Военное обозрение

Фактор многонациональной России: ВСУ и западные разведки сталкиваются с трудностями дешифровки радиообмена на национальных языках РФ в зоне СВО

99

Непростую задачу для противника «предлагают» российские подразделения в зоне проведения специальной военной операции (СВО). В частности, речь идёт о действиях подразделений, личный состав которых представляет собой военнослужащих и добровольцев тех или иных субъектов Российской Федерации – например, отрядов из Бурятии, Тувы, Дагестана, Якутии. В ряде случаев радиообмен между бойцами таких подразделений осуществляется на родном языке. В чём сложность для противника?


Состоит она в том, что на передовой у него по определению нет специалистов, которые могли бы знать (понимать) национальные языки России, как минимум отдельные. Особенно интересен тот факт, что ранее в ЦРУ осуществлялся набор лиц со знаниями русского и украинского языков. Акцент при таком наборе явно делался на антироссийскую деятельность с использованием той же Украины, а также и на антироссийскую деятельность внутри самой России. Но американские спецслужбы, американская разведка в этом плане не учли одного немаловажного факта: Россия – многонациональная страна, в которой одних только языковых групп 14, а уж количество используемых языков – более 250. И именно российская многонациональность, формировавшаяся в течение столетий, которую те же западные спецслужбы зачастую пытались использовать, чтобы раздробить Россию, посеять раздор, сегодня играет против врага.

Получаемые данные свидетельствуют о том, что силы противника на передовой не просто испытывают трудности с расшифровкой данных радиоперехвата отдельных российских подразделений, но и чаще всего не понимают, на каком вообще языке ведётся радиообмен. Американская и британская разведки, которые занимаются расшифровкой и сливом информации радиообмена в интересах ВСУ, сталкиваются с тем, что у них нет специалистов, которые могли бы в короткие сроки даже не дешифровать, а просто установить язык радиообмена.

Кажется, что на фоне масштаба проведения спецоперации это мелочь, однако в таком деле мелочей нет.
99 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. carstorm 11
    carstorm 11 6 августа 2022 06:56
    +44
    Загадочная русская многонациональность)))
    1. den3080
      den3080 6 августа 2022 07:03
      +21
      Цитата: carstorm 11
      Загадочная русская многонациональность)))

      Да ладно. В ходе ВМВ войны американцы и сами применяли «код навахо» на Тихом океане. Даже фильм про это снят художественный, голливудский, как всегда, блокбастер, Николас Кейдж и всякое такое.
      Называется «Windtalkers”, ”Говорящие с ветром».
      1. Shurik70
        Shurik70 6 августа 2022 07:17
        +24
        А может быть ещё больше.
        КНДР предлагает 100 тысяч своих бойцов в помощь нам на СВО
        Им нужен реальный боевой опыт.
        Причём многие корейцы говорят на русском свободно.
        Есть у ВСУ знатоки корейского языка?
        А в Южной Корее за наёмничество смертная казнь грозит, так что от туда немного в мире наёмников.

        У меня другой вопрос.
        Какого ... вообще переговоры слушают?
        Шифровальные микросхемы полсотни лет, как создали.
        Стоят радиостанции с ними на несколько копеек дороже обычных.
        Почему в армии не поголовно все ими оснащены?
        1. Чёрный
          Чёрный 6 августа 2022 07:21
          +13
          может быть ещё больше.
          КНДР предлагает 100 тысяч своих бойцов в помощь нам на СВО

          Это фейк.Сон, приснившийся одному из экспертов на ТВ laughing и подхваченный сми.Его уже опровергли
          1. Shurik70
            Shurik70 6 августа 2022 07:28
            +5
            Цитата: Чёрный
            Это фейк.

            Да?
            А жаль.
            Сотня тысяч, конечно, многовато, но вот тысяче будущих офицеров боевой опыт бы пригодился.
            В грядущем Апокалипсисе (а он будет точно) КНДР точно в стороне не останется.
            1. seregatara1969
              seregatara1969 6 августа 2022 08:49
              +1
              Пусть расшифруют наш телевизор, вещающий в эфир на 50 языках! В открытую!
              1. Грица
                Грица 6 августа 2022 13:26
                -2
                Цитата: seregatara1969
                Пусть расшифруют наш телевизор, вещающий в эфир на 50 языках! В открытую!

                А если это еще телевизор ламповый, да черно-белый, то подлым буржуинам никогда его не расшифровать laughing
                1. VOENOBOZ
                  VOENOBOZ 6 августа 2022 17:36
                  -1
                  Полупроводники подвержены радиопомехам, а вод радиолампу физически вывести из строя не возможно.
                2. stankow
                  stankow Вчера, 18:51
                  +1
                  Грица Намекаете ? :) Ладно, в корабле Восток Гагарина бьiло 142 радиоламп и 600 транзисторов. Зто 1961-й год wink
              2. Кырс
                Кырс 6 августа 2022 15:21
                0
                Так может они его и перехватывают!))
            2. boni592807
              boni592807 6 августа 2022 19:05
              +2
              Shurik70 (Александр), Сегодня, 07:28, НОВЫЙ -
              Цитата: Чёрный
              Это фейк.


              Да?
              А жаль.
              Сотня тысяч, конечно, многовато, но вот тысяче будущих офицеров боевой опыт бы пригодился.



              Коллега, насколько ЭТО недостоверная информация, покажет время. Хотя опыт от боевого с нстоящим противником и вооружение с большим % НАТОвского был бы весьма полезен, как КНР, так и КНДР. Самая жесткая модель БС не заменит самих БД. Так же у КНР и КНДР, встанет вопрос применения опыта привлечения местного населения(КНР - Тайвань, КНДР - РК) при ведении БД. Т.е. при БД освобождение территорий
            3. Андрей ВОВ
              Андрей ВОВ Вчера, 17:05
              +1
              Там товарищ как его Ким ещё предлагал про то строителей на восстановление мариуполя
          2. carstorm 11
            carstorm 11 6 августа 2022 10:00
            -3
            Не совсем так. Это количество фейк. Конкретики там нет. Но предложение было. А вот дальше уже начались спекуляции Коротченко.
        2. carstorm 11
          carstorm 11 6 августа 2022 07:28
          +6
          Надо просто господину Коротченко фонтан прикрыть. Что касается слушают томы слушаем,нас слушают. Так было и будет. Мы глушим. Нас глушат. Борьба.
          1. коммандос111
            коммандос111 6 августа 2022 21:37
            +1
            согласен. коротченко всю свою жизнь только словоблудием и занимался. щас нашел рыбное место я смотрю. бред полный его цитировать.
          2. коммандос111
            коммандос111 6 августа 2022 21:45
            +1
            вообще он мутный пассажир, а дыма без огня, как известно, не бывает. эксперт епт. очередной. )))
            1. Макиавелли
              Макиавелли Вчера, 19:37
              0
              Бывает. Вспомните весной все мусировали тему прибытие сирийских военных.
        3. RED_ICE
          RED_ICE 6 августа 2022 13:28
          +10
          Помощь предлагали не России а ДНР.
          КНДР готова отправить на помощь республикам Донбасса 100 тысяч бойцов
          Отношения между Северной Кореей и ЛДНР не ограничатся признанием независимости. Сейчас готовится договор о союзнических отношениях.
          Руководство КНДР по дипломатическим каналам предложило помощь республикам Донбасса в виде военных подразделений. Северокорейские военнослужащие могут стать добровольцами, Пхеньян способен отправить до 100 тысяч солдат, укомплектованных по штатам военного времени.
          Взамен Луганская и Донецкая народные республики, согласно союзническому договору, могли бы снабжать КНДР энергоресурсами, продовольствием, зерном, потребительскими товарами и высокотехнологичной продукцией. Весь этот ассортимент ООН, под давлением США, запретила поставлять в Северную Корею.
          1. VOENOBOZ
            VOENOBOZ 6 августа 2022 17:42
            +1
            У КНДР самая многочисленная деверсанционная армия. Возможно участие отпускников в качестве военных туристов для изучения украязыка.
          2. stankow
            stankow Вчера, 18:56
            0
            Кстати ЛДНР (пока) не принята в ООН. Россия должна, не к лицу нарушать, а ЛДНР не должна соблюдать санкции ООН насчет КНДР.
        4. Rimlin
          Rimlin 6 августа 2022 18:00
          +1
          КНДР без НОАК делать ни чего не будет, даже свои знаменитые стройбаты посылать. Голивуд, вообще смотреть вредно, на ночь и по войну (они вообще всех победили или победят).
          А по другому вопросу: лингвисты - были первыми воинами войны языков, сейчас есть суперкомпы - способные расшифрововать, ну и люди кто ими управляют...
        5. AwaZ
          AwaZ 6 августа 2022 22:28
          +2
          слушают наш радиообмен по простой причине : у нас нет качественной связи с защитой от прослушки . Тема с переговорами на нац языках это не успех какой то или хитрая игра а из за ущербного состояния средств связи в ВС РФ. Хорошего в этом нет ничего . За это многих генералов и чиновников ВПК надо без бронников и шлемов посылать в передовые отряды на штурм Авдеевки..
        6. vindigo
          vindigo Вчера, 16:16
          0
          Этого корейского наемника-блоггера Ли Гына и пальцем не тронули. Так что у них тоже закон что дышло....
      2. carstorm 11
        carstorm 11 6 августа 2022 07:24
        0
        Я в курсе. Кто то говорил о оригинальности подхода?)
      3. 78bor1973
        78bor1973 6 августа 2022 07:50
        +1
        Да тут другое , нужна месячная практика на какой нибудь стройке в Москве или Питере.
      4. Иван Мак_2
        Иван Мак_2 6 августа 2022 12:53
        +5
        Цитата: den3080
        Цитата: carstorm 11
        Загадочная русская многонациональность)))

        Да ладно. В ходе ВМВ войны американцы и сами применяли «код навахо» на Тихом океане. Даже фильм про это снят художественный, голливудский, как всегда, блокбастер, Николас Кейдж и всякое такое.
        Называется «Windtalkers”, ”Говорящие с ветром».

        В каждое отделение назначать радистами исключительно бурятов. Язык редкий, даже не тюркский, так что вообще исключён перехват сообщений.
        1. Piramidon
          Piramidon 6 августа 2022 14:26
          +4
          Цитата: Иван Мак_2
          В каждое отделение назначать радистами исключительно бурятов. Язык редкий, даже не тюркский, так что вообще исключён перехват сообщений.

          Судя по сообщениям укросми, они там с 2014 года уже наловили 100/500 тысяч бронеконных бурятских водолазов и милиционеров. laughing
        2. stankow
          stankow Вчера, 19:00
          +1
          Говорят - диалект монголского.
      5. Goha
        Goha 6 августа 2022 13:00
        0
        Одно дело фильмы, другое в натуре.
      6. Piramidon
        Piramidon 6 августа 2022 14:23
        +1
        Цитата: den3080
        В ходе ВМВ войны американцы и сами применяли «код навахо» на Тихом океане.

        Да и наши во время ВОВ тоже использовали представителей малых народностей в качестве "шифровальщиков". Так что ничего нового не изобретено.
        1. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 6 августа 2022 19:42
          +1
          Цитата: Piramidon
          Да и наши во время ВОВ тоже использовали представителей малых народностей в качестве "шифровальщиков". Так что ничего нового не изобретено.

          Да шо тама гутарить о "шифровальщиках из малых народностей" когда многие ВСУ-шники не говорят на украинской мове ! Есть шансы,что когда укро-командование отдаст приказы на мове,то командирам "низовых" подразделений будет однофигственно какой это язык...укромова или тувинский !
          P.S. Не принято сейчас говорить ,,малые народы" ! Есть "малочисленные народы" !
    2. Комментарий был удален.
      1. carstorm 11
        carstorm 11 6 августа 2022 07:32
        +5
        Во первых это называется военной хитростью. Кто то и где то сказал что их набирали ради шифрования?) Связь она и в африке связь. Если вам частоты заглушат какие то вы что предпочтете? Связь по открытой линии или вообще без оной?
      2. Resident
        Resident 6 августа 2022 07:50
        +9
        А набирать подразделения только из нанайцев, башкир , чеченцев ...и.т.д ради шифрования - это посмешище.


        Посмешище это то, что ты из простой констатации факта увидел посмешище. Где ты в новости прочитал, что национальные подразделения набирали РАДИ ШИФРОВАНИЯ ? Шо, пятница так удалась, шо моск отказывается нормально функционировать? laughing или это принципиальная жизненная позиция - придумывать бред и на него же потом опираться, как на достоверные факты? Так обычно недотравленный гульфикфюрер по фамилии навальный любил делать : исказит услышанную инфу и потом на основе своего же бреда целые расследования мутит laughing

        Перечитай по слогам новость и пойми, что сказал ты чушь. И посмешищем стал сам ))
        1. tihonmarine
          tihonmarine 6 августа 2022 08:53
          +5
          Цитата: Resident
          Так обычно недотравленный гульфикфюрер по фамилии навальный любил делать

          Первый раз за столько времени, после начала СВО, прочитал фамилию, столь любимого Западом гулбфткфюрера. У нас пусть негативно, но изредка она проскальзывает в СМИ, а вот Запад, который часа не мог просидеть, не упомянув фамилию "Навальный", после начала СВО, даже ни разу не упомянул и похоронил его навсегда, так же как и любимую "коклетную фею".
          1. Resident
            Resident 6 августа 2022 09:05
            +2
            а вот Запад, который часа не мог просидеть, не упомянув фамилию "Навальный", после начала СВО, даже ни разу не упомянул и похоронил его навсегда, так же как и любимую "коклетную фею".


            Это участь всех одноразовых противозачаточных средств .Использовали , связали в узелок -и в унитаз. Олошка сейчас где-то там плескается.На сливе..Следующий в очереди на вдыхание "новичка" - фюрер всех бандерлогов. После него в раскрытой пачке ещё будут бултыхаться недоумки из Грузии, Казахстана, Про_e_балтики, Молдавии, Армении.. Потенциально этого токсичного мусора ещё много вокруг...
        2. Комментарий был удален.
          1. Sergei Klimov
            Sergei Klimov 6 августа 2022 15:34
            0
            СССР был силен? И когда был в учебной бригаде,которая находилась ,территориально, внутри дивизии.И эту дивизию называли деревянная голова,из за того ,что все выходцы с Азии.В Калининград на флот пригоняли толпы дагестанцев.Вроде тоже экстерриториально.Но проблемы были огромные.
            1. Серажутдин Гусенов
              0
              В Дагестане есть Каспийское море и Каспийская флотилия. Какие могут быть проблемы?
            2. Resident
              Resident Сегодня, 02:34
              0
              СССР был силен? И когда был в учебной бригаде,которая находилась ,территориально, внутри дивизии.И эту дивизию называли деревянная голова,из за того ,что все выходцы с Азии.В Калининград на флот пригоняли толпы дагестанцев.Вроде тоже экстерриториально.Но проблемы были огромные.


              Если ты служил в 4м0шной бригаде, то что это доказывает? Не повезло тебе. При чём здесь СССР ? Я служил в сильной бригаде. В составе сильной дивизии. Нас отбирали ещё в военкомате.Может, вы там такие были потому, что сами деревянные? Вас отобрали, как тупых буратин,одного к одному, чтобы вы, такие, держались вместе. А ты теперь здесь обиженного антисоветчика из себя строишь )))
          2. Григорий Ремарк
            Григорий Ремарк 6 августа 2022 16:00
            +1
            Можно более узко мыслить. К примеру корректировщик передаёт координаты цели на своём языке артиллерии где все русские и только один соплеменник который все понимает и уже на русский переводит кому следует. Вуаля, экстериториальность соблюдена.
      3. Наган
        Наган 6 августа 2022 08:24
        +6
        Цитата: dauria
        А набирать подразделения только из нанайцев, башкир , чеченцев ...и.т.д ради шифрования - это посмешище.

        Во время Второй Мировой Америка набрала в связисты индейцев племени Навахо, и они открытым текстом общались по радио на своем языке. Японцы не то что не расшифровали, но даже не смогли до конца войны понять, на чем шифр основан. А даже если бы поняли, язык Навахо в то время не имел письменности, и соответственно, навахо-японского, или хоть навахо-английского, словаря в природе не существовало.
      4. Дик
        Дик 6 августа 2022 12:13
        +6
        Отряды формируют регионы, соответственно они могут быть максимально укомплектованы солдатами местной национальности. И это не ради шифрования, а по зову сердца. Не понятно Ваше слово "посмешище", расшифруйте, над кем смеётесь?
        1. Комментарий был удален.
          1. Sergei Klimov
            Sergei Klimov 6 августа 2022 15:44
            +1
            То есть вы против того,что в республиках и областях,краях набирают добровольческие батальоны.Они же не на постоянной основе, а только на время проведения СВО.
    3. Бережливый
      Бережливый 6 августа 2022 08:46
      +4
      Да, тем более, понять что тебя кроют матом на бурятском или чувашском языке wassat проблема ещё та wassat
    4. isv000
      isv000 6 августа 2022 13:20
      +3
      Цитата: carstorm 11
      Загадочная русская многонациональность)))

      Потому что мы - орда! И мы всем рады, кто к нам с добром приходит, а уж кто с мечом - не взыщите, кто не спрятался - мы не виноваты...
    5. Bosfor
      Bosfor 6 августа 2022 15:06
      -6
      Русские (Русины) не многонациональны, это администрация президента устроила в России многонациональный цирк, с завозом миллионов азиатов и пропагандой дружбанародных сказок, вместо того чтобы создавать русское национальное государство. РФ идет по стопам СССР, в сторону дальнейшего развала по границам нацреспублик, вот и нацбаты под шумок СВО создали.
      1. Макиавелли
        Макиавелли Вчера, 19:49
        0
        И это пишет человек у которого ник турецкий пролив Босфор
    6. Пауль Зиберт
      Пауль Зиберт 6 августа 2022 15:28
      +3
      Цитата: carstorm 11
      Загадочная русская многонациональность)))

      Да нас, русских, вообще понять сложно!
      Менталитет диктует особые представления!
    7. mad big
      mad big 6 августа 2022 15:34
      +4
      Во время первой и второй чеченских сводный отряд Волго-Вятского СОБРа говорил на всех языках народов Поволжья. Чувашский и татарский на ура шел.
  2. Uncle Lee
    Uncle Lee 6 августа 2022 06:56
    +9
    западные разведки сталкиваются с трудностями дешифровки радиообмена на национальных языках
    А еще есть командирский и матерный...Хотя он суть одно и тоже ! laughing
    Вот и пример:
    - Где бревно?

    - Хрен его знает, говорят, на спутнике макаку чешет
    1. Nexcom
      Nexcom 6 августа 2022 07:00
      +5
      ну мат то наш почти все знают на удивление.
      1. Егоза
        Егоза 6 августа 2022 08:08
        +6
        Цитата: Nexcom
        ну мат то наш почти все знают на удивление.

        Нечего удивляться. Команды матом в три раза короче! )))
        1. Nexcom
          Nexcom 6 августа 2022 08:19
          +2
          да я про иностранцев. очень многие из них знают наш мат. а так то да, в учебке только так командовали laughing
          коротко и весомо. laughing
      2. den3080
        den3080 6 августа 2022 12:28
        +3
        Цитата: Nexcom
        ну мат то наш почти все знают на удивление.

        мало знать слова, надо ещё контекст улавливать и интонацию.
        одно и тоже слово или фраза русским матом может означать диаметрально противоположные вещи smile
        ни один англичанин, а тем более японец, даже вместе со своей мамой, не разберётся. smile
  3. edmed
    edmed 6 августа 2022 06:56
    +9
    "Говорящий с ветром" ,Российская версия
    1. Nexcom
      Nexcom 6 августа 2022 06:59
      +3
      да, именно так. laughing
    2. Dart2027
      Dart2027 6 августа 2022 07:02
      +3
      Тоже сразу вспомнил.
  4. shapkin-ushankin
    shapkin-ushankin 6 августа 2022 06:56
    +2
    А ещё корейцы подтянутся...У врагов вообще башню снесёт..."Моя твоя не понимай" ...
    1. tatarin1972
      tatarin1972 6 августа 2022 07:40
      +4
      Старая басня, ещё с первого Кавказа. Тогда бурятов выдали за китайцев!
    2. den3080
      den3080 6 августа 2022 12:31
      0
      Цитата: shapkin-ushankin
      А ещё корейцы подтянутся...У врагов вообще башню снесёт..."Моя твоя не понимай" ...

      корейса - все красноармейса (с)
  5. Nexcom
    Nexcom 6 августа 2022 06:58
    +5
    якутов набрать в шифровальщики и передавать на зашифрованном якутском. американцы так и делали - индейцев в шифровальщики брали и они на своем языке гнали сообщения - японцы ничерта понять не могли. причем брали из какого-то малого племени с очень редким и малоизвестным наречием.
    1. Макиавелли
      Макиавелли Вчера, 19:51
      0
      Язык Навахо
  6. rotmistr60
    rotmistr60 6 августа 2022 06:58
    +3
    в таком деле мелочей нет.
    Согласен. Особенно когда решение необходимо принять в считанные минуты, а противнику остается только разводить руками и пожимать плечами.
    Вспомнился фильм 2021 г "Рядовой Чээрин" про снайпера якута. Когда фашисты его захватили раненого и предложили выйти на связь со своими он вышел, но на якутском языке, зная, что в штабе служит земляк. В итоге "с немецкой помощью" сообщил необходимые сведения.
  7. Vita VKO
    Vita VKO 6 августа 2022 06:59
    +6
    Шифрование радиопереговоров с помощью редких языков применялись ещё во 2-й мировой войне. Но удивляет сам факт возможности перехвата при том, что перевооружение на современные средства связи давно прошло и криптографические алгоритмы должны использоваться по умолчанию.
    1. stankow
      stankow Вчера, 19:12
      +1
      Ну, не знаю. Для шифрования нужна цифровая связь. На одном горном предприятие с ентузиазмом перешли. До сих пор жалеют. На цифре связь пропадает разом и все. На аналоговой медленно ухудшается, но даже при ужасной помехе, все равно, по отдельньiм словам, но можно понять. Расстояние связи в два раза вьiше, разборчивость лучше. Не все однозначно.
  8. Гюнтер
    Гюнтер 6 августа 2022 07:19
    +5
    И без мата с нац.языками бывает тудно уловить смысл :
    "Эти типы стали есть в прокатном
    цехе."
    Три толкования на вскидку.laughing
    Плюс разного рода "самовары" и т.п. как в ВОВ.
    Но нехватка у наших воинов современных средств связи с защитой переговоров - данность, что требует незамедлительного исправления.
    1. Егоза
      Егоза 6 августа 2022 08:40
      +3
      Цитата: Гюнтер
      Но нехватка у наших воинов современных средств связи с защитой переговоров - данность, что требует незамедлительного исправления.

      Короче, учите иностранные языки! В смысле языки народов РФ! )))
  9. Fitter65
    Fitter65 6 августа 2022 07:32
    +8
    Ха!!! Тоже мне новость. Ещё в начале 80-х были у нас, в Ключево, 2 узбека- телефониста ЗАС, а в Легнице сидел их земляк и тоже ЗАСовец. Ну телефон ЗАС он не был гарантированной стойкости, в принципе дешифровке разговор поддавался, а тут два узбека по телефону ЗАС делятся новостями из дома, смены у них не всегда совпадали, тем более ночью на выходные... Короче, дежурный по связи на весь узел по громкой: "Хватит натовцам мозги сворачивать и аппаратуру портить. После вашего обмена новостями, они потом месяцами аппаратуру чинят, только сделают, а тут вы опять про урожай урюка..." Ржали все . Так их и звали СуперЗАС... laughing laughing good drinks
    1. Storog Dvornik
      Storog Dvornik 6 августа 2022 17:16
      0
      Поучительная история от меня +...
  10. север 2
    север 2 6 августа 2022 07:44
    -26
    а вот тут радоваться то и нечему . Личный состав подразделений армии воинские приказы , распоряжения , доклады и указания должны производить на государственном языке , который знать и понимать обязаны все до единого жители России , тем более военные. Т.е на русском языке . А тут нашли чем хвастаться ! Что это ? Или такое плохое образование школах , что не выучить бурятам и чеченцам государственный русский язык , или буряты с чеченцами и т.п так заняты козами да баранами да оленями , что некогда им учится . Но как тогда они выучили довольно таки сложную матчасть современного оружия российской армии , где полно IT . Значит русский язык они все знает и понимает . Так может они не очень то и желает общаться на языке своего государства , т.е на русском языке . Тогда этому надо не радоваться или прикидываться дурочкАми что ничего не случилось , а надо бить тревогу , что выявлен подкоп под фундамент российской государственности .
    1. nPuBaTuP
      nPuBaTuP 6 августа 2022 09:08
      +5
      Вы вообще поняли что написюкали?
      Россия страна много национальная и в отличии страны404 мы уважаем и помогаем в развитии малых народов и их языков...
    2. Fitter65
      Fitter65 6 августа 2022 18:09
      0
      Цитата: север 2
      а вот тут радоваться то и нечему .

      Ну ты тупой...
  11. фа2998
    фа2998 6 августа 2022 07:48
    +3
    Американцы это уже проходили.Когда во 2 МВ воевали на Тихом океане с японцами,у них были связисты из очень забытых и вымирающих племен индейцев,о которых не только японцы,мо и сами американцы не слышали.Очень практично,открытым текстом,поди разберись! hi
    1. Наган
      Наган 6 августа 2022 08:33
      +4
      Цитата: фа2998
      связисты из очень забытых и вымирающих племен

      Навахо ни забытым, ни вымирающим племенем не были. Наоборот, по сравнению с другими племенами их можно было считать преуспевающими.
  12. Konnick
    Konnick 6 августа 2022 08:09
    -3
    Это новость еще раз показывает, что наша армия не обладает современными средствами связи.
    А так читал в детсве книгу про штурм Берлина там для связи в прямом эфире использовали татарский язык....НО ЭТО БЫЛО БОЛЕЕ 70 ЛЕТ НАЗАД.
    Неужели всё так плохо со связью...Всушную в начале не сумели ликвидировать, так и своей нет нормальной.
  13. cniza
    cniza 6 августа 2022 08:29
    +3
    Американская и британская разведки, которые занимаются расшифровкой и сливом информации радиообмена в интересах ВСУ, сталкиваются с тем, что у них нет специалистов, которые могли бы в короткие сроки даже не дешифровать, а просто установить язык радиообмена.


    Так у нас межязыковый язык есть , те кто служит плечом к плечу , давно выработали свой сленг , что даже наши не все поймут...
  14. Santa Fe
    Santa Fe 6 августа 2022 08:42
    -2
    Тем временем, по Харькову продолжают наноситься ракетные удары

    «Карфаген должен быть разрушен» fellow
  15. Бывший солда
    Бывший солда 6 августа 2022 08:50
    +1
    Цитата: север 2
    что выявлен подкоп под фундамент российской государственности .

    Когда нужно они переходят на русский. Его знают все.
  16. Шкипер
    Шкипер 6 августа 2022 08:56
    0
    Все идет как по Задорнову. его выступление про дешифровку американцами переговоров между русскими военнослужащими.
  17. DenVB
    DenVB 6 августа 2022 10:16
    +2
    западные разведки сталкиваются с трудностями дешифровки радиообмена на национальных языках РФ

    Какой век на дворе? Противник должен сталкиваться с трудностями дешифрования ГОСТ 34.13-2018, а не с трудностями декодирования якутского языка, используемого по незащищенным каналам.

    на передовой у него по определению нет специалистов, которые могли бы знать (понимать) национальные языки России

    Какой, по мнению автора, век на дворе? Специалисты могут сидеть в Лэнгли и в реальном времени слушать и переводить разговоры, перехватываемые под Авдеевкой.
  18. Gvardeetz77
    Gvardeetz77 6 августа 2022 10:28
    -4
    После прочитанного больше вопросов,чем эйфории от смекалки наших воинов... Понятно что общались явно на низовом тактическом уровне, т.к.даже у взводного и выше должны быть как минимум "Историки" или что посовременнее (если только р/ст с блоком не вывели из строя), а вот на уровне взаимодействия мелкими штурмовыми группами понятно что никакого ЗАС не предусмотрено, общаются на инициативно закупленных baofeng-motorolla аналогах без скремблеров, которые конечно не дают гарантированной стойкости, но для передачи маскированной информации со сроком ее ценности от минуты до пары-тройки часов это очень нужная и крутая опция, которая к сожалению у нас в стране под строгим запретом (ну не хочЮт контролирующие органы, что бы у жителей были свои маленькие секретики от них, да и от других жителей), хотя в том же Китае полно таких р/ст, но покупка их сопряжена со статьей.
  19. Бшкаус
    Бшкаус 6 августа 2022 10:45
    -3
    Всю жизнь так было, можно и на русском закрутить и на любом другом языке, главное, что бы собеседник понял "ключь".
    Кто поймет сообщение?
    "...ВМ, помните большую серебристую ступу для перемолки кофе для большой старой кофемашины со стильным джойстиком управления, что стоит в спортзале?, вы ее ещё давали А и со смехом снимали на видео как он пытался использовать ее не по назначению?
    Так вот, тут у нас такая же кофемашина, она неработает, судя по всему плохо утрамбовывается кофе, в результате нераскрывается вкус и запах и поэтому сами зерна при жарке сильно пригарают.
    Поищите старую инстукцию, вдруг не выкинули? надо посмотреть в описании, как правильно утрамбовывать кофе что бы хорошо раскрывался аромат"
    В послании два ключа: первый "ступа", второй "не раскрывается вкус и запах".
    Знающий, что такое "ступа" (а тут конкретное уточнение на имевшийся случай, что бы небыло сомнений) сразу понимает смысл "не раскрывается".
    Зная эти два ключа, знающий знает и про то, что такое "кофемашина" (опять есть четкое указание на конкретную "изделие".
    Далее опять четкое повторение неполадки и предлагаемый способ решение проблемы.
    А кроме шифров еще читал любопытную статью что чем короче приказ, тем быстрей его исполнение и анализ разных языков в армиях мира.
    Например "долбани в ту п...." сказать быстрей и проще чем "видешь окно на втором этаже белого дома, от куда по нам ведут стрельбу из пулемета? Приказываю подавить эту огневую точку при помощи 30мм орудия БМП"
  20. алекс-сп
    алекс-сп 6 августа 2022 12:51
    -2
    мало кто знает, но наши в ВОВ использовали в этих целях якутский, тоже тот еще шифр... Впрочем и наш командно матерный еще понять суметь надо.
  21. Suraikin.Aleksandr
    Suraikin.Aleksandr 6 августа 2022 13:06
    0
    Здесь вспоминают фильм "Говорящий с ветром".
    Можно привести в пример и обратную достаточно известную ситуацию из второй мировой, когда японская императорская армия на полном серьезе посчитала что американцы слишком глупые чтоб разобраться в тонкостях и особенностях японского языка и работать над совершенствованием системы шифрования совсем не обязательно. В итоге американцы без проблем читали японские шифровки. Одним из самых известных последствий подобного отношения, пренебрежения к шифрованию стала гибель командующего объединенного японского флота Адмирала Исороку Ямато! Самолет которого перехватили и сбили американцы.
    1. старпом Лом
      старпом Лом Вчера, 11:15
      0
      Исороку Ямамото
  22. Pavel57
    Pavel57 6 августа 2022 13:12
    -2
    Радиообмен летчиков на татарском- это классика.
  23. iouris
    iouris 6 августа 2022 14:12
    +1
    Да уж: табасаранский язык это не санскрит.
    1. Arzt
      Arzt 6 августа 2022 16:57
      0
      Да уж: табасаранский язык это не санскрит.

      А то! 46 падежей. Второй по сложности в мире.
  24. Васильевич Пенсионер
    Васильевич Пенсионер 6 августа 2022 14:52
    -2
    Не только многонациональность затруднит, а так же не профессиональные военные Донбасса, которые к примеру строители. У строителей вообще свой сленг, мало кому понятный.
  25. Yegres85101142
    Yegres85101142 6 августа 2022 15:19
    0
    Так и хочется сказать в адрес "партнеров" словами двух товарищей. Михаил Задорнов: "Ну тупые!". Сергей Лавров: "Деб..лы, бл...дь!"
  26. sagitovich
    sagitovich 6 августа 2022 15:33
    -2
    Во многонациональности и есть сила России. И у каждой национальности в разговорной речи есть что-то, из серии, типа: Косил косой, косой косой... laughing Ещё и нецерзурщина. Давайте, разбирайтесь, армия переводчиков.
  27. DeGreen
    DeGreen 6 августа 2022 16:19
    -1
    От отца слышал,в Афганистане ребята латыши и эстонцы,заставили изрядно поломать голову ам,когда в эфире вели разговоры на своих языках
  28. Алексей Тулин
    Алексей Тулин 6 августа 2022 19:26
    0
    Ничего особенного. Те же штатовские войска во время войны с Японией использовали в радиопереговорах язык индейцев навахо. По инструкции в плен индейцев оставлять было запрещено. Думаю, будут привлекать иммигрантов для перевода.
  29. Комментарий был удален.
  30. AML
    AML Вчера, 12:12
    +1
    Цитата: Vita VKO
    Но удивляет сам факт возможности перехвата при том, что перевооружение на современные средства связи давно прошло и криптографические алгоритмы должны использоваться по умолчанию.

    Нууу, развивайте мысль. Имеем десятки тысяч радиостанций промышленного производства, поведайте нам как их засинхронизировать так чтобы одна радиостанция 'понимала' другую и при этом чтоб противник, имея такие же радиостанции не мог подслушивать.
  31. AML
    AML Вчера, 12:19
    +1
    Цитата: DeGreen
    От отца слышал,в Афганистане ребята латыши и эстонцы,заставили изрядно поломать голову ам,когда в эфире вели разговоры на своих языках

    Даже радистов, за узнаваемость передачи, дрючили нещадно, а вы про переговоры голосом.
  32. Oleg133
    Oleg133 Вчера, 15:30
    0
    Цитата: Shurik70
    Стоят радиостанции с ними на несколько копеек дороже обычных.
    Почему в армии не поголовно все ими оснащены?

    Вы ещё спросите куда деньги от продажи нефти, газа, титана, урана итд деваются?
  33. литий17
    литий17 Вчера, 15:40
    0
    Цитата: Shurik70
    Шифровальные микросхемы полсотни лет, как создали.
    Стоят радиостанции с ними на несколько копеек дороже обычных.
    Почему в армии не поголовно все ими оснащены?

    Это все на бумаге и на выставках! Уж поверьте, есть у Шария видео одного азовца который собрал из хлама прослушку и слушал наши все переговоры, при этом удивлялся что у нас нет цифровой связи! Я до сих пор с ужасом вспоминаю свои ЗАС каналы, причем это идет для связи от полка и вверх! А вот уже в ротном-батальонном звене, и это не копейки аппаратура. И нужен подготовленный специалист, а это тоже ...
  34. Zerkalo
    Zerkalo Вчера, 17:50
    0
    Есть проблемы со связью? Есть! Выкрутились как смогли. +1 за смекалку. Другое дело, что современные технологии быстро позволят "дешифровать данные языки".
    Чую, после завершения СВО особой популярностью в иностранных компаниях будут пользоваться Тувинцы и т.д. )))
  35. stankow
    stankow Вчера, 18:48
    0
    Ну, что, янки, помогла вам ваша апаратура шифрования/дешифрации ? laughing
  36. Луенков
    Луенков Вчера, 23:16
    0
    Красиво... пользы бы поболее
    От этого многоязычия.
  37. Дедок
    Дедок Сегодня, 10:33
    0
    это было во время Великой отечественной - но работает и сегодня!