Военное обозрение

Сербия: в кафе нет мест в начале войны

29

Прошло несколько суток, после того, как из Сербии хлынули новости об очередном конфликте на границе. Несколько суток ожидания и волнения, переживания и слежения за новостями.



Да, речь пойдёт о Сербии. Сразу спешу оговориться, данная информация не аналитическая, а так мысли вслух человека, у которого в Сербии живут родители и брат. Они русские, по причине здоровья брата уехали в курортный город, купили жильё и уже 5 лет живут там. И вот периодически рассказывают про обстановку, про быт и особенности народа, сравнивают с Россией. Рядом Капаоник - красиво. Косово совсем не далеко от них, буквально полсотни километров.



Живут в небольшом городке и всё вроде хорошо. Недалеко военный аэродром, база МЧС России (о ней вообще отдельный разговор), всё тихо-мирно. Но в прошлом году произошло несколько событий, выпадающих из неспешного течения жизни.

Сначала приехали военнослужащие РФ "опрыскивать" города от ковида. С одной стороны и в Италии тоже помогали наши ребята, но в Сербии они как будто мелком "Машенька" провели вдоль границы с Косово. И как-то это показалось местным странно...

Спешу заметить, города тоже они чистили, но вот леса, поля и реки вдоль границы... Странно. Сербы рады, что русские братушки прошерстили границу на предмет троп и понаставили камер видеонаблюдения. Много камер. Потом полиция провела перепись иностранцев, спрашивали про вероисповедание, гражданство, прохождение военной службы, наличие недвижимости за рубежом и так далее. Русские старожилы не помнят такого. Тоже странное событие. С одной стороны - ну событие и событие, но многих сербов насторожило это и как предположение - хотят понять кто проживает в приграничье и в случае чего на какую сторону встанут.

И вот пару дней назад - столкновение. Из каждого утюга - Косово напало, ой нет, Сербия напала, вернее они вместе напали и так далее.

Я сразу звонить маме, мол что происходит? А мама готовит ужин и говорит, мол всё как обычно, как сам? Я конечно объясняю, у вас мол, война, а ты кофе варишь? Что за обстановка? Уже из каждого утюга чуть ли не сводки с фронта идут, а ты кофе???

Да, надо признать, каждый день в анклавах на территории Косово - минус серб. Косовары режут потихоньку. То школьника зарежут, то пастуха отметелят до реанимации. А сербы раз в месяц громко кричат у границы и всё (Как Китай в свете последних событий). Традиция уже мол - собираться толпой, брать оружие с собой и идти в сторону Косово с криками и призывами, а у границы в кафешку и потом по домам. Так давно происходит, поэтому и в этот раз поорут и разойдутся. Всё хорошо.


Обычная жизнь

Ну думаю, ладно, позвоню брату. Брат в это время на природе, с друзьями сербами, жарит сосиски как раз напротив аэропорта военного. Спросил про начало войны, мол как это было, как произошло? Вижу, говорит движения на аэродроме, но не похоже, что прям суета, так... Шагают чуть быстрее обычного. Местные все спокойные, не суетятся, всё мол хорошо. Вот друг тут сидит, Никола. У него брат старший как раз пограничник, сказал, что просто стычка, которая не должна перерасти в войну, но всё может быть. А стычка мол по глупости.

На какой-то заставе (назовём её так) сербы с косоварами несут службу. По обе стороны условной границы (она действительно очень условная). И вот выпивши, обсуждали "горячую тему" о неправомерности ввода запрета на номера авто и паспорта сербские. В итоге драка. Наваляли сербы косовару, но тот взял автомат и двух сербов упокоил. Сербы в ответку жахнули по КПП (косовскому), якобы из танкового орудия. Вот и началось...

Но тут такие столкновения частые, поэтому ни к чему серьезному не приведёт. Через недельку опять постреляем. Кровь мол балканская горячая, без пострелушек не можем.

Спрашиваю про баррикады, да говорит, баррикады есть, сербы и начали строить, но завтра будут разбирать. После чего я всё-таки рекомендовал собрать документы, деньги, одежду и еду и быть готовыми рвать на Белград, так как на консульском учёте они не стоят и за ними никто не приедет в случае чего, так как не знают, что там они есть.

К слову, в 99-м году приезжали к ним в город автобусы за русскими, кто стоял на учёте. Брат сказал, что они рванут за сербами, тут в лесах есть мол, где спрятаться при необходимости.

И вот с 1 по 3 августа я звонил не один раз. А всё вышло так, как и прогнозировалось – ТИШИНА. Баррикады разобрали, оружие отложили и сели в кофейни обсуждать, как же надо было ударить и дойти до Приштины. Где лучше идти танками, а где пехотой - стратегия налицо, только не диванная, а кофейная. Как сказала мама – «Так каждый месяц, уже привыкли. Скучно»

Вот так и живут в Сербии. На войне.






Обычный вечер в Сербском приграничье, в то время как в СМИ рассказывают о войне на этой территории
Автор:
29 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Эксперт_Аналитик_Предсказатель
    -2
    Вот потому туда России не надо соваться. Пусть сами разруливают, а не надеются нашими руками жар загребать.
    Сербы как союзники - те еще кадры.
    1. Пауль Зиберт
      Пауль Зиберт 4 августа 2022 06:35
      +15
      Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
      Сербы как союзники - те еще кадры.

      Это вы, товарищ, сербов с болгарами перепутали...
      Лично у меня к сербам, как к союзникам, претензий нет!
      1. Гражданский
        Гражданский 4 августа 2022 07:34
        +2
        Потом, через пару поколений решат все вопросы. Резать по национальному и религиозному принципу это мерзко.
      2. Эксперт_Аналитик_Предсказатель
        -1
        Согласен, что болгары гораздо хуже. Но насчет сербов останусь при своем мнении.
        Подскажите как наши союзники сербы - признали Южную Осетию, Крым, ЛДНР?
        Может где то осудили обстрелы Донбасса? Я не спрашиваю про дела. Понятно, что их нет. Но хотя бы моральную поддержку оказывали России? В чем союзность?
        1. Пауль Зиберт
          Пауль Зиберт 4 августа 2022 12:39
          +2
          Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
          Подскажите как наши союзники сербы - признали Южную Осетию, Крым, ЛДНР?

          Нет.
          Однако - осуждать их за это не следует.
          Сербия небольшое православное государство, окружённое натовской инфраструктурой.
          Глупо, находясь рядом с ульем снова и снова совать в него руку, чтобы просто достать немножко медку... wink
      3. Glagol1
        Glagol1 5 августа 2022 15:08
        +2
        Согласен. Болгары - точно не сербы, продали нас. Хотя на бытовом уровне там недовольных много. Отдыхал там много раз, общение то без барьера, язык понятен. Но элита у них нас продала.
        У сербов все иначе...
    2. Ryusey
      Ryusey 4 августа 2022 06:53
      -6
      А сам то откуда будишь?
  2. Леха с Андроида.
    Леха с Андроида. 4 августа 2022 05:20
    +11
    Да, надо признать, каждый день в анклавах на территории Косово - минус серб. Косовары режут потихоньку. То школьника зарежут, то пастуха отметелят до реанимации.

    Вырежут всех сербов там... рано или поздно... конфликт этнический и на стороне албанцев КФОР и НАТО которым наплевать на судьбу сербского населения.
    Благодарю автора за интересное чтиво.
    1. rotmistr60
      rotmistr60 4 августа 2022 07:05
      0
      Вырежут всех сербов там... рано или поздно...
      Вырежут, не вырежут сегодня трудно сказать, т.к. не в их же интересах, а вот выдавят используя силу с территории, которую с подачи американцев и их союзников считают своей это точно.
    2. gsev
      gsev 5 августа 2022 21:26
      0
      Цитата: Леха с Андроида.
      Вырежут всех сербов там... рано или поздно... конфликт этнический и на стороне албанцев КФОР и НАТО

      Так албанцы будут резать НАТОвцев после того как вырежут сербов не менее активно чем алжирцы резали французов в Алжире. Просто НАТО лишило Сербию руд вКосово. Выберут всю полиметаллическую руду велят сербам резать албанцев. В Афганистане тоже после вывоза урановой руды местную интеллигенцию отдали под полную власть талибов. Да еще предложили России Ирану, Таджикистану, Турции вписаться своими ресурсами и войсками в межафганскую усобицу. Эрдоган послал США и у него с талибами мир и невмешательство. А Иран с Таджикистаном себе фронт устроили. Надеюсь, когда у болгар и македонцев начнуться терки со своими мусульманами они оружие будут покупать за цену с высокой наценкой насвою вековую русофобию.
  3. антивирус
    антивирус 4 августа 2022 05:36
    0
    200 лет шло "падение рима" и сейчас падение европы с 45г по...?
    1. BlackMokona
      BlackMokona 4 августа 2022 07:39
      0
      Не с 1945, а с 1918 года уже ждут. А всё никак.
      «Закат Европы» — философский труд немецкого публициста Освальда Шпенглера, два тома которого были опубликованы соответственно в 1918
  4. Cottodraton
    Cottodraton 4 августа 2022 05:43
    +6
    Да особенно никто про войну и не говорит. Сказали очередное обострение. Это скорее к "блоххерам" вопрос. Больше я от них вижу кликбейтные заголовки. А ещё и от всяких полуподвальных новостных агрегаторов. Но там понятно, там Пугачева умирает по 3-5 раз в день и сотни богачей из разных городов рассказывают о способах разбогатеть за две недели...Эту блевотину я даже и не открываю никогда
  5. Luminman
    Luminman 4 августа 2022 05:53
    0
    Цитата: антивирус
    падение европы с 45г по...?

    Наверное, все же с 60-70-х годов...
    1. Эксперт_Аналитик_Предсказатель
      +1
      Есть мнение, что падение запада началось с 1991 года. Причем развал СССР и является одной из главных причин.
      1. Luminman
        Luminman 4 августа 2022 06:28
        0
        падение запада началось с 1991 года

        С 1991 года этот процесс просто ускорился...
        1. антивирус
          антивирус 4 августа 2022 07:43
          0
          Я про срок окончания паления.
          Гнить запад будет еще очень долго.
          И доллар "скоро" сдохнет... К 2100г, не раньше.
          Или раньше?
          1. Эксперт_Аналитик_Предсказатель
            0
            Как самая важная валюта сдохнет в течение нескольких лет.
            А как региональная - будет жить долго.
            Если не будет ядерной войны.
  6. Kuroneko
    Kuroneko 4 августа 2022 06:19
    +3
    Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
    Вот потому туда России не надо соваться. Пусть сами разруливают, а не надеются нашими руками жар загребать.
    Сербы как союзники - те еще кадры.

    Это да, но справедливости ради нельзя не отметить, что это единственный славянский народ, который никогда не воевал с Россией. Все прочие "братушки" отметились, и не раз. И вот именно поэтому Западу сейчас так важно додавить Сербию. Мол, смотрите, мы можем заставить предать любого.

    И даже флаг Сербии - это почти что флаг России. Если вдруг кто-то этого не знал. Язык - тоже максимально близок к русскому. Ближе только белорусский.
    1. Эксперт_Аналитик_Предсказатель
      +2
      Всё так. Но и поддержки от них не дождешься. Южную Осетию, Крым признали? ЛДНР?
      Сидя в кафе наверное признали. А государство Сербия - нет.
  7. Adagka
    Adagka 4 августа 2022 06:33
    -4
    К чему этот поток сознания? Из данного опуса с трудом понял главную мысль - плохие русские проводили сверхсекретный эксперимент, опрыскали все приграничные окрестности чем то дабы спровоцировать начало войны, натыкали камеры чтобы наблюдать за результатом эксперимента, но ленивые сербы даже под веществами и несмотря на то что их регулярно режут (со слов автора минимальный план у косоваров минус один серб в день) не хотят воевать. Ну ок. Дальше то что?
  8. parusnik
    parusnik 4 августа 2022 06:33
    +4
    Подождём,до сентября. Не долго осталось.
  9. литий17
    литий17 4 августа 2022 06:38
    +3
    Спасибо автору! У меня так же с соседями в поселке, разогнал некоторых и все. Тоже собираются вместе женсоветом, пошипят понаехали здесь (мужиков то нет у них), соблюдая дистанцию. Так что и здесь на уровне конфликтов бытовых, кто там понаехал и зачем.. А русскому надо действительно думать наперед, будет крайним для всех!
  10. Kuroneko
    Kuroneko 4 августа 2022 06:51
    +4
    Цитата: Эксперт_Аналитик_Предсказатель
    Всё так. Но и поддержки от них не дождешься. Южную Осетию, Крым признали? ЛДНР?
    Сидя в кафе наверное признали. А государство Сербия - нет.

    Лукавите. Вы и так прекрасно знаете, почему Сербия этого сделать не может. Ибо Запад тут же клещём вопьётся по вопросу Косова.

    Бацька, к слову, заигравшись в многовекторность, тоже ГОДАМИ не признавал статус Крыма. Что, однако, ничуть не умаляло ценности Белоруссии как единственного надёжного союзника России (после армии и флота, конечно).

    А Сербия - страна маленькая и в кольце стран НАТО. То, что её политическая элита до сих пор не капитулировала под давлением Брюсселя и Вашингтона - уже маленькое чудо.
    1. Эксперт_Аналитик_Предсказатель
      -1
      Может быть вам станет легче, но Белоруссию я не считаю надежным союзником.
      Пока держится рядом с Россией из-за того, что Россия больше "платит", чем ЕС.
      Как появится сладкий пряник, так и "прощай Россия, мы теперь Европа". Пока все держится на Лукашенко - он не смог найти общий язык с Западом, но смог с Путиным.

      Сербия этого сделать не может.


      А зачем нам такой союзник, который ничего не может? Для создания иллюзии, что у нас много союзников, что "весь мир с нами"?
  11. михаил3
    михаил3 4 августа 2022 07:00
    +2
    "На площадях нет истины" Потому что очевидцу с площади ничего не видно. Даже если в первых рядах толпы народ пачками режут, увидит ли это человек из двадцатого ряда? Ему ничего, совсем ничего не видно, кроме головы впередистоящего... Такой вот парадокс.
    Если ты присутствовал при событии, чаще всего ты ничего не видел вообще, а что видел - неверно интерпритировал. Решения же о войнах, и соответствующие действия, предпринимаются совсем не на поле боя. Этот "взгляд очевидца" - следствие странного заблуждения, втоптанного в головы адептами демократии.
    Мол "народ решил начать войну". И типа стихийно хлынул воевать, а политики с огромной неохотой потащились следом. Пора уже, елка-палка, повзрослеть! Война там или нет, мы вскоре узнаем. Но не от очевидцев...
  12. Kuroneko
    Kuroneko 4 августа 2022 07:01
    +3
    Цитата: parusnik
    Подождём,до сентября. Не долго осталось.

    Вторая Мировая, кстати, тоже ровно первого сентября началась.
    А Первая - с выстрелов в Сараево.
  13. kor1vet1974
    kor1vet1974 4 августа 2022 09:34
    0
    Автор, может просто,затишье перед бурей?
  14. сталевар
    сталевар 5 августа 2022 08:45
    +1
    Чтобы не было войны, России надо усилить вооружение Сербии. Демонстративно, как НАТО вооружает Украину. А сербы должны активней защищать своих граждан. Зарезали серба, значит зарезать двух албанцев, а не выражать озабоченность. Клин, клином выбивают! По другому никак!