Полянский: Позицию Украины по поводу обстрелов ЗАЭС на заседании Совбеза ООН никто не поддержал

58

Зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский сообщил, что позицию Киева на заседании Совбеза ООН по поводу угрозы безопасности Запорожской АЭС никто не поддержал. Правда, и не осудили, но, как считает Полянский, это уже хороший сигнал украинским властям со стороны мирового сообщества.

Будем надеяться, что прошедшее обсуждение, в ходе которого, при всей зацикленности на обвинения в адрес России, никто бредовую украинскую версию событий по сути не поддержал, удержит украинское руководство от новых безрассудных провокаций

— написал Полянский в своем телеграм-канале.



Зампостпреда РФ при ООН выразил надежду, что визит главы МАГАТЭ Рафаэля Гросси на ЗАЭС все-таки состоится в ближайшее время, несмотря на препятствование со стороны украинских властей и Секретариата ООН. Которые такое противодействие, конечно, отрицают, но, как заметил Полянский, «уж мы-то знаем правду». Ранее Россия предлагала международной комиссии и главе МАГАТЭ посетить с инспекцией Запорожскую АЭС, но Секретариат ООН не санкционировал такую поездку.

Российская армия без боя взяла под контроль ЗАЭС сразу после начала СВО. Сейчас станцию по-прежнему обслуживает штатный персонал. Украинские националисты несколько раз наносили удары по Энергодару, близ которого находится атомная станция, и по самой территории АЭС. После обстрела из РСЗО «Ураган» 7 августа обломки ракеты и двигатель упали в нескольких сотнях метров от одного из энергоблоков. В результате удара повреждена ЛЭП, персоналу пришлось снизить мощность двух энергоблоков.

По инициативе РФ 11 августа состоялось заседание СБ ООН по ситуации вокруг Запорожской АЭС. За несколько часов до его начала ВСУ в очередной раз ударили по станции. В результате была частично повреждена служебная теплоэлектростанция и оборудование брызгальных бассейнов системы охлаждения ядерных реакторов. Боевики в том числе пытались ударить по хранилищу ядерных отходов, что могло привести к эффекту взрыва «грязной ядерной бомбы».

В ходе заседания Совбеза ООН представитель Киева попытался обвинить ВС РФ в преднамеренном нанесении ударов по атомной станции. Постоянный представитель России Василий Небензя отверг эти абсурдные заявления и возразил против предложения некоторых западных стран вывести российские войска из Энергодара и с АЭС, а также создать вокруг станции «демилитаризованную зону». По словам постпреда РФ, уход российских военнослужащих с ЗАЭС может обернуться катастрофой в результате использования Киевом станции для чудовищных провокаций.

Член главного совета военно-гражданской администрации Запорожской области Владимир Рогов сообщил, что из-за обстрелов ВСУ сейчас на ЗАЭС установлен режим минимальной выработки электроэнергии. Рогов предупредил, что не исключена частичная или даже полная консервация электростанции в целях обеспечения безопасности. При этом в первую очередь будет обесточено западное направление, а оставшиеся нагрузки будут выводиться на освобожденные территории, в результате чего «скоро Украина не будет получать ничего».

В свою очередь зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев отреагировал на нежелание Запада признавать обстрелы ЗАЭС украинской армией напоминанием о наличии АЭС и в самом Евросоюзе.

Медведев:

Говорят, что это Россия. Это очевидная, 100% брехня даже для туповатой русофобствующей публики. Даже ООН не верит. Говорят, что чисто случайно получается. Типа не хотели. Что тут скажешь… Не следует забывать, что и в Европейском союзе есть атомные станции. И случайности там тоже возможны.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    12 августа 2022 14:14
    ... со стороны украинских властей и Серетариата ООН ...

    lol ... Серетариат ООН ! )) ... Как верно, однако, про "украинские власти" и ООН написано ! )) Сразу понятно становится, чем там и кто занимается ! ))
    В общем, главное, чтобы у них бумага раньше времени не кончилась ! )) ...
    1. +5
      12 августа 2022 14:18
      Запад выслушал молча и остался при своём мнении.
      1. +1
        12 августа 2022 14:26
        laughing Когда я ем - я глух и нем ! ... Когда в "серетариате ООН" заседаю потом - тоже, много не разговариваю ))) ...
      2. +8
        12 августа 2022 14:54
        Запад выслушал молча и остался при своём мнении....


        Естественно, а на что наши расчитывали?
        И вообще, жаловаться куда бы то ни было - позиция слабого. Наоборот поймут где наши "болевые точки".
        Надо отвечать если и не зеркально, то равноценно. Бьете по нашей станции в запорожье - снесите 5-10 ТЭЦ на западенщине. По другому они не поймут, скорее наоборот будут радоваться: "ха-ха русские бегут жаловаться в ООН".
        1. SSR
          0
          16 августа 2022 20:15
          Цитата: Imperium_Aeterna
          Надо отвечать если и не зеркально, то равноценно. Бьете по нашей станции в запорожье -

          Значит не только газа поставки уменьшим в зиму, но и другие виды энергоресурсов..... поддержка русофобии, должна быть очень дорогой.
  2. +2
    12 августа 2022 14:15
    Вот все возмущаются обстрелами хранилища ОЯТ.
    Нашёл фото, узнал что отходы "маринуются" 5 лет перед переработкой. Чисто теоретически, возможно ли эти контейнеры засыпать песком - этакий большой отвал? Метров десять песка не пропустят даже вольфрамовые стержни. Чем не вариант?
    1. +1
      12 августа 2022 15:00
      Насколько я понял из объяснений на эту тему, твердые отходы замуровывают в спец. бетон и на какое-то время помещают в бассейн с водой, используемой для отвода тепла, выделяющегося от продолжающейся реакции в этих самых т.о.

      Если вы предлагаете т.о. засыпать до их приемлемого охлаждения, то это если и не создаст радиоактивное заражение или какую другую угрозу, то однозначно "возбудит" самую активную часть населения планеты - экологов!

      А если же вы имели в виду засыпать песком уже "остывшие" т.о., то тогда встречный вопрос - эти т.о потом ведь перерабатывают в то, что еще может принести пользу?

      Если же не то и не другое, то тогда я пас... hi
      1. -2
        12 августа 2022 16:25
        ...перерабатывают в то, что еще может принести пользу?....
        Оружейный уран и плутоний в т.ч. bully
        1. 0
          12 августа 2022 17:20
          Оружейный уран и плутоний в т.ч.

          Вполне себе "ништяки", особенно в наше неспокойное время.
      2. 0
        12 августа 2022 18:00
        Да вот, на открытом воздухе стоят. В бетонных минибассейнах. Я лишь предлагаю защиту этих "бетонных бассейнов" от арту даров, ибо после кассетных полетят и фугасы.
    2. +2
      12 августа 2022 15:20
      Цитата: Кеша1980
      Чисто теоретически, возможно ли эти контейнеры засыпать песком - этакий большой отвал? Метров десять песка не пропустят даже вольфрамовые стержни. Чем не вариант?

      Сразу видно специалиста в ядерной отрасли.Вы не задумывались почему над СХОЯТ нет крыши ? Ядерная реакция в топливе идет всегда ,даже в таком расхоложеном
      1. 0
        12 августа 2022 17:44
        Сразу видно специалиста в ядерной отрасли.Вы не задумывались почему над СХОЯТ нет крыши ?

        Задумывался. Даже немного и почитал.
        СХОЯТ - пассивная система хранения, а теплоотвод от топлива должен осуществляться всегда, крыша тут - только помеха...
        Безопасность хранения.
        Контейнер является самодостаточной пассивной системой хранения, разгерметизация которого со 100% (?) вероятностью не происходит за срок его службы (50 лет), в обоснованиях безопасности учтены, в т.ч. и проектные землятресения на площадке. Насколько я знаю, были безуспешные попытки обосновать безопасность при падении самолёта на группу контейнеров. В совокупности радиационную защиту и безопасность топлива от внешних воздействий обеспечивают 70 см бетона и примерно 10 см стали (сдвоенный корпус многоместной герметичной корзины) при их разрушении можно сразу говорить и о нарушении герметичности твэлов в ОТВС, т.к. толщина оболочек твэлов менее 1 мм циркониевого сплава, что ничтожно мало для любого механического воздействия. Таким образом, любые военные действия на территории СХОЯТ являются запроектной аварией (просто потому, что не предусмотрены проектом, как и для АЭС)

        Далее
        Ядерная реакция в топливе идет всегда ,даже в таком расхоложеном

        Я указал именно это и даже примерный срок.
        отходы "маринуются" 5 лет перед переработкой.

        Так от "специалиста" будет инфа по защите отвалом из песка? Пусть с кондиционированием воздушной прослойки. Отталкиваюсь от очевидного - рано или поздно попадут, здесь больше от срока и желания зависит.
    3. +1
      12 августа 2022 15:23
      Цитата: Кеша1980
      Метров десять песка не пропустят даже вольфрамовые стержни. Чем не вариант?

      Т.е. Вы считаете, что использовать тяжёлую артиллерию для обстрела АЭС - это, в принципе, нормально?
      1. 0
        12 августа 2022 17:37
        Нет, не надо мне это приписывать. Даже Ягода бы не увидел у меня таких оправданий. Я лишь из тех, кто если видит проблему, то предпочитает решать её. В данном случае, очевидно что ПВО/ПРО не поможет против артснарядов. Не удивлюсь, если уже "гегемоном" запланировано применение ТЯО для притормаживания СВО.
        1. -2
          12 августа 2022 18:35
          Цитата: Кеша1980
          Не удивлюсь, если уже "гегемоном" запланировано применение ТЯО для притормаживания СВО.

          А Вы песочком, песочком... Не жалейте.
    4. +4
      12 августа 2022 16:45
      Хранение ОЯТ, это жестко регламентированная процедура, которая вырабатывалась не одно десятилетие и немалое количество аварий и жизней специалистов.
      На изменение которых никто в здравом уме не пойдет, только потому что долбо...м с Украины захотелось покидать туда снаряды.
      Как только будут малейшие нарушения хранения, тут же возбудится МАГАТЭ с обвинениями в адрес России, и никто не будет вспоминать об украинских бомбежках, сразу решат виноваты русские.
      Был бы я Президент и при этом не юрист, на каждый обстрел ЗАЭС, сносил бы по парочке подстанций на электросетях Украины, раз им электроэнергия не нужны, а как вишенку на торте не стал бы разносить Банковую, а канализационную систему Киева. Пусть бы нахлебались г..на.
    5. 0
      13 августа 2022 22:06
      За каждым контейнером нужно следить , их не засыпать нужно а вывозить .
  3. +3
    12 августа 2022 14:16
    Вчера смотрел урывками прямой эфир, нас там тоже поддерживали, вся надежда на то, что:
    ...Зампостпреда РФ при ООН выразил надежду, что визит главы МАГАТЭ Рафаэля Гросси на ЗАЭС все-таки состоится в ближайшее время, несмотря на препятствование со стороны украинских властей и Серетариата ООН...

    Михеев предлагает чтоб международная комиссии на ЗАЭС была постоянной, вот тогда будет толк.
    1. +4
      12 августа 2022 14:55
      Приедет, цели выберет, подкорректирует, чтобы нацики поточнее били.
    2. +1
      12 августа 2022 15:24
      А барин уже проехал...
    3. +1
      12 августа 2022 16:05
      смотрел урывками прямой эфир, нас там тоже поддерживали

      А кто и в чем поддерживал? Что-то об этом нигде ни слова...
      1. +1
        12 августа 2022 17:44
        Цитата: solar
        смотрел урывками прямой эфир, нас там тоже поддерживали

        А кто и в чем поддерживал? Что-то об этом нигде ни слова...

        НЕ поддерживали! Это мой планшет - гад исправил, а я не перепроверил сразу, сейчас только заметил.
  4. +4
    12 августа 2022 14:17
    позицию Киева на заседании Совбеза ООН по поводу угрозы безопасности Запорожской АЭС никто не поддержал. Правда, и не осудили

    "Судья не солгал - ибо судьи не смеют лгать . Но и не сказал всей правды ..." (с)
  5. +7
    12 августа 2022 14:19
    Мда, то в Иран МАГАТЭ прётся ядреную бомбу искать,не находит и запугивает мир ядрёной угрозой со стороны Ирана и объявляет санкции,то поддавшись гипнозу,когда Пауэл,трясет пробиркой с мелом, говоря при этом ,что там смертельные бактерии и ща как уронет и большинство голосует за вторжение в Ирак. Сейчас, демонстрируют разрушения на АЗЭС,не верят.. Полгода АЗЭС в руках РФ,не взрывали, а как капец Украине настает, решили взорвать..Ага..
    1. +4
      12 августа 2022 14:39
      В западных СМИ всё наоборот, наши бегут, техника вся подбита, патроны кончились, вот и обстреливают АЭС (чем? Всё же сбито и ракеты кончились!), чтобы убить как можно больше людей, причём не важно, своих или чужих, потому как для них главное
      убивать.
      Общественное мнение уже подготовлено, а учитывая, что МАГАТЭ в частности и ООН в целом контролируются из Вашингтона, решение будет скорее всего в этом ключе.
  6. +5
    12 августа 2022 14:23
    Медведев:

    Говорят, что это Россия. Это очевидная, 100% брехня даже для туповатой русофобствующей публики. Даже ООН не верит. Говорят, что чисто случайно получается. Типа не хотели. Что тут скажешь… Не следует забывать, что и в Европейском союзе есть атомные станции. И случайности там тоже возможны.

    Очень справедливое замечание!)
  7. +3
    12 августа 2022 14:25
    Не следует забывать, что и в Европейском союзе есть атомные станции. И случайности там тоже возможны

    отлично сказано, особенно на нужном уровне - будущий президент РФ
    1. +2
      12 августа 2022 14:57
      Цитата: Romario_Argo
      будущий президент РФ

      Только этого не хватало. stop
    2. +1
      15 августа 2022 09:37
      Такая "угроза" Небензи западу, не вызывают даже улыбку. Ну сотряс воздух, выразил озабоченность и всё. Поймите райне простую вещь. Пока деньги "нашей элиты" на западе, пока её дети там, ни о какие решительных шагах для соблюдений интресов РФ - НЕ БУДЕТ!
      "Честно заработанных" денег там ещё много, ведь не личные же "сбережения" украли на западе.
  8. +5
    12 августа 2022 14:30
    Вот Димон в последнее время зажигает. Но как грится, молодца - "не в бровь, а а глаз"
    1. +4
      12 августа 2022 14:37
      Не мешки ворочать. Вот если бы ещё делал при этом столько, сколько зажигает. Но об этом пресса молчит.
    2. +3
      12 августа 2022 14:51
      Да, Димон последнее время просто жжёт напалмом! Даже и не ожидал от него такого.
      1. -1
        15 августа 2022 09:39
        Да, Димон последнее время просто жжёт напалмом! Даже и не ожидал от него такого.
        Ни одно правительство не обходится без штатного "сотрясателя воздуха". Жириновский оставил свой пост, он теперь чертям байки травит, вот и пристроили Медведева. Видимо больше никто не подписался, да и задатки у него обнаружились ещё при жизни Жириновского. Теперь он на "своём" месте.
  9. +5
    12 августа 2022 14:34
    Вот если бы мыздобулы бабахали по Хмельницкой или Ровенской станции, магатэисты с оонистами визжали бы как недорезанные свиньи...А на восток им фиолетово, думают, что их не хватает...
    1. 0
      12 августа 2022 14:35
      Не захватит...
  10. +2
    12 августа 2022 14:57
    и в Европейском союзе есть атомные станции. И случайности там тоже возможны.
    очень мягкий намёк. С НАТОскими уб.л.ю.д.ками и нужно говорить жёстче и конкретнее. Что бы ясно понимали, "случайность" у них случится сразу после очередной провокации украинских террористов. Желательно заранее провести тренировку вблизи европейских АЭС. Что бы дошло даже до спинного мозга.
  11. 0
    12 августа 2022 15:02
    Заэс далеко от залужников.поэтому такая реакция.тем более делается все под их чутким руководством.
  12. 0
    12 августа 2022 15:14
    Отодвинуть фронт 200 км в планы видно не входит.Да и отключить нет вариантов .Чехия не дружественная страна, но мы поставляем нефть и газ .Страны Балтии тоже самое .
    1. 0
      15 августа 2022 09:41
      Вы не путайте интересы страны с интересами капитала. Потому РФ и поставляет ресурсы за рисованную бумагу злейшим врагам.
  13. +1
    12 августа 2022 15:18
    Полянский: Позицию Украины по поводу обстрелов ЗАЭС на заседании Совбеза ООН никто не поддержал
    . Не поддержали и что???
    Команда ФУ не дана была, а вот команду ФАС могли дать, только это громко не афишировали.
  14. -2
    12 августа 2022 15:29
    может быть пора сказать хохлам что если они накосячат с АЭС то это повод ответить на ядерный терроризм ядерной атакой ?
    поставить перед фактом если че то вам хана, чтобы по честному было и дальше все что около львова - в пыль
  15. -1
    12 августа 2022 15:43
    Вот что мешает в том же ООН официально объявить - "Ещё один снаряд на территории ЗАЭС и нет такого города, как Лемберг; ещё снаряд - нет уже Киева"? Мог же когда то Наш мистер "Нет" разговаривать так с той же Турцией.
    1. 0
      12 августа 2022 16:04
      Это выдумка, Громыко никогда не давал таких пустых угроз, не тот человек был, словами на ветер не бросался, потому его слова и ценились.
      Вот что мешает в том же ООН официально объявить - "Ещё один снаряд на территории ЗАЭС и нет такого города, как Лемберг; ещё снаряд - нет уже Киева"

      Мешает то, что это будет классическое "последнее китайское предупреждение", и раздавать такие угрозы- только себя в неловкое положение ставить.
  16. 0
    12 августа 2022 15:46
    Позиция членов СБ ООН проамериканская. США не скрывают, что ведут войну через подставную фигуру. Если МАГАТЭ посетит ЗаАЭС, то им предъявят на месте доказательства подготовки ядерного оружия к применению. Значит, они не приедут. Халилайкли.
  17. -7
    12 августа 2022 15:59
    Зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский сообщил, что позицию Киева на заседании Совбеза ООН по поводу угрозы безопасности Запорожской АЭС никто не поддержал.

    Вообще-то за заседании ООН, собранном по инициативе России, от России фактически потребовали вывести войска из зоны ЗАЭС, это явный провал представительства при ООН.
    Никто позицию Украины там не осудил, чего как раз и должно было добиваться представительство при ООН, Небензя и сам Полянский в том числе. Зачем было собирать ООН, если результат от собрания строго обратный ожидаемому?
    И что дальше? Если теперь что-то случится, Россию обвинят в том, что она не вывела войска из зоны станции и тем сощдавала угрозу безопасности, вот чего, получается, добились Небензя и Полянский ими же инициированым заседанием.
    1. +1
      12 августа 2022 17:02
      Вы точно уверенны, что от России что-то потребовали? Или свои хотелки просто озвучиваете?
      1. -4
        12 августа 2022 17:09
        фактически потребовали.
        Сказали, что для безопасности станции нужно от неё отвести войска. С учетом того, что со стороны украинских войск широкое Каховское водохранилище, то речь идет об отводе именно российских войск.
        Следующий этап легко читается- если на АЭС что-то случится, то Россию в этом обвинят, так как войска не вывела.
        Вокруг Запорожской атомной станции необходимо создать безопасный периметр. Также следует вывести оттуда военнослужащих и технику.


        С таким требованием выступил глава Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш.
        1. -3
          12 августа 2022 19:18
          В опу, ваши выводы. Россия кому-то там угрожает? Или всё-таки украинцы кому-то угрожают? И наконец - кто от кого, что-то потребовал? Не вырожайте свои влажные мечты - за действительность.
        2. 0
          12 августа 2022 20:39
          Цитата: solar
          Вообще-то за заседании ООН, собранном по инициативе России, от России фактически потребовали вывести войска из зоны ЗАЭС, это явный провал представительства при ООН........

          ......фактически потребовали.
          Сказали, что для безопасности станции нужно от неё отвести войска. С учетом того, что со стороны украинских войск широкое Каховское водохранилище, то речь идет об отводе именно российских войск.
          Следующий этап легко читается- если на АЭС что-то случится, то Россию в этом обвинят, так как войска не вывела.
          Вокруг Запорожской атомной станции необходимо создать безопасный периметр. Также следует вывести оттуда военнослужащих и технику.


          С таким требованием выступил глава Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш.

          Вам бы фантастические очерки для СNN писать. Займитесь. Народу понравится. А если уж что тут выдумываете ,так пишите, что так видите, художник вы..... А то нам приходится вам говорить, что бред несёте....
  18. -7
    12 августа 2022 16:33
    Жалко было на Небензю смотреть. Дяденьки, споможите! Хулиганы по нам пуляют, сделайте им что-нибудь! Срамота, докатились. Вспоминаю Н.Хрущева, как он орал в ООН, лепота! good Великая была страна! И туфлю еще помню, как он ей по кафедре лупил. good Не то что сейчас.. дорогие западные коллеги..партнеры... fool Тьфу! fool
    1. 0
      12 августа 2022 18:40
      Цитата: Amper
      Жалко было на Небензю смотреть.

      Это не Небензя, это РФ,
      1. -2
        15 августа 2022 10:30
        Да, конечно РФ в целом. Все это понимают, это позиция слабой, всеми пинаемой страны-сырьего придатка мировой системы, но с ядерной гранатой, доставшейся от предков, единственное, что пока останавливает инородцев от прямой интервенции. hi
  19. +1
    12 августа 2022 16:42
    Да правильно наши предлагают - законсервировать станцию, усилить охрану, кабеля на ту сторону отключить. Без электричества, газа и нефти много не навоюешь... Кизяк, панове, кизяк! laughing
    1. -1
      12 августа 2022 18:39
      Цитата: isv000
      наши предлагают - законсервировать станцию

      Это политическая ошибка: это значит законсервировать нацизм, который должен быть искоренён. Мы идём к большой войне, действовать надо быстро (хотя бы по исторически меркам).
  20. 0
    13 августа 2022 07:38
    Хоть маленькая,но победа России.Будем ждать больших.
    1. -1
      15 августа 2022 10:34
      Это сейчас называется Победой!? Как все низко пало! recourse
      1. 0
        15 августа 2022 12:54
        Ничего не поделаешь.Такие времена сейчас настали.
        1. -2
          15 августа 2022 13:26
          Скорее безвременье...И не кончится никак век, и не сменится никак вождь...