Памяти 69 апиб глазами солдата

Ленинградская область, п. Сиверский-2, полк истребителей-бомбардировщиков. Давно. Осенняя проверка, по-моему.

Полк поднят по тревоге. Суета, возня - всё привычно. Взлетел разведчик погоды. Значит, будут полёты - на полигон, на воздушный бой и ещё что-нибудь. Тут ещё пояснили, что это - проверка. Т.е., летает каждый лётчик, каждый самолёт, выполняется каждая задача. Народ забегал. Надо "не посрамить"! Работали от души - а полк это умел реально)


Я служил в АФС (аэрофотослужба) полка - типа, "разведка"). Но нам приходилось работать и с плёнками "Фазы", которая стояла на ЗКП. Поэтому периодически кто-то из нашей группы находился на ЗКП. Оттуда и черпали информацию - из разговоров старших начальников и проверяющих. Сообщали начальнику группы, он - в эскадрильи и в полк.

Вроде, всё было в шоколаде - проверяющие пока довольны.

Потом кто-то из группы принёс - проверяющие не довольны результатом, слишком всё хорошо. Решают, что делать...

Леонас Шопис, который менял "Фазу" в очередной раз, рассказал следующее - проверяющий смотрит на очередную посадку самолёта после выполнения задачи и даёт "вводную" командиру полка - лётчик не выпустил шасси, ваши действия? Командир хватает микрофон, связывается со стартовым командным пунктом, через него - с лётчиком: Борт..., уйти на второй круг, проверить выпуск шасси!...

Проверяющий отбирает микрофон - неправильно! Если у вас командир эскадрильи "носителей" забывает выпустить шасси, у вас один выход - застрелиться!

Короче, "съесть" хотели нашего командира.

Полк был одним из лучших в ВВС. Прежний командир улетел в Сирию, кажется, советником. За него остался зам. Но кто-то хотел видеть там "своего". И под п/п-ка Андрианова "копали". Из разговоров лётчиков это это знали все.

И вот - момент истины. Если лётчики разбомбят лёд в устье реки у Архангельска(если ничего не напутал) без проблем - командир остаётся. Торг какой-то, блин!

Полк к задаче приготовился. К тому времени меня нач. разведки "уступил" в ПДС полка. Там мы готовились принимать самолёты(мало ли что) с посадкой на лёд. Не на реке, понятно, а в океане уже - всё ближе, чем до дома. Весь полк пахал, как черти, впрочем - как всегда на полётах. И вот - вылет...

Бомбили именно "носители" - из принципа, наверное. Все бомбы легли куда надо! По ходу дела гражданские попросили - а под мост можно?

Вопрос престижа. Командир подумал, и решил - можно. Летит тот самый комэска, до которого "докопались" проверяющие.

Лёд расколот! Горожане хлопали в ладоши. Я видел снимки с СШ-45 - на мосту стоят люди и смотрят, дебилы! А под них летят бомбы...


Без проблем, без происшествий.
Горжусь, что служил в ВВС СССР!

Дважды летали с посадкой на лёд. Понятно, мы только принимали (и укладывали)тормозные парашюты, но, граждане!, это же на льду океана!

Как помню, так и рассказал. Дай бог нынешним ВВС догнать советские по налёту, по применению, по уважению!
Автор:
Выпускник танкового училища
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти