В ВСУ намекнули на предстоящие поставки Украине боевых самолётов западного производства

118

В руководстве Воздушных сил (ВС) ВСУ намекнули на предстоящие поставки Украине боевых самолетов западного производства. На это предположительно указывает выделение из американского бюджета на 2023 год 100 миллионов долларов, предназначенных для подготовки украинских военных летчиков.

Согласно информации Telegram-канала «Политика Страны» (Украина), такое мнение высказал спикер командования ВС ВСУ Юрий Игнат.



Он считает, что вслед за обучением пилотов последует поставка боевой авиации западных производителей. При этом Игнат не стал называть ни типы ожидаемых самолетов, ни их предполагаемое количество.

Ранее в ряде СМИ заявлялось, что летчики из Украины освоят американские истребители F-15 и F-16. Но даже если получит Киев эти или другие самолеты, следует учитывать, что подготовка пилота к эксплуатации ранее ему незнакомой техники является довольно длительным и сложным процессом. К тому же иметь современную технику недостаточно, нужно еще эффективно ее использовать.

О возможной передаче Киеву боевых самолетов, созданных западными производителями, говорил и начштаба Военно-воздушных сил США генерал Чарльз Браун. Но он тоже не называл конкретно типы боевых машин, хотя предположил, что это могут быть американские F-15 или F-16, либо европейские Rafale (Франция) или JAS-39 Gripen (Швеция).

Не исключен также вариант, что никаких поставок не будет, ведь решение о них никем на Западе еще не принято.
118 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    26 июля 2022 17:59
    Возможно, эти летуны и России пригодятся? За то время, пока их будут обучать, многое что может произойти...
    1. +21
      26 июля 2022 18:02
      Такие кадры нам не нужны, свои есть, которые не продаются.
      1. +4
        26 июля 2022 18:33
        Они могут особенности подготовки или самолётов с вооружением рассказать например. Никто не говорит что их надо за наши самолёты сажать.
        1. -2
          26 июля 2022 19:22

          Что нужно, чтобы превратить винтажный F-16 в дрон?
          Рагульский воин внутри не нужен, чтобы сбрасывать JDAM с горки, на бреющем по меткам с территории Польши.
          Возможно, скоро наступит будущее.
          Лёгкая мишень, в любом случае.
          1. +1
            26 июля 2022 21:27
            Вполне возможно,всякие новинки будут испытывать наверняка.
            1. -2
              26 июля 2022 21:38
              Тогда мы увидим непривычно бесстрашные и некомфортно маневрирующие на грани прочности планера, выдернутого со списания, цели. Транзитным проходом обозначающие якобы взлет с давно разбитых полос.
              Что они тут писали при старте программы.
              - Профиль миссии QF-16 включал автоматический взлет, серию имитационных маневров, сверхзвуковой полет и автоматическую посадку без пилота в кабине.
              - Все восемь крыльевых станций являются активными и имеют модульную конструкцию полезной нагрузки.
              - F-16 Маневренность: Полностью обслуживается, включая сверхзвуковые скорости и повороты 9 g.
          2. +5
            27 июля 2022 06:30
            Можно смеяться, бравировать и петросянить на эту тему достаточно долго, но факт остаётся фактом - так называемые партнёры будут искать любую возможность практического моделирования ситуаций противостояния своего вооружения российскому.
            И ситуации такие будут созданы не своими, а чужими руками. Украина - пока что единственный и весьма успешный в этом вопросе лабораторный кролик.
            1. 0
              27 июля 2022 13:40
              Выходит, теперь уже не время чистить ружья кирпичом и бравировать.
              Заокеанские невероятные партнёры могут действовать непосредственно своими руками, не ходя ногами по так называемой украинской территории.

              Инженерный персонал от производителя в любом количестве на безопасной, комфортной площадке сопредельной страны. Аппаратура для постановки, обкатываемая десяток лет, невелика, универсальна, доступна. Огромный парк списанного для переборки.

              Пример как раз из момента, когда закипела эта работа.
              2011
              Офицеры ВВС Индонезии в ближайшее время прибудут в США, чтобы выбрать истребители F-16C/D, которые будут переданы стране министерством обороны США бесплатно, сообщает Defense Aerospace. Военные будут выбирать из числа выведенных из состава ВВС США истребителей, которые в настоящее время хранятся на площадке 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG), известной более как "кладбище самолетов" или просто "Кладбище" (The Boneyard). Площадка AMARG, основанная в 1946 году, расположена неподалеку от Тусона в Аризоне. "Кладбище" является хранилищем списанных с вооружения самолетов. На площадке расположены более 4,4 тысячи летательных аппаратов, использовавшихся ВВС США в разные годы.
              Большая часть самолетов и вертолетов находится на консервации - они считаются потенциально боеспособными и могут быть возвращены в строй в случае экстренной необходимости.
              Соглашение о передаче Индонезии истребителей F-16 было достигнуто в феврале 2011 года. По условиям заключенного договора, индонезийские военные имеют право выбрать 30 самолетов, шесть из которых будут разобраны на запчасти. После этого 24 истребителя будут восстановлены и модернизированы на одном из американских предприятий. Стоимость работ оценивается в 400-600 миллионов долларов, включая установку вооружения, бортового оборудования и покупку 28 двигателей производства Pratt & Whitney.
    2. +7
      26 июля 2022 18:05
      За короткий период не обучат. Если поставлять будут то с пилотами, своими. Даже интересно сколько из них вместе с машиной перейдут.
      1. +2
        26 июля 2022 18:30
        В принципе переобучить летчика с Су27 на F16 надо месяца четыре.Но это если с хорошим налетом
        1. +4
          26 июля 2022 18:36
          а Вы эксперт по обучению на Ф16? откуда такие данные - озвучьте пожалуйста.

          зы Для сравнения: на иностранный спектрометр учат год. и это только базовые операции. Самолет не спектрометр. Хотя может я и ошибаюсь. Вот пилотов бы услышать кто и там и там летал реально. И не просто взлет-посадка.

          зы2 да заминуситесь. большинство из таких минусаторов ничего сложнее калькулятора в руках не держало, а все туда же - делать выводы о сложнейшей технике.
          1. +3
            26 июля 2022 18:56
            Минус должен быть с обоснованием, в противном случае теряется главное для форума ВО - дискуссия, имхо
            1. +2
              26 июля 2022 19:08
              сколько я здесь - ТРИ раза только в открытую слышал обоснования минусов. можете не верить. в остальных случаях наваливали анонимно без пояснений. да и фик с такими.
              1. +1
                26 июля 2022 19:14
                Минус без обоснования, я бы сказал кто это, но у меня два горчичника за это...
                1. +2
                  26 июля 2022 19:57
                  Цитата: impostor
                  Минус без обоснования, я бы сказал кто это,

                  Спасибо, мы Вас поняли без перевода! )))
                2. 0
                  26 июля 2022 19:58
                  А кто ставит горчичники ?
                  1. 0
                    26 июля 2022 20:03
                    Модеры, кто же еще? wassat
                3. 0
                  26 июля 2022 21:06
                  поддерживаю коллегу-"двоечника" :)
              2. -1
                26 июля 2022 19:56
                Цитата: Nexcom
                сколько я здесь - ТРИ раза только в открытую слышал обоснования минусов. можете не верить. в остальных случаях наваливали анонимно без пояснений

                Если свой минус не обосновали, то это "заробитчане". Они открывают тему и лепят минусы всем подряд, несмотря на содержание высказывания. Вы их правильно послали! )))
                1. +1
                  26 июля 2022 20:00
                  "заробитчане"

                  Не ходите моей тропкой, только политкорректно, иначе можно сезон пропустить на лавке запасных laughing
          2. +5
            26 июля 2022 19:20
            Наши летчики пробовали натовские самолеты в 90-е.Подготовленные пилоты садились и летели.В спарках ,конечно.Я не вижу большой проблемы для пилота ,летавшеоо на том же МИГе пересесть на F16 после соответствующего налета.А вот с обслугой,техниками-да,большой вопрос.Тут нужна длительная подготовка.
            1. +2
              26 июля 2022 19:22
              Наши строевые пилоты или украинские курсанты??? Разница есть? я потому и изумился. я не сомневаюсь что профи сядет и полетит. но салага-курсант...
              он вообще еще не умеет летать.
              1. 0
                26 июля 2022 19:26
                Да и строевые...
                погибший 5 сентября подполковник ВВС США Эрик Шульц стал жертвой крушения истребителя Су-27 в штате Невада. В том самом, где расположены многочисленные секретные объекты, используемые для отработки систем вооружений и тактики действий Вооруженных сил США и их союзников по блоку НАТО против России и стран, чья противовоздушная оборона строится по советскому (российскому) образцу.

                Версию о том, что 44-летний летчик отправился в свой последний полет на самолете иностранного производства, высказали авторитетные американские источники, включая популярный аэрокосмический журнал Aviation Week & Space Technology. Издание сообщило, что Эрик Шульц возглавлял «секретную» авиаэскадрилью Red Hat, дислоцированную на авиабазе Nellis

                Техника пилотирования разная...
                1. +1
                  26 июля 2022 19:39
                  и не только техника пилотирования. аэродинамическое качество самолетов тоже разное. более того - большой налет на одном типе может сыграть смертельную роль - пилот по привычке начнет как он делал раньше выводить например из пикирования, а самолет то другой.... и все. полный рот земли. ньюансы важны в пилотировании - они у каждого типа воздушного судна - свои. Даже гражданских пилотов дрючат за перенос навыков пилотирования одного типа на другой. А сколько побились из-за этого...... Сайт МАКа подтверждение. Хоккеистов так и угробили - потому что привычка была получена на Як40, а полетел экипаж на Як42. А тут военные пилоты - это не по трассе пилить на автопилоте и пассажиров вести.
                  1. Eug
                    +2
                    26 июля 2022 19:56
                    На неадаптированных F -16 и Су-27 разные (обратные) типы индикации на пилотажных приборах. Летчик вместо правого видит левый крен.. о последствиях догадайтесь сами...
                    1. +1
                      27 июля 2022 04:55
                      и не только - на наших км/ч, м/с, а на штатовских футы и дюймы. про индикацию авиагоризонтов - очень верно подметили - держите плюс. из-за нее упал Пермский рейс (экипаж был переученный с советских самолетов) - ошиблись с индикацией и не туда штурвал крутанули. Казалось бы какая фигня - в одном типе авиагоризонтов силует самолета поворачивается, показывая крены - земля неподвижная (советская индикация, прямая), а в другом наоборот, силуэт самолета неподвижен, земля поворачивается (обратная индикация, т.н. вид с самолета на землю). Но путают после советской и убиваются.
                      1. Eug
                        +2
                        27 июля 2022 07:44
                        Шкалы перетарировать не так уж и сложно и совсем недорого, плюс летчик больше ориентируется по сектору, в котором стрелка, чем по цифрам, потому и не упомянул. А про пермский рейс - 100%, 1500 часов на Ту против 500 на Бобике в критической ситуации...
                      2. +1
                        27 июля 2022 07:54
                        Шкалы перетарировать не так уж и сложно и совсем недорого, плюс летчик больше ориентируется по сектору, в котором стрелка, чем по цифрам, потому и не упомянул.


                        Разве разрешено заниматься перетарировкой шкал?
                        Разве показометр после этого не теряет сертификат годности из-за вмешательства в конструкцию?
                        Насколько я знаю даже РЛЭ иностранных типов воздушных судов переводить с английского на русский запрещено чтобы не возникало двусмысленностей из-за перевода.
                      3. Eug
                        0
                        27 июля 2022 10:13
                        Если перетарировщик имеет соответствующий сертификат -то почему бы и нет? Понятно, что не в ТЭЧ на коленке. По РЛЭ - не знаю, чисто логически проще один раз перевести централизованно и однозначно, далее учитывая каждый размноженный экземпляр, чем предоставлять право толкования пусть сертифицированным, но индивидуальным и разным представителям эксплуатантов...
              2. +3
                26 июля 2022 19:48
                Вы считаете,что у них не осталось строевых пилотов?Там и мобилизованных отставников куча.Вспомнят былое.Если жизнь не дорога
                1. +10
                  26 июля 2022 23:01
                  Да какие еще отставники? Тут скорее надо брать курсантов старших курсов летных училищ. Проще научить, чем переучить на футы и обратную индикацию. Отставник всегда будет опираться на свой опыт, а тут опыт скорее вредит, чем помогает, потому что всё не так как на советских самолетах.
                  И кстати летчик - это только считай треть дела, а кто будет самолет готовить, чинить. А кто будет контролировать того кто готовит, чинит. А кто будет отдавать команды летчику, речь про штурманов?
          3. +2
            26 июля 2022 19:27
            Рашнэйрфорс , немного пониже, те же сроки
            указал. И аргументировал отчасти. Но на мой
            взгляд, логистика "процесс" убьет "на взлете". hi
          4. +1
            26 июля 2022 19:50
            Странро,что Вас минусят.Высказываете свое мнение.Минус не от меня
          5. +2
            26 июля 2022 20:37
            зы Для сравнения: на иностранный спектрометр учат год. и это только базовые операции. Самолет не спектрометр.

            Жаль , в СССР этого не знали... laughing
            И сажали вчерашнего школьника через полгода на Л-39 , а через два года на Миг-23УБ . А потом бывало , переучивали с типа на тип за пару месяцев. А то и на вертолёт , если на истребителя здоровья перестало хватать.
            Не будут американцы тратить "года" на обучение. Как и везде система отсева . Не можешь - до свидания. Способных обучат быстро.
            1. -3
              27 июля 2022 13:13
              Не будут американцы тратить "года" на обучение. Как и везде система отсева . Не можешь - до свидания. Способных обучат быстро.
              Верно, тем более, что слушатели не будут изучать историю КПСС и авиации, условное материаловедение и т.п. дисциплины. Их будут обучать только тому, что необходимо для скорейшего освоения типа...
          6. +1
            26 июля 2022 21:53
            Ну один эксперт недавно озвучивал так: 9 месяц летная программа, затем две программы по три месяца для обучения применения оружия.
        2. +2
          26 июля 2022 21:10
          обучить можно...но уговорить переть на лучшую в мире ПВО - это надо мощно замотивировать камикадзе...это РАЗ. И ВТОРОЕ: обслуживать янкесов на руине оперативно не получится, придётся гонять из-за бугра постоянно на боевые. Сдаётся мне, что янки запустят свои эФ-ки скорее всего к моменту нашего вступления на Западенщину, куда их машины смогут долетать для выполнения задач с польских и румынских аэродромов....но это уже рискованная песня для этих стран - можно и Искандеров получить по самый Жешув разрушенный.
      2. +3
        26 июля 2022 19:03
        Mitos : За короткий период не обучат.

        100 млн. $, для подготовки украинских военных летчиков....

        Глубоко сомневаюсь, что будут летать украинские летчики. А самолеты возможно появятся и летать будут натовцы-наемники без документов под видом украинцев.
        1. 0
          26 июля 2022 19:11
          Освобожденная территория постепенно, но верно насыщается ПВО-ПРО, господство в воздухе за Россией, а натовцы-наемники свою жизнь ценят...
      3. 0
        26 июля 2022 20:19
        Если только в мир иной.
  2. +11
    26 июля 2022 18:00
    Блефует хунта ...Настоящих летчиков обучают очень длительное время ! Если только камикадзев готовят ..Научили взлетать и достаточно .
    1. +2
      26 июля 2022 18:54
      Цитата: gansales
      Блефует хунта ...Настоящих летчиков обучают очень длительное время ! Если только камикадзев готовят ..Научили взлетать и достаточно .

      Откуда данные, не поделитесь?
      1. -3
        27 июля 2022 13:15
        Откуда данные, не поделитесь?
        Зачем данные, когда столько "плюсов"?! winked
    2. 0
      26 июля 2022 18:57
      Цитата: gansales
      Блефует хунта

      Блефует, не блефует. Гадать будем? Или как-то реагировать будем? Если будем реагировать, то как? Активизируемся или будем продолжать ползучее наступление? Если все идет правильно, то будем проверять СУ-57 в реальном воздушном бою или продолжим стариков утилизировать? Вопросы, вопросы. "Вопросов больше, чем ответов. Глаза подсолнухами стали"
    3. 0
      26 июля 2022 19:01
      Камикадзе на F-16 экономически не выгодно, таких дорогих целей просто нет. Разве что Крымский мост, да то это сплошная пропаганда и ПВО спать не будет.
      1. 0
        26 июля 2022 19:11
        Цитата: БойКот
        Камикадзе на F-16 экономически не выгодно, таких дорогих целей просто нет. Разве что Крымский мост, да то это сплошная пропаганда и ПВО спать не будет.

        Чтобы остановить Россию США на все пойдет ..Так что это все сбрасывать со счетов не стоит .
        Я за АЭС очень переживаю ,хотя они и под контролем наших..
        1. 0
          26 июля 2022 19:34
          По мне так удар по АЭС любым оружием должен приравниваться к применению ядерного. Но у наших политиков мнение свое и с народным (я ещё тот скромник, ага lol ) совпадает крайне редко.
    4. Комментарий был удален.
  3. +2
    26 июля 2022 18:01
    Вариант,когда эти поставки будут исключены,о чем было упомянуто - самый вероятный.
    Такое перевооружение бессмысленно и,с кондачка не делается - процесс переучивания летного состава занимает не один год,технический состав не готов,аэродромов нет,и проч.
    1. +8
      26 июля 2022 18:08
      Вероятно, что в начале будут летать отставники-наемники, в случае реальных поставок самолетов.

      Важно завершить СВО правильно, взяв всю страну "У". Иначе эта гангрена будет заражать нам кровь еще долго. Запад превратит украинский ВПК в монстра против нас.
      Так что ни шагу газад, только вперед! Не должны успеть супостаты по-настоящему вложиться в войну с нами, дав самое актуальное вооружение.
      1. +3
        26 июля 2022 18:16
        Цитата: RealPilot
        Вероятно, что в начале будут летать отставники-наемники

        У них нет отставников,и солдат удачи как таковых,не так и много,в основном офицеры НАТО,которые формально числятся в отставке.
        Можно быстро переучить на западные образцы артилл.систем или бронетехники,на новые самолеты - никогда,само переучивание занимает 2-3 года,быстрее можно,но это будут не боеготовые летчики,толку от них будет мало.
        1. +1
          26 июля 2022 18:38
          В США лётчика готовят за 4 года с нуля. Переучивание подготовленных занимает гораздо меньшее время,а подготовка если верить новостям началась ещё в апреле. К следующему лету первые скорее всего уже будут готовы.
          1. 0
            26 июля 2022 18:52
            Не исключено, что полосатые часть набранных на обучение отбракуют, а лучших оставят себе для использования вовсе не в 404.

            А заявления типа
            В ВСУ намекнули на предстоящие поставки Украине боевых самолётов западного производства
            более всего похожи на устрашающие противника африканские пляски с копьями.
          2. -4
            26 июля 2022 19:44
            Цитата: Герман 4223
            В США лётчика готовят за 4 года с нуля

            Это невозможно,ни у них,ни у нас.
      2. +2
        26 июля 2022 18:19
        Иначе эта гангрена будет заражать нам кровь еще долго. Запад превратит украинский ВПК в монстра против нас.
        Совершенно верно. Не нужна нам такая пахучая куча.
      3. +1
        26 июля 2022 18:27
        Цитата: RealPilot
        Важно завершить СВО правильно, взяв всю страну "У".

        Достаточно лишить её газа и электричества.
        Я вас уверяю неделька-другая - волками завоют.
        Те же заправки работают на электричестве...И заводы, и железные дороги и всё прочее...
        Это знает любой мало-мальски образованный энергетик.
        Кстати, и какие силовые подстанции необходимо вывести из строя ударами высокоточного оружия - дома в розетках 220 В, а не 35 кВ и даже не 110 кВ.
    2. +4
      26 июля 2022 18:35
      Цитата: bober1982
      Такое перевооружение бессмысленно и, с кондачка не делается - процесс переучивания…

      Повторюсь: это такой бальзам на душу 404ым - чтоб продолжали выполнять поставленные задачи. Все остальное от лукавого. Минимальное переучивание на 16ый - год в Tucson. Домашняя база 10ых это Davis Monthan - никогда никаких иностранцев не переучивали. Искренне сомневаюсь что у 404ых есть лётчики соответсвующие начальным требованиям, хотя бы toefl70, для начала.
  4. ian
    0
    26 июля 2022 18:04
    Сколько нужно времени чтоб переучить боевого летчика?
    Сколько нужно времени и с400, чтоб закрыть небо Украины со стороны Беларуси, Харькова и Херсона? Это вопрос к специалистам.
    1. +5
      26 июля 2022 18:23
      Переучивание- 2-3 месяца в зависимости от самолёта( хотя думаю в условиях войны на ф16 за месяц можно обучить). Освоить самолет в небе для подготовленного летчика- 3-5 месяцев ( в зависимости от интенсивности полетов). Не так уж и долго, на самом деле, а вот скурсантами сложнее, им летать не вынимая нужно где-то с год, опять же: налёт в училище, мотивация, и самое главное- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ. Кому-то один раз покажешь и он это потом без проблем выполняет, кому-то 50 раз нужнопоказать. Всё индивидуально
    2. -1
      26 июля 2022 18:26
      На первый вопрос отвечу.
      Чтобы просто переучить, кратко пробежавшись по программе БП, минимум год. Чтобы он, лётчик, начал из себя что то представлять в плане боевого применения потребуется ещё от года до трёх. Есть уникумы, которые могут и за год освоить, но согласитесь, Чкаловых единицы на тысячи.
      1. +1
        26 июля 2022 18:34
        а бортмехаников, логистика и т.д. как с орудиями к полякам или к тому на ремонт возить...
        1. +1
          26 июля 2022 20:20
          Главная проблема импортной боевой авиатехники, она в "поле" не лечится надо брать и везти на АРЗ.
          1. 0
            26 июля 2022 22:18
            вспоминается обсуждение на ВО покупки болгарами 8 F-16 за 1,2 млрд. и болгары доказывали, что сюда входят и тренажеры + поставка диагностических стендов и оборудование рем.базы и подготовка специалистов, аэродромов и все это растянуто на годы, притом - "Дело в том, что из-за перерасхода средств, выделявшихся на обновление истребительного парка ($1,31 млрд вместо $1,07 млрд), пришлось максимально урезать «сопутствующие расходы». В итоге ожидаемые в конце 2023 – начале 2024 года машины поступят с ограниченным количеством ракет класса «воздух-воздух» и всего с несколькими бомбами без лазерного наведения"... а тут раз-два и полетели...
            1. -1
              26 июля 2022 22:35
              Да, впору сказать раз-два и пролетели)))
      2. 0
        27 июля 2022 03:45
        Я говорю о готовых летчиках. Люди с ту22м3 на ту160 уходили и через год уже ночью на дозапрвку леиали. Всё зависит от потребности и надобности. А укроВВС летчики нужны
        1. 0
          27 июля 2022 06:16
          Не возражаю. Но так было далеко не всегда. И в любом случае нужен год минимум, как я и написал. И ещё нужен соответствующий предварительный налёт на предыдущем типе. Если лётчик перед этим летал 5-10 часов в год, то этого срока маловато.
  5. 0
    26 июля 2022 18:05
    читал на днях что летунам салорейха категорически запрещается вступать в ближний бой!....."летунов" катастрофически не хватает-от слова совсем! yes ....некому управлять самолетами
  6. +2
    26 июля 2022 18:05
    На Ф-16 или А-10 запросто могут переобучить. Ф-15 вряд ли им доверят.
    1. -1
      26 июля 2022 18:17
      Вы себе представляете сколько времени и лётных часов необходимо для подготовки пилота, чтобы он был способен вести воздушный бой или работать по земле современными средствами поражения? Да ещё на технике с совершенно другой психологией эксплуатации? У свыней нет лётчиков, готовых в полном объёме КБП даже на советской технике.Те, что были, давно в гостях у бандеры.
      1. 0
        26 июля 2022 21:21
        На Ф-16 немного времени потребуется.
    2. +2
      26 июля 2022 18:32
      Согласен. Ф15 вряд ли им передадут, а вот ф16... Наиболее вероятный вариант
  7. -1
    26 июля 2022 18:06
    Что они там обучат? Как поднять самолет и врезать им по земле аля камикадзе.
    Тут нужны годы обучения.
    1. +2
      26 июля 2022 18:25
      Хорошему лётчику освоить новый тип - пол-года, максимум год. Но уж точно не "ГОДЫ".
      1. -1
        26 июля 2022 18:48
        Цитата: Рашнэйрфорс
        Хорошему лётчику освоить новый тип - пол-года, максимум год. Но уж точно не "ГОДЫ".

        Вопрос, сколько там осталось "хороших" летчиков. С учётом массового увольнения в последние годы и потерь первых 5 месяцев?
        1. +1
          27 июля 2022 04:00
          Я думаю под сотку наберётся, это тех кто с опытом.
  8. -1
    26 июля 2022 18:06
    В ВСУ намекнули на предстоящие поставки Украине боевых самолётов западного производства
    . Шо, скакуасы призадумались!!! вибрировать/скакать задарма не хотят?
    Так то все, больше обсуждать нечего.
  9. +3
    26 июля 2022 18:09
    что подготовка пилота к эксплуатации ранее ему незнакомой техники является довольно длительным и сложным процессом.

    Так еще и техников надо обучить. Да кроме самолетов, еще нужны и сервисные центры.
    1. 0
      26 июля 2022 18:29
      Замена распознавания свой-чужой вряд ли делается за вечер на коленке
      1. 0
        26 июля 2022 19:10
        Цитата: impostor
        Замена распознавания свой-чужой вряд ли делается за вечер на коленке

        Да она им и не нужна.
        1. 0
          26 июля 2022 19:15
          Будут падать от своих, матрасы свою им оставят только когда патефон заиграет у капитолийского холма
    2. +1
      26 июля 2022 18:30
      Цитата: tihonmarine
      Да кроме самолетов, еще нужны и сервисные центры.

      Эти центры вряд ли разместят на Украине. Объекты стационарные и уязвимые. Если авиатехнику и поставят, то регламент будут проводить где-нибудь на Западе.
      1. 0
        26 июля 2022 19:28
        Цитата: Piramidon
        Если авиатехнику и поставят, то регламент будут проводить где-нибудь на Западе.

        Это да и так летают из Молдовы, Словакии, но не всегда самолет может долететь до этих аэродромов. Если подбили, но сел на свой аэродром, да разное бывает.
    3. 0
      26 июля 2022 18:30
      Вместо "сервисных центров" вполне подойдёт полковая ТЭЧ. Обучить техников вообще не вижу проблем, они все по специальности учат самолет: СД, АО, РЭО, АВ. Пару месяцев теории а потом под чутким руководством инструкторов - работа на стоянке. Ф16 маленький, однодвигательный, я думаю он гораздо легче в обслуживании чем су24 или су27
      1. -3
        27 июля 2022 13:27
        Вполне согласен, толковые ответы. Не понимаю, почему ставят "минусы"?
  10. 0
    26 июля 2022 18:26
    100 миллионов долларов должно хватить на надувные куклы Анджея Дуды в качестве пилотов.
  11. +1
    26 июля 2022 18:28
    А то я смотрю, 4-й день, как цифра сбитых зависла на 260 штук, не ужели кончились? Давайте сразу Фу -35, посмотрим, насколько хорошо падает и горит.
  12. +1
    26 июля 2022 18:34
    Вообще странное заявление про самолеты.. Боевой самолет не самодостаточен, что показали все войны, начиная с "Бури в пустыне" Это всего лишь орудие, за которым стоит сложная система разведки, обнаружения, целеуказания, а так же ремонта, обслуживания, снабжения. Кто же им позволит сейчас все это создать? Ну летают они сейчас от случая к случаю, под забором большей частью. Ну так и будут продолжать. Американцы конечно с разведкой помогают, но она тоже работает на пределе дальности с территории Польши и Румынии, да и наши реальную дальность сокращают РЭБом. Спутник конечно хорошо, но далеко не так оперативно как надо самолету для ведения, например, воздушного боя. Так что просто новые самолеты ничего там не решат.
  13. 0
    26 июля 2022 18:37
    Очередной бред сивой кобылы, обучить одно, а где взяться боевому опыту непосредственно эксплуатируя образцы довольно-таки не плохой авиационной техники, да и что изменится, если даже данные типы самолетов появится на ТВД. А еще имидж разве не что? Жажда наживы возьмет верх над разумом? Или уже на карту поставлено все, а в данном случае разум лишь красивое слово.
    1. +1
      26 июля 2022 19:50
      Пилоты с задурманенным пропагандой мозгом всегда найдутся и бесполезно их поступки здесь обсуждать, практически все войны основаны на массированной психологической обработке населения на основе выдуманных различий и гипертрофированно раздутых противоречий. И при этом воюющий будет лично для себя свято уверен, что уж он то воюет за правое дело и что лично он герой и заступник сирых и обездоленных и защитник идеалов своего народа! А в это время очередной Абрамович, Усманов, Потанин, Михельсон и прочие, будут как ни в чём не бывало таскать за рубеж зерно, масло, нефть, газ и прочее, миллионами тонн и набивать свои карманы.
  14. 0
    26 июля 2022 18:41
    Орел и боевой сокол - брэндовые машины, на них дядя Сэм до сих пор хорошо зарабатывает, репутация важна как никогда, применять их без достижения господства в воздухе, с огромным риском для репутации - матрасы на это не пойдут
  15. 0
    26 июля 2022 18:45
    В ВСУ намекнули на предстоящие поставки Украине боевых самолётов западного производства
    В ВВС РФ намекнули, Что ВСУ может вставить себе боевыЕ самолётЫ западного производства себе .... и все равно не поможет. request Ибо сила в правде, а не на западе. fool
  16. +4
    26 июля 2022 18:50
    Уже давно отмечено, что когда Запад и США конкретно заявляют о новых предстоящих поставках вооружений в таком то количестве на Украину, то в 80% случаев эти вооружения уже поставлены и находятся на территории Украины. Все фото с разгрузкой-погрузкой в Польше или Болгарии - это фото как минимум двух недельной давности, а то и месячной. Кто то раньше, в феврале 2022 г., мог себе представить, что Европа будет сотнями поставлять танки и гаубицы Украине для борьбы с российскими войсками? Или в марте, что Украине передадут боевые вертолеты и РСЗО, в том числе САУ западного образца и тем более РСЗО Химарс? А ракеты противокорабельные? Так почему все уверены, что самолеты западного образца не передадут? У США на хранении тысячи Ф-16, Ф-15, Ф-18 старых версий. В них ничего секретного для России давно нет, но урон они нанести могут именно подвешенным ракетным оружием дальнобойным, являясь всего лишь ПУ воздушного базирования. Им не надо даже к линии фронта подлетать, целеуказание они получать будут от спутников и средств НАТО. И даже если они будут сбиты и обломки попадут в руки российских военных - это нечего серьезного и полезного не даст. Пилоты могут быть кто угодно, наемники, бывшие пилоты НАТО. Не стоит недооценивать врага.
    1. -1
      26 июля 2022 19:16
      TatarinSSSR : Им не надо даже к линии фронта подлетать, целеуказание они получать будут от спутников и средств НАТО.

      Территория украины находится под перекрестным огнем и будет простреливаться по всему периметру. А если посмеют подлетать со стороны сопредельных государств (Болгария, Румыния, Польша, Словакия) , они очень сильно рискуют и могут нарваться на очень серьезный удар.
    2. 0
      26 июля 2022 19:28
      Правильные мысли,я считаю. В девяностых наши летчики посещяли с визитами американские авиабазы. Американцы пробовали наши машины,наши летчики их. Без всякого переобучения справлялись с управлением и те и другие. Так что вряд ли переобучение займет много времени. Взлет-посадка в основном.
      1. +2
        26 июля 2022 19:38
        Цитата: двп
        Взлет-посадка в основном

        А боевое применение? Оно не за пару полетов нарабатывается.
        1. -2
          26 июля 2022 20:07
          Сколько уже западного оборудования и вооружения используются ВСУ? Те же Байрактары, Химарсы, ЗРК Гепард и другие. И ничего, воюют. Все это возможно, не надо украинцев считать слишком тупыми.
          1. -1
            26 июля 2022 20:42
            а вы уверены, что это бандеровцы управляют этим поставленным оружием? Лично я - нет. Одно дело - стрелковое оружие, а гаубицы и прочее требуют не только знания - откуда заряжается, а как наводится и стреляет...
        2. 0
          26 июля 2022 20:22
          Татарин же написал-они их будут использоваться как летающие ПУ для дальнобойных ракет. Наведение со спутника или АВАКСА,беспилотника. По мере налета и накопления опыта будут выступать в бой. Другого дело что наш генерал,полетавше на F-15,F-16 сказал что с ними мог бы справиться и МиГ-23 с хорошо подготовленным пилотом. Американцы просто разрекламировали через чур свои машины.
  17. -1
    26 июля 2022 19:04
    Наши перебьют и этих, переобученых.
  18. 0
    26 июля 2022 19:58
    На самом деле в этом есть плюс, наконец-то советские ЗРК начнут сбивать то, против чего строились.
  19. 0
    26 июля 2022 20:02
    Одни шапкоЗакидательские настроения. Перебьют, не смогут, проблемы с обслуживанием. HIMERSы показали, кто ими управляет. А восточные славяне со свастикой на лбу, где-то там, в охранении. И самолёты поставит Запад, и летать на них будут, типа ихние "командировочные".
    Выбивать их надо на подходе. А как выбивать, научил Паша Судоплатов.
  20. -2
    26 июля 2022 20:27
    Сколько стоит один F-16 и одна ракета С-400...
  21. 0
    26 июля 2022 20:34
    Все говорят про то, что это шапкозакидательство и что это не реально. А давайте рассмотрим пару фантастических вариантов. Тезис 1. Допустим, что полосатые не такие дауны и уже 1-2 года готовят пилотов, готовых летать на F16 и т.п. над территорией У (это не обязательно будут этнические украинцы). Ведь мы прекрасно все понимаем, что они знали о нашей спецоперации уже давно. Тезис 2. Старлинк запускают по 100 штук спутников в неделю, возможно такая спешке неспроста. Сеть Старлинк позволяет работать каналу минимум в 300 Мбит/с на любом самолёте (в том числе и элементарно доработанном F16) с минимальной задержкой 20 мс, что потенциально позволяет сделать из одноместного F16 - двухместный самолёт, где один пилот может быть чуть ли не болваном, нужным лишь на крайняк или при потере связи, а вот основной пилот будет виртуальным и в режиме а-ля Байрактар F16 из безопасного места в центре ЕС ничем не рискуя демонстрировать своё мастерство управления F16. Таким виртуальным пилотом может быть даже отставной лётчик с большим опытом. Если Стрлинк не научились подавлять на территорией У, то это совершенно реально (технически) реализовать. Другое дело с техобслуживанием и наличием рабочих взлётных полос. Но, в принципе, летать могут на польские аэродромы, даже не особо на бреющем полёте.
    1. -1
      27 июля 2022 15:40
      1. Допустим, что полосатые не такие дауны и уже 1-2 года готовят пилотов, готовых летать на F16 и т.п. над территорией У

      У них для своих ВВС строевых летчиков не хватает, а тут для чужих готовить?
      2. Старлинк запускают по 100 штук спутников в неделю, возможно такая спешке неспроста. Сеть Старлинк позволяет работать каналу минимум в 300 Мбит/с

      Старлинк глушится на раз-два, так что не прокатит БПЛА из F15.
      1. +1
        28 июля 2022 13:07
        Очень хорошо, если Старлинк научились глушить на раз-два (было бы интересно увидеть пруфы по этому вопросу). Только вот кроме обычной связи в мм диапазоне на аппаратах, начиная с версии 2 устанавливается ещё лазерная широкополостная связь. Она используется для быстрой ретрансляции данных между спутниками. Напомню, что спутники Старлинк относительно друг друга двигаются очень быстро, гораздо быстрее чем самолет, относительно спутника. Позволю себе предположить, что если существует комплект приема/передачи для спутника, то его можно разместить и на самолете. А вот лазерная связь уже практически не поддается глушению никакими средствами РЭБ. Сейчас начинают запускать спутники Старлинк версии 3, которые гораздо тяжелее и больше предыдущих. Так что если для удаленного управления самолетами будет использована лазерная связь, то надежда будет только на облака и дождь. Противника лучше переоценить, чем недооценить.
  22. -2
    26 июля 2022 20:39
    На них нужно летать, а не имитировать полёт, так что для освоения, если таковые поставки и случатся, потребуется не один месяц - могут не успеть освоить...)
  23. -2
    26 июля 2022 20:41
    Обучат пилотов защищать страну которой уже на карте к тому времени не будет. Коррупция мать её по американски.
  24. 0
    26 июля 2022 21:03
    Очень хочется посмотреть...
    Не, с учебными боями всё уже давно понятно, а вот в реале...
    "Больше" иди "совсем больше"?
  25. +1
    26 июля 2022 21:35
    Если пилот летал на советских то сможет и на немецких.Принцип один и тот же.А вот обслуживание это да .Техникам потеть это точно.
  26. -3
    26 июля 2022 22:00
    Больше чем уверен, запасов российского ПВО, ПРО хватит на десяток Украин как минимум! Поставляйте!
  27. +1
    26 июля 2022 22:37
    Цитата: Mitos
    За короткий период не обучат. Если поставлять будут то с пилотами, своими. Даже интересно сколько из них вместе с машиной перейдут.

    Не прейдут , а летать на своих самолётах пойдут под С-300 и С-400 .
    Да и поставят им машины с подвыработанным ресурсом , старыми РЛС и авионикой .
    Надо утилизовать в Украинском чернозёме .
    1. +1
      27 июля 2022 15:34
      F15 отличная машина ее до сих пор модернизируют, а не утилизируют. А ресурс восстанавливают регламентными работами.
  28. -2
    26 июля 2022 22:47
    Цитата: dauria
    переучивали с типа на тип за пару месяцев.

    А с показателей приборов с метров на футы , и давления масла с атмосфер
    на фунты на квадратный дюйм . А ещё рука по старой привычке к отсутствующим
    тумблерам или кнопкам потянется . Пускай присылают ...
  29. 0
    26 июля 2022 23:25
    Взлёт с территории например Польши,дозаправка на аэродроме подскока,атака,уход на базу к примеру на Прибалтику.Инфраструктура находится на территории не вны,так скажем,пилоты частично оттуда же.,Просто вариант из множе.ства.
  30. -1
    27 июля 2022 01:51
    высказал спикер командования ВС ВСУ Юрий Игнат

    Худенький он какой-то… даже с налетом малохольности

    Его бы за штурвал F-15, да +12g дать
  31. -1
    27 июля 2022 08:57
    100 миллионов долларов, предназначенных для подготовки украинских военных летчиков.

    Откуда возьмутся украинские летчики ? Учитывая что пилоты выбывают и подготовка их длится годами .
    За штурвалы сядут поляки ,прибалты,румыны
  32. -1
    27 июля 2022 11:29
    Короче год пройдёт минимум. А там уже 404
    Вряд ли найдётся много иностранцев желающих полетать в эшелонированной ПВО. Так что восточно европейцы под палками сможет и наберут человек 10 но это всё
  33. 0
    27 июля 2022 15:32
    Но даже если получит Киев эти или другие самолеты, следует учитывать, что подготовка пилота к эксплуатации ранее ему незнакомой техники является довольно длительным и сложным процессом.

    Скорее всего западными летчиками укомплектуют. Но после первых жертв, они массово попросятся домой к семье.
  34. 0
    27 июля 2022 15:38
    А что Альфа джет не рассматривают в качестве штурмовика?