На «Северной верфи» поделились планами по передаче военным фрегатов проекта 22350

30

Судостроительное предприятие "Северная верфь" на сегодняшний день ведет строительство 24 кораблей, среди которых шесть фрегатов проекта 22350, в том числе и модернизированного проекта. Об этом рассказал гендиректор "Северной верфи" Игорь Орлов.

ССЗ "Северная верфь" ведет строительство шести фрегатов проекта 22350, корабли находятся на различной стадии строительства. Первым военные получат фрегат "Адмирал Головко", затем по плану передача флоту фрегата "Адмирал Исаков", а далее фрегатов "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов" модернизированного проекта 22350.



Первым флот получит фрегат "Адмирал Головко", корабль передадут военным до конца года. Затем "Северная верфь" сдаст "Адмирала Исакова", который будет последним кораблем базовой комплектации проекта 22350. Его планируется передать флоту в 2024 году. Тогда же военные должны получить и первый модернизированный фрегат "Адмирал Амелько". На 2025 год запланирована передача еще одного фрегата модернизированного проекта "Адмирал Чичагов".

Фрегат "Адмирал Головко" планируем сдать в этом году. На "[Адмирале] Исакове" продолжаются корпусосборочные работы, окраска помещений. Сдача заказа - в 2024 году (...) У фрегатов модернизированного проекта продолжается изготовление секций и формирование корпусов, ведется работа по заключению договоров на поставку оборудования и механизмов. "Адмирал Амелько" должен быть сдан в 2024 году, а "Адмирал Чичагов" - в 2025-м

- приводит ТАСС слова главы "Северной верфи".

Корабли проекта 22350 имеют водоизмещение 5 тысяч тонн при длине 135 м и ширине 16 м. Фрегат способен пройти 4500 миль, при этом развивая скорость до 29 узлов. Автономность плавания составляет 30 суток. Экипаж - от 170 человек. На вооружении фрегата находятся: 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс "Полимент-Редут"; пусковые установки для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр", противолодочный комплекс "Пакет", противолодочный вертолет Ка-27.

Фрегаты модернизированного проекта получат большее водоизмещение и усиленное ударное вооружение в виде 32 вертикальных универсальных пусковых установок комплекса УКСК вместо 16, как у базовой версии.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    15 августа 2022 12:15
    Исходя из реальных возможностей нашего судостроения (военное надводное - Питер, подводное - Северодвинск, юг и Дальний Восток - всё в зачатке, гражданское судостроение - по количеству вымпелов - не более военного, хотя должно быть примерно 8-9 к 1), новая морская доктрина это что-то вроде рая в Библии, вроде про него пишут, но никто не видел и вряд-ли увидит...
    1. -2
      15 августа 2022 12:26
      Да недотягиваем до США и Китая,но на то есть объективные причины.Вцелом же строительство ВМФ РФ идёт своим чередом.



      .Прежде всего необходимо отметить, что ВМФ России, отставая от ВМС США по суммарному полному водоизмещению основного корабельного состава в 4,4 раза, а от ВМС Китая − в 1,4 раза, уступает им по D полн строящихся кораблей всего на 19 и 7% и уверенно входит в тройку лидеров мирового (военного) кораблестроения. Лидерство это подтверждается не только вышеназванным показателем, но и хорошей динамикой строительства − в 2021 г. по водоизмещению заложенных и переданных флоту кораблей российский судпром превзошёл американский. Иначе говоря, мы не почиваем на заложенном "тоннаже", как турки или испанцы, а энергично обновляем его. Разумеется, срок пребывания в постройке (в среднем 4,6 года) оставляет желать лучшего, но и тут Россия находится на уровне Индии и Британии (4,5 и 4,7) и опережает Францию (5,5). К тому же, подобные показатели в некоторых странах искусственно завышают или скрывают: в США "Вирджинии" официально закладываются через три года после начала работ, о чём сообщается далеко не всегда, а в Китае закладки вообще не афишируются. В целом, активно строят свои ВМС (ВМФ) только четыре страны из 12 (США, Китай, Россия и Индия), остальные занимаются этим вполсилы или просто делают вид.


      .Россия

      Полное водоизмещение УДК пр. 23900 принято равным 40 000 тонн (А. Криворучко, В. Поспелов); ПЛАСН пр. 09852 и 09851 − согласно russianships.info (16 400 и 10 000 тонн надв), пр. 09853 − по аналогии с 09851.

      В постройке на 01.01.2022: 5 ПЛАРБ пр. 955А, 3 ПЛАСН с БППА "Посейдон" пр. 09852, 09851 и 09853, 5 ПЛАРК пр. 885М, 2 ПЛ пр. 677.1, 3 ПЛ пр. 636.3, 2 ФР пр. 22350 мод. I, 4 ФР пр. 22350 мод. II, 1 КРВ пр. 20386, 2 КРВ пр. 20385, 5 КРВ пр. 20380 мод. III, 2 УДК пр. 23900, 2 ТДК пр. 11711 мод. II. В 2021 г. заложены: 2 ПЛАРБ 955А, 2 ПЛ 636.3, 1 КРВ 20385, 2 КРВ 20380 (III); в 2020 г. − 2 ПЛАРК 885М, 2 ФР 22350 (II), 2 УДК 23900.

      https://navy-korabel.livejournal.com/258879.html
      1. +9
        15 августа 2022 12:55
        Разумеется, срок пребывания в постройке (в среднем 4,6 года) оставляет желать
        - ну какие 4,6 года? Головко заложен в 2012, Исаков в 2013 годах, а наш доблестный Росстат может нарисовать что угодно....
        1. 0
          15 августа 2022 14:47
          Цитата: faiver
          ну какие 4,6 года? Головко заложен в 2012, Исаков в 2013 годах, а наш доблестный Росстат может нарисовать что угодно

          Не стал бы на вашем месте спорить с данными от Александра Шишкина.
          Это человек разбирающийся в вопросе.
          Если бы вы почитали внимательнее, то поняли бы, что речь не о 22350 конкретно.
          Там ведь строкой ниже упоминаются Вирджинии.
          Видимо, речь о среднем сроке по отрасли
          1. +4
            15 августа 2022 14:59
            так и я имел ввиду не только фрегаты, а Головко и Исакова привел в пример в контексте статьи. У нас абсолютно все корабли сдаются после сдвигов вправо это раз, ударных кораблей крупнее фрегатов мы не строим, но даже со строительством корветов и фрегатов у нас проседание. Какие могут быть сравнения с государствами которые строят авианосцы, эсминцы, УДК и ДВКД? А на одном подплаве флот не выплывет, да и с ним не все мягко говоря идеально...
            1. 0
              15 августа 2022 17:13
              Подводные лодки - единственное что на данный момент строится, более-менее.
              1. +3
                15 августа 2022 18:10
                Ага. 677-й проект с 1997 года мурыжат, после десяти лет опытной эксплуатации, одну в строй поставили. А всё остальное, заложенное в 2000-х, скоро уже списывать пора будет, но надежда есть, что флоту передадут. Как раз под средний ремонт. ВНЭУ так и не осилили. Батарейки новые для них тоже.
                877-й проект запороли. Ремонтировать по 15 лет, видимо,, ноу-хау такое. Одна лодка. Про Б-800 можно не вспоминать, ей в следующем году на иголки идти. Тендер объявлен.
                636-й проект, безнадёжно устаревший морально и технически, да. Печём, аки пирожки, в силу того, что от них уже все давно отказались, в т.ч. Китай.
                Про атомный флот даже говорить не хочется. А так, да. Более-менее.
                1. 0
                  15 августа 2022 19:22
                  Надводный лучше???
                  1. +1
                    15 августа 2022 19:35
                    Неа. Учитывая, как стремительно сокращается количество кораблей Первого ранга и что им приходит, и в каких количествах на замену, становится Ооочень грустно.
                    Если собрать всё, что может шевелиться....На 5-ю ОпЭск времён её заката не наберётся.
                    Хоть одну вменяемую КПУГ собрать можно? Думаю, нет.
                    1. 0
                      15 августа 2022 21:11
                      Что есть - то есть...
      2. -8
        15 августа 2022 12:56
        Очень интересная статистика. Расписать бы её подробнее тут в отдельной статье. Чтобы всякие "Всёпропальщики" поперхнулись. С большим интересом сам начал перепроверять написанное
        1. +4
          15 августа 2022 13:11
          да, было бы отлично, но как бы после этого не всепропальщики, а урапатриоты не поперхнулись.. хотя им всё- божья роса.. и тем и другим кстати.. а рассмотреть желательно не в контексте строящихся, а в количестве сданных в эксплуатацию-иначе эта табличка ни о чем.. строить и 10 лет можно.. и это не только РФ в табличке касается..

          П.С. нафиг в таблице Австралия?
      3. +2
        15 августа 2022 19:02
        Прежде всего необходимо отметить, что ВМФ России, отставая от ВМС США по суммарному полному водоизмещению основного корабельного состава в 4,4 раза

        Военные корабли в этом веке лучше посчитать по количеству ракет, которые способны нести военные корабли, способные осуществлять ПВО и ПЛО. И тогда станет понятна реальная картина положения дел в нашем ВМФ, и разница с США будет во многие десятки а то и сотни раз.
        Крейсер Москва нес 16 древних Вулканов а фрегат Амелько имея в два раза меньшее водоизмещение сможет нести 32 Оникса, то есть вы считаете одинаковым возможности РКР Москва, с древними С-300 и 16 ракетами Вулкан и двух фрегатов 22350 с современным ЗРК С-350 и 64 ракетами Оникс?
    2. +8
      15 августа 2022 13:05
      Я бы сюда ещё добавил маниакальную тягу последних лет к этим модулям и универсализации. Ну, вот хоть пристрелите, корабль должен быть целевым. Если это БПК, то он должен иметь соответствующий уклон в оснащении и вооружении, если это ударный, то ударный, если ПВО, то ПВО. И лепить всё на один, делать монстра гигантского, тоже такое себе занятие. Должна быть оптимальность.
      А то Голубь Мира с привязанным к вертолётной площадке ЗРК, весьма унылое зрелище.
      1. 0
        15 августа 2022 17:14
        Не в бровь, а в глаз. hi
    3. -1
      15 августа 2022 14:58
      Конечно, не хватает мощностей Николаева и Запорожья.
    4. +8
      15 августа 2022 15:38
      Цитата: ААК
      Исходя из реальных возможностей нашего судостроения

      Эта "отмазка" уже не один год "кочует" с одного ТВ канала на другой.Верфь строится 4-5 лет.И может работать,и параллельно расширять.
      У нас президент-"державник" уже 22 года.Деньги страна имела БЕШЕННЫЕ.Сотни миллиардов $ рассовывали по иностранным банкам,а теперь локти кусают и говорят "исходя из реальных возможностей судостроения" what hi
      1. +1
        15 августа 2022 20:07

  2. +1
    15 августа 2022 12:24
    Еле еле душа в теле.
    Подвиг - это не полет к звездам, а противоположность смерти.
    Судстрой скорее жив.
    И управление судостроем, +заказчики мо живы.
    Ждем смерти партнеров, как обезьяна.
    Иначе не понять таких провалов в военном судстрое
  3. +7
    15 августа 2022 12:25
    А где рапорт от Залива в Керчи,как там дела с УДК?
    1. +7
      15 августа 2022 12:31
      А как дела с "Юмашевым" и "Спиридоновым", которые строятся для ЧФ?
      1. +3
        15 августа 2022 13:00
        Юмашев для ТОФ, план 12.2025, Спиридонов ЧФ, план 12.2026
        1. 0
          15 августа 2022 13:07
          Цитата: Sergey39
          Юмашев для ТОФ, план 12.2025, Спиридонов ЧФ, план 12.2026

          Спасибо, а на ЧФ разве не два фрегата хотели отправить?
  4. +2
    15 августа 2022 13:02
    Интересно, успеют модернизировать стапель на два корпуса к 2024 году, для закладки 22350М
  5. +2
    15 августа 2022 13:17
    В современной войне огромную и решающую роль играет сбор, обработка информации в режиме онлайн и эффективное целеуказание. И, как следствие, - плотное взаимодействие разнородных сил и их элементов.
    Хотелось бы услышать, как обстоят дела в этом направлении.
    Без единого доступного 24/7 инфополя, вся эта армада просто легкодоступные цели.
  6. -1
    15 августа 2022 14:04
    Больше фрегатов хороших и разных! Выражаю скромную уверенность (надежду), что Морская доктрина России будет реализована в "мраморе и золоте", а не "заболтана" или "положена под сукно" "эффективными менеджерами" всех уровней, как произошло с транспортной авиацией, "КА - мовскими" боевыми и вспомогательными вертолётами, персональными средствами связи, квадрокоптерами взводного звена, современной всепогодной амуницией и многим другим, что нам сейчас сильно "икается" на полях СВО.... Пора от "либеральных соплей и всхлипываний" освобождаться НА ВСЕХ УРОВНЯХ управления Страной, снимать "белые перчатки" и воевать с противником (НАТО+США) по всем канонам войны... Видимо, уже, настало время перестать извиняться , объясняться перед Западом, а "лечить" их "недуги" адекватными и разумными экономическими "ударами", не оставляя без жесткой реакции любые не дружеские "поползновения", в нашу сторону, от кого бы они не исходили. Слава ВС РФ! Международный враг будет разбит, Победа будет за нами!!!!!!!!!!!!!!
  7. +1
    15 августа 2022 15:07
    Цитата: neworange88
    и уверенно входит в тройку лидеров мирового (военного) кораблестроения.

    Посмотрел внимательно. Все наше третье место это строительство огромных ПЛАРБ.А защищать их-ничего океанского не строим.Отвечаем Китаю на его большие эсминцы(размером с Тикондерогу)--11 своими корветами--8. request hi
    1. 0
      15 августа 2022 17:24
      Хоть они есть после модернизации(
  8. 0
    16 августа 2022 00:41
    Я не по поводу количества или сроков строительства кораблей, я по поводу подачи материала в статье :
    ССЗ "Северная верфь" ведет строительство шести фрегатов проекта 22350, корабли находятся на различной стадии строительства. Первым военные получат фрегат "Адмирал Головко", затем по плану передача флоту фрегата "Адмирал Исаков", а далее фрегатов "Адмирал Амелько" и "Адмирал Чичагов" модернизированного проекта 22350.

    Первым флот получит фрегат "Адмирал Головко", корабль передадут военным до конца года. Затем "Северная верфь" сдаст "Адмирала Исакова", который будет последним кораблем базовой комплектации проекта 22350. Его планируется передать флоту в 2024 году. Тогда же военные должны получить и первый модернизированный фрегат "Адмирал Амелько". На 2025 год запланирована передача еще одного фрегата модернизированного проекта "Адмирал Чичагов".

    И т.д. и т.п. то есть в двух абзацах статьи автор утверждает, что масло масляное. Хотя, если принять во внимание, что гонорар автору платят со строчки или от количества букв, то понятно почему он в двух абзацах пересказывает одно и тоже, причём практически не меняя слов и их порядок.
  9. -1
    18 августа 2022 12:10
    130 мм для фрегата уже хорошо, но по современными снарядам от НАТО отстаём. А по сути их(управляемых, активно -реактивных) для данного орудия нет. Но ПВО наконец то реально годное - "Редут" для дальних и средних рубежей, и "Палаши" для ближних.
    Вообще с развалом СССР потеря Украины конечно же отразилась на судостроении (слишком много на ней было завязано), сразу всё наверстать естественно не получилось.