Новый отечественный БПЛА от Концерна ВКО «Алмаз-Антей»

80

БПЛА "Волк-18" - одна из разработок Концерна "Алмаз-Антей" в сфере беспилотной авиации. Фото "Алмаз-Антей"


Концерн ВКО «Алмаз-Антей» продолжает работы в области беспилотной авиации. Недавно было объявлено о скором завершении разработки перспективного многофункционального легкого БПЛА. Новый проект уже дошел до стадии опытного производства, а в течение нескольких следующих месяцев ожидается запуск полноценной серии.



Последние новости


О существовании нового проекта и его последних успехах 4 августа сообщила пресс-служба Концерна. В официальном сообщении приводилась общая информация о проекте, его цели и задачи, а также технические особенности и некоторые характеристики. Кроме того, «Алмаз-Антей» уже раскрывает планы на ближайшее будущее.

Перспективный многопрофильный легкий БПЛА создается Всероссийским НИИ радиоаппаратуры (АО «ВНИИРА», г. Санкт-Петербург), входящим в состав Концерна. Когда стартовали работы, не уточняется, но к настоящему времени они приближаются к своему завершению. Создано несколько вариантов БПЛА и уже начато их опытное производство. Кроме того, ведется подготовка к сборке установочной партии.

В ближайшее время ВНИИРА доработает существующий проект и дополнит беспилотник новыми компонентами. Так, до конца года будет разработан оригинальный полетный контроллер с собственным программным обеспечением и функцией идентификации. В начале 2023 г. ожидается появление аппаратуры передачи команд и видеосигнала по защищенному каналу.

Так же в начале следующего года разработчики планируют завершить локализацию производства БПЛА. К этому моменту доля отечественных комплектующих достигнет 90%. Затем, в течение первого квартала 2023 г., предприятия из состава Концерна освоят производство рам, двигателей, лопастей винтов, приборов управления и контроллеров. До тех пор эти компоненты будут поставляться другими производителями.

К сожалению, «Алмаз-Антей» и ВНИИРА пока не показали новый беспилотник и не раскрыли все его характеристики. Также не сообщаются сроки его выхода на рынок и стоимость готового комплекса. Наконец, остается неизвестным даже его название. Впрочем, есть все основания считать, что все эти сведения будут раскрыты в самое ближайшее время.

Технические особенности


Организации-разработчики раскрыли часть технической информации, которая позволяет составить общую картину и представить, каким будет пока безымянный БПЛА. Судя по описанию, речь идет о малогабаритном легком аппарате вертолетного типа с несколькими винтомоторными группами. По своей общей архитектуре он должен быть похож на другие распространенные беспилотники коммерческого и военного назначения.


DJI Phantom - один из самых распространенных легких БПЛА. Фото Wikimedia Commons

При разработке основных элементов конструкции были приняты меры по повышению прочности и сокращению массы. Для решения такой задачи были использованы современные материалы, такие как наполненные полимеры и карбон. Кроме того, применены аддитивные технологии производства. Итогом этого стал летательный аппарат размером 250 х 250 х 100 мм. Масса не сообщается.

БПЛА получает электрическую двигательную установку. Она включает несколько электромоторов с собственными воздушными винтами, аккумулятор и сопутствующие приборы. С ее помощью аппарат сможет развивать скорость до 120 км/ч и показывать высокие маневренные характеристики. Дальность полета определена в 20 км, высота – до 3 км. Штатную батарею можно будет заряжать как от бытовой сети, так и от автомобильного аккумулятора.

На борту нового БПЛА присутствуют средства управления с возможностью автономного полета или работы по командам оператора. Также имеется система спутниковой навигации и устанавливается видеокамера, передающая сигнал на пульт управления.

Система управления беспилотником в целом похожа на средства из других комплексов. Управление полетом или ввод полетного задания осуществляется при помощи смартфона / планшета либо ноутбука. Программное обеспечение рассчитано на неопытного пользователя и отличается простотой освоения и использования.

Предусматривается несколько режимов работы с разными особенностями. Прежде всего, это полет с непосредственным управлением оператором и выдачей видеосигнала в режиме реального времени. При этом БПЛА сможет удаляться от оператора на 5 км. За пределами этой зоны возможен полет по запрограммированному маршруту.

В ближайшем будущем безымянный БПЛА от ВНИИРА получит новые приборы управления и связи. Они обеспечат устойчивую к помехам и взлому радиосвязь, что позволит работать и выполнять поставленные задачи даже в сложной обстановке.

Собственная разработка


Концерн ВКО «Алмаз-Антей» разработал и готовит к производству новый легкий беспилотник-квадрокоптер. Судя по доступным данным, этот проект представляет большой интерес, причем не только технического характера. В первую очередь, следует обратить внимание на организацию производства и на специфику нынешней ситуации.


Операторы беспилотного комплекса за работой. Фото Минобороны РФ

Сейчас на рынке присутствует масса коммерческих квадрокоптеров легкого класса, однако все они имеют иностранное происхождение. Недорогие и массовые образцы отечественного производства в этой категории отсутствуют. Новый проект от ВНИИРА должен изменить эту ситуацию. Его результатом станет БПЛА полностью российской разработки с минимальным применением зарубежных компонентов.

Полностью отечественный беспилотник может заинтересовать армию или иные государственные структуры. Практика показывает, что им необходима такая техника, причем в больших количествах. БПЛА российского производства поможет закрыть эти потребности, а также упростить процессы закупки и снизить расходы.

Одновременно с этим исключаются различные риски, характерные для иностранной техники. Так, упрощаются организационные вопросы, и отсутствует риск прекращения поставок из-за санкций или иных недружественных шагов. Кроме того, в отечественных беспилотниках гарантируется отсутствие «закладок» или скрытых функций, представляющих потенциальную угрозу.

При всем этом, безымянный БПЛА от Концерна ВКО «Алмаз-Антей» покажет высокие летно-технические характеристики и будет достаточно прост в эксплуатации и применении. В этом отношении он будет похож на квадрокоптеры коммерческих моделей, пользующихся большой популярностью.

Достаточный уровень характеристик и наличие преимуществ иного рода позволяют делать положительные прогнозы. Весьма вероятно, что перспективный отечественный БПЛА не только дойдет до полноценного производства, но и найдет своих заказчиков. Государственные и коммерческие структуры оценят такую технику и будут активно ее осваивать, в т.ч. в качестве замены для импортных изделий.

Первые успехи


Таким образом, российская промышленность активно осваивает новый для себя класс беспилотных авиационных комплексов и уже готова говорить о реальных успехах. Перспективный квадрокоптер от Концерна ВКО «Алмаз-Антей» и ВНИИРА дошел до сборки опытной партии, а в ближайшем будущем ожидается выход на полноценное производство, в т.ч. в усовершенствованном варианте.

По всей видимости, безымянный БПЛА от ВНИИРА не останется в одиночестве. Вскоре могут появиться другие проекты такого рода от иных разработчиков. Номенклатура выпускаемых отечественных беспилотников расширится и заполнит одну из важнейших ниш. В результате армия и иные государственные или частные структуры смогут получить любую необходимую технику с высокими характеристиками и без специфических рисков.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    10 августа 2022 04:40
    Беспилотники это будущее,которое уже здесь.А мы к сожалению отстаём.Поэтому был рад новости про кооперацию с Ираном(надеюсь это был не фейк)Еще поколение и скорее всего боевая авиация массово станет беспилотной.А в этом отставать нам ни как нельзя..
    1. +9
      10 августа 2022 06:15
      Приятно осознавать что у нас на выставках и в отчётах с новейшими вооружениями полный порядок... Надеюсь они и до поля боя когда-нибудь доберутся! Ведь можно помечтать?
      1. AUL
        +7
        10 августа 2022 08:39
        Чьи аккумуляторы?
        Чья элементная база?
        Да и эл. двигатели - чьи?
        1. -1
          10 августа 2022 23:44
          Так же в начале следующего года разработчики планируют завершить локализацию производства БПЛА. К этому моменту доля отечественных комплектующих достигнет 90%. Затем, в течение первого квартала 2023 г., предприятия из состава Концерна освоят производство рам[i][/i], двигателей, лопастей винтов, приборов управления и контроллеров. До тех пор эти компоненты будут поставляться другими производителями.


          ето СМЕШНО. Рам деалетса в несколко заводах в вес мире.

          Осталние компоненти можно покупать на hobbyking .com (компания Hextronik)

          Там и автопилоти ест, и видео передатчики и все.

          Вобще собирать сами безколекторник, которий уже сделан в китае и стоит 4 доларов ето СМЕШНО. Там уже делает и редкоземние (неодимовие) магнити, и латун из которий делаетса катушки и т.д. и т.д.
          Контролер для безколекторника липать сами ето тоже смешно, за то что все силовие елементри (транзистори и т.д.) уже производятся в Китае. Такой контролер стоит (стойность производственая) примерно 5-10 баксов, 40-50 амперовий.
          1. -1
            10 августа 2022 23:46
            Прежде чем сами собирать плати надо возстоновить производство елементная база, на соревнователном уровне. Где смисла липать СМД плати, если у ви не сможете производите сами простой транзистор типа mosfet???
            1. 0
              11 августа 2022 00:58
              кто сказал, что не можем? как бы в 90-ые не старались похоронить все производство, но зеленоград штампует радиодетали довольно успешно, ровно как и воронеж, одногруппник мой на одном из таких предприятий воронежа и трудится сейчас
              1. -1
                5 октября 2022 09:34
                Цитата: kasy
                довольно успешно

                Относительно уровня африки? Согласен. Прорыв.
                1. 0
                  6 октября 2022 17:11
                  а вы хотите уровень тайваня без вложений средств уровня половины планеты? всему свое время
                  1. 0
                    6 октября 2022 18:33
                    Цитата: kasy
                    без вложений средств

                    Я слегка в курсе (спецы, если захотят, озвучат) сколько туда влупили бабла и где оно теперь.
                    Один "Ангстрем" чего стоил.
                    1. 0
                      8 октября 2022 07:54
                      столько же, сколько в год вваливает в разработки интел? или амд? и делается это из года в год на протяжении десятилетий у нас?
                      1. 0
                        8 октября 2022 12:22
                        Вы о количестве, а я о качестве. Вы о западе, а я о России.
                        Меня интересует, как поломать эту пилораму и начать развивать страну.
                        Выделялись и выделяются очень приличные средства по нескольким федеральным программам еще с нулевых. Результат в основном на бумаге. И ни кто не отвечает.
                        Все вопросы гениальному руководству, пожалуйста.
                      2. 0
                        9 октября 2022 16:53
                        в вопросе микроэлектроники вопрос количества не менее важен, чем вопрос качества, как вы хотите конкурировать с интел и амд, если не выделяете деньги на исследования и создание оборудования как у ASML, которые являются монополистами, где каждый станок стоит по 2 лярда баксов, и без которых современных процессоров не будет ни у кого в мире?
                        начинать всегда с "болтов и гаек", дурачки которые производство эльбрусов в тайване держали потому что дешевле, а из-за санкций теперь нет ни процессоров ни производства...
                      3. -1
                        9 октября 2022 19:38
                        Цитата: kasy
                        как вы хотите конкурировать с интел и амд

                        Я не хочу. Китай хочет (наверное), но тоже пока не может.
                        Довелось работать на предприятии, которое "разрабатывает" и производит серверы, СХД и не только. Я в курсе про эльбрусы, байкалы и пр.
                        И мне понятны Ваши эмоции.
                        Все вопросы к Вовке. Позвоните ему и спросите; "Где деньги, Зин?"
                        Про 300 ярдов спросите, про бюджетное правило и т.д.

                        З.Ы. Имя упомянутого персонажа прошу считать вымышленным. Все совпадения случайны.
            2. +1
              11 августа 2022 10:51
              Зачем так нагло врать то, в РФ производят МОП транзисторы с военной приемкой и это не китайское дешевое дерьмо с неясными характеристиками из алиэкспреса
              1. 0
                28 сентября 2022 23:01
                Да, ФЗМТ Фрязино, дороговато, правда. Золотом покрывают)
              2. 0
                5 октября 2022 09:49
                А причем тут
                Цитата: sifgame
                дешевое дерьмо с неясными характеристиками из алиэкспреса

                Здесь речь идет в первую очередь о ВПК, а не о ширпотребе.
                Если перейти к цифрам, то с Китаем не стоит сравнивать. Очень грустно. Давно.
                Цитата: sifgame
                в РФ производят МОП транзисторы с военной приемкой

                На каком оборудовании и из каких материалов?
        2. 0
          10 сентября 2022 20:46
          Цитата: Magic Archer
          Беспилотники это будущее,которое уже здесь.А мы к сожалению отстаём.Поэтому был рад новости про кооперацию с Ираном(надеюсь это был не фейк)Еще поколение и скорее всего боевая авиация массово станет беспилотной.А в этом отставать нам ни как нельзя..

          Цитата: AUL
          Чьи аккумуляторы?
          Чья элементная база?
          Да и эл. двигатели - чьи?


          Уже 2 с лишним года говорим о том, что нужна своя беспилотная авиация, но воз и ныне там же... Ну кто там в минобороне занимается этим? Неужели Мантуров?
    2. 0
      10 октября 2022 16:14
      Безколекторниках в РФ намотают, или из алиекспресса покупают?
  2. 0
    10 августа 2022 04:41
    Пока гром не грянет, мужик не перекрестится!
    1. +2
      10 августа 2022 17:13
      Мантуров никогда не крестился и не будет креститься. Борисов тоже.
      "Пусть гром гремит, пускай пожар кругом, пожар кругом!
      Мы беззаветные герои все и все, и вся-то наша жизнь есть борьба!"
      Идейные борцы за денежные знаки...
      1. 0
        10 августа 2022 20:58
        Цитата: iouris
        Мантуров никогда не крестился и не будет креститься. Борисов тоже.

        Вот настолько в точку, что просто ух! От таких необходимо избавляться, а они на повышение идут! Почитайте пожалуйста это: https://vizitnlo.ru/mozhno-li-pobedit-spustya-rukava/
  3. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. -2
        10 августа 2022 13:10
        Цитата: Hagen
        Кстати, Россия пишется с большой буквы...

        Кое-где "Россия" уже с подстрочной буквы пишут.
        Цитата: Hagen
        Вы вообще живете в России?

        Вы ещё "чей Крым" спросите... laughing
        1. -2
          10 августа 2022 13:25
          Цитата: Alexey RA
          Вы ещё "чей Крым" спросите...

          У того, кто название страны пишет с маленькой буквы, спрашивать про Крым не стоит. Ответ очевиден request
      2. -1
        10 августа 2022 23:55
        Не хочу обсуждать с вами состояние вашей икономике, но я думаю что собрать, сварить и запуститю ядерний жидкометалний реактор для АПЛ (уже разработан в 50х годах) на много легче чем создать микропроцесор по технологию 14 а сейчас уже 5 наноМетров....

        Сталь производится ВЕЗДЕ. варитса везде, обрабативается везде. А заводи для микропроцесоров и микроелектронике на современном уровне ест толко в некоторие страни: США, Китай, Япония, Тайван (Республика Китай). Вот как дела с состояние икономие. БВП каждую из етих стран можно проверить в интернета.

        Другой фактор состояние икономие ето ВАЛЮТА и ее стойност. Рубл никому не нужен, пото му что никто из России ничево не покупает. А долар/евро и т.д. всем нужен, пото му что с долар можно покупать компютер, автомобил, стиральная машина, фотокамеру и т.д.
        Вертолет Ка-52 накачен западная електроника, сензорах.Много других образцов ваше вооружение тоже.
        И уровен картинке котороя видна все равно хуже чем Апач модификация 90х годов.
        Вот такая реальност, и кстати я никто не хочу оскорбит.

        После развала СССР все восточние страни остали, по одну простую причину: все производства уничтожили. Образование уничтожили. Некоторие страни из вост. Европу и СНГ вернулис 40-50 лет назад.
        Кто виновать для ето - сейчас не имеет значение....важно то что надо очень много работать чтоб догонят развитах стран.
        1. +3
          11 августа 2022 01:07
          вы правы только в одном, что сталь производится везде и варится везде, но вы умолчали о качестве этой стали...материаловедение играет немаловажную роль, по отдельности можно произвести и сварить все что угодно, а вот объединить эти, так скажем, детали, далеко не у всех получается, даже если готовое изделие уже в руках

          насчет процессоров тоже мимо, трамп еще в 17 году говорил что производство процессоров надо бы перетащить с тайваня в штаты, а воз и ныне там, потому что это очень, нет не так, ОЧЕНЬ наукоемкое и сложное производство, многие просто не умеют делать то, что могут на тайване, даже такие развитые в плане электроники страны, как япония

          кто же виноват, что после развала союза, все так называемые восточные страны похерили свои производства кроме этих стран? при союзе привыкли жить нахаляву, одни такие халявщики сейчас активно подаренные территории теряют...в прибалтике было много производств, связанных с радиотехникой, у моего деда до сих есть радиоприемник рижского завода, и он до сих пор работает! но после того как все восточные страны вступили в евросовок, наукоемкие производства были уничтожены, потому что сименсу конкуренты не нужны...поменяли шило на мыло, зато не с ужасными русскими...

          как раз кто виноват - имеет значение, восточные страны в своих бедах могут винить только себя, потому что наследие великой страны распродали/уничтожили, а что-то свое создать тяму не хватает, бестолочи
          1. 0
            18 августа 2022 11:52
            Вот похоже на что 'сделали' Алмаз Антей:



            читайте коментарии
            Купили на алиэкспресс китайского робота просто. робособака Go1 от китайской компании Unitree Robotics


            вот ето надо прекратить, и начать реально создават собствение образци а не собирать кустарники.
        2. +1
          11 августа 2022 10:07
          Цитата: Болгарин_5
          Сталь производится ВЕЗДЕ. варитса везде, обрабативается везде.

          Как и материалы для микросхем. А вот готовое изделие - не выходит каменный цветок.
          Цитата: Болгарин_5
          А заводи для микропроцесоров и микроелектронике на современном уровне ест толко в некоторие страни: США, Китай, Япония, Тайван (Республика Китай).

          Кхм... а сколько компаний имеют полный цикл производства тех же реакторов для АЭС или ВМФ? Ведь сталь - это же просто. smile
          Цитата: Болгарин_5
          Не хочу обсуждать с вами состояние вашей икономике, но я думаю что собрать, сварить и запуститю ядерний жидкометалний реактор для АПЛ (уже разработан в 50х годах) на много легче чем создать микропроцесор по технологию 14 а сейчас уже 5 наноМетров....

          Ходит байка, что когда на Ижорский завод пришёл первый после Чернобылебесия и кризиса 90-х заказ на корпус реактора, то внезапно оказалось, что варить его некому. Руководству завода после долгих поисков удалось найти всего двух сварщиков - глубоких пенсионеров, которых тут же поставили мастерами-наставниками над бригадами. Иначе заказ был бы сорван.
        3. 0
          11 августа 2022 13:21
          Я хотел бы вас спросить, Болгарин. Назовите хоть одну страну в мире, которая производит оружие полностью - на 100% из своих отечественных компонентов? Может быть Германия, или США, или Израиль? Такой страны в мире НЕТ НИ ОДНОЙ. Даже США в полной мере использует в своей военной технике немецкие, английские, израильские, японские, турецкие компоненты. Россия в производстве военной техники находится на 1-ом месте в мире по локализации производства, по номенклатуре простого, несложного вооружения локализация почти везде 100%. Там, где оружие сложнее и присутствуют электронные компоненты, там локализация ниже, но опять-таки - выше в мире нет нигде. Об этом можно говорить с уверенностью. Что вы хотели сказать своим постом – мне непонятно. Может быть то, что нам не стоит производить на своей территории контроллеры за 100 долларов, если их можно закупить в Китае за 10 долларов? Болгарии наверное действительно так делать не стоит, а Россия - страна особенная. Ее выживание и развитие зависит от ее автономности, в первую очередь в военной сфере. Вам для информации - компании, производящие и разрабатывающие электронные компоненты (процессоры, контроллеры), в России по техпроцессу от 65 нм до 600 нм: Микрон, МЦСТ, ФГУ НИИСИ, НПО Элвис, Мультиклет, это не все, есть и другие. Сфера их применения – оружие, космические аппараты, общепромышленные электронные устройства и бытовая техника, станки. Может показаться, что техпроцесс 65 нм безнадежно устарел – для бытовых гаджетов да, а для оружия, космоса и общепромышленных задач вполне подходит.
    2. +2
      10 августа 2022 13:09
      Цитата: moneron
      алмазантей внезапно проснувшись, подсуетился

      Просто БПЛА - это вообще не область Алмаз-Антея. Больше того, для его основной продукции - это цели.
      Но раз профильные организации в сфере малых БПЛА отстают, то А-А решил поработать и в этом секторе. В крайнем случае, будут новые малоразмерные мишени для отработки комплексов войсковой ПВО. smile
      1. -1
        10 августа 2022 23:59
        Конечно не их област, но можно легче баксов заработат: покупая електроника из китая и собирать отстойная копия DJI или какой то другой комерческий дермовой дрон, и потом продав за 5-6 раз себе-стойность.

        адо запретить что ети так називаемие 'государствение' предприятия работали для выгода когда они продают ети продукти собственую армию.

        Сейчас много таких бпла продаютса за 1500-2000 доларов, а реальная стойност 300-350 доларов максимум.
        1. +2
          11 августа 2022 10:16
          Цитата: Болгарин_5
          Конечно не их област, но можно легче баксов заработат: покупая електроника из китая и собирать отстойная копия DJI или какой то другой комерческий дермовой дрон, и потом продав за 5-6 раз себе-стойность.

          Кому продав? Частникам? Так они прямо в Китае закупятся оригиналами? Армии? Так она сначала выкатит ТТТ на взводный БПЛА с требованием выживания в эпицентре ядерного взрыва, а потом начнётся подковёрная борьба старых производителей с новым, в которой любое лыко будет в строку.
          Цитата: Болгарин_5
          Сейчас много таких бпла продаютса за 1500-2000 доларов, а реальная стойност 300-350 доларов максимум.

          Угу... вот только "реальную стоимость" у нас почему-то берут, исходя из цены EXW за бугром. Забывая, что за морем телушка - полушка, да рупь перевоз. Простой пример: обычный лифт европейского производства за время пути растёт в цене чуть ли не вдвое: транспортные расходы, НДС, пошлины и т.д.
          А ведь есть ещё страшное слово "сертификат соответствия требованиям ТР ТС" (на изделие в целом и критически важные компоненты конструкции), без наличия которого государство как закупщик и контролирующий орган даже разговаривать с поставщиком или производителем не будет.
      2. -1
        11 августа 2022 10:55
        А-А среди нашего впк крупнейший лоббист и выгодополучатель прежде всего. И это меня больше радует, чем сомнительные успехи Кронштадта. В А-А имеется современная инженерная школа и ему как никому, включая Сухого, в нашей стране под силу создать отрасль производства БПЛА с нуля. К тому же применение БПЛА для пво-защиты в современной войне просто жизненно необходимо, так что А-А просто делает свою работу.
    3. 0
      10 августа 2022 19:13
      Цитата: moneron
      .китайцы всегда помогут.

      Да не помогут. КНР сворачивает поставки в Россию высокотехнологичных изделий.
  4. -1
    10 августа 2022 05:45
    Для того, чтобы он что то мог перехватить, его характеристики должны быть много выше. Скорость должна быть не меньше 230-250 км/что, чтобы гарантией догнать ЛЮБОЙ малый дрон, дальность минимум 15километров. И,первая партия должна была быть передана на испытания еще в начале года! Иначе, это просто красивое, но невыполнимое. обещание.
    1. 0
      11 августа 2022 11:03
      Согласен, для перехвата бпла нужны беспилотники скорее самолетного типа, например, как Zala ланцет только оснащенные более мощными электромоторами. Этот видимо рассчитан для тактической разведки на поле боя.
  5. +6
    10 августа 2022 05:58
    Вскоре могут появиться другие проекты такого рода от иных разработчиков.
    Проекты, проектами, когда начнет в армию поступать и в достаточном количестве.
  6. -7
    10 августа 2022 06:06
    Иранские технологии?
  7. +5
    10 августа 2022 06:23
    Предлагаю разделить название. Дрон это вот такие игрушки для разведки и наблюдения на взводно-ротном уровне. А БПЛА это беспилотник висящий на высоте не меньше 7000 м. Могущий в Случае обнаружения цел ударить по ней. Такие беспилотники пригодились бы на Брянско-Курской границе с Украиной. Да и непрерывная разведка уже в других местах даёт много бонусов. Хотя тут уже возникает вопрос, а что у нас со спутниками?
    1. KCA
      +1
      10 августа 2022 08:41
      Спутники наблюдения на низкой орбите делают оборот в 100+/- минут, за это время можно выехать на позицию, отстреляться и спокойно уйти, со спутника на геостационарной орбите с 40 000км что-то рассмотреть если только в "Хаббл" можно. Время пролёта спутников американцам известно, было-бы удивительно, если-бы они информацией не поделились
      1. +1
        10 августа 2022 11:39
        Цитата: KCA
        путники наблюдения на низкой орбите делают оборот в 100+/- минут, за это время можно выехать на позицию, отстреляться и спокойно уйти

        вопрос другой: сколько спутников? а посему и картинка "у них" не рвется, а в режиме он-лайн.
        пАссать без контроля с их стороны нельзя
        1. KCA
          0
          10 августа 2022 13:03
          Физически у них не может быть непрерывной картинки со спутника, их гуськом друг за другом по орбите не пустишь, а информация с АВАКС, RQ, RC-12 и прочих, которые мониторят наши войска не входя в наши границы
  8. +3
    10 августа 2022 08:03
    Опять скоро, будет, оснастим, сделаем...Надо только подождать и дать побольше денег..Ага, верю.
  9. +2
    10 августа 2022 08:34
    Ощущение что взяли купили у китов и просто наклеили шильдик Алмаз антей. Ну и традиционный вопрос по импортозамещению и локализацию производства . Только реальные цифры а не для Путина . Процента 2-3 будет я надеюсь .. А если с Китаем что случится , что делать то будем?
  10. +3
    10 августа 2022 08:58
    Все очень медленно.. был ба Лаврентий Павлович, уже бы в серии было.
    1. +1
      10 августа 2022 16:38
      Цитата: kriten
      Все очень медленно.. был ба Лаврентий Павлович, уже бы в серии было.

      Ну вот проект, который курировали Берия, Устинов и Яковлев-артиллерист:
      ЗАМЕСТИТЕЛЮ УПОЛНОМОЧЕННОГО ГОКО ПО ВООРУЖЕНИЮ
      товарищу Кирпичникову П.И.

      Решением тов. Берия Л.П. от 14 апреля 1944 года Народному Комиссару Вооружения тов. Устинову Д.Ф. поручено изготовить и сдать ГАУ КА:
      1. 14,5-мм пулеметов Владимирова «КПВ-44» 20 шт. без установок, для обеспечения опытных разработок комплексных зенитных, танковых, бронепоездных и проч. установок – к 15 июня 1944 г.
      2. 14,5-мм пулеметов Владимирова «КПВ-44» 30 шт. на одиночных зенитных установках, для войсковых испытаний – к 1 июля 1944 г.
      Однако, до настоящего времени завод № 2 не сдал ГАУ КА, даже первой партии пулеметов (без установок), вследствие чего срывается выполнение актуальных опытных работ.
      Прощу вашего содействия и соответствующих распоряжений НКВ о принятии мер, обеспечивающих выполнение решения тов. Берия о сдаче ГАУ КА 14,5-мм пулеметов Владимирова «КПВ-44» в самые кратчайшие сроки.
      Ваши решения прошу сообщить.

      НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
      маршал артиллерии Яковлев
      5 сентября 1944 г.

      А дальше сроки только продолжали сдвигаться...
      НАРОДНОМУ КОМИССАРУ ВООРУЖЕНИЯ СССР
      Тов. Устинову Д.Ф.

      По вопросу: сдачи серии 14,5-мм пулеметов КПВ-44 на зенустановках.

      Вынужден согласится со сроком сдачи КПВ-44 на зенустановках, определенным Вами -- 1 января 1945 года.
      Однако, есть опасения, что и этот срок заводом № 2 не будет выполнен так же как и ранее назначавшиеся сроки.
      Проверкой на заводе № 2 установлено, что еще не все детали установки запущены в производство и сборка установок идет крайне вяло.

      НАЧАЛЬНИК ГАУ КРАСНОЙ АРМИИ МАРШАЛ АРТИЛЛЕРИИ Яковлев
      29 ноября 1944 года.
  11. -1
    10 августа 2022 09:55
    СВО показала наглядно сильные стороны и недоработки армии ( как в прочем в любой), надеюсь выводы сделаны и отставание в разработке и главное внедрению новых БПЛА разных систем устранят этот пробел.
  12. -1
    10 августа 2022 10:12
    БПЛА должны быть в каждом мотострелковом взводе. Для размещения оператора БПЛА в составе каждого взвода должен быть дополнительный БТР наподобие БТР-50, БТ-3Ф или БТР-МДМ "Ракушка". Более просторная, по сравнению с БМП, машина может также служить и для перевозки более тяжелого стрелкового вооружения вроде ПТУР, АГС и крупнокалиберных пулеметов.
    Именно примитивная штатная структура мотострелковых взводов тормозит оснащение новой техникой. В тесные БМП некуда встроить БПЛА и тяжелое стрелковое вооружение, перевозить и управлять можно только за счет мест для десанта.
    1. -2
      11 августа 2022 05:01
      Нет,Немцы показали прикольную вещь,что разведывательный БПЛА будет частью танка.Т.е можно будет запускать дрон и проверять "кто сидит в кустах",чтобы не получить в борт ракету.
      Вот это будущее,а на БМП...думается должен быть специальный командирская машина(ы) которые будут отвечать за разведку местности с помощью БПЛА.А обычные БМП,БТР оставить как есть.-
  13. +1
    10 августа 2022 11:37
    зачем такая статья на ВО?
    о чем?
    БПЛА - нет, средств воздействия/борьбы с ними, тоже нет
    А надо все уже сейчас!
  14. -2
    10 августа 2022 13:29
    Цитата: Hagen
    БПЛА как принципиальная вещь в себе не является продуктом, определяющим состояние производства страны

    Еще как определяют.В РФ за 30 лет не создано ни одного серийного авиационного двигателя,про состояние радиоэлектронной промышленности и говорить не стоит-все и так ясно.Откуда тогда взяться БПЛА?А ядерная и космическая промышленность досталась буржуской власти задарма,от коммунистов-но над этим активно работают-замещают российское оборудования на иностранное,например на АЭС в Египте и Турции устанавливаются турбины американской АЛСТОМ.
    1. -2
      10 августа 2022 23:23
      не надо трындеть о том, в чем не смыслите, особенно о ядерной энергетике, мы первые в мире в этой отрасли, за нами идет франция, больше конкурентов нет...космическая промышленность у нас тоже развивается, не так быстро как при союзе к сожалению, но движется, пример та же Ангара-А5, модуль Наука, Спектр-РГ, да, к сожалению это не тысячи спутников в год, но развитие есть и будет
      Насчет авиационных двигателей только соглашусь, до недавнего времени все было плохо, потому что в стране у нас много адептов "нам все продадут", которым поводили фаллосом реальности по губам "розового мира"
      1. -5
        11 августа 2022 06:35
        Цитата: kasy
        не надо трындеть о том, в чем не смыслите, особенно о ядерной энергетике, мы первые в мире в этой отрасли, за нами идет франция, больше конкурентов нет

        Мы это кто?Такие как ты 3-х копеечные тролли ничего создать не могут в принципе.РФ первая в мире по раздаче бесплатно своих ресурсов,тут первенство бесспорно.Египту и Турции платить нечем,и РФ будет поставлять уран на станции безплатно,заодно обеспечив заказами американские компании.
        1. 0
          11 августа 2022 10:36
          мы - это Россия, ты мне не тыкай, на брудершафт не пили с тобой, попущенец...когда мозги раздавали "безплатно" ты, видать, в очереди за задницей стоял...
  15. +3
    10 августа 2022 13:48
    На эту войну опоздал, а на следующей это будет хлам для помойки.
    Моя бабушка в таких случаях говорила:
    - Дорога ложка к обеду.
    1. -1
      10 августа 2022 14:07
      На эту войну опоздал, а на следующей это будет хлам для помойки.
      Предлагаете ничего не далать? Сейчас с квадрокопторами, имеем что имеем и из этого надо выбираться.
  16. +1
    10 августа 2022 16:03
    ...но к настоящему времени они приближаются к своему завершению. Создано несколько вариантов БПЛА и уже начато их опытное производство....

    Дальше можно не читать. Всё в будущем времени. Согласен с кем-то здесь сказавших, когда (если) он пойдет в серию, это уже будет устаревшее унылое изделия. Как телефон раскладушка сейчас. По осени партнёры грозят 14 м Айфоном...
  17. +2
    10 августа 2022 19:11
    Его результатом станет БПЛА полностью российской разработки с минимальным применением зарубежных компонентов.

    Одновременно с этим исключаются различные риски, характерные для иностранной техники. Так, упрощаются организационные вопросы, и отсутствует риск прекращения поставок из-за санкций или иных недружественных шагов

    А это самое "минимальное применение зарубежных компонентов" откуда будет браться ? С Марса ?
  18. 0
    10 августа 2022 19:22
    В ближайшее время ВНИИРА доработает... дополнит беспилотник новыми компонентами. Так, до конца года будет разработан оригинальный полетный контроллер..... В начале 2023 г. ожидается появление аппаратуры передачи команд и видеосигнала по защищенному каналу.
    в начале следующего года разработчики планируют завершить локализацию производства БПЛА. К этому моменту доля отечественных комплектующих достигнет 90%. Затем, в течение первого квартала 2023 г., предприятия из состава Концерна освоят производство рам, двигателей, лопастей винтов, приборов управления и контроллеров. К сожалению, «Алмаз-Антей» и ВНИИРА пока не показали новый беспилотник и не раскрыли все его характеристики.


    ... тогда что тут обсуждаем, хотелось бы спросить...
    того чего нет и в ближайшее время не будет, т.к. даже показать нечего...
    1. -2
      10 августа 2022 23:26
      предлагаете ничего не делать вовсе? это как секта нытиков плохих отечественных процессоров...Иран свои беспилотники сделал на основе жнеца американского, то что мы поздно начали их делать не значит, что в будущих войнах они нам не понадобятся
      1. -1
        11 августа 2022 05:08
        Беспилотники нужны уже сейчас,нет времени на новые вундервафли которым нет аналогов.
        Уже миллиард попилили на армате,а ничего из этого проекта там и не пошла в армию.
        Поэтому уже в марте!МО РФ обязан был делать тендеры и заказы на условные "коптеры" аля гражданские версии в количестве 1000 шт и так далее.
        Нет времени,нет поставщиков(кроме Китая),ну а наши все ждут и ждут.Не нужна техника на парады,нужна техника в армии.Чтобы вся армия перешла на ак12,чтобы новые подсумки и разгрузки были
        1. -3
          11 августа 2022 10:39
          на ак-12 попилили много денег, бойцы используют ак-74, им не нравится пластик ак-12, сейчас по опыту бд их вроде модернизировали...выкатывать армату никто не будет в сво, потому что для неё еще не создали тактику применения в новом соединении (вместе с терминатором)
          1. -4
            11 августа 2022 12:58
            Не создали тактику применения?Как не создали?2 километровую колонну из танков сделать и по шоссе прогнать до куева,как наши генералы планировали.
            Вот тебе и стратегия применения.
            1. -3
              11 августа 2022 13:22
              очень рад, что такие бестолочи не сидят в генштабе
              1. -1
                11 августа 2022 17:11
                Как раз и сидят,как ты думаешь почему так много видео в начале СВО было,где колонны техники в засады попадали?Это генштаб решил по шоссе прорыв сделать и заехать вглубь украины.
  19. -1
    10 августа 2022 22:08
    Цитата: Zotof
    Производитель "Алмаз-Антей" ! Выпускает С-400, С-500...Какие и чьи будут ответ ясен. Это и плохо и хорошо.
    Дальность передачи видеосигнала 5 км - маловато. Расчёт управления БПЛА находится в зоне поражения... Может ли определять координаты цели и осуществлять наведение УС ? Продолжительность полёта... Но и это не главное. В какие системы мнтегрирован ? И интеграция с САУ"МСТА-С" обязательно...Вот такой должен быть примерный ответ...

    То что вы описываете это уже другая весовая категория.
  20. 0
    10 августа 2022 22:18
    Что мешало это сделать раньше? И что то ничего не слышно об альтиусе который УЗГА отжал у казанского КБ им. симонова. Когда же УЗГА начнет его выпускать? Грозились что в этом году. Что вызывает большие сомнения. Этот завод мало способен на что то дельное.. Как бы вообще не загубил этот проект. А было бы жаль.
    1. +1
      11 августа 2022 15:21
      Там двигатель был запроектирован производства ФРГ. Над заменой, импортозамещением, работают. Ну пока испытания двигателя беспилотника. Ну пока или "шах или ишак сдохнет".
  21. -1
    11 августа 2022 04:55
    Странно,почему местные кулибины до сих пор не накупили запчастей в Китае и не сделали заводик по производству БПЛА?Да пускай пластмассовая хрень,но даже такая вещь вполне эффективна!
    Необходимо в краткие сроки сделать дешевый квадракоптер для военных целей,чтобы сотни штук в месяц можно было делать.
    Почему военные до сих пор не поручили кому-то?Не сделали заказ или тендер?
  22. -2
    11 августа 2022 06:37
    Цитата: wladimirjankov
    Когда же УЗГА начнет его выпускать?

    Никогда УЗГА не начнет его выпускать-двигатели и планер немецкие.
  23. +2
    11 августа 2022 12:42
    К 2050 году что-нибудь сотворят или так и будут понты колотить?
    1. -2
      11 августа 2022 13:00
      Не сделают,миллиард баксов на разработку потратят,а потом скажут что эксперемент оказался неудачным =)Как это было с арматой.
  24. +2
    11 августа 2022 13:46
    Беспилотники и вот эти ДПЛА - это настоящее и будущее, которое давно здесь, просто мы где-то не здесь.

    Аппарат на вид хороший, главное он обязан и должен быть простым и доступным, это в мировой практике и в нашей теории.
    Я бы сравнивал не с переваливающимся как утка Фантомом, естественно, а с пилотажным, как и следует из заявленного назначения.
    Важно, радиоканал выключите и зависимость от него сразу решительно уберите, о чем косвенно и намекает сообщение.
    А название замечательное, волки санитары леса.
  25. +1
    11 августа 2022 15:32
    Цитата: kasy
    мы - это Россия, ты мне не тыкай, на брудершафт не пили с тобой, попущенец...когда мозги раздавали "безплатно" ты, видать, в очереди за задницей сто

    Тебя кто уполномочил за всю Россию писать-клоун?
  26. +1
    11 августа 2022 15:35
    Цитата: Черчиль
    Ну пока испытания двигателя беспилотника. Ну пока или "шах или ишак сдохнет".

    Никто не над чем не работает-хотели заменить двигло от Фольксваген(РЕД) на Порше(АПД-500)-результат очевиден.Разработку собственного авиационного поршневого двигателя на 750л.с. закрыли еще в 2017 году.
  27. -1
    10 сентября 2022 08:00
    На бумаге всё потрясающе.
    Осталось наладить массовое производство в кратчайшие сроки.
    Но, скорее всего, этого не случится. Концерн будет умышленно затягивать разработку, чтобы получить побольше бюджетных средств. А после их успешного усвоения, уже можно и произвести пару оптытных моделей. И начать уже их исследование...
  28. 0
    23 сентября 2022 09:16
    Цитата: РусскийПатриот
    На бумаге всё потрясающе.
    Осталось наладить массовое производство в кратчайшие сроки

    Я даже читать не стал всю эту лабуду... Сколько я здесь, на topwar, уже видел описаний этих выставочных образцов/макетов видел... Сто? Двести? И где они все? В "рифму сами придумайте".
    Есть такое у Пушкина:
    Внимает он привычным ухом
    Свист;
    Марает он единым духом
    Лист;
    Потом всему терзает свету
    Слух;
    Потом печатает — и в Лету
    Бух!

    Вот судьба всех этих "рассказок"
  29. 0
    24 сентября 2022 12:37
    Очередной анало говнет в единственном экземпляре..
  30. Ilz
    +1
    18 октября 2022 11:04
    Для перехватчика лопасти не защищены, малейшая ошибка и он потерян.
  31. 0
    20 октября 2022 18:21
    Я бы гос. компаниям и компаниям выполняющим гос. заказ, запретил публиковать новости до тех пор, пока не выпущена серия продукции. Уже просто смех разбирает о "прорывных" изделиях, которые вот-вот начнут выпускать.