Названы сроки первого полёта нового тяжёлого ударного беспилотника «Сириус»

76

В группе "Кронштадт" подтвердили планы по началу летных испытаний нового тяжелого ударного беспилотника "Сириус". Как заявил гендиректор группы Олег Шилов, беспилотник взлетит в ближайшее время.

В компании готовят к первому полету опытный экземпляр ударного "Сириуса", летные испытания начнутся в этом году, более подробную информацию по срокам получить не удалось. Ранее началом летных испытаний называли май, продлиться они должны были до конца года, после чего планировалось принять решение о серийном производстве. В Минобороны ждут этот беспилотник уже в следующем году.



Первый вылет "Сириуса" запланирован на этот год

- приводит РИА Новости слова Шилова.

Ударный беспилотник "Сириус" является более тяжелым вариантом "Ориона" со спутниковым управлением и возможностью взаимодействия с пилотируемой авиацией. Из-за оснащения двумя двигателями "Сириус" имеет больший радиус действия и большую полезную нагрузку. Относится к средневысотным беспилотникам большой продолжительности полета. Конструктивно представляет собой летательный аппарат нормальной аэродинамической схемы с тонким фюзеляжем, прямым крылом большого размаха и V-образным оперением. Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя.

Размах крыла - 23 м, длина – до 9 м. Максимальная взлетная масса - 2 - 2,5 тонны (предварительно), из которых 1 т приходится на топливо. Полезная нагрузка – 450 кг (на внешней подвеске – 300 кг). Высота полета - 7 тысяч метров, крейсерская скорость - 180 км/час.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    76 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. ian
      +22
      9 августа 2022 12:59
      Здорово. Жаль только что крестится мы по традиции начинаем сильно после того, как грянул гром....
      (Аплодисменты его выходу в свет начались еще года 4 назад.)
      1. +9
        9 августа 2022 13:18
        ian hi, так это касается не только тяжелых безпилотников, Армата, Курганец, Бумеранг сколько уже по испытаниям катаются? Ратник именно в боевом исполнении массово пошёл на фронт?
        1. ian
          +11
          9 августа 2022 13:22
          Цитата: Ропот 55
          ian , так это касается не только тяжелых безпилотников

          А я говорил не только о "Сириусе". Это не проблема техники. Это проблема системы. У нас традиционно испытания и подготовка к производству чего либо длится чуть больше, чем во всем мире само производство какого либо изделия...
          1. +1
            10 августа 2022 01:54
            Цитата: ian
            А я говорил не только о "Сириусе". Это не проблема техники.

            Для них двигатели только-только подгадали - немецкая фирма из наших соотечественников разработала целую линейку дизельных для БПЛА , а производство уже в России . Вот видимо первые движки таки пошли .
          2. +2
            10 августа 2022 02:19
            А "Кронштадт" сколько времени "переезжает" в Подмосковье?

            Первый вылет "Сириуса" запланирован на этот год.

            Наверное расчитывают успеть до конца текущего года.

            Завод по серийному производству разведывательно-ударных беспилотников в городе Дубна (Подмосковье) начнет работу в три смены. Об этом 30 июня сообщил на встрече с работниками Дубненского машиностроительного завода заместитель гендиректора компании-владельца предприятия - группы «Кронштадт» Алексей Белых.

            А ведь лет пять назад заикались, что имеют планы создать производство беспилотников в Ульяновске!? И с тех пор тишина...

            Наверное ответ следует искать в том, что она принадлежит не государству, а какой-то частной структуре. Да и компания "Кронштадт" до 2015 года именовалась "Транзас" и именно она получала заказ от государства на проведение работ по созданию БЛА "Орион" в рамках ОКР "Иноходец".

            Группа "Кронштадт" является полностью частным предприятием с российским акционерным капиталом. С октября 2015 года входит в состав АФК "Система". Внутри Группы есть ООО "Кронштадт Беспилотные Системы". АФК "Система" - российская инвестиционная компания. Крупный частный инвестор в реальный сектор экономики России. Инвестиционный портфель АФК "Система" состоит преимущественно из российских компаний в различных секторах экономики (телекоммуникации, розничная торговля, высокие технологии, лесозаготовка и лесопереработка, фармацевтика, медицинские услуги, сельское хозяйство, энергетика, финансы, гостиничный бизнес и др.). Владелец - миллиардер Владимир Евтушенков.

            А Евтушенков то как в той поговорке «и швец, и жнец, и на дуде игрец»...
        2. 0
          9 августа 2022 13:36
          бумеранги мелькали "за поребриком", в каком-то из видео у военкоров ещё месяца полтора назад
          1. 0
            9 августа 2022 13:38
            Хорт hi, пропустил это видео, да и по телегам инфы не заметил. И сколько их там мелькало?
            1. 0
              9 августа 2022 16:48
              несколько)
      2. +2
        9 августа 2022 19:22
        Цитата: ian
        Здорово. Жаль только что крестится мы по традиции начинаем сильно после того, как грянул гром....
        (Аплодисменты его выходу в свет начались еще года 4 назад.)

        А сколько ещё лет впереди? Пили и пили.
      3. -2
        11 августа 2022 10:00
        Это говорит лишь о том что СВО началась раньше планируемого срока..А вот если(конечно цинично то что я пишу) войнушка затянется на год,все названные ропот 55 гаджеты сериями пойдут в войска.
    2. +2
      9 августа 2022 12:59
      Очень нужен этот аппарат.Уже сейчас.Может иранские БПЛА временно закроют эту брешь?
    3. Комментарий был удален.
    4. +8
      9 августа 2022 13:02
      То, что он он умеет латать долго и далеко - это хорошо. Будем надеяться, что и начинка у аппарата будет достойной: оптика с высоким разрешением своего производства и мощное высокоточное вооружение.
      1. +1
        10 августа 2022 01:56
        Он пока ещё ничего не умеет , ибо нет его . Но заявленные характеристики неплохие .
    5. +25
      9 августа 2022 13:03
      Это нужно было сделать еще позавчера!
      Вместо "танкобиатлонов", "авиадартсов", "спорт-арми" и прочей бестолковой шоу-показухи!!!
      1. +2
        9 августа 2022 13:21
        Жалоба, как и сплетни, не только не решает проблемы, но и порождает чувство обиды.
      2. +14
        9 августа 2022 14:07
        Цитата: ангел-истребитель
        Это нужно было сделать еще позавчера!
        Вместо "танкобиатлонов", "авиадартсов", "спорт-арми" и прочей бестолковой шоу-показухи!!!

        Считаете, что если отказаться от шоу, то сразу торговые центры снова превратятся в заводы и производство вооружений в разы возрастет? Всю систему власти и хозяйствования нужно менять.
        1. -1
          9 августа 2022 19:54
          Если торговые центры превратятся в заводы - то тоже поднимется вой, дайте нам магазины! Мы хотим одеваться! Было уже, проходили
          1. +1
            10 августа 2022 02:00
            Вы и вправду считаете , что если появятся новые заводы , Вам не во что будет ... одеваться ?
        2. 0
          15 августа 2022 09:31
          А вы в корень зрите! Согласен абсолютно!
      3. -1
        9 августа 2022 20:23
        Вообще, это не бестолковая показуха, а все же учения для экипажей боевой техники.
        1. 0
          15 августа 2022 09:30
          А вы в курсе сколько времени и сил в частях уходит на "танкобиатлонизм"? Сколько экипажи гоняют, проверяют, отбирают, сколько трахают мозги и трепят нервы всем службам части? Чтобы отобрать всего лишь один-два экипажа, которые скорее всего, спекутся уже на конкурсных отборах? Вы в курсе сколько на это тратится времени, средств, ресурсов? С гораздо большей эффективностью за тоже самое время возможно было провести масштабные учения данной части с марш-броском, выходом на полигон и боевыми стрельбами! Но этого нет, хотя это есть БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА! И она сейчас важна, как никогда! А "биатлон" - это обыкновенное милитэри-шоу, показушное и бестолковое, потому как с НАСТОЯЩЕЙ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКОЙ НИЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЕТ!
      4. 0
        14 августа 2022 22:25
        Подготовка людей важнее, чем покупка вундервафли.
        1. +1
          15 августа 2022 09:34
          Подготовка ЛЮДЕЙ! Вот именно, большого количества людей в танковых войсках, а не 2-3 образцово-показательных экипажей для "танкобиатлона"!
          1. +1
            15 августа 2022 10:34
            Цитата: ангел-истребитель
            Подготовка ЛЮДЕЙ! Вот именно, большого количества людей в танковых войсках, а не 2-3 образцово-показательных экипажей для "танкобиатлона"!

            Готовятся и участвуют в конкурсе десятки и сотни экипажей прежде чем отберут из всех эти 2-3. И в Советской армии проводились многочисленные соревнования и никто не считал, что это не способствует улучшению боевой подготовки. Кроме того эти "шоу" способствуют пропаганде армейской службы и привлечении в её ряды молодежи.
            1. -1
              15 августа 2022 10:40
              В Советской Армии на первом месте стояла Боевая подготовка, а уже потом- всякие соревнования. Сейчас же - все перевернуто с головы на задницу, с точностью до наоборот! Сначала шоу, а потом, если время останется - немного боевой подготовки. Или я ошибаюсь?
              1. 0
                15 августа 2022 10:54
                Цитата: ангел-истребитель
                Сначала шоу, а потом, если время останется - немного боевой подготовки

                Ну, это уж вы загнули. Учения и сейчас проводятся постоянно. Просто вы стараетесь видеть во всем только плохое.
                1. 0
                  15 августа 2022 11:13
                  Как говорит наш шеф: "Главное в нашем деле - этот самый РЕАЛИЗЬМ!" Если серьезно- рад бы ошибаться, и видеть хорошее, но есть масса отрицательных примеров по многим частям, к сожалению. Просто там, отцы-командиры, пытаясь выслужиться, и зная о слабости "наверху" именно к такого рода мероприятиям, делают упор именно на это, желая прогнуться, отрапортовать и затем прыгнуть вверх... А боевая подготовка у них идет по остаточному принципу. Такие вещи еще имеют место быть. Увы.
                  1. 0
                    15 августа 2022 12:39
                    Если уж говорить о реализме, то нужно видеть и хорошее и плохое. А у вас на хорошее какой то фильтр поставлен, пропускающий исключительно плохое. hi
          2. 0
            18 августа 2022 15:27
            Не имея массовую подготовку, не будет 2-3 образцовьiх. Ведь их отбирают готовьiх, ну а потом немного доводят до кондиции. Из тьiсячи.
    6. Dos
      +2
      9 августа 2022 13:07
      hi С временем запрягания уже перебор! А ведь ещё и ездить надо научиться...
    7. -6
      9 августа 2022 13:11
      До сицилии или до глазго долетит? - тогда все хорошо.
      Если нет-пардоньте мои возмущения
    8. +12
      9 августа 2022 13:13
      Заранее извиняюсь за возможно глупый вопрос, просто далёк от авиастроения.
      А почему все эти испытания так долго длятся? Годами. Вот, даже упомянутый промежуток времени. С мая по конец года. Это условно 240 суток или 5760 часов. Все это время персонал, задействованный на работах над изделием чем занимается? Ну, не двигается же в режиме слоу мо, как в салидоле? Или что-то объективное? Например, металлу надо остывать, размагничиваться и т.д.? А это длится неделями, физику не обманешь. Просто когда озвучивают сроки испытаний, первого полета, когда в серию, уже года какие-то 2030-40е. Почему?
      1. +13
        9 августа 2022 13:38
        Правильно поставлен вопрос. Впечатление такое, что процесс важнее результата ( и медленно медленно, по возможности, похерить).
        1. +1
          9 августа 2022 20:04
          Турецкая компания «Baykar Makina», занимавшаяся производством автозапчастей, принадлежит семье Байрактаров. Средний сын, Сельчук Байрактар, увлекавшийся авиамоделизмом и учившийся в Массачусетском технологическом институте, около 2005 разрабатывает первый разведывательный беспилотник «Bayraktar Mini», прохладно принятый турецкой армией, но после доработок закупавшийся в небольших количествах. В 2007 Сельчук бросил диссертацию, вернулся в Турцию, собрал команду и в 2009 году выкатил Bayraktar TB1, существовавший в двух экземплярах. TB2 стал первым серийным творением семьи.
          Первый полёт состоялся в 2014 году.

          Осенью 2020 представлена модель TB2S, работающая через геостационарную систему связи «Тюрксат».

          В октябре 2020 канадская компания Bombardier, владеющая австрийским Rotax, поставила Турции эмбарго на двигатели, тогда же Канада запретила экспорт в Турцию оптоэлектронных станций «Wescam» (две камеры, дальномер, лазер наведения и поворотный подвес). По «байрактарам» это ударило мало — уже с осени 2021 дроны начали выходить с турецкими двигателями и камерами.
      2. +2
        9 августа 2022 13:59
        Есть знакомый, который работает в КБ вагоностроительном. Лет 15 назад рассказывал, что делается дизайнером проект вагона. Потом в него начинают запихивать виртуально электрику, сантехнику и прочее. Электрики используют штатные комплектующие. Вдруг оказывается, что они не могут их смонтировать и надо вагон перерисовывать. Потом когда электрики подружились с вагоном приходят сантехники и оказывается, что они не могут сделать что-то, потому что электрики проложили свои кабеля не там. А там еще пожарные придут и еще кто-то. Может я что не правильно понял, но общий смысл примерно такой. Думается, что в беспилотнике приходится делать массу новых конструкторских решений, которые подразумевают не только использование новых материалов, а и изменение конфигурации составных деталей. А это более глубокий технологический цикл с привлечением подрядчиков.
        1. +4
          9 августа 2022 18:19
          А Лаврентия Павловича на этих"конструкторов" напустить не пробовали?
          1. +2
            9 августа 2022 20:37
            Цитата: Таймень
            А Лаврентия Павловича на этих"конструкторов" напустить не пробовали?

            А где находится Лаврентий Палыч? Он у вас на кухне сидит? Выпускайте быстрее! laughing
      3. +5
        9 августа 2022 14:39
        А почему все эти испытания так долго длятся? Годами

        Этот вопрос практически все задают, кроме урякалок.
        Если сравнить со штатами там МО размещает заказ например 100 предаторов и фирма получит прибыль изготовив 100 изделий, деньги им заплатят когда они сдадут предаторы на баланс армии .
        В российском же варианте смысл работы связки МО и изготовитель какой то другой, не связанный с изготовлением конечного изделия, деньги тратят, а БПЛА, или армат нет, видимо стадия производства в железе отброшена как устаревшая по сравнению с глупыми американцами.
        1. +1
          9 августа 2022 15:54
          Если сравнить со штатами

          Если сравнивать со штатами, то там все то же самое, за разработку платят отдельно, за серийной изготовление - отдельно.

          например F-22 13 лет разрабатывали, от ТЗ до первого полета
          и потом еще было 3 года испытаний, до начала серийного производства
        2. 0
          12 августа 2022 11:22
          Ну да, ваш посыл такой что в штатах все по умному не то что у нас тут по лапотному?))
          А давайте посмотрим пару примеров?
          в таких расчудесных штатах где смузи и все так по умному Построили отстойные корабли прибрежной зоны, спустя три года готовы их списать, потрачено 3,2 млрд долларов. Это же распил бабла разве нет? почему проект такой неудачный то? Ведь у них там все так эффективо?
          Построили прекрасные западные образцы Зумвальты называются вундервафля на бумаге, спроектировали чудо юдо под лазеры или рейлганы там и снаряды самонаводящиеся, корабль есть, дорогущий в постройке, дорогущий в содержании и снаряды дорогущие, испытания пару провалил но потом вроде чтото исправили, но вот не торт оказался.
          Фу 35 так разрекламировали что вах вах пэрсик-самолет, а оказался сырой)) производено уже куева туча саммолетов с детскими болячками))) Это сверхэфективно по манагерскому по штатовскому, Чубайс просто мечтает о таком распиле бабла)))
          Ну как вы теперь относитесь к нормальным испытания?? Есть вопросы к нашему МО?
      4. -2
        9 августа 2022 15:50
        А почему все эти испытания так долго длятся? Годами.

        чтобы исправить основные недостатки и в серию пускать уже без детских болезней
      5. +4
        9 августа 2022 20:31
        Цитата: Индус
        А почему все эти испытания так долго длятся?

        Бывает что при испытаниях выявляются такие неполадки, что приходится по новой переконструировать отдельные узлы и агрегаты. А ресурсные испытания. Нужно же узнать сколько этот девайс прослужит и какой ресурс назначать всей конструкции и каждому агрегату. За десяток полетов этого не сделать.
      6. +2
        10 августа 2022 02:06
        Цитата: Индус
        А почему все эти испытания так долго длятся? Годами.

        Двигателей на них не было . Ждали пока немцы нам их разработают - линейку , для всех категорий БПЛА , затем пока завод в России построится для этих авиадизилей . Вот сейчас вроде пошли движки потихоньку - стали и БПЛА подниматься в воздух . Там ещё "Альтиус" на очереди . Он уже тяжелый - от 1,2 до 2 тонн грузоподъёмностью . Такой уже и контейнер с радаром потянет , и вооружения возьмёт как вертолёт ударный .
      7. 0
        10 августа 2022 17:28
        Документы согласовывают). А документам надо отлежаться.
    9. Комментарий был удален.
    10. +5
      9 августа 2022 13:14
      Прое...ли всё что можно в беспилотниках. А денег улетело море. Думали, что имея ядерное оружие, больше ничего не надо. Тупо. А оказалось, что война может быть другой.
      1. +1
        11 августа 2022 10:14
        Планер сделать легко и быстро в почти любом амбаре..А дольше..За двигатель современный уже в амбаре даже браться не стоит..Электронная начинка,она у нас производится и опять НО..всё что из эксклюзива расписано на годы вперёд просто потому что оно либо штучное ,либо мелкосерийное.Поэтому решения принятые по сирийскому опыту только к 23-24 году начнут давать эффект
    11. +6
      9 августа 2022 13:14
      Первый вылет в этом году, пойдёт ли в серию, кто знает, когда, писали что заводы по производству ударно разведавательных БПЛА перешли на 3-х сменку, напрашивается вопрос где тогда наши безпилотники именно ударные и именно в массовом использовании, вообщем вопросы, вопросы, вопросы.
      1. +2
        10 августа 2022 02:09
        Цитата: Ропот 55
        вопрос где тогда наши безпилотники именно ударные и именно в массовом использовании

        Так только в этом году единственный такой у нас - "Орион" в серию пошел . Производственный цикл сборки думаю порядка полугода+ , так что только сейчас первые серийные образцы , вероятно , поступают . Завод для их выпуска в конце прошлого года сдали .
    12. 0
      9 августа 2022 13:16
      Авиационная бомба? Готовы ли беспилотники к пикирующим бомбардировкам, как "Штука"?
      1. +2
        10 августа 2022 02:11
        Цитата: Лиао
        Готовы ли беспилотники к пикирующим бомбардировкам, как "Штука"?

        Нет . stop
        Но направить КАБ\УАБ или ракету - смогут . yes
    13. +5
      9 августа 2022 13:17
      Тремя ЛМУРами можно нагрузить. А между тем, вчера информация была, что наши комплексы БЛА будут представлены на военной выставке, как это понимать!?
    14. +3
      9 августа 2022 13:17
      Что-то про Альтаир ни слуха ни духа, всё ещё пилят или всё распилили?
      1. 0
        9 августа 2022 13:27
        Альтиус-РУ вы имеете ввиду?Новость от 2021 года.

        .Наконец, решена проблема и с двигателями. Теперь тяжелый разведывательно-ударный беспилотник «Альтиус-РУ» будет летать на новейших отечественных силовых установках ВК800-В, разработанных «Конструкторским бюро им. Климова». Стоит отметить, что наши агрегаты, имея ту же взлетную мощность 800 л.с., превосходят «немца» в плане «сухости» конструкции и технологичности.

        Сообщается, что до конца следующего года ВКС РФ получат 18 новейших «Альтиусов», а позднее в распоряжение военных поступит еще 50 таких машин.

        https://topcor.ru/20315-rossijskij-bpla-altius-ru-obnuljaet-mnogoletnee-liderstvo-amerikanskogo-zhneca.html
        1. +4
          9 августа 2022 13:35
          насколько я знаю двигатель для Альтиуса планируется ВК 800С, а не ВК 800В. И этот двигатель пойдет в серию только в 2024. То есть к СВО Альтиус точно не прилетит. Ну и подтверждением моих слов является то что уже как бы 8 месяцев этого года, а ни одного альтиуса еще не произведено
          1. +3
            9 августа 2022 13:56
            Смотря сколько эта СВО будет длиться.Если нынешними темпами,то может и успеть.
          2. Комментарий был удален.
    15. -2
      9 августа 2022 13:17
      Новый противоударный влагонепроницаемый беспилотник.
    16. -9
      9 августа 2022 13:21
      Хорошая модель, но изначально это тупик развития. С таким потолком любой Стингер собьёт. Беспилотники должны снабжаться реактивным двигателем, чтобы увеличить потолок и главное с привязкой к спутниковому управлению, для увеличения дальности. За этим будущее.
      1. +2
        9 августа 2022 15:31
        Цитата: Eva Star
        С таким потолком любой Стингер собьёт.

        fool
        У Стингера и подобных ПЗРК, максимальная высота около 5км.
        Цитата: Eva Star
        Беспилотники должны снабжаться реактивным двигателем, чтобы увеличить потолок и главное с привязкой к спутниковому управлению, для увеличения дальности. За этим будущее.

        Потолок зависит от высотности двигателя а не от его типа конструкции. Реактивный двигатель со слабым компрессором, не может работать на большой высоте. А старенький поршневой с хорошим/двойным++ турбонаддувом - может.
        Привязка к спутнику в будущем будет бесполезна, поскольку из-за войны, мусор на орбите будет катастрофическим. И проще поднять самолёт-ретранслятор, который всегда сможет летать на высотах до 30км.
    17. +6
      9 августа 2022 13:28
      Был бы жив Сталин, то Олег Шилов сразу бы получил нужное ускорение...
      1. +6
        9 августа 2022 13:41
        Слон hi, там весь ВПК, тяжелая и легкая промышленность, все НИИ, получили бы ТАКОЕ ускорение что мама не горюй.
      2. -2
        9 августа 2022 13:51
        А кое кто не в итернетиках сидел бы ,а кайлом в норлаге махал бы..
        1. -3
          9 августа 2022 15:40
          Так сразу либерастов бы поубавилось - а то Россию безобразно хают.
    18. +1
      9 августа 2022 13:35
      Какие такие турбовинтовые? winked
      1. +3
        9 августа 2022 15:06
        Вы хотели турбогаечные?
    19. +1
      9 августа 2022 13:55
      Пусть начинают лётные испытания, а не анонсируют их.
      Ведь кроме лётных, много чего надо калибровать и тестировать, а машина нашим бойцам уже нужна.
    20. По русской традиции обещанного три года ждут.
    21. -2
      9 августа 2022 14:21
      Цитата: akropin
      Есть знакомый, который работает в КБ вагоностроительном. Лет 15 назад рассказывал, что делается дизайнером проект вагона. Потом в него начинают запихивать виртуально электрику, сантехнику и прочее. Электрики используют штатные комплектующие. Вдруг оказывается, что они не могут их смонтировать и надо вагон перерисовывать. Потом когда электрики подружились с вагоном приходят сантехники и оказывается, что они не могут сделать что-то, потому что электрики проложили свои кабеля не там. А там еще пожарные придут и еще кто-то. Может я что не правильно понял, но общий смысл примерно такой. Думается, что в беспилотнике приходится делать массу новых конструкторских решений, которые подразумевают не только использование новых материалов, а и изменение конфигурации составных деталей. А это более глубокий технологический цикл с привлечением подрядчиков.

      А это нельзя назвать саботаж с деловым видом? Улучшать можно бесконечно. А у нас говорят, лучшее - враг хорошего.
    22. -1
      9 августа 2022 16:15
      Цитата: Johnson Smithson
      А почему все эти испытания так долго длятся? Годами.

      чтобы исправить основные недостатки и в серию пускать уже без детских болезней

      Это понятно. Вопрос был почему так долго??
    23. +2
      9 августа 2022 18:56
      Хм. В тексте есть два предложения, в которых есть обстоятельства времени. "в ближайшее время" и "ранее, началом летных испытаний называли май". По-моему, ни то ни другое не является "названы сроки первого полета".
      ... в МО продолжат ждать беспилотник и в следующем году - вот единственный тезис, который я вынес из подачи. Прескорбная определенность.
      1. 0
        9 августа 2022 20:31
        есть обстоятельства времени. "в ближайшее время"

        а у нас всё в "настоящем несовершенном" переходящем в "неопределенное будущее"... :)
        т.е. когда что-то переходит в состояние "настоящее совершенное" - это уже везде давно "прошедшее"...
    24. 0
      9 августа 2022 19:45
      Цитата: Genry
      Вы хотели турбогаечные?

      ТурбоБОЛТОВЫЕ. laughing
    25. +1
      9 августа 2022 20:46
      Цитата: neworange88
      Смотря сколько эта СВО будет длиться

      Ещё неизвестно, что будет после.
    26. +1
      10 августа 2022 09:11
      К сожалению слово долгострой стало уже привычным ко всему прорывному по технологиямю Сперва заявляют об технологическом чуде не имеющем аналогов и называют срок его изготовления, а потом каждый год этот срок отодвигают и чем больше фанфары,тем этот срок продливается. Не буду перечислять все фанфары, список большой.
    27. 0
      10 августа 2022 14:07
      На эту войну он уже опоздал. А на следующей это будет уже старьё.
    28. -2
      11 августа 2022 08:30
      Сколько Кронштадт делает беспилотник? И так во всём, дизель легковой , да автомобиль не можем свой сделать. Нет личноответственного. Одни говорильни от Путина. Надо. Обеспечим. Где - Иванов назначен ответственный за беспилотники и ответит за не выполнение вплоть до .... Всем хорош Путин, но не тянет в сложной ситуации. То у него Ленин виноват, то западные партнёры. Был у нас такой царь - Александр II, недореформатор, вот Путин один в один он.
    29. 0
      11 августа 2022 10:00
      "Хороша ложка к обеду". В серию пойдет через сколько лет? Но несмотря на ворчание - в любом случае хорошая новость, надо нарабатывать опыт проектирования и производства, а иначе пропасть отставания будет только увеличиваться.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»