Западные санкции не сработали: The Independent пишет об участии британских танкеров в перевозке российской нефти
В настоящее время в Великобритании продолжают транспортировать и продавать российскую нефть. Несмотря на жесткие антироссийские санкции, коммерсанты едва ли не самой русофобской страны Запада предпочитают зарабатывать деньги, невзирая на их происхождение.
Издание The Independent пишет, что в мае 2022 года британские суда как минимум два раза перевозили российскую нефть в районы Сингапура и стран Персидского залива. Речь идет как минимум о 165 тысячах тонн нефти. Транспортировка «черного золота» британскими судами является одним из важных компонентов поставок российской нефти в Азию.
Получается, что, в том числе, и благодаря британским танкерам, России удалось оперативно перестроить логистические маршруты и перенаправить экспорт нефти из Европы в Азию. Издание подчеркивает, что общее количество перевозок российской нефти британскими судами остается неизвестным.
В то же время, отмечает The Independent, ничего противозаконного в действиях британских компаний, владеющих этими судами, нет. Но сам факт подобных транспортировок российской нефти в момент введения санкций свидетельствует о «крупных дырах» в санкционной политике Запада. Можно сказать, что в полной мере западные санкции не сработали.
Россия слишком вовлечена в мировую экономику и слишком высоки доходы от торговли российскими ресурсами, чтобы коммерческие компании, даже британские, отказывались от взаимодействия и выбирали стратегию полного разрыва любых отношений. Что тогда говорить о компаниях из Германии, Франции или, к примеру, Италии? Ведь бизнес в этих странах всегда очень сильно критиковал государственную политику в отношении России, подчеркивая, что она влечет за собой большие экономические проблемы лишь в самой Европе.
Между тем, страны G7 выступили с предложением о введении верхней цены на российскую нефть. Однако автор The Independent убежден в бесполезности такого шага при отсутствии контроля за судами и судовыми компаниями, осуществляющими транспортировку российской нефти. Глобальные морские перевозки являются одним из сложнейших для контроля направлений международной торговой деятельности.
Что интересно, британское издание признает невозможность установления истинных владельцев танкеров, которые перевозят российскую нефть. Эксперт организации Global Witness Луис Годдард пишет, что торговые суда Греции, Кипра и Мальты буквально «издеваются» над западными антироссийскими санкциями. С момента начала российской специальной военной операции на Украине они утроили объемы перевозимой их судовыми компаниями российской нефти.
Для России переориентация экспорта нефти на Восток оказалась очень выгодной. Китай быстро превратился в крупнейшего покупателя российского «черного золота», увеличив на 40% покупки нефти. Значительно увеличила ввоз российской нефти и Индия. Результатом санкций со стороны Европы, таким образом, стали лишь приближающийся энергетический кризис в европейских странах, рост цен на топливо в США и увеличивающиеся доходы России.
Информация