Россия и Индия приступают к проведению летных испытаний ракеты "Брамос" воздушного базирования

Россия и Индия приступают к проведению летных испытаний ракеты "Брамос" воздушного базирования

Россия и Индия приступают к проведению летных испытаний новейшей крылатой сверхзвуковой ракеты "Брамос" воздушного базирования, первые старты которой запланированы на 2013 год, сообщает РИА Новости со ссылкой на первого заместителя гендиректора НПО Машиностроения Александр Дергачев.

Совместное российско-индийское предприятие "Брамос" (НПО Машиностроения и Организация оборонных исследований и разработок Индии), созданное в 1998 году, специализируется на создании сверхзвуковых ракет различного базирования: корабельного, подводного, берегового и воздушного.

"На сегодня мы имеем практически готовую ракету и развернутые работы по доработке под нее самолета Су-30МКИ", - сказал Дергачев. По его словам, ракета прошла комплекс наземных испытаний и готова к летным испытаниям. "Летные испытания начнутся еще в 2012 году с макетом без сброса "изделия" с самолета. В 2013 году состоятся реальные пуски ракет", - сообщил он.


Собеседник агентства отметил, что за создание непосредственно ракеты отвечает преимущественно российская сторона, а индийская - за весь комплекс "самолет-ракета". "БраМос" представляет собой мощную сверхзвуковую ракету российско-индийского производства массой 2,55 тонны, длиной 8,3 метра и диаметром корпуса 0,67 метра. Совместное российско-индийское предприятие BrahMos Aerospace названо в честь рек Индии и РФ - Брахмапутры и Москвы. Штаб-квартира расположена в Нью-Дели. Фирма выпускает двухступенчатые твердотопливные сверхзвуковые крылатые ракеты дальностью 290 километров, способные нести боеголовки массой 200-300 килограммов.
Первоисточник: http://www.aex.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19
  1. NAV-STAR 15 октября 2012 11:11
    А не маловат ли для ракетки Су-30МКИ?
    1. esaul 15 октября 2012 11:14
      Цитата: NAV-STAR
      А не маловат ли для ракетки Су-30МКИ?


      Салют, Александр. Ну наверное знают, что говорят..." Сказал полковник, что бурундук - птичка, значит ищи крылышки..."
    2. silver_roman 15 октября 2012 14:58
      у су30 мки предельная взлетная масса 38.8 тонн. сам самолет весит 18.8 тонн.

      ракета брамос - сверхзвуковая противокорабельная ракета массой 2.55 тонн.

      исходя из этих цифр можно прийти к следующему: если самолет су 30 мки использовать для конкретной задачи,а именно для борьбы с кораблями или авианосцами, то спектр вооружений на борту можно снизить до минимума и свести всю полезную боевую нагрузку на ракеты брамос. из цифр максимальной взлетной массы и массы самолета пустого следует, что остается порядка 20 тонн, + топливо(его количество будет меняться в зависимости от дальности цели и соответственно масса полезной нагрузки будет обратно пропорциональна массе топлива). а учитывая что нормальная взлетная масса самолета порядка 25 тонн, то думаю 4 ракетки вполне можно взять. вопрос в другом: сколько мест подвески на самолете , ракетка довольно таки массивная и вполне может негативно сказаться на аэродинамике и балансе веса на самолете. но уверен , что наши спецы все подсчитали и весь комплекс будет в полной мере отвечать поставленным целям.
      1. Wedmak 15 октября 2012 15:04
        Не 4, а максимум 3. Судя по вашим выкладкам - сам самолет 18.8 тонны + топливо + ракеты. Три ракеты воздушного базирования весят 6.3 тонны(2,55 т. - 450 кг = 2100 кг). 18.8+6.3 = уже 25100 кг. а еще и топливо....и ухудшение аэродинамики. Думаю больше 2 никогда вешать не будут.
        1. Бурелом 15 октября 2012 15:45
          ракета воздушного базирования и весит 2,5 тонны
          Бурелом
          1. Wedmak 15 октября 2012 15:55
            Значит тем более, больше 2-х не повесят.
      2. vaf 15 октября 2012 18:15
        Цитата: silver_roman
        то думаю 4 ракетки вполне можно взять. вопрос в другом: сколько мест подвески на самолете , ракетка довольно таки массивная и вполне может негативно сказаться на аэродинамике и балансе веса на самолете.


        Думать,оно конечно не вредно,но......давайте будем думать головой!!!!

        А есои не знаете. то свои предположения оставте при себе или высказывайте их в форме вопроса!

        Изначально спроектирована подвеска 3-х ракет Брамос ,одна под брюхо, две под плоскости,



        варианты могут варьироваться в зависимости от поставленной задачи.



        А что значит массивная и должно сказаться на аэродинамике и балансе веса?????

        Может быть на центровке (так любые боеприпасы на это влияют)....
        vaf
        1. silver_roman 17 октября 2012 11:29
          а давайте не будем хамить и нормально поговорим...."ля - ля" может каждый, не будем тратить на это время.

          я исходил из цифр грузоподъемности самого самолета...так вот они вполне позволяют нести и 4 ракеты. в своем сообщении я указал на то, что мне не известно о количестве точек подвески.

          исходя из картинок,представленных Вами выше, отчетливо видно,что точек подвески 3. уверен, что в случае крайней необходимости можно дооснастить 4-ой ракетой. во второй мировой и не на такие авантюры шли. так что вопрос: оправдывает ли цель средства.

          если Вам не известно понятия баланса и массивности, то гугл Вам в помощь.

          ракета брамос имеет куда больший диаметр поперечного сечения, что влечет за собой большее сопротивление,что вследствие сказывается на аэродинамике в большей степени, чем другие ракеты различных классов.

          Говоря о балансе веса, я имел в виду то, как скажется масса самой ракеты на центровке. соглашусь с Вами, нужно было сразу указать более корректный термин, но тем не менее моя фраза не противоречит смыслу и не искажает его.
  2. Wedmak 15 октября 2012 11:12
    Интересно, сколько таких ракет способна нести сушка? Одну, две?
    1. Wedmak 15 октября 2012 11:24
      Нашел в Вики, верить конечно можно с оглядкой.

      Брамос-А[21] — версия Брамос для запуска с воздушного носителя. Уменьшен стартовый двигатель, установлены дополнительные хвостовые стабилизаторы и видоизмененный носовой обтекатель. Масса на 450 кг меньше комплекса Брамос корабельного базирования. Возможна установка на воздушные носители в следующих конфигурациях:
      Су-30МКИ — 1-3 ракеты на пилонах в центре фюзеляжа и крыльях. (с 3-я ракетами будет смотреться адски)
      Ту-142 — 6 ракет на крыльевых подвесках. (та же фигня)
      Ил-76 — 6 ракет на крыльевых подвесках. (эээ... серьезно??? хочу посмотреть, как это выглядит!)
      Ил-38СД — 4 ракеты в центре планера.
      1. Владыка Ситх 15 октября 2012 13:39
        Это точно учитывая вес самой ракеты, хотя что мы можем знать, она для авиации может весить в облегченном варианте.
        1. Wedmak 15 октября 2012 13:46
          Даже если повесят три ракеты, не будет ли после этого истребитель по ЛТХ похож на беременную корову?
  3. tronin.maxim 15 октября 2012 11:12
    Ну чтож! Могу только пожелать удачных испытаний! smile
  4. Karavan 15 октября 2012 11:17
    Вы мне скажите, сия ракета управляема, или как? (да, я дилетант в этом деле) И если да, то какой самолет такую дуру в 2,5 тонны весом за собой утянет?
    1. Wedmak 15 октября 2012 11:21
      Система управления: инерциальная с РГСН.
      Написано же - для Су-30МКИ. Одну вроде утянет точно, даже макет делали. А вот если бы пару штук... это вопрос...
      1. Александр романов 15 октября 2012 11:25
        Цитата: Wedmak

        Написано же - для Су-30МКИ. Одну вроде утянет точно, даже макет делали.

        Осталось только самолетов закупить,а то ракета будет а к чему ее подвешивать нэма request
        1. Wedmak 15 октября 2012 11:28
          А доработать наши Су-27,те что из последних модификаций, да и Су-34(типа морской вариант) под нее нельзя?
          1. Александр романов 15 октября 2012 12:56
            Цитата: Wedmak

            А доработать наши Су-27,те что из последних модификаций, да и Су-34(типа морской вариант) под нее нельзя?

            Наверное можно,но это не ко мне,а к нашему МО hi
          2. vaf 15 октября 2012 18:21
            Цитата: Wedmak
            А доработать наши Су-27,те что из последних модификаций


            Нет нельзя!


            Цитата: Wedmak
            да и Су-34(типа морской вариант) под нее нельзя?


            Пока нет, но вопрос решается в дальнейшем!








            vaf
            1. Wedmak 15 октября 2012 19:13
              Пока нет, но вопрос решается в дальнейшем!

              Любопытно. Есть уже проект? 3-4 ракеты возмет на борт?
        2. silver_roman 15 октября 2012 15:02
          ну у индусов уже порядка 160 су30 мки и + они еще закупать собираются,а если говорить о наших ВВС, то здесь дела обстоят иначе.

          если у нас решат использовать, то думаю су34 вполне подойдет.
    2. andrei332809 15 октября 2012 11:23
      Цитата: Karavan
      то какой самолет такую дуру в 2,5 тонны весом за собой утянет?

      приветствую. по планам,СУшка должна брать три изделия-по одному под консолями и одно под брюхом.что там получится на самом деле-время покажет. ещё планировали 8 штук на ТУ(по 4 под каждой консолью) и МИГ тоже с тремя,как на СУ
      1. Бурелом 15 октября 2012 11:35
        Цитата: andrei332809
        и МИГ тоже с тремя
        очень сомнительно что он поднимет 7,6 тонн
        Бурелом
        1. andrei332809 15 октября 2012 11:39
          Цитата: Бурелом
          очень сомнительно что он поднимет 7,6 тонн

          не знаю,потянет или нет,но у конструкторов такие планы были
      2. Karavan 15 октября 2012 13:13
        Вот на ТУшки мне еще кажется реальным с таким боезапасом полетать, спасибо за уточнение!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня