Памяти 69 апиб глазами солдата

Ленинградская область, п. Сиверский-2, полк истребителей-бомбардировщиков. Давно. Осенняя проверка, по-моему.

Полк поднят по тревоге. Суета, возня - всё привычно. Взлетел разведчик погоды. Значит, будут полёты - на полигон, на воздушный бой и ещё что-нибудь. Тут ещё пояснили, что это - проверка. Т.е., летает каждый лётчик, каждый самолёт, выполняется каждая задача. Народ забегал. Надо "не посрамить"! Работали от души - а полк это умел реально)

Я служил в АФС (аэрофотослужба) полка - типа, "разведка"). Но нам приходилось работать и с плёнками "Фазы", которая стояла на ЗКП. Поэтому периодически кто-то из нашей группы находился на ЗКП. Оттуда и черпали информацию - из разговоров старших начальников и проверяющих. Сообщали начальнику группы, он - в эскадрильи и в полк.


Вроде, всё было в шоколаде - проверяющие пока довольны.

Потом кто-то из группы принёс - проверяющие не довольны результатом, слишком всё хорошо. Решают, что делать...

Леонас Шопис, который менял "Фазу" в очередной раз, рассказал следующее - проверяющий смотрит на очередную посадку самолёта после выполнения задачи и даёт "вводную" командиру полка - лётчик не выпустил шасси, ваши действия? Командир хватает микрофон, связывается со стартовым командным пунктом, через него - с лётчиком: Борт..., уйти на второй круг, проверить выпуск шасси!...

Проверяющий отбирает микрофон - неправильно! Если у вас командир эскадрильи "носителей" забывает выпустить шасси, у вас один выход - застрелиться!

Короче, "съесть" хотели нашего командира.

Полк был одним из лучших в ВВС. Прежний командир улетел в Сирию, кажется, советником. За него остался зам. Но кто-то хотел видеть там "своего". И под п/п-ка Андрианова "копали". Из разговоров лётчиков это это знали все.

И вот - момент истины. Если лётчики разбомбят лёд в устье реки у Архангельска(если ничего не напутал) без проблем - командир остаётся. Торг какой-то, блин!

Полк к задаче приготовился. К тому времени меня нач. разведки "уступил" в ПДС полка. Там мы готовились принимать самолёты(мало ли что) с посадкой на лёд. Не на реке, понятно, а в океане уже - всё ближе, чем до дома. Весь полк пахал, как черти, впрочем - как всегда на полётах. И вот - вылет...

Бомбили именно "носители" - из принципа, наверное. Все бомбы легли куда надо! По ходу дела гражданские попросили - а под мост можно?

Вопрос престижа. Командир подумал, и решил - можно. Летит тот самый комэска, до которого "докопались" проверяющие.

Лёд расколот! Горожане хлопали в ладоши. Я видел снимки с СШ-45 - на мосту стоят люди и смотрят, дебилы! А под них летят бомбы...

Без проблем, без происшествий.
Горжусь, что служил в ВВС СССР!

Дважды летали с посадкой на лёд. Понятно, мы только принимали (и укладывали)тормозные парашюты, но, граждане!, это же на льду океана!

Как помню, так и рассказал. Дай бог нынешним ВВС догнать советские по налёту, по применению, по уважению!
Автор: Выпускник танкового училища


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. crazyrom 16 октября 2012 21:09
    Молодцы, таких никому не победить!
    1. СеняЯ 16 октября 2012 22:24
      нечего сказать...молчи
      СеняЯ
      1. с1н7т 16 октября 2012 23:33
        Что ты об этом знаешь, чтобы оценивать? Тогда нас было не победить НИКОМУ.
        с1н7т
    2. d.gksueyjd 17 октября 2012 00:44
      "Вспомнила баба, когда девкой была" .21г. как пропили СССР, за это время УГРОБИЛИ ВСЕ, К ЧЕМУ ПРИКОСНУЛИСЬ РУКИ "ДЕМОКРАТОВ"
  2. predator.2 23 октября 2012 17:58
    Ачто за машины были на вооружении полка ?
    predator.2
  3. voronov 16 января 2013 01:29
    Понравилось классно!!!
  4. pilot8878 23 июля 2013 19:09
    су-17, потом су-24
  5. Пехмор 2 октября 2013 16:14
    Шли служить, а не прислуживать.
    Пехмор

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня