Саудовский бронертанспортер Аль-Масмак



На проходившей с 19 по 23 сентября 2012 года в Претории (ЮАР) выставке Africa Aerospace and Defence 2012 южноафриканская компания Industrial and Automotive Design (IAD) представила новую бронированную машину Nyoka Mk 2 класса MRAP с колесной формулой 4х4. Примечательно, что эта машина, также получившая название Masmak, является детищем совместной разработки компании IAD и группы Streit Group из Саудовской Аравии.


Streit Group специализируется на изготовлении и модернизации бронетехники самостоятельно либо в партнерстве с известными производителями. Компания поставила заказчикам более 20 000 автомобилей, многие из которых проходили службу в Афганистане и Ираке. Растущий портфель заказов Streit включает в себя защиту личных транспортных средств, инкассаторских легковых и грузовых автомобилей, бронированных автомобилей (AL-KASER, AL-MANSOUR, AL-NAIF and AL-FAISAL) для правоохранительных органов и тактических военизированных подразделений. По заказу клиентов компания производит бронирование серийных коммерческих автомобилей, таких как роскошные седаны и внедорожники.

Саудовский бронертанспортер Аль-Масмак


Совместное предприятие между специализирующейся на производстве автомобилей компании IAD и Streit означает, что обе компании смогут расширить свои производственные мощности и предложить потенциальным клиентам более широкий спектр коммерческих и военизированных автомобилей.



Со слов Мухаммеда аль-Мутаири, президента и исполнительного директора саудовской компании: "На рынке представлены несколько типов подобных транспортных средств, но Аль-Масмак предлагает более высокий уровень защиты, так как автомобиль был разработан на основе опыта, полученного от военных пользователей и охранных компаний развернутых в районах боевых действий в Афганистане и Ираке. Аль-Масмак является ответом на новые баллистические угрозы и не только от стандартных патронов 7.62х39 мм АК-47, но также патронов калибра 7.62x54 мм российской снайперской винтовки Драгунова или российских боеприпасов 7.62x63 мм. Аль-Масмак, в основном, предназначен для использования в качестве бронетранспортера для перевозки личного состава, но транспортное средство может быть адаптировано и для других целей. Обладая максимальной полезной нагрузкой в 2000 кг, машина способна выполнять роль бронетранспортера, боевой медицинской машины, командного транспортного средства и оружейной платформы до калибра 25 мм". Мухаммед аль-Мутаири добавил, что три страны Ближнего Востока уже проявили интерес к этому транспортному средству.



Конструкция и защита
Аль-Масмак создан по стандартной для бронетранспортера схеме с передним расположением двигателя, экипаж находятся в средней и задней части машины. Места водителя и командира расположены в передней части бронетранспортера. Восемь полностью вооруженных бойцов располагаются в задней части кузова, один находится позади водителя, один в башне, по три по левой и по правой сторонах корпуса, причем лицом к бортам машины. Места оборудованы полными ремнями безопасности. Корпус Аль-Масмака представляет собой моноблок, что усиливает его противоминную защиту. Два больших пуленепробиваемых передних окна и четыре небольшие пуленепробиваемые окна с бойницами с каждой стороны машины обеспечивают такую ​​же степень защиты, как и стальной корпус. Десант загружается и покидает Аль-Масмак через двойную открывающуюся наружу дверь в задней части корпуса. Также имеется один люк в задней верхней части десантного отсека. Бронетранспортер 4х4 Аль-Масмак обеспечивает (испытания прошли в Южной Африке и Саудовской Аравии) уровень противоминной защиты 4А и 4В по STANAG 4569 (двойная противотанковая мина или 14 кг тротила под корпусом, тройная противотанковая или 21 кг тротила под любым колесом, 50 кг тротила на расстоянии 5-и метров от транспортного средства) и круговую баллистическую защиту уровня 3 по STANAG 4569 (7.62х54 мм @890 м/с и 7.62х63 мм @830 м/с). Со слов разработчиков, бронетранспортер способен выдержать огонь из стрелкового оружия калибром 12.7 мм.



Вооружение
Аль-Масмак оснащен современной полностью защищенной башней, установленной в передней верхней части корпуса, вооруженной 12.7-мм или 7.62-мм пулеметом включая дневной/ночной прицел , а также 4-мя дымовыми гранатометами установленными с левой стороны башни. Автомобиль может быть также вооружен 40-мм автоматическим гранатометом или дистанционно управляемой турелью с оружием калибра до 25 мм. Кроме того, машина располагает 12-ю бойницами для стрельбы из стрелкового оружия.













Оснащение
Стандартная комплектация Аль-Масмак включает в себя систему кондиционирования воздуха производительностью 48000 BTU, 2 порта вытяжной вентиляции, систему центральной подкачки шин, систему спутниковой навигации, радио связь, возможность ночного вождения, систему пожаротушения, сирену, буксирное приспособление и лебедку самововытаскивания.



Тактико-технические характеристики:
Габариты:
Длина: 5.7 м
Ширина: 2.6 м
Высота: 2.45 м
Экипаж: водитель, командир и 9 солдат, либо водитель и 10 солдат, всего 11 человек
Вес: 13000 кг (в некоторых источниках указывается 15 тонн)
Грузоподьемность: 2000 кг (максимальная до 3000 кг)
Двигатель: шести цилиндровый, дизельный
Мощность двигателя: 450 л.с. (возможна установка двигателя мощностью в 530 л.с)
Удельная мощность: 39 (30) л.с/т
Крутящий момент: 1695 нм при 2200 оборотах в минуту
Крейсерская скорость: 120 км/ч
Максимальная скорость по шоссе: 150 км/ч
Время разгона до 60 км/ч: 10.5 сек.
Дорожный просвет: 420 мм
Запас хода: 700 км (может быть увеличен до 1200 км)
Преодолеваемый подъем: 70%, задним ходом 60%
Преодолеваемый брод: 1м
Страна разработчик: Саудовская Аравия
Автор:
профессор
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти