Интересы Арктики: Северный флот ВМФ России начал командно-штабные учения ПВО и морской авиации в арктическом регионе

23

В последние годы Соединенные Штаты, другие страны, имеющие выход в Арктический регион, проявляют нескрываемый повышенный экономический и военный интерес к этой территории и акватории. С учетом обострения отношений с НАТО, приостановкой участия России в Арктическом совете из-за событий на Украине, Российская Федерация готова отстаивать свои интересы в северных территориях, в том числе с усилением собственной военной активности. Базирующийся здесь Северный флот ВМФ России объявил о проведении в Арктике командно-штабных учений, в которых задействованы подразделения морской авиации и войска противовоздушной обороны.

Тренировки морской авиации и сил ПВО проходят под руководством генерал-лейтенанта Александра Отрощенко и будут проходить несколько дней. В ходе учений летчики и военнослужащие противовоздушной обороны отработают тактическое взаимодействие в условиях Крайнего Севера и Арктики. Особое внимание будет уделено проверке способности командиров и штабов флота планировать применение авиации и войск ПВО.



Помимо использования штатных полигонов объединения, на завершающем этапе тренировки примут участие боевые корабли Северного флота. Самолеты Ил-38 и вертолеты Ка-27 отработают с ними ряд противолодочных задач

— сообщили в командовании Северного флота.

Предыдущие масштабные учения Северного флота проходили в Арктической зоне России в сентябре 2021 году, в них приняли участие 8 000 военнослужащих и 50 кораблей. Тогда маневры прошли в акваториях Баренцева и Карского морей, моря Лаптевых, в районе Новосибирских островов и архипелага Земля Франца-Иосифа. Кроме того, на полигоне в Мурманской области было отработано взаимодействие с арктической экспедиционной группировкой. Целью учений была отработка обороны Северного морского пути и охрана гарнизонов флота, а также изучение возможных мест районов боевых действий в Арктике.

Самая острая конкуренция России за влияние в Арктике, как экономическое, так и военное, происходит с членами Арктического Совета, в который входят Дания, Исландия, Канада, Норвегия, Финляндия и США. При этом у России самая большая протяженность границы в этом регионе, а Хельсинки утратили прямой выход в Арктику.

В последнее время Китай, Япония и Евросоюз все активнее выступают за интернационализацию Арктики по типу Антарктического континента, рассчитывая в этом случае получить доступ к богатым ресурсам. Россия в 2021 году начала борьбу за правообладание частью прибрежного арктического шельфа, который в РФ считают продолжением российского континентального шельфа. Ситуация вокруг раздела сфер влияния в Арктике значительно обострилась после начала конфронтации РФ со странами Запада, в первую очередь членами НАТО, из-за проведения спецоперации на Украине.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    10 августа 2022 17:47
    А Финляндия каким боком в Арктическом Совете? Может в этот "Совет" ещё белого пушного зверька и Умку включить?
    1. +1
      10 августа 2022 18:01
      Цитата: Бородач
      А Финляндия каким боком в Арктическом Совете?

      А Финляндия вступила в НАТО, чтобы иметь выход в Баренцево море. Есть у них амбиции и претензии. Готовятся к большому дерибану.
      1. +1
        11 августа 2022 20:15
        Цитата: iouris
        Цитата: Бородач
        А Финляндия каким боком в Арктическом Совете?

        А Финляндия вступила в НАТО, чтобы иметь выход в Баренцево море. Есть у них амбиции и претензии. Готовятся к большому дерибану.

        То что Финляндия готовится к большому дерибану это хорошо. Значит, когда Россия будет дерибанить Финляндию по-большому, она будет уже готова.
    2. 0
      11 августа 2022 19:54
      Над Финляндией угораю, жили себе спокойно прибабле, Русские отдыхать к ним ездили… а сейчас проблем себе наживают на ровном месте
  2. +3
    10 августа 2022 17:51
    когда уже в Выборге заложат первый арктический БДК пр.15550 Хаски с ВИ 14 КТ для СФ
    видимо после патрульных ледоколов пр.23550
    1. +6
      10 августа 2022 18:32
      Цитата: Romario_Argo
      когда уже в Выборге заложат первый арктический БДК пр.15550 Хаски

      Никогда. Это инициатива Невского ПКб, флот проект не заказывал. Обычно такие инициативы ничем не заканчиваются. Какой-то мизерный шанс есть... но мизерный. Да и зачем он?
      1. -1
        10 августа 2022 18:39
        пр.15550 это дешевая и быстрая альтернатива для СФ, дорогим и долгим пр.23900
        1. +3
          10 августа 2022 18:56
          Цитата: Romario_Argo
          пр.15550 это дешевая и быстрая альтернатива для СФ, дорогим и долгим пр.23900

          Во-первых, никаких 23900 скорее всего тоже не будет. Во-вторых, УДК на севере не нужен от слова "совершенно" - куда там высаживаться-то? В-третьих, Хаски - не УДК, это ледокольный транспорт, чутка оптимизированный для перевозки войск на арктические базы.
          Потребность в нем... невелика.
          1. -1
            10 августа 2022 18:59
            чутка оптимизированный для перевозки войск на арктические базы

            я думаю это самое то для СФ, для арктических баз, в Дудинку, Певек, Тикси - как транспорт снабжения
            а как чистые БДК будем ждать для СФ увеличенные пр.11711 Кайман
            1. +1
              10 августа 2022 19:51
              Цитата: Romario_Argo
              я думаю это самое то для СФ, для арктических баз, в Дудинку, Певек, Тикси - как транспорт снабжения

              И чем обычный транспорт ледокольного класса хуже? Сделает то же самое, но вдвое дешевле
              1. 0
                11 августа 2022 09:21
                Андрей ты издеваешься, ты раньше таким не был
                ты предлагаешь обычный транспорт ледового класса без вооружения, по гражданским технологиям (?) - это сугубо твоё личное мнение
                но, ВМФ - это примет
                1. +1
                  11 августа 2022 09:51
                  Цитата: Romario_Argo
                  Андрей ты

                  Когда это мы пили на брудершафт?
                  Цитата: Romario_Argo
                  ты издеваешься

                  Никаких издевок.
                  Цитата: Romario_Argo
                  ты предлагаешь обычный транспорт ледового класса без вооружения, по гражданским технологиям (?) - это сугубо твоё личное мнение

                  Да это не мое личное мнение, а практика всех морских держав мира. Для перевозок любых военных грузов (если только они не задействованы в первой волне десантной операции, хотя и тут есть исключения) используются гражданские транспорты. Исключения, опять же, есть, но это - что-то очень специализированное, например - корабли для транспортировки боеприпасов (если корабль везет ТОЛЬКО боеприпасы) или танкеры сопровождения флота (повышенная скорость, способность производить заправку кораблей в море). Никто не строит специализированный транспорт ВМФ для того, чтобы иметь возможность перебросить личный состав со снабжением, имуществом и техникой. Для этого привлекаются гражданские суда. См., например, командование морских перевозок США
                  1. Комментарий был удален.
      2. -1
        10 августа 2022 18:39
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Да и зачем он?

        На самом деле что-то универсальное между ледоколом, транспортником, снабженцем и госпиталем для Арктики не помешало бы.
        Плюс пара вертолётов в ангаре.
        Но если выбирать, чем в первую очередь занять верфи, то задача не первой важности.
        1. +2
          10 августа 2022 18:58
          Цитата: Наводлом
          На самом деле что-то универсальное между ледоколом, транспортником, снабженцем и госпиталем для Арктики не помешало бы.

          Да там скорее транспорт ледокольного класса, про госпиталь вообще не помню, чтоб он там был.
          1. 0
            10 августа 2022 19:31
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Да там скорее транспорт ледокольного класса, про госпиталь вообще не помню, чтоб он там был.

            Так я не про 15550.
            Просто думки.
  3. +1
    10 августа 2022 17:51
    Китай, Япония и Евросоюз все активнее выступают за интернационализацию Арктики по типу Антарктического континента, рассчитывая в этом случае получить доступ к богатым ресурсам.

    Ух ты! Про интернационализм вспомнили! А индейский домик "фиг-вам" Не желают?
    1. -1
      10 августа 2022 21:44
      Нам фиг вам низя, холода боимся, ещё Карбышева помним wink
  4. +1
    10 августа 2022 18:03
    Надеюсь без чп обойдётся
  5. -1
    10 августа 2022 18:09
    В последнее время Китай, Япония и Евросоюз все активнее выступают за интернационализацию Арктики по типу Антарктического континента, рассчитывая в этом случае получить доступ к богатым ресурсам.
    А нельзя ли поподробнее? Что означает "интернационализация Арктики по типу Антарктического континента"? Что такое Арктика? Это только шельф, или не только? Если не только, то глубины чьи? Как "интернационализирована" Антарктика? В каком смысле?
    Полярный маршрут - он чей? Вот Китайцы планируют свой Полярный Шелковый Путь. Им это кто-то может запретить?
  6. -1
    10 августа 2022 18:10
    Песня вещего буревестника о его боевом пингвине.
    Нет возможности, но есть желание у партнеров залезть в артику.
    Рано кричать о смерти мозга и конечностей нато.
  7. +1
    10 августа 2022 18:17
    Предыдущие масштабные учения Северного флота проходили в Арктической зоне России в сентябре 2021 году

    Память у разных желающих короткая... надо напомнить кто в Арктике хозяин... yes
  8. +1
    10 августа 2022 18:52
    ...В последнее время Китай, Япония и Евросоюз все активнее выступают за интернационализацию Арктики по типу Антарктического континента, рассчитывая в этом случае получить доступ к богатым ресурсам...

  9. 0
    10 августа 2022 18:53
    Попробуйте свой нос туда засунуть, можно отморозить.