Военное обозрение

ВС РФ нанесли удары по объектам, откуда ВСУ вели обстрел Запорожской АЭС

65

Российские Вооружённые силы осуществили ряд действий, направленных на снижение активности украинских боевиков, обстреливающих в последнее время Запорожскую АЭС. Напомним, что обстрелы крупнейшей в Европе атомной электростанции с украинской стороны осуществлялись буквально ежедневно. Причём боеприпасами наносился ущерб в том числе крайне важной для функционирования АЭС инфраструктуре. Кроме того, удар был нанесён и по пожарной части станции. Можно себе представить, каковы будут последствия того, когда на атомном объекте возникнет пожар, но тушить его будет некому.


Стало известно о том, что российские войска ликвидировали несколько позиций и военных объектов ВСУ в районе Никополя, а также в городе Марганец. Именно оттуда в течение всего последнего времени шли обстрелы территории ЗАЭС.

Для уничтожения украинских позиций, складов с военной техникой и боеприпасов, были применены различные вооружения, включая артиллерийские орудия, стреляющие высокоточным боеприпасами.

Киевский ставленник в Днепропетровской области Валентин Резниченко заявил о том, что удары нанесены и по восточной части региона. Он заявляет, что российские войска применили ракеты систем С-300 в качестве оружия класса «земля-земля». Нанесено поражение объектам в Покровском и Синельниковском районах области. Резниченко утверждает, что объекты «имели отношение к социальной инфраструктуре», не говоря важного: эти объекты в последнее время превратились в места дислокации украинских военных.

Ударами по ВСУ в районе пгт Покровское сорвана попытка переброски дополнительных украинских сил на Донбасс – в направлении Марьинки и Красногоровки.
65 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Ропот 55
    Ропот 55 15 августа 2022 11:53
    +23
    Это надо было делать после первого обстрела, всё таки ЗАЭС очень стратегический объект и его охрана должна быть в приоритете.
    1. мазута
      мазута 15 августа 2022 12:14
      +6
      Этого вообще можно было избежать.Пару -тройку прилетов рядом с Южно-Украинской,Хмельницкой,Ровенской АЭС быстро бы вправили мозги кому надо...А так это все "поиск центров принятия решений"...или "мышиная возня внизу турнирной таблицы".Завтра услышим и увидим о новых прилетах на ЗАЭС,как это не страшно и не печально.
      1. Ablet
        Ablet 15 августа 2022 12:50
        +17
        Здесь спешить нельзя. Надо было показать жителям Энергодара, освобожденной части запорожской области, да и всей мыслящей части мира, что пин..сы и бандеровцы готовы обнулить всех лишь бы нагадить России.
        Атомные станции трогать НЕЛЬЗЯ, не надо им уподобляться, но вот оставить без электричества Киев и Львов было бы полезно.
        1. Олег-Иванов
          Олег-Иванов 15 августа 2022 23:39
          +5
          Киев обесточить со Львовом сам бог велел...
        2. скептик
          скептик 17 августа 2022 08:47
          0
          Цитата: Ablet
          Атомные станции трогать НЕЛЬЗЯ, не надо им уподобляться,

          Кто же спорит, но обстрел, какого либо объекта, рядом с объектом, обслуживающим АЭС
          ... Южно-Украинской,Хмельницкой,Ровенской АЭС
          , с обращением к приграничным странам Европы - выброс радиоактивности ЗАЭС, будет осуществлён и на вышеназванных АЭС. С просьбой избавить свои территории от потенциального заражения, так как они являются основными организаторами и спонсорами укротерроризма.
          1. Ablet
            Ablet 17 августа 2022 12:37
            0
            Есть мнение, что Россию провоцируют на ядерный конфликт, но нам это совершенно НЕ нужно.
      2. Динго
        Динго 15 августа 2022 16:13
        +8
        Очередную "озабоченность" выразят... Тошнит уже от этих слов...
    2. ААК
      ААК 15 августа 2022 12:17
      +10
      Тут как в анекдоте - "...а на четвёртый день Зоркий Сокол увидел, что у сарая нет задней стены..."
  2. Vik66
    Vik66 15 августа 2022 11:53
    +18
    Ну нет слов ! Да давно надо было все там расхерачить, в профилактический целях, дабы неповадно было !
    Чтоб даже в сторону ЗАЭС не смотрели, уррроды.
    1. Borik
      Borik 15 августа 2022 12:01
      +8
      Стреляем по площадям или по конкретной целе с целеуказанием от беспилотников чтоб наверняка уничтожить орудия и реактивные установки.а не их позиции где они когда-то находились.
    2. мордвин 3
      мордвин 3 15 августа 2022 12:29
      +5
      Не верю, что они совсем безмозглые. Скорее всего там и изобретали ядрен-батон. И теперь пытаются все это похоронить.
      1. Napayz
        Napayz 15 августа 2022 16:12
        0
        Сейчас уже и не скажу, где точно попадалась информация, что наши и из ЧАЭС вывезли пару "ядерных заготовок". Именно поэтому ту да был самый первый бросок.
      2. mmaxx
        mmaxx 15 августа 2022 18:07
        0
        Нет. Просто пришлось бы остановить реакторы. А это помимо энергоснабжения региона означает впоследствии замену ректоров. Обычная бандеровская подлянка.
      3. скептик
        скептик 17 августа 2022 09:00
        0
        Цитата: мордвин 3
        Не верю, что они совсем безмозглые. Скорее всего там и изобретали ядрен-батон. И теперь пытаются все это похоронить.

        Основной "ядрён батон" заложили укрозасланцы, во власти, времён СССР. Это США используют, когда поймут, что эта территория потеряна. Поэтому, наиболее оптимально, вывезти ТВЭЛы из обстреливаемых территорий и максимально засыпать землёй ядерные отходы. Но всё это имеет смысл, только в том случае, если власти России не отыгрывают свою "роль", в отведённой ей операции, по закабалению мира глобальным буржуинством. Слишком много "косяков" логично улаживающихся в данную "абстракцию".
  3. laws70
    laws70 15 августа 2022 11:55
    +12

    А обвинят во всем все-равно Россию.
    1. Ропот 55
      Ропот 55 15 августа 2022 12:04
      +7
      laws70 hi, ну так Гутериш уже так и заявил, мол еслиб не СВО то и обстрелов не было, так что мы уже виноваты, не надо ждать.
  4. Carlos Sala
    Carlos Sala 15 августа 2022 11:56
    +10
    Ликвидируйте террористов, они стремятся спровоцировать катастрофу.
    1. sagitovich
      sagitovich 15 августа 2022 12:38
      +6
      Исполнителей ц.у.США, Укрорейх надо ликвидировать. Сохраним тысячи жизней, пожертвовав десятками. am
  5. Комментарий был удален.
  6. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Ропот 55
      Ропот 55 15 августа 2022 12:07
      +2
      Nexcom hi, ну так СКАЗКУ про что у России кончились ракеты надо продолжать, мол потерпите милые украинцы ещё чуть-чуть и Р. Ф. выдохнется вон уже от безысходности зенитными ракетами лупят.
  7. tihonmarine
    tihonmarine 15 августа 2022 11:57
    +12
    Киевский ставленник в Днепропетровской области Валентин Резниченко заявил о том, что удары нанесены и по восточной части региона.

    И тут же бандеровец Корчинский призвал нанести удары по атомным электростанциям.
    «Да, это риск. Много кто пострадает, но пострадает ещё больше людей, если сейчас не будут атакованы российские администрации и атомные объекты. Нужно нанести удар, другого способа нет».

    Вот так, без всяких политесов украинцы обосновывают удары (которые уже наносят), готовя свою паству к "необходимости" ядерного апокалипсиса.

    Очередное доказательство, что США и Украина – государства-террористы.
    1. ААК
      ААК 15 августа 2022 12:20
      +3
      Только руководство и парламент России вот уже как полгода не соберутся признать их террористами и пособниками террористов... а то, как же бизнес с "партнёрами"... это-ж можно на свои-же санкции попасть...
  8. laws70
    laws70 15 августа 2022 11:57
    +2
    Последствия пожара на ЗАЭС Зеленскому только на руку и чем страшнее они будут, тем лучше.
    1. Ua3qhp
      Ua3qhp 15 августа 2022 12:01
      +7
      Последствия пожара на ЗАЭС Зеленскому только на руку

      Так, вот и надо делать, что бы у него руки не было.
      Вполне себе легитимная - НЕ ГРАЖДАНСКАЯ цель - Верховный главнокомандующий.
  9. ГНМ
    ГНМ 15 августа 2022 11:59
    +1
    Надеюсь, до этого их не расхерачили только потому, что уточняли точные координации. Это наиболее оптимальный ответ, так и надо отвечать, догонять и ещё раз отвечать, и так до польской границы.
  10. Франк Мюллер
    Франк Мюллер 15 августа 2022 12:07
    +9
    Вообще – то хотелось бы услышать, наконец, не о снижении активности украинской артиллерии, а о её полном подавлении. О прекращении обстрелов Донецка, Горловки, ЗАЭС, других населенных пунктов ЛДНО, Херсонщины и приграничных районов российской территории. Однако, боюсь, что при нынешнем раскладе СВО столь радостные известия мы услышим нескоро. Если вообще услышим в обозримом будущем.
    1. мазута
      мазута 15 августа 2022 12:42
      +10
      Мы пока до Марьинки 6 месяцев добираемся.Расстояние от Марьинки до Донецка по прямой 24 км,по трассе 29...У меня нет естественно никаких претензий к парням выполняющим свою тяжелую и опасную работу,парням рискующим самым дорогим...Вопросы совсем к другим людям...
      1. Ворон-95
        Ворон-95 15 августа 2022 12:51
        +13
        Надеюсь мы узнаем причины этого при жизни.
        Как ни крути, как медленно не наступай, но это просто не реально, имея подавляющее преимущество, продвинуться за полгода на 24 км на Донецком направлении.
        1. Братков Олег
          Братков Олег 15 августа 2022 21:35
          -5
          Да, правильно! Давай закидаем Украину своими трупами!
          Бабы ещё нарожают, а сейчас срочно надо вперёд идти.
          1. советник 2 уровня
            советник 2 уровня 17 августа 2022 10:39
            0
            а более обоснованные ответы есть? если бы в ВОВ так двигались -50 км в год, грубо говоря.. Берлин к 1980 году бы взяли.. а тогда не было подавляющего преимущества, но никто не говорил что в 1943-5 мы немцев трупами закидывали.. за это время, можно было эти 24 км - просто пустыней сделать и пройти без боя.. варианта вижу 1.. нет такой цели максимально быстро продвигаться.. почему? не знаю, но ответы на этот вопрос, которые в голову лезут, все- грустные..
            1. viktor_ui
              viktor_ui 20 августа 2022 10:04
              +2
              Почему так долго взламывают...??? Несколько линий город-форт строили 8 ЛЕТ и явно не бараны в области фортификации и логистики. К этому добавьте НЕХИЛУЮ помощь укровермахту со стороны Запада и США что людьми, что техникой. Фактическое финансовое содержание всей укропии -поставили себе на финансовый баланс наши бывшие партнёры. Ну и вишенку на макушку торта - поищите , кто СКУПИЛ и СКУПАЕТ земли укрорейха ? Эта недострана и её земли с ресурсами уже не принадлежит хохлам. Её уже купили англосаксы и теперь они воюют за СВОЮ собственность до последнего хохлопитека. А мы спасаем остатки СВОЕГО населения на этой проданной территории . РУССКОЕ по духу население нашей мультикультурной страны пришло за своим, за исконно нашими землями и нашими людьми, пусть и больными нацисткой заразой. Грустно и больно от всего этого дерьма , ибо я из СССР проданной в своё время высокопоставленными козлами в Беловежской пуще. ПОЭТОМУ И ДОЛГО, ибо для нас это не ВОЙНА с тотальным истреблением врага, а спецоперация против неонацистов.
              1. советник 2 уровня
                советник 2 уровня 20 августа 2022 11:17
                0
                со всем с Вами согласен, но многие населенные пункты были в тылу довольно далеко, неужели там тоже 8 лет укрепления строили? ресурсов по идее, не было столько у Украины.. а так да, согласен с Вами, Виктор-особенно грустно, что там много русских с обеих сторон гибнет- и военных и гражданских..
                1. viktor_ui
                  viktor_ui 20 августа 2022 16:06
                  +1
                  Там минимум БЫЛО КАПИТАЛЬНЫХ 3 Линии обороны (можете посмотреть по карте боёв)...и всё строят и строят, но соль в том, что НАШИ объединённые военный части взламывают их всё быстрее и быстрее , ибо у нас есть возможность сохранять боевой костяк подразделений с БЕСЦЕННЫМ накапливаемым боевым опытом..., а у укровермахта именно с эти большие проблемы. Скорее бы это всё закончилось...правда я так говорил 8 лет назад. Результат увидим и довольно скоро.
  11. Pharmacist
    Pharmacist 15 августа 2022 12:07
    +5
    Опыт обстрелов Донецка показывает, что без занятия соответствующих территорий решить проблему не получится. Не "центры принятия решений" же бомбить!
  12. Sadok
    Sadok 15 августа 2022 12:08
    +4
    Цитата: Nexcom
    акое заявлять

    ну, так то С-300 по наземной стационарной цели выстрелить может. другое дело - больное воображение источника
    1. Братков Олег
      Братков Олег 15 августа 2022 21:37
      -2
      В грузинской войне, грузинские катера зенитными ракетами топили.
      1. gentium1
        gentium1 16 августа 2022 23:25
        +1
        Это только в телевизоре было. В реальности же парни из ВДВ взорвали их прямо на месте стоянки.
  13. iouris
    iouris 15 августа 2022 12:11
    +4
    Американская ВДД, самолёты F\A-18 над Чёрным морем, F-22 в Польше...
    На АЭС - вырабатывается сырьё для "А-бомбы".
    Очень хотят похоронить историю с "ядерной бомбой Зели". Может, британцы и подставили Америку, но "Вестингауз"... А "Вестингауз" нужно было, чтобы "ядерные отходы" (сырьё для "бомбы") не забирали русские. Вот как-то так.
    Если инспекция от ООН не приедет (срочно!), то нарушение режима нераспространения ЯО коллективным Западом во главе с США нужно считать доказанным, а все эти санкции против Ирана и КНДР - незаконными и не имеющими силы.
  14. Blade3
    Blade3 15 августа 2022 12:12
    +3
    Генералы в Генштабе просто комментарии боевых диванных домохозяек с ,,ВО,, прочитали и отреагировали)
  15. km-21
    km-21 15 августа 2022 12:14
    +7
    Артиллерию ВСУ обстреливающую АЭС я бы предложил подавлять с особой жестокостью вплоть до применения тактических ядерных боеприпасов. Такое подавление должно не только прекращать данный обстрел, но и внушать противнику страх наивысшей меры наказания за преступление против человечности.
    1. fsb_buzuk
      fsb_buzuk 15 августа 2022 19:48
      -2
      Давно пора!
      Хоть бы увидели (впервые) действие ТЯО по противнику.
      1. Братков Олег
        Братков Олег 15 августа 2022 21:39
        +2
        Только идиот будет применять ядерное оружие по своей территории.
        1. советник 2 уровня
          советник 2 уровня 17 августа 2022 10:42
          0
          ндя.. вот уж точно говорят, у среднестатистического населения страх перед ядерным оружием пропал, в этом и опасность- могут захотеть бахнуть..
          1. Братков Олег
            Братков Олег 10 сентября 2022 09:48
            +1
            Среднестатистических дураков развелось очень много, тут вы правы. Только вот по собственной территории, Россия не будет применять ядерное оружие.
  16. kriten
    kriten 15 августа 2022 12:16
    +1
    наконец то. Может и ПВО лучшее что есть на охрану АЭС подтянут.
    1. Сергей3
      Сергей3 15 августа 2022 12:24
      -3
      А вот это вряд ли, всё, что лучшее - на выставку и инозаказчику, а здесь максимум Оса или первая версия тора, которой будут пытаться хаймерсы сбить.
  17. Alien From
    Alien From 15 августа 2022 12:19
    0
    С 300 по земле? Совсем отупели хихело бараны.
  18. AleksT
    AleksT 15 августа 2022 12:21
    +6
    Удивительно, что одна из мощных армий мира, не может справиться с этой проблемой. Что-то тут не так
    1. Альф
      Альф 15 августа 2022 13:13
      +1
      Цитата: AleksT
      Удивительно, что одна из мощных армий мира, не может справиться с этой проблемой. Что-то тут не так

      Вопросы не к армии (она честно выполняет свой долг), вопросы к высшему политическому управлению страной.
    2. Братков Олег
      Братков Олег 10 сентября 2022 09:54
      +1
      Цитата: AleksT
      Удивительно, что одна из мощных армий мира, не может справиться с этой проблемой. Что-то тут не так

      Действительно, давно бы сравняли все оккупированные Украиной российские города, ковровой бомбардировкой, или ещё чем, хрена там беречь русское мирное население, баб, детей, что там живут?
      Или подумаете?
  19. Uprun
    Uprun 15 августа 2022 12:27
    +5
    Целеуказание на обстрелы дает фашингтон и ландон, не нужно иллюзий. Если бы им это было не выгодно, после первого же обстрела вой был бы на всю планету. Одни надеются за океаном отсидеться, другие на проливом... Здесь впору Эрдогану и Орбану начинать мутить, до них дойдет, если что... Вот почему они мочат, не совсем понятно....
    1. Альф
      Альф 15 августа 2022 13:14
      0
      Цитата: Uprun
      Вот почему они мочат, не совсем понятно...

      Потому, что Венгрия никто и звать ее никак, а Турция все норовит на двух стульях усидеть.
  20. nordscout
    nordscout 15 августа 2022 14:36
    +4
    Как у каждой победы, так и поражения - есть ответственные люди с ФИО, в\званием, должностью и прочее... Ведь кто - то, наверное, нес или несёт ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за безопасность (24\7) данного ядерного объекта континентальной важности? А, ЗАРАНЕЕ, продумать варианты ПВО - ПРО, ПРОТИВОАРТИЛЛЕРИЙСКОЙ защиты этого объекта можно было? Или это требовало двух - трёх высших военных образований? Или было необходимо довести дело до предпосылок к заражению окружающих территорий и воздушной среды АЭС радионуклидами с территориальных "могильников" отработанных тепловыделяющих сборок? Весь этот "цирк с конями"(сотрясание стен ООН словесами, морем "предаварииных" стенаний в СМИ и прочие демарши из всех утюгов) - последствие банального "пофигизма" или не профессионализма конкретных лиц, у которых (не побоюсь повториться) есть ФИО, должность и, вероятно, воинское звание... Тогда бы не потребовалось наносить удары по арт.\позициям в районе Никополя и Марганца... Вот как - то так...
    1. мазута
      мазута 15 августа 2022 14:58
      +5
      Ну все что Вы перечислили-это же думать надо!Мозги прикладывать к данной проблеме.Тот кто надеялся на встречу наших танков цветами и улыбками,очень-очень сильно просчитался.Подготовка к операции просто феерически провалена.Ощущение что разведка,агентура просто полностью отсутствовала,хотя все лежало на поверхности,зайди в инет и почитай и послушай мысли укропатриотов...
    2. Amper
      Amper 15 августа 2022 15:30
      0
      Фамилии и имена главных винивников всем известны, только их нельзя произносить вслух, чтобы не сесть.... Менее известны ФИО более мелкой шушеры, выносившей добро из избы. hi
  21. Noun2006
    Noun2006 15 августа 2022 14:42
    +3
    Идет 3 Мировая - англосаксам нужна гибель ЕС и Германии - чем больший кипеш будет в Европе тем им лучше
  22. AVESSALOM
    AVESSALOM 15 августа 2022 18:05
    -2
    Наконец то.Лучше поздно,чем никогда.
  23. duschman80-81
    duschman80-81 15 августа 2022 18:37
    +3
    Ну и что, где результат ? По информации администрации, 15 августа, с противоположной стороны Днепра был открыт огонь по жителям и гражданской инфраструктуре города Энергодар. Более часа силы ВСУ ведут мощный обстрел из артустановок.. Что на это скажет Канашенков ?
    1. мазута
      мазута 16 августа 2022 07:24
      +3
      Вчера все подавили по утру,вот что скажет.Это новые подвезли.Когда днем вчера появилась эта статья,я написал,что все повторится...Минусов нахватал laughing ,но это черт с ними.Главное что ничего не подавлено и все повторилось.И это самое страшное.
      1. duschman80-81
        duschman80-81 16 августа 2022 07:57
        +4
        Минусы..., плюсы..., как дети малые в песочнице. Лично мне абсолютно наплевать, крестики там или нолики. Понимаю школоту, за лайками гоняются, но когда взрослые люди. Я в комментариях высказываю свое мнение, а нравится оно кому или не нравится - абсолютно не мое дело.
  24. Sedoy
    Sedoy 15 августа 2022 20:20
    +1
    нанесли удары по объектам, откуда ВСУ вели обстрел

    надо понимать, что по "сараям", а не по всу...
  25. TatarinSSSR
    TatarinSSSR 16 августа 2022 09:03
    0
    А тем временем снова взрывы в Крыму. У Майского. Детонация боеприпасов якобы...
  26. kalita
    kalita 16 августа 2022 10:49
    +3
    Больно долго целились.
  27. Орк_Rs
    Орк_Rs 17 августа 2022 12:53
    0
    Отходы радиоактивные надо вывести с АЭС.
  28. Vincent Price
    Vincent Price 17 августа 2022 13:45
    0
    Смешно читать что спустя пол года сво мы не добились господства в воздухе, в результате чего 2 неделе терпели удары по АЭС. Просто сюр какой-то.
  29. FoBoss_V
    FoBoss_V 20 августа 2022 14:27
    -1
    Почему этого не было сделано на упреждение ? Чего ждали то ? Проникающего ионного излучения ?