Military Review

Iraq will buy from the Czech Republic a batch of 24 combat training fighter Aero L-159 ALCA

3
Iraq will buy from the Czech Republic a batch of 24 combat training fighter Aero L-159 ALCAIraq agreed to buy from the Czech Republic a batch of 24 combat training fighter Aero L-159 ALCA. Reports about it Lenta.ru with reference to Reuters.


The cost of the transaction, according to the representative of the Czech Defense Ministry, could reach a billion dollars. In this case, the first four aircraft, according to the Iraqi side, Baghdad will receive free of charge in the next seven months.

A preliminary agreement on the purchase of a lot of L-159 by Iraq was reached as early as 2010. Negotiations on the conclusion of the transaction were with varying success. In addition to the aircraft, the Czech Republic intended to offer Iraq several programs for the modernization of weapons systems and simulators.

The purchase of Czech fighters is taking place as part of the replenishment program of the Iraqi Air Force. In September 2010, Baghdad also ordered X-NUMX F-18IQ Fighting Falcon fighters from Washington. Subsequently, the order was doubled. The first batch of US aircraft Iraq should receive in September 16 of the year.

Iraq arms now are light attack aircraft Cessna AC-208, reconnaissance aircraft AMD Alarus CH2000, Beechcraft Super King Air 350 and Seabird Seeker ER SB7L-360A, transports Lockheed Martin C-130E, Cessna 208B and King Air 350ER, training aircraft Utva Lasta 3 and 15 Hawker Beechcraft T-6A, as well as transport helicopters Mi-171E.

Relations between Washington and Baghdad have recently become complicated. According to the US, Iraq allows Iran to supply through its territory weapons Syria, where there is a civil war.
Originator:
http://www.aex.ru
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. tronin.maxim
    tronin.maxim 15 October 2012 10: 57 New
    +1
    At the end of 1994, Aero Vodokhody JSC started developing the advanced light combat aircraft ALCA (Advanced Light Combat Aircraft) on the instructions of the Czech Air Force. In May 1995, a government decision was made to develop an aircraft under the designation L-159. Its creation is carried out in cooperation with Western European and American firms. The ALCA concept is to use the L-159 in peacetime as a two-seat trainer, and, if necessary, to conduct combat operations in a short time, it can be converted into a light single-seat aircraft.

    Aircraft can be made both in double (training) and single (combat) versions. The single-seat aircraft has an internal fuel supply increased by 297 kg compared to the L-59. Its main purposes are: direct air support, solving low-altitude air defense tasks, tactical reconnaissance, counterguerrilla operations, patrolling borders, and fighting surface targets.

    A two-seater aircraft can be used for advanced training of fighter pilots (in particular, for class F-5 and F-16 aircraft), development of elements of combat use (during air combat and attack of ground targets). Aircraft L-159 can be operated from poorly trained airfields.

    The design of the L-159 airframe is similar to that of the L-59. The L-159 compared with the L-59, the design of the nose of the fuselage to accommodate the radar has been changed, all the necessary communications and installation points for the placement of the corresponding equipment and weapons of the combat version of the aircraft are provided. The armored cockpit is equipped with ejection seats VS2B. During the conversion, it is planned to install additional blocks of on-board equipment and a tank for 297 kg of fuel instead of the instructor's chair. Up to 4 PTBs and containers with radio and optical radar devices can be mounted on external suspensions. Compared with the L-159T base aircraft, the L-159 ALCA fuselage will be extended by 0 m.

    In mid-1994, it was decided to install the American Alled-Signal F124 engine on the aircraft. In the future, his Taiwanese version of the ITEC F-124-GA-100 turbojet engine with a thrust of 2860 kgf was chosen as the power plant. The aircraft's avionics are integrated with a digital data bus that meets the American standard MIL-STD-1553B, which allows the use of weapons and systems of Western production. The cockpit is equipped with the Flight Visons FV-300 ILS and two color multifunctional cockpit displays on liquid crystals from the Bendix King company. There is a radar warning system GMAv "Sky Guardian" 200 and a system of ejection of false targets and IR traps Vinten "Vicon" 78 series 455.

    Armament including AIM-9 Sidewinder air-to-air missiles and AGM-65 Mayvrik air-to-surface missiles, as well as containers with GPU-20 cannons, NARs and free-fall bombs of up to 500 kg caliber and PTB (two - 500 liters and two - 350 liters) is located on seven external suspension nodes.

    The first copy of the two-seater L-159 ALCA without a set of special equipment flew on August 2, 1997. Flight tests of the single-seat second prototype L-159, equipped with Boeing avionics, began on August 18, 1998. At the end of 2000, the aircraft's weapons were tested at the American training ground in Florida. The Czech Air Force plans to order 72 aircraft of this type with the start of deliveries in 1998-1999. It is planned to complete deliveries of all 72 aircraft ordered in 2002. There is a prospect of deliveries to other countries with a large fleet of L-39 and L-59 Representatives of the Czech aviation industry assess the possibility of selling 500-700 aircraft in 10-15 years.
    1. VAF
      VAF 15 October 2012 17: 57 New
      +3
      Quote: tronin.maxim
      It is planned to complete the delivery of all 72 ordered aircraft in 2002. There is the prospect of deliveries to other countries with a large fleet of L-39 and L-59. Representatives of the Czech aviation industry are evaluating the possibility of selling 500-700 aircraft in 10-15 years.


      And in what archive did you read this news ???? But nothing that is now already at the end of 2012 ????


      In total, from 2000 to 2004, the Czech Air Force received 72 single-seat light combat aircraft L-159A ALCA (Advanced Light Combat Aircraft) from the factory,
      six of which were then converted in 2007-2011 into a two-seat combat training version of the L-159T1.
      To date, only 24 L-159A and four L-159T1 aircraft are in operation in the Czech Air Force, another L-159A was lost in a flight accident, and the remaining 43 aircraft (including two L-159T1) are in storage, offered for sale abroad (and so far without much success).

      The L-159B Albatros II two-seat combat training aircraft was built in a single prototype in 2002 specifically for export offers.




      This contract with Iraq means the actual revival of the Aero Vodochody plant as an aircraft manufacturing company - after all, the new aircraft industry was terminated in 2004, when the last L-159A aircraft was delivered to the Czech Air Force.

      And the news should look somewhere like this, and not from the tape. I take it !!!

      During the visit of Iraqi Prime Minister Nuri al-Maliki to Prague on October 12, 2012, it was announced that it would reach a final agreement on the acquisition by Iraq of 28 Czech Aero Vodochody L-159 series combat training aircraft worth about $ 1 billion.
      Finally, the contract must be finalized before the end of the year.
      The agreement was announced at the end of the October 12 visit by the Iraqi delegation led by Nuri al-Maliki to the Aero Vodochody Aviation Plant in Odolena Vody, which is building the L-159.

      Under the terms of the agreement, four L-159T1 combat training aircraft, previously converted from single-seat Czech Republic L-159A combat aircraft, should be delivered to Iraq within six to seven months after the final signing of the contract.
      Two of these L-159T1 will be taken from the presence of the Czech Air Force, and the other two from the number of aircraft intended previously for the transfer of EADS as part of the transaction for the acquisition by the Czech Republic of military transport aircraft Airbus Military C-295M.
      Moreover, these four aircraft will be transferred to Iraq virtually at no cost. The remaining 24 aircraft for Iraq should be two-seat combat training vehicles of a new construction of a special modification L-159BQ, and will be manufactured by the Aero Vodochody factory with deliveries starting from the end of 2014.
      The L-159B aircraft (including the BQ version) retains all the combat capabilities of the single-seat version of the L-159A (including the Selex Galileo Grifo-L radar and weapon control system).
      The Iraqi Air Force is supposed to use L-159B aircraft mainly as advanced training aircraft for training pilots of Iraqi F-16IQ fighters, but also as light attack aircraft and fighters.
  2. Trailer
    Trailer 15 October 2012 11: 11 New
    0
    Who can give a link to the question, how many planes and helicopters Iraq lost in the war with the United States in 2003? It's just funny - the US defeated the Iraqi Air Force, and now to rebuild their Air Force. "Iraq also ordered X-NUMX F-18IQ Fighting Falcon fighter from Washington. Subsequently, the order was doubled."

    I respect the Americans for their ability to benefit! They smashed, pumped oil, so they also pay extra!
    1. tronin.maxim
      tronin.maxim 15 October 2012 11: 32 New
      +1
      Quote: Karavan

      Who can give a link to the question, how many planes and helicopters did Iraq lose in the war with the USA in 2003

      Получите пожалуйста! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%E0%E2%E8%E0%F6%E8%EE%ED%ED%FB%F
      5_%EF%EE%F2%E5%F0%FC_%F1%E8%EB_%EA%EE%E0%EB%E8%F6%E8%E8_%E2_%C8%F0%E0%EA%F1%EA%E
      E% E9_% E2% EE% E9% ED% E5
      1. Trailer
        Trailer 15 October 2012 13: 15 New
        0
        Thanks for the link, but this is about American casualties in Iraq. What about Iraqi?

Ирак купит у Чехии партию из 24 учебно-боевых истребителей Aero L-159 ALCA

Ирак купит у Чехии партию из 24 учебно-боевых истребителей Aero L-159 ALCAИрак согласился купить у Чехии партию из 24 учебно-боевых истребителей Aero L-159 ALCA. Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой на Reuters.

Стоимость сделки, по словам представителя минобороны Чехии, может составить миллиард долларов. При этом первые четыре самолета, по информации иракской стороны, Багдад получит бесплатно в ближайшие семь месяцев.

Предварительная договоренность о покупке партии L-159 Ираком была достигнута еще в 2010 году. Переговоры о заключении сделки шли с переменным успехом. Помимо самолетов Чехия намеревалась предложить Ираку несколько программ модернизации систем вооружения и тренажеров.


Покупка чешских истребителей проходит в рамках программы пополнения иракских ВВС. В сентябре 2010 года Багдад также заказал у Вашингтона 18 истребителей F-16IQ Fighting Falcon. Впоследствии заказ был удвоен. Первую партию американских самолетов Ирак должен получить в сентябре 2014 года.

На вооружении Ирака в настоящее время стоят легкие штурмовики Cessna AC-208, разведывательные самолеты AMD Alarus CH2000, Beechcraft Super King Air 350 и Seabird Seeker ER SB7L-360A, транспортники Lockheed Martin C-130E, Cessna 208B и King Air 350ER, учебные самолеты Utva Lasta 3 и 15 Hawker Beechcraft T-6A, а также транспортные вертолеты Ми-171Е.

Отношения Вашингтона и Багдада в последнее время осложнились. По мнению США, Ирак позволяет Ирану через свою территорию снабжать оружием Сирию, где идет гражданская война.
Первоисточник: http://www.aex.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. tronin.maxim 15 октября 2012 10:57
    В конце 1994-го АО "Аэро Водоходы" приступило к разработке по заданию ВВС Чехии усовершенствованного легкого боевого самолета ALCA (Advanced Light Combat Aircraft). В мае 1995-го было принято правительственное решение о разработке самолета под обозначением L-159. Его создание проводится в кооперации с западноевропейскими и американскими фирмами. Концепция ALCA заключается в использовании L-159 в мирное время в качестве двухместного УТС, а при необходимости ведения боевых действий в короткие сроки переоборудуемого в легкий одноместный самолет.

    Самолет может быть выполнен как в двухместном (учебно-тренировочном), так и одноместном (боевом) вариантах. Одноместный самолет имеет внутренний запас топлива, увеличенный на 297 кг по сравнению с УТС L-59. Его основными назначениями являются: непосредственная авиационная поддержка, решение задач маловысотной ПВО, тактическая разведка, противопартизанские действия, патрулирование границ, борьба с надводными целями.

    Двухместный самолет может использоваться для углубленной подготовки летчиков-истребителей (в частности, для самолетов класса F-5 и F-16), отработки элементов боевого применения (при ведении воздушного боя и атаки наземных целей). Самолет L-159 может эксплуатироваться с плохо подготовленных аэродромов.

    Конструкция планера L-159 аналогична конструкции самолета L-59. У L-159 по сравнению с L-59, изменена конструкция носовой части фюзеляжа для размещения БРЛС, предусмотрены все необходимые коммуникации и установочные точки под размещение соответствующего оборудования и вооружения боевого варианта самолета. Бронированная кабина экипажа оснащена катапультируемыми креслами VS2B. При конвертации предусматривается установка вместо кресла инструктора дополнительных блоков бортового оборудования и бака на 297 кг топлива. На внешних подвесках возможна установка до 4-х ПТБ и контейнеров с радио- и оптолокационными устройствами По сравнению с базовым самолетом L-159T, фюзеляж L-159 ALCA будет удлинен на 0, 6 м.

    В середине 1994 г. было принято решение об установке на самолет американского двигателя Аллед-Сигнал F124. В дальнейшем в качестве силовой установки выбрали его тайваньский вариант ТРДД ITEC F-124-GA-100 тягой 2860 кгс. БРЭО самолета интегрировано цифровой шиной данных, соответствующей американскому стандарту MIL-STD-1553B, что позволяет применять оружие и системы западного производства. В кабине установлены ИЛС Флайт Висонс FV-300 и два цветных многофункциональных кабинных индикатора на жидких кристаллах фирмы "Бендикс-Кинг". Имеются система радиолокационного предупреждения GMAv "Скай Гардиан" 200 и система выброса ложных целей и ИК ловушек Винтен "Викон" 78 серии 455.

    Вооружение, включающее УР класса "воздух-воздух" AIM-9 "Сайдуиндер" и класса воздух-поверхность AGM-65 "Мейврик", а также контейнеры с пушками GPU-20, НАРы и свободнопадающие бомбы калибра до 500 кг и ПТБ (два - на 500 л и два - 350 л) размещается на семи узлах внешней подвески.

    Первый экземпляр двухместного L-159 ALCA без комплекта спецоборудования облетали 2 августа 1997-го. К летным испытаниям одноместного второго прототипа L-159, укомплектованного авионикой фирмы "Боинг", приступили 18 августа 1998 г. В конце 2000 года были проведены испытания вооружения самолета на американском полигоне во Флориде. ВВС Чехии планируют заказать 72 самолета этого типа с началом поставок в 1998-1999 гг. Планируется завершить поставки всех 72 заказанных самолетов в 2002 году. Имеется перспектива поставок другим странам, располагающим большим парком L-39 и L-59 Представители чешской авиапромышленности оценивают возможности продажи 500-700 самолетов за 10-15 лет.
    1. vaf 15 октября 2012 17:57
      Цитата: tronin.maxim
      Планируется завершить поставки всех 72 заказанных самолетов в 2002 году. Имеется перспектива поставок другим странам, располагающим большим парком L-39 и L-59 Представители чешской авиапромышленности оценивают возможности продажи 500-700 самолетов за 10-15 лет.


      И в каком архиве вы вычитали эту новость????А ничего, что сейчас уже 2012 года на исходе????


      Всего ВВС Чехии с 2000 по 2004 годы получили с завода 72 одноместных легких боевых самолета L-159A ALCA (Advanced Light Combat Aircraft),
      шесть из которых затем в 2007-2011 годах были переделаны в двухместный учебно-боевой вариант L-159T1.
      К настоящему времени в эксплуатации в чешских ВВС находятся лишь 24 самолета L-159A и четыре L-159T1, еще один L-159A был потерян в летном происшествии, а остальные 43 машины (включая два L-159T1) находятся на хранении, предлагаясь к продаже за рубеж (и пока что без особого успеха).

      Двухместный учебно-боевой самолет L-159B Albatros II был построен в единственном прототипе в 2002 году специально для экспортных предложений.




      Данный контракт с Ираком означает фактическое возрождение завода Aero Vodochody как авиастроительного предприятия - ведь новое авиастроение на нем было прекращено в 2004 году, когда для ВВС Чехии был сдан последний самолет L-159A.

      А новость должна выглядеть где-то так, а не с ленты.сру брать!!!

      В ходе визита премьер-министра Ирака Нури аль-Малики в Прагу 12 октября 2012 года было объявлено о достижении окончательного соглашения о приобретении Ираком 28 чешских двухместных учебно-боевых самолетов серии Aero Vodochody L-159 на сумму около 1 млрд. долл.
      Окончательно контракт должен быть финализован до конца года.
      О достижении соглашения было объявлено по завершении посещения 12 октября иракской делегацией во главе с Нури аль-Малики авиационного завода Aero Vodochody в Одолена Воды, который ведет постройку смолетов L-159.

      По условиям соглашения, Ираку в срок от шести до семи месяцев после окончательного подписания контракта должны быть поставлены четыре учебно-боевых самолета L-159T1, ранее переделанных из одноместных боевых самолетов L-159A ВВС Чехии.
      Два из этих L-159T1 будут взяты из наличия чешских ВВС, а два других - из числа самолетов, предназначавшихся ранее для передачи EADS в рамках сделки на приобретение Чехией военно-транспортных самолетов Airbus Military C-295M.
      Причем эти четыре самолета будут переданы Ираку фактически на безвозмездной основе. Остальные 24 самолета для Ирака должны быть двухместными учебно-боевыми машинами новой постройки специальной модификации L-159BQ, и будут изготавливаться заводом Aero Vodochody с поставками начиная с конца 2014 года.
      Самолет L-159B (включая и версию BQ) сохраняет все боевые возможности одноместной версии L-159A (включая РЛС Selex Galileo Grifo-L и систему управления вооружением).
      В ВВС Ирака самолеты L-159B предполагается использовать главным образом в качестве самолетов повышенной подготовки для обучения летчиков закупаемых Ираком истребителей F-16IQ, но также и в качестве легких штурмовиков и истребителей.
      vaf
  2. Karavan 15 октября 2012 11:11
    Кто сможет дать ссылку на вопрос, сколько самолетов и вертолетов потерял Ирак в войне с США в 2003 году? Просто забавно - США разбили ВВС Ирака, и теперь, чтобы восстановить свои ВВС "Ирак также заказал у Вашингтона 18 истребителей F-16IQ Fighting Falcon. Впоследствии заказ был удвоен."

    Уважаю американцев, за их умение извлечь выгоду! Разбили, качают нефть, так им еще и приплачивают!
    1. tronin.maxim 15 октября 2012 11:32
      Цитата: Karavan

      Кто сможет дать ссылку на вопрос, сколько самолетов и вертолетов потерял Ирак в войне с США в 2003 году

      Получите пожалуйста! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EF%E8%F1%EE%EA_%E0%E2%E8%E0%F6%E8%EE%ED%ED%FB%F
      5_%EF%EE%F2%E5%F0%FC_%F1%E8%EB_%EA%EE%E0%EB%E8%F6%E8%E8_%E2_%C8%F0%E0%EA%F1%EA%E
      E%E9_%E2%EE%E9%ED%E5
      1. Karavan 15 октября 2012 13:15
        Спасибо за ссылку, но это про американские потери в Ираке. А что насчет иракских?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня