Истребитель F-4E ВВС Южной Кореи потерпел крушение над Жёлтым морем

18

Южнокорейские ВВС сообщили о потере одного боевого самолета. Согласно сообщению военных, над Желтым морем потерпел крушение истребитель F-4E, пилоты катапультировались.

По имеющейся информации, истребитель F-4E южнокорейских ВВС участвовал в учениях. Крушение произошло над акваторией Желтого моря примерно в 35 километрах от Сеула. Пилоты катапультировались, об их состоянии сведений нет. На данный момент командование никак не комментирует падение самолета, выводы будут сделаны после установления всех обстоятельств случившегося. Истребители F-4E стоят на вооружении 153-й истребительной эскадрильи 10-го авиакрыла из Сувона.



Отметим, что в составе ВВС Южной Кореи (Republic of Korea Air Force, ROKAF) на 2020 год числилось 69 многоцелевых истребителей F-4Е Phantom II. В настоящее время самолеты выводятся из боевого состава и заменяются на современные. Например, 17-е истребительное крыло, базирующееся в Чхонджу и летавшее на F-4Е, перевооружено на американские истребители 5-го поколения F-35A. Однако несмотря на почти выработанный ресурс, часть истребителей еще используется.

Первые истребители F-4D поступили на вооружение ВВС Южной Кореи в 1969 году и прослужили до 2010 года. Модификация F-4E поступила на вооружение в сентябре 1977 года. Также на вооружении Южной Кореи стояла разведывательная модификация самолета RF-4C, последние "разведчики" были выведены из боевого состава в 2014 году.

McDonnell Douglas F-4 Phantom II — двухместный, дальнего радиуса действия истребитель-перехватчик, бомбардировщик третьего поколения. Самолет выпускался с 1958 года, всего было произведено свыше пяти тысяч самолетов - это самый массовый истребитель, выпускаемый в США. F-4 Phantom II активно использовался в различных конфликтах ХХ века, в частности во Вьетнаме, в многочисленных конфликтах на Ближнем Востоке.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Dos
    +2
    12 августа 2022 09:02
    hi И ведь летает эдакое старьё! Где запчасти то берут? У "доноров"?
    1. +1
      12 августа 2022 09:12
      Цитата: Dos
      hi И ведь летает эдакое старьё! Где запчасти то берут? У "доноров"?

      Янкесы свои фантомы давно сняли с вооружения, а запчасти на складах вполне могли остаться. Да и заказать у McDonnell Douglas тоже можно
      1. 0
        12 августа 2022 09:22
        Нет давно этой конторы, ее поглотил боинг.
      2. Комментарий был удален.
      3. 0
        12 августа 2022 11:37
        Цитата: Piramidon
        свои фантомы давно сняли

        всю глубину фантомных болей
        корея позналА на склоне лет
        и нету шуток больше с оней
        ................ - ... кювет
    2. 0
      12 августа 2022 11:01
      Цитата: Dos
      Где запчасти то берут? У "доноров"?

      для Ф-4 срочно нужен донор
      на шасси и возможно хвост
      спасибо всем вам азиаты за
      репост
    3. 0
      13 августа 2022 09:38
      В Сирии МиГ-21 летают.
  2. +2
    12 августа 2022 10:29
    У турок летают еще такие...
    1. 0
      12 августа 2022 21:31
      Цитата: Zaurbek
      У турок летают еще такие...

      И у иранцев .
      Мало того , у Ирана летают и F-5 , и F-14 .
      А скоро будут и Су-35СЭ .
  3. +1
    12 августа 2022 10:54
    Диагноз: "умер от старческой дряхлости"
    1. +5
      12 августа 2022 11:33
      Диагноз: "умер от старческой дряхлости"

      Нет в авиации " старый" , " новый ". В пределах
      назначенных ресурсов все одинаковы . И интенсивность отказов постоянна - именно по этому параметру и назначается ресурс .
      Интенсивность максимальна сразу после производства ( эту часть должен выработать завод - производитель ) , потом постоянна ( это и есть эксплуатация ) , потом начинает расти ( до
      этого момента машину списывают ) . Иногда даже продлевают . Как например пенсионный возраст . laughing
      1. +1
        12 августа 2022 11:40
        Цитата: dauria
        пенсионный возраст

        чей?)))
  4. 0
    12 августа 2022 11:46
    Зачем на старье летают? Вон пшеки собрались у них перспективные самолеты и танки покупать....К чему весь этот конфуз?
    1. +1
      12 августа 2022 21:34
      Последние годы "Фантомы" летали только с целью испытания на них перспективных приборов и оборудования - как летающая лаборатория . Сейчас их меняют на Ф-35 и самолёты собственного производства .
  5. -2
    12 августа 2022 13:34
    Похоже китайцы взбодрили регион.А у союзников США начинается своя перемога.Первый еще без боя пошел.Этот театр (если будет)военных действий может втянуть весь регион.Посмотрим как освоили азиаты так у нас "уважаемый" трактакт "Искусство войны".
  6. +1
    12 августа 2022 13:54
    Надо отдать должное, очень хороший был самолет для своего времени.
    1. 0
      12 августа 2022 22:16
      Чем!Дымил,2к1 потери !Но ракет нес больше-да!
      1. -1
        13 августа 2022 07:34
        Нес большую нагрузку и был очень надежен, и, гворят, хорош в управлении. В-52 дымит еще больше, а всех пережил! А Ту-160 не дымит, а "газит" на форсажном режиме диоксидом азота, что аж все оранжевое.
  7. 0
    13 августа 2022 21:27
    Самолет агрессора. Ни какой защитной роли какого либо государства он не играл. Это дубинка внешней политики США.