Таможенный союз на пороге расширения

63
Таможенный союз на пороге расширенияПосле мартовских президентских выборов в России ряд экспертов прогнозировал активизацию переговоров о расширении Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии, связывая это с возвращением на пост президента РФ Владимира Путина. Сейчас, по итогам пяти месяцев, прошедших со дня его инаугурации, можно однозначно утверждать, что эти прогнозы сбываются.

За этот период Россия развернула широкую пропаганду Таможенного союза, как в пределах самой организации, так и в направлении потенциальных новых участников. Сам Путин за это время провел целый ряд встреч с коллегами по этому экономическому объединению, а также с руководством стран ближнего зарубежья. Обсуждение деятельности Таможенного союза неизменно стоит в повестке всех проводимых им переговоров.

Не отстает от своего российского коллеги и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Безусловно, политическое и экономическое влияние Казахстана в мире по сравнению с Россией не столь велико, однако в своем регионе мнение этой центральноазиатской страны достаточно значимо. Поэтому Назарбаев активно призывает соседей к вступлению в Таможенный союз, который по праву может считать своим детищем (именно Назарбаев предложил идею интеграционного объединения, подобного Таможенному союзу, за несколько лет до его создания).

Положительные отзывы о Таможенном союзе и его перспективах звучат и из уст президента Белоруссии Александра Лукашенко. Кроме того, Белоруссия служит наглядным примером того, как ТС может положительно сказаться на торговом балансе страны. Именно Белоруссия, значительно проигрывающая своим партнерам по ТС по объемам экономики, больше всего выиграла от вступления в организацию. По данным агентства по статистике Белоруссии, страна увеличила экспорт в Россию с 6,719 миллиардов долларов в 2009 году до 14,509 миллиардов долларов в 2011 году. Экспорт в Казахстан за этот период вырос с 313,4 миллионов долларов до 673,9 миллионов долларов.

Таким образом, страны Таможенного союза ведут активную работу по расширению интеграционного объединения. Безусловно, в долгосрочной перспективе Россия и другие участники организации заинтересованы в расширении границ Таможенного и планируемого в будущем Евразийского союза как минимум до пределов бывшего Советского Союза. Однако на ближайшее время ставка делается в первую очередь на Украину, Киргизию и Таджикистан.

Есть все основания полагать, что следующим участником Таможенного союза станет Киргизия. В его вступлении в Таможенный союз есть заинтересованность как самого Бишкека, который не раз заявлял о своем желании присоединиться к организации, так и России и Казахстана. Кроме того, недавно о своем желании вступить в ТС заявил и Таджикистан. А его вступление в организацию станет возможным только при наличии общей с ней границы, которая появится только после вступления в ТС Киргизии. Поэтому есть основания полагать, что власти Киргизии пойдут на уступки и процесс его вступления в организацию будет ускорен.

Несколько затрудняют этот вопрос осложнившиеся в связи с делом экс-президента Киргизии Бакиева отношения между Бишкеком и Минском. Впрочем, голос Белоруссии в этом вопросе вряд ли будет решающим.

Что касается перспектив вступления в ТС Таджикистана, то надо иметь в виду, что для него Россия и Казахстан являются основными экономическими партнерами. В январе-августе 2012 года на них пришлось 20 и 13,6 процента общего объема внешней торговли республики соответственно. Кроме того, вступление в ТС позволит Таджикистану получить значительную скидку на импортируемые из России и Казахстана энергоносители и экономить до 350 миллионов долларов в год только на импорте ГСМ.

Присоединение Таджикистана к ТС также позволит упростить условия регистрации таджикских мигрантов на территории РФ. Таким образом, экономические выгоды Таджикистана от вступления в Таможенный союз очевидны. А вот для Казахстана, и в первую очередь для России с экономической точки зрения Таджикистан, в силу слабости его экономики, будет обузой. Но тут уже срабатывают политические интересы сторон в регионе.

Самым желанным, но в то же время наименее вероятным претендентом на вступление в Таможенный союз является Украина. Для России, Казахстана и Белоруссии, присоединение Украины к Таможенному союзу в силу объема экономики этой страны, ее географического положения, а также установившихся с ней двусторонних экономических связей было бы очень выгодно. За такой союз Россия готова платить: «Газпром» обещает вдвое снизить цену на импортируемый Украиной газ в случае ее вступления в ТС. Но Украина, несмотря на предлагаемые Россией экономические преференции, пока смотрит в сторону Европы. Вступление в ТС заставит Киев отказаться от давних планов на вступление в Евросоюз. А к такому повороту украинская политическая элита пока не готова.

Остается ждать, какие еще шаги предпримут Россия, Казахстан и Белоруссия для повышения экономической привлекательности их интеграционного объединения. Ведь только в этом случае Таможенный союз сможет рассчитывать на вступление в его ряды сильных и экономически состоятельных государств.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    16 октября 2012 11:11
    сломать легко. а вот заново всех разбежавшихся под одну крышу собрать- это труд титанический. если у Путина получится,то ему все остальные промашки простятся,даже рыжее чучело из осколково
    1. +12
      16 октября 2012 11:54
      Надеюсь Украина войдет в ТС. Как и Кыргызстан и Таджикистан. Слухи ходили что и Вьетнам тоже думает об этом.
      1. SSR
        +2
        16 октября 2012 12:03
        Цитата: Bekzat
        Слухи ходили что и Вьетнам тоже думает об этом.

        да и Д. Медведев такое обсуждал с Новой Зеландией ))
        но.... посмотрим что будет ))
        1. +21
          16 октября 2012 13:23
          Еще Сирия просилась .
          Больше всего волнует Украина . Очевидно , что верхушка в этой стране обеспокоена своими , личными интересами , а не благосостоянием своих граждан . Когда на выборах шла борьба между оранжевыми и партией регионов Януковича , я говорил своей жене , если придет Янукович , то Тимошенко сядет в тюрьму , а вопрос интеграции с др. странами СНГ задвинут на второй план. Так и произошло . Украина сейчас ключевая страна для Таможенного Союза , можно даже сказать судьбоносная . Но мы еще можем подождать , а вот экономическое состояние Украины нет ( на носу зима - опять начнется газовое противостояние ) .
          Думаю , что ослабление доллара и евро ускорит объединение наших стран.
          Такое вот мое мнение .
          1. +2
            16 октября 2012 21:29
            Да, Касым, наша олигархия, как ни крути - на порядок, а то и два ниже российской во всех вопросах. Поэтому она страшно боится(и не без основания) оказаться на вторых или даже третьих ролях. А может быть и совсем без ролей. Как говорится: ... лучше быть головой у мухи, чем хвостом у слона. На что расчитывают, когда "плачут" по ЕС, для меня вообще не понятно. С нашими "манерами" рассчитывать на ведение бизнеса в "европах" - надо быть полным идиотом.
          2. petro
            -2
            16 октября 2012 23:43
            А не приходит тебе,Касым,на ум,что если "печься о благосостоянием своих граждан",то ЕС намного привлекательней ТС.Так как уровень жизни граждан в этих организациях не сравним.
        2. petro
          0
          16 октября 2012 23:38
          Нет,то была Папуа-Новая Гвинея.
      2. Алексей Приказчиков
        +3
        16 октября 2012 13:31
        Надеюсь Украина войдет в ТС. Как и Кыргызстан и Таджикистан. Слухи ходили что и Вьетнам тоже думает об этом.

        Новая Зеландия тоже ведет переговоры о встпулении в ТС. Там это назвали главным приорететом внешней политики. Всего заинтересовалось ТС около 50 стран.
        1. +4
          16 октября 2012 15:14
          Путин красавчик чтоб кто не говорил
        2. 0
          16 октября 2012 16:56
          Цитата: Алексей Приказчиков
          Новая Зеландия тоже ведет переговоры о встпулении в ТС


          Что за чушь!? Новая зеландия вела переговоры в вступлении в ЗСТ (зона свободной торговли), а не в ТС (Таможенный союз). А это очень две большие разницы.
      3. +3
        16 октября 2012 21:05
        Цитата: Bekzat
        Надеюсь Украина войдет в ТС.

        конечно войдёт, куда же она денется. Просто чем дольше ждут, тем хуже для всех, но скоро евросоюз развалится и у Украины просто больше некуда будет интегрироватся кроме как в ТС.
      4. PRO-Metey
        0
        17 октября 2012 13:15
        Цитата: Bekzat
        Слухи ходили что и Вьетнам тоже думает об этом.

        А еще на очереди Тувалу и Науру... Вы где общих границ видели с Вьетнамом?
    2. В_О_В
      +4
      16 октября 2012 21:09
      Поможем обретению суверенитета нашей страны.
      Поддержите своим голосом законы о ЦБ и счетах чиновников.
      http://xn--80aaa1adhjeocceei3ixdp.xn--p1ai/petit1.php
    3. -1
      17 октября 2012 00:59
      Ага! Собрали уже один раз! Но даже на социалистических условиях и,фактически, при общем народном хозяйстве, весь СССР содержали четыре республики: РСФСР, Украина, Белоруссия и Азербайджан. Опять начинается разбазаривание и бесплатное кормление нахлебников в лице среднеазиатских республик. Граница ещё больше откроется для мигрантов в Россию, причём уже сейчас в некоторых регионах они уже представляют собой самостоятельную силу, не желающую жить по российским законам! Напряг в нашем населении будет расти и никто их наших правителей этого не желает видеть. Русские потерпят в очередной раз и покормят нахлебников. А что до Путина- то ему не жалко России - ведь не свое и не из своего кармана. Если бы ему пришлось из своего кармана содержать хоть пару киргизов или таджиков, то он пять раз всё просчитал бы и сомневаюсь, что согласился бы. А так, собирет всю шелупонь безграмотную в Россию, которая только и умеет, что размножаться как кролики. Вон французы и немцы уже кусают локти, а "поезд уже ушёл"! Так что, этот "титанический труд" ещё аукнется конкретно нам с вами или нашим детям - это уж точно!
  2. ustin
    +5
    16 октября 2012 11:40
    Всем врагам на зло!,чтобы выжить нашим странам в этом выдуманном жидомасонами мире.Обьединение произойдет ран.о или поздно это будет,Путин если недовидет до конца,другой доведет...
    1. Никита
      0
      16 октября 2012 12:24
      На этом фоне, фоне Таможенного Союза и его расширения, зачем нам прозападное ВТО, которое погубит нашу экономику
      1. +2
        16 октября 2012 15:15
        надоели сопли с ВТО, Повторяю - РФ вступила в ВТО в одностороннем порядке в 91 году. Открыв свои рынки мировым игрокам.

        Все ужасное что могло случится - случилось в период с 91 по 2004 года.

        А когда РФ решила выйти на мировые рынки - общественное мнение подготовили таким вот образом. Теперь каждый жестянщик зато знает тонкости в экономике и что ВТО погубит страну.

        Экспертам это сразу разжевали в той куче кучерявых СМИ
  3. +13
    16 октября 2012 11:42
    уже почти в старых границах..........скорее бы уже Украина решалась
    1. petro
      -2
      16 октября 2012 23:47
      Интересно,а почему разным шрифтом,цветом написаны слова Россия и с другой стороны Белоруссия с Казахстаном.
      1. БССР
        -3
        17 октября 2012 00:50
        Цитата: petro
        Интересно,а почему разным шрифтом,цветом написаны слова Россия и с другой стороны Белоруссия с Казахстаном.
        Потому что для руси это всегда были и будут государства-сателлиты
        1. ughhh
          0
          17 октября 2012 02:58
          Ибо мы ваши повелители! Уха-ха-хаааа!
  4. мангуст
    +14
    16 октября 2012 11:55
    собственно украина это ключевой момент в возрождении империи, вторая по численности населения республика ссср и потенциально 2 экономика. Слияние её экономики с остальной Россией даст огромный положительный эффект
    1. +3
      16 октября 2012 11:59
      Кому как... Верхушке олигархии в Украине это крайне не выгодно, потому как Москва захочет подмять их активы...
      1. +1
        16 октября 2012 12:12
        А у олигархов разве существуют границы? Мировой финансовой структуре это слияние очень не выгодно, ведь тогда доллару точно гранты придёт. А им это надо? Хотя он без этого скочевряжется.
      2. мангуст
        0
        16 октября 2012 12:20
        не а кто такой по твоему Москва? какое у этого человека имя отчество? laughing
        1. +1
          16 октября 2012 12:53
          Раньше Юрий Михайлович было, щас гуглить нада...
        2. 0
          16 октября 2012 13:07
          Цитата: мангуст
          не а кто такой по твоему Москва? какое у этого человека имя отчество?

          Дима я вам как то представился в одном из комментариев,а вы до сих пор нет,хотя я вас тоже просил это сделать.Почему вы всем тыкаете?Вас что на курсах ликбеза не научили вежливости?
          1. мангуст
            -2
            16 октября 2012 13:17
            я тебе там же и ответил, ликбез говоришь* это так где тебя русофобии учили?
        3. 0
          16 октября 2012 19:44
          Цитата: мангуст
          не а кто такой по твоему Москва? какое у этого человека имя отчество?

          Москва Кремль Маскалёвич. Так пойдёт?
      3. 0
        16 октября 2012 16:58
        Цитата: klimpopov
        Верхушке олигархии в Украине это крайне не выгодно, потому как Москва захочет подмять их активы...

        Украинские и Российские олигархи уже давно объединяют активы.
      4. petro
        0
        16 октября 2012 23:50
        Да и метод уже на Ходорковском опробуван.
    2. мангуст
      +1
      16 октября 2012 12:22
      продолжу, для украинской экономики вхождение в ТС (фактически возврат к внутри российским ценам на энергоресурсы,) вопрос выживания, для России вопрос ускоренного развития
      1. 0
        16 октября 2012 13:10
        Цитата: мангуст
        продолжу, для украинской экономики вхождение в ТС (фактически возврат к внутри российским ценам на энергоресурсы,) вопрос выживания, для России вопрос ускоренного развития

        А если поконкретней.Как повлияет вхождение Украины на ускоренное развитие России.
        1. мангуст
          +1
          16 октября 2012 13:18
          внутренний рынок увеличится на 20%, трудовые ресурсы, кооперация, восстановление транспортного потока
          лично я при реальном воссоединении России готов прикупить домик, где нибудь под Одессой, и подумать о распространение бизнеса в ту же сторону
          1. 0
            16 октября 2012 14:37
            А в России что мешает? Или Вы думаете что пробемы Российского бизнеса не перекинуться на Украину?
  5. Братец Сарыч
    +1
    16 октября 2012 11:55
    Заманить в ТС Киргизию и Таджикистан - создать прямой путь поставки наркотиков и контрабанды...
    Украина - совсем другое дело, но там проблем гораздо больше с местными лидерами...
    1. Алексей Приказчиков
      +6
      16 октября 2012 12:42
      Заманить в ТС Киргизию и Таджикистан - создать прямой путь поставки наркотиков и контрабанды...
      Украина - совсем другое дело, но там проблем гораздо больше с местными лидерами...

      Таджикистан это не только гастеры и герыч . Таджикистан обладает значительными ресурсами в виде полезных ископаемых и запасами воды для сельского хозяйства и производства электроэнергии. Таджикистан — одна из самых обеспеченных гидроресурсами стран в мире. На ее территории формируется до 70% водных ресурсов региона. Здесь находятся крупные месторождения золота и серебра, алюминия и цинка, свинца и висмута, урана, сурьмы, молибдена, вольфрама и ртути, драгоценных камней, соли, известняка и проч. Одно только месторождение серебра Большой Канимансур не имеет аналогов в мире. По данным специалистов, общие запасы серебра здесь — около 57 тыс. тонн. Кроме того, рудник богат свинцом и цинком. По оценкам экспертов, Таджикистан обладает 16% мировых запасов урана, входя в пятерку стран с крупнейшими запасами этого вида сырья. Есть месторождения нефти, природного газа, угля. Прогнозные запасы угля — 4–5 млрд тонн, 80% угля относится к коксующимся. Важнейшие сельскохозяйственные культуры — хлопок, табак, фрукты. Потрясающая по красоте природа — основа для развития горного туризма, учитывая, что 93% территории страны — горы.
      1. Братец Сарыч
        -4
        16 октября 2012 13:01
        Плотины строить не дадут, скорее всего, в горах копаться тоже нужны люди, причем квалифицированные - лично вы поедете туда?
        Зато транзиту наркоты и простой контрабанды отсутствие границ будет только на пользу...
        1. Алексей Приказчиков
          +2
          16 октября 2012 13:15
          Плотины строить не дадут, скорее всего


          Кто не даст?! Могучая супер империя Узбекистан?

          в горах копаться тоже нужны люди, причем квалифицированные


          ЮКОС вобще в Ираке пашет и ничего, наняли пару русских ЧВК и море поколено.

          Зато транзиту наркоты и простой контрабанды отсутствие границ будет только на пользу...


          Он и счас есть и пресекать его это работа других служб.
          1. Братец Сарыч
            0
            16 октября 2012 13:41
            С плотинами - да, кстати и Казахстану они не особо нужны, а помешать строить проще простого, не надо забывать, у кого шлагбаум...
            Ну приезжайте, милости просим - только горы это не пустыня, все немного по-другому...
            1. Алексей Приказчиков
              +2
              16 октября 2012 13:59
              С плотинами - да, кстати и Казахстану они не особо нужны


              Спорно.

              а помешать строить проще простого, не надо забывать, у кого шлагбаум...


              Отдача потом замучает.


              Ну приезжайте, милости просим - только горы это не пустыня, все немного по-другому...


              У нас весьма богатый опыт ведения боевых действий в горах и самое главное специализированные части для этого есть. Так что не советую уря-патриотизмом заниматься.
        2. мангуст
          +2
          16 октября 2012 13:25
          н-дя, что бы Россия не делала, баба Я.....братец Сарыч всегда против! laughing
          1. Алексей Приказчиков
            0
            16 октября 2012 13:29
            н-дя, что бы Россия не делала, баба Я.....братец Сарыч всегда против!


            За чтож вас так заминусовали то а?
            1. мангуст
              +1
              16 октября 2012 13:35
              за "любовь" к иудо-большевикам feel
              1. Алексей Приказчиков
                0
                16 октября 2012 13:55
                за "любовь" к иудо-большевикам


                Понятно мне за "любофь" к комуниздам, да да именно к комуниздам тоже рейтинг неоднократно опускали.
              2. +1
                16 октября 2012 15:25
                мангуст (7)
                за "любовь" к иудо-большевикам


                Та не Димон лукавишь - тебе совсем не зато рейтинг подправили. yes

                А подправили его за не уважительное отношение к предкам. hi
          2. Братец Сарыч
            -3
            16 октября 2012 13:42
            Обычно я против того, что идет во вред России...
            То есть против нынешнего руководства России...
      2. 0
        17 октября 2012 01:13
        Эк, Алексей, размахнулся! Да в России этого добра и так навалом! По золоту ходим, а нагнуться и поднять - так кто это сделает? Везде деньги нужны а наши олигархи - воры наши деньги за границей держат и не хотят, а вероятнее всего и не могут и не умеют ими распоряжаться на благо России. Какая там Киргизия! Вспомни как целину осваивали! Сколько денег и ресурсов вгрохали в тот-же Казахстан и что? Где тот Казахстан сейчас и где наша центральная Россия, которую забыли и бросили сначала коммунисты, а сейчас и нынешние (даже не знаю как их сейчас и назвать). У нас, дома, дел навалом! А в Таджикистане завтра сядет править другой бай и всё: кранты нашим усилиям. Пример - Ливия и т.д.
    2. +6
      16 октября 2012 12:46
      Братан, глобальней надо мыслить. А наркоты и так уже с избытком.
    3. 0
      16 октября 2012 13:03
      Цитата: Братец Сарыч
      аманить в ТС Киргизию и Таджикистан - создать прямой путь поставки наркотиков и контрабанды.

      Я бы тоже не спешил петь дифирамбы.В Таджикистане очень дырявая граница с Афганом.Героин попрёт бурным потоком
      1. мангуст
        +2
        16 октября 2012 13:25
        а сейчас он не прет? потоком?
        1. Братец Сарыч
          +1
          16 октября 2012 13:43
          Втянете этих в ТС - нынешнее положение с наркотой покажется повидлом...
      2. F117
        +1
        16 октября 2012 13:44
        А ты думаешь, что ТС создавался только ради экономических целей. В настоящее время лучше всего сплачивают денежные отношения(хорошо видно на примере взаимоотношений между Россией и Германией, которую до 2004 года можно было назвать главным противником РФ на западе после британии и сша; сейчас же Она наш главный сторонник в западном мире). В дальнейшем под различными предлогами, либо же с подачи азиатских соседей, на границе с Афганом будут созданы дополнительные российские базы, которые позволят перекрыть границу американского влияния в Средней Азии. А там уже можно будет и границы из международных переводить в статус межрегиональных
    4. -1
      16 октября 2012 13:10
      Добавьте сюда еще целый букет болезней (холера, тиф, малярия), исламский терроризм, безработицу среди русского населения, межнациональные конфликты с приезжими гастарабайтерами.
      1. -1
        17 октября 2012 01:17
        Virm, - наконец то трезвые слова прочитал, а то все империями бредят!
  6. bask
    +8
    16 октября 2012 12:33
    Развалили СССР три пяных мудака за три дня.А собирать ,я думаю буем ещё не одно десятилетие!!!
  7. Алексей Приказчиков
    +6
    16 октября 2012 12:45
    По оценкам экономистов, к 2015 году чистый эффект от Таможенного союза составит 15% прироста ВВП, в цифрах это – около 400 млрд. долларов дополнительной экономической активности[10]. В случае присоединения Украины к Таможенному союзу, экономический эффект увеличится до 773 млрд.долларов, при этом прирост ВВП Украины оценивается в 34% современного уровня ВВП. Участие Украины в процессе формирования Таможенного союза крайне необходимо. Для того чтобы сформировался относительно независимый рынок товаров и услуг в рамках стран Таможенного союза, важно, чтобы совокупное население достигало примерно 200 млн. человек. Вступление Украины в Таможенный союз гарантирует такую цифру. Это позволит минимизировать зависимость от конъюнктуры внешних рынков и позволит контролировать экономическое развитие относительно заданных приоритетов.

    http://stop-vto.ru/2011/05/08/tamozhennyiy-soyuz-alternativnyiy-put-integratsii-
    v-mirovuyu-ekonomiku/
  8. Алтыкапов
    -3
    16 октября 2012 12:45
    Для полноценного ТС , нужны Украина и Узбекистан , и больше никого.
    1. +2
      16 октября 2012 13:11
      Узбекистан не нужен.
      1. Братец Сарыч
        0
        16 октября 2012 13:44
        А я был бы за...
      2. PRO-Metey
        -2
        17 октября 2012 13:24
        Цитата: virm

        Узбекистан не нужен.

        Может Узбекистан и проживет без ТС но вряд ли ТС будет полноценным без страны с 30ти миллионным населением и мощной инфраструктурой wink
  9. 0
    16 октября 2012 12:55
    "Присоединение Таджикистана позволит упростить условия регистрации мигрантов".К чему приведёт это при и так уже огромном наплыве,мы наверное вскоре убедимся сами.
    1. мангуст
      +3
      16 октября 2012 13:20
      а что им сейчас мешает? только Россия взамен ничего не получает,
  10. +5
    16 октября 2012 13:31
    Украину в Евросоюзе никто не ждет, и даже ассоциация (если будет), то не поможет. Другое дело, что у украинских олигархов денюжки в европейских банках хранятся...К тому же, надо будет и вопрос качества продукции решать. Недовольство РФ качеством укоаинских молочных продуктов (сыра и т.д.) - вполне справедливы. Охамели уже в края наши производители. Кстати, представляете КАКОЕ качество внутренней продукции, если уж за границу фуфло гнали. И простой народ РАДОВАЛСЯ, когда РФ санкции ввела. "Ну хоть кто-то их укоротил". И на внутреннем рынке качество повысилось....вместе с ценами. У нас народ гоняется за белорусскими консервами да молочкой!!! Опять же местным производителям не выгодно. А если ваши бизнесмены на наш рынок придут? Они ж модернизировать производство будут, опять таки разорение для наших получится..... НЕ, нам в ТС очень стремно вступать.А если серьезно, люди, которые хорошо знают Януовича, говорят, что на него нельзя давить. Он примет верное решение, но САМ. Пусть и не так быстро как бы хотелось. Опять же выборы у нас и Европа уж так крутится, такие молочные реки и кисельные берега обещает. И так ее наша оппозиция поддерживает! Сейчас нужно удержать власть. А там уж и в ТС вступать можно будет.
    1. +2
      16 октября 2012 14:09
      На самом деле в Украине вообще революционная ситуация складывается сейчас. Особенно в свете того, что нацисты могут попасть в парламент.
    2. petro
      0
      16 октября 2012 23:58
      "И простой народ радовался когда РФ ссанкции ввела"-----особенно радовались работники закрытых предприятий,которые остановились из-за того что некуда девать продукцию,Также радостное возбуждение испытали простые жители сел Украины,в которых основным доходом,были доходы от продажи молока подсобного хозяйства.А цены на молоко упали ниже плинтуса.Ты,что совсем с катушек уже съехала.
  11. Batu
    +3
    16 октября 2012 13:42
    Интеграция Украины в ТС самый подходящий вариант,но у этой страны другая политическая ориентация!Что касается Кыргызстана и Таджикистана,с их байской,недоразвитой экономикой,тотальной коррупцией и нищенским состоянием их народов но при обладании значительными запасами полезных ископаемых,потенциально обладающие огромными гидро-энергоресурсами выглядит неплохим вариантом,при согласии политических сил этих стран конечно.Расширение в этом направлении необходимо,но последовательно,с взаимной подготовкой экономик с точки зрения создание новой,ориентированной на экономическую интеграцию, законодательной базы. Изменение в корне отношения между государством и гражданским обществом в этих странах!Процесс долгий но выполнимый,прежде всего нужна воля,взаимный интерес народов этих стран!И прежде всего решительные шаги, ведь согласно древней пословице,"сколько не говори,что во рту халва,слаще не станет!

    От себя лично скажу;-Я за!
  12. Невский
    +3
    16 октября 2012 15:24
    Мой прогноз такой. Кому-то не понравится.
    Во-первых. в ближайшее время Украина, страна, где я живу наврят ли станет членом ТС, т.к. по этому вопросу есть даже разногласия в Юго-Восточных регионах, и не только в большом бизнесе.
    Во-вторых, соглашусь с коментатором из Украины "Севастополец" на счет революционной ситуации. Власть с трудом удерживается, есть вероятность прихода националистов, даже если они не возьмут власть, будет мощная оппозиция, которая просто организует террор против власти, если та начнет делать шаги к ТС.

    что же будет?

    Худший вариант, но стратегически правильный, если к власти сейчас снова придут оранжевые, которые окончательно добьют страну экномически, и снова дискредитировав идею евроинтеграции. Да, это ужасно, что снова. Но за то, лет так через 5, а к тому времени будет не сладко и в самой Европе, во Львове уже будут ходить с российским триколором и флагом ТС! сами попросятся, и сформулируют львовские интеллигенты красивые слова: "Великое примирение!". "Велике примирення"

    Увы, только такой путь, нужно еще раз упасть в грязь и сильно. А пока оппозиция снова в почете. А власти нужно сбрасывать олигархическое ярмо!
    1. petro
      -3
      17 октября 2012 00:07
      Кстати,в так называемых тобой "националистах",что не верно в корне,в партийных списках нет ни одного олигарха.И это говорит,что "Свобода" никогда не будет обслуживать олигархические кланы,в отличии от той же ПР,БЮТ.И для простого народа нет разницы как это будет называться ТС или ЕС,ему важно какие стандарты жизни в этих организациях.А здесь и сравнивать не нужно,что выбирать.Правда,если дадут право выбора.
      1. +1
        17 октября 2012 12:06
        Цитата: petro
        И это говорит,что "Свобода" никогда не будет обслуживать олигархические кланы

        Вы наверное шутите?! А ответе тогда на такой вопрос: За какие средства содержится партия? Только не надо говорить за добровольные взносы. То по Украине ходил слух, что Ахметов ее содержит. Теперь ходит слух, что ее вообще никто не содержит. Я почти уверен, что платят им такие же русофобы как и они сами, из различных фондов США и Канады.
        Цитата: petro
        И для простого народа нет разницы как это будет называться ТС или ЕС,ему важно какие стандарты жизни

        Уважаемый стандарты жизни это громкая фраза. давайте может создадим с Японией экономический союз, у них там тоже большие стандарты жизни. Есть экономические показатели, экспорт, импорт, отрасли специализации. Что мы в ЕС продавать будем? Сталь, зерно, минеральные удобрения? Мы и так им их продаем. Они будут наши самолеты, двигатели, ракеты, танки, вагоны, тепловозы покупать? Нет. У них есть свои компании. Или вы думаете они с нами технологиями поделятся?! Конечно же нет.
  13. +1
    16 октября 2012 16:34
    Президент Виктор Янукович заявляет, что Украина примет решение о формах сотрудничества с Таможенным союзом, в который входят Россия, Беларусь и Казахстан, как только проанализирует результаты его деятельности, сообщает пресс-служба Президента.
    "Как только мы получим и проанализируем результаты деятельности Таможенного союза - тогда мы можем дать ответ на этот вопрос", - сказал глава государства во время общения с работниками "Научно-производственного центра "Трансмаш" после открытия на предприятии цеха тормозного оборудования во время визита в Луганскую область.
    По его словам, Украина внимательно изучает деятельность Таможенного союза.
    http://obozrevatel.com/politics/37942-yanukovich-myi-esche-analiziruem-tamozhenn
    yij-soyuz.htm
    ххххххх
    Есть такое время в англ.яз. "Present continuеs" - настоящее длительное. Вот так и у нас - будут тянуть, тянуть. Да и то сказать - противники ТС приводят аргументы, что белорусам не создают нормальных, равноправных условий. Есть и неудовлетворенные высказывания Лукашенко в русской прессе. Однако, я не думаю, что оранжисты смогут снова взять власть, вот опасность прохождения в ВР фашистов - есть. Опять будет ОЧЕНЬ разнокалиберный парламент, который толком не сможет принять ни один нормальный закон, а главное, потребовать, чтобы законы выполнялись.
    1. petro
      -3
      17 октября 2012 00:12
      Я догадался кто ты-ты Ганя Герман.Все что сморозит наш президент,простому народу нужно еще донести,росшифровать, и для этих целей есть Ганя.Правда простой народ еще не знает,что он радовался когда Россия ввела запрет на поставки молочных продуктов с Украины.
  14. iulai
    +2
    16 октября 2012 18:12
    без украины таможенный союз не заработает, а киргизия и таджикистан -- обуза на шее россии ! одно хорошее сделал борис николаевич - это сбросил азию с шеи россии, нынешние правители опять одевают ярмо на шею ! России навсегда надо забыть такие слова - дружба народов, интернационализм, братская помощь ! таможенный союз должен состоять изстран -- россия, белорусь, казахстан, украина ! остальные азиатские страны -- ОБУЗА !!!!!!
    1. Невский
      0
      16 октября 2012 18:49
      А границы Южные, оставить охранять таджикам и киргизам, как самым сильным армиям мира? Наркотрафик, Талибы, влияние Китая и США в Средней Азиии, не всё так просто. sad
    2. 0
      17 октября 2012 01:21
      iulian, - золотые слова! Жаль только, что всего этого нашего никто не читает.
  15. mox
    mox
    0
    16 октября 2012 21:13
    Наткнулся сегодня на статью «Если бы вступление в ВТО было России выгодно, нас не загоняли бы туда пинками» на КМ.ру (http://www.km.ru/spetsproekty/2012/10/12/peregovory-o-vstuplenii-rossii-v-vto/6
    94730-realno-byli-sdany-nashi-ekonomic).
    Сразу что то захотелось перефразировать "Если бы вступление в ТС было Украине выгодно, нас не загоняли бы туда пинками".
    В настоящее время есть: Зона свободной торговли СНГ - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%EE%ED%E0_%F1%E2%EE%E1%EE%E4%ED%EE%E9_%F2%EE%F0%
    E3%EE%E2%EB%E8_%D1%CD%C3 - Не работает
    Вопрос, а почему. Потому что некоторые страны, не будем показывать пальцем, имеют некие преференции. Она (страна) ровнее среди равных.
    А проще говоря ТС не влияет на установление экспортных пошлин РСФСР на углеводороды, то есть основа экспорта из Расеи, львиная его доля не попадает под действие ТС.
    И зачем козе такой баян? Отсюда утилизационный сбор, плохой сыр, мясо, трубы и т.д.
  16. 0
    16 октября 2012 21:50
    очень эмоциональная статья.
  17. 0
    16 октября 2012 21:51
    Безусловно, что страны со слабой экономикой могут несколько отяготить костяк ТС , но цель оправдывает средства, ибо надо восстанавливать и укреплять своё влияние в Средней Азии. А ещё можно под предлогом борьбы с наркотрафиком и терроризмом построить несколько военных баз с аэродромами, дабы подлёт к местам возможных военных действий был быстрее.
  18. БССР
    0
    16 октября 2012 23:06
    Ох уж эти имперские замашки. Мало вам что кормите северо-кавказких главарей, белорусского батяню, так еще Украину и средне-азиатские страны подавай. А все это выливается в недополученные пенсии стариками, урезание различных социальных программ и многое другое. Только стоит учитывать что по стечению времени аппетит у этих "друзей" России будет только расти, и тут наступит просветление. Но будет уже поздно ибо если прекратить финансировать эти режимы, тогда их же повесит собственный народ на ближайшем столбе и тогда на дружбе народов можно будет поставить жирный крест.
    1. IGR
      IGR
      +2
      16 октября 2012 23:49
      не митингуйте понапрасну.
      Вступление в ТС мизерных экономик Ср.Азии - для РФ как слону дробина. Погранконтроль остается.
      ТС - это просто единый тариф, унификация процедур и общее тех.регулирования (ГОСТы).
      А вот для Украины это скорее политический вопрос ибо основа экспорта - металлургия и конфеты, а газу дешевого хочецца. hi поторгуемся?
      1. Гоша
        0
        17 октября 2012 00:58
        IGR. ТС - это просто единый тариф, унификация процедур и общее тех.регулирования (ГОСТы).

        Ну наконец то, слова не мальчика, но мужа. Хоть один пост в самую точку, а не разглагольствования на высокие политические темы большой массы "специалистов" экономических, политических и прочих наук.


      2. 0
        17 октября 2012 14:15
        Цитата: IGR
        не митингуйте понапрасну.
        Вступление в ТС мизерных экономик Ср.Азии - для РФ как слону дробина. Погранконтроль остается.
        ТС - это просто единый тариф, унификация процедур и общее тех.регулирования (ГОСТы).
        А вот для Украины это скорее политический вопрос ибо основа экспорта - металлургия и конфеты, а газу дешевого хочецца.

        Ну еще вообще то продукцию химической промышленности и машиностроение, но опять же главные покупатели РФ и страны средней Азии. А вот мне бы очень хотелась, что бы ГОСТы и СНиПы были бы одинаковые.
    2. 0
      17 октября 2012 01:25
      БССР, отлично сказано! Так всё есть - так всё и будет! Добавить к к этому короткому комменту нечего.
    3. -1
      17 октября 2012 13:09
      Цитата: БССР
      Ох уж эти имперские замашки. Мало вам что кормите северо-кавказких главарей, белорусского батяню, так еще Украину

      Как обычно БССР болтает абы болтать. Оказывается все ничего не зарабатывают. А наверное по тому, что нет в РФ, Украине и БР демократии. laughing
  19. 0
    17 октября 2012 04:06
    Вообще-то IGR прав, НО даже ежу понятно что ТС это начало воссоединения
  20. 0
    17 октября 2012 04:53
    Цитата: petro
    А не приходит тебе,Касым,на ум,что если "печься о благосостоянием своих граждан",то ЕС намного привлекательней ТС.Так как уровень жизни граждан в этих организациях не сравним.

    Ага, и именно поэтому на свой рынок они Украинские товары не пустят. Много прибалты от вступления в ЕС выиграли? Позакрывали кучу своих предприятий со времен СССР, закрыли АЭС и т.д. Согласен - им стало проще в Европе работать, но вы думаете это хорошо, когда грохаешь производство в своей стране и зависишь от того, даст тебе работу Германия (Швеция и т.д.) или вдруг передумает.
    Благосостояние в Европе наверное выше. Но уже смотря кого с кем из среднего русского класса сравнивать. И пока что, эта разница в благосостоянии неуклонно сокращается.