Британские эксперты: Несмотря на санкции, Россия продолжает получать необходимые компоненты с Запада

40

В Королевском объединенном институте Великобритании (RUSI) уверены, что знают способ добиться полной деградации российской оборонной промышленности. Для этого, по мнению западных исследователей, нужно не позволять России закупать электронные компоненты западного производства.

Об этом журналистам британской медиакорпорации BBC заявил старший научный сотрудник RUSI Джек Уотлинг.



Британские эксперты уверены, что без западной электроники самое передовое оружие России превратится в «груду железа». Конечно, правительства стран НАТО ввело ограничения на поставку в РФ продукции военного и двойного назначения, но это мало помогло. Несмотря на санкции, утверждает Уотлинг, Россия продолжает получать необходимые компоненты с Запада.

В отчете RUSI утверждается, что российская военная техника содержит около 450 видов разнообразных импортных комплектующих, большинство из которых выпускается в Соединенных Штатах. Присутствуют также компоненты японского, корейского, тайваньского производства, а также созданные в странах Европы.

Чтобы пресечь все эти легальные и нелегальные поставки, авторы отчета предлагают ужесточить контроль за экспортом в западных странах. Помимо этого, считают они, следует препятствовать развитию электронной промышленности в государствах, сотрудничающих с Россией. По мнению исследователей, еще необходимо отслеживать и пресекать любые попытки третьих стран заниматься реэкспортом микроэлектроники российским потребителям.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    9 августа 2022 09:21
    По мнению исследователей, еще необходимо отслеживать и пресекать любые попытки третьих стран заниматься реэкспортом микроэлектроники российским потребителям.

    Бомбить?
    1. +8
      9 августа 2022 09:25
      А я сразу вспомнил, что Штаты дали исключение для ЮКореи на поставки в Россию микроэлектроники.
      1. 0
        9 августа 2022 11:41
        это не исключение из санкций, просто разрешили корейцам самим следить за соблюдением санкций
        электронику двойного назначения они все так же не продадут
        1. +1
          9 августа 2022 12:54
          Ок. Тёплое можно обозначить, как "умеренно горячее". Но суть в другом - читая последний абзац:
          Чтобы пресечь все эти легальные и нелегальные поставки, авторы отчета предлагают ужесточить контроль за экспортом в западных странах. Помимо этого, считают они, следует препятствовать развитию электронной промышленности в государствах, сотрудничающих с Россией. По мнению исследователей, еще необходимо отслеживать и пресекать любые попытки третьих стран заниматься реэкспортом микроэлектроники российским потребителям.

          Мы видим электронику в целом. Без деления на стратегические товары и т. д. Читается так. Эти редиски хотят забрать микроволновки, стиралки и даже фонарики!
          1. 0
            9 августа 2022 19:39
            Если злые англосаксы станут обижать южных корейцев , то шефство над ними возьмёт Корея Северная , ей по Чучхе эти санкции .
  2. +4
    9 августа 2022 09:22
    Всё что предлагают эксперты действенно,но сложновыполнимо и результата, слава богу не даст. А так конечно лучше на себя надеяться.
    1. +7
      9 августа 2022 09:23
      Или брать комплектующие в аренду, а потом возвращать в составе готовых изделий.
      1. +2
        9 августа 2022 09:34
        Так им и маржа будет в качестве металла bully
    2. +4
      9 августа 2022 11:02
      лучше на себя надеяться

      Необходимо создать КБ по разработке схемотехники для кристаллов, а не копировать западные, как это было в СССР. Дале нужно ОДНО предприятие для изготовления сверхчистого кремния, легированного в т.ч. золотом, а не вывозить его в Лондон. Помню, как при горбатом из м/с убрали золото. Такое дерьмо пошло. . . Это предприятие должно выпускать пластины, а резать их на отдельные чипы и корпусировать их может несколько заводов. Кстати рентгеновские линзы со сверхвысокой разрешающей способностью для создания м/с в 5-7 нм были разработаны у нас, но не прижились.
      И самое основное! Разогнать всех эффективных манагеров, особенно тех, которые окончили забугорные оксофорды. Саботажников из правительства вешать или поступать более гуманно – расстреливать. Далее перестать камлать на частный бизнес. Его удел – кабаки, магазины, парикмахерские и.т.д.
      1. -2
        9 августа 2022 11:23
        Разогнать всех эффективных манагеров, особенно тех, которые окончили забугорные оксофорды. Саботажников из правительства вешать или поступать более гуманно – расстреливать. Далее перестать камлать на частный бизнес. Его удел – кабаки, магазины, парикмахерские и.т.д.


        Как у вас всё легко и просто.
      2. 0
        9 августа 2022 11:56
        Цитата: Михалыч
        нужно ОДНО предприятие для изготовления сверхчистого кремния, легированного в т.ч. золотом, а не вывозить его в Лондон.

        Да даже если платину добавите в "сверхчистый кремний" кремний тут же перестанет быть чистым. У нас есть один заводик по выращиванию булей, но увы только на 200мм который не сильно котируется, а на 300мм наша чистота кремния ещё не достигла.
        Цитата: Михалыч
        Кстати рентгеновские линзы со сверхвысокой разрешающей способностью для создания м/с в 5-7 нм были разработаны у нас, но не прижились.

        Нету таких стеклянных линз, и уж тем более не было, потому и видим на промороликах ASML под излучение 13нм, не линзы как раньше по более грубому процессу ~193nm, а металлические зеркала.
        1. 0
          9 августа 2022 13:14
          Ну, ежели дозволите слово молвить, то помянутое "легирование золотом", для цифровых ИС "катит". Бо, являясь НАМЕРЕННО привнесённым в "электронный" кремний дефектом структуры, время жизни неосновных носителей шибко сокращает. Что содействует быстродействию...

          А для аналоговых ИС, такое легирование, - вовсе и без надобности...

          Кстати, "эпоха кремния", по любом уже на исходе. Из него уже всё "выжали"...

          Сейчас уже технологиями разработок ИС на "гетероструктурах" надо ФОРСИРОВАННО заниматься. Сначала, "лабораторными", а, "апосля", и промышленными. Под масксимаьно возможный, широкий спектр номенклатуры ИС...

          Понятно, что есть задачи, как "срочные", так и "важные". Но поиск замены зарубежных комплектующих "на кремнии" для ВПК и НХ, в целом, это, задача, а не проблема...

          А вот, с переходом на "гетеропереходы" в технологиях ИС, это пока, таки, - проблема. Причём, не "организационная", а научно - техническая... И именно поэтому, задвигать её в "ящик" крайне нежелательно...
          1. -1
            9 августа 2022 15:24
            У нас нет времени на исследования, они ведутся годами и десятилетиями, а нам нужно здесь и сейчас. Нужны проверенные технологии, а не изобретение велосипеда. То что вы предлагаете нужно было делать 30 лет назад, но все это время наши власти занимались набивание личных карманов, а не государственным устройством и развитием.
        2. 0
          10 августа 2022 07:45
          Нету таких стеклянных линз, и уж тем более не было

          А я не писал, что они стеклянные. Имеются: Отражательная рентгеновская оптика; Капиллярная оптика (Линза Кумахова); Дифракционная оптика; Брэгг-френелевская оптика; Рентгеновская оптика преломления. А вообще ребята я ушёл из микроэлектроники с распадом СССР, вернее нас ушли. Занялся бизнесом (извините за это забугорное слово). Теперь на пенсии, интересуюсь иногда, что у нас творится в любимой теме и плачу, и плачу.
          hi
      3. 0
        9 августа 2022 19:54
        Цитата: Михалыч
        Разогнать всех эффективных манагеров, особенно тех, которые окончили забугорные оксофорды. Саботажников из правительства вешать или поступать более гуманно – расстреливать.

        Пока что это правительство готовит "этому (нашему) народу" пакет гендерных законов ... мало того - целую "Гендерную Стратегию" . Дабы избавить коридоры власти от "липкого пола" и "стеклянных потолков" .
        Цитата: Михалыч
        Далее перестать камлать на частный бизнес. Его удел – кабаки, магазины, парикмахерские и.т.д.

        Так считал и товарищ Сталин . yes soldier
        Но ВГК (он же ВВП) считает радикально (или перпендикулярно) иначе - будущее России он видит только под пятой "частного бизнеса" , который должен прийти и что-то ... навести(?) , привезти(?) , унести(?) .... В общем что-то должен , но только ОН - частный и бес.пощадный .
        Никаких перемен в коридорах власти не произошло ... видимо полы там действительно "липкие" и при этом всех всё устраивает . Бездельники так просто синекуру не покинут .
        Ибо кормчий у нас - либерал . Как и сам о том неоднократно зарекался .
        Но ... "Чему бы грабли не учили , но сердце верит в чудеса" .... fellow
        Всё будет "Как при Николае-2" - так Песков побожился . bully

        А может и Чудо станется . request Чего на свете не бывает ?
        Но Ваш оптимизм , Михалыч , мне нравится . yes
        hi drinks
  3. HAM
    +6
    9 августа 2022 09:28
    "Покуда существуют жадины вокруг,удачу мы не выпустим из рук!"(Базилио-кот,философ,авантюрист)
    1. +2
      9 августа 2022 09:45
      До этого они были напрочь уверены в действенности санкций.....
  4. +8
    9 августа 2022 09:29
    Мы тоже знаем способ добиться полной деградации западной оборонной промышленности, и не только оборонной. Тотально отлучить Запад к чёртовой матери от любого российского сырья. Посмотрим, кто раньше ляжет..
    1. 0
      9 августа 2022 10:47
      Да. Титана, урана и прочих КАТАСТРОФИЧЕСКИ важных вещей. Это вот будет нормальный ответ на такие инициативы. И в результате электроника им и не понадобится.
      1. 0
        9 августа 2022 10:51
        Про неон забыли feel
  5. +4
    9 августа 2022 09:29
    Британцы губу раскатали... хотят весь мир в своем кармане держать.
    Мошна лопнет от натуги.
    Мир слишком большой даже для золотого миллиарда который всего лишь одна шестая его часть.
    Так что я бы посоветовал англосаксам умерить свой пыл и не дергать Бога за бороду.
  6. +2
    9 августа 2022 09:31
    И чего? Несмотря на санкции - Запад продолжает получать российскую нефть...
    1. 0
      9 августа 2022 11:34
      А ничего... доходы от продажи энергоресурсов для России весьма и весьма приличные.
      Так что все довольны... несмотря на украинский кризис все при деле.
  7. +2
    9 августа 2022 09:32
    Западный бизнес похож на женщину с низкой социальной ответственностью В СССР БЫЛ анекдот.Девушка я хочу с вами переспать.Да как вы смеёте за кого вы меня принимаете.За кого хочу за того и принимаю,вот вам 5000 руб.Так это другое дело,к кому едем к тебе или ко мне.Так и здесь,дело в цене.
  8. Dos
    +3
    9 августа 2022 09:36
    hi Ещё в славные советские времена, при тотальном запрете на поставки Союзу новейшего оборудования, всегда находились обходные маршруты и способы доставки.На наш "почтовый ящик" приходили аппараты, которые я видел только на схемах(с приложениями!), всё было произведено в Центральной Европе. Так и сейчас ищут всевозможные ходы-выходы.
  9. +1
    9 августа 2022 09:40
    США себя переоценивают. Подавляющее количество во электроники, которую не могут сделать у нас по типу крутых процессоров, закупают просто в Китае из разряда тысяча ядер кортекс и тд. В США сейчас делается самый мизер электроники в сравнении с китаем
    1. +2
      9 августа 2022 09:53
      Не совсем так, Китай производит современную электронику разработанную в США и по американским лицензия, и именно лицензирование позволяет США что то разрешать а что то запрещать поставлять в РФ, а оборудование для производства также изготавливается с ЕС и нам его никогда не продадут.
      1. 0
        9 августа 2022 10:02
        Ну нюанс в том что мы таки живём в капиталистическом мире, где продаётся всё. И да, тот же Миландр не первый год производит начинку на основе ARM и производит её. А так, наших тугодумов из правительства хоть жареный петух клюнул - хоть задумались что хоть для военных электроника должна производится таки в России. И результаты этой деятельности мытувидим ну точно не раньше 5-10 лет ибо всё это не быстро и очень дорого
      2. +1
        9 августа 2022 10:28
        Цитата: реалист
        Китай производит современную электронику разработанную в США и по американским лицензия, и именно лицензирование позволяет США что то разрешать а что то запрещать поставлять в РФ

        После визита "барышни" на Тайвань, Китай может просто плюнуть на запреты США.
  10. 0
    9 августа 2022 09:47
    закупать электронные компоненты западного производства.

    А что, остались "электронные компоненты западного производства"? Конечно если считать Тайвань членом НАТО, то тогда да. 99% чипов, не смотря на лэйблы, делаются в ЮВА.
  11. +3
    9 августа 2022 10:02
    "Нет такого преступления, на которое не пойдет капитал, ради 300% прибыли!"©
    Так что вероятные партнёры воюют сами с собой. Пока одни изобретают санкции, другие, почти без нашей помощи, придумывают пути их обхода ради мегаприбыли, а деньги у нас есть. wink
    P.S. Примерно то же самое творилось во времена СССР - ни что не ново... hi
  12. +1
    9 августа 2022 10:41
    План:
    - ограничить Россию,
    - ограничить сотрудничающие с Россией страны,
    - ограничить страны, занимающиеся реэкспертом в Россию....
    - ....
    - ....
    - ограничить себя....

    Предлагаю сразу перейти к последнему пункту!
  13. +1
    9 августа 2022 10:55
    Це зрада laughing
    Потом на дрова сами менять прибежите
  14. -2
    9 августа 2022 10:57
    Цитата: Богатырев
    Да. Титана, урана и прочих КАТАСТРОФИЧЕСКИ важных вещей. Это вот будет нормальный ответ на такие инициативы. И в результате электроника им и не понадобится.

    Титан даст Китай, уран - Казахстан. А само положение вещей, что РФ как мелкий кустарный мастеровой изыскивает нужное какими-то окольными огородами, да ещё нелегально, не унизительно? Не мелковато для великой державы, встающей с колен?
    1. +2
      9 августа 2022 11:15
      титан Китай не даст.Самим надо. А казахский уран без Российской переработки-не нужен никому. П.с. пока "лапотная Россия строит переработку урана 7-го поколения ,большинство "продвинутого" мира-сидят на 2-3 поколении технологий
  15. +1
    9 августа 2022 11:09
    "Империалисты сами продадут нам верёвку, на которой мы их повесим"
    Варианты:
    «Капиталисты не просто продадут нам веревку, на которой мы их же и повесим, они дадут нам ее в кредит»
    «Мы подарим капиталистам верёвку, на которой они повесятся».
    (якобы Ленин)
  16. +1
    9 августа 2022 12:23
    Ранее этот эксперт сетовал на то что ООН не разрешает Афганистану торговать в открытую опиумом на мировом рынке...
  17. -2
    9 августа 2022 14:25
    Цитата: Alexeevich0010
    титан Китай не даст.Самим надо. А казахский уран без Российской переработки-не нужен никому. П.с. пока "лапотная Россия строит переработку урана 7-го поколения ,большинство "продвинутого" мира-сидят на 2-3 поколении технологий

    Отрадно слышать про 7 поколение. А как это влияет на нашу жизнь?
  18. 0
    9 августа 2022 20:12
    пресекать любые попытки третьих стран заниматься реэкспортом

    ну, это тоже самое как борьба с наркотиками/сухим законом и т.д....
    бесперспективное дело...
    всего лишь вопрос цены...
  19. 0
    14 августа 2022 08:29
    Цитата: Alexeevich0010
    титан Китай не даст.Самим надо. А казахский уран без Российской переработки-не нужен никому. П.с. пока "лапотная Россия строит переработку урана 7-го поколения ,большинство "продвинутого" мира-сидят на 2-3 поколении технологий

    Казахский уран нужен в США. Сегодня Казахстан-главный поставщик урана для них. Вы что же, считаете Россию неким исключением, которое берётся за все подряд ? Даже перерабатывать всякое дерьмо, не нужное больше никому ?

    А вот плачевное состояние отечественной электроники в течение десятков лет, за которые можно было бы решить все "электронные" проблемы - это лакмусовая бумажка-индикатор истинной сущности политики правительства..

    Причём- его нынешняя политика есть только логичное продолжение, развитие политики правительства, которая была в поздний советский период.