Военное обозрение

Дальнобойный «Опустошитель»: Российские снайперы в ходе СВО применяют винтовку DXL-5 Havoc

63

Снайперы союзных сил в ходе специальной военной операции применяют не только стоящие на вооружении армии снайперские винтовки, но и различные дальнобойные, позволяющие поражать противника на значительном расстоянии и вести контрснайперскую борьбу.


Появившаяся в 2020 году снайперская винтовка DXL-5 Havoc (Опустошитель) весьма активно применяется союзными силами, оружие показывает высокую точность. Об этом рассказал представитель компании-разработчика винтовки Lobaev Arms. В настоящее время в СВО участвуют винтовки калибра НАТО 12,7Х99 мм, но новые партии винтовок для российских военных будут идти под российский партон 12,7Х108 мм.

Снайперская винтовка "Опустошитель" сегодня активно применяется в специальной военной операции на Украине. Оружие показывает себя хорошо — винтовка получилась очень точной, сейчас каждый выстрел документируется, чтобы его засчитали. Пока на фронте винтовки с натовским калибром

- приводит РИА Новости слова представителя компании.

Дальнобойная мультикалиберная снайперская винтовка DXL-5 Havoc (Опустошитель) была представлена в 2020 году. Винтовка выполнена в двух калибрах – под патроны 12,7х99 мм и 12,7х108 мм и имеет модульную компоновку. Для применения того и или иного боеприпаса необходимо сменить ствол. Винтовка оснащена демпфером, снижающим отдачу, цевьё из цельного элемента дюралюминия, две планки Пикатинни, в том числе нижняя – для крепления сошек. Заявленная кучность стрельбы - 0,5 угловой минуты. Прицельная дальность стрельбы - около 2,3 тысячи метров, вес - 13 кг. Перезарядка ручная.
63 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Наводлом
    Наводлом 5 августа 2022 12:28
    +9
    Российский патрон 12,7Х108 мм изготавливается в снайперском варианте?
    1. Johnson Smithson
      Johnson Smithson 5 августа 2022 12:35
      +3
      да, с начала 2000х
    2. НИКНН
      НИКНН 5 августа 2022 12:35
      +4
      Опередили, хотел задать тот же вопрос.
      Заявленная кучность стрельбы - 0,5 угловой минуты
      Для обеспечения такой кучности видимо и пули не общего назначения использовать? Какие боеприпасы используют? Специальные для снайперской стрельбы или все такие же как для пулемета "Корд"?
    3. Dos
      Dos 5 августа 2022 12:59
      +4
      hi ЦУКи есть в любых калибрах. Пуля штучная, заряд оптимизированный.
      1. kytx
        kytx 5 августа 2022 17:20
        +4
        Лобаев говорит в ручную пулю точат, буквально.
    4. ВАШ
      ВАШ 5 августа 2022 13:28
      +5
      112,7СН (индекс ГРАУ — 7Н34) — снайперский патрон. Масса патрона 147 г. Начальная скорость полёта пули ~790-800 м/с. Пуля (59,2 г.) имеет составной сердечник состоящий из стальной и свинцовой части. Стальной сердечник расположен в головной части пули. Он выполнен из термоупрочненной инструментальной стали и обеспечивает поражение легкобронированной техники на дистанции 1500 м. Производство патрона началось в начале 2000-х сначала на Новосибирском, а затем и на Ульяновском патронных заводах. Снайперские патроны отличительной окраски не имеют. Данный снайперский патрон при использовании более современного вида пороха, с достаточно высокой насыпной плотностью, может придавать пуле массой 59,2 г. начальную скорость полёта около 835 м/с; либо пуле массой 49,5 г. начальную скорость около 910 м/с; либо пуле массой 48,3 г. начальную скоростью полёта около 920 м/с. Но это в перспективе при возможном дальнейшем развитии и замене вида пороха данного типа патрона
    5. carstorm 11
      carstorm 11 5 августа 2022 13:43
      +4
      Да. Лобаев написал что новая партия вся православная а эти из остатков экспортной. Но на передке патронов таких много затрофеили.
    6. Маз
      Маз 5 августа 2022 14:08
      +2
      Ах, лепота, вот бы стрельнуть, хоть бы три разочка!!!
  2. Иней
    Иней 5 августа 2022 12:30
    -16
    Сербский снайпер "Деки" рассказывал как уничтожить расчет миномета врага на полтора км из обычной СВД, поражая солдат противника исключительно в голову.
    1. Ratmir_Ryazan
      Ratmir_Ryazan 5 августа 2022 12:40
      +20
      Сербский снайпер "Деки" рассказывал как уничтожить расчет миномета врага на полтора км из обычной СВД, поражая солдат противника исключительно в голову.


      Это сказки.
      1. Волк
        Волк 5 августа 2022 16:55
        +5
        A Деки это ни не говорил. Кроме этого он не работает с СВД , у эго другие инструменты
    2. Влодек
      Влодек 5 августа 2022 12:49
      +7
      на полтора кила с СВД (не на стрельбище, а в жизни) по ростовой попасть уже хорошо... в горах-большая удача. там неучитываемых потоков море по траектории... не верьте Деки
      1. Dos
        Dos 5 августа 2022 13:00
        -9
        hi Очень даже верьте! На 1800 м отрывал руку у артнаводчика с дальномером! am
        1. ВАШ
          ВАШ 6 августа 2022 01:43
          +3
          Деки - Деян Берич, набираете в поисковике. Столько информации ...... столько фото ..... и на этих фото ни разу с СВД не засветился.
      2. Волк
        Волк 5 августа 2022 16:54
        +1
        A Деки это ни не говорил. Кроме этого он не работает с СВД , у эго другие инструменты.
    3. U_GOREC
      U_GOREC 5 августа 2022 13:01
      +9
      Цитата: Иней
      Сербский снайпер "Деки" рассказывал

      — Доктор, больше 3-х раз в неделю с женой не получается.
      — Дед, а лет тебе сколько?
      — 85.
      — Дед, ну это же превосходно!
      — Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
      — Ну так и вы говорите!
    4. ВАШ
      ВАШ 5 августа 2022 13:41
      +4
      Сербия, Югославия пользуются своим снайперским оружием Zastava М79. Внешне похожа на СВД, но создана на базе АКМ что уже ставит под вопрос её использование на дальности свыше 800 метров.
      1. Волк
        Волк 5 августа 2022 16:57
        +2
        Кроме Заставе , ест и импортные, жалко нет тут Лобаевских и ОРСИС
    5. Piramidon
      Piramidon 5 августа 2022 14:43
      +3
      Цитата: Иней
      Сербский снайпер "Деки" рассказывал как уничтожить расчет миномета врага на полтора км из обычной СВД, поражая солдат противника исключительно в голову.

      Его никто из слушателей не попросил "урезать осетра"? laughing
      1. Волк
        Волк 5 августа 2022 16:57
        +1
        A Деки это ни не говорил. Кроме этого он не работает с СВД , у эго другие инструменты
    6. Konnick
      Konnick 7 августа 2022 10:24
      0
      Сербский снайпер "Деки" рассказывал как уничтожить расчет миномета врага на полтора км из обычной СВД, поражая солдат противника исключительно в голову.

      Он что? Как Бумбараш
      на воздушном шаре летает?
      В голову, на закрытой минометной позиции?
  3. tihonmarine
    tihonmarine 5 августа 2022 12:36
    +1
    В настоящее время в СВО участвуют винтовки калибра НАТО 12,7Х99 мм, но новые партии винтовок для российских военных будут идти под российский партон 12,7Х108 мм.

    О том, что DXL-5 поступает в армейские подразделения, в своем Telegram-канале сообщил оружейник Владислав Лобаев. Разработанное им оружие в первую очередь предназначено для борьбы со снайперами противника.
    "Контрснайперский взвод состоит из четверок и оснащается винтовками линии DXL в зависимости от ожидаемых предельных дальностей: до 1800 метров - DXL-3 "Возмездие" 338LM, свыше 2000 метров - DXL-4M "Севастополь" .375СТ/408СТ или DXL-5 "Опустошитель" .50BMG/12.7х108мм", - написал он.
  4. v1tz
    v1tz 5 августа 2022 12:52
    +2
    13 кг + дополнительное оборудование (мультикалиберность), однако.
    1. Dos
      Dos 5 августа 2022 13:02
      0
      hi Можно ещё пакетик "кислых карамелек" приложить ...
  5. U_GOREC
    U_GOREC 5 августа 2022 12:59
    -13
    Ну точно Лобаев кому надо в МО занёс...
    1. Наводлом
      Наводлом 5 августа 2022 13:04
      +12
      Цитата: U_GOREC
      Ну точно Лобаев кому надо в МО занёс...

      Лишь бы это было на пользу российской обороноспособности.
    2. carstorm 11
      carstorm 11 5 августа 2022 13:46
      +5
      Продавил как и любой грамотный менеджер. Передавал образцы группам различным. Завалил МО запросами. Но он только начал.
      1. U_GOREC
        U_GOREC 5 августа 2022 15:59
        -6
        Сердюков бы рассказал как это делается, на самом деле. Но он неприкасаемый... laughing
      2. kytx
        kytx 5 августа 2022 17:25
        +2
        Лобаев давно рвется к заказу МО. Ему не дают. То что попадает на фронт оплачивают меценаты. :(
        А МО само не знает чего хочет.
        1. carstorm 11
          carstorm 11 6 августа 2022 04:32
          +1
          Все там все знают. Там куча других сложностей.
    3. Konnick
      Konnick 7 августа 2022 10:31
      0
      За такую стоимость этого карамультука можно сделать сотню РПК -16, этот пулемет комплектуется двумя стволами разной длины, снабжен оптическим прицелом и имеет возможность стрелять одиночными с закрытого затвора с кучностью на 500 метров лучше чем СВД. В этом пулемете, весом в три раза меньшем "опустошителя", больше надобности чем в этой супер-пупер винтовке, которую даже уронить нельзя, иначе точность нарушится.
  6. huntershooter
    huntershooter 5 августа 2022 13:00
    +4
    0.5 МОА из 50-ки - это очень очень хороший результат.
  7. AlOrg
    AlOrg 5 августа 2022 13:27
    +3
    Молодцы ребята из Лобаев Армс. И продукцию нужную производят и рекламу делают. Надо всяким Ростехам и Кронштадтам у них пример брать
    1. Тит_2
      Тит_2 5 августа 2022 13:46
      +5
      Простите пример брать по рекламе или все таки что то производить ,а не анонсировать и декларировать. Может все таки работать за счет своих средств и не пилить бюджет?
      1. agond
        agond 5 августа 2022 14:05
        0
        Заявленная кучность стрельбы - 0,5 угловой минуты. Прицельная дальность стрельбы - около 2,3 тысячи метров, вес - 13 кг. Перезарядка ручная.
        А сколько времени пуля летит на заявленные 2.3км ? думается более 6 сек.
        1. Влодек
          Влодек 5 августа 2022 14:18
          +2
          около 4,8сек
    2. Alexey RA
      Alexey RA 5 августа 2022 15:01
      +1
      Цитата: AlOrg
      Надо всяким Ростехам и Кронштадтам у них пример брать

      Пример чего? Как делать пиар на единичных уникальных изделиях ручной работы, набирать заказы - и резко снижать качество при переходе к малым партиям? Или забыли, на чём Лобаев в прошлый раз прогорел?
    3. Genry
      Genry 5 августа 2022 15:15
      0
      Цитата: AlOrg
      И продукцию нужную производят и рекламу делают. Надо всяким Ростехам и Кронштадтам у них пример брать

      У Дегтярев-цев есть АСВК "Корд" и "Корд-М". Полегче и покороче (булл-пап) чем у Лобаева. Вам про это надо каждый день напоминать?
      1. U_GOREC
        U_GOREC 5 августа 2022 16:01
        +4
        Цитата: Genry
        У Дегтярев-цев есть АСВК "Корд" и "Корд-М".

        Так они не красивые laughing А у Лобаева вон, кошерная какая! И под патрон НАТОвский - свободно-демократический!
      2. The Phenom
        The Phenom 9 августа 2022 12:17
        0
        Ага и кучность в 4 раза хуже wink
  8. wladimirjankov
    wladimirjankov 5 августа 2022 15:01
    -4
    Интересно сколько лобаев поставил в армии днр, лнр этих винтовок? одну или две? Что тогда вообще говорить об этом. Вот если бы МО закупило у него партию на 1000 шт штук, тогда да это бы на что то влияло и показало какой то результат. Но наш "фанерный" шойгу, как говорит пресловутый стрелков никогда этого не сделает, будь они хоть десять раз "не имеющие аналогов в мире" и принесли бы много пользы нашим воинам. Ведь ни одна из этих чудо винтовок до сих пор не принята на вооружение нашей армии. Эти винтовки похоже быстрей всего окажутся в руках наших врагов, чем у наших снайперов.
    1. Genry
      Genry 5 августа 2022 15:20
      +1
      У вас диван сломался! laughing
    2. U_GOREC
      U_GOREC 5 августа 2022 16:05
      -6
      Цитата: wladimirjankov
      Эти винтовки похоже быстрей всего окажутся в руках наших врагов, чем у наших снайперов.

      Лобаев с 2010 года, как перенёс производство в Эмираты, везде свои винтовки пиарит, как не имеющие бла-бла-бла... И что то нигде, кроме ОАЭ они на вооружение не приняты...
      1. kytx
        kytx 5 августа 2022 17:27
        +4
        У него в РФ всё производство
        1. U_GOREC
          U_GOREC 5 августа 2022 17:35
          -5
          Цитата: kytx
          У него в РФ всё производство

          Ну так перенёс когда с Эмиратами контракт закончился и в России стало выгодней! Станет выгодней в другом месте, перенесёт его из России дальше! Настоящий предприниматель! laughing Какой и должен быть... Никакого противоречия wink
        2. Genry
          Genry 5 августа 2022 17:54
          +2
          Цитата: kytx
          У него в РФ всё производство

          Его производство всё на импортных комплектующих, материалах, станках и инструментах.
          Выпуск изделий у него не стабильный по качеству. Его производство в России считалось уникальным, пока не появилась компания ORSIS, с передовым оборудованием, которая наладила серийное производство базовых ружей с различными опциями и декорированием под заказ. Лобаев тогда психанул и переехал в Эмираты, но там всё ещё "лучше" и вернулся (поскуливая) в Россию. Вот и пытается крутиться как ... ёжик в тумане.
          1. kytx
            kytx 5 августа 2022 18:02
            0
            Царев (орсис) тоже у арабов работал на арабов и тоже что-то там не слюбилось не сладилось.
            Они друг друга стоят что Царев что Лобаев.
    3. Konnick
      Konnick 7 августа 2022 10:38
      0
      Вот если бы МО закупило у него партию на 1000 шт штук, тогда

      Тогда надо будет заплатить Лобаеву миллиард рублей и делать их он будет лет двести. Если конечно санкции отменят, так как заготовки стволов покупаются за рубежом.
      1. The Phenom
        The Phenom 9 августа 2022 12:20
        0
        Все винтовки изготавливаются из отечественных комплектующих, прицелы тоже отечественные, производственная мощность позволяет выпускать до 1500 единиц в год, ты хоть сидя на диване инфу проверяй, меньше позориться будешь.
        1. Konnick
          Konnick 9 августа 2022 12:42
          0
          Тогда почему МО не закупает это чудо-оружие? И попрошу не тыкать. Да, расскажите про производственные мощности, коллега
  9. Сергей Кузьмин
    Сергей Кузьмин 5 августа 2022 15:26
    -2
    Дальнобойная мультикалиберная снайперская винтовка DXL-5 Havoc (Опустошитель) была представлена в 2020 году. Винтовка выполнена в двух калибрах – под патроны 12,7х99 мм и 12,7х108 мм и имеет модульную компоновку. Для применения того и или иного боеприпаса необходимо сменить ствол. Винтовка оснащена демпфером, снижающим отдачу, цевьё из цельного элемента дюралюминия, две планки Пикатинни, в том числе нижняя – для крепления сошек. Заявленная кучность стрельбы - 0,5 угловой минуты. Прицельная дальность стрельбы - около 2,3 тысячи метров, вес - 13 кг. Перезарядка ручная.
    за два километра уничтожать укронацистких сволочей - это отличный способ осуществлять возмездие за обстрелы мирных сёл и городов
    1. Капитан Пушкин
      Капитан Пушкин 6 августа 2022 10:28
      +3
      Цитата: Сергей Кузьмин
      за два километра уничтожать укронацистких сволочей - это отличный способ осуществлять возмездие

      Из миномета проще, быстрей и дешевле.
  10. Дво
    Дво 5 августа 2022 16:30
    0
    Конечно прекрасная винтовка и так далее ,а почему так свой язык производитель не любит всё на английском я бы на месте военных задал вопрос.
    1. bovi
      bovi 5 августа 2022 17:16
      +5
      да, на фоне "буратино" и "девиации" не смотрится. вот был бы "долбоносик", "вырвиглаз" или "чтозанах" - это бы армейцы подхватили, верно?
      1. Дво
        Дво 6 августа 2022 04:30
        +1
        Есть закон о русском языке,если будете вставлять в свой язык иностранные слова то забуде свой язык И если это коммерческий рынок то понятно. но если это винтовка для армии России то извольте свой язык любить, или в условиях санкций продавайте если сможете.Учитесь у Китайцев там за нелюбовь к родному языку жестоко накажут.
    2. kytx
      kytx 5 августа 2022 18:06
      +1
      Потому что есть коммерческий рынок, где нужно громкое и понятное покупателю название.
      Вы как маленький ей-бо!
    3. Alnair
      Alnair 6 августа 2022 17:44
      -1
      Потому что названия на английском звучат круто, а на русском - убого. Глупо пытаться это оспаривать.
    4. Konnick
      Konnick 7 августа 2022 10:40
      0
      любит всё на английском я бы на месте военных задал вопрос

      Он же ориентировался на западный рынок, а не на МО. Деньги...деньги, а не патриотизм, поэтому и импортные патроны.
  11. Гюнтер
    Гюнтер 5 августа 2022 17:19
    -3
    DXL-5 Havoc...lobaev arms.

    belay
    По моему мнению в России надо на уровне закона запретить использование латиницы в названиях, никаких lada, uaz, patriot и т.п.
    Только если на экспорт.
    А "девочек дизайнеров" и крякотивных менеджеров воспитывать рублём, как и разного рода "говорящих голов" гадящих англицизмамиlaughing
    Ну а зачастившая реклама винтовок lobaeva подтверждает известную пословицу.
  12. bovi
    bovi 5 августа 2022 17:24
    +4
    Собственно у меня к названиям претензий нет - пусть хоть 12 букв со спецсимволами, - но вот к пишущим такие статьи человеконогим хочется обратиться: вы хоть какой-то смысл способны передать кроме того чтобы связать модную тему и модного дизайнера спецприборов за деньги?
    за последнее время наблюдал пяток статей с перепостом ТТХ в вольном изложении как _единственное_ содержание. Понимаете ли, нет ни дат ( с какого периода эти дивайсы стали встречать свои вызовы), ни числа обученных и документированных профи. Дайте хоть чем-то гордиться! Ё-мое, вы же джинсу гоните, но совершенно из табуретки, без грамма экстаза!
    Займитесь, в душу вашу литературную, созиданием фольклора, насочиняйте нам красиво, чтобы душа развернулась и понеслась, а потом завернулась и подумала над моралью. А вы, дети копирайта и первого отдела, давите из себя хню по капле как неродные, как не-русские носители чужого языка...
    Лабаеву - превед, неси еще!
    1. kytx
      kytx 5 августа 2022 18:40
      +1
      Бро! Иди обниму.

      Страна дилетантов. Емое.
  13. Волк
    Волк 5 августа 2022 17:28
    +2
    Лобаевске вынтовке по характеристиками отличне, даже и ОРСИС , какие оне в бою сейчас време узнать!!!
    СВД устарело оружие и ето надо признать как и штатные прицели . Эти консерватизм Генералов стоит жизньи многих солдатов .
    Кроме этого головна проблема руского стрелкового оружия ПАТРОНИ производство прошлого века и по качеству производства , пороха итд.
    Дегартиев КОНСТРУТОРСКИ БЫРО пускает зпр. НА СЕГОДНЯ САМУЮ КЛАССНУ АВТОМАТИЧЕСКУ ВЫНТОВКУ А 545 И А762 В МИРЕ !!! Лучшая она от всех но на больших дистанциях одиночное стрельба кучност стрелби хуже чем на АК 12 ????????????
    Что это говорит ? Что ствол не сделан в нужном КАЧЕСТВЕ , и НИКТО НА ЭТОМ МИРУ НЕ МОЖЕТ СКАЗАТ ЧТО ДЕГАРТИЕВ И РУСИЯ НЕ МОГУТ СДЕЛАТ КАЧЕСТВЕННЫЙ СТВОЛ И ПАТРОНЕ , МОГУТ НО ИЗА ХАЛАТНОСТИ И БЕЗОТВЕСТВЕНОСТИ НЕ ДЕЛАЮТ .Последстве САМАЯ ЛУЧШАЯ АВ В МИРЕ УЖЕ 30 ЛЕТ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ В РУСКОЙ АРМИИ И СТОИТ НА ПОЛКАХ В БЫРО !!!
    Точно как нет и Лобаевских снайперских винтовок или ОРСИС !!!
    Цена оружия НЕТ ГОЛОВНИ ПАРАМАТЕР при выборе , даже когда покупаете кирпич ретко покупаете сами дешёвые! , а от оружия зависит жизни льуди !
    1. bovi
      bovi 5 августа 2022 17:49
      +1
      нда, к слову о ООО Промтехнология. Каэца мне, что про Хавок мы увидели вот по какому поводу: "сверхдальнобойная винтовка ORSIS калибра НАТО прошла испытания". Тут как-бы конкуренция нежданно-негадано накатила на Левшу.
      Товарищ с русским не-родным нам еще может донести мысль, а так-то уже понятно, что у военных стоит только какарда, а на бравые достижения и дюжие превозмогания -- не стоит. Точнее: у тех кто робит - приходится уныло пахать, а в кабинетах - импотенты "решают судьбы".