СМИ сообщили о задержании военкома Якутска

70

В Якутске в среду 27 июля был задержан военный комиссар города Афанасий Захаров. Об этом сообщило сразу несколько средств массовой информации.

В социальных сетях также пишут о задержании Афанасия Захарова, но не приводят каких-либо существенных подробностей проведенной республиканскими правоохранителями операции. Официально информация о задержании Захарова пока также не подтверждается. Об этом заявляют и в самом военкомате республики.



Как утверждает источник РИА Новости в правоохранительных органах, информация о задержании высокопоставленного офицера не является фейковой. Захарову должны избрать меру пресечения, а в его квартире уже проведены обыски по уголовному делу.

В интернете в открытых источниках военком Якутска Афанасий Захаров также фигурирует как потерпевший по делу о мошенничестве в 2020 году. Якобы его обманул профессиональный мошенник, представлявшийся «племянником Шойгу» (министра обороны Российской Федерации Сергея Кужугетовича Шойгу) и вынудил взять кредит на крупную сумму.

Пока неизвестны причины, которые побудили правоохранительные органы начать расследование в отношении Афанасия Захарова и его деятельности на посту военного комиссара республики. Но отметим, что это не первое за последнее время задержание военкомов российских регионов. Ранее под домашний арест на два месяца был отправлен военный комиссар Республики Крым полковник Юрий Лымарь, ставший фигурантом уголовных дел о получении взятки и злоупотреблении полномочиями.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    28 июля 2022 10:38
    Опасная профессия - военком.... requestКогда молоко начнут давать за вредность? feel
    1. +5
      28 июля 2022 10:47
      Цитата: Mavrikiy
      Опасная профессия - военком...

      Опаснее чем в Донбассе воевать. Это не боец, это чиновник, только при погонах.
      1. nnm
        -3
        28 июля 2022 10:53
        Военкомы уже с десяток лет - все гражданские.
        Насколько понимаю, в военкоматах нет офицерских должностей. Единственное, не знаю на счёт 8 отдела и узла связи.
        Хотя до сих пор в форме на службу ходят ))
        1. +6
          28 июля 2022 11:05
          Цитата: nnm
          Военкомы уже с десяток лет - все гражданские.
          Насколько понимаю, в военкоматах нет офицерских должностей

          Точнее - старшие офицеры, состоящие в запасе.
          1. nnm
            +4
            28 июля 2022 11:15
            Тем не менее, это уже не военнослужащие.
            1. +1
              28 июля 2022 11:39
              Цитата: nnm
              Тем не менее, это уже не военнослужащие.

              Так и я уточнял, а не опровергал.
              Просто словосочетание "гражданские лица" может вызвать неверные ассоциации.
            2. +1
              29 июля 2022 08:42
              Но носить свою то форму имеют право...))
              1. 0
                13 августа 2022 20:46
                Цитата: vfwfr
                Но носить свою то форму имеют право...))

                Я тоже, хоть и генеральный директор строительной фирмы, 2-го августа на работу прихожу в берете и тельнике. Имею право ношения пожизненно. В Кандагаре и Герате в ОДШБр заслужил.

                Мой отец, подполковник, воевавший на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды, тоже второго августа предпочитал берет и тельник, а не китель с парой-тройкой килограммов наших и не наших орденов-медалей. Тоже заслужил на это право.

                Ну, и ЭТИ пусть носят, если имеют право...
                В 2010-м году у меня электрик от армии закосил. Говорил, что 30 тысяч военкому отдал. При мне в военкомат заходил за военным билетом, я ему в счёт зарплаты 15 тысяч выписывал, ему не хватало.

                Так что пусть носят, раз "имеют право"...
                1. 0
                  13 августа 2022 23:56
                  Все таки ресепшен армии... Пусть носят, все таки налоги на это потрачены))
                  1. 0
                    14 августа 2022 00:00
                    "В 2010-м году у меня электрик от армии закосил"
                    Увы, не популярное это заведение стало с 1992 года и далее...
          2. +8
            28 июля 2022 11:16
            Военный комиссар, в оличие от других офицеров запаса состоит на службе государству и получает все бонусы, положенные офицерам на действительной военной должности. Весь остальной персонал военкомата, до секрет...ок - почти всегда гражданские люди, никогда не видевшие униформы.
            1. nnm
              0
              28 июля 2022 11:22
              Нет. Не состоит. Если вы о военной службе.
              1. +2
                28 июля 2022 11:32
                Неужели частник?... Ой какое "хлебное" место laughing
                Я говорил не о военной службе, а о государственной.
                1. nnm
                  0
                  28 июля 2022 11:40
                  Он и к категории ГГС не относится (могу ошибиться, но вряд ли). Должность относится к категории гражданского персонала ВС РФ.
              2. +1
                28 июля 2022 11:36
                Вы правы...

                Он уже ГРАЖДАНСКИЙ государственный чиновник, - офицер запаса, с правом ношения военной формы. Со статусом СЛУЖАЩЕГО ВС РФ. И снова "военнослужащим" он станет, только в случае его призыва на ВОЕННУЮ службу из запаса...
            2. 0
              13 августа 2022 20:51
              Цитата: Толстый
              Военный комиссар, в оличие от других офицеров запаса состоит на службе государству и получает все бонусы, положенные офицерам на действительной военной должности.

              Взятки от "косарей" он получает - вот и все "бонусы"....
              У других офицеров, которые Родине служат, а не своему карману, таких бонусов нет.

              Вы военкома на тачке за 8 лямов видели? А я видел. Зарплата, наверное, хорошая... negative
          3. +3
            28 июля 2022 11:20
            Ни разу не видел офицера запаса, кроме прошедших "военную кафедру" инженеров. Блин, до майора, пребывая в запасе, дослужился один из моих чудесных племяшей. так и у него ситуация особая - все начало карьеры в ВПК. request
            1. +2
              28 июля 2022 11:35
              Цитата: Толстый
              Ни разу не видел офицера запаса

              Вы никогда не встречали офицеров, уволившихся из ВС до достижения пенсионного возраста?
              В 90-е было обычным делом.
              1. +4
                28 июля 2022 11:48
                Видел. И во время срочной службы в годе 1985 общался с офицерами мечтавшими слиться из рядов вооруженных сил. А что говорить про 90-е, когда всю всю бывшую ГСВГ Ельцин практически в поле выселил? из уютных домов? Среди друзей тех времен полно умелых вертолетчиков. Один из них провел три года с семьей о 4 душах и попугае в однокомнатой общежитской халупе. Так это ему еще повезло.
                Обычное дело, блин, развал страны
                1. +4
                  28 июля 2022 12:05
                  Почти все верно, но.... Выводить начали еще при Горби. Вывели, все таки, ЗГВ и ДОСы не супер уютные drinks В любом случае ДОСы лучше палаток в УкрАинских степях. angry
              2. 0
                28 июля 2022 15:20
                Цитата: Наводлом
                Цитата: Толстый
                Ни разу не видел офицера запаса

                Вы никогда не встречали офицеров, уволившихся из ВС до достижения пенсионного возраста?
                В 90-е было обычным делом.

                Из рядов ВС РФ 99%
                военнослужащих увольняются до достижения пенсионного возраста (65, правда НГШ уже не в счёт, ему 66, а служит), но некоторые после этого находятся в запасе, невзирая на наличие или отсутствие пенсии, а некоторые в отставке.
              3. +2
                13 августа 2022 21:02
                Цитата: Наводлом
                Вы никогда не встречали офицеров, уволившихся из ВС до достижения пенсионного возраста?
                В 90-е было обычным делом.

                Мой отец уволился в 91-м за то, что отказался поддержать Ельцина и недоноска Грачёва публично матом обложил. Фактической выслуги как раз хватило. С его мотаниями по всему миру у него выслуги больше 35 лет было.
                И всё равно военной пенсии хватало один раз на рынок сходить, жратвы для семьи на неделю закупить. Мама продукты видела, его пенсию - ни разу. Не успевал домой донести.

                Помню, что отец два месяца по-тихому пил - не понимал он себя вне родной Армии (именно так - всегда писал с большой буквы), а потом пошёл на стройку подсобником.
                Сейчас я руковожу фирмой, которую отец создал.

                Это мой отец. А сколько достойнейших офицеров спились? Сколько пошли в бандюки? Сколько до сих пор на рынке тачки гоняют?

                "Спасибо" вам шляпу, прОклятые 90-е...
                1. 0
                  13 августа 2022 21:31
                  Цитата: Zoldat_A
                  потом пошёл на стройку подсобником.
                  Сейчас я руковожу фирмой, которую отец создал.

                  Достойный человек.
                  Не опустил руки.
                  Сколько ему было, под 55?
                  Я вот к пятидесяти успел пролюбить свой небольшой бизнес, стою на распутье как тот добрый молодец.
                  С трудом справился с депрессняком.
                  Представляю, каково ему было.
                  Сейчас бы с имеющимся опытом вернуться в то время.
                  А ведь тогда в предпринимательстве все были ни в зуб ногой.
                  На чистом энтузиазме и характере.
                  Ну и на связях, конечно, у кого они были.
                  1. +1
                    14 августа 2022 18:21
                    Цитата: Наводлом
                    Достойный человек.
                    Не опустил руки.
                    Сколько ему было, под 55?

                    Меньше, 45 с небольшим хвостом. Мог бы ещё служить и служить, если бы не Паща Грачов...
                    Цитата: Наводлом
                    Сейчас бы с имеющимся опытом вернуться в то время.
                    А ведь тогда в предпринимательстве все были ни в зуб ногой.

                    Вот и мы с отцом с нуля начали - квартиры ремонтировали. А сейчас смотрю на нищих "консультантов по бизнесу" - ржу, как лошадь.
        2. +2
          28 июля 2022 11:18
          Цитата: nnm
          Военкомы уже с десяток лет - все гражданские.
          Насколько понимаю, в военкоматах нет офицерских должностей. Единственное, не знаю на счёт 8 отдела и узла связи.
          Хотя до сих пор в форме на службу ходят ))

          Вроде бы собираются вернуть и офицерские должности и звания. Поняли, что ВОЕННЫЙ комиссар не должен быть гражданским.
          Военные комиссары вновь наденут погоны. Минобороны меняет систему комплектования руководства военкоматов субъектов Российской Федерации. Руководящие должности в этих учреждениях станут военными. По сути, речь идет о возвращении системы, которая существовала до конца 2000-х годов. Только критерии к кандидатам на должности военкомов и других сотрудников стали намного жестче. Теперь ими смогут стать только действующие офицеры с боевым опытом и отличным послужным списком. Эксперты объясняют изменение правил возросшей ролью вопросов мобилизации: в случае введения военного положения им предстоит призывать на службу не только граждан, но и бизнес.
          https://iz.ru/1083231/roman-kretcul-anton-lavrov/pogonnye-metry-rukovodstvu-voenkomatov-vernut-zvaniia
        3. 0
          28 июля 2022 14:22
          это не первое за последнее время задержание военкомов российских регионов.

          Захаров или не Захаров, какая разница . К работе ОВК и тамошним функционерам надо присматриваться, не все там гладко (это легко сказано).
      2. +1
        28 июля 2022 15:14
        Ну наконец-то и до этих добрались..Работёнка непыльная, а возможностей к коррупции, как из рога изобилия. hi
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      28 июля 2022 12:26
      Цитата: Mavrikiy
      Опасная профессия - военком.... requestКогда молоко начнут давать за вредность? feel

      Чифир скоро будет, а не молоко.
  2. +6
    28 июля 2022 10:41
    СМИ сообщили о задержании военкома Якутска
    За что, почему, причина ? Ни о чём статья.....
    (Как и мой комментарий!) laughing
    1. 0
      28 июля 2022 11:28
      говорят что продавал военные билеты
    2. 0
      28 июля 2022 11:31
      Цитата: Uncle Lee
      СМИ сообщили о задержании военкома Якутска
      За что, почему, причина ? Ни о чём статья.....
      (Как и мой комментарий!) laughing

      За что берут военкомов? Вы, Геннадий, рассуждаете так, как будто сами в Армии не служили. За ОТМАЗКУ. Сейчас не знаю, а 20 лет назад мы с электриком из нашей фирмы пошли пообедать. Рядом военкомат. Он меня попросил посидеть в курилке и через 10 минут вышел с военным билетом в руке. У меня в военнике нарисовано "ДРА", у меня нарисованы все мои награды - те, советские, которая Красная Звезда считалась доблестью, а "От благодарного афганского народа" и за награду не считали. Так, висюлька...

      Так вот у меня есть военник с нужными записями, а у моего электрика - чистый билет с пометкой "не годен в. мирное время". 20 лет назад отмазка стОила моему электрику 35 тысяч. Сейчас не знаю, цифрапми не оперриую..Купаться можно.

      о пясть.
    3. 0
      28 июля 2022 12:05
      Цитата: Uncle Lee
      СМИ сообщили о задержании военкома Якутска
      За что, почему, причина ?

      Просто подошли, остановили, попросили закурить и пошли дальше. laughing
      1. 0
        28 июля 2022 12:57
        Цитата: Piramidon
        и пошли дальше.

        А военком - в каталажку ! sad
  3. +5
    28 июля 2022 10:41
    Распространенная болезнь отдельных военкомом - взятки.
    1. +1
      28 июля 2022 12:50
      Привет , Гена ! wink
      Цитата: rotmistr60
      Распространенная болезнь отдельных военкомом - взятки.

      Только военкомов ? И только у вас ??? soldier
      1. +1
        29 июля 2022 02:28
        Привет. Паша! Давненько тебя не наблюдал на сайте. А у вас в Белоруссии Александр Григорьевич разве не перекрыл этот "кран"?
        1. +1
          29 июля 2022 09:00
          Цитата: rotmistr60
          А у вас в Белоруссии Александр Григорьевич разве не перекрыл этот "кран"?

          Официально - со взяточничеством борются на всех уровнях (и довольно успешно : частенько в криминальной хронике показывают) . Ну а неофициально .... Сам , я думаю , понимаешь . wink
  4. +2
    28 июля 2022 10:43
    Цитата: Mavrikiy
    Опасная профессия - военком.... request

    Конечно! Бьешь себя по левой руке, чтобы ни-ни, не брала, ну а правая все гребет и загребает! wink
    1. +1
      28 июля 2022 11:12
      Чисто из любопытства, так сказать расширения кругозора если правая рука гребет, то чем по левой руке бьете?
  5. +4
    28 июля 2022 10:46
    Взяткоемкая должность... желающих отмазать своих отпрысков через военкома предостаточно.
    1. +7
      28 июля 2022 10:55
      Цитата: Леха с Андроида.
      Взяткоемкая должность... желающих отмазать своих отпрысков через военкома предостаточно.

      Точно! Народ виноват...
      А сколько желающих отмазаться от тюрьмы! А купить права! А не проходить медкомиссию! А не делать вакцинацию! А не платить налоги! А провезти контрабанду через границу! А продать контрафактную продукцию! А............
      Блин! Да жизнь то какая взяткоёмкая оказывается!
      1. -1
        28 июля 2022 12:46
        Цитата: U_GOREC
        сколько желающих отмазаться от тюрьмы! А купить права! А не проходить медкомиссию! А не делать вакцинацию! А не платить налоги! А провезти контрабанду через границу! А продать контрафактную продукцию

        Нормальное явление при нашей короткой жизни... народ хочет все и сразу....мало кому хочеться горбатиться всю жизнь за копейки и получить под старость нищенскую пенсию и кучу болезней впридачу.
        Хочется как Абрамович иметь яхту в полмиллиарда зеленых, раэвлекаться в Куршавелях и ни в чем себе не отказывать. smile
  6. +2
    28 июля 2022 10:53
    Где-то читал, что Якутия одна из "передовиков" по количеству разрывов контрактов и желающих смыться с фронта контрактников! Может по этому поводу дядю и взяли?
    1. -1
      28 июля 2022 11:00
      А как одно бьётся с другим?
      1. -1
        28 июля 2022 14:20
        Отмазывал дядя, помогал контракты разрывать с минимальными потерями, плохо вёл пропаганду среди потенциальных контрактников. Всё за откаты разумеется
        1. +1
          28 июля 2022 14:23
          Отмазывал, помогал разрывать согласен. Но плохо вёл пропаганду, наших кадровиков хоть каждый месяц за это наказывай, это субъективный момент и за него никак.
          1. 0
            28 июля 2022 14:42
            Я всего лишь предположил.
        2. -1
          28 июля 2022 15:12
          Цитата: Kapral Alphыч
          Отмазывал дядя, помогал контракты разрывать с минимальными потерями, плохо вёл пропаганду среди потенциальных контрактников. Всё за откаты разумеется

          Как взаимосвязаны военком субъекта и разрыв контракта? Никак! Призыв да, происходит через ВК, а увольнение что по окончанию контракта, что не по соблюдению его условий через в/ч и военком к этому не имеет никакого отношения.
          1. -2
            28 июля 2022 15:43
            Просто разъясняются за определённое "вознаграждение" некоторые моменты, специфические, известные узкому кругу лиц - военком в их числе, которые позволяют разрывать контракт без особых последствий для контрактника. Кроме того военком весьма публичная личность, знает многих командиров частей и не только их... Думаю, дальше объяснять не надо, как и что делается. Такое ощущение, будто вы на Луне родились. В телеге есть каналы, где подымались подобные вопросы, да и на ЯДзене статьи попадались. Даже если поделить на 2 озвученную там информацию - на пару уголовных дел там наберётся фактов.
            1. 0
              28 июля 2022 16:48
              Цитата: Kapral Alphыч
              Просто разъясняются за определённое "вознаграждение" некоторые моменты, специфические, известные узкому кругу лиц - военком в их числе, которые позволяют разрывать контракт без особых последствий для контрактника.

              Эти моменты знают все мало-мальски знакомые с военной службой люди, а ещё лучше те, кто в нормативно-правовых актах плавает как рыба в воде и это все не уголовно наказуемо, т.к.используются "дыры" в законах и заниматься этил д/л этого уровня точно не будет,другие этим промышляют, помельче. Помощь кому то в разрыве контракта через "не вставление палок в колеса" через командира в/ч возможна, но тоже в общем то не выходит за рамки закона.
              Все намного проще, призыв (а цена"отмаз" от него что во время СВО, что обоих Кавказских компаниях вырастает кратно) или присвоение (растрата, нецелевка) денежных средств на условный ремонт зданий ВК, мертвые души, рекламу, отопление в конце концов (в Якутии думаю ещё есть на угольных котельных отделы, в Западной Сибири точно есть).
              1. +1
                29 июля 2022 02:37
                Возможно что и так. Я озвучил лишь своё мнение на основании нескольких прочитанных до этого публикаций. Ваше мнение имеет такое же право на жизнь, как и моё. Может он не всем помогал, а кому-то близкому или знакомому, что стало известно органам. Или вообще, это (то, что озвучил я)просто стало "спусковым крючком" для уголовного дела по упомянутым вами действиям. Вариантов много, скоро, наверное, станет об этом известно.
  7. Комментарий был удален.
  8. +6
    28 июля 2022 11:22
    Может быть не совсем в тему. Внука моей приятельницы неделю назад призвали в армию. Он принял присягу и ему предложили контракт на 10 лет. Суть контракта: пять лет учишься в гражданском университете по выбранной военными специальности на полном бюджетном финансировании (как в армии - кормёжка, одёжка, жильё), а затем пять лет работаешь в нашей сфере. Предлагают не всем - парень закончил какой-то правовый колледж. Он согласился, так как иначе ему высшее образование было бы получить проблематично - семье содержать его 5 лет и платить за обучение было бы трудновато, так как на бюджетное место он претендовать не мог.
    1. +1
      28 июля 2022 15:17
      Цитата: Татьяна Першина
      Может быть не совсем в тему. Внука моей приятельницы неделю назад призвали в армию. Он принял присягу и ему предложили контракт на 10 лет. Суть контракта: пять лет учишься в гражданском университете по выбранной военными специальности на полном бюджетном финансировании (как в армии - кормёжка, одёжка, жильё), а затем пять лет работаешь в нашей сфере. Предлагают не всем - парень закончил какой-то правовый колледж. Он согласился, так как иначе ему высшее образование было бы получить проблематично - семье содержать его 5 лет и платить за обучение было бы трудновато, так как на бюджетное место он претендовать не мог.

      В первый раз о таком слышу, но впечатляет. А на какую гражданскую специальность, нужную для армии, он учится, если не секрет?
      1. 0
        28 июля 2022 20:04
        Увы, не уверена, что вправе сказать, но не на политрука и не на экономиста.
        1. +1
          29 июля 2022 13:31
          Цитата: Татьяна Першина
          но не на политрука и не на экономиста.

          Ну на юриста... понятно...
          1. 0
            30 июля 2022 12:14
            Не угадали. Предложенную парню специальность мальчики выбирают редко, а зря - ооочень перспективное направление.
            1. +1
              30 июля 2022 12:21
              Цитата: Татьяна Першина
              Не угадали. Предложенную парню специальность мальчики выбирают редко, а зря - ооочень перспективное направление.

              what Вот это озадачили. В армии нужна специальность, которую мальчики выбирают очень редко... belay
              1. 0
                30 июля 2022 13:18
                Вот загадку загадала! В Министерстве обороны не только танки-самолёты, а ещё множество научно-исследовательских институтов и производств различного профиля.
                1. +1
                  30 июля 2022 13:54
                  Цитата: Татьяна Першина
                  а ещё множество научно-исследовательских институтов и производств различного профиля.

                  Для которых нужен человек закончивший непрофильный колледж, которого ещё и учить в ВУЗе нужно 5 лет за казённый счёт! То есть не факт, что он это обучение осилит. Странно как то всё...
                  1. 0
                    30 июля 2022 14:29
                    Ничего странного. Юноша, окончивший школу, имеет такую же образовательную базу.
                    Кстати, кадрами озабочено не только МО. Институт ядерной физики Новосибирского Академгородка платит отличникам Физматшколы стипендию 10 т.р.; первокурсники-отличники Новосибирского университета (по профилю) получают стипендию около 20т.р., а далее около 10 т.р.. Это кроме обычной академической стипендии, которая, на мой взгляд, унизительно мала - около 3,6т.р.
                    P.S. Мой внук на 4 курсе НГТУ, физик.
  9. +1
    28 июля 2022 11:25
    Эта эпидемия хуже чем ковид, и нет никакого противоядия.
    1. +1
      28 июля 2022 13:01
      Как-то даже и не слышал, чтобы при Виссарионыче кто-то отмазывался или отмазывал.
      1. +1
        28 июля 2022 14:04
        При Виссарионыче в армию бежали из деревни, которая составляла 70% населения...
        1. 0
          28 июля 2022 14:11
          Насколько я понимаю, тогда желающих воевать было больше, чем Наркомат Обороны мог содержать.
          1. +1
            28 июля 2022 14:16
            Естественно... В армии кормили, обували, одевали, специальность получить было можно, чтоб на завод потом устроиться...
            1. 0
              28 июля 2022 14:20
              Ну, я имел в виду военное время.
  10. 0
    28 июля 2022 12:20
    такая полиция обычно каких-нибудь "мазеп" задерживает
  11. 0
    28 июля 2022 14:02
    Недавно ВО публиковало статью, мол, взяли в Якутии какого-то чоповца за сбор добровольцев повоевать за ВСУ...
    Нет ли связи?
  12. 0
    28 июля 2022 15:02
    - Товарищ Тимофеев, за стенку ответите по закону!
    - Меня терзают смутные сомнения: на вас точно такая же замшевая импортная куртка, как у Шпака! (с)

    Меня тоже начинают терзать сомнения по поводу этих Лымарей и Захаровых ...

    Захаров взял и прикинулся шлангом - мне позвонил кто-то, представилися племянников Шойгу и заставил взять крупный кредит (?) Детский лепет, да и только. Недоросль какой-то, а не военком...
  13. 0
    2 августа 2022 19:33
    Дыма без огня не бывает..