В России разработана новая версия бронеавтомобиля «ВПК-Урал» с улучшенной защитой

60
В России разработана новая версия бронеавтомобиля «ВПК-Урал» с улучшенной защитой

Российский разработчик бронетехники - "Военно-промышленная компания" - готов представить новую версию бронеавтомобиля "ВПК-Урал" с повышенной защитой. Броневик планируется показать на форуме "Армия-2022", который пройдет с 15 по 21 августа в подмосковной Кубинке.

Новая версия бронеавтомобиля "ВПК-Урал" отличается от базовой модели отсутствием рамы, на которой строилась вся конструкция. Как пояснили в компании, благодаря этому был получен выигрыш в массе машины, который и удалось перенаправить на увеличение защищенности броневика. Если базовая модель обеспечивала противоминную защиту от взрывного устройства, эквивалентного шести кг тротила, то новая уже восьми. Броня моторного отсека и кабины защищает от бронебойных пуль калибра 7,62×54 мм, предусмотрена установка дополнительных броневых экранов.



За время проведения СВО была разработана новая модификация броневика "ВПК-Урал", одну из которых покажут на "Армии-2022". Речь идет о "ВПК-Урал" с несущим корпусом. Если раньше машина была чисто на "ураловской" раме с шасси, то в нынешней модификации используется несущий бронированный корпус, на который крепятся узлы и элементы ходовой части

- приводит РИА Новости слова источника.

Бронеавтомобиль "ВПК-Урал" впервые был представлен на международном военно-техническом форуме "Армия-2019". Колесная формула - 4Х4, вес - 14 500 кг. Длина - 6 500 мм, ширина - 2 550 мм, высота - 2 800 мм. Дорожный просвет - 400 мм. Установлен отечественный турбодизель ЯМЗ-536, развивающий мощность 360 лошадиных сил. Максимальная скорость - 100 км/час, запас хода заявлен в 1000 км. Броневик рассчитан на перевозку 12 человек в полной экипировке. Установлены специальные антитравматические кресла с ремнями безопасности.

В январе этого года сообщалось, что Росгвардия завершила испытания бронеавтомобиля "ВПК-Урал". Броневик также поставляется иностранному заказчику на Ближнем Востоке.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    8 августа 2022 07:10
    Вероятнее всего бронированный кузов стал несущим, раз орт рамы отказались.
    Идея не нова - Ильюшин на своем Ил-2 в свое время сделал несущим бронекорпус кабины и моторного отсека в виде единой капсулы к которому крепились левая и правая плоскости и деревянный хвост. даже моторной рамы не было - к бронекапсуле мотор крепился.

    ну если защищенность объекта реально улучшилась - то молодцы.
    1. +5
      8 августа 2022 07:20
      Цитата: Nexcom
      Вероятнее всего бронированный кузов стал несущим, раз орт рамы отказались.

      А других вариантов нет, несущие или рама или кузов. Но в случае с кузовом универсальность шасси снижается.
      1. +8
        8 августа 2022 07:23
        Да, о том и речь. А нафига эта универсальность? Для модулей? По мне так лучше пусть экипаж будет сильнее защищен, а железок разных еще наштампуют - работа будет для заводчан. Чем плохо то?

        А других вариантов нет, несущие или рама или кузов


        Да почему... Кузов может быть и полунесущим, это когда подвеска на подрамниках отдельных собирается, а сами подрамники уже крепятся к кузову, т.е. единой рамы как таковой нет.
        1. -2
          8 августа 2022 07:47
          Цитата: Nexcom
          А нафига эта универсальность? Для модулей?

          Броневику как на фото и не особо. Но вот если рассматривать как грузовик или как шасси для аппаратуры или вооружения (РСЗО, орудие, ПВО там), то уже всё. Унификация опять же.

          Цитата: Nexcom
          это когда подвеска на подрамниках отдельных собирается, а сами подрамники уже крепятся к кузову, т.е. единой рамы как таковой нет.
          От полунесущего отказались почти не применяя. Но вот есть оказывается безрамный вариант - но не с несущим кузовом, а с несущим основанием, вот он перспективен в плане универсальности, как мне кажется.
          1. +1
            8 августа 2022 08:21
            Но вот если рассматривать как грузовик или как шасси для аппаратуры или вооружения (РСЗО, орудие, ПВО там), то уже всё.
            Да слишком маленькое оно для ПВО и РСЗО. скорее всего иностранному заказчику нужен MRAP, ну и нам тоже не помешает)))
            1. +1
              8 августа 2022 09:11
              Цитата: loki565
              Да слишком маленькое оно для ПВО и РСЗО

              Ну да, конкретно это - броневик и есть.
              Цитата: Владимир_2У
              Броневику как на фото и не особо.
              1. -4
                9 августа 2022 05:56
                В современных условиях машины подобного класса только и нужны как тыловые, для буксировки артсистем, РСЗО, может что-то ПВОшное. Как боевые машины ничего из себя не представляют.
                Во время СВО стало понятно что БМД как боевые машины себя не оправдывают и если верить бывшему спецназевцу ныне блогеру Разведосу (Александр Арутюнов) то ВДВшники отказываются воевать на БМД-2, да и БМД-3/4 особой популярностью не пользуется, т.к. практически отличаются от предыдущего поколения только вооружением. Но почему-то такие машины не разрабатываются. Дикие средства уходят на нечто типа Армата, Курганец ... которых так же в войсках уже больше 10 лет только в виде буклетов имеются.
      2. +1
        8 августа 2022 12:16
        Цитата: Владимир_2У
        универсальность шасси снижается.

        А универсальность самого автомобиля разве снижается?
        Автомобиль целиком уже считается платформой для различного применения, с различным оборудованием.
        1. 0
          8 августа 2022 15:56
          Цитата: Genry
          Автомобиль целиком уже считается платформой для различного применения, с различным оборудованием.

          С несущим кузовом нет. К примеру модификации несущего кузова типа седан - такие как купе, грузовая или пресловутый каблучок требуют усиления а часто и изменения конструкции, ведь жесткость кузова нарушена. А ведь это машины несут такую же примерно нагрузку что и исходная.
    2. +5
      8 августа 2022 08:13
      Вероятнее всего бронированный кузов стал несущим, раз орт рамы отказались.

      Вообще-то так и написано в новости wink :
      ...в нынешней модификации используется несущий бронированный корпус, на который крепятся узлы и элементы ходовой части.
  2. +2
    8 августа 2022 07:23
    Хорошая защита, отличная проходимость, простота в эксплуатации - вот, что необходимо бронеавтомобилю в первую очередь. Если соответствует то в добрый путь.
    1. +3
      8 августа 2022 07:50
      если посмотреть на фары то возникает вопрос - как из ниш под фары грязь выскребать? сложная форма передних крыльев это удорожание пресс форм и усложнение кузовного ремонта. дизайнЕры порезвились
      1. +2
        8 августа 2022 08:06
        А вы не заметили, какую приблуду всегда ставили на фары военных автомобилей, вот эта щель для направления светового потока здесь и реализована. Надо полагать раньше ещё сложнее было грязь выскребать.
      2. +3
        8 августа 2022 08:27
        Грязь это одно, все сделано по уму но и на дизайн обратили наконец-то внимание. В СССР все делалось только функционально , а функции дизайна ? Не, не знаем.
        1. +2
          8 августа 2022 10:55
          Откидные кабины, вроде Камазовской, сделаны по европейским ограничениям на длину автопоезда. При чем здесь функциональность? Функциональность это американские капотные грузовики, или описанный здесь Урал.
          Наклон лобового стекла как у ВАЗ 2106 это функциональность, а заваленное лобовое стекло как у ВАЗ-2109 это как раз дизайнерское недоразумение. Так что раньше тоже бывало разное.
          1. 0
            8 августа 2022 11:13
            Цитата: СергейАлександрович
            Наклон лобового стекла как у ВАЗ 2106 это функциональность, а заваленное лобовое стекло как у ВАЗ-2109 это как раз дизайнерское недоразумение.

            Вы это расскажите спецам Порше, которые восьмерку изобретали.
            1. -3
              8 августа 2022 12:13
              А заваленные назад стекла на речных теплоходах тип "Москва", из-за которых в солнечные дни настоящая душегубка внутри была, разве можно дизайнерам Порше предъявить?
              1. -1
                8 августа 2022 13:23
                Цитата: СербгейАлександрович
                настоящая душегубка внутри была,

                Вот не помню душегубку
                1. -3
                  8 августа 2022 13:44
                  Могу помочь освежить память.


                  На фотографии даже окна спереди, из-за которых душегубка образовывалась, предусмотрительно заклеены картинками. Фотография прямо из Википедии, проблема налицо. Даже капитанскую рубку не пожалели свободные художники и там непотребный наклон стёкол.
                  Дизайн может быть необыкновенно вредным, вплоть до прямых проблем в эксплуатации.
                  Обильное количество минусов, как понимаю, собрано от индивидуумов никогда не имевших удовольствия прокатиться на теплоходах Москва внутри в солнечный день.
                  1. -1
                    8 августа 2022 15:16
                    Цитата: СергейАлександрович
                    внутри в солнечный день.

                    Я только снаружи на нем катался.
  3. 0
    8 августа 2022 07:29
    Интересно, какой у него расход топлива?
    1. -3
      8 августа 2022 07:33
      Наверно такой что прапора себя лично не обидят горючкой.
      1. +1
        8 августа 2022 07:56
        Проблема, при наличии желания, решается снятием показаний бортового компьютера.
        1. -1
          8 августа 2022 08:03
          Раньше хитрые прапора пробег подкручивали. ну сейчас то так уже наверно не проканает.
          1. -3
            8 августа 2022 11:17
            Цитата: Nexcom
            Раньше хитрые прапора пробег подкручивали. ну сейчас то так уже наверно не проканает.

            А чего так? Отвинтил тросик и наматывай...
            1. +1
              8 августа 2022 12:33
              А какой тросик? Сейчас датчик скорости стоит на коробке передач и далее на бортовой компьютер провода идут.
              1. -1
                8 августа 2022 13:19
                Цитата: СергейАлександрович
                А какой тросик?

                Какой на коробке стоит .
    2. 0
      8 августа 2022 07:37
      Установлен отечественный турбодизель ЯМЗ-536, развивающий мощность 360 лошадиных сил.

      Остальные данные в Вики найдете, инет вам в помощь.
  4. +6
    8 августа 2022 07:40
    Вот и пусть обкатывают в боевых условиях, а не только на выставках. Там и увидят, что хорошо, а что надо поправить.
    1. +4
      8 августа 2022 08:19
      Так-то оно так. Но сколько пройдёт времени, пока ими насытят войска? И будут бойцы по прежнему ездить на технике холодной войны.
    2. 0
      8 августа 2022 10:39
      Цитата: Ros 56
      Вот и пусть обкатывают в боевых условиях, а не только на выставках. Там и увидят, что хорошо, а что надо поправить.

      Разработчики как то сами об этом догадались, без указаний юзеров ВО
      За время проведения СВО была разработана новая модификация броневика
      1. 0
        8 августа 2022 10:59
        Читать надо правильно, а не верхушки сшибать и давать дурацкие советы типа - Разработчики как то сами об этом догадались, без указаний юзеров ВО
        Написано по русски - За время проведения СВО была разработана новая модификация броневика.
        А насчет испытаний и доводки не сказано ни слова. Так кто юзер??? fool
        1. +2
          8 августа 2022 11:31
          Цитата: Ros 56
          Написано по русски - За время проведения СВО была разработана новая модификация броневика.
          А насчет испытаний и доводки не сказано ни слова.Так кто юзер?

          Так на основании чего была разработана эта модификация? На основании эксплуатации в условиях СВО предыдущей модели. Чем это не испытания?
          И прежде чем обижаться, и минусами в комплекте с дypaцкими смайликами разбрасываться, узнайте значение этого слова.
          Юзер (ударение на «ю») это всего лишь «пользователь» в переводе с языка Шекспира. Причем речь, как правило, идёт о пользователе компьютера

          Так что все мы тут юзеры. hi
  5. Комментарий был удален.
    1. 0
      8 августа 2022 08:11
      Каюсь, по диагонали читал.
  6. +2
    8 августа 2022 08:22
    сейчас важнее простота и быстрота изготовления, а не суперпупер характеристики, войны выигрывает массовость, когда количество переходит в качество
    1. -4
      8 августа 2022 09:05
      Боюсь, в этом случае не будет ни массовости, ни качества одновременно.
    2. 0
      8 августа 2022 10:40
      А эта машина готовится к будущим сражениям.
      1. +3
        8 августа 2022 10:49
        Такие машины, как сейчас говорят, нужны были ещё вчера.
        1. 0
          8 августа 2022 10:54
          Сами знаете поговорку про русских, что медленно запрягают ........
          1. +1
            8 августа 2022 11:04
            Такие броневики следовало создавать сразу же как появился в 80-е годы камазовский двигатель, тот самый, который поставили на БТР-80.
            1. +1
              8 августа 2022 11:06
              С этим не сюда, с этим в МО, особенно, если не помните что тогда было в стране.
              1. +1
                8 августа 2022 11:48
                Знать бы заранее куда и зачем обращаться. Вполне может оказаться, что не в МО проблема, а в слабости конструкторов или производственной базы. И тогда в стране атомные подводные лодки строили, уж броневик бы, при желании, осилили.
  7. +1
    8 августа 2022 11:00
    В версии 4х4 вряд ли автомобиль сможет быть использован как тягач для гаубицы МСТА-Б или тем более "Гиацинта" несмотря на большую мощность двигателя.
    Самое большее сможет гаубицу Д-30 тянуть или что-то легче, вроде минометов на колесах.
    1. +1
      8 августа 2022 12:33
      Цитата: СергейАлександрович
      вряд ли автомобиль сможет быть использован как тягач для гаубицы МСТА-Б или тем более "Гиацинта"

      Зачем делать новую технику по старой концепции?
      Нужны САУ, в том числе и колёсные, с максимальной автоматизацией процессов выстрела и загрузки, с экипажем в два человека.
      Артиллерия - это огромный труд, и его надо минимизировать/роботизировать.
      1. +1
        8 августа 2022 12:47
        Сам считал, что буксируемая артиллерия вчерашний день. Но, если посмотреть на реальности СВО, то буксируемые орудия продолжают использовать обе стороны конфликта, даже при наличии большого числа САУ. Причины подобного не лежат на поверхности, это может быть и упрощенная маскировка и меньшая стоимость и нечто другое. Так что артиллерийские тягачи по прежнему пользуются спросом.
      2. +2
        8 августа 2022 13:42
        будут всегда развиваться обе линии и буксируемая артиллерия и самоходная, буксируемая именно потому что она дешевле в производстве это не маловажный фактор когда на одну самоходку можно по её цене пяток, а то и больше буксируемых орудий сделать
    2. 0
      8 августа 2022 22:46
      Для сравнения - штатный тягач Мста- Тайфун 8х8, а САУ разрабатывают на основе БАЗ 8Х8
  8. +3
    8 августа 2022 11:21
    Цитата: Владимир_2У
    Цитата: Nexcom
    Вероятнее всего бронированный кузов стал несущим, раз орт рамы отказались.

    А других вариантов нет, несущие или рама или кузов. Но в случае с кузовом универсальность шасси снижается.

    Есть вариант – как на татре и скорей всего там применили именно этот вариант
    1. -1
      8 августа 2022 14:43
      Там все же трубчатая центральная рама, а здесь , как на бтр, ничего нового, просто надо было оглянутся, это не впервые несущий кузов как на НИВЕ для внедорожника
    2. -1
      8 августа 2022 22:45
      Как на Татра - не применишь…..нет производства таких рам и подвесок …. Их надо либо делать, либо не делать, либо покупать. Это сложная конструкция.
  9. -4
    8 августа 2022 18:13
    "ВПК-Урал" впервые был представлен на международном военно-техническом форуме "Армия-2019"....
    Броневик планируется показать на форуме "Армия-2022"

    вот так: дальше выставок и не пойдет...
    МО не до заказов - очередные армейские игры проводит...
    "Армейские международные игры 2022. Фестивали, праздники, шоу.
    Армейские международные игры в 2022 году пройдут с 13 по 27 августа. Расписание игр и места прохождения публикуются на официальном ... На Армейских международных играх проводят конкурсы для многих видов боевых частей."
    как вам рублика: "Фестивали, праздники, шоу."...
    не до СВО им...
  10. -3
    8 августа 2022 18:16
    В январе этого года сообщалось, что Росгвардия завершила испытания бронеавтомобиля "ВПК-Урал". Броневик также поставляется иностранному заказчику на Ближнем Востоке.


    а нашим, скоро видать, ЗиЛ-157-е будут с хранения снимать...
    1. 0
      9 августа 2022 06:03
      Ну насчет 157го не скажу, а вот шишиги почти все оптом передали сирийцам.
      там и просто грузовые и АПшки и т.д.
      Кстати в одной из передач показывали краткое интервью сирийского бойца, там им наши машины нравятся. Простые, спецухода не требуют, легко ремонтируются.
      Вот не помню в какой передачи это показывали, там еще сирийский подросток перекрашивал кабину в песчаный цвет (шишиги все пришли в Сирию армейского зеленого цвета).
      1. -2
        9 августа 2022 19:34
        шишига доказала свою удачность...
        основной недостаток - подрыв на мине - гарантия кирдык водителя...
        я не к тому, что 157 "плохой" - проходимость отличная, а вот все остальное "чугуний"...
        я к тому, что МО не делает заказы на новое...
  11. -1
    8 августа 2022 21:15
    Куда на них? Мирняк пугать и кассу забирать с точек... Это не танк и не бмп.
    1. 0
      8 августа 2022 22:42
      Беречь здоровье Росгвардии и полиции на освобождённых территориях . От обстрелов и СВУ.
  12. 0
    8 августа 2022 22:40
    В ближайшее время МРАП станет самым важным автомобилем и их нужно будет много. Пугают только трудности с агрегатной базой у грузовиков в свете санкций. Тут , как раз , дизеля нужны 300-500 лс и Акпп , желателен.
  13. 0
    8 августа 2022 22:52
    Цитата: Zaurbek
    Беречь здоровье Росгвардии и полиции на освобождённых территориях . От обстрелов и СВУ.

    В сущности так и будет . Русский порядок наводить придется еще не один год.
  14. 0
    8 августа 2022 23:48
    Чем он отличается от Тайфуна 4х4? вес сопоставим
  15. -1
    9 августа 2022 21:37
    В России разработана новая версия бронеавтомобиля «ВПК-Урал» с улучшенной защитой
    Посмотрел фото, понравилось...вероятно крутым парням - девок (пардон) катать на озёра, или море! Передние фонари - это что, для кого?! В СВО отправьте их срочно, вместе с теми дизайнерами , и руководителями, которые приняли. и утвердили этот долбанный проЭкт. Вопросы светомаскировки как соблюдены? Для кого эти "тачки" в таком виде? Мантуров, хрипеть в камеру можно сколько угодно - дело где, социолог? sad