Military Review

Caribbean-62: how London threw Washington. And it was for what

19
Caribbean-62: how London threw Washington. And it was for what



Jamaica and beyond


Approaching the apogee of the Caribbean crisis (Where the Cuban Missile Crisis was prevented) surprisingly coincided with a completely unexpected political trip to Washington from London. Namely, on August 6, 1962, Great Britain granted independence in the status of a British dominion to Jamaica, which, as you know, is very close to the Island of Freedom - Cuba.

Jamaica is located only 140 km south of the Island of Freedom, and by the end of August-62, British troops and military installations were evacuated from Jamaica. But not only - they also left the islands of Morant Keys and Pedro Keys, located southeast of Jamaica, which are part of it.

Thus, a solid gap appeared in the American blockade ring around Cuba - in any case, a political one. According to a number of British sources, Washington tried to persuade London to postpone, in connection with the situation around Cuba, the granting of independence to Jamaica.

Or at least extend the stay of British troops and military installations there. Another option was a proposal to redeploy British troops from Jamaica to the British (today) Cayman Islands and the Bahamas, adjacent to Cuba. But in vain...

The British authorities, on the other hand, persuaded and eventually managed to convince the Americans that after the "fallout" of Jamaica, the capabilities of the British military bases in the Caymans and the Bahamas were clearly insufficient to participate in the military operation in Cuba.

Bahama transit


It is also characteristic that the ships of the Soviet Navy delivered missile and other types of weapons to Cuba through international waters (straits) between the British at that time - until 1973 - the Bahamas. And skirting this vast archipelago from the east.


From the northern Cuban coast to the islands, 100-130 km, and the archipelago completely separates Cuba from the Atlantic. But the British did not obstruct such a Soviet military "transit" and did not react to it at all: the monitoring was carried out by US military bases in the Bahamas. By the way, preserved there to this day.

The government of Jamaica was formed in early August 1962 - until 1966 inclusive - by the pro-British Labor Party, led by Alexander Bustamante (1884-1977), a Jamaican Irishman. During that period, the Jamaican authorities condemned the Cuban revolution and fiercely criticized the pro-Soviet policy of Havana.

However, they refused to join the American blockade of Cuba in Jamaica - already in 1962 - of course, not without recommendations from London. It is no coincidence that the significance of this position of Kingston was noted by Fidel Castro at an interstate forum in Havana in 2002 on the occasion of the 30th anniversary of Cuba's diplomatic relations with the British dominions of Jamaica, Barbados, Guyana, Trinidad and Tobago.

More precisely, in the speech of the commandant there were such epithets:

"... the English-speaking countries of the Caribbean since the beginning of the Cuban Revolution have shown sympathy and respect for our revolutionary process."

What led, according to F. Castro, to the establishment of diplomatic relations between those countries and Cuba. It was "quite a bold move, as the Caribbean was under significant pressure from the United States."

It became

“a major step in breaking the diplomatic and commercial blockade against Cuba and a breach in the wall of isolation that has surrounded us.
Cuba will never forget such a noble gesture from her Caribbean brethren.” In turn, "Caribbeans will always be able to count on the eternal friendship, disinterestedness and absolute support of their Cuban brothers."

Similar assessments of the Jamaican policy towards Cuba, including in the early 1960s, were expressed by F. Castro during his visit to Jamaica in October 1977.

Gunboat diplomacy


The granting of independence to Jamaica, neighboring Cuba, during the growing Caribbean crisis naturally irritated Washington. It got to the point, for example, that the US Air Force and Navy, along with combat groups of Cuban "ultra-immigrants", fired on British merchant ships near Cuba.


At the same time, Washington peacefully assured London that these attacks by the US military were "accidental."

However, the details of the incident became known almost immediately. Thus, according to the British The Guardian on 17.10.2012/23/1962, the terrorist attacks in Cuba and against Cuba, organized by the United States on the presidential directive of August XNUMX, XNUMX, became "more intense."

“There were also attacks on British and Cuban cargo ships; there were operations to poison sugar shipped abroad; there were other atrocities and sabotage.
They were carried out mainly by expatriate Cuban organizations that were allowed to operate freely in Florida and from the American base in Guantanamo Bay in southeastern Cuba.

The Caribbean policy of London was associated with the consequences of the American policy pursued since 1945, the displacement of Great Britain from the Middle East, South, Southeast Asia, and many regions of Africa. That is, the answer was not the pro-American position of London, not only during the Caribbean crisis.

For example, during the period of US aggression in Indochina, London did not allow the US Air Force and Navy to use British military bases in nearby British (until 1984) Brunei and the Maldives (independent since 1965) not far from Southeast Asia.

And two years before this aggression, London announced in 1963 the decolonization of the vast North Borneo, located opposite South Vietnam with Cambodia. And then he withdrew military bases from there, including this region in ex-British Malaya, which was already independent since 1957: since then it has been the Federation of Malaysia.

In addition, London did not heed the US requests on the eve of the same aggression to postpone the independence of Singapore: it was declared in 1963. And at the beginning of the US aggression in Vietnam - in 1966 - British military bases were withdrawn from Singapore.

PS


If the United States officially recognized the PRC, proclaimed in 1949, only three decades later - in 1979), then Great Britain and its largest dominions - Australia, Canada and New Zealand, did this a little later. Accordingly, in 1950 and at the turn of the 60-70s.
Author:
Photos used:
topwar.ru, aif-s3.aif.ru
19 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Catfish
    Catfish 6 August 2022 05: 28
    +10
    Good morning everyone! smile
    A couple of cartoons about the Caribbean crisis.


    1. Alf
      Alf 6 August 2022 18: 31
      +2
      Great pictures, especially the first one! good
      P.S. Hello !
      1. Catfish
        Catfish 6 August 2022 18: 42
        +8
        Hi Vasily! smile

        As a child, the boys and I went to bomb the American embassy with ink bubbles, purple ones were most valued, as the cheapest. Everyone was for Cuba, and even our police, they took us away, escorted us through the entrance yard and released us, we went to stationery for ink (then they said that the store had made an annual plan for this) laughing and everything was new, it was impossible to drive along the Garden Ring, all of Moscow gathered. Viva Cuba!!!)))
        1. Alf
          Alf 6 August 2022 18: 47
          +2
          Quote: Sea Cat
          As a child, the boys and I went to bomb the American embassy with ink bubbles,

          In! Already in childhood you had a very active life position! And now at the moment they would have sewn a terrorist attack.
          1. Catfish
            Catfish 6 August 2022 18: 51
            +4
            And now at the moment they would have sewn a terrorist attack.

            That's for sure! And then, in relation to Cuba, the people and the party were really united. After all, according to the order, two hundred people were brought there for a demonstration, and the rest ten thousand came on their own! good
            1. Alf
              Alf 6 August 2022 19: 02
              0
              Quote: Sea Cat
              That's right!

              Listen, do you know where the day before yesterday's article about the goals of the NWO went? Disappeared like dew under the sun.
              1. Catfish
                Catfish 6 August 2022 19: 42
                +2
                I was surprised myself, I don’t know why they removed it. Maybe something slipped there that should not slip?
                1. Alf
                  Alf 6 August 2022 19: 48
                  +4
                  Quote: Sea Cat
                  I was surprised myself, I don’t know why they removed it. Maybe something slipped there that should not slip?

                  The networks are now being censored, it is clear that someone wrote something that the moderators decided to get away from sin, without parsing, to remove everything.
                  1. Catfish
                    Catfish 6 August 2022 20: 08
                    +1
                    Yes, such sites have always been censored, and now even more so.
                    1. Alf
                      Alf 6 August 2022 20: 18
                      +7
                      Quote: Sea Cat
                      Yes, such sites have always been censored, and now even more so.

                      Hence the conclusion, before you write, think about whether your post will let you down under the article?
                      1. Catfish
                        Catfish 6 August 2022 21: 01
                        +1
                        Big brother is always on guard! bully

        2. Aviator_
          Aviator_ 6 August 2022 19: 21
          +5
          As a child, the boys and I went to bomb the American embassy with ink bubbles,
          The same thing happened in March 1969 after the events on Damansky. As a senior comrade, then a first-year student at the Moscow Institute of Physics and Technology, told me, they approached the Chinese embassy for the same purpose, and the policeman guarding the embassy politely asked if everyone had vials of ink. Those who did not have stocked up around the corner, he showed where to get them.
          1. Catfish
            Catfish 6 August 2022 19: 48
            +3
            In 1969, I already served for the third year and just in the Jewish Autonomous Region, a stone's throw from the Amur.
            And the situation with the Chinese embassy was exactly the same as with us with the Americans, I heard about it already when I returned home in August, the guys told how they bombed the Chinese. smile
          2. Alf
            Alf 6 August 2022 20: 19
            +1
            Quote: Aviator_
            the policeman politely asked if everyone had vials of ink. Those who did not have stocked up around the corner, he showed where to get them.

            So to say "the wrath of the people" ...
            P.S. Was the machine with ready-made bubbles already standing?
            1. Aviator_
              Aviator_ 6 August 2022 22: 30
              0
              I can not say anything. This comrade, who was born in Kozyrevsk on the island of Shumshu in the Kuril chain, a Jew, left in 1994 for the United States, where he died.
  2. faterdom
    faterdom 7 August 2022 00: 06
    +1
    That is why the Americans call the British not a fraternal people, and even more so not the same people with them.
    And cousins.
    Which means that, like, like a relative, but if anything, it’s not close ...
    1. volodimer
      volodimer 11 August 2022 18: 47
      +1
      In the late 90s, preparation courses for the candidate's minimum in English. For those who fumble, courses with an emphasis on conversational, it is taught by an American. The first task and the comrade begins to answer using shell and will, to which the teacher says with a snake hiss: "british english". And then the whole emphasis was on this killer version of the language. Scientists all over the world understand what each other writes, but often do not understand at all what is written by an American.
      Great movie "My Fair Lady" with Audrey Hepburn.
      Even her character is more understandable and closer to English than the language of Americans.
      "Cousins", but they are no longer relatives.
      Is it only the elites who initially cursed themselves, well, this is the path of some Habsburgs. Close family marriages and degeneration.
      The only thing they agree on is their dislike of us.
  3. astra wild2
    astra wild2 7 August 2022 12: 29
    -2
    Colleagues, it turns out that British imperialism was on guard of socialism?
    What do you think, the authors under socialism, also thought so?
    If a miracle happens: and Putin becomes a communist, the authors will begin to scold British imperialism
    1. Alexey RA
      Alexey RA 7 August 2022 18: 48
      +6
      Quote: Astra wild2
      Colleagues, it turns out that British imperialism was on guard of socialism?

      Most likely, British imperialism was taking revenge on the overseas separatists for the events of six years ago. Then the USSR and the USA, shoulder to shoulder, spoke at the UN condemning the Anglo-French aggression against Egypt.
      In short

Военное обозрение

Карибы-62: как Лондон кинул Вашингтон. И ведь было за что

18
Карибы-62: как Лондон кинул Вашингтон. И ведь было за что



Ямайка и не только


Приближение к апогею Карибского кризиса (Где предотвратили Карибский кризис) удивительным образом совпало с совершенно неожиданной политической подножкой Вашингтону со стороны Лондона. А именно – 6 августа 1962 года Великобритания предоставила независимость в статусе британского доминиона Ямайке, как известно, весьма близко соседствующей с Островом свободы – Кубой.

Ямайка расположена всего лишь в 140 км южнее Острова свободы, и уже к концу августа-62 британские войска и военные объекты были эвакуированы с Ямайки. Но не только – они ушли и с входящих в её состав островов Морант-Кис и Педро-Кис, расположенных юго-восточнее Ямайки.

Тем самым в американском блокадном кольце вокруг Кубы появилась солидная брешь – во всяком случае, политическая. По данным ряда британских источников, в Вашингтоне пытались уговорить Лондон отложить, в связи с ситуацией вокруг Кубы, предоставление Ямайке независимости.

Или, по крайней мере, продлить срок пребывания там британских войск и военных объектов. Другим вариантом было предложение передислоцировать с Ямайки британские войска на близлежащие к Кубе британские (поныне) Каймановы и Багамские острова. Но тщетно...

Британские же власти убеждали и в конечном счете смогли убедить американцев в том, что после «выпадения» Ямайки возможности британских военных баз на Кайманах и Багамах явно недостаточны для участия в военной операции на Кубе.

Багамский транзит


Характерно и то, что суда советского ВМФ доставляли ракетное и другие виды вооружения на Кубу через международные воды (проливы) между британскими в тот период – до 1973 года – Багамскими островами. И огибая с востока этот столь обширный архипелаг.


От северного кубинского побережья до островов 100–130 км, и архипелаг полностью отделяет Кубу от Атлантики. Но британцы не чинили препятствий такому советскому военному «транзиту» и вообще на него не реагировали: мониторинг проводили военные базы США на Багамах. Кстати, сохранившиеся там и по сей день.

Правительство Ямайки в начале августа 1962 года сформировала – до 1966 года включительно – пробританская Лейбористская партия, возглавляемая Александром Бустаманте (1884–1977), ямайским ирландцем. В тот период ямайские власти осуждали кубинскую революцию и яростно критиковали просоветскую политику Гаваны.

Однако присоединиться к американской блокаде Кубы на Ямайке отказались – уже в 1962 – разумеется, не без рекомендаций из Лондона. Неслучайно значимость такой позиции Кингстона отметил Фидель Кастро на межгосударственном форуме в Гаване в 2002 году по случаю 30-летия дипломатических отношений Кубы с британскими доминионами Ямайкой, Барбадосом, Гайаной, Тринидадом и Тобаго.

Точнее, в речи команданте были такие эпитеты:

«...англоязычные страны Карибского бассейна с начала Кубинской революции проявляли симпатии и уважение к нашему революционному процессу».

Что привело, по словам Ф. Кастро, к установлению дипотношений тех стран с Кубой. Это было «достаточно смелым шагом, так как страны Карибского бассейна испытывали значительное давление со стороны США».

Это же стало

«главным шагом в прорыве дипломатической и торговой блокады Кубы и брешью в стене изоляции, которой нас окружили.
Куба никогда не забудет столь благородного жеста её карибских братьев». В свою очередь, «карибцы всегда смогут рассчитывать на вечную дружбу, бескорыстие и абсолютную поддержку своих кубинских братьев».

Схожие оценки ямайской политики в отношении Кубы, в том числе в начале 1960-х, высказал Ф. Кастро в ходе своего визита на Ямайку в октябре 1977 года.

Дипломатия канонерок


Предоставление же независимости соседней с Кубой Ямайке в период нарастания Карибского кризиса вызвало, естественно, раздражение в Вашингтоне. Доходило, например, до того, что ВВС и ВМС США, наряду с боевыми группами кубинских «ультра-эмигрантов», обстреливали британские торговые суда вблизи Кубы.


При этом в Вашингтоне миролюбиво заверяли Лондон, что эти обстрелы со стороны американских военных были «случайными».

Однако подробности инцидента стали известны почти сразу. Так, по данным британской The Guardian 17.10.2012 года, теракты на Кубе и против Кубы, организованные США по президентской директиве от 23 августа 1962 года, стали «более интенсивными».

«Были также атаки на британские и кубинские грузовые суда; были операции по отравлению сахара, поставляемого за рубеж; были другие зверства и диверсии.
Осуществляли их, в основном, эмигрантские кубинские организации, которым разрешалось беспрепятственно действовать во Флориде и с американской базы в Гуантанамо на юго-востоке Кубы».

Карибская политика Лондона была связана с последствиями американской политики, проводимой с 1945 года, вытеснения Великобритании из Ближнего Востока, Южной, Юго-Восточной Азии, многих регионов Африки. То есть ответом стала не проамериканская позиция Лондона не только в период Карибского кризиса.

Например, в период агрессии США в Индокитае Лондон не разрешал американским ВВС и ВМС пользоваться британскими военными базами в близлежащем – британском (до 1984 года) Брунее и на расположенных невдалеке от ЮВА Мальдивских островах (независимые с 1965 года).

А за два года до этой агрессии Лондон объявил в 1963 году о деколонизации обширного Северного Борнео, расположенного напротив Южного Вьетнама с Камбоджей. И тогда же вывел оттуда военные базы, включив этот регион в уже независимую с 1957 года экс-британскую Малайю: с тех пор это Федерация Малайзия.

Вдобавок, Лондон не внял просьбам США в канун той же агрессии отложить предоставление независимости Сингапуру: она была объявлена в 1963. А в начале агрессии США во Вьетнаме – в 1966 году – британские военные базы были выведены из Сингапура.

P. S.


Если США официально признали КНР, провозглашённую в 1949 году, лишь спустя три десятка лет – в 1979), то Великобритания и её крупнейшие доминионы – Австралия, Канада и Новая Зеландия, это сделали чуть позже. Соответственно в 1950 году и на рубеже 60–70-х годов.
Автор:
Использованы фотографии:
topwar.ru, aif-s3.aif.ru
18 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Морской Кот
    Морской Кот 6 августа 2022 05:28
    +8
    Всем доброго утра! smile
    Парочка карикатур по поводу Карибского кризиса.


    1. Альф
      Альф 6 августа 2022 18:31
      +1
      Классные картинки, особенно первая ! good
      П.С. Привет !
      1. Морской Кот
        Морской Кот 6 августа 2022 18:42
        +4
        Привет, Василий! smile

        В детстве мы с пацанами ходили бомбить американское посольство чернильными пузырьками, больше всего ценились фиолетовые, как самые дешёвые. Все были за Кубу и даже наша милиция, нас забирали, проводили через проходной двор и выпускали на волю, мы в канцтовары за чернилами (потом говорили, что магазин на этом годовой план сделал) laughing и всё по новой, по Садовому кольцу было не проехать, вся Москва собралась. Вива Куба!!!)))
        1. Альф
          Альф 6 августа 2022 18:47
          +1
          Цитата: Морской Кот
          В детстве мы с пацанами ходили бомбить американское посольство чернильными пузырьками,

          Во ! Уже в детстве у тебя была очень активная жизненная позиция ! А сейчас в момент пришили бы терракт.
          1. Морской Кот
            Морской Кот 6 августа 2022 18:51
            +2
            А сейчас в момент пришили бы терракт.

            Это точно! А тогда, в отношении Кубы народ и партия действительно были едены. Ведь по разнарядке туда на демонстрацию привели человек двести, а остальны десять тысяч пришли сами! good
            1. Альф
              Альф 6 августа 2022 19:02
              +1
              Цитата: Морской Кот
              Это точно!

              Слушай, а ты не в курсе, куда делась позавчерашняя статья о целях СВО ? Исчезла, как роса под солнцем.
              1. Морской Кот
                Морской Кот 6 августа 2022 19:42
                +1
                Я сам удивился, не знаю почему убрали. Может быто там проскочило то, ято не должно проскакивать?
                1. Альф
                  Альф 6 августа 2022 19:48
                  +2
                  Цитата: Морской Кот
                  Я сам удивился, не знаю почему убрали. Может быто там проскочило то, ято не должно проскакивать?

                  Сети то сейчас того, цензурируются, видно кто-то что-то такое написал, что модеры решили от греха подальше, не разбирая, убрать все.
                  1. Морской Кот
                    Морской Кот 6 августа 2022 20:08
                    +1
                    Да такие сайты всегда были под цензурой, а сейчас и подавно.
                    1. Альф
                      Альф 6 августа 2022 20:18
                      +3
                      Цитата: Морской Кот
                      Да такие сайты всегда были под цензурой, а сейчас и подавно.

                      Отсюда вывод-прежде чем написать, подумай, а не подведет ли тебя твой пост под статью ?
                      1. Морской Кот
                        Морской Кот 6 августа 2022 21:01
                        0
                        Старший брат всегда бдит! bully

        2. Авиатор_
          Авиатор_ 6 августа 2022 19:21
          +3
          В детстве мы с пацанами ходили бомбить американское посольство чернильными пузырьками,
          То же самое было и в марте 1969 после событий на Даманском. Как мне рассказывал старший товарищ, тогда студент 1 курса МФТИ, они подошли к китайскому посольству с той же целью, а охранявший посольство милиционер вежливо поинтересовался, у всех ли есть пузырьки с чернилами. У кого не было, затарились за углом, он показал где их взять.
          1. Морской Кот
            Морской Кот 6 августа 2022 19:48
            +2
            В 1969 я уже служил третий год и как раз в ЕАО, в двух шагах от Амура.
            А с китайским посольством ситуация была точно такая же, как и у нас с американцами, я об этом услышал уже когда вернулся в августе домой, ребята рассказывали как они бомбили китайцев. smile
          2. Альф
            Альф 6 августа 2022 20:19
            +1
            Цитата: Авиатор_
            милиционер вежливо поинтересовался, у всех ли есть пузырьки с чернилами. У кого не было, затарились за углом, он показал где их взять.

            Так сказать "гнев народа"...
            П.С. А машина с готовыми пузырьками уже стояла ?
            1. Авиатор_
              Авиатор_ 6 августа 2022 22:30
              0
              Ничего не могу сказать. Этот товарищ, родившийся в Козыревске на острове Шумшу Курильской гряды, еврей, уехал в 1994 в США, где и умер.
  2. faterdom
    faterdom Вчера, 00:06
    0
    Вот поэтому американцы и зовут англичан не братским народом, и тем более не одним с ними народом.
    А кузенами.
    Что означает, что вот, типа как бы родственник, но если что, так не близкий...
  3. Astra wild2
    Astra wild2 Вчера, 12:29
    -1
    Коллеги,оказывается британский империализм был на страже социализма?
    Как вы думаете ,авторы при социализме ,тоже так считали?
    Если случится чудо: и Путин стал коммунистом,авторы начнут бранить британский империализм
    1. Alexey RA
      Alexey RA Вчера, 18:48
      +1
      Цитата: Astra wild2
      Коллеги,оказывается британский империализм был на страже социализма?

      Скорее всего, британский империализм мстил заокеанским сепаратистам за события шестилетней давности. Тогда СССР и США плечом к плечу выступили в ООН с осуждением англо-французской агрессии против Египта.
      Короче