Россия отозвала лицензии на ремонт вертолётов семейства «Ми» у Чехии и Болгарии

73

Россия отозвала у Чехии и Болгарии лицензии на ремонт вертолетов семейства "Ми", кроме того приостановлены поставки лицензионных запчастей. Об этом сообщил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Дмитрий Шугаев.

Россия отозвала лицензии на ремонт вертолетов семейства "Ми" у болгарских и чешских предприятий по причине сотрудничества с Украиной. Также прекращены поставки лицензионных запчастей и комплектующих к авиационной и другой российской и советской технике. Всем государствам, поставлявшим военную технику советского производства на Украину, направлены ноты о недопустимости таких действий.



У ряда предприятий, расположенных в Болгарии и Чехии, отозваны лицензии на право ремонта вертолетов типа "Ми"

— добавил Шугаев.

Россия постоянно сталкивается с незаконным реэкспортом советской техники и российского вооружения из стран бывшего Варшавского договора на Украину. Европейские государства нарушают взятые на себя обязательства, отправляя полученную от Советского Союза и России технику Киеву. США также нарушают обязательства по реэкспорту, отправив на Украину закупленные для Афганистана вертолеты Ми-171. Россия всеми законными способами пытается противодействовать незаконным поставкам, но вводить ограничения на реэкспорт удается не на всю советскую технику.

Однако надо понимать, что не на все советские вооружения и технику мы можем вводить ограничения по реэкспорту

- заявил Шугаев.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    15 августа 2022 18:37
    Давно пора было это сделать.
    1. -8
      15 августа 2022 18:47
      И что это даст? Перестанут ремонтировать?
      1. +22
        15 августа 2022 18:53
        Это даст полное снятие ответственности за любые ремонтные косяки, ведь ремонтировать смогут только контрафактом, а на контрафакте до середины Днепра не долететь...
        1. -10
          15 августа 2022 19:05
          Снятие ответственности с кого? С России? А претензии от кого? От Украины? laughing
          1. +6
            15 августа 2022 19:08
            Болгария и Чехия - страны = эксплуатанты веролетов Ми=8/17
            1 Военные эксплуатанты
            1.1 Афганистан
            1.2 Алжир
            1.3 Angola
            1.4 Аргентина
            1.5 Армения
            1.6 Азербайджан
            1.7 Бангладеш
            1.8 Беларусь
            1.9 Бутан
            1.10 Босния и Герцеговина
            1.11 Болгария
            1.12 Буркина-Фасо
            1.13 Камбоджа
            1.14 Камерун
            1.15 Чад
            1.16 Китай
            1.17 Colombia
            1.18 Республика Конго
            1.19 Демократическая Республика Конго
            1.20 Хорватия
            1.21 Куба
            1.22 Чешская Республика
          2. -1
            16 августа 2022 08:52
            По автору ВСУ в суд подадут.
            laughing laughing laughing
        2. Eug
          +5
          15 августа 2022 20:49
          Скажем так, отнюдь не контрафактные двигатели ТВ-2.3-117, насосы НР-3, ЭЦН-75
          выпускались и за пределами РФ.И даже после отзыва Россией соответствующих документов мало кого из зарубежных клиентов это смущало. Лицензии отозвали, документация и технологии остались, на бывшие в ремонте модификации точно. А зап.части и комплектующие купят через 3-и страны, тот же Китай и Казахстан.
          1. +3
            15 августа 2022 20:54
            Скажем так - без лицензии на ремонтные и регламентные работы, никакие претензии приняты не будут, пусть там хоть Пратт энд Уитни не замену ставят. ТОЛЬКО на свой страх и риск
        3. +6
          16 августа 2022 09:26
          У российской стороны есть обязательства перед инозаказчиками, купившими вертолеты.
          Это поставка запчастей в течение 20 лет, например. По дополнительным контрактам, но тем не менее. Обслуживание и поддержка, обучение персонала...

          Фактически, сейчас идет отказ от некоторых обязательств из-за нарушений условий поставок инозаказчиками. То есть реэкспорт, установка "левых" запчастей и т.д. Действия правильные и своевременные, потому что дали повод эти инозаказчики железобетонный для разрыва с ними... И потом, если они придут обратно, разговор будет куда как жестче, условия не столь приятные. Ибо наши вертолеты и так не дешевые, хотя весьма "бюджетные" по меркам американских и европейских производителей.

          Запчасти производят для наших вертолетов и за границей. К примеру, чешская ВСУ "Сафир" (не путать, это вспомогательная силовая установка) может быть установлена вместо АИ-9В, причем раньше ее могли сразу поставить по желанию инозаказчика у нас на заводе... Производство лопастей наладил Мотор-Сич, но уже, видимо, перестал их делать...

          Вопрос не в "можно ли летать", вопрос в поддержке, гарантии и нарушении обязательств. Так что теперь некоторые машины официально по документам утратят летную годность, их, к примеру, будет не продать. А за ее восстановление и поддержку производителем, при таком желании, нужно будет прилично заплатить.

          При этом лицензии на обслуживание отозваны у заводов. А это потеря бизнеса для Чехии и Болгарии почти государственного масштаба.
      2. +4
        15 августа 2022 19:07
        Полагаете можно отремонтировать вертолёт не имея лопастей и агрегатов трансмиссии?
      3. +3
        15 августа 2022 20:35
        Болгария и Калаш без лицензии возит по выставкам
      4. +1
        15 августа 2022 20:44
        SaLaR: И что это даст? Перестанут ремонтировать?

        Мы этого себе позволить не можем. Пусть ремонтируют, может какая-нибудь машина и навернется с высоты .
      5. +8
        15 августа 2022 21:05
        Цитата: SaLaR
        И что это даст? Перестанут ремонтировать?

        Конечно нет! Эксплуатантов более 20 стран, будут покупать через них, переплачивая, собственно, как это делаем мы.
        В юридическом плане, ход хороший, но все уже положили на международное право и Штаты это сделали первыми.
    2. +1
      15 августа 2022 19:11
      Тем более, что российская армия и союзные армии продолжают воевать с противником, вооружённым нашим советским оружием.
  2. +1
    15 августа 2022 18:39
    «Festina lente» или Поспешай медленно?!
    Русские запрягают, запрягают, запрягают, запрягают, запрягают.... Поехали!
  3. -2
    15 августа 2022 18:39
    Россия всеми законными способами пытается противодействовать незаконным поставкам

    Значит "недопартнеры" будут осваивать свое производство, если Штаты вложатся в него, а они могут в нпго вложиться, что бы сделать экономику ЕС еще более зависимой.
    1. +1
      15 августа 2022 21:33
      Цитата: Canecat
      Значит "недопартнеры" будут осваивать свое производство, если Штаты вложатся в него, а они могут в нпго вложиться, что бы сделать экономику ЕС еще более зависимой.

      Штаты скорее вложатся в обнуление любого европейского производства.
      Особенно, конкурентного по отношению к ним.
      И постараются прикрыть это вуалью заботы о Европе.
      1. 0
        16 августа 2022 06:47
        Цитата: ДымОк_в_дЫмке
        Штаты скорее вложатся в обнуление любого европейского производства

        Вспомните кто, как или через что контролировал промышленность третьего рейха и будет вам счастье
  4. +3
    15 августа 2022 18:40
    США также нарушают обязательства по реэкспорту, отправив на Украину закупленные для Афганистана вертолеты Ми-171

    Значит, никаких оружейных сделок с США не должно быть.
    Знали, с кем связываемся.
    1. 0
      15 августа 2022 21:12
      Цитата: Наводлом
      США также нарушают обязательства по реэкспорту, отправив на Украину закупленные для Афганистана вертолеты Ми-171

      Значит, никаких оружейных сделок с США не должно быть.
      Знали, с кем связываемся.

      Согласен,- не должно быть!
      Но титан идет в США из РФ? И,наерняка, не только стойки шасси самолетов ГА. Не возвращается ли этот самый уран в виде М 777 с территории Украины к нашим соотечественникам?!
      Опосредованно,- и к нам с Вами?
      А посему Ваше "...Знали, с кем связываемся..." звучит двояко, - как минимум.
      Неее,- не в претензиях к Вам,- но, есть печальные подозрения, что некоторые действительно знали с кем "связываются, и на каких условиях.(((.
      hi
      1. +2
        15 августа 2022 21:21
        Цитата: A.A.G.
        А посему Ваше "...Знали, с кем связываемся..." звучит двояко, - как минимум

        Хоть двояко, хоть трояко.
        Именно потому и пишу, что нефиг садиться за покерный стол играть с шулерами.
        1. +1
          15 августа 2022 21:25
          Цитата: Наводлом
          Цитата: A.A.G.
          А посему Ваше "...Знали, с кем связываемся..." звучит двояко, - как минимум

          Хоть двояко, хоть трояко.
          Именно потому и пишу, что нефиг садиться за покерный стол играть с шулерами.

          Согласен...
          Но ведь "сели" же!
          1. +2
            15 августа 2022 21:27
            Цитата: A.A.G.
            Согласен...
            Но ведь "сели" же!

            Хоть бы на будущее извлекли урок.
            Уже польза будет.
            1. -1
              15 августа 2022 21:39
              Цитата: Наводлом
              Цитата: A.A.G.
              Согласен...
              Но ведь "сели" же!

              Хоть бы на будущее извлекли урок.
              Уже польза будет.

              Хочется верить.
              Надеяться,- уже не приходиться.
  5. +8
    15 августа 2022 18:41
    Правильное решение особенно в части лицензионных запчастей.
    1. +14
      15 августа 2022 18:51
      Будут делать нелицензионное и....Отправлять на Украину.Уже несколько месяцев подряд идет поставка авиационрой техники из стран восточной Европы,а мы только разродились..Слов нет,наверное были чем то очень заняты.
      1. +12
        15 августа 2022 19:08
        Цитата: dmi.pris
        Будут делать нелицензионное и....Отправлять на Украину.Уже несколько месяцев подряд идет поставка авиационрой техники из стран восточной Европы,а мы только разродились..Слов нет,наверное были чем то очень заняты.

        Мое мнение, что все это из-за отсутствия понимания и инициативы у чиновников. Эти паразиты привыкли заниматься своими делами, а обязанности исполнять только после "волшебного" пинка. Вот и получается, вместо того,что бы со всех уровней полетели предложения как ответить на санкции и сделать продуктивными контрсанкции, у нас "запрягают" только по приказу свыше, либо на опережение могут только в СМИ балаболить.
        Считаю,нужен указ Правительства РФ о работе чиновников на местах, в котором будет пункт о бездействии и помощи "врагу" , неисполнение обязанностей должно остаться в прошлом. Идёт военная операция, и наказание должно соответствовать военному времени ,кмк
        1. -5
          15 августа 2022 19:28
          Что вы прям как маленький. Сколько уже таких законов и указов было то, а воз и ныне там.
        2. +1
          15 августа 2022 22:00
          Они вообще только воровать привыкли а тут надо работать, они это не умеют, у них бошки только на воровство работают.
      2. +1
        15 августа 2022 20:11
        Будут делать нелицензионное и....Отправлять на Украину.Уже несколько месяцев подряд идет поставка авиационрой техники из стран восточной Европы,а мы только разродились..Слов нет,наверное были чем то очень заняты.

        Скажите, а как отзыв лицензии на ремонт может помешать поставкам авиатехники на Украину?
        hi
        1. +2
          15 августа 2022 20:21
          Никак.Ибо законы и договора уже все попраны.Просто некое противодействие.Причем очень запоздалое.С таким успехом можно и ничего не делать по отношению к поставщикам на Украину.Просто похоронить эту тему зажравшимися,и не поднимать запоздало,чтоб не позориться
          1. +2
            15 августа 2022 20:27
            Совершенно верно: просто "ритуальное" заявление...
            Единственная причина, почему его высказали, какой-нибудь технический или юридический момент, типа, продления сроков действия лицензии, требование о поставке запчастей, обучения персонала и всё такое...
        2. +5
          15 августа 2022 21:00
          Лопасти винта изготавливаются только в РФ. А без них вертолёт не летает.
          1. 0
            15 августа 2022 22:28
            Цитата: vovochkarzhevsky
            Лопасти винта изготавливаются только в РФ. А без них вертолёт не летает.

            Ну, пусть импортозамещаются )))
  6. +6
    15 августа 2022 18:44
    Давно надо ввести санкции на поставку любых запчастей, материалов, металлов, энергоресурсы (газ, нефть, уголь, ТВЭЛ ) всем кто поставляет на Украину, или в другие государства для переправки на Украину, а также всем посредникам военную технику, вооружение и боеприпасы. Громко объявить, пусть готовятся к зиме. Снимать санкции после возврата обратно всего поставленного на Украину.
    1. -2
      15 августа 2022 21:37
      Цитата: Кариб
      Давно надо ввести санкции на поставку любых запчастей, материалов, металлов, энергоресурсы (газ, нефть, уголь, ТВЭЛ ) всем кто поставляет на Украину, или в другие государства для переправки на Украину, а также всем посредникам военную технику, вооружение и боеприпасы. Громко объявить, пусть готовятся к зиме. Снимать санкции после возврата обратно всего поставленного на Украину.

      Вроде банальные, очевидные тезисы вещаете ( хоть минусуй за ...банальщину,очевидность, неоднократный повтор...).
      Однако, от меня - большой плюс! Нельзя( имхо),- здесь воюем,- здесь не воюем, -
      торгуем ( причем, не всегда прозрачно кто, чем, на каких условиях это делает).
      Много другтх вопросов, но, надеюсь, Вы поняли- о чем я... hi
  7. +1
    15 августа 2022 18:46
    Как ак47 румыны и тп будет. Импортозаместят рос узлы и продолжат соблюдать правила вто в своих интересах
  8. +1
    15 августа 2022 18:47
    что-то как-то запоздало.....
    1. +2
      15 августа 2022 19:10
      Цитата: faiver
      что-то как-то запоздало.....

      Лучше поздно, чем никогда! Надеюсь, что потом восстановления партнерских отношений на военной почве не будет.
      1. +1
        15 августа 2022 21:50
        Цитата: Егоза
        Лучше поздно, чем никогда! Надеюсь, что потом восстановления партнерских отношений на военной почве не будет.

        Будет.
        Будет после того, как запад их бортанёт, а рано или поздно он это сделает.
        Вот тогда и возникнет вопрос до какой степени стоит их приближать. hi
        1. +1
          16 августа 2022 00:48
          Оружие поставлять только с воинским контингентом, а аренду баз пусть оплачивает принимающая сторона
          Ничего не продавать, только в пользование и под присмотром
  9. +1
    15 августа 2022 18:53
    Россия отозвала лицензии на ремонт вертолётов семейства «Ми» у Чехии и Болгарии

    Санкции, однакоrequest
    1. 0
      15 августа 2022 21:55
      Липокакция. laughing
  10. +1
    15 августа 2022 19:19
    Запчасти в Румынии купят, у цыган всё есть, даже на шаттлы...
  11. +2
    15 августа 2022 19:27
    Решение правильное, трудно спорить. Но абсолютно не понятно, а почему это не было сделано много ранее и кто несёт ответственность. Лопухнулись или ещё хуже?
    1. +1
      15 августа 2022 21:56
      Цитата: ODERVIT
      Решение правильное, трудно спорить. Но абсолютно не понятно, а почему это не было сделано много ранее и кто несёт ответственность. Лопухнулись или ещё хуже?

      Видимо, хуже.
      1. +1
        15 августа 2022 22:11
        Цитата: ДымОк_в_дЫмке
        Цитата: ODERVIT
        почему это не было сделано много ранее и кто несёт ответственность. Лопухнулись или ещё хуже?

        Видимо, хуже.

        Ну, почему так сразу... Лягушку надо варить мееедленно (с). wink
  12. +5
    15 августа 2022 19:27
    Оперативно сработали. Не прошло и полгода.
    А раньше религия не позволяла ? Всё время по хвостам бьём. Пора бы уже и по головам.
    1. +1
      15 августа 2022 20:09
      По головам бить низзяя. Если бить по головам, то они гадить абы где станут (мозги отбиты).
      1. +2
        15 августа 2022 21:59
        Цитата: Загребун
        По головам бить низзяя. Если бить по головам, то они гадить абы где станут (мозги отбиты).

        Так и без того гадят, - стало быть отбивать уже нечего. hi
  13. -3
    15 августа 2022 19:46
    Доказательство дураков сидящих в руководстве страны.
    Думать на два шага вперёд не учили в ВПШа?
    Вертолёты отремонтировали, отправили на Украину стрелять по нашим, а затем наши умники вводят ограничения на продукцию, которой уже нет в странах НАТО.
  14. 0
    15 августа 2022 19:51
    Надо изгонять эстонцев из нашего ВПК и Правительства.
    Как то побыстрее надо соображать.
  15. -2
    15 августа 2022 19:53
    Россия отозвала лицензии на ремонт вертолётов семейства «Ми» у Чехии и Болгарии
    . И что писать??? ДАВНО ПОРА!
    Так это тож самое, что ничего не писать.
  16. 0
    15 августа 2022 20:05
    Признаться, много чего не понимаю. Например идёт война России с Украиной, при этом Россия в лице к примеру ПАО Транснефть переводит деньги Украине в лице "Укртранснафта", то есть Россия даёт деньги на которые Украина в принципе может закупать предметы военного назначения или оплата наемников , которые воюют против России. Повторюсь, не чего не понимаю.
    1. +1
      16 августа 2022 07:36
      потому что нет войны)))) есть только СВО и поэтому можно торговать
  17. -1
    15 августа 2022 20:14
    Россия отозвала лицензии

    оперативно-то как....
    не прошло и года...
    надо понимать они так и послушались... :)
    1. +1
      15 августа 2022 22:24
      Цитата: Sedoy
      Россия отозвала лицензии

      оперативно-то как... не прошло и года...

      А чего такого, собственно? Отзыв лицензии на ремонт - это отзыв "гарантийного клейма" на отремонтированном Мишке. И не более request

      Лицензионные запчасти - это неприятно... но стопудово кто-то в мире производит запчасти для Мишек, уж больно популярная машинка... Так что -

      Ремонтировать для отморозков (той же Украины) будут, как и раньше, прочие, возможно, поостререгуться.

      Так себе мера, да и статья такая же.
  18. 0
    15 августа 2022 20:36
    Ага отозвали ,а кто ВСУ для вертолетов будет производить-папо Карло?
    1. +2
      15 августа 2022 20:45
      Цитата: Vladimir Michailovich
      ,а кто ВСУ для вертолетов будет производить-папо Карло?
      Вместе с Джузеппе...
      wassat
  19. 0
    15 августа 2022 21:21
    Будут бслуживатьи без лицензии, они уже много раз показывали реальное отношение к "правам интеллектуальной собственности". А уж лимитрофы из бывшего соцлагеря и подавно, одни болгары с " Арсеналом" чего стоят.
  20. +1
    15 августа 2022 22:24
    А почему это не было сделано раньше? Правительство утвердило перечень иностранных государств и территорий, совершающих в отношении России недружественные действия еще 7 марта 2022года. В мае этот список дополнили и закрепили.
    Раньше то что, мухи мешали? Сколько можно из себя джентльменов корчить, когда нам в лицо откровенно плюют.
  21. -5
    15 августа 2022 22:48
    И что от этого выигрывает Россия? До сих пор мы, болгары, не экспортировали оружие напрямую в Украину. Этими действиями вы только развязываете нам руки для поставок оружия украинскому режиму. Поверьте, мы не будем плакать о трех летающих вертолетах "МИ" в нашей армии. Мы просто купим еще несколько еврокоптеров и все. :)
    1. -2
      16 августа 2022 08:41
      Вперёд и с танцами, как индусы laughing Вы серьёзно думаете, что существует техника которая не ломается? Богатые в России то же так же думали, понакупали себе импортных вертолётов, а они начали валится каждый месяц, с богатыми тушками на борту. laughing Затраты на запчасти вырастут на 2 порядка.
  22. +4
    15 августа 2022 23:33
    Вопрос к директору Федеральной службы ВТС России сэру D. Schugaevu: " А подумать об отзыве лицензий и прекращении поставки "фирменного" ЗИПа для недружественных стран можно было, хотя бы в марте????? Предполагая развитие ситуации на пространстве СВО? Или приступ очередного " пофигизма"? Или удручающее значение персональных показателей IQ не позволяет "эффективным менеджерам" из ФС ВТС РФ заниматься анализом международной обстановки вокруг СВО? Странная, я вам скажу, у нас война с коллективным западом... И название ей придумали "СВО", звучит очень по новому, свежо и очень по "миротворчески".... Видимо это расслабляющее название "СВО" и продолжает "расслаблять" чиновников России всех уровней. А "пофигизм" в отношении, даже, президентских указов и распоряжений - продукт 24-летнего кадрового беспредела в угоду либеральной "тусовке" в экономике, политике, финансах. Нужна срочная "чистка" "сплочённых рядов эффективных менеджеров". Может тогда кто - то продумает надёжную защиту Запорожской АЭС, быстро наладит массовый выпуск дронов всех "калибров", сможет обеспечить каждого солдата надёжной ПЕРСОНАЛЬНОЙ связью и "всепогодными" тактическими ботинками, типа "Lowa"...
    1. 0
      16 августа 2022 01:13
      Гласс вопиющего в пустыне.... Никто не услышит, бо это никому не нужно
  23. +1
    16 августа 2022 05:29
    Удивительно, почему раньше не сделали!?
    Россия отозвала лицензии на ремонт вертолётов семейства «Ми» у Чехии и Болгарии
  24. +2
    16 августа 2022 06:06
    Сразу нужно было, вообще не понял почему ждали пол года
  25. -2
    16 августа 2022 08:37
    Давно пора это сделать. Надо вообще пересмотреть все лицензии, выдававшиеся зарубежным странам. Если есть страна поддержавшая санкции или ведёт агрессивную политику по отношению к России, поотбирать под шумок все лицензии.
  26. +1
    16 августа 2022 08:46
    это спустя 6 месяцев СВО - наконец вспомнили про лицензиии?
    а до этого - со сном боролись?
    м-даа, так работает вертикаль - "мирное время"
  27. +1
    16 августа 2022 09:11
    Цитата: vovochkarzhevsky
    Лопасти винта изготавливаются только в РФ. А без них вертолёт не летает.

    Мотор-Сич некоторое время назад начал производить лопасти - металлические и композитные. Но, видимо, уже и закончил...
  28. 0
    16 августа 2022 16:41
    Убили! Просто убили насмерть! Хана им. Всем. Вот как летели - в тот же миг все и упали. Я подозреваю, что у нашей гражданской авиации тоже эти самые лицензии и ертификаты отозваны. Но это, сами понимаете, другое.
    1. 0
      16 августа 2022 17:21
      Цитата: acetophenon
      Хана им. Всем. Вот как летели - в тот же миг все и упали

      Нет, конечно. Но продать их теперь будет... несколько затруднительно, если только "вна", та "купит" yes

      Цитата: acetophenon
      у нашей гражданской авиации тоже эти самые лицензии и сертификаты отозваны

      А они у нее вообще были? Насколько я понимаю, у всех "иномарок" в РФ была сеть своих собственных сервисов tongue
  29. 0
    18 августа 2022 20:13
    Россия отозвала лицензии на ремонт вертолетов семейства "Ми" у болгарских и чешских предприятий по причине сотрудничества с Украиной. Также прекращены поставки лицензионных запчастей и комплектующих к авиационной и другой российской и советской технике. Всем государствам, поставлявшим военную технику советского производства на Украину, направлены ноты о недопустимости таких действий.
    Правильно. хватит быть щедрыми в ущерб себе