Текущие проверки и будущее развитие: РПКСН «Генералиссимус Суворов» на заводских испытаниях

28

Закладка "Генералиссимуса Суворова", 26 декабря 2014 г.

Продолжается серийное строительство ракетных подводных крейсеров стратегического назначения пр. 955А «Борей», и сообщается о новых успехах. Несколько дней назад на ходовые испытания вышел очередной корабль этого типа, «Генералиссимус Суворов». Эти мероприятия должны занять несколько месяцев, и уже в конце года подлодку могут передать заказчику.

Планы и действия


АПЛ «Генералиссимус Суворов» заложили 26 декабря 2014 г. Строительство шло в соответствии с намеченными планами и без серьезного отклонения от них. 25 декабря 2021 г. корабль вывели из эллинга, провели необходимую подготовку и 11 января спустили на воду. Затем начались приготовления к швартовным и ходовым испытаниям.



Вскоре после вывода из эллинга появилась первая информация о проведении следующих работ. Так, агентство ТАСС узнало от своих источников в оборонно-промышленном комплексе, что на испытания и другие мероприятия уйдет весь 2022 г. и часть 2023-го. Соответственно, передача «Генералиссимуса Суворова» заказчику состоится в первой половине 2023 г.

В середине марта «Северное машиностроительное предприятие» сообщило, что все работы по подготовке нового РПКСН к испытаниям идут в соответствии с графиком. Испытания корабля планировали начать после открытия навигации. Вскоре после этого «Объединенная судостроительная корпорация» раскрыла оптимистичные планы. Так, испытания «Генералиссимуса Суворова» планируют завершить уже в этом году. К началу 2023-го подлодку передадут ВМФ.


Церемония вывода из эллинга, 25 декабря 2021 г.

20 июля агентство ТАСС, ссылаясь на свой источник в кораблестроительной отрасли, написало, что новый подводный крейсер впервые вышел в море. Ему предстоит продемонстрировать свои ходовые, маневренные и эксплуатационные характеристики, а также подтвердить соответствие расчетным параметрам. Как долго будет продолжаться первый этап испытаний, не сообщается.

После завершения заводских испытаний подлодка пройдет необходимую подготовку и начнет государственные. Источник ТАСС напоминает, что на этой стадии будет проверяться и весь комплекс вооружений с проведением практических стрельб и пусков. Результатом государственных испытаний станет решение о принятии новой АПЛ в состав ВМФ. Затем будет подписан акт о приемке – этот документ должен появиться уже в конце текущего года.

В обозримом будущем


Благодаря новостям последнего времени становится ясно, что произойдет в течение нескольких следующих месяцев. Так, до конца осени или начала зимы «Генералиссимус Суворов» будет проходить необходимые проверки. Будут определены его реальные характеристики, проверена работа систем и вооружений.

Затем корабль передадут заказчику, и на нем поднимут флаг ВМФ. По всей видимости, приемный акт традиционно подпишут в последние дни года. Перенос сдачи на первые месяцы 2023 г. маловероятен. Для этого требуются причины в виде тех или иных серьезных затруднений, но пр. 955А уже удалось избавить от «детских болезней».


Как известно, РПКСН «Генералиссимус Суворов» предназначается для Тихоокеанского флота. Межфлотский переход к постоянному месту службы состоится уже в следующем году, после проведения требуемой подготовки и открытия навигации. Весной или летом 2023-го подлодка прибудет на назначенную базу и начнет подготовку к полноценной службе и несению боевого дежурства.

В составе флота


«Генералиссимус Суворов» является шестой подлодкой типа «Борей». Кроме того, это третий (второй серийный) корабль, построенный по улучшенному проекту 955А. В общей сложности запланировано строительство 12 «Бореев», и передача «Генералиссимуса Суворова» заказчику станет «экватором» этой программы.

Новый РПКСН отправится служить на Тихий океан. В составе КТОФ он станет четвертым кораблем своего типа и дополнит три уже имеющихся. Так, в 2014-15 гг. начали службу «Александр Невский» и «Владимир Мономах», а несколько месяцев назад межфлотский переход совершил новый крейсер «Князь Олег». Следует отметить, что две более старые подлодки выполнены по исходному пр. 955, а следующие строятся по модернизированному пр. 955А.

Прямо сейчас на «Севмаше» ведется строительство следующего «Борея», получившего имя «Император Александр III». Его планируют вывести из эллинга и спустить на воду в конце этого или в начале следующего года. Затем подлодка пройдет необходимую подготовку и полный цикл испытаний, и в конце 2023 г. должен появиться акт приемки. Уже в 2024-м «Император Александр III» отправится на Тихий океан и станет пятым «Бореем» в составе КТОФ.


Нетрудно заметить, что строительство «Бореев» в настоящее время ведется в основном в интересах Тихоокеанского флота. Для него предназначаются сразу три новых корабля, строящиеся друг за другом. Причина этого достаточно проста: в составе КТОФ все еще РПКСН устаревшего типа. Поставка новых подлодок пр. 955(А) позволит обновить эту составляющую флота, сохранив или улучшив соответствующий потенциал.

Достижения и тенденции


Новости последних месяцев о работах на «Генералиссимусе Суворове» показывают актуальные достижения российского кораблестроения, а также демонстрируют наличие важных тенденций. Кроме того, они являются поводом для оптимизма и позволяют делать положительные прогнозы.

«Генералиссимус Суворов» подтверждает, что «Севмаш» и смежные предприятия преодолели все трудности и сумели наладить производственный процесс. Все работы осуществляются ритмично и в соответствии с установленным графиком. От закладки до сдачи одного корабля по-прежнему проходит порядка восьми лет, однако это соответствует потенциалу промышленности и возможностям заказчика. Кроме того, при таких темпах удается ежегодно передавать флоту по одному РПКСН.

На испытания вышел уже шестой «Борей». Это означает, что программа строительства АПЛ пр. 955(А) уверенно приобретает не только качественное, но и количественное значение для наших подводных сил. В ближайшем будущем число строевых «Бореев» сравняется с количеством стратегических крейсеров предыдущих типов. Затем ситуация перевернется, и корабли новой постройки станут основой морской компоненты стратегических ядерных сил.


"Александр Невский" - первый РПКСН пр. 955 в составе КТОФ

Эти процессы лучше всего видны на примере КТОФ. До недавнего времени в его составе имелось несколько РПКСН пр. 667БДР «Кальмар», устаревших морально и физически. В последние годы, параллельно с получением новых «Бореев», старые «Кальмары» списывались. К настоящему времени составе флота остался всего один такой корабль, но и его вскоре отправят в отстой. На смену ему придет новый «Генералиссимус Суворов», и процесс отказа от устаревших кораблей завершится.

Планомерное развитие


Таким образом, работы и мероприятия по развитию подводных сил и их стратегической составляющей продолжаются и проходят новые этапы. Недавно было завершено строительство очередного РПКСН современного проекта и проведены следующие подготовительные мероприятия. Теперь «Генералиссимус Суворов» вышел на заводские испытания, за которыми последуют новые этапы проверок – а затем и принятие в состав флота.

В последние годы новости подобного рода стали появляться с желаемой регулярностью. Они показывают, что все основные проблемы подводного кораблестроения были решены, и выполнение планов вышло на требуемые темпы. Результаты такого планомерного развития ВМФ уже хорошо известны и заметны. А в будущем ожидаются новые, и первым из них станет принятие «Генералиссимуса Суворова» в боевой состав.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    27 июля 2022 16:14
    Генералиссимуса Суворова ждет флот. Пожелаем пройти все испытания на отлично
    1. +12
      27 июля 2022 19:42
      Цитата: Borik
      Пожелаем пройти все испытания на отлично

      Хорошее благое пожелание...Пусть оно попадет Господу в уши!
      Испытания готового к передаче флоту корабля -- это целая наука, борьба интересов и нахождение компромисов. Главное, чтобы ПредГос был кремень, а главные спецы -- неподкупны и непокоБелимы! Работа ГЭУ у стенки и в море как правило редко вызывает нарекания. Начиная с МКУ и до 80% проверяется все тщательно. Тем более новые единички должны были уже получить КТП-7И с улучшенными характеристиками по мощности и шумности.
      Далее глубоководные, отстрел оружия, мерная линия и полигон шумности. И все это должно укладываться в допуски, особенно по шумности. "Невский", к примеру, свои госы закрыл тремя выходами. При этом долго морочился с новой системой приема сигналов ЦБУ на применение РК напрямую от ГШ ВС РФ по СБУ СЯС...
      Поэтому -- пусть все будет хорошо и в пределах нормы!
      ИМХО.
      1. +3
        27 июля 2022 20:40
        Цитата: Удав КАА
        Поэтому -- пусть все будет хорошо и в пределах нормы!

        Дай-то Бог!
        1. +8
          27 июля 2022 21:00
          Андрей, hi
          Почему ничего не пишите? Творческий кризис или время "отпусков"!? laughing
          1. +4
            28 июля 2022 18:07
            Цитата: Удав КАА
            Почему ничего не пишите?

            Завал по работе в сочетании с просьбой одного журнала написать для них статью по корветам 20380/20385 hi Статью написал, но больше времени ни на что нет.
            Правда, практически готов материал на тему взрывоопасности погребов "Севастополей", и не удержался от краткого эссе по текущей политической картине мира:))))) Но эти статьи я уже второй месяц мучаю, все никак не дойдут руки закончить feel
  2. -7
    27 июля 2022 16:15
    Все еще краснознаменный?
    1 апл =1 ав, далее ордер идет.
    Вои куда ушли ваши 10ав-под воду
  3. -1
    27 июля 2022 16:31
    В последние годы новости подобного рода стали появляться с желаемой регулярностью. Они показывают, что все основные проблемы подводного кораблестроения были решены, и выполнение планов вышло на требуемые темпы.

    Дай-то, бог...
    Спецы! Напомните, закрытый винт - секретное «ноу-хау»?
    hi
    1. +9
      27 июля 2022 17:41
      Цитата: ROSS 42
      Напомните, закрытый винт - секретное «ноу-хау»?

      Там, кстати, водомет. И таки да - оно секретное, и у нас и у янки
      1. +2
        27 июля 2022 23:02
        По простому ,обыкновенный циркуляционный насос,но как он даёт задний ход?
        1. +5
          28 июля 2022 07:54
          Так же, как и передний. Там же осевой, а не центробежный "насос".
  4. +3
    27 июля 2022 16:57
    Надо Байдена и Джонсона поздравить , открытки что ли какие им напечатать...
  5. -1
    27 июля 2022 16:58
    Как то незаметно в рунете прекратились хныки про долгострой АПЛ. Я кстати упустил момент ввода в строй пятого Борея. Про Стерегущие тоже стенания сошли почти на нет, один Тимохин хочет что бы на него поставили Тор.
    Сейчас остались два объекта для вселенского хныча. Авианосец и внезапно тральщики. Все остальное вполне себе серийно строится.
    1. +1
      27 июля 2022 17:54
      Цитата: demiurg
      Как то незаметно в рунете прекратились хныки про долгострой АПЛ.

      Разве дело в долгострое АПЛ?
      Вы откройте на досуге раздел «Майские указы» и посмотрите, что должны были сделать к 2020 году и что сделали.
      Никто не говорит, что АПЛ надо «клепать» ускоренными методами. Спешка, как известно, нужна в трёх случаях, а на субмаринах (кораблях дальней морской зоны) такого класса она просто неуместна.
      Разобраться по сути, носителей ядерных боеголовок вполне достаточно.
      Желающих попользоваться ими пока не видно...
    2. +12
      27 июля 2022 18:07
      Цитата: demiurg
      Как то незаметно в рунете прекратились хныки про долгострой АПЛ.

      Так хоть захнычся - быстрее-то не становится
      Цитата: demiurg
      Про Стерегущие тоже стенания сошли почти на нет

      Потому что серия провальная, и сколько можно об этом еще писать? Я, кстати, как раз написал о них статью, хотя и не на этом ресурсе.
      Цитата: demiurg
      Сейчас остались два объекта для вселенского хныча. Авианосец и внезапно тральщики

      О тральщиках писали и пишут уже очень давно, а воз и ныне там.
      Цитата: demiurg
      Все остальное вполне себе серийно строится.

      Это Вы из какой-то перпендикулярной вселенной пишете, что ли? Что там у Вас "вполне себе серийно" строится? Серия Ясень, которую хотели 8 корпусов до 2020-го и которая растянулась в бесконечность? ДЭПЛ 4-го поколения "Лада", которую второе десятилетие допилить не могут и в серию нормальную не пускают, отчего на полном безрыбье продолжают штамповать неактуальные сегодня 636.3? Про нормальные МАПЛ умеренного водоизмещения на смену "Щукам-Б" уже и лапоть не звенит, даже в проекте нету. Корветы, которые сегодня практически без ПВО, да на коломенских дизелях (что внушает некоторые опасения) и которых построили аж 8 штук при потребности в 36 (по ГПВ 2011-20)?
      Реально из всего этого одни фрегаты как-то радуют- 22350 все-таки получился, хоть и строят их с тотальным отставанием от графика.
      Морская ракетоносная авиация? Счаззз. Истребители флота? Полное уныние, Су-30 в год по чайной ложке, о том, чтобы каждому флоту хоть по полку таких и мечтать не приходится. ПРотиволодочные самолеты? Полторы "Новеллы" на флот, о современном самолете, по функционалу соотвествующему тому же Посейдону только мечтать можно. Противолодочные вертолеты? В разработке, когда будут - неизвестно, есть только старички Ка-27 и немножко модернизированных Ка-27М, которые, увы, не могут работать совместно с Виньетками и Минотаврами на тех же корветах. Разведка флота? На ЧМ пришлось 40-лений крейсер в РЛД-дозор ставить.
      Серийно все строится, ага...
      1. +3
        28 июля 2022 11:21
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Я, кстати, как раз написал о них статью, хотя и не на этом ресурсе.

        На АИ?
        1. +1
          28 июля 2022 18:09
          Цитата: Старший матрос
          На АИ?

          Нет, журнал "Обозрение армии и флота", он в сети в открытом доступе не лежит, только по подписке...
          1. 0
            29 июля 2022 09:19
            Цитата: Андрей из Челябинска
            в сети в открытом доступе не лежит, только по подписке...

            sad жаль
      2. -3
        12 августа 2022 22:54
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Су-30 в год по чайной ложке, о том, чтобы каждому флоту хоть по полку таких и мечтать не приходится.

        hi три су-30 в Новофедоровке потеряли. Наши адмиралы и генералы необучаемы. По-прежнему всё как 22 июня.
      3. 0
        19 сентября 2022 20:27
        Серийно, Андрей, вполне серийно. И темпы растут.
        Главное, радует, что у "Бореев", что у "Ясеней" с каждым шагом проблем все меньше.
        Даже многострадальный "Белгород" вполне готов.
        Больше волнует идиотская программа модернизации старья, проходящая параллельно. Денег сжирает уйму, долгострой - немеренный, эффективность заложенных решений - при бесконечных задержках - нулевая.
        Моя воля - продолжал бы строить новые корабли по старому проекту совмещенному с проектом модернизации серийно. Промышленностью освоены, все новое (без скрытого гнилья), вполне боеспособны.
        1. +2
          20 сентября 2022 06:48
          Цитата: Виктор Ленинградец
          Серийно, Андрей, вполне серийно. И темпы растут.

          С таким ростом темпов флот умрет окончательно лет через 15
          Цитата: Виктор Ленинградец
          Главное, радует, что у "Бореев", что у "Ясеней" с каждым шагом проблем все меньше.

          Вы лучше скажите, как Вы хотите 9 Ясенями задачи многоцелевых АПЛ на 2 флота решать
          Цитата: Виктор Ленинградец
          Больше волнует идиотская программа модернизации старья, проходящая параллельно.

          Она не идиотская, а совершенно разумная
          Цитата: Виктор Ленинградец
          Моя воля

          Слава Богу, что не Ваша
          Цитата: Виктор Ленинградец
          продолжал бы строить новые корабли по старому проекту совмещенному с проектом модернизации серийно.

          То есть Вы предлагаете еще затормозить программы строительства Ясеней и Бореев (потому что АПЛ сегодня только Севмаш может строить) водрузив на стапеля морально устаревшие Щуки-Б?:))))
          Цитата: Виктор Ленинградец
          Промышленностью освоены

          Проблемы с модернизацией во многом как раз и заключены в том, что промышленностью она не освоена. Я уж молчу, сколько разных агрегатов придется делать с нуля при восстановлении серии щук.
          Но вообще - логика умопотрясающая. Эффективность модернизированных кораблей
          Цитата: Виктор Ленинградец
          нулевая

          давайте строить их серийно...
  6. +5
    27 июля 2022 17:14
    Цитата: ROSS 42
    Напомните, закрытый винт - секретное «ноу-хау»

    Да, спецы говорят что по нему можно понять информацию о подлодке которую вероятному противнику знать не следует.
  7. +5
    27 июля 2022 17:27
    demiurg (валера), уважаемый, с тральщиками давний многолетний затык, особенно с оборудованием минно-тральным. С МПК - беда-бедовая. Супер-корабли пр. 22160 лучше не вспоминать, мат будет стоять нескончаемый. Про АПЛ - охотников даже речи нет о закладке. "Щуки" и "Щуки-Б", из тех,что не загубили в 90-е, пытаемся что-то как-то модернизировать. Правда, за прогулку в 2014 году "Братска" (вместе с "Самарой"), с ТОФ в Северодвинск, на вовремя проданном "Трансшельфе", и его многолетнем гниении на воде Северной Двины никто ни в МО РФ, ни в ОСК не ответил... Но учитывая, что вице-премьер Денис Мантуров разгребает то, что ему в наследство оставил министр торговли и этой, как её, ну, что всем в РФ мешает, вспомнил - промышленности, Денис Мантуров, поводов для оптимизма не много...Удивляюсь, что источники в ОСК не подчеркнули, что корпуса первых трёх "Бореев" ("Долгорукий", "Невский", "Мономах") собирали, как в песне 90-ых :"Я его слепила из того, что было..."...А то на берегу острова Чаячий в Северодвинске с 1996 года, после 4 лет работы в Карибском море, первая прогулочная советская подводная лодка "Нептун" загорает, уже почти вся чёрно-рыжая, была-то ярко-жёлтая.
    1. +4
      28 июля 2022 10:54
      Цитата: Тестов
      Правда, за прогулку в 2014 году "Братска" (вместе с "Самарой"), с ТОФ в Северодвинск, на вовремя проданном "Трансшельфе", и его многолетнем гниении на воде Северной Двины никто ни в МО РФ, ни в ОСК не ответил...

      Так "Братск" до этой перевозки с 2003 г. по 2013 г. числился на "ремонте" в Вилючинске. По результатам этого великого десятилетнего стояния его и потащили в Северодвинск - когда во время визита Шойгу в Вилючинск внезапно выяснилось, что за всё это время не смогли провести даже инвентаризацию.
      Необходимо делать сначала инвентаризацию, а только затем производить финансирование, а не наоборот. Этот процесс необходимо подчинить логике.

      ...в течение шести лет экипаж, который сейчас состоит из 37 человек, вынужден быть при лодке, ничего не делая
      © МО РФ
  8. 0
    27 июля 2022 19:33
    Всё лучшее американским гражданам...!!!
  9. +2
    28 июля 2022 02:28
    Остановите его кто-нить.
    Словоблудие и графомания это болезнь, патология причём ☝️
    Чуть не уснул: новости на три предложения
  10. +3
    28 июля 2022 13:25
    С названием кораблей полный кавардак: то князь, то генералиссимус, то император.Так, особенно чудно будет смотреться "Император Николай 2-й" на Тихом океане против Японии! Помпезность и фальшивая гордость за непонятно какую Россию. Лучше бы оставили "К-номер такой-то". А то буде какая напасть на таком именном корабле, наподобие случая с "Москвой", дополнительный срам терпеть. Ну, а в русле существующей практики, то надо бы иметь в виду имя Ивана Грозного - пожалуй, будет получше иных императоров! А так- хорошо, что строятся атомоходы, жаль долговато.
  11. +3
    28 июля 2022 14:42
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Серия Ясень, которую хотели 8 корпусов до 2020-го и которая растянулась в бесконечность?

    Что есть, то есть.
    А нужно было всего лишь поступить как саудиты. В момент заклатки головной лодки, собрать всех родненьких олигархов в Метрополе, и нежно ублажая (как саудовский король "ублажал" своих зарвавшихся прынцев), заставить их отдать на нужды Родины и ВМФ половину их состояний.
    P.S. после легендарных посиделок, парочку прЫнцев выносили из отеля на носилках. И ещё неделю сантехники этого красивого отеля выгребали странные кости из системы канализации.
    P.P.S. но нашим мироедам такой сервис не доступен. В худшем случае, они уносят свои задницы в Лондон.
    1. 0
      28 июля 2022 18:04
      Цитата: Товарищ Ким
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Серия Ясень, которую хотели 8 корпусов до 2020-го и которая растянулась в бесконечность?

      Что есть, то есть.
      А нужно было всего лишь поступить как саудиты. В момент заклатки головной лодки, собрать всех родненьких олигархов в Метрополе, и нежно ублажая (как саудовский король "ублажал" своих зарвавшихся прынцев), заставить их отдать на нужды Родины и ВМФ половину их состояний.
      P.S. после легендарных посиделок, парочку прЫнцев выносили из отеля на носилках. И ещё неделю сантехники этого красивого отеля выгребали странные кости из системы канализации.
      P.P.S. но нашим мироедам такой сервис не доступен. В худшем случае, они уносят свои задницы в Лондон.

      Очень приятно, что Товарищ Ким лично даёт такие хорошие советы и рекомендации! hi
      Считаю, что касательно СССР стоило подобное выполнить на волне 80-х, но КГБ проспало. А на текущий момент технологическое отставание одними деньгами не ликвидировать.
      С микросхемами никак, станкостроением плоховато, многие возможности упущены.
      Кстати, у меня есть знакомые сантехники, у них и так работа тяжёлая, предлагаю разработать безвредные для канализации способы борьбы за светлое социалистическое будущее.