Герберт Уэллс в роли оружейника

122
Герберт Уэллс в роли оружейника
«Сухопутный броненосец» из одноимённого рассказа Герберта Уэллса. Модель из бумаги Ральфа Кьюрелла


Все еще остается загадкой, каким образом могли марсиане так быстро и бесшумно убивать людей. Многие придерживаются того мнения, что они доводят до очень высокого градуса температуру в запертой камере, абсолютно не проводящей тепла. Этот накопленный запас теплоты они направляют посредством параллельных лучей на любой намеченный ими предмет, с помощью отполированного параболического зеркала, подобно тому световому лучу, который распространяется параболическим зеркалом на маяках. Но никто еще не мог доказать верность всех этих предположений. Как бы то ни было, одно было несомненно — что суть дела была в тепловом луче. Тепловая энергия, и притом невидимая, вместо видимой световой. Все воспламеняющееся горит при одном прикосновении этого луча. Свинец превращается в жидкость, железо становится мягким, стекло лопается и плавится; а когда такой луч попадает в воду, он превращает ее в пар.
«Война миров» Герберт Уэллс

Рассказы об оружии Нет, что ни говори, а хорошо быть первым в какой-то области. Первый может в ней всё, остальным достаются лишь крохи с его стола. Так было с литературными изысками Жюля Верна, и аналогичная же судьба была уготована и писателю-фантасту Герберту Уэллсу. Другое дело, что писателем он был более многогранным, чем Верн. Помимо примерно 40 романов и вдобавок нескольких томов рассказов, им было написано ещё и более десятка работ полемического содержания по философским проблемам и ещё примерно столько же о социальном переустройстве общества, две книги по всемирной истории, затем около 30 томов, содержащих политические и социальные прогнозы, более 30 брошюр о Фабианском обществе, членом которого он состоял, различном вооружении, национализме, всеобщем процветании и мире, а ещё три книги для детей и собственную биографию. Немало, не правда ли? И всё это на протяжении 50 лет! И тем он в своём творчестве поднял так много, что его эпигонам и последователям в общем-то пришлось поломать голову. Даже сам Жюль Верн оказался в плену созданных им образов, написав роман «Тайна Вильгельма Шторица», впервые изданный в 1910 году.



Так что такое оружие, как придуманный Уэллсом невидимый тепловой луч, навсегда останется в копилке образцов фантастического оружия как именно «его» разработка, и тем авторам, которым захочется её повторить, придётся ну очень сильно постараться, чтобы привнести в его описание нечто новое, отличное от того, о чём написал Уэллс.

Здесь надо отметить, что английский автор уже последовательно создавал для своих романов новые виды оружия, поскольку увязывал их с фабулой сочинения. Более того, он же при этом ещё и по сути дела выступал их провидцем, так как писал о том, что вполне возможно может быть создано рано или поздно. И так дело обстояло со многими произведениями Герберта Уэллса.

Взять для примера такой его роман как «Человек-невидимка» (1897). Было доказано ещё при жизни автора, что его невидимка был бы слеп. Но… сегодня мы становимся свидетелями появления невидимой одежды, весь фокус которой в том, что она воспроизводит на своей лицевой поверхности то, что «видит» её задняя поверхность. Опытные накидки уже существуют, и от набросившего её на себя человека остаётся видимым одно лишь лицо. Производит новый уникальный материал Quantum Stealth компания Hyperstealth Biotechnology в Канаде, и, скорее всего, недалёк уже тот час, когда в бой пойдут самые настоящие солдаты-невидимки, у которых и видны-то будут только глаза!

«Война миров» (1898) дала человечеству не только описание теплового луча, но и применённого марсианами против землян химического оружия – «чёрного газа», вызывавшего смерть от удушья.


Аэропил – летательный аппарат тяжелее воздуха из романа Герберта Уэллса «Когда спящий проснется»

Год спустя появилось новое предсказание будущего – роман «Когда спящий проснется». В нём Уэллс много внимания уделяет перспективной энергетике будущего – гигантским ветряным двигателям, вырабатывающим электрический ток, и… пишет о новых средствах передвижения и войны: аэропланах – огромных транспортных воздушных кораблях, перевозящих пехоту, и маленьких вёртких аэропилах*, на одном из которых проснувшийся Спящий сражается с аэропланами диктатора Острога и сбивает два аппарата таранным ударом. Есть в романе и фантастическое стрелковое оружие. Небольшой и почему-то зелёного цвета карабин, пули которого при попадании в цель развивают высокую температуру, поскольку края холщовой одежды на ранах у убитых горели. Ну а сам таранный удар в воздухе – идея в целом весьма примитивная, но для того времени и это было откровением из откровений.


Рисунок «сухопутного броненосца» из журнала Strand Magazine

Другим важным предсказанием Уэллса стали… танки! А было так, что в 1903 году в декабрьском выпуске журнала Strand Magazine появился его рассказ «Сухопутные броненосцы», в котором он описал боевые бронированные машины длиной в 30 м, на борту которых находятся стрелки с полуавтоматическими винтовками с дистанционным управлением, инженеры и капитан. Передвигаются они на восьми парах больших колес около трёх метров в диаметре. Колеса устроены по принципу колес британских болотных тракторов, то есть – колес-стопоходов. Каждое такое колесо является и ведущим колесом, и управляемым. Броня – двенадцатидюймовая. Боевая рубка может подниматься и опускаться. Стрелки располагаются по всему периметру «броненосца» и создают вокруг него сплошное поле огня. Рассказ обратил на себя внимание, а впоследствии способствовал утверждению репутации Уэллса как «пророка грядущего», в особенности после того, как настоящие танки в 1916 году пошли в бой на реке Сомме. Впрочем, «сухопутных предсказаний» ему показалось, видимо, мало, и он обратил свой взгляд на небеса.


Германские дирижабли из романа «Война в воздухе»

В 1908 году Герберт Уэллс публикует роман «Война в воздухе». В нём новые предсказания относительно грядущей мировой войны и возможных её последствий, и новое оружие. Во-первых, главную роль в нём теперь играют не аэропланы, хотя они в романе тоже присутствуют, а огромные дирижабли. Устроены они несколько иначе, чем уже появившиеся к тому времени «цеппелины». В частности, пушка на них была установлена в носу. Подвешенные к дирижаблям планеры используются в качестве бомбардировщиков, а сами дирижабли у Уэллса, по сути дела, являются авианосцами.


Дирижабль из романа «Война в воздухе». Вид изнутри

Для борьбы с ними, поскольку оболочка дирижабля содержала легковоспламеняющийся водород, в романе используются винтовки, стреляющие разрывными кислородными пулями. Подробно конструкция данного оружия не описывается, но очевидно, что она содержит сжатый газ и некий воспламенитель. Таким образом, когда пуля пронизывает оболочку дирижабля и разрушается, возникает локальная смесь кислорода с водородом, которая затем и подрывается, вызывая воспламенения всего объёма этого газа внутри его корпуса. Ну и, разумеется, сами дирижабли бросают сверху бомбы.

Уэллс и тут показал себя провидцем. Военные дирижабли нашли активное применение в Первую мировую войну в качестве стратегических бомбардировщиков, а в годы Второй мировой использовались для охраны конвоев и борьбы с подводными лодками.


Обложка романа «Освобожденный мир», опубликованного в 1914 году

Однако все эти предсказания затмил роман «Освобожденный мир», написанный им в 1913 году и вышедший в печати в 1914-ом. В нём писатель предсказал появление атомного оружия и войну с его применением в 1956 году. Естественно, устройство придуманной им бомбы было совершенно фантастично, но и само её название и принцип действия однозначно позволяют увидеть в ней прообраз реально существующего оружия.

Прежде всего, Уэллс придумал саму «взрывчатку» – высокорадиоактивный металл каролиний, шар из которого находился в вакууме внутри прочной металлической сферы диаметром 60 см. У шара были две ручки, как у спортивной гири, и запал в виде пластмассовой пробки. Чтобы применить такую бомбу на цель, помощник пилота должен был взять её за ручки, прокусить (!) запал и тут же её сбросить, потому что попавший внутрь сферы воздух мгновенно вызывал цепную реакцию, отчего бомба падала на землю подобно огненному метеору. Интересно, что по Уэллсу такая бомба не взрывалась, а выделяла огромную энергию постепенно, превращавшую место попадания в бушующий огненный кратер. Период полураспада каролиния составлял 17 дней, и всё это время «атомный взрыв» продолжал действовать. Правда, мощность «взрыва» через каждые 17 дней уменьшалась вдвое, но даже когда каролиний полностью выгорал, это место оказывалось надолго отравленным «вредным излучением».

Так что аэропланы и атомные бомбы – вот что, по мнению Уэллса, должно было в итоге уничтожить старый мир и открыть человечеству путь к созданию нового – «освобождённого»! Ну и понятно, что после таких эпохальных открытий, сделанных фантастами на рубеже 19 и 20 веков, новому их поколению пришлось очень нелегко, потому что потребовалось придумывать нечто совершенно новое.

Продолжение следует…
122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    15 августа 2022 04:02
    Сам фантаст, а Ленина назвал кремлевским мечтателем...
    1. +10
      15 августа 2022 04:30
      Цитата: Konnick
      Сам фантаст

      Уэллс был кадровым английским разведчиком и выдающимся человеком,пресловутая Декларация прав человека,написана фактически им.
      1. +6
        15 августа 2022 06:36
        Уэллс был кадровым английским разведчиком

        А сам влюбился в нашего разведчика Муру Будберг, это которой Максим Горький посвятил Клима Самгина, а Корней Чуковский в ее честь назвал дочь.
        1. +16
          15 августа 2022 07:00
          такое оружие, как придуманный Уэллсом невидимый тепловой луч, навсегда останется в копилке образцов фантастического оружия как именно «его» разработка, и тем авторам, которым захочется её повторить, придётся ну очень сильно постараться, чтобы привнести в его описание нечто новое

          Пусть марсиане придумали тепловой прожектор, а как сжать этот луч до толщины иглы смогли додуматься и воплотить русские инженеры Манцев и Гарин ! (ну и Алексей Николаевич им немного помог)
  2. +10
    15 августа 2022 04:14
    В "Войне в воздухе" Уэллс почему-то "проигнорировал" уже вполне себе имеющиеся на вооружении армий мира пулемёты - их нет на немецких дирижаблях и их нет почему-то на американских броненосцах, откуда матросы стреляют по воздушному противнику из винтовок (иногда попадают, что интересно). Не придумал он и зенитные орудия - броненосцы пытаются задрать к небу стволы среднего и противоминного калибра...
    1. 0
      15 августа 2022 15:42
      Да даже не пулемёт а хотя-бы картечницу и ракеты...
  3. +6
    15 августа 2022 04:45
    Уэллс физик по образованию, так что не удивительно его предвидение прогресса в деле уничтожения Хопосапиенсами друг друга!
    "Война в воздухе" - один из самых любимых.Особенно эпилог впечатляет. Все идёт к тому же!
  4. +6
    15 августа 2022 07:28
    А был ли одинок в своих "предсказаниях" Герберт Джордж Уэллс?
    И почему он отрицательно относился к подводным лодкам?
  5. +10
    15 августа 2022 07:53
    Да фигня все эти "тепловые лучи", вот BFG-9000 - это вещь!)))
    Спасибо, Вячеслав Олегович!
    1. +7
      15 августа 2022 08:40
      "Она улыбнулась двери.

      Дверь отворилась. Улыбка сбежала с ее лица.

      Это был ее муж. Серебристая маска тускло поблескивала.

      Он вошел и лишь на мгновение задержал на ней взгляд. Резким движением открыл мехи своего оружия, вытряхнул двух мертвых пчел, услышал, как они шлепнулись о пол, раздавил их ногой и поставил разряженное оружие в угол комнаты, а Илла, наклонившись, безуспешно пыталась собрать осколки разбитого бокала."
      Марсианские хроники
      Брэдбери Рэй Дуглас
      1. +6
        15 августа 2022 08:46
        "В наше время все решают танковые клинья и тактические ядерные заряды" (С)
        "Братва и кольцо"
        Гоблин
        1. +5
          15 августа 2022 08:59
          С подобным поспорить сложно!
          Если нет собственных танковых клиньев и ядерных зарядов различного назначения!
        2. +11
          15 августа 2022 09:35
          "Братва и кольцо"

          Мне вот эта фраза оттуда понравилась. Жизненно.
          История стала легендой, легенда — фарсом. А потом уже и анекдотов насочиняли.

          Вообще, хочется быть благодарным Гоблину за этот "перевод". Без него меня бы не хватило на просмотр этого фильма...
          1. +10
            15 августа 2022 09:57
            "Давным-давно, в далекой галактике существовала компания Wells & Shpacovski arm's Ltd. Термоганы они делали для марсиан, а для реальных пацанов - генераторы нелинейности пространства!"
            Дж. Лукас
        3. +6
          15 августа 2022 12:33
          Танковые клинья, при наличии "Штуки" и Гудериана, решали все вопросы ещё до появления ТЯО.
          Привет, Антон! smile
          "Братва и кольцо"
          Гоблин
          А что это такое? Я, честно, не в курсе. request
          1. +7
            15 августа 2022 12:38
            А что это такое? Я, честно, не в курсе.

            Фильм в альтернативном переводе от Гоблина. Картинка из фильма, а в качестве перевода Гоблин за кадром чушь порет. Надо сказать, смешно. Без этого "перевода" я бы тягомотину под названием "Властелин колец" не осилил бы.
            1. +6
              15 августа 2022 13:12
              "Властелин колец" не осилил бы.


              А я даже и не пытался.
    2. +6
      15 августа 2022 13:27
      Есть и более эффективное оружие:
      "Они изобрели клеевую пушку Лепажа, склеивает в воздухе целое звено самолётов" (С, "Уловка 22")))))
  6. +3
    15 августа 2022 08:39
    Реальность показала, что богатого воображения Уэлса близко не хватило, чтобы представить полное уничтожение вида хомо сапиенс, которое сейчас вполне возможно..
  7. +5
    15 августа 2022 08:51
    Примечательно, в 1926 году на студии Парамаунт планировалось снять фильм Война миров,ожидался огромный кассовый успех, а режиссёрское кресло предлагалось отдать Сергею Эйзенштейну,но сначала из проекта выбыл Эйзенштейн, после чего сценарий, который постоянно переделывали из-за несовершенства спецэффектов, положили на полку.
    1. +6
      15 августа 2022 09:05
      Зато спустя 79 лет этот проект Парамаунту вполне удался.
      1. +5
        15 августа 2022 09:47
        Удался и только, но его не Эйзенштейн снимал.
        1. +11
          15 августа 2022 09:59
          Я понимаю, Спилберг неважная замена Эйзенштейну... )))
          1. +6
            15 августа 2022 10:16
            Эзенштейн, к этому времени, почил и давно. Пришлось ограничиться Спилбергом.
    2. +17
      15 августа 2022 09:15
      Примечательно, в 1926 году на студии Парамаунт планировалось снять фильм Война миров,ожидался огромный кассовый успех

      Но самую успешную (морально!) "постановку" совершил Орсон Уэллс, зачитав сотоварищи часть романа по радио "а-ля новости в текущий момент". fellow В ряде городов при прослушивании возникла паника. Как ему еще потом рожу лица не набили...what
      Можно добавить - это случай эпического троллинга. Нынешним голозадым блогерам до мистера Орсона, как до Луны пешком. wassat
      1. +6
        15 августа 2022 09:46
        Да как то больше о том, что режиссёрское кресло предложили Эйзенштейну. Режиссеру "Броненосца Потемкин",который прошел по миру с огромным успехом. Да и до сих пор считается фильмом, всех времен и народов.
        1. +8
          15 августа 2022 10:03
          Да и до сих пор считается фильмом, всех времен и народов.

          Таки да, внесен в мировой список.
          Эйзенштейну "повезло" с кораблем. Броненосцы Черноморского флота (включая легендарный "Потемкин"!) тогда уже начали пилить на металлолом, один ("Георгий Победоносец") был белыми уведен в Бизерту, один ("Ростислав") был затоплен во время Гражданской в Керченском проливе.
          И тут в гавани Севастополя нашли ржавеющий, выведенный из состава флота еще до Первой Мировой, старый броненосец "Двенадцать апостолов". Он, после внесения необходимой бутафории (из барбетов соорудили подобие башен), и послужил съемочной площадкой.
          1. +6
            15 августа 2022 10:24
            Именно так, фильм то снят в 1925 году. Если учесть, что ещё красный флаг,раскрашивали вручную на каждом кадре. У Эзейнштейна, не было таких возможностей как у Спилберга, через 78 лет. Но в 1926, проект был масштабный, жаль, что не сложилось.Эзенштейн,мог бы снять очередной мировой шедевр. Кстати, современных российских режиссеров, не зовут ,шедевры снимать.Уровень,не тот.
            1. +10
              15 августа 2022 10:40
              У Эзейнштейна, не было таких возможностей как у Спилберга, через 78 лет.

              У мня свое мнение про голливудских "мэтров". Красивая картинка без души. Для выжима бабла...
              С другой стороны, наш кинематограф настолько ухнул вниз, что при отсутствии западного контента впору закрывать кинотеатры...
              1. +4
                15 августа 2022 10:52
                Можно заменить..южнокорейскими или индийскими,китайскими из Гонконга.Но видимо , что то не складывается. А снимать, ремейки, по советским фильмам, у российского синематографа,тож не особенно получается. Удивляет советский кинематограф,по одному и тому же произведению Остров сокровищ, сняли в разные годы три фильма,но это не ремейки. А еще как бонус,мультипликационный фильм. За 30 лет подобного сделать не смогли.
                1. +5
                  15 августа 2022 12:38
                  Привет, Корнелий!
                  Удивляет советский кинематограф,по одному и тому же произведению Остров сокровищ, сняли в разные годы три фильма,но это не ремейки. А еще как бонус,мультипликационный фильм.

                  Здесь Вы в точку! Интересно, куда всё подевалось, сгубила банальная гонка за баблом?
                  1. +5
                    15 августа 2022 13:28
                    Цитата: Морской Кот
                    Интересно, куда всё подевалось, сгубила банальная гонка за баблом?

                    Сгубило банальное отсутствие талантов, как режиссеров-сценаристов, так и актеров.
                    Привет, Константин !
                    1. +2
                      15 августа 2022 13:56
                      Добрый день, Василий!
                      Наверняка всё это есть, только "Талант должен быть голодным"(с) , а когда на уме одни деньги, о другом думать сложно.
                  2. +8
                    15 августа 2022 15:06
                    Добрый день! hi
                    сгубила банальная гонка за баблом?
                    Новый общественный строй,вернее "старый",такая же и культура.Оглянитесь,туда на Запад,там культура бьет ключом? Где мощное итальянское кино? Французское? Увы ,всё под пятой Голливуда как и российское нам же теперь блокбастеры подавай,кинушку про войнушку,где пули свистят пули и кровь льется рекой и что бы попкорн удобно глотался. Какой зритель,такое кино. Индустрия ,работает на потребу публике. Потому и Бузова во МХАТе.
                    1. +3
                      15 августа 2022 15:13
                      Потому и Бузова во МХАТе.

                      Не давите на больной мозоль. Жаль иногда, что ее иноагентом не признали. Видимо, "не наработала"...
                      1. +5
                        15 августа 2022 15:26
                        Зато её "врагом народа"не признаешь, из России не свалила,СВО не осудила.Подумаешь таланта,нет. А они нужны,современной России,таланты? Аллё,таланты, мы вас не ищем.Бездарности пробьются сами.
                    2. +5
                      15 августа 2022 15:40
                      Да... "Даже наш любимый МХАТ стал немножечко пархат..."(с)
              2. +5
                15 августа 2022 12:07
                Да, кстати , суда находившиеся в Бизерте в 1924 году, по фрнко-советскому соглашению должны были переданы СССР, не все более ,менее годные,но Франция ,уклонилась от выполнения данного соглашения. Потребовала вернуть долги, СССР,отказался..за украденые корабли вернуть долги.
                1. +5
                  15 августа 2022 12:28
                  Потребовала вернуть долги, СССР,отказался..за украденые корабли вернуть долги.

                  Самое ценное, что там было - это линкор и "новики". Остальное можно было и так сдавать в утиль.
                  Политика (и выгода французам) имели место быть, да. С другой стороны, трудно представить, что было бы, даже если бы мы привели линкор обратно. Например, балтийский линкор "Фрунзе" (бывший "Полтава") так и не был отремонтирован после Гражданской.
                  1. +4
                    15 августа 2022 12:38
                    Политика ,политикой,но само требование,мы украли, а вы верните,то что вы не брали. Причем, многие французские кредиты ,были вложены в жд дороги которые находились в Польше и предприятия,которые находились там же .
                    1. +5
                      15 августа 2022 12:41
                      Политика ,политикой,но само требование,мы украли, а вы верните,то что вы не брали.

                      Ну, как сказать, "украли"... Корабли же белые сами привели. Выражаясь современным языком - "французы попросили оплатить штрафстоянку". request
                      1. +3
                        15 августа 2022 12:58
                        Корабли же белые сами привели.
                        Ну,да, взяли под расписку, с обязательством вернуть обратно. smile Помнится, кто то нажился, на продаже кораблей.
                      2. +4
                        15 августа 2022 14:11
                        Помнится, кто то нажился, на продаже кораблей.

                        Дурное дело нехитрое.
                        Ну,да, взяли под расписку, с обязательством вернуть обратно.

                        Вспоминается "красный граф" Алексей Игнатьев. Расписок не давал, просто - зажмотил кассу, и крутил белым фиги на обеих руках.
                        Приданым его первой супруги была усадьба Елизаветино - это между Гатчиной и Волосово. Он с ней развелся во время ПМВ, кажется. И она вышла замуж за генерала Половцова-младшего.
                        Батя Половцова, надо сказать, был основателем Русского исторического общества, дружил с бароном Штиглицем. Ему принадлежала усадьба Рапти, что под Лугой - "лужский Версаль". Ее дважды Пикуль в своем "Честь имею" упоминает. Усадьба не пережила Великой Отечественной - немцы взорвали в 1944-м. Уцелела лишь хозяйственная пристройка, там сейчас управа поселка им. Дзержинского. А вот дом Половцова-старшего стоит на Почтамтской улице, неподалеку от Исакия, и возле него систематически тусуются киношники - видимо, что-то снимают.
                        Вот Половцов-старший:


                        Так вот, первая супруга "красного графа" ушла к Половцову-мл. А тот был, естественно, за белых.
                        И Игнатьев не отказал себе в удовольствии в своем труде "Пятьдесят лет в строю" пару раз запустить какашкой в идейного врага. В том числе, и по поводу лоббирования Половцовым-мл. фруктовых вод "Кувака".
                      3. +6
                        15 августа 2022 14:54
                        Вспоминается "красный граф" Алексей Игнатьев. Расписок не давал, просто - зажмотил кассу, и крутил белым фиги на обеих руках.
                        Своя родная буржуазия ,белым денег не давала.Не вызывали у нее доверия,ни Колчак,ни Юденич,ни "душка" Деникин.Вот и приходилось денюжку у коллективного Запада,как это сейчас называют,"борзыми щенками" брать, в виде поставок вооружений,в долг разумеется. А у "красного графа" Игнатьева,тем более "ходоки" от белых доверия не вызывали от слова совсем. И крутил им фиги.А по сути, мог и себе присвоить,однако..
                      4. +5
                        15 августа 2022 14:57
                        А по сути, мог и себе присвоить,однако..

                        Для него Родина важнее была. Он потом был одним из инициаторов повторного введения погон в нашей армии и создания суворовских училищ. Граф-то графом, а умнейший дядька был, и патриот, что поискать!
                      5. +4
                        15 августа 2022 15:10
                        Граф-то графом, а умнейший дядька был, и патриот, что поискать!
                        Потому белым и фиги крутил, соображал,что к чему и кому деньги давать,а кому не давать.
                      6. +1
                        15 августа 2022 21:24
                        А по сути, мог и себе присвоить,однако..
                        А по сути и присвоил, перевёл на свой личный счёт. Но транжирить не стал, а дождавшись момента, передал средства в СССР. А жил за счёт разведения шампиньонов. Гляньте, Корнелий, его книгу "50 лет в строю", там всё хорошо написано.
                  2. +3
                    15 августа 2022 21:20
                    Например, балтийский линкор "Фрунзе" (бывший "Полтава") так и не был отремонтирован после Гражданской.
                    Сначала он в 1925 году загорелся, а потом и ремонтировать было нечего. Оставшиеся три линкора переименовали (Октябрьская Революция, Парижская Коммуна, Марат) и довели до ума.
                    1. +2
                      15 августа 2022 21:24
                      Оставшиеся три линкора переименовали (Октябрьская Революция, Парижская Коммуна, Марат) и довели до ума.

                      Типа того. И "Парижскую коммуну" потом на Черное море перевели.
              3. +4
                15 августа 2022 13:26
                Цитата: Пане Коханку
                С другой стороны, наш кинематограф настолько ухнул вниз, что при отсутствии западного контента впору закрывать кинотеатры...

                Сначала нашим кинематографистам мешала советская цензура, потом мешало "засилье Голливуда", сегодня Фабрика Грез для нас накрылась, ан кина почему-то не получается...В чем же дело ? request
                1. +5
                  15 августа 2022 13:38
                  Сначала нашим кинематографистам мешала советская цензура, потом мешало "засилье Голливуда",

                  - Что мешает плохому танцору?
                  - Скользкий пол?Узкие туфли?(с) (м/с "Смешарики" Танцор диско)
                  1. +3
                    15 августа 2022 14:53
                    - Скользкий пол?Узкие туфли?(с) (м/с "Смешарики" Танцор диско)

                    - Укуси меня пчела!
                    1. +2
                      15 августа 2022 15:17
                      Кстати,классная серия, пародия,на все что можно,особенно на боевики.
                      1. +2
                        15 августа 2022 15:25
                        Кстати,классная серия, пародия,на все что можно,особенно на боевики.

                        На боевики? laughing
                        У них последние сезоны тоже хороши. Вот серия 2020-го года. Это уже не боевик - фантастика! yes
                      2. +2
                        15 августа 2022 15:46
                        Это уже не боевик - фантастика
                        !
                        laughing good
                      3. +3
                        15 августа 2022 15:48
                        Вот это только что нарыл. Все, что Вы хотели знать про моего любимого Пал Петровича:
                      4. +1
                        16 августа 2022 07:26
                        Привет!
                        Хорошо влились смешарики lol
              4. +2
                15 августа 2022 14:18
                Труднее всего было Фантоцци про "воссоздании" фильма "Броненосец Котёнкин"!
                Чью копию он и его родные уничтожили самым жестоким образом!
                Второй фильм о жизни простого итальянца Фантоцци.
              5. 0
                15 августа 2022 15:34
                Ну судя по творчеству Нетфликса немного осталось для того что бы янкесам сравня ться с нами. laughing
  8. +7
    15 августа 2022 10:00
    Вспоминаются наши фантасты - Адамов и Снегов.
    В "Тайне двух океанов" наши герои решали назревшие вопросы по уничтожению всего и вся звуком, а в "Люди как боги" так вообще фантазия автора разгулялась - биологические лучи, гравитационное оружие, аннигиляторы пространства, силовые поля...
    Как-то страшновато думать, что подобные "мечты" могут воплотиться в жизнь.
    Вот честно, коллеги, как по мне, так лучевой меч джедая - как раз то, что нужно. Вот если бы человечество ограничилось в изобретении способов уничтожения ближнего своего такой штукой... Эх...
    Вторая мировая война при отсутствии огнестрельного оружия, с одними только лучевыми мечами на земле в небесах и на море... Вот это было бы круто... smile
    1. +8
      15 августа 2022 10:06
      Вторая мировая война при отсутствии огнестрельного оружия, с одними только лучевыми мечами на земле в небесах и на море...

      "Герои меча и магии" получаются, Михаил. Без огнестрела, но с драконами и файерболами. laughing
      1. +5
        15 августа 2022 10:22
        Никаких файерболов. stop
        Единственное оружие - лучевой меч, никакого дистанционного боя. Глаза в глаза на расстоянии вытянутой руки. Только так! laughing
        1. +5
          15 августа 2022 10:50
          Глаза в глаза на расстоянии вытянутой руки. Только так!

          Ну, так неинтересно. what Хоть бы боевой крик добавили, что ли. Для роди Джигурды-Ульфрика мы Антона загримируем - бороду и пейсы прикрутим. У него и так голос зычный, а будет полностью "зычным". fellow
          1. +4
            15 августа 2022 11:31
            Боевой крик, боевой понос и боевые мухоморы, конечно, оставляем. Никаких возражений. laughing
            1. +3
              15 августа 2022 15:02
              Боевой крик, боевой понос и боевые мухоморы, конечно, оставляем.

              Я предложил лишь боевой крик для Антона... what Боевой понос после боевых мухоморов - тоже ему оставляем? belay
              1. +2
                15 августа 2022 16:22
                Боевой понос после боевых мухоморов
                1. 0
                  15 августа 2022 17:40
                  Боевой понос после боевых мухоморов

                  Доведет Вас, батенька, Брейгель до делирия! laughing
                  1. +2
                    15 августа 2022 20:31
                    Даже с грязным афедроном, я готов выйти на мечах против Вас, господин гауптманн! Назначте время и место?
                    1. +2
                      15 августа 2022 21:09
                      Даже с грязным афедроном, я готов выйти на мечах против Вас, господин гауптманн! Назначте время и место?

                      Место и время... what Ну, это, барин, подумать шибко надобно. request Главное, чтобы в то самое время, когда я приду на это самое место (пусть это будет глухой лес), ты был бы уже там, причем, был бы голым, пьяным и связанным... what А что? Дуэлировать тоже надо по-умному, по-глупому только Александр "наше все" Сергеевич вызовы кому ни попадя рассылал! stop Понимать надобно! yes drinks
                      1. +2
                        15 августа 2022 21:42
                        Думайте быстрей, господин гауптманн, ибо время коротко, а вдруг я внезначай помру, с кем биться будете? С моим братом? Предупреждаю, он заслуживает то имя, которое я дал ему при рождении.
          2. +3
            15 августа 2022 11:51
            мы Антона загримируем - бороду и пейсы прикрутим.
            "Над Синаем тучи ходят криво,
            Край суровый тишиной объят,
            В сорока верстах от Тель-Авива.,
            Часовые родины стоят" (С)
            1. +3
              15 августа 2022 12:41
              "Над Пекином небо синее,
              Вдоль трибун вожди косые,
              Так похоже на Россию,
              Только всё же не Россия"(с) request
        2. +6
          15 августа 2022 11:04
          Цитата: Хозяин Трилобита
          Единственное оружие - лучевой меч, никакого дистанционного боя. Глаза в глаза на расстоянии вытянутой руки. Только так! laughing

          А вот не надо недооценивать людей. Сначала сделают лучевой дротик, затем - лучевой лук, а там и до лучевой пушки недалеко. smile
          1. +5
            15 августа 2022 11:07
            А вот не надо недооценивать людей. Сначала сделают лучевой дротик, затем - лучевой лук, а там и до лучевой пушки недалеко.

            ... лучевые пики, потом терцию научатся строить...
            1. +2
              15 августа 2022 11:56
              потом терцию научатся строить...
              Лучевую?
              1. +5
                15 августа 2022 12:05
                Лучевую?

                Естественно! Из лучевых пик. Особо одаренные и экзальтированные джедаи будут вооружаться лучевыми цвайхендерами и псионными латами "три четверти", дабы врываться в строй вражеских лучевых пик, и проламывать его! fellow
                Уже "Старкрафт" получается... what Эн таро Адун! За наш Аиур! angry

          2. +5
            15 августа 2022 11:30
            Ну как я могу недооценивать людей, если знаю, до чего они уже успели додуматься раньше, чем изобрели лучевые мечи...
            Злые люди здесь на ВО собрались. Чуть только мне взмечтнулось, сразу накинулись... Сейчас еще дядя Костя придет и выскажет мне тут всё, что думает о человеке, которому мир без огнестрельного оружия кажется лучше... laughing
            А я вот так скажу: из дистанционного оружия я признаю только боевых котов, которых бросают во врагов.
            Представляете, у каждого солдата на поясе кроме лучевого меча висит с пяток живых котов, которых он может в случае необходимости снять, раскрутить за хвост и бросить во врага. Вот это будет бой! Класс! laughing
            1. +6
              15 августа 2022 11:47
              Чуть только мне взмечтнулось

              Хорошее слово. Запишу. laughing
              Сейчас еще дядя Костя придет и выскажет мне тут всё, что думает о человеке, которому мир без огнестрельного оружия кажется лучше...

              Надо просто показать ему рисунки Бориса Вальехо, и он поймет, что прельстивые девушки с холодным оружием ничуть не хуже, чем с огнестрелом. fellow

              Представляете, у каждого солдата на поясе кроме лучевого меча висит с пяток живых котов, которых он может в случае необходимости снять, раскрутить за хвост и бросить во врага. Вот это будет бой! Класс!

              Да, я что-то такое в "Сипсонах" видел... wink
              1. +4
                15 августа 2022 12:24
                что прельстивые девушки с холодным оружием ничуть не хуже, чем с огнестрелом.

                Ты просто не понял, холодное оружие здесь просто декоративный элемент, а сами девки являются новейшей разработкой венерически-биологического оружия, потому и огнестрел в их экипировку не входит. laughing
                1. +3
                  15 августа 2022 12:33
                  Ты просто не понял, холодное оружие здесь просто декоративный элемент

                  Я-то давно понял, а вот ты взял, да и весь секрет раскрыл. laughing Привет, дядя Костя!
                  а сами девки являются новейшей разработкой венерически-биологического оружия

                  Ну, это тебе виднее, у меня и мыслей не было. belay Слава Богу, тебе не дают новые виды оружия изобретать... stop поражаюсь твоей изощренности.. belay ты бы всех врагов триппером перетравил до смерти и кровавого дриста через специально обученных.. ммм... сотрудниц под прикрытием. wassat
                  1. +4
                    15 августа 2022 13:11
                    ты бы всех врагов триппером перетравил до смерти и кровавого дриста через специально обученных.. ммм... сотрудниц под прикрытием. wassat

                    Коля, я в танковых служил, а не в "Конторе" работал. negative
                    1. +5
                      15 августа 2022 13:57
                      Коля, я в танковых служил,
                      "Их громили, песня в том порука,
                      Нерушимой кодлою своей,
                      Три дантиста, три веселых друга,
                      Соломон, Абрам и Моисей!" (С)
                      1. +4
                        15 августа 2022 14:19
                        Это к Альберту. laughing

                        У нас было проще. drinks

                        "Броня крепка и танки наши быстры,
                        Хотя сидят в них пьяные танкисты" wink
                      2. +2
                        15 августа 2022 14:53
                        Аль срочную служил в частях аналогичных нашим вэвэшникам.
                      3. +3
                        15 августа 2022 15:38
                        Знаю, но ихние танкисты ему знакомы лучше.

                2. +5
                  15 августа 2022 13:31
                  Цитата: Морской Кот
                  потому и огнестрел в их экипировку не входит.

                  Да в их экипировку и одежда не входит...
                  1. +4
                    15 августа 2022 13:52
                    Так лишние все эти аксессуары. laughing
                    1. +4
                      15 августа 2022 13:59
                      Цитата: Морской Кот
                      Так лишние все эти аксессуары. laughing

                      Шмотки в то великое время шили вручную, а это эксклюзивный дизайн и индивидуальный пошив, а все это очень дорого... laughing
              2. +4
                15 августа 2022 18:20
                Что толку быть собой,
                Не ведая стыда,
                Когда пятнадцать баб
                Резвятся у пруда;
                Нагие поезда,
                Пустые города,
                Пришедшие, увы,
                В упадок навсегда.

                Что толку быть тобой,
                Бесстыжая звезда,
                Когда пятнадцать баб
                Умчатся в никуда;
                Чужая борода,
                Горелая вода,
                Пришедшая, увы,
                В упадок навсегда.

                Что толку быть в тебе,
                Горелая вода,
                Когда пятнадцать баб
                Вернутся навсегда;
                Чужая борода,
                Жестокая орда,
                Пришедшая, увы;
                Пришедшая, увы.

                Что толку просто быть,
                Жестокая орда,
                И бабы у пруда
                Не ведают стыда;
                Пустые поезда,
                Нагие города,
                Пришедшие, увы,
                В упадок навсегда.
                А. Гуницкий laughing
                1. +2
                  15 августа 2022 21:06
                  Что толку просто быть,
                  Жестокая орда

                  На дровах трава, на траве братва. Посмеялся! laughing
            2. +3
              15 августа 2022 11:59
              Сейчас еще дядя Костя придет и выскажет мне тут всё, что думает о человеке, которому мир без огнестрельного оружия кажется лучше... laughing
              А я вот так скажу: из дистанционного оружия я признаю только боевых котов, которых бросают во врагов.
              Представляете, у каждого солдата на поясе кроме лучевого меча висит с пяток живых котов, которых он может в случае необходимости снять, раскрутить за хвост и бросить во врага. Вот это будет бой! Класс!

              "Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу.... "(С)
              1. +3
                15 августа 2022 14:23
                "Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу.... "(С)


                Уже. am
            3. +5
              15 августа 2022 12:20
              Привет, Михаил! smile
              раскрутить за хвост и бросить во врага. Вот это будет бой! Класс! laughing

              Я не садист, но всё же с интересом посмотрел бы, что будет с тем, кто попытается просто схватить моего кота за хвост, уже и не говорю о том чтобы попытаться его "раскрутить", думаю этому товарищу услуги окулиста уже никогда на потребуются, потому как окулировать будет нечего. laughing

              1. +6
                15 августа 2022 12:56
                В хрониках Моноксила Закритского (XYI в. до н.э.) есть такое сообщение:
                Οι αρχαίοι Σλάβοι χρησιμοποιούσαν από καιρό γάτες που πολεμούσαν στον πόλεμο. Περιστρέφοντάς τους από την ουρά, τους πέταξαν στο σύστημα vrezhsky και παρακολουθούσαν χαρούμενοι καθώς οι άτυχοι Ρωμαίοι προσπαθούσαν να διατηρήσουν την μαχητική τους ικανότητα. Μετά τη νίκη που επιτεύχθηκε με τόσο βάρβαρο τρόπο, οι Σλάβοι έθαψαν τις πεσμένες γάτες με στρατιωτικές τιμές και οι επιζώντες αργότερα ντύθηκαν με τα αυτιά των ηττημένων για να συνεχίσουν τις παραδόσεις της εκπαίδευσης του μπέη αυτών των ήδη μοχθηρών ζώων.

                Не уверен, но мне кажется, это про котов. smile
                1. +6
                  15 августа 2022 13:00
                  Ну, если ты ещё и переведёшь заодно, будет вообще просто замечательно. smile
                2. +5
                  15 августа 2022 13:13
                  гугл переводчик дает такой результат:
                  Древние славяне издавна использовали боевых кошек на войне. Раскручивая их с хвоста, бросали во врежский строй и с ликованием наблюдали, как незадачливые римляне пытались сохранить свою боеспособность. После победы, достигнутой таким варварским путем, славяне хоронили павших кошек с воинскими почестями, а оставшиеся в живых позже одевали уши побежденным, чтобы продолжить традиции бейской дрессировки этих и без того злобных животных.

                  laughing wassat
                  1. +3
                    15 августа 2022 14:17
                    Древние славяне издавна использовали боевых кошек на войне.

                    Перевод нужно делать точным. А то получился, как тот "щит на вратах Царьграда".
                    И намазал Олег свой щит на врата Царьграда, и кидался своим щитом в бояр и воевод византийских... wassat
                  2. +3
                    15 августа 2022 14:39
                    Редкостная хрень, просто на удивление. request
                    1. +5
                      15 августа 2022 15:15
                      Цитата: Морской Кот
                      Редкостная хрень, просто на удивление. request

                      Ну, извини, дядя Костя. smile hi
                      За десять минут ничего лучше придумать не мог. Быстро набросал текст, перевел его в Гугле на греческий и выложил сюда. Потом перевел обратно на русский и снова выложил сюда. smile
                      А что, атмосферно получилось? laughing
                      1. +1
                        15 августа 2022 15:42
                        Кабы не котов за хвост, то и возражений бы не было. А так как-то не очень. Но идея с переводами хороша, поимею в виду. drinks
                      2. +3
                        15 августа 2022 16:22
                        А что, атмосферно получилось?

                        Без работы точно не останетесь. На "Панораму" устроитесь. Слог у Вас хороший, воображение бушует, пишете быстро - что еще надо для написания хороших новостей, Михаил?
              2. +4
                15 августа 2022 14:25
                Шлем с забралом из бронестекла и ...
                Но ежели у вашего Бойцового Кота когти-с из свехсекретного матерьяла...
                Тогда да... crying
                1. +3
                  15 августа 2022 14:38
                  Чёрт его знает из чего у него когти, но с тех пор как он у нас появился, собаки в наш сад больше не заходят, зимой особенно хорошо видно, по следам. smile
                  1. +4
                    15 августа 2022 14:50
                    Инопланетный засланец!
                    В поликлинику для опытов!
                    А потом клонировать и через Море-Окиян. Захватывать "Новый Свет"...
                    1. +5
                      15 августа 2022 15:27
                      Я те дам "для опытов", нашел, понимаешь Шарика в кошачьем обличье! am

          3. +5
            15 августа 2022 11:30
            Цитата: Alexey RA
            Цитата: Хозяин Трилобита
            Единственное оружие - лучевой меч, никакого дистанционного боя. Глаза в глаза на расстоянии вытянутой руки. Только так! laughing

            А вот не надо недооценивать людей. Сначала сделают лучевой дротик, затем - лучевой лук, а там и до лучевой пушки недалеко. smile

            Но , по законам жанра, все решит лучевой кастет. :)
      2. +3
        15 августа 2022 10:26
        Кто-то на драконах, а кто-то на лосях и медведях...
        С плазменными "мосинками" и ультразвуковыми ППШ.
        1. +3
          15 августа 2022 11:05
          Кто-то на драконах, а кто-то на лосях и медведях...
          На собаках и оленях.
    2. +5
      15 августа 2022 11:01
      Цитата: Хозяин Трилобита
      Вот честно, коллеги, как по мне, так лучевой меч джедая - как раз то, что нужно. Вот если бы человечество ограничилось в изобретении способов уничтожения ближнего своего такой штукой... Эх...

      Изящное оружие для более цивилизованной эпохи. ©
    3. +4
      15 августа 2022 13:30
      Цитата: Хозяин Трилобита
      Вторая мировая война при отсутствии огнестрельного оружия, с одними только лучевыми мечами на земле в небесах и на море... Вот это было бы круто...

      Победили бы Китай и Индия, там народов до xрeнa и жизнь не ценится.
      Китай 13 лет воевал, а народу там не уменьшилось.
  9. +2
    15 августа 2022 10:37
    Цитата: hohol95
    И почему он отрицательно относился к подводным лодкам?

    Потому, что существовало мнение о том, что подводная лодка - это оружие бедных. К тому же во всех штабах флота считалось, что ПЛ была побеждена, как вид морского оружия...
  10. +2
    15 августа 2022 11:19
    Все творческие люди как нарики.
  11. 0
    15 августа 2022 15:24
    Во первых: танки описывал ещё Леонардо да Винчи... а дирижабли так же у Жюль Верна и раньше.
    1. +1
      21 августа 2022 11:18
      "Робур - завоеватель" первые вертолёты в описании Жюль Верна) от проекта Леонардо отличались лишь силовой установкой)
      1. 0
        21 августа 2022 11:40
        Цитата: Ulrich
        "Робур - завоеватель" первые вертолёты в описании Жюль Верна) от проекта Леонардо отличались лишь силовой установкой)

        drinks Спасибо, всего не упомнишь.
  12. +2
    15 августа 2022 16:53
    Уэллса читал в детстве, и он у меня оставил впечаление, как очень необычный, оригинальный писатель-фантаст.
    Разнообразие поразительное.
    Ладно там марсиане, но вот машина времени... Или там, доктор Моро со своим островом.
    Очень нешаблонный писатель, сам задавший целые направления фантастики.
    А насчет оружия - тут, конечно явное состязание с Жюль Верном... Время было такое, конец физики, научно-техническая революция - фантасту надо было опережать все это в своем полете мыслей.
    Что он и делал.
  13. 0
    16 августа 2022 00:56
    Ахх, Уэллс..живой ум, живое воображение) Хороший был писатель , Спасибо что написали о нем, Вячеслав ! А какую он написал "Машину времени".. Элоты и Морлоки, чем то это напоминает и сегодняшний мир, с его жестким разделением на изнеженных обитателей развитых государств и жадными ,готовыми ступать по их головам пришельцами из стран третьего мира.
    "Война миров" была абсолютно уникальной книгой - для 19 века представить цивилизацию за пределами человеческих возможностей (тепловые лучи, космический полет,боевые газы) - нужно было очень здорово постараться и иметь абсолютно неординарный ум. Вспомнить ту же "Из пушки на Луну" Ж.Верна - насколько скромнее (хотя книга и была написана сильно раньше) там именно полет фантазии ..
  14. BAI
    +1
    16 августа 2022 12:59
    На счет ЯО Уэллс не был первым.
    "Сияющий огненный шар, светом своим убивающий все живое"
    Как говорится найдите 10 отличий от высотного ядерного взрыва.
    А описание дано то ли в Махабхаратре, то ли в Бхаговат Гите (уже не помню, что именно читал). А этим книгам - тысячи лет
  15. +2
    16 августа 2022 15:55
    Немного странно слышать фразы о некоторых писателях "предвидевших" будущее в контексте технологий, которые к моменту жизни автора уже прорабатывались. т.е. авторы не придумывали технологию, а просто описали мир в котором эта технология уже используется. Например танки, каждый европейский народ считает что именно его представитель придумал танк. И эта мысль не далека от правды, проектов самодвижущейся закрытой защищённой платформы (иногда и с оружие) существовали ОЧЕНЬ давно. И подавляющее большинство этих проектов можно смело называть первыми проектами танков. Даже знаменитый проект черепахи Леонардо да Винчи. Просто до ПМВ никто не делал танки по причине того - что в них не было необходимости!!! Тогдашние танки (как собственно и первые воплощённые в металле) перемещались со скоростью пешего хода. А дальность самого хода была невысока, пару десятков км, не более. Так вот ДО ПМВ все задавались вопросом - а нахрена нам такая медленная и неповоротливая штука, если у нас есть быстрая и мобильная кавалерия.
    Если бы в ПМВ не сложился бы позиционный тупих вызванный насыщением армий станковыми пулемётами и тяжёлой артиллерией, то и танки бы не пришлось собирать. даже англо-бурская война, что была ДО ПМВ и до русско-японской показав возросшую роль пулемётов и артиллерии, ещё не столкнулась с позиционным тупиком. Потому что при войне с бурами, боевые действия продвигались вдоль железных дорог, а потому война оставалась маневренной.

    Тот же Герберт Уэллс считал Ленина "кремлёвским мечтателем" за массовую электрификацию, не просто так - Уэллс (как и многие не социалисты того времени) искренне не понимал ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ массовой электрификации. А потому и считал что план утопический и бесполезный. Лишь ПОСЛЕ электрификации стало понятно что это:
    а) Возможно
    б) Полезно
  16. +1
    16 августа 2022 23:45
    [quote=Konnick]Сам фантаст, а Ленина назвал кремлевским мечтателем...[/quote]
    Он просто увидел , трясясь в холодном вагоне по разбитым ЖД путям из Питербурга
    в Москву " Россию во мгле".
    Замечание автору статьи . Не упомянут роман "Самовластье мистера Парэма" от 1930- го
    года написания . Там химическое оружие (газы и до сих пор не придуманные антигазы).
    Там он ещё и фашизм , по предисловию советского издания предсказал .
    Уэллс предсказал биологическую войну - гибель марсиан на боевом посту в своих
    треножниках в "Войне миров".
    [quote=Мур] броненосцы пытаются задрать к небу стволы среднего и противоминного калибра...[/quote]
    Орудия универсального калибра на "Вэлиенте" после модернизации с углом подьёма
    примерно 80 градусов ?
    [quote=3x3zsave]"В наше время все решают танковые клинья и тактические ядерные заряды" (С) "Братва и кольцо" Гоблин[/quote]
    И Роханская конница. И хоббиты .
    [quote=Пане Коханку]Фильм в альтернативном переводе от Гоблина. [/quote].
    Я там от отзвучки скачек под " Раммштайн" ржал .
    [quote=Морской Кот] куда всё подевалось, сгубила банальная гонка за баблом?[/quote]
    "Это было в том самом деле , где старик Пью потерял свои иллюминаторы" . " Остров сокровищ". Р.Л. Стивенсон.
    [quote=Пане Коханку]"французы попросили оплатить штрафстоянку". [/quote]
    А мы попросили оплатить неустойку за разрыв контракта . как с " Мистралями".[quote=Пане Коханку]зажмотил кассу, [/quote]
    Зажмотив кассу всем до1937-го года , он шампиньоны выращивал на продажу
    в Париже для продажи и собственного пропитания.[quote=3x3zsave] .
    [quote=3x3zsave]Над Синаем тучи ходят криво,
    Край суровый тишиной объят,
    В сорока верстах от Тель-Авива.,
    Часовые родины стоят" (С)[/quote]
    "Может мы обидели кого-то зря,
    сбросив сотню лишних мегатонн,
    но приятно видеть , как горит земля,
    там где был когда-то Пентагон."
    [quote=hohol95]Бойцового Кота[/quote]
    " Бойцовый Кот герцога Алайского , боевая единица сама в себе."
    "Парень из преисподней" , Стругацкие.
    Всем спасибо . Немного сквозь седые усы поулыбался .
  17. 0
    21 августа 2022 11:07
    Всегда интересно читать о том, что фантасты что-либо предскали) все их предсказания основывались на общении с учёными, ведущихся исследованиях и разработках.
  18. 0
    19 сентября 2022 03:26
    Ну скажем первым (зарегестрированным) идею танка в современном понимании предложил Леонардо Давинчи.Он в сою очередь опирался на опыт средневиковых осадных и штурмовых машин.Использовать концентрированное при помощи зеркал тепловое излучение предлагал Архимед.По легенде даже спалил эскадру.И в общем,оснований для недоверия мало.На ютубе есть ролик как товарищ при помощи одного параболического зеркала D1,5 м сваривает два болта.Химическое оружие,как и биологическое,человечество применяет в войнах с тех самых пор как возникло само понятие война.Уэлс был плодовит как фантаст,но называть его провидцем я бы не стал.