Военное обозрение

Первая партия словацких САУ Zuzana-2 прибыла на Украину

136

Словацкие самоходные гаубицы Zuzana-2 присоединятся к нанесению ударов по российским войскам на Донбассе, Киев получил первую партию обещанных Братиславой САУ. Об этом сообщают словацкие СМИ со ссылкой на заявление министра обороны страны Ярослава Надя.


Как сообщается, Словакия передала Украине первые четыре самоходные гаубицы Zuzana-2, они уже находятся на украинской территории, еще четыре словаки обещают передать в "обозримом будущем". Всего Братислава заявляла о планах передать восемь колесных САУ. В Минобороны республики отказались называть какие-либо конкретные сроки. Ранее министр обороны Словакии Ярослав Надь заявил, что часть САУ будет поставлена почти сразу же, а часть через какое-то время, вплоть до нескольких месяцев. Такой разброс связан с тем, что на Украину будут поставлены гаубицы нового производства.

В Киеве подтвердили получение четырех самоходных гаубиц, как сообщается, это уже седьмой тип артиллерии стандарта НАТО, поступивший на вооружение ВСУ после M109, CAESAR, KRAB, M777, FH-70 и Panzerhaubitz 2000. Технику доставили из Словакии в Польшу на автомобильных трейлерах, как происходила доставка на Украину и когда, сведений нет.

Колесная САУ Zuzana 2 выпускается компанией Konštrukta-Defence. 155-мм гаубица базируется на новом шасси Tatra T 815-7, башня имеет 3-й уровень защиты по стандарту STANAG 4569 (выдерживает подрыв 155-мм снаряда на дистанции 60 м), дальность стрельбы - 30 км, максимальная - 41 км (активно-реактивным снарядом). Стоит на вооружении ВС Словакии.

Также Словакия передает Украине истребители МиГ-29 из состава ВВС республики, об этом уже сообщало "Военное обозрение" в одном из своих новостных материалов. Всего на вооружении Словакии стояло 12 истребителей еще советского производства.
Использованы фотографии:
https://t.me/milinua/18024
136 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Nexcom
    Nexcom 14 августа 2022 07:36
    +28
    как во время ВОВ нацистов поддерживали, так ничего у словаков и не поменялось с тех пор....подкаблучники нациков и США
    1. Чёрный
      Чёрный 14 августа 2022 07:40
      +30
      Сегодня России противостоит НАТО , коллективный Запад. И ответы должны быть изощренными болезненными и жесткими. США и их сателлиты просто издеваются: поставляют оружие, выслеживают, наводят и говорят, что они ни при чем. И Россия делает вид, что верит им! Они наблюдают за реакцией и , не видя, соответствующей реакции заходят все дальше и дальше.
      1. Ропот 55
        Ропот 55 14 августа 2022 07:44
        +11
        Чёрный hi, ваши бы слова про изощренный и болезненный да в нужные уши в Кремле.
        1. Nexcom
          Nexcom 14 августа 2022 07:46
          +15
          ну в новостях пишут командующего ЧФ сняли. вероятно все же сделали выводы из прозошедшего если сняли с должности. правда вопрос - а новый то назначенец будет лучше?
          1. Динго
            Динго 14 августа 2022 08:31
            +1
            А старого куда? Мичманом в Заполярье?
            1. seregatara1969
              seregatara1969 14 августа 2022 08:39
              +1
              Будет командовать флотом на Байкале
              1. Shurik70
                Shurik70 14 августа 2022 09:05
                +3
                По слухам новый командующий ЧФ - адмирал Виктор Соколов.
                Тот самый, что командовал российским флотом в Средиземном море, когда ИГИЛ в Сирии уничтожали.
                Словацкая гаубица на фото выглядит мощно.
                Надо бы и её захватить для изучения.
                1. ИВЗ
                  ИВЗ 14 августа 2022 09:17
                  +1
                  Словацкая гаубица на фото выглядит мощно.
                  Надо бы и её захватить для изучения.

                  Лучше захватить и использовать для обстрела чего нибудь интересного на территории Польши или другой страны соучастницы. Можно и украинский расчёт вербануть. Пусть разбираются противные.
                  1. Shurik70
                    Shurik70 14 августа 2022 09:20
                    +1
                    Цитата: ИВЗ
                    Лучше захватить и использовать

                    155 мм - маловато у нас таких снарядов.
                    Да и достаточно у нас арты на 152 мм.
                    А вот изучить достижения врага - это надо. Может, чего особенного придумали.
                    1. Вадим237
                      Вадим237 14 августа 2022 18:18
                      -1
                      Эта новая САУ очень серьезное оружие автоматизация в неё находится на высоком уровне.
                2. commandante
                  commandante 14 августа 2022 09:35
                  -1
                  А это часом не "Дана"?
                3. dmi.pris
                  dmi.pris 14 августа 2022 17:45
                  +2
                  Это модернизированная Дана.Про нее известно все.В 80-е ее планировали в Советскую Армию на воопужение.Преимуществ перед той же "Акацией"не нашли.
                  1. Shurik70
                    Shurik70 14 августа 2022 18:18
                    +1
                    Цитирую:
                    на Украину будут поставлены гаубицы нового производства

                    Это значит, могли что-то добавить.
                    Новые прицелы - наверняка.
                    Возможно - изменили автоматику наведения.
                    Всё это надо знать.
                    Возможно, что-то перенять самим.
                    Написать инструкцию для трофейной техники.
            2. Nexcom
              Nexcom 14 августа 2022 08:41
              0
              о том куда старого пошлют- информации не было
            3. lis-ik
              lis-ik 14 августа 2022 10:11
              +3
              Цитата: Динго
              А старого куда? Мичманом в Заполярье?

              Вице-премьером назначат, наверное.
            4. iouris
              iouris 14 августа 2022 10:32
              +4
              Цитата: Динго
              А старого куда?

              Скорее всего, в ГД.
          2. Ivan177
            Ivan177 15 августа 2022 15:52
            +1
            за самый мощный ракетный крейсер Москва который просто "утонул" это "снятие с должности" ему как подарок на Новый Год! Его за такое судить надо с лишение погонов-орденов-медалей!

            При царе-батюшке до 1917г. за такое полагалось стреляться, а не сниматься с должности!

            [center]
        2. seregatara1969
          seregatara1969 14 августа 2022 08:38
          +1
          Вот в кремле то как раз половина правительства продалась западу,а вторая половина сочувствует продавшимся и саботирует фсе решения верховного. Надо выжигать измену
          1. р_у_с_с_к_и_й
            р_у_с_с_к_и_й 14 августа 2022 08:44
            +29
            Уже смешно слушать, что все вокруг виноваты, а верховный у нас белый и пушистый. А кто всех этих людей назначает? Да без его ведома у нас чинуши чихнуть бояться. Так что не надо этих сказок, про саботаж на местах. Все всё прекрасно знают и значит всё устраивает
        3. Арон Заави
          Арон Заави 14 августа 2022 08:41
          +3
          Цитата: Ропот 55
          Чёрный hi, ваши бы слова про изощренный и болезненный да в нужные уши в Кремле.

          А Вы не думали, что российская власть делает максимум из того что она может?
          1. Ропот 55
            Ропот 55 14 августа 2022 08:42
            +4
            Арон Заави hi, нет не думаю, ну судя по новостям с просторов.
            1. Арон Заави
              Арон Заави 14 августа 2022 09:02
              -2
              А вы прикиньте, что реально может предпринять ваше руководство. Возможно оно делает максимум.
      2. Santa Fe
        Santa Fe 14 августа 2022 08:00
        +36
        Сегодня России противостоит НАТО , коллективный Запад.

        России противостоят вооруженные силы Украины, оснащенные штучными образцами западного оружия, с миру по нитке

        Так звучит нелицеприятная правда. Если бы кто-нибудь полгода назад заявил что пять Сусан и сотня буксируемых 777 могут создать столько проблем для победителей танковых биатлонов, и даже остановить продвижение на ряде направлений - его бы тут на ВО засмеяли

        20 химарсов ездят и палят во все стороны - как насчет «коллективного запада» где у США 400 таких систем и поболее М270 на гусеничном шасси?

        Про разведку, снимки из космоса и прочую «бондиану» - по моему многие забывают как выглядит война. «Переправа-переправа пушки бьют в кромешной мгле»

        Пока что ни одна эскадра или эскадрилья западных стран на войну не явились

        Не надо сочинять про коллективный запад, по факту все его военное участие - поставка огрызков для ВСУ. И как показывают факты - этого достаточно чтобы украинцы могли оказывать вполне серьезное сопротивление ВС России
        1. Вождь краснокожих
          Вождь краснокожих 14 августа 2022 08:50
          +19
          Новость о передаче Словакией данных САУ я озвучил ещё вчера.
          Теперь, по традиции, нужно ждать краткую статью с напоминанием о ее ТТХ и припиской, что параметры и количество орудий не смогут внести коренной перелом в СВО.
        2. Сергей Никифоров
          Сергей Никифоров 14 августа 2022 09:01
          +5
          Хоть один объективный коммнтарий
        3. Сергей Аверченков
          Сергей Аверченков 14 августа 2022 09:35
          -4
          Вывод? Чтобы победить надо уничтожить украинцев? Или пожалеть их (братья - так их через так) и проиграть? А может нанести пару ударов тактическим ЯО? Я-то не против, мне интересно ваше мнение.
          1. Santa Fe
            Santa Fe 14 августа 2022 21:31
            +3
            Вывод? Чтобы победить надо

            Начнем с того, что никто не знает что будет считаться победой

            Единого официального мнения на этот счет не представлено
            1. Сергей Аверченков
              Сергей Аверченков 15 августа 2022 01:22
              +1
              Для меня победа это уничтожение украинского государства. Полное уничтожение. Если это не сделать, то скаклы будут гадить вечно - такова их природа. Я вам больше скажу, даже если мы уничтожим украинское государство и постараемся выкорчевать их националистов они всё равно предадут, конечно не сейчас, но в ближайшие 50 - 70 лет точно. История это подтверждает, а она (история) циклична. Зачем вам официальное? У вас своего мнения нет? А может боитесь не угадать политику партии? :)
              1. Santa Fe
                Santa Fe 15 августа 2022 03:14
                +3
                Вы вольны иметь любое мнение, ведь официальной точки зрения представлено не было. Цели и намерения тех, кому подчиняются вооруженные силы, остаются неизвестны

                Насколько реалистичны ваши предложения - можно оценить по "жестам доброй воли" и нынешним темпам продвижения ВС РФ
        4. iouris
          iouris 14 августа 2022 10:37
          +4
          Во-первых, не "украинцы", а вооружённые силы, созданные и всесторонне подготовленные США и НАТО, которые воюют не ЗА Украину, а за интересы США ПРОТИВ России. За восемь лет непосредственной подготовки всё просчитали и считали, что сил достаточно. Но что-то пошло не так.
          1. kravch67k
            kravch67k 14 августа 2022 14:11
            +3
            Вопрос только у КОГО пошло не так .
            1. iouris
              iouris 14 августа 2022 19:13
              0
              У всех пошло не так. Но речь ведь не о всех а об укровермахте? Он ведь готовился восемь лет очень интенсивно к нападению, а поставленных целей не достиг и находится в разобранном состоянии.
              Или достиг и уже можно проводить парад перемоги? Ну так проводите. Мы посмотрим.
        5. Вадим237
          Вадим237 14 августа 2022 18:29
          +1
          У США Химарсов и MLRS почти 3000 установок + почти 8000 ракет ATACMS и уже не меньше 700 М777 и тех же 155мм снарядов Excalibur произвели десятки тысяч единиц - если США передаст да же десятую часть ВСУ от всего этого у нашей группировки по всей линии фронта начнётся настоящая жопа а то что США в легкую могут это количество передать сомнений не вызывает.
          1. Ингвар 72
            Ингвар 72 14 августа 2022 20:40
            +2
            Цитата: Вадим237
            тех же 155мм снарядов Excalibur произвели десятки тысяч единиц

            Здесь не поспоришь. Но почему же за 8 лет после 2014 ни Армат, ни Краснополя? Ланцетов единицы, связи нет, медицины тоже, теплаков, ночников тоже.
            Кто виноват Вадик, и что делать? Простые вопросы, ведущие к простым и очевидным ответам.
            П.С. Калибры есть, здесь не поспоришь, но всех проблем ими не решить.
        6. бaшкир
          бaшкир 14 августа 2022 21:27
          -1
          "Если бы кто-нибудь полгода назад заявил что пять Сусан и сотня буксируемых 777 могут создать столько проблем для победителей танковых биатлонов, и даже остановить продвижение на ряде направлений - его бы тут на ВО засмеяли"

          Я не понимаю почему вас плюсуют. Вам надо минусы ставить!!!

          То, что поставлено Западом доставляет проблем не "для победителей танковых биатлонов". Проблем у нашей армии нет. Если бы укробандиты воевали исключительно с военными. Но многие артсистемы используются для нанесения удара по гражданским объектам. Мы вынуждены распылять силы. Защищать ГЭС И АЭС, защищать города, поселки и многие другие невоенные объекты. Людей защищать в первую очередь!
          "Пока что ни одна эскадра или эскадрилья западных стран на войну не явились" - Вы точно из России?
          Эти господа и не явятся, потому что сыкотно. И если бы явились, то есть средства испортить им настроение.

          "Не надо сочинять про коллективный запад, по факту все его военное участие - поставка огрызков для ВСУ. И как показывают факты - этого достаточно чтобы украинцы могли оказывать вполне серьезное сопротивление ВС России" - Т.е. вы считаете, что если бы поставили "неогрызки", то ВСУ как бы сразу России наваляла? Еще вопрос. Кто это сочиняет про коллективный Запад? Давайте еще раз. Финансовую помощь Украине кто оказывает? Военную помощь кто оказывает? Добровольцы за Украину воюют. Они что из Грузии только приехали?
          Минус вам от меня правомерный. Защищайтесь!
          1. Santa Fe
            Santa Fe 15 августа 2022 04:20
            +1
            Защищать ГЭС И АЭС, защищать города, поселки и многие другие невоенные объекты. Людей защищать в первую очередь!

            Укробандитам не смогли нанести решительного поражения за полгода, фронт застыл в 10 км от Донецка.
            Северные области были оставлены добровольно - должны высвободиться значительные резервы, защищать людей в Сумской, Киевской и Черниговской областях больше не требуется
            считаете, что если бы поставили "неогрызки", то ВСУ как бы сразу России наваляла?

            Если один из противников лучше подготовлен и оснащен - он наваляет другому; Это война и она не выигрывается с помощью лозунгов, желаний и хотелок
            Финансовую помощь Украине кто оказывает? Военную помощь кто оказывает? Добровольцы за Украину воюют.

            Если честно соотнести объемы военной помощи ВСУ - с тем что имеется в боевом составе и хранится на военных складах в США и Европе, то "коллективный запад" не желает допустить усиления ВСУ сверх того что есть, опасаясь резких изменений на фронте.

            Если 4% от имеющихся на западе установок Химарс (20 из 500 ед.), переброшенных в Укарину, даже без дальнобойных ракет вынесли Змеиный, столько складов вдоль линии фронта, оставив группировку войск под Херсоном на правом берегу без снабжения - что случилось бы если украине передали полсотни таких систем?

            Очередной удар HIMARS по Антоновскому мосту, прошлой ночью sad
            1. бaшкир
              бaшкир 15 августа 2022 07:00
              0
              "Укробандитам не смогли нанести решительного поражения за полгода, фронт застыл в 10 км от Донецка"
              Удивительно как можно одним фактом, исказить всю картину). Про Херсонскую и Запорожскую область забыли? А сколько там км пройдено? И про решительное поражение правильно отметили, не нанесли. А почему? Потому что малыми силами перемалываем превосходящие силы противника. Превосходящие! Это факт. 300 тыс. союзных сил воюют с группировкой, которая в 2 раза превосходит нашу по численности. Мы, по серьезному, даже и не начинали воевать.

              "Если честно соотнести объемы военной помощи ВСУ - с тем что имеется в боевом составе и хранится на военных складах в США и Европе, то "коллективный запад" не желает допустить усиления ВСУ сверх того что есть, опасаясь резких изменений на фронте"

              Вот тут вообще смешно звучит))))) Это почему Запад не желает допустить усиления ВСУ и опасается резких изменений на фронте? Наоборот, это же очевидно. Если Хохлостан начнет наших теснить, нам придется задействовать больше сил и средств. Больше будет потерь с обеих сторон, а этого Западные "коллеги" и добиваются.

              Про Змеиный тоже вы "немного" преувеличили). Наши оставили остров еще до поставок установок Химарс. И никто наших оттуда не выбил. Нет никакой необходимости цепляться за этот кусок скалы в море. Боевые корабли и так достанут противника, причем в любой точке Украины.
      3. Динго
        Динго 14 августа 2022 08:18
        +15
        Лично я выражаю крайнюю озабоченность действиями словацких властей !
        А почему бы и нет? Чем лично МОЯ озабоченность отличается (особенно по результату) от "озабоченностей" "кремлевских" ? ("солнцевским" фиолетово, как и "тамбовским").
        1. Stas157
          Stas157 14 августа 2022 08:43
          +7
          Цитата: Динго
          Чем лично МОЯ озабоченность отличается (особенно по результату) от "озабоченностей" "кремлевских" ?

          Если озабоченность не сопровождается реальным действием по исправлению ситуации, то она выглядит просто беспомощной жалобой.
      4. donavi49
        donavi49 14 августа 2022 08:55
        +10
        противостоит НАТО , коллективный Запад


        Пока очень вяло. Если брать США то они поставляют менее 0,5% от того, что могут. Из сьерра-невады не уехал ни один абрамс, ни одно орудие М198, ни одно САУ М109, ни один американский Пион (M107). На Ф-16 только собираются обучать с сентября.


        Европейский фланг воюет Чехией, Словакией, Польшей, Латвией-Литвой-Эстонией, немного Францией, Норвегией и Великобританией. Остальные больше обозначают помощь. Например, если бы немцы отправили 100-120 М109 с хранения, а не 8 Пз2000 - эффект был бы в разы больше.
        1. iouris
          iouris 14 августа 2022 10:39
          0
          Если применить ядерное оружие, то эффект будет "ещё больше", чем в разы.
          Думать надо, что думаешь, а особенно, что говоришь.
          1. donavi49
            donavi49 14 августа 2022 11:01
            +5
            А вот МИД совсем недавно (3 августа) еще раз сказал - ЯО НЕ БУДЕТ!
            МИД исключил применение ядерного оружия на Украине

            Ни один из гипотетических сценариев применения Россией ядерного оружия не имеет отношения к ситуации на Украине, а обвинения в этом в адрес российского руководства нечистоплотны.


            Перевожу - любые поставки не приведут к ядерной войне.

            Повторю - массовые поставки 155 по типу М198/М109/французских пушек и т.п. доставят намного-намного больше проблем, чем поставки всяких вундервафель2000 но на неполный дивизион.
            1. iouris
              iouris 14 августа 2022 19:18
              +2
              Цитата: donavi49
              МИД исключил применение ядерного оружия на Украине

              МИД вообще не применяет ТЯО. К тому же он ни разу не угадал. Сейчас место МИД - на голубом глазу, у Соловьёва. А дипломаты должны на фронте исправлять свои ошибки. Из МИДа боооольшая БТГ получилась бы с санитарками.
        2. Негритенок
          Негритенок 14 августа 2022 12:43
          +2
          Цитата: donavi49
          Остальные больше обозначают помощь. Например, если бы немцы отправили 100-120 М109 с хранения, а не 8 Пз2000 - эффект был бы в разы больше.

          С мест пишут, что нет, ситуация несколько сложнее. Тыл не может прокормить снарядами даже имеющееся количество стволов. Причем проблема скорее на украинской стороне, а не на западной: к тем же топорам Джо прислал ровно столько снарядов, сколько нужно на полный расстрел всех стволов.
      5. Freeman2022
        Freeman2022 14 августа 2022 10:00
        +1
        Цитата: Чёрный
        И ответы должны быть изощренными болезненными и жесткими.

        Надо отключить газ зимой и всё!!!!
    2. макс702
      макс702 14 августа 2022 22:01
      0
      30% всего оружия Германии было произведено в Чехословакии и при этом ни ОДНОГО случая саботажа, даже в Германии таковые бывали ,а во ув Чехословакии нет.. Не хотят ди Чехословаки ответить за 30% погибших граждан СССР? Вон израилю немчура до сих пор платит при гораздо меньших количественных потерях... И да последний отремонтированный танк вермахта чехословаки отгрузили 5 мая 1945г..
  2. Magic Archer
    Magic Archer 14 августа 2022 07:36
    +3
    Я так понимаю не давно сбитый Миг 29 как раз словацкий.Ну что же.Такая же участь ждет эти САУ.Надеюсь и целёхонькую захватим,чтобы по подробнее изучить.
    1. Nexcom
      Nexcom 14 августа 2022 07:41
      +1
      да чего там изучать? стандартная вундервафля по НАТОвским стандартам.
      дальность стрельбы не особо впечатляет. хотя может что и подсмотрят наши инженеры если трофейная попадется. еще неизвестно как ей свидомые пользоваться будут - немецкие то поломались у свидомых достаточно быстро.

      зы Когда же у них авиация то кончится? ну не бесконечное же количество советских литаков у всех этих бывших членов Варшавского Договора. должны же они закончится когда-нибудь.
    2. AdAstra
      AdAstra 14 августа 2022 10:43
      -2
      Я так понимаю захватывать лично вы будете товарищ "генерал-майор"?
  3. Ропот 55
    Ропот 55 14 августа 2022 07:38
    +10
    Не а что, хотят и поставляют, чего им за то будет от Москвы? Выражение озабоченности и не допустимости да им фиолетово. А вот если не поставять то тут Вашингтон сделает ата-та. Вот и получантся все кому не лень гонят оружие которое убивает наших бойцов а в Кремле с этим ничего сделать не могут.
    1. Арон Заави
      Арон Заави 14 августа 2022 08:43
      -1
      Цитата: Ропот 55
      Не а что, хотят и поставляют, чего им за то будет от Москвы? Выражение озабоченности и не допустимости да им фиолетово. А вот если не поставять то тут Вашингтон сделает ата-та. Вот и получантся все кому не лень гонят оружие которое убивает наших бойцов а в Кремле с этим ничего сделать не могут.

      А что могли сделать США с поставками оружия из России в Сирию?
      1. Ропот 55
        Ропот 55 14 августа 2022 09:29
        +3
        Арон Заави, а оно им надо было? Если США понадобилось они перекрыли даже С. П. - 2 хотя немцы с этого не плохо бы поимели. А с Сирией так под "агрессию" России и "диктатора" Ассада американцы поддержали СВОЮ оппозицию и отжали нефтяные поля ну и ещё по мелочи, "друг" США Эрдоган тоже себе кусок урвал и все вроде как и довольны, а то что наши там запрещённых поубивали так то ж не граждане США, их не жалко при надобности Вашингтон ещё наклепает.
      2. роман66
        роман66 14 августа 2022 09:37
        +2
        а зачем им что-то делать в Сирии? их там вообще быть не должно request
      3. Негритенок
        Негритенок 14 августа 2022 12:44
        +3
        Цитата: Арон Заави
        А что могли сделать США с поставками оружия из России в Сирию?

        Что угодно. Как и Израиль, кстати. Но не сочли нужным руки марать.
        1. Арон Заави
          Арон Заави 14 августа 2022 12:47
          -1
          Цитата: Негритенок
          Цитата: Арон Заави
          А что могли сделать США с поставками оружия из России в Сирию?

          Что угодно. Как и Израиль, кстати. Но не сочли нужным руки марать.

          Нет. Могли бы сделали ли бы.
          1. Негритенок
            Негритенок 14 августа 2022 13:07
            +2
            Вы путаете "военную возможность" и "политическую целесообразность". С военной точки зрения АОИ раздавит на этом ТВД кого угодно. Но это не значит, что она обязательно получит такой приказ.

            В этом отличие от украинской ситуации. У РФ нет военной возможности повлиять на поставки.
            1. Арон Заави
              Арон Заави 14 августа 2022 13:10
              -1
              Цитата: Негритенок
              Вы путаете "военную возможность" и "политическую целесообразность". С военной точки зрения АОИ раздавит на этом ТВД кого угодно. Но это не значит, что она обязательно получит такой приказ.

              В этом отличие от украинской ситуации. У РФ нет военной возможности повлиять на поставки.

              Не только это. Любое действие рождает противодействие. Вот аналитики и просчитывают , при каком действии в обратку прилетит меньше.
  4. mad big
    mad big 14 августа 2022 07:39
    +6
    Хороший аппарат.
  5. tihonmarine
    tihonmarine 14 августа 2022 07:40
    +7
    Киев получил первую партию обещанных Братиславой САУ.

    Зря Чехию и Словакию освобождали (один из моих дядей там погиб), лучше было оставить "недоумку", или штурмовать и оккупировать на 200 лет.
    1. bouncyhunter
      bouncyhunter 14 августа 2022 08:36
      +7
      Как сказал Г.К.Жуков :
      "Мы их освободили . И они нам этого не простят ."
    2. Негритенок
      Негритенок 14 августа 2022 12:48
      +1
      Цитата: tihonmarine
      Зря Чехию и Словакию освобождали

      Да, в Чехии с Вами полностью согласны. Причем выражаются куда сильнее, чем "зря". Там Паттон стоял буквально в часе ходу от Праги. Не повезло чехам.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 14 августа 2022 20:12
        0
        Цитата: Негритенок
        Да, в Чехии с Вами полностью согласны.

        А кого не зря, я не вижу таких, кроме Сербии.
        1. Негритенок
          Негритенок 14 августа 2022 22:08
          0
          Цитата: tihonmarine
          А кого не зря, я не вижу таких, кроме Сербии.

          Надо же, как интересно сложилось. Впрочем, те же французы терпеть не могут американцев - в целом были вынуждены держать себя в руках, но в частностях постоянно выкидывали фортели.
          1. tihonmarine
            tihonmarine 14 августа 2022 22:28
            0
            Цитата: Негритенок
            Надо же, как интересно сложилось.

            Для того и была ПМВ и ВМВ,
  6. Владимир Владимирович Воронцов
    +2
    Первая партия словацких САУ Zuzana-2 прибыла на Украину

    ***
    — Верховная Рада запретила на Украине символы Z и V...
    ***
    1. Егоза
      Егоза 14 августа 2022 07:51
      +4
      Цитата: Владимир Владимирович Воронцов
      Верховная Рада запретила на Украине символы Z и V...

      Насмешили. Особенно V..!!! А как тогда украинские "воякИ" будут выражать жестами Победу? ))) Да и иностранные наемники не поймут! Надо им еще передать, что буквы Х и У тоже пользуются большой популярностью с обеих сторон! ))) Пускай запрещают.
      1. мордвин 3
        мордвин 3 14 августа 2022 08:10
        0
        Цитата: Егоза
        А как тогда украинские "воякИ" будут выражать жестами Победу?

        Только есть версия, что это вовсе не победа. А французы отрубали английским лучникам пальцы. Вот и англичане им и показывали неотрубленные пальцы. Типа, вот вам лягушатники, выкусите... hi
        1. Ропот 55
          Ропот 55 14 августа 2022 08:30
          +2
          мордвин 3 hi, это еже ли показывать "лицевой" стороной кисти а если со стороны ладони то это типа придумали хиппи и означает мир брат(ну типа версия).
          1. мордвин 3
            мордвин 3 14 августа 2022 08:45
            0
            Цитата: Ропот 55
            это еже ли показывать "лицевой" стороной кисти а если со стороны ладони то это типа придумали хиппи и означает мир брат(

            Не согласен. Открытая ладонь означает, что я к тебе пришел с миром. А ведь мир, он разный бывает. Посмотрите кино с Лунгрендом: "Я пришел с миром."
            1. Ропот 55
              Ропот 55 14 августа 2022 12:22
              +1
              мордвин 3,я тоже согласен, вон украинцы в 14-15годах тоже поезда"дружбы" снаряжали. Но в гробу и в белых тапках видел я такую дружбу.
              1. мордвин 3
                мордвин 3 14 августа 2022 14:16
                -2
                Цитата: Ропот 55
                украинцы в 14-15годах тоже поезда"дружбы" снаряжали.

                И мы снаряжали. помню, какой то деятель американский наклал в раковину, так его наш проводник отметелил.
        2. сорок восьмой
          сорок восьмой 14 августа 2022 17:54
          0
          У англичан имеет значение какой стороной пальцы показываешь.
          Если ногтями - то это как раз про целые пальцы английских лучников. Типа "сейчас ты у меня получишь..".
          А если подушечками - то это про победу. Ну или просто два, зависит от контекста.
    2. Ros 56
      Ros 56 14 августа 2022 07:51
      +1
      Дык, как потом аглицким пользоваться без них??? wassat
      1. мордвин 3
        мордвин 3 14 августа 2022 08:28
        +2
        Цитата: Ros 56
        Дык, как потом аглицким пользоваться без них?

        Угу. Как то слышал историю. Сидит немец в самолете и говорит по немецки. Ему диспетчер говорит, говорите по английски. Немец возмутился. "Я сижу за штурвалом немецкого самолета, над нами немецкое небо, с какого хрена я должен говорить по английски?"
        1. Nexcom
          Nexcom 14 августа 2022 09:29
          +1
          Аэрофлот раньше требовал от своих пилотов вести радиообмен по английски даже при полетах над территорией России. Это раньше было. Сейчас не знаю.
          1. мордвин 3
            мордвин 3 14 августа 2022 11:34
            -1
            Цитата: Nexcom
            Аэрофлот раньше требовал от своих пилотов вести радиообмен по английски даже при полетах над территорией России.

            Вот именно. Сейчас патриоты об этом скромно помалкивают.
            1. Nexcom
              Nexcom 14 августа 2022 12:10
              0
              ИМХО, дело не в патриотизме. Аэрофлот тогда почти все рейсы зарубеж под себя подгреб и работал по международным правилам.. Была раньше еще ТранАэро - билеты зарубеж были дешевле аэрофлотовских, так Аэрофлот эту компанию слил - начал задерживать обслуживание бортов ТранАэро в своих базовых аэропортах - у ТранАэро расписания рейсов слетели в дупу, отмены рейсов начались и т.д.
              Вот такая конкуренция нечестная была. Я сам так пару раз попадал с ТрансАэро....
              А Аэрофлот косил под международную компанию, потому и применил требования к своим пилотам от ИКАО - а там экипажи даже внутрикабинные переговоры должны вести на английском.
              Вот как сейчас у Аэрофлота - не знаю, забугорных то рейсов у них сейчас почти не осталось из-за санкций.
  7. Добрый
    Добрый 14 августа 2022 07:46
    +8
    Перекрыть газ Словакии, до тех пор пока на заберут назад свое вооружение и не прекратят поставки укрофашистам. Сейчас перед зимой самое то.
    1. Nexcom
      Nexcom 14 августа 2022 07:50
      +10
      к сожалению похоже не перекроют....
      1. Ропот 55
        Ропот 55 14 августа 2022 08:11
        +8
        Nexcom hi, наоборот при первом же желании со стороны Чехии наши корпорации нарастят поставки, как говориться деньги в руки-будут звуки.
        1. мордвин 3
          мордвин 3 14 августа 2022 09:12
          +1
          Цитата: Ропот 55
          при первом же желании со стороны Чехии наши корпорации нарастят поставки,

          Поставки чего? Вот я помню мотоциклы Ява и Чезет. А наши им поставляли Нивы. А сегодня мы им можем что поставить? Газовую трубу, и все?
          1. Андрей Москвин
            Андрей Москвин 14 августа 2022 09:29
            +1
            Те же самые "Нивы". laughing Их даже в Германии любят.
            1. Nexcom
              Nexcom 14 августа 2022 09:46
              +1
              Нафига? Обойдутся без нашей продукции - самим сгодится.
              Пусть у немцев БУ перекупают.
            2. мордвин 3
              мордвин 3 14 августа 2022 11:42
              +4
              Цитата: Андрей Москвин
              Их даже в Германии любят.

              Их везде любят. Очень удачная конструкция. СССР их продавал в сто пять стран мира.
              1. Андрей Москвин
                Андрей Москвин 14 августа 2022 13:07
                0
                Читал, у немцев клубы любителей "Нивы" есть. Не японцев, не своих или штатовских, а советского автопрома. И стоит кажется, 4000$ всего.
                1. мордвин 3
                  мордвин 3 14 августа 2022 13:40
                  0
                  [quote=Андрей Москвин]Читал, у немцев клубы любителей "Нивы" есть. Не японцев, не своих или штатовских, а советского автопрома. [/quoteсамый ]
                  Эти клубы поклонников Нивы и у Швецмм имеются.
                  И даже самый богатый англичанин на Ниве раскатывает.
  8. Slon_on
    Slon_on 14 августа 2022 07:47
    +14
    По поводу беспрепятственной доставки этих гаубиц можно было бы съерничать, типа "шо, опять?!", но если честно, то не смешно. Речь идёт о жизни наших пацанов, гражданских, безопасности объектов энергетики. Возникает вопрос, почему в условиях заявленного превосходства в воздухе такое происходит - в наглую везут эти "сараи" на трейлерах?
    1. Ропот 55
      Ропот 55 14 августа 2022 07:55
      +14
      Slon_on hi, счас вам напишут про разветленную сеть дорог, и чисто физическую не возможность перекрыть их все, про то что эти Зузаны вообще то как оружие ну так себе образец, что их мало и так далее, что ВОЗМОЖНО их уничтожат на перевалке или в ангаре и что вообще берите автомат и вперед на фронт мол покажите как их надо уничтожать, счас.
    2. HellMachine
      HellMachine 14 августа 2022 08:14
      +12
      Вся инфраструктура украины целая и поэтому спокойно могут возить хоть тысячи тонн оружия ежедневно.
      Америкосы там наверное угарают с наших пузатых генералов,которые ничего не делают с логистикой всу.Сколько тысяч лет назад военноначальники знали,что нужно перерезать пути снабжения(правда тогда это больше еды/продовольствия касалось)
    3. Андрей Москвин
      Андрей Москвин 14 августа 2022 09:32
      +2
      Так на трейлерах же! Вот если бы по воздуху, то мы при нашем превосходстве... laughing
      1. мордвин 3
        мордвин 3 14 августа 2022 13:51
        +2
        Цитата: Андрей Москвин
        Так на трейлерах же! Вот если бы по воздуху, то мы при нашем превосходстве...

        Аааа... так у нас есть превосходство в воздухе... fellow
  9. Ros 56
    Ros 56 14 августа 2022 07:50
    +3
    Ну кто там про братьев славян тревожился, вот и они, ОДАБ-9000 им на голову, может поумнеют.
    1. мордвин 3
      мордвин 3 14 августа 2022 13:56
      +1
      Цитата: Ros 56
      Ну кто там про братьев славян тревожился, вот и они, ОДАБ-9000 им на голову, может поумнеют.

      Ну, я тревожился. Только не не надо мне на башку никакие одабы кидать, башка у меня одна.
      1. Ros 56
        Ros 56 14 августа 2022 16:55
        0
        Сам выбирал, куды податься, так что придется башку подставлять ради таких братьев. Как там у хох лов - бачилы очи, шо куповалы.....
        1. мордвин 3
          мордвин 3 14 августа 2022 17:11
          0
          А что, мне не надо тревожиться за братьев-славян?
          1. Ros 56
            Ros 56 14 августа 2022 17:21
            +1
            Я как-то больше за детей, внуков, за родню переживаю, за друзей, а эти словаки с болгарами мне на хрен не нужны.
    2. Caruso
      Caruso 14 августа 2022 19:55
      0
      ОДАБ из катапульты будете забрасывать?
  10. Fizik13
    Fizik13 14 августа 2022 08:22
    +1
    В 1939 году финнам вся европа помогала, а толку от этого!
    Я надеюсь, что наше правительство после успешного завершения СВО сделает организационные выводы в отношении наших "друзей" - пшеков, паньев, трибалтов и др.
    1. donavi49
      donavi49 14 августа 2022 08:47
      +2
      В 1939 году финнам вся европа помогала, а толку от этого!


      Толк стратегический, который стоил огромных потерь в будущем. Если кратко - когда мирного обмена не вышло, ставка на военную операцию, сокрушить Финляндию, поставить свое правительство Куусинена, с которым сразу же подписали договора о признании и дружбы.


      Итого план - быстро задавить финов, вернуть их если не в родную гавань, то сделать союзным государством.

      Как вышло - территориально урезали серьезно осетра, а про Куусинена и вовсе забыли. Сразу после Финляндия стала союзником Гитлера и уже через 1,5 года пошла на реванш, обеспечивая северный фас блокады Ленинграда (пусть и неполный).
      1. мордвин 3
        мордвин 3 14 августа 2022 09:34
        -1
        Цитата: donavi49
        обеспечивая северный фас блокады Ленинграда (пусть и неполный).

        Угу. Вот только они ни хрена там ни делалили , сидели и ножны к своим ножам справляли.
        1. donavi49
          donavi49 14 августа 2022 10:32
          +4
          Они сделали достаточно, чтобы перерезать все сухопутные коридоры с севера в Карелии. Также серьезно уменьшили возможности перевозок по озеру. Также оттягивали на себя довольно много войск.
        2. Андрей Москвин
          Андрей Москвин 14 августа 2022 14:37
          -1
          Это они с самолётов сбитых из алюминия клепали.
          1. мордвин 3
            мордвин 3 14 августа 2022 14:38
            +1
            Цитата: Андрей Москвин
            Это они с самолётов сбитых из алюминия клепали.

            Я это знаю.
      2. Негритенок
        Негритенок 14 августа 2022 12:57
        +2
        Цитата: donavi49
        В 1939 году финнам вся европа помогала, а толку от этого!

        Ну, начнём с того, что это просто враньё. Один там большой друг СССР помог изолировать Финляндию и занял её союзников более важными делами. Фактически помощь была только от Швеции.

        А во-вторых - финны и сами неплохо справились. Даже сверх всяких ожиданий. Настолько впечатлили одного там большого друга СССР, что он перестал быть другом СССР - по массе причин, но и по этой тоже.

        Кстати, вдруг подумалось. А как там большой друг России товарищ Си поживает? Как у него дела в общем и целом?
  11. Piligrim85
    Piligrim85 14 августа 2022 08:27
    +3
    Вот и раскрываются истинные цели НАТО. Западные ЧВК уже во всю работают в странах бывшей ОВД и не только. Группировку и поставки могут наращивать в зависимости от финансовых вливаний, т.е. практически неограниченно.
  12. Распил Самшитов
    Распил Самшитов 14 августа 2022 08:38
    +9
    А "братушки" болгары поставляют оружие тайно. Они же "братушки", они - стесняются. Каждый раз эпопея с "братскими" народами идёт по одному сценарию - чиновники на халяву катаются к " братьям" вкусно пожрать и попить, народ русский за это платит, затем "братья" называет нас "оккупантами". И длится это с 19 века. Может, хватит?
    1. Nexcom
      Nexcom 14 августа 2022 09:34
      +3
      Сербы тоже подхимичивали раньше. ЛДНРовцы обнаруживали боеприпасы к советскому оружию сербского производства. Нет, я не хочу сказать что напрямую поставляли. Скорее через всего прокладку.

      зы С сербкой работаю и общаюсь - она постоянно спрашивает как тут у нас. И сообщает что несут западные каналы - по их словам у нас тут коллапс всего: жрать нечего, все встало, в общем "коллапс русского бубна" (с)
  13. cniza
    cniza 14 августа 2022 08:39
    +6
    Технику доставили из Словакии в Польшу на автомобильных трейлерах, как происходила доставка на Украину и когда, сведений нет.


    Может пора , инфраструктуру доставок , взять на прицел и уничтожить...
    1. Уральский_инженер
      Уральский_инженер 14 августа 2022 10:20
      0
      Номер трала для начала не замыливали бы на фото. Или водители боятся своей "героической работы". А вдруг их наградят?
  14. Наган
    Наган 14 августа 2022 09:36
    +4
    Вот такие вам "братья-славяне".am
    1. Nexcom
      Nexcom 14 августа 2022 09:39
      +4
      Забудьте про братство. Нет его и не было - был интерес получать от СССР разные ништяки за бесплатно. В том числе и валюту. Взамен - социализм и компартия как единственно правильные атрибуты развития в нужном СССР курсе политики.
  15. Infantrefir
    Infantrefir 14 августа 2022 09:40
    +3
    В СССР перевооружили несколько батарей на предшественницу "Сюзанны" "Дану". То ли эксперимент то ли примерялись. "Даны" остались в Закавказском округе а потом в 08.2008 году достались России как трофеи. Так вот офицеры рассказывали, что на учениях, пройдя за танками 200 км , "Даны" стали. Были оборваны все гидравлические шланги на днище. Может ещё что, но увы за давностью лет не помню.
    1. Nexcom
      Nexcom 14 августа 2022 09:42
      +1
      Дык а нафика им далеко то ездить? Вся чехословакия -небольшая. Думаю что длительные маршброски и не закладывались конструктивно в эти Даны. Уж по российским то дорогам - точно.
    2. Негритенок
      Негритенок 14 августа 2022 13:01
      +3
      Цитата: Infantrefir
      В СССР перевооружили несколько батарей на предшественницу "Сюзанны" "Дану". То ли эксперимент то ли примерялись

      Был интерес к колесным шасси. Пришли к закономерному выводу, что для совместных действий с танками нужны машины на танковом шасси.

      Но сейчас артиллерия работает без связки с танками, так что колесное шасси раскрывает свои плюсы.
  16. Филин
    Филин 14 августа 2022 10:15
    +4
    Более защищённая, по сравнению с Цезарями и "Тремя топорами" от осколков артиллерийских снарядов, это даёт ей некоторое преимущество в условиях контрбатарейной борьбы. Значит необходимо долбить прямыми попаданиями управляемого оружия, как артиллерийского, так и авиационного.
  17. iouris
    iouris 14 августа 2022 10:30
    -3
    Всё для фронта, всё для победы.
  18. AdAstra
    AdAstra 14 августа 2022 10:38
    0
    Какая будничная новость - спокойной прибыла. А потом будем за ними героически гоняться и по одной ковырять. Гениальная тактика. Я понимаю, что мы не учимся никогда и ни на чём, но не настолько же.
  19. алексей алексеев_2
    алексей алексеев_2 14 августа 2022 11:39
    -1
    Что сказать.. Цель конечно жирная
  20. эльбрус
    эльбрус 14 августа 2022 12:04
    +3
    в то же время словаки нефть по "дружбе" получают. ничего личного, только биснес
  21. ИВЗ
    ИВЗ 14 августа 2022 12:28
    0
    Цитата: commandante
    А это часом не "Дана"?

    Нет. Скорее её концептуальное развитие плюс подгонка под НАТОвские стандарты.
  22. TatarinSSSR
    TatarinSSSR 14 августа 2022 12:29
    +2
    Идет испытание западной боевой техники в боевых действиях на европейском ТВД. Украина - полигон, где есть все, и морское побережье, и поля, и леса, и горы, и холмы. Идеальный полигон. Для России это тоже своеобразный полигон. И не только для военной техники и оборудования. Это и возможность обучить военных, от пехотинца до генерала армии боевым действиям на данном ТВД, это уникальный опыт, после которого российская контрактная часть армии станет самой боеспособной и опытной в Евразии. К тому же, идет демилитаризация не только укровойск и техники, самая боеспособная часть военных Украины перемалывается и дальше будет уничтожаться в ближайшие пол года. То есть минус одна из сильнейших сухопутных армии Запада у наших границ к следующему лету.
    1. kravch67k
      kravch67k 14 августа 2022 14:30
      +2
      Ну Вы прямо всех обучили . Но забыли ,что они в итоге погибли как с одной ,так и с другой стороны.
      1. TatarinSSSR
        TatarinSSSR 14 августа 2022 14:39
        -1
        Ну извините, СВО это не помидорами друг друга закидывать. Потери при боевых действиях не избежны. Тем более, когда по сухопутному личному составу противник имеет серьезный перевес и сидит в обороне на снабжении десятка стран. Зато благодаря данному опыту и учету ошибок есть для штаба серьезный повод сделать выводы и минимизировать их в будущем.
        1. kravch67k
          kravch67k 14 августа 2022 14:58
          +1
          Т.е. Вы прямо говорите , что кому-то нравится в солдатиков поиграть...
          1. TatarinSSSR
            TatarinSSSR 14 августа 2022 15:18
            -1
            Армии такой огромной страны с запасом огромным природных ресурсов нужна боеспособность и участие в войнах. Ибо желающих отнять часть всего этого в мире хватает. И только в реальных боевых действиях нарабатывается опыт как на поле боя, так и в штабах, в логистике, в связи, в концепции вооружений и их развитии. Никакие учения не дадут такого опыта и развития. Да, я прямо говорю - армия должна уметь воевать, а не только парады и армейские игры показывать.
            1. iouris
              iouris 14 августа 2022 18:13
              0
              Вот она и воюет. Причём говорится, что войны продляться годы (если не больше). Русско-турецкие, русско-персидские войны тоже длились долго. И ничего.
              Хочешь мира - воюй постоянно. Такой вот девиз. А потому что готовиться к войне как-то не очень получается.
              1. TatarinSSSR
                TatarinSSSR 14 августа 2022 18:55
                0
                Согласен... Не зря у нас пословица - пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Это у нас национальное наверное))
            2. мордвин 3
              мордвин 3 14 августа 2022 18:26
              0
              Цитата: TatarinSSSR
              И только в реальных боевых действиях нарабатывается опыт как на поле боя, так и в штабах,

              А что, у нас мало этого опыта было?
              1. TatarinSSSR
                TatarinSSSR 14 августа 2022 18:56
                0
                Назовите мне боевые действия таких масштабов за последние хотя бы 5 лет в Европе с нашим прямым участием?
                1. мордвин 3
                  мордвин 3 14 августа 2022 19:22
                  0
                  Цитата: TatarinSSSR
                  Назовите мне боевые действия таких масштабов за последние хотя бы 5 лет в Европе с нашим прямым участием?

                  Эко вы загнули. А почему не за крайние 300 лет? Или мы каждую пятилетку воевать должны? Что бы нашим генералам опыт не забывать? У них что, склероз головного мозга поголовно? Или учебники истории за углом скурили?
                  1. TatarinSSSR
                    TatarinSSSR 14 августа 2022 20:22
                    -2
                    Прогресс в науке и технике, материалах, в способах ведения войны, разведки, связи, информ. противодействии и т. д. развивается 7 мильными шагами. И даже за 5 лет многое изменяется. И если вы этих истин не осознаете, то нет смысла дальше дискутировать. Пусть каждый остается при своем мнении.
                    1. мордвин 3
                      мордвин 3 14 августа 2022 20:31
                      0
                      Цитата: TatarinSSSR
                      И если вы этих истин не осознаете, то нет смысла дальше дискутировать.

                      Я то это осознаю. А вот почему в генштабе не осознают, мне непонятно. Как говорил один умный мужик - генералы готовятся в предыдущей войне. А потом охреневают и репу чешут под своими фуражками.
                      1. TatarinSSSR
                        TatarinSSSR 14 августа 2022 20:42
                        -2
                        Сам задаюсь вопросом этим... Видимо мирная жизнь с семейным отдыхом в Тайланде, генеральским домом в элитном подмосковье и служебные Майбэхи не дают развиваться мысли о будущем.
                      2. мордвин 3
                        мордвин 3 14 августа 2022 20:49
                        0
                        Цитата: TatarinSSSR
                        Видимо мирная жизнь с семейным отдыхом в Тайланде, гегеральским домом в элитном подмосковье и служебные Майбэхи не дают развиваться мысли о будущем.

                        Так пересадить их в хрущовки! А если честно, то единственный генерал, которого я уважал из СССР - это маршал Ахромеев. И то, Строгого Карлика застрелили.
  23. Сергей Аверченков
    Сергей Аверченков 15 августа 2022 08:32
    0
    Цитата: Santa Fe
    Вы вольны иметь любое мнение, ведь официальной точки зрения представлено не было. Цели и намерения тех, кому подчиняются вооруженные силы, остаются неизвестны

    Мне кажется, что руководство хочет оставить некоторую возможность маневра, ведь это не шутки воевать против коллективного запада. В ВОВ также многие гадали - остановимся ли мы на границе СССР. Имейте терпение - время покажет. И даже если мы останемся примерно на тех рубежах на которых сейчас... ну что ж - неприятно, но не смертельно - всё равно в плюсе. История человечества это история войн - будут еще войны в которых мы победим безоговорочно.

    Цитата: Santa Fe
    Насколько реалистичны ваши предложения - можно оценить по "жестам доброй воли" и нынешним темпам продвижения ВС РФ

    Политика... я уже говорил что абсолютно любой политик это очень нехороший человек априори, это их суть. И если надо будет уничтожить миллион человек ради какой либо выигрышной позиции в переговорах... они это сделают и не задумаются. Так как на счёт ударов тактическим ЯО? Вы так и не ответили.
  24. Sadok
    Sadok 15 августа 2022 11:30
    0
    музей в Кубинке хлопает в ладоши. что не день - новый экспонат
  25. Комментарий был удален.