Ирак купит у Чехии партию из 24 учебно-боевых истребителей Aero L-159 ALCA

Ирак купит у Чехии партию из 24 учебно-боевых истребителей Aero L-159 ALCAИрак согласился купить у Чехии партию из 24 учебно-боевых истребителей Aero L-159 ALCA. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на Reuters.

Стоимость сделки, по словам представителя минобороны Чехии, может составить миллиард долларов. При этом первые четыре самолета, по информации иракской стороны, Багдад получит бесплатно в ближайшие семь месяцев.

Предварительная договоренность о покупке партии L-159 Ираком была достигнута еще в 2010 году. Переговоры о заключении сделки шли с переменным успехом. Помимо самолетов Чехия намеревалась предложить Ираку несколько программ модернизации систем вооружения и тренажеров.


Покупка чешских истребителей проходит в рамках программы пополнения иракских ВВС. В сентябре 2010 года Багдад также заказал у Вашингтона 18 истребителей F-16IQ Fighting Falcon. Впоследствии заказ был удвоен. Первую партию американских самолетов Ирак должен получить в сентябре 2014 года.

На вооружении Ирака в настоящее время стоят легкие штурмовики Cessna AC-208, разведывательные самолеты AMD Alarus CH2000, Beechcraft Super King Air 350 и Seabird Seeker ER SB7L-360A, транспортники Lockheed Martin C-130E, Cessna 208B и King Air 350ER, учебные самолеты Utva Lasta 3 и 15 Hawker Beechcraft T-6A, а также транспортные вертолеты Ми-171Е.

Отношения Вашингтона и Багдада в последнее время осложнились. По мнению США, Ирак позволяет Ирану через свою территорию снабжать оружием Сирию, где идет гражданская война.
Первоисточник: http://www.aex.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. tronin.maxim 15 октября 2012 10:57
    В конце 1994-го АО "Аэро Водоходы" приступило к разработке по заданию ВВС Чехии усовершенствованного легкого боевого самолета ALCA (Advanced Light Combat Aircraft). В мае 1995-го было принято правительственное решение о разработке самолета под обозначением L-159. Его создание проводится в кооперации с западноевропейскими и американскими фирмами. Концепция ALCA заключается в использовании L-159 в мирное время в качестве двухместного УТС, а при необходимости ведения боевых действий в короткие сроки переоборудуемого в легкий одноместный самолет.

    Самолет может быть выполнен как в двухместном (учебно-тренировочном), так и одноместном (боевом) вариантах. Одноместный самолет имеет внутренний запас топлива, увеличенный на 297 кг по сравнению с УТС L-59. Его основными назначениями являются: непосредственная авиационная поддержка, решение задач маловысотной ПВО, тактическая разведка, противопартизанские действия, патрулирование границ, борьба с надводными целями.

    Двухместный самолет может использоваться для углубленной подготовки летчиков-истребителей (в частности, для самолетов класса F-5 и F-16), отработки элементов боевого применения (при ведении воздушного боя и атаки наземных целей). Самолет L-159 может эксплуатироваться с плохо подготовленных аэродромов.

    Конструкция планера L-159 аналогична конструкции самолета L-59. У L-159 по сравнению с L-59, изменена конструкция носовой части фюзеляжа для размещения БРЛС, предусмотрены все необходимые коммуникации и установочные точки под размещение соответствующего оборудования и вооружения боевого варианта самолета. Бронированная кабина экипажа оснащена катапультируемыми креслами VS2B. При конвертации предусматривается установка вместо кресла инструктора дополнительных блоков бортового оборудования и бака на 297 кг топлива. На внешних подвесках возможна установка до 4-х ПТБ и контейнеров с радио- и оптолокационными устройствами По сравнению с базовым самолетом L-159T, фюзеляж L-159 ALCA будет удлинен на 0, 6 м.

    В середине 1994 г. было принято решение об установке на самолет американского двигателя Аллед-Сигнал F124. В дальнейшем в качестве силовой установки выбрали его тайваньский вариант ТРДД ITEC F-124-GA-100 тягой 2860 кгс. БРЭО самолета интегрировано цифровой шиной данных, соответствующей американскому стандарту MIL-STD-1553B, что позволяет применять оружие и системы западного производства. В кабине установлены ИЛС Флайт Висонс FV-300 и два цветных многофункциональных кабинных индикатора на жидких кристаллах фирмы "Бендикс-Кинг". Имеются система радиолокационного предупреждения GMAv "Скай Гардиан" 200 и система выброса ложных целей и ИК ловушек Винтен "Викон" 78 серии 455.

    Вооружение, включающее УР класса "воздух-воздух" AIM-9 "Сайдуиндер" и класса воздух-поверхность AGM-65 "Мейврик", а также контейнеры с пушками GPU-20, НАРы и свободнопадающие бомбы калибра до 500 кг и ПТБ (два - на 500 л и два - 350 л) размещается на семи узлах внешней подвески.

    Первый экземпляр двухместного L-159 ALCA без комплекта спецоборудования облетали 2 августа 1997-го. К летным испытаниям одноместного второго прототипа L-159, укомплектованного авионикой фирмы "Боинг", приступили 18 августа 1998 г. В конце 2000 года были проведены испытания вооружения самолета на американском полигоне во Флориде. ВВС Чехии планируют заказать 72 самолета этого типа с началом поставок в 1998-1999 гг. Планируется завершить поставки всех 72 заказанных самолетов в 2002 году. Имеется перспектива поставок другим странам, располагающим большим парком L-39 и L-59 Представители чешской авиапромышленности оценивают возможности продажи 500-700 самолетов за 10-15 лет.
    1. vaf 15 октября 2012 17:57
      Цитата: tronin.maxim
      Планируется завершить поставки всех 72 заказанных самолетов в 2002 году. Имеется перспектива поставок другим странам, располагающим большим парком L-39 и L-59 Представители чешской авиапромышленности оценивают возможности продажи 500-700 самолетов за 10-15 лет.


      И в каком архиве вы вычитали эту новость????А ничего, что сейчас уже 2012 года на исходе????


      Всего ВВС Чехии с 2000 по 2004 годы получили с завода 72 одноместных легких боевых самолета L-159A ALCA (Advanced Light Combat Aircraft),
      шесть из которых затем в 2007-2011 годах были переделаны в двухместный учебно-боевой вариант L-159T1.
      К настоящему времени в эксплуатации в чешских ВВС находятся лишь 24 самолета L-159A и четыре L-159T1, еще один L-159A был потерян в летном происшествии, а остальные 43 машины (включая два L-159T1) находятся на хранении, предлагаясь к продаже за рубеж (и пока что без особого успеха).

      Двухместный учебно-боевой самолет L-159B Albatros II был построен в единственном прототипе в 2002 году специально для экспортных предложений.




      Данный контракт с Ираком означает фактическое возрождение завода Aero Vodochody как авиастроительного предприятия - ведь новое авиастроение на нем было прекращено в 2004 году, когда для ВВС Чехии был сдан последний самолет L-159A.

      А новость должна выглядеть где-то так, а не с ленты.сру брать!!!

      В ходе визита премьер-министра Ирака Нури аль-Малики в Прагу 12 октября 2012 года было объявлено о достижении окончательного соглашения о приобретении Ираком 28 чешских двухместных учебно-боевых самолетов серии Aero Vodochody L-159 на сумму около 1 млрд. долл.
      Окончательно контракт должен быть финализован до конца года.
      О достижении соглашения было объявлено по завершении посещения 12 октября иракской делегацией во главе с Нури аль-Малики авиационного завода Aero Vodochody в Одолена Воды, который ведет постройку смолетов L-159.

      По условиям соглашения, Ираку в срок от шести до семи месяцев после окончательного подписания контракта должны быть поставлены четыре учебно-боевых самолета L-159T1, ранее переделанных из одноместных боевых самолетов L-159A ВВС Чехии.
      Два из этих L-159T1 будут взяты из наличия чешских ВВС, а два других - из числа самолетов, предназначавшихся ранее для передачи EADS в рамках сделки на приобретение Чехией военно-транспортных самолетов Airbus Military C-295M.
      Причем эти четыре самолета будут переданы Ираку фактически на безвозмездной основе. Остальные 24 самолета для Ирака должны быть двухместными учебно-боевыми машинами новой постройки специальной модификации L-159BQ, и будут изготавливаться заводом Aero Vodochody с поставками начиная с конца 2014 года.
      Самолет L-159B (включая и версию BQ) сохраняет все боевые возможности одноместной версии L-159A (включая РЛС Selex Galileo Grifo-L и систему управления вооружением).
      В ВВС Ирака самолеты L-159B предполагается использовать главным образом в качестве самолетов повышенной подготовки для обучения летчиков закупаемых Ираком истребителей F-16IQ, но также и в качестве легких штурмовиков и истребителей.
      vaf
  2. Karavan 15 октября 2012 11:11
    Кто сможет дать ссылку на вопрос, сколько самолетов и вертолетов потерял Ирак в войне с США в 2003 году? Просто забавно - США разбили ВВС Ирака, и теперь, чтобы восстановить свои ВВС "Ирак также заказал у Вашингтона 18 истребителей F-16IQ Fighting Falcon. Впоследствии заказ был удвоен."

    Уважаю американцев, за их умение извлечь выгоду! Разбили, качают нефть, так им еще и приплачивают!
    1. tronin.maxim 15 октября 2012 11:32
      Цитата: Karavan

      Кто сможет дать ссылку на вопрос, сколько самолетов и вертолетов потерял Ирак в войне с США в 2003 году

      Получите пожалуйста! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%E0%E2%E8%E0%F6%E8%EE%ED%ED%FB%F
      5_%EF%EE%F2%E5%F0%FC_%F1%E8%EB_%EA%EE%E0%EB%E8%F6%E8%E8_%E2_%C8%F0%E0%EA%F1%EA%E
      E%E9_%E2%EE%E9%ED%E5
      1. Karavan 15 октября 2012 13:15
        Спасибо за ссылку, но это про американские потери в Ираке. А что насчет иракских?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня