Military Review

"Syndicate: Weapon business.ua"

4

Historically, the Soviet Union developed and produced some of the best weapons in the world, spending enormous financial and human resources on this. But the system of military-technical cooperation (MTC), more precisely - arms exports, in the USSR practically did not exist. Deliveries were carried out according to the ideological principle in the necessary countries to support the necessary regimes. Some studies indicate that although in peak years, supply reached $ 21-22 billion (it is worth considering that over the past decades, this currency has lost its real value and the dollar is difficult to compare with today’s during Soviet times), $ 1,8-2 billion. A number of countries in Africa, Asia, the Middle East, the Warsaw Pact states received weapon at no cost. The Soviet Union could afford it. Independent Ukraine - no.

And it's not just that with the collapse of the Union, the former republic has become not a subject, but rather an object of big world politics, being at the intersection of the interests of the main geopolitical players - the USA, Russia and even China, interested in our resources. After all, it is no secret that the state is the consumer of military products on almost 100%, and the production itself is extremely monopolized. As a result, military-technical cooperation is becoming a lever of influence for both producing and buying countries.

Today, most major transactions in the world market for weapons and military equipment (IWT) are at the highest government level, often with the direct and indirect support of the presidents of the countries. The same agreements between Russia and France on Mistral were supervised at the level of the administrations of Dmitry Medvedev and Nicolas Sarkozy. Multibillion-dollar defense contracts between Azerbaijan and Israel are at the level of the administrations of Ilham Aliyev and Shimon Peres. Strictly speaking, even now, at the end of the era of “ideological supplies of the USSR,” trade in weapons and military equipment is only half commerce, and the main global arms importers, along with the technical and economic side of the deal (price, quality, delivery terms), continue to pay increased attention political component of the contract. Including the provision by the exporting country of so-called security guarantees to its buyer.

The arms business has been and remains a matter of policy, and the choice of an IWT supplier is often determined by the choice of a political alliance. At the same time, Ukraine cannot independently claim the formation of a geopolitical axis. However, as Winston Churchill used to say: “The one who can maneuver wins the battle,” and independent Ukraine learned this only - economic maneuverability, domestic and foreign policy maneuverability, market maneuverability. True, this training was not always successful, and in most cases turned out to be quite painful.

Thus, having gained independence, Ukraine was faced with the need to resolve the issue of the remnants of the military-industrial complex inherited by it and build a new system of military-technical cooperation from scratch from scratch. And if the defense industry commanded by the Ministry of Mechanical Engineering, the military-industrial complex and the conversion of Ukraine, which was created in 1992 and existed before 1997, experienced a rapid "conversion", having lost almost half of its enterprises (including 184 from 356 plants was almost stopped) without learning to work effectively by the beginning of the third decade of independence, the formation of the PTS system is still ongoing.

Initially, the existing system had to be completely reformatted, replacing ideological shipments at the expense of the taxpayer with commercial trade, and transferring relations with yesterday's suppliers within one country to market between enterprises of independent states. The remnants of the Soviet defense industry, which survived after the 1990s, had to be taught to work in the new realities and under the new rules. And, of course, it was possible to create from scratch structures with the functions of export and import of arms and military equipment and dual-use goods, as well as the bodies called upon to control these supplies. But it turned out to be much more difficult to create the very structure of cooperation, to enter the market and conquer it.

And this problem is not only Ukrainian enterprises. Although the inability of many of them to work in the new conditions plays an important role. Just the defense market is one of the most expensive and closed. In particular, only for 2003-2010. The financial volume of world exports of conventional weapons is estimated at $ 300 billion. And this is in terms of actually transferred arms and military equipment, and not according to the concluded contracts.

The market closure is due to practical reasons - the supply of certain weapons directly affect the country's defense. For example, the presence of the Georgian side of the Bukov during the Five-Day War was an unpleasant surprise for the Russian command after the loss of a long-range bomber, which could have been avoided if the Russian side had reliable information about the status of these defensive systems.

An equally important factor in the closeness of the market is the variability of the terms of contracts and prices, depending on the characteristics of the equipment supplied and the country of purchase. It is natural that the higher the exclusivity and uniqueness of weapons and military equipment, the higher its value in the market. In this case, often the same equipment, depending on the proposed "filling" and the service package, can have a different price. And sometimes, the upgraded weapons are an order of magnitude larger than the new models of the previous generation. Therefore, they agree in each particular case individually.

The price of the offer also often depends on the characteristics of the region, activity on the market of competitors, requirements of legislation and personal motives of specific signatories of contracts. As a result, some deals are concluded on the basis of offsets, in most cases aimed at returning part of the money spent to the country's economy, some - subject to discounts and even bonus, donated units. For example, as Jane's Defense Weekly pointed out, when selling 96 to BTR-3E1 in Thailand, Ukraine donated six more BTRs for free. In conditions of limited markets, countries are ready to go and not to such concessions.

And despite the fact that the level of competition in the market of military equipment is high, and all available means are used, ranging from open lobbying and fine diplomacy to information wars.

True, if there are examples of lobbying, given that even presidential teams use direct and indirect methods of advertising their defense products (starting from the elementary inclusion in official programs of visits to certain facilities with a "posing" in the cabins of advanced weapons and military equipment), there are plenty fine diplomacy becomes known only after the conclusion of contracts or never become known. For example, the role of the diplomatic adviser to the presidents of France, Jacques Chirac and Nicolas Sarkozy Jean-David Levitte, in the conclusion of one of the largest history The contract for the supply of French fighters Rafale to India, which conducted the most difficult negotiations with Indian leaders, including resolving problems related to the "temperamental" statements of the French leaders, was mentioned in passing and only after the conclusion of the contract, estimated at approximately $ 20 billion. Although it is believed that it was Levitte who played the main role in supporting India on the world stage when he was President Jacques Chirac. And soon it was he who was appointed Permanent Representative of France to the UN, where he led, along with Russia, the struggle against sanctions against India and split the position of the member countries of the UN Security Council. So, it is quite possible to talk about the success of precisely the long-running French diplomacy.

Ukraine in such thin and long diplomatic games, possibly due to the lack of independent experience of diplomatic activity, comparable to that of France, is not so sophisticated. But we also have positive examples. For example, some analysts link the presence of Ukrainian peacekeepers and the equipment they left in Iraq with the signing of subsequent multi-million contracts for the supply of weapons and military equipment to this country. Although given that these agreements passed through the United States, perhaps they should be attributed to the merits of fine American diplomacy. But the success of Ukraine, albeit conditioned by monopoly, can be attributed to the signing of a contract for the repair of Indian An-32. Even in spite of the fact that they promised to sign the contract before the end of 2005, and it happened only in 2009.

A difficult situation has developed in the information sphere. So, in the media wars, Ukraine is just learning to get involved in a fight. In any case, after the “kolchuzhny scandal”, “to redeem” the consequences of which in the international arena had not only to enter Ukrainian peacekeepers in Iraq, Kiev at least learned if not to use similar information events, then with varying success to repel attacks. As, for example, in the case of the same “Faina”. Or with Georgia, when, after the Five-Day War, any references to the supply of arms to Tbilisi cause an almost immediate refutation from the Ukrainian side. At the same time in other areas, the reaction is not as rapid. For example, Kiev did not respond to the appearance in September of 2010 of information about the supply of large quantities of armored vehicles to Cambodia. While this country has a border conflict with another major buyer of Ukrainian armored vehicles - Thailand. Of course, we can assume that in this case everything went within the framework of Roosevelt’s tactics: nothing happens in politics by chance, and if something happened, it was conceived. Moreover, Ukraine, unlike many other players in the defense market, manages to simultaneously work with countries that, to put it mildly, do not get along with each other. For example, India and Pakistan or Armenia and Azerbaijan (with the latest 2011 as of September, there were almost $ 70 million contracts in force).

However, this does not change the fact that the opinion of Ukraine as an unfair supplier of weapons and military equipment is systematically formed in the consciousness of the world community. It is our country, which, by the way, has today one of the toughest restrictive export control systems, associated with almost all suspicions of arms smuggling. At the same time, even after clarifying the non-participation of Ukraine, the refutation of the expressed assumptions often becomes a matter for individual non-state experts. As in the case of the detention of a German company Atlantic Cruiser that was chartered by a Ukrainian company, which was not even arrested.

Not being fully engaged in fighting off information attacks, Ukraine also often does not use obvious information opportunities to promote its products on the market. And could learn from other players. For example, in the same Russia, which, by the way, also began reformatting its “defense business” after the collapse of the USSR, but learned to play by the new rules much faster. So, half a month before the start of the exhibition of military equipment Defexpo India 2012, Moscow not only announced what exhibits will be presented, but also fully advertised its tank T-90, including as a possible modernization of the Indian T-72. At the same time, during the exhibition itself, Russian information agencies, in the best traditions of PR technologies, produced in whole collections newsdedicated to the unique Russian developments demonstrated at the exhibition. At the same time, the Ukrainian proposals that were equally interesting for the Indian market remained almost unnoticed even by the Ukrainian mass media. And despite the fact that the same United States, which does not have such problems with loading its capacities with orders, risking transport routes for delivering cargo to troops in Afghanistan, is complicating relations with Pakistan in the hope of improving its position in India ...

... Against this background, the indicator achieved in recent years in stable export $ 1 billion and a place in the Top-10 of world exporters of weapons and military equipment, despite the fact that global think tanks underestimate deliveries and a place among leading exporters every year, can be considered an indisputable success . But success does not affect the defense of their own state ...

... To understand the situation, to follow the changes and events that occurred in the industry over the past 7 years, to identify problem points and ways to solve them was the main goal of the research presented in the book Syndicate: Arms Business. In the end, the military-industrial complex is one of the few high-tech areas in which Ukraine can still adequately compete on the world market, relying on the potential that it inherited from Soviet times. Provided you understand the essence of this business and the rules of the game in this market. So, considering that, as of 2012, the arms business of Ukraine is an attempt to create a “syndicate”, it is worthwhile to realize: the classic example of the syndicate is the diamond giant De Beers, which has concentrated in its hands the realization of most of the rough diamonds mined in the world . The creation of this syndicate began back in the distant 1888 year. But he went down in history not only as a business with more than 100-year history, but also as an example of one of the world's most successful 60-year advertising campaigns, which broke stereotypes about diamonds. Whether the Ukrainian “syndicate” is ready to search for its successful marketing policy, whether its creation will become as historically significant for Ukraine will be shown by the following years. And in our common strength to do everything to achieve the development and formation of our common "syndicate" called Ukraine ...

The full text can be found in the book "Syndicate: Arms Business.UAH".
Originator:
http://www.aoss.org.ua
4 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. andrei332809
    andrei332809 17 October 2012 06: 32
    +1
    a weapon is such a product where politics cannot be dispensed with. no one wants his own tank to plow his own fields
    1. crazyrom
      crazyrom 17 October 2012 07: 25
      +1
      We must sell to the enemies of our enemies, but cheaper! Then our tanks will be in the fields of our enemies, that’s it! While everything seems to be selling correctly, we even managed to Iraq!
  2. bask
    bask 17 October 2012 07: 25
    +1
    First of all, the Russian military-industrial complex must work for Russia. And surplus and obsolete equipment for export, and not for turnover as it is now!
  3. mnegda783
    mnegda783 17 October 2012 10: 06
    0
    women in general oh * p * li.
    no shame or conscience ...
    openly expose themselves for sale ...
    prices there indicate their numbers in profiles ...
    SHAME AND DISGRACE...
    let him already on
    [email protected] were selling
    look who wants
    http://microurl.ru/minNET
  4. Leisure
    Leisure 17 October 2012 10: 16
    +1
    The competition in the arms market is very fierce, and it’s difficult to get into this market. But, it is competition that creates the progressive development of production and new technologies. Success to all of us in this serious matter.
  5. Kaa
    Kaa 17 October 2012 10: 39
    +1
    Quote: Lazer
    The competition in the arms market is very fierce, and it’s difficult to get into this market.

    Especially singly and competing with each other in the same niches as Ukraine and Russia. Everywhere they are shouting "globalization, transnational companies", while we ourselves work in the former post-Soviet space. The restoration of cooperation in the defense industry will make it possible to monopolize the export of certain types of weapons, which will provide a significant financial addition to both Ukraine and Russia. You don't have to compete with each other. In the 80s, we were already given noodles about a bunch of small private producers who, they say, competing with each other for the same goods, would lower their prices and increase production. It turned out exactly the opposite - they compete, who will inflate the prices stronger, and the quantity and quality of goods decreases. The same applies to the defense industry, further there will be a loss of foreign markets due to lack of competitiveness.
  6. NAV-STAR
    NAV-STAR 17 October 2012 10: 59
    0
    At the moment, Ukraine is selling weapons to countries where the United States allows it, a recent article in VO says that Ukrainian traders did not pay American dealers any amount.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Синдикат: Оружейный бизнес.ua»

«Синдикат: Оружейный бизнес.ua»

Исторически сложилось, что Советский Союз разрабатывал и производил одни из лучших в мире вооружений, расходуя на это огромные финансовые и человеческие ресурсы. Но системы военно-технического сотрудничества (ВТС), точнее – экспорта вооружений, в СССР практически не существовало. Поставки осуществлялись по идеологическому принципу в нужные страны для поддержки нужных режимов. Некоторые исследования свидетельствуют, что хотя в пиковые годы объем поставок достигал $21-22 млрд (стоит учитывать, что за последние десятилетия данная валюта потеряла свою реальную стоимость и доллар во времена СССР уже сложно сопоставлять с сегодняшним), реальные поступления в страну были на уровне $1,8-2 млрд. Целый ряд стран Африки, Азии, Ближнего Востока, государства Варшавского договора получали оружие на безвозмездной основе. Советский Союз мог себе это позволить. Независимая Украина – нет.

И дело тут не только в том, что с развалом Союза бывшая республика стала уже не субъектом, а скорее объектом большой мировой политики, оказавшись на пересечении интересов основных геополитических игроков – США, России и даже Китая, заинтересованного в наших ресурсах. Ведь не секрет, что потребителями военной продукции практически на 100% являются государства, а само производство чрезвычайно монополизировано. Как следствие, военно-техническое сотрудничество становится рычагом влияния как стран-производителей, так и стран-покупателей.

Сегодня большинство крупных сделок на мировом рынке вооружений и военной техники (ВВТ) заключаются на самом высоком правительственном уровне, нередко даже при прямой и косвенной поддержке президентов стран. Те же договоренности между РФ и Францией о Mistral курировались на уровне администраций Дмитрия Медведева и Николя Саркози. Многомиллиардные оборонные контракты между Азербайджаном и Израилем – на уровне администраций Ильхама Алиева и Шимона Переса. Строго говоря, даже сейчас, по окончанию эры «идеологических поставок СССР», торговля ВВТ – только наполовину коммерция, а основные мировые импортеры оружия, наряду с технической и экономической стороной сделки (цена, качество, условия поставки), по-прежнему уделяют повышенное внимание политической составляющей контракта. В том числе предоставлению страной-экспортером так называемых гарантий безопасности своему покупателю.


Оружейный бизнес был и остается делом политики, а выбор поставщика ВВТ зачастую определяется выбором политического альянса. При этом Украина не может самостоятельно претендовать на формирование геополитической оси. Впрочем, как говорил Уинстон Черчилль: «Битву выигрывает умеющий маневрировать», и независимая Украина только этому и училась – маневренности в экономике, маневренности во внутренней и внешней политике, маневренности на рынке. Правда, не всегда это обучение было успешным, а в большинстве случаев оказывалось и довольно болезненным.

Так, обретя независимость, Украина столкнулась с необходимостью решать вопрос с остатками доставшегося ей в наследство оборонно-промышленного комплекса (ОПК) и строить почти с нуля новую, отвечающую рыночным требованиям, систему военно-технического сотрудничества. И если ОПК в подчинении созданного в 1992 г. и просуществовавшего до 1997 г. Министерства машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины, пережил быструю «конверсию», лишившись почти половины своих предприятий (в том числе 184 заводов из 356 было практически остановлено), при этом так и не научившись к началу третьего десятилетия независимости эффективно работать, то формирование системы ВТС продолжается до сих пор.

Изначально имевшуюся систему пришлось полностью переформатировать, заменив идеологизированные поставки за счет налогоплательщика коммерческой торговлей, а отношения со вчерашними поставщиками в рамках одной страны переведя на рыночные между предприятиями независимых государств. Остатки советского ОПК, выжившие после 1990-х гг., пришлось учить работать в новых реалиях и по новым правилам. И, конечно, довелось с нуля создавать структуры с функциями экспорта и импорта ВВТ и товаров двойного назначения, а также органы, призванные контролировать эти поставки. Но намного сложнее оказалось создать саму структуру сотрудничества, выйти на рынок и завоевать его.

И это проблема не только украинских предприятий. Хотя и неумение многих из них работать в новых условиях играет не последнюю роль. Просто оборонный рынок является одним из самых дорогих и закрытых. В частности, только за 2003-2010 гг. финансовый объем мирового экспорта обычных вооружений оценивается от $300 млрд. И это по фактически переданным ВВТ, а не по заключенным контрактам.

Закрытость рынка обусловлена практическими причинами – поставки тех или иных вооружений напрямую влияют на обороноспособность страны. Например, наличие в ходе Пятидневной войны у грузинской стороны «Буков» стало для российского командования неприятной неожиданностью уже после потери дальнего бомбардировщика, избежать которую было бы возможно при наличии у российской стороны достоверной информации о состоянии данных оборонительных систем.

Не менее важным фактором закрытости рынка является и вариативность условий контрактов и цены в зависимости от особенностей поставляемой техники и страны-покупателя. Закономерно, что чем выше эксклюзивность и уникальность ВВТ, тем выше его стоимость на рынке. При этом зачастую одна и та же техника в зависимости от предлагаемой «начинки» и сервисного пакета может иметь разную цену. А иногда прошедшие модернизацию вооружения стоят на порядок больше новых образцов предыдущего поколения. Потому и договариваются в каждом конкретном случае индивидуально.

Цена предложения также часто зависит от особенностей региона, активности на рынке конкурентов, требований законодательства и личностных мотивов конкретных подписантов контрактов. Как следствие, некоторые сделки заключаются с учетом оффсета, в большинстве случаев направленного на возврат в экономику страны части потраченных средств, некоторые – при условии скидок и даже бонусных, подаренных единиц. Например, как указывал Jane’s Defense Weekly, при продаже в Таиланд 96 БТР-3E1 Украина передала бесплатно еще шесть БТР. В условиях ограниченности рынков, страны готовы идти и не на такие уступки.

И это притом, что на рынке ВВТ уровень конкуренции зашкаливает, а в ход идут все доступные средства, начиная от открытого лоббирования и тонкой дипломатии и заканчивая информационными войнами.

Правда, если примеров лоббирования, учитывая, что даже президентские команды используют прямые и непрямые способы рекламы продукции своей оборонки (начиная от элементарного включения в официальные программы визитов посещения тех или иных объектов с «позированием» в кабинах продвигаемых образцов ВВТ), предостаточно, то примеры тонкой дипломатии становятся известны только после заключения контрактов или не становятся известны никогда. Например, роль дипломатического советника президентов Франции Жака Ширака и Николя Саркози Жана-Давида Левитте (Jean-David Levitte) в заключении одного из крупнейших за всю историю контракта на поставку в Индию французских истребителей Rafale, который вел с индийскими руководителями самые сложные переговоры, в том числе улаживал проблемы, связанные с «темпераментными» высказываниями французских лидеров, была упомянута вскользь и уже только после заключения договора, оцениваемого приблизительно в $20 млрд. Хотя считается, что именно Левитте сыграл главную роль в поддержке Индии на мировой арене в бытность президентом Жака Ширака. А вскоре именно он был назначен постоянным представителем Франции в ООН, где возглавил, наряду с Россией, борьбу против санкций в отношении Индии и внес раскол в позицию стран-членов Совета Безопасности ООН . А значит, вполне можно говорить об успехах именно долгоиграющей французской дипломатии.

Украина в столь тонких и долгих дипломатических играх, возможно в связи с отсутствием самостоятельного опыта дипломатической деятельности, сравнимого с опытом той же Франции, не столь искушена. Но и у нас есть позитивные примеры. Например, некоторые аналитики связывают присутствие украинских миротворцев и оставленной ими в Ираке техники с подписанием последующих многомилионных контрактов на поставку в эту страну ВВТ. Хотя учитывая, что данные соглашения проходили через США, возможно их стоит отнести все-таки к заслугам тонкой американской дипломатии. Зато к успехам именно Украины, пусть и обусловленным монополизмом, можно отнести подписание контракта на ремонт индийских Ан-32. Даже несмотря на то, что подписать договор обещали еще до конца 2005 г., а случилось это только в 2009 г.

Сложная ситуация сложилась и в информационной сфере. Так, в медийных войнах Украина пока только учится ввязываться в бой. Во всяком случае после «кольчужного скандала», «искупать» последствия которого на международной арене пришлось не только вводом украинских миротворцев в Ирак, Киев хотя бы научился если не использовать аналогичные информационные поводы, то с переменным успехом отбивать атаки. Как, например, в случае с той же «Фаиной». Или с Грузией, когда после Пятидневной войны любые упоминания о поставках оружия в Тбилиси вызывают почти моментальное опровержение с украинской стороны. При этом на других направлениях реакция не столь оперативна. Например, Киев не отреагировал на появление в сентябре 2010 г. информации о поставке крупной партии бронетехники в Камбоджу. Тогда как эта страна имеет приграничный конфликт с другим крупным покупателем украинской бронетехники – Таиландом. Конечно, можно допустить, что в данном случае все шло в рамках тактики Рузвельта: в политике ничего не происходит случайно, а если что-то случилось, то так было задумано. Тем более что Украина, в отличие от многих других игроков оборонного рынка, умудряется одновременно работать со странами, которые, мягко говоря, не ладят между собой. Например Индия и Пакистан или Армения и Азербайджан (с последним по состоянию на сентябрь 2011 г. было действующих контрактов почти на $70 млн) .

Тем не менее, это не меняет того факта, что в сознании мировой общественности планомерно формируется мнение об Украине как о недобросовестном поставщике ВВТ. Именно нашу страну, которая, кстати, имеет на сегодня одну из самых жестких ограничительных систем по экспортному контролю, связывают почти со всеми подозрениями в контрабанде оружия. При этом даже после выяснения непричастности Украины, опровержение высказанных предположений зачастую становится делом отдельных негосударственных экспертов. Как в случае с задержанием зафрахтованного украинской компанией немецкого корабля Atlantic Cruiser, который даже не был арестован.

Не занимаясь в полной мере отбиванием информационных атак, Украина также зачастую не использует очевидные информационные возможности для продвижения своей продукции на рынке. А могла бы поучиться у других игроков. Например, у той же России, которая, кстати, тоже начала переформатирование своего «оборонного бизнеса» после распада СССР, но намного быстрее научилась играть по новым правилам. Так, еще за полмесяца до начала выставки ВВТ Defexpo India 2012, Москва не просто объявила о том, какие экспонаты будут представлены, но и в полной мере прорекламировала свой танк Т-90, в том числе и как возможную модернизацию индийских Т-72. При этом в ходе самой выставки российские информационные агентства в лучших традициях PR-технологий целыми подборками выпускали новости, посвященные продемонстрированным на выставке «уникальным» российским разработкам. Тогда как украинские, не менее интересные для индийского рынка предложения, остались почти не замеченными даже украинскими масс-медиа. И это притом, что те же США, не имеющие таких проблем с загрузкой своих мощностей заказами, рискуя транспортными путями для доставки грузов войскам в Афганистане, идут на усложнение отношений с Пакистаном в надежде улучшить свои позиции в Индии…

…На этом фоне, достигнутый за последние годы показатель в стабильный экспортный $1 млрд и место в Топ-10 мировых экспортеров ВВТ, несмотря на то, что мировые аналитические центры ежегодно занижают и показатели поставок, и место среди ведущих экспортеров, можно считать бесспорным успехом. Вот только успех не отражается на обороноспособности собственного государства…

…Разобраться в ситуации, проследить за изменениями и событиями, произошедшими в отрасли за последние 7 лет, определить проблемные моменты и пути их решения было главной целью исследования, представленного в книге «Синдикат: оружейный бизнес.ua». В конце концов, оборонно-промышленный комплекс это одна из тех немногих высокотехнологических областей, в которых Украина еще может достойно конкурировать на мировом рынке, с опорой на доставшийся ей со времен СССР потенциал. При условии понимания сути данного бизнеса и правил игры на этом рынке. Так, учитывая, что по состоянию на 2012 г. оружейный бизнес Украины – это попытка создать «синдикат», стоит осознать: классическим примером синдиката является алмазный гигант De Beers, сосредоточивший до начала XXI века в своих руках реализацию большей части добываемых в мире необработанных алмазов. Создание этого синдиката началось еще в далеком 1888 году. Но в историю он вошел не только как бизнес с более чем 100-летней историей, а и как пример одной из самых успешных мировых 60-летних рекламных компаний, сломавшей стереотипы о бриллиантах. Готов ли украинский «синдикат» к поиску своей успешной маркетинговой политики, станет ли для Украины таким же исторически знаковым его создание, покажут следующие годы. А в наших общих силах сделать все, чтобы добиться развития и становление нашего общего «синдиката» под названием Украина…

С полным текстом можно ознакомиться в книге «Синдикат: оружейный бизнес.ua».
Первоисточник: http://www.aoss.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. andrei332809 17 октября 2012 06:32
    оружие-это такой товар,где без политики не обойтись. никто не хочет,чтобы его же танк бороздил собственные поля
    1. crazyrom 17 октября 2012 07:25
      Надо продавать врагам наших врагов, да подешевле! Тогда наши танки будут на полях наших врагов, самое то! Пока вроде всё правильно продаём, даже в Ирак умудрились!
  2. bask 17 октября 2012 07:25
    Российский ВПК в первую очередь ,дожен работать на Россию А излишки и устарелую технику на экспорт ,а не на оборот как сейчас!
    bask
  3. mnegda783 17 октября 2012 10:06
    бабы вообще ох*р*ли.
    не стыда ни совести...
    в открытую выставляют себя на продажу...
    цены там номерки свои указывают в анкетах...
    СТЫД И СРАМ...
    пусть бы уже себя и на
    E@bay продавали
    вот посмотрите кто хочет
    http://microurl.ru/minNET
    mnegda783
  4. Lazer 17 октября 2012 10:16
    Конкуренция на рынке вооружений очень жесткая, и влезть на этот рынок сложно. Но, именно конкуренция порождает поступательное развитие производства и новых технологий. Успеха всем нам в этом серьезном деле.
  5. Каа 17 октября 2012 10:39
    Цитата: Lazer
    Конкуренция на рынке вооружений очень жесткая, и влезть на этот рынок сложно.

    Особенно поодиночке и конкурируя друг с другом в одних и тех же нишах, как Украина и Россия. Везде кричат "глобализация, транснациональные компании", а сами на бывшем постсоветском пространстве поодиночке работаем. Восстановление кооперации в оборонке позволит монополизировать экспорт отдельных видов вооружения, что даст существенный финансовый довесок как Украине, так и России. Не нужно конкурировать друг с другом. Нам в 80-е уже навешали лапши про кучу мелких частных производителей, которые, дескать, конкурируя друг с другом за одинаковые товары, будут снижать на них цены и повышать производство. Получилось в точности наоборот -конкурируют, кто сильнее цены взвинтит, а количество и качество товара снижается. То же касается и оборонки, дальше будет потеря внешних рынков из-за неконкуретнтоспособности.
  6. NAV-STAR 17 октября 2012 10:59
    На данный момент Украина продает оружие в те страны, в которые позволит ей США, об этом свидетельствует недавняя статья в ВО котороя говорит, что украинские торгаши не заплатили американским диллерам какуюто сумму.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня