Military Review

Belarusian sniper rifle VK-003 and cartridge 6х39

3
After the end of the existence of the Soviet Union, each of the countries that once belonged to the very “Evil Empire” remained weapons in his army, which was put into service at the best of times. Despite the rather difficult economic situation, many of the countries decided to immediately show their independence and create their own models of firearms. And, of course, they did it, because there is nothing difficult to take a Kalashnikov assault rifle and create a perversion with it, and give the result to its own design, this also applies to many other samples. However, not everything is as bad as it seems. In fact, after some time, new models of weapons began to appear already of sufficiently acceptable quality, and their design made it possible to call them the development of the country in which they were made. There are more than enough examples. In this article, I propose to talk about a sample of weapons that no one expected, moreover, the place where it appeared, no one would ever call a country capable of producing its firearms, since the military-industrial complex is there, as for me personally sadly, developed at the level "below zero". This is a country of lakes and swamps (ask the Germans, confirm) the Republic of Belarus, or rather, the sniper rifle, which was designed here in 2003 year, but unfortunately did not receive wide distribution.

The full name of the sniper rifle is Konev, or simply SVK, but to avoid confusion it is often called VK-003. As such, the main purpose of this weapon is not, it is an attempt to create a sample that would satisfy both hunters and military, and athletes, and if for the former such a weapon would be a joy, then the latter are unlikely to suit it by modern standards. This model once again proved that it is virtually impossible to achieve universality, even with such weapons as a non-self-loading rifle. The versatility of the rifle is achieved in that it has the ability to change barrels for a specific ammunition. So, weapons can be powered by 6 BR Norma, .308 Win, 7,62x54, .338 Lapua Magnum cartridges. In this case, the gun barrels can be in two versions, in a lightweight with an outer diameter of 19 millimeters, and in a heavy one with an outer diameter of 26 millimeters. In the first case, it is possible to install devices for silent firing, muzzle brakes, recoil compensators, and so on. But do not think that the VK-003 sniper rifle is a poor and unserviceable weapon, the phrase that it is unlikely to suit athletes says only that their requirements are somewhat higher for weapons than for hunters and army snipers. The accuracy of the shooting of the VK-003 sniper rifle varies from 0,5 to 1 angular minutes at a distance of 100 meters, depending on the installed barrel and the ammunition used. In my opinion, the most interesting version of this weapon is the version of a rifle chambered for the 6 BR Norma, plus the whole ammunition is little known in wide circles, so we kill two birds with one stone: we will get to know the cartridge and the Konev sniper rifle. Well, I think you should start with the 6 BR Norma ammunition.

This ammunition was developed as a cartridge for target shooting and is considered one of the best cartridges at a distance of up to 300 meters. It can be found under the following names: 6x39 mm Norma Bench Rest, 6 mm BR Norma, XCR 06 039 BGC030 and so on. The metric designation of the cartridge 6x39, that is, it is a bullet caliber 6 millimeters, which is placed in a sleeve length 39 millimeters. Designed by Norma Precision AB. 6 caliber cartridges of millimeters are not a new development at all. The most striking examples of such ammunition are the .243 Winchester, .244 Remington cartridges and, naturally, our Russian 6X49, under which the SVK, SVK-S and TKB-0145 SVK-S and TKB-6 sniper rifles, which were once designed, were designed with SVK, SVK-S and TKB-6, and TKB-6-6 and XK-39 snum rifles, which were once designed by SVK, SVK-S and TKB-220, and TKB-5,6-39 and XK-5,6. Subsequently, ammunition was developed and improved, and new technologies made it possible to replenish a number of six millimeter cartridges with such equally well-known samples as 39mm PPS USA and 1955mm BR Remington. It was one of these munitions that became the basis for the new six millimeter cartridge, namely the cartridge 7,62mm PPS USA. The production of this munition was quickly mastered by Norma Precision AB, but there is no limit to perfection and this cartridge was refined, so the 39x6 cartridge appeared. The main disadvantage of this munition was that the experts believed that the cartridge is based on a rather non-standard cartridge case that belongs to the .7,62 Russian or 39X6 munition in a metric form. By the way, I'm not confused with the 6х62 real-life ammunition created by the Soviet designer Blum in 6,93 for hunting. In turn, this cartridge was based on the 6,8xXNUMX munition case, so that we can say that the XNUMXmm PPS USA is made on the basis of the sleeve of our domestic XNUMXxXNUMX. As a result of the modernization of the ammunition, the sleeve of the well-known cartridge was replaced with the sleeve of the XNUMXmm BR Remington cartridge. At the same time, not only the total length of the munition changed, but also the shape of the compression chutes changed, becoming sharper, which required renaming the munition. This is exactly how XNUMX BR Norma appeared. Besides, the bullet cover was changed to molybdenum, and the bullet length was also increased to XNUMX millimeters, which had a positive effect on its stabilization after the shot. As a result of the elongation of the bullet, the weight of the projectile was increased to XNUMX instead of XNUMX grams. The result of the creation of such ammunition did not take long to wait, he very quickly earned the recognition of both athletes and hunters, and the reputation of Norma, which already was not in the last place in the list of manufacturers of cartridges, rose to heaven. Up to the point that the new ammunition has affected other variants of the cartridges of this company with its success.

Belarusian sniper rifle VK-003 and cartridge 6х39The cartridge itself is a rather unusual ammunition, at least for those who deal more with military versions of ammunition. In the bottom of the bottle-shaped cartridge case, a small-diameter Small Rifle type capsule is installed, the maximum real diameter of the cartridge bullet is 6,18 millimeter, the actual cartridge length is equal to 39,62 millimeter. The maximum pressure in the barrel of the weapon when fired reaches 405 MPa, if the groove pitch is recommended by the manufacturer of the cartridge and is equal to 8 inches. The speed of the bullet at the muzzle is 860 meters per second, respectively, the kinetic energy of the bullet is 2563 Joule.

We should also tell about what gave the bullet cover. First of all, this coating facilitates the passage of a bullet through the bore, and therefore should increase the speed of a bullet, in theory. In order to prove the validity of such coverage, the company's specialists made a limited batch of cartridges with a “normal” coating and compared the results. And the results were very sad, since the speed of the bullets with molybdenum coating increased by only 10 meters per second. But who is looking for positives, he will always find them. Knowing that the coating, which facilitates the passage of a bullet through the bore, should at least have a minimal effect on the survivability of this barrel itself, the designers did the appropriate tests, and here the new coating fully justified itself, since it turned out that the barrel, when using such bullets, “lives Almost twice as long. In addition, cartridges with these bullets were quite a bit more accurate ammunition with similar parameters, but with a different coating. Here is such an interesting ammunition, but back to the Belarusian sniper rifle VK-003.

Probably, many have noticed the similarity of this weapon with the Remington 700, in fact it is this magazine rifle that is the progenitress of my countrywoman, and nobody hides it. Like its foreign relative, it is a fairly simple weapon, which didn’t learn how to do, the Papuans left behind in the development of the tribes. The basis for the rifle is a longitudinal sliding bolt that locks the barrel when turning 60 degrees to three lugs. The type of reflector is plunger, which makes it possible to equally reliably throw out the sleeve, both during an abrupt shutter course and at a smooth one. The weapon also has its own characteristics: for example, the receiver is of a closed type, that is, the front and rear ring is not separated, but connected, and on this “bundle” there is a seat for an optical sight. Apparently, hoping that the designer will gain widespread use in the military environment, having created a rifle compatible with shops from the SVD, the “native” store has an 5 ammo capacity, regardless of the ammunition used. Also, the rifle can be fed from the shops M21, with a capacity of 10 or 20 cartridges.

In order to maximally eliminate the influence of ambient temperature and humidity on the weapon, the receiver of the rifle is mounted on an aluminum tire, which, in turn, is already fixed in the composite bed. At the same time, all this is kept on a special glue, the layer of which absorbs vibration. The butt of a weapon can be regulated both in its length and in the height of its emphasis under the cheek within fairly wide limits. There are also several options for mounting bipods: on the seat on the tire, as well as on the swivel head, the first option is of course more preferable. The bottom of the bottom is made flat, which makes it convenient to use it when firing from various stops, for example, from sandbags. Rifle barrel freely hung and does not apply to the forearm of the weapon.

The controls of the rifle are not rich, like all "bolts". With the front of the safety bracket installed lever of the store. The trigger and shutter handle should not raise any questions. On the back of the gate has a fuse switch.

As a matter of fact, the weapon is the most ordinary, made according to long-established schemes, and it was simply not realistic to make it bad. To be honest, I would have walked past this rifle without even paying attention to it, since there are dozens of people like it, and there’s nothing special about it, except perhaps the ability to use quite interesting ammunition and the fact that it’s from the same edges, that I myself. And given that this is almost the only Belarusian model of weapon, then for me personally it should be more expensive than all Nemesis and Barretts. Nevertheless, I do not lose my head. The weapon turned out to be quite average, but the beginning is already there, which cannot but rejoice. It’s only a pity that more News since 2003, in principle, no, but there is a base and bright heads, I think there are, but not a step forward. In general, the active development of promising high-quality weapons is a very profitable business, and already with 5-10 good samples you can earn a world reputation, and this is a lot of money in the country's budget. I don’t understand why others do not see this.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
3 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Kibb
    Kibb 17 October 2012 09: 32
    +5
    I am unfortunately not familiar with VK-003, but I am relatively familiar with the other Konev’s product, Z-008 - an excellent rifle
  2. Brother Sarych
    Brother Sarych 17 October 2012 10: 10
    +2
    It seems to me that this cartridge is very interesting ...
    1. scrabler
      17 October 2012 22: 06
      +1
      Automatic would under this cartridge, then that would have to. wink But the pleasure of "shooting" would be expensive sad
  3. borisst64
    borisst64 17 October 2012 10: 17
    +4
    "In order to eliminate the influence of ambient temperature and humidity on the weapon as much as possible, the rifle receiver is mounted on an aluminum rail,"

    I do not see the logic. Just aluminum has a twice higher coefficient. extensions than steel. But owners of cars with aluminum blocks and engine heads are familiar with corrosion. Quality steel is much better. I think the reason for using aluminum is obvious - low specific gravity.
    1. scrabler
      17 October 2012 21: 34
      +1
      Hard to argue smile My mistake, wrong conclusion made (
  4. Raiven
    Raiven 17 October 2012 15: 16
    +2
    Need, you need to do more of your development.
  5. bazilio
    bazilio 17 October 2012 18: 13
    +2
    I have not heard about this rifle before. I am sincerely glad that this rifle was created in Belarus. I agree with the author that in such a case as the creation of a rifle with a sliding shutter, you need to try to make it bad. The main thing that they took the first step was to make a rifle.
    The cartridge is interesting, but how suitable is it for the military? In my opinion, at distances over 600-700 m it will already be ineffective.
    But in general, the article left a positive feeling
    1. edge
      edge 18 October 2012 04: 01
      0
      and only benchrestrers shoot at long distances (the target moves, wind load, derivation, changing characteristics under the influence of external conditions, the presence of obstacles .......) in combat situations, only part of the conditions can be adjusted. Therefore, the main working range of up to 0,6 km
      1. Castor oil
        Castor oil 20 October 2012 23: 55
        0
        Quote: hert
        and over long distances only benchrestrers shoot (the target moves,

        Benchrest - shooting exclusively on paper, at the minimum accuracy.
  6. Insurgent
    Insurgent 17 October 2012 20: 55
    -2
    Cyril do not drive nonsense do not write a rifle horse used Russian cartridge 7,62-54
    http://www.barrels-n-bullets.ru/index.php/sniper-rifles/belorussian/svk пишеш в Беларуси не выпускают оружие незнаеш не пиши ересь
    1. scrabler
      17 October 2012 21: 20
      0
      Hmm, and what is heresy?
      ... So, a weapon can be powered by 6 BR Norma, .308 Win, 7,62x54, .338 Lapua Magnum cartridges ...
      I do not understand the essence of the claim, to be honest smile
      Well, on the second point, name a specific enterprise on the territory of the Republic of Belarus, which produces VK-003. Unless, of course, this is a "military secret" laughing You are probably confusing the meaning of words produced and designed.
      1. Insurgent
        Insurgent 18 October 2012 00: 26
        0
        A friend worked for us on a gomselmash, and so near the workshop military products were fired, on MTZ BMPs were fired and optics electronics who there knows what else, s-300, for example, under the USSR
        1. scrabler
          18 October 2012 00: 34
          0
          So we are talking about firearms, and yes, we can smile "assembly shop of the Union" bully Perhaps not exactly expressed in the article.
          1. Insurgent
            Insurgent 18 October 2012 00: 52
            -2
            shells a variety of firearms
            1. scrabler
              18 October 2012 01: 30
              +1
              Well, if you already find fault with the terminology, then the "projectile" is a part of the ammunition, I mean hand firearms. Can we disperse peacefully? wink
  7. Bad_gr
    Bad_gr 17 October 2012 22: 26
    +1
    Interview with the deputy director of FSUE "TSNIITOCHMASH" http://gurkhan.blogspot.com/2012/10/blog-post_16.html#comment-form In my opinion, a lot of interesting information on our new developments (including Orsys rifles, new cartridges, etc.)
    1. scrabler
      17 October 2012 22: 43
      +1
      Thank you, read the information smile
    2. Insurgent
      Insurgent 18 October 2012 00: 27
      0
      Orsis an honest pripriyatie orders need Izh Masha to place so that it comes out of the crisis
  8. kopar
    kopar 6 December 2012 12: 44
    0
    Thank you for the article. I am sincerely happy for the brothers that they are at least somehow trying to get out and come up with something of their own.

Белорусская снайперская винтовка ВК-003 и патрон 6х39

После окончания существования Советского Союза каждая из стран, некогда входившая в состав очень «Злой Империи», осталась с тем оружием в своей армии, которое было принято на вооружение в лучшие времена. Несмотря на достаточно сложное экономическое положение, многие из стран решили сразу же показать свою независимость и создать собственные образцы огнестрельного оружия. И, конечно же, у них это получилось, ведь нет ничего сложного, чтобы взять автомат Калашникова и сотворить с ним какое-нибудь извращение, а результат выдавать за собственную разработку, это касается и многих других образцов. Тем не менее, не все так плохо, как кажется на самом деле. В действительности, по прошествии какого-то времени, новые модели оружия начали появляться уже достаточно приемлемого качества, а их конструкция позволяла назвать их разработкой той страны, в которой они производились. Примеров тому более чем достаточно. В данной же статье я предлагаю поговорить об образце оружия, который никто не ждал, более того, место, где оно появилось, никто бы никогда не назвал страной, способной производить свое огнестрельное оружие, так как ВПК в ней, как это лично для меня ни печально, развито на уровне «ниже нуля». Речь идет о стране озер и болот (спросите немцев, подтвердят) Республике Беларусь, а вернее о снайперской винтовке, которая здесь была спроектирована в 2003 году, но широкого распространения, к сожалению, не получила.

Белорусская снайперская винтовка ВК-003 и патрон 6х39Полное имя винтовки Снайперская Винтовка Конева, или же просто СВК, но чтобы избежать путаницы ее чаще называют ВК-003. Как такового основного назначения у данного оружия нет, это попытка создать образец, который бы удовлетворил одновременно и охотников, и военных, и спортсменов, и если для первых такое оружие было бы в радость, то вот последних оно навряд ли устроит по современным меркам. Эта модель в который раз доказала, что добиться универсальности фактически невозможно, даже с таком оружии, как несамозарядная винтовка. Универсальность винтовки достигается тем, что она имеет возможность менять стволы под конкретный боеприпас. Так, оружие может питаться патронами 6 BR Norma, .308 Win, 7,62x54, .338 Lapua Magnum. При этом стволы оружия могут быть в двух вариантах, в легком с внешним диаметром 19 миллиметров, и в тяжелом с внешним диаметром 26 миллиметров. В первом случае возможна установка приборов бесшумной стрельбы, дульных тормозов-компенсаторов отдачи и так далее. Но не стоит думать, что снайперская винтовка ВК-003 - оружие плохое и непригодное к использованию, фраза о том, что она навряд ли устроит спортсменов говорит только о том, что их требования несколько выше к оружию, нежели у охотников и армейских снайперов. Кучность же стрельбы из снайперской винтовки ВК-003 имеет разбежку от 0,5 до 1 угловой минуты на дистанции в 100 метров в зависимости от установленного ствола и используемого боеприпаса. На мой взгляд, самым интересным вариантом этого оружия является вариант винтовки под патрон 6 BR Norma, плюс ко всему этот боеприпас малоизвестен в широких кругах, так что убьем двух зайцев сразу: и с патроном познакомимся, и снайперскую винтовку Конева узнаем поближе. Ну, а начать, я полагаю, нужно именно с боеприпаса 6 BR Norma.

Белорусская снайперская винтовка ВК-003 и патрон 6х39Данный боеприпас разрабатывался как патрон для целевой стрельбы и по праву считается одним из лучших патронов на дистанции до 300 метров. Он может встречаться под следующими именами: 6х39 mm Norma Bench Rest, 6 mm BR Norma, XCR 06 039 BGC030 и так далее. Метрическое обозначение патрона 6х39, то есть это пуля калибром 6 миллиметров, которая помещена в гильзе длиной 39 миллиметров. Разработан этот боеприпас компанией Norma Precision AB. Патроны калибром 6 миллиметров являются совсем не новой разработкой так наиболее яркими примерами таких боеприпасов можно назвать патроны .243 Winchester, .244 Remington и естественно наши отечественные 6х49, под который некогда были спроектированы снайперские винтовки СВК, СВК-С и ТКБ-0145К. В последующем боеприпасы развивались и совершенствовались, а новые технологии позволили пополнить ряд шестимиллиметровых патронов еще и такими не менее известными образцами как 6mm PPS USA и 6mm BR Remington. Именно один из этих боеприпасов и стал основой для нового шестимиллиметрового патрона, а именно патрон 6mm PPS USA. Производство этого боеприпаса достаточно быстро было освоено компанией Norma Precision AB, однако нет предела совершенству и данный патрон был подвергнут доработке, так появился патрон 6х39. Основным недостатком данного боеприпаса специалисты посчитали то, что базируется патрон на гильзе достаточно нестандартной, принадлежащей боеприпасу .220 Russian или 5,6х39 в метрическом виде. Кстати, я не запутался 5,6х39 реально существующий боеприпас, созданный советским конструктором Блюмом в 1955 году для охоты. В свою очередь, этот патрон базировался на гильзе боеприпаса 7,62х39, так что можно сказать, что 6mm PPS USA выполнен на базе гильзы нашего отечественного 7,62х39. В результате модернизации боеприпаса гильза всем известного патрона была заменена на гильзу патрона 6mm BR Remington. При этом изменилась не только общая длина боеприпаса, но и поменяли форму скаты обжатия, став более резкими, что потребовало переименования боеприпаса. Именно так и появился 6 BR Norma.Помимо этого было изменено покрытие пули на молибденовое, а также была увеличена длина пули до 62 миллиметров, что положительно сказалось на ее стабилизации после выстрела. В результате удлинения пули увеличился и вес метаемого снаряда до 6,93 вместо 6,8 грамм. Результат создания такого боеприпаса не заставил себя долго ждать, он очень быстро заслужил признание как спортсменов, так и охотников, а репутация компании Norma, которая и так была не на самом последнем месте в списке производителей патронов возросла до небес. Вплоть до того, что новый боеприпас затронул и другие варианты патронов этой компании своим успехом.


Белорусская снайперская винтовка ВК-003 и патрон 6х39Сам по себе патрон представляет собой достаточно необычный боеприпас, по крайней мере, для тех, кто больше имеет дело с военными вариантами патронов. В донце гильзы бутылочной формы установлен капсюль небольшого диаметра типа Small Rifle, максимальный реальный диаметр пули патрона составляет 6,18 миллиметра, реальная длина гильзы равна 39,62 миллиметра. Максимальное давление в стволе оружия при выстрле достигает 405 МПа, в случае если шаг нарезов является рекомендованным производителем патрона и равен 8 дюймам. Скорость пули у дульного среза составляет 860 метров в секунду, соответственно, кинетическая энергия пули равна 2563 Джоулям.

Белорусская снайперская винтовка ВК-003 и патрон 6х39Отдельно стоит рассказать о том, что дало покрытие пули. В первую очередь, это покрытие облегчает прохождение пули по каналу ствола, а значит должно увеличивать скорость пули, в теории. Для того чтобы доказать оправданность такого покрытия, специалисты компании сделали ограниченную партию патронов с «нормальным» покрытием и сравнили результаты. А результаты оказались очень печальными, так как скорость пуль с молибденовым покрытием возросла всего на 10 метров в секунду. Но кто ищет положительные стороны, тот всегда их найдет. Зная о том, что покрытие, облегчающее прохождение пули по каналу ствола, должно хотя бы минимально отражаться на живучести этого самого ствола конструкторы сделали соответствующие тесты, и вот тут новое покрытие себя полностью оправдало, так как оказалось, что ствол при использовании таких пуль «живет» почти в два раза дольше. Кроме того, патроны с этими пулями были совсем немного точнее боеприпасов с аналогичными параметрами, но с другим покрытием. Вот такой вот интересный боеприпас, но вернемся к белорусской снайперской винтовке ВК-003.

Возможно, многие заметили схожесть этого оружия с Remington 700, на самом деле именно эта магазинная винтовка является прародительницей моей землячки, и этого никто не скрывает. Подобно своей зарубежной родственнице, она представляет собой достаточно простое оружие, не научились делать которое разве, отставшие в развитие племена папуасов. Основой для винтовки является продольно-скользящий затвор, который запирает канала ствола при повороте на 60 градусов на три боевых упора. Тип отражателя плунжерный, что позволяет одинаково надежно выбросить гильзу как при резком ходе затвора, так и при плавном. Есть у оружия и свои особенности: например, ствольная коробка закрытого типа, то есть переднее и заднее кольцо не разъединяется, а связано, а на этой «связке» располагается посадочное место для оптического прицела. Видимо, надеясь на то, что оружие получит широкое распространение в армейской среде конструктор, создав винтовку совместимую с магазинами от СВД, «родной» же магазин имеет вместимость 5 патронов вне зависимости от используемого боеприпаса. Также винтовка может питаться и из магазинов М21, вместимостью 10 или 20 патронов.

Белорусская снайперская винтовка ВК-003 и патрон 6х39Для того чтобы максимально исключить влияние температуры окружающей среды и влажности на оружие, ствольная коробка винтовки укреплена на шине из алюминия, которая, в свою очередь, уже зафиксирована в композитной ложе. При этом все это держится на специальном клее, слой которого поглощает вибрацию. Приклад оружия может регулироваться как по своей длине, так и по высоте упора под щеку в достаточно широких пределах. Также есть несколько вариантов крепления сошек: на посадочном месте на шине, а также на антабку, первый вариант разумеется более предпочтительнее. Ложа снизу выполнена плоской, что позволяет удобно использовать ее при стрельбе с различных упоров, например, с мешков с песком. Ствол винтовки свободно вывешенный и не касается цевья оружия.

Белорусская снайперская винтовка ВК-003 и патрон 6х39Элементы управления винтовкой небогаты, как и у всех «болтов». С передней части предохранительной скобы установлен рычажок извлечения магазина. Спусковой крючок и ручка затвора не должны вызывать никаких вопросов. С тыльной стороны затвора располагает переключатель предохранителя.

Собственно говоря, оружие самое обыкновенное, выполнено по уже давно отработанным схемам, и сделать его плохим было просто не реально. Говоря честно, я бы прошел мимо этой винтовки, даже не обратив на нее внимание, так как таких, как она десятки, и ничего особенного в ней нет, ну разве что возможности использовать достаточно интересный боеприпас и того, что она из тех же краев, что и я сам. А учитывая, что это чуть ли не единственный белорусский образец оружия, то она лично для меня должна быть дороже всех Nemesisов и Barrettов. Тем не менее, голову не теряю. Оружие получилось достаточно средним, но начало уже есть, что не может не радовать. Жалко только, что больше новостей с 2003 года, в принципе, и нет, а ведь есть и база и светлые головы, думаю, имеются, но ни шагу вперед. Вообще, активная разработка перспективного оружия высокого качества - дело весьма прибыльное, и уже с 5-10 хороших образцов можно заработать себе мировую репутацию, а это немалые деньги в бюджет страны. Не понимаю, почему другие этого не видят.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. Kibb 17 октября 2012 09:32
    С ВК-003 я к сожалению не знаком, а вот с другим изделием Конева ,Z-008, знаком относительно неплохо - отличная винтовка
    Kibb
  2. Братец Сарыч 17 октября 2012 10:10
    Мне кажется, что этот патрон очень интересен...
    Братец Сарыч
    1. scrabler 17 октября 2012 22:06
      Автоматик бы под этот патрон, то что надо было бы. wink Но удовольствие "пострелять" получилось бы дорогим sad
  3. borisst64 17 октября 2012 10:17
    "Для того чтобы максимально исключить влияние температуры окружающей среды и влажности на оружие, ствольная коробка винтовки укреплена на шине из алюминия,"

    Не вижу логики. Как раз алюминий имеет вдвое более высокий коэф. расширения чем сталь. Ну а про коррозийность владельцы автомобилей с алюминиевыми блоками и головками двигателей знакомы. Качественная сталь намного лучше. Думаю причина применения алюминия очевидна - малый удельный вес.
    borisst64
    1. scrabler 17 октября 2012 21:34
      Сложно поспорить smile Мой промах, неправильный вывод сделал(
  4. Raiven 17 октября 2012 15:16
    Нужно , нужно больше своих разработок делать
    Raiven
  5. bazilio 17 октября 2012 18:13
    Ранее не слышал про эту винтовку. Искрене рад, что в Белоруссии создали эту винтовку. Согласен с автором, что в таком деле как создание винтовки со скользящим затвором нужно постараться что бы сделать это плохо. Главное что сделали первый шаг- сделали винтовку.
    Патрон интересен, вот только на сколько он подходит для военных? По моему, на дистанциях свыше 600-700 м он уже будет малоэффективен.
    Но в целом статья оставила позитивные ощущения
    1. гурт 18 октября 2012 04:01
      а на большие дистанции стреляют только бенчрестеры( цель движется,ветровая нагрузка,деривация,изменение характеристик под влиянием внешних условий,наличие препятствий.......) в боевых ситуациях можно скорректировать только часть условий. Поэтому основные рабочие дальности до 0,6км
      1. Кастор_ка 20 октября 2012 23:55
        Цитата: гурт
        а на большие дистанции стреляют только бенчрестеры( цель движется,

        Бенчрест - стрельба исключительно по бумаге, на минимальную кучность.
  6. Инсургент 17 октября 2012 20:55
    Кирилл не гони ерунду не пиши винтовка конева использовала российский патрон 7,62-54
    http://www.barrels-n-bullets.ru/index.php/sniper-rifles/belorussian/svk пишеш в Беларуси не выпускают оружие незнаеш не пиши ересь
    Инсургент
    1. scrabler 17 октября 2012 21:20
      Хм, и в чем ересь?
      ...Так, оружие может питаться патронами 6 BR Norma, .308 Win, 7,62x54, .338 Lapua Magnum...
      Не понял сути претензии, если честно smile
      Ну и по второму пункту, назовите конкретно предприятие на территории РБ, которое выпускает ВК-003. Если это конечно не "военная тайна" laughing Вы видимо путаете значение слов выпускают и спроектирована.
      1. Инсургент 18 октября 2012 00:26
        Работал у нас товарищ на гомсельмаше так вот рядом цех военную продукцию выпускал снаряды ,на мтз бмп выпускали а оптика жлектроника кто там знает что ещё,с-300 например при ссср
        Инсургент
        1. scrabler 18 октября 2012 00:34
          Так ведь речь идет вроде об огнестрельном оружии, а это да, это мы могем smile "сборочный цех Союза" bully Возможно, не точно выразился в статье.
          1. Инсургент 18 октября 2012 00:52
            снаряды разновидность огнестрельного оружие
            Инсургент
            1. scrabler 18 октября 2012 01:30
              ну если уже придираться к терминологии, то "снаряд" это часть боеприпаса, я же имел в виду ручное огнестрельное оружие. Может по-мирному разойдемся? wink
  7. Bad_gr 17 октября 2012 22:26
    Интервью с зам.директора ФГУП "ЦНИИТОЧМАШ" http://gurkhan.blogspot.com/2012/10/blog-post_16.html#comment-form На мой взгляд, много интересной информации по нашим новым разработкам (в том числе и о винтовках «Орсис», новых патронах и т.д)
    1. scrabler 17 октября 2012 22:43
      Благодарю, ознакомимся с информацией smile
    2. Инсургент 18 октября 2012 00:27
      орсис чястное придприятие заказы нужно иж машу размещять чтоб из кризиса вышло оно
      Инсургент
  8. копарь 6 декабря 2012 12:44
    Спасибо за статью.Искрене рад за братьев,что хоть как-то пытаются выкручиваться,и придумывать что-то свое.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня