«Производство забронировано на годы вперёд»: в Турции назвали объёмы выпуска беспилотников Bayraktar TB2

34

Высокий спрос на мировом рынке на турецкие ударные беспилотники, наблюдающийся после Карабахской войны 2020 года, полностью загрузил мощности по выпуску БПЛА.

Со слов главы компании-производителя BAYKAR Халука Байрактара, изначально предприятие выпускало лишь один беспилотник в месяц; сейчас этот показатель увеличился до 20 машин. Как указывается, каждые 10 дней заказчики получают один комплекс Bayraktar TB2, состоящий из 6 БПЛА. При этом высокий спрос на данную систему обусловил строительство второй производственной базы.



Производственная линия BAYKAR забронирована на 3 года вперёд. Мы хотим выпускать гораздо больше Bayraktar TB2

- отметил гендиректор.

На дополнительной площадке ежегодные объёмы выпуска беспилотников Bayraktar TB2 составят 46 единиц, AKINCI – 24 ед. В новый объект вкладывается $33,4 млн. Он будет размещён в Стамбуле [видимо, завод на Украине решено не возводить]. Работать на нём будут 1122 человека.

TB2 доказал свою эффективность, налетав более 400 000 часов. С 2014 года он продолжает успешно выполнять задачи в турецких вооруженных силах. В настоящее время 257 платформ Bayraktar находятся на службе Турции, Катара, Украины и Азербайджана [и других стран]

- указывается на сайте компании, называя общий объём поставок ударного БПЛА.

Учитывая серьёзные потери ВСУ в TB2, их реальное количество должно быть значительно меньше.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    17 августа 2022 12:51
    6 средних во всем беспилотника всегда лучше чем 1 супер пупер навороченного, да и которого еще и нет в войсках.
    1. -7
      17 августа 2022 13:06
      Молчи.. ты чтооо....... это же другое
      1. -1
        17 августа 2022 13:13
        Как на тропу войны так дорос, а как синематограф смотреть маленький. Разговор индейского вождя с сыном 15 лет в фильме Человек с Бульвара Капуцынов.
  2. -2
    17 августа 2022 12:51
    Шикарная штука для Африки.Понакупят Байроктаров ,и будут сидеть во дворцах ,бояться на улицу выйти.Пока один не купит Панцирь 1С. bullyУ каждого правителя из Африки должен быть свой Байроктар и Панцирь 1С,своего рода " комплексный набор".
    1. +3
      17 августа 2022 12:57
      Цитата: tralflot1832
      У каждого правителя из Африки должен быть свой Байроктар и Панцирь 1С,своего рода " комплексный набор".

      В Цегабоне еще Жабелин
  3. -3
    17 августа 2022 12:53
    Да, Байрактар ТБ2, один из лучших БЛА в своем классе, наш Иноходец больше похож на плохую копию этого БЛА, да еще и с производством у нас видно большие проблемы, которые преодолеть мы не можем, по непонятным причинам.
    1. +1
      17 августа 2022 13:17
      Лучший в чем? При отсутствии ПВО как в Карабахе, наверно да, а если как на Украине, то наверное не самый лучший.
      1. -4
        17 августа 2022 16:44
        Цитата: Диана Ильина
        При отсутствии ПВО как в Карабахе

        Диана вы почему повторяете армянскую мантру? А столько подбитых ПВО вы в роликах не видели?
    2. +1
      17 августа 2022 13:31
      Производственная линия BAYKAR забронирована на 3 года вперёд.
      Не то что у некоторых ! sad
  4. +4
    17 августа 2022 12:53
    Значит вовремя перестали продавать их на Окраину... А то там реклама мощная пошла laughing
  5. +4
    17 августа 2022 12:54
    Турки - успешный игрок, и они могут продавать беспилотники по своему усмотрению, не обращая внимания на геополитику.
  6. +4
    17 августа 2022 12:59
    Правильно. Учитывая боевые потери их требуется в разы больше.
  7. +6
    17 августа 2022 13:13
    Один автор пишет что байкар скоро разорится, другой что мощности заняты на годы вперед. Антирекламу сделали типа, а желающих все больше. И да, к сведению автора завод в стамбуле начали строить давно, а украинский анонсировали на днях.
  8. 0
    17 августа 2022 13:17
    Производственная линия BAYKAR забронирована на 3 года вперёд. Мы хотим выпускать гораздо больше Bayraktar TB2

    - отметил гендиректор.
    Вполне возможно. Потому как по совместительству он ещё, и зять Р. Эрдогана. Семейный бизнес). bully
    1. +11
      17 августа 2022 13:35
      Польша - большой заказ, в процессе (его вроде двигают по согласованию, ибо в У идет приоритет).
      Бангладеш - 2 комплекса до 23 года.
      Киригизия - 1 комплекс еще поставлен, еще несколько в процессе.

      Пакистан - от 6 до 12 комплексов + стартовый иностранный заказчик Акинчи.

      Туркменистан - вот буквально месяц назад, помимо армии, комплексы заказал Флот во флотском исполнении.


      Словакия, Латвия, Болгария, Албания находятся в переговорном процессе.

      Акинчи - Пакистан и Азербайджан твердые контракты.

      Миус - Польша, Пакистан, Азербайджан интересуются.


      Зять не зять, а результат на лицо. Полезно посмотреть, какой выхлоп у отечественных приближенных бизнесменов и чиновников, помимо арестованных яхт и вилл.
      1. +5
        17 августа 2022 14:15
        Пока что 30 Орионов - Иноходцев выпустили и штук 150 - 180 Форпостов в разведывательном и ударном варианте. Ждем производства Альтиуса Сириуса и Охотника единственное хреново что аналого разведывательного стратегического Глобал Хоука унас не создают будь он сейчас на вооружении наших - с разведкой на Украине проблем бы не было летал бы на высотах выше 24 километров и выше несколько суток к ряду ведя разведку позиций и всего остального днем и ночью на больших площадях.
  9. +6
    17 августа 2022 13:28
    Слухи о смерти Байрактара оказались несколько преувеличены, как сказал бы Твен
    1. +4
      17 августа 2022 14:17
      Да эти слухи как и все им подобные просто желтушная хрень высосанная из пальца.
      1. +1
        17 августа 2022 14:18
        Как и новости что Россия у Ирана 1000 ударных беспилотников будет закупать или уже закупает.
    2. +1
      18 августа 2022 21:24
      Правда — величайшая драгоценность; нужно её экономить.

      Марк Твен

  10. 0
    17 августа 2022 14:07
    Вообще, в ходе СВО репутация Bayraktar TB2 сильно подмокла, несмотря на все усилию по пиару оных. Как оказалось, против выстроенной ПВО они не пляшут. А учитывать соотношение их стоимости к боевой нагрузке, то всё куда более печально.
    Всё же будущее за сверхмалыми и сверхдешёвыми БПЛА разведки и наведения в паре с управляемыми ракетами и корректируемыми снарядами.
    1. +1
      17 августа 2022 16:47
      Цитата: vovochkarzhevsky
      Вообще, в ходе СВО репутация Bayraktar TB2 сильно подмокла

      Любое оружие имеет свои плюсы и минусы.
    2. 0
      17 августа 2022 17:19
      Байрактары так-же по нашим ЗРК били и им удавалось их уничтожить.Байрактар это лишь расходник,он позволяет тратить только саму технику,но не специалиста.
      Сколько наших пилотов вертолетов погибло,т.к нет ударных беспилотников?Помимо стоимость машины,ты теряешь и квалифицированного специалиста,в случае БПЛА- ты теряешь фигню стоимость 6 млн долларов
      Репутация байрактаров не подмокла,откуда у них тогда такое количество заказов и желающих?Чушь.Да,много этих байрактаров уничтожили и что?Главный ресурс это СПЕЦИАЛИСТ,обучение и жизнь которого стоит как десятки этих байрактаров
      1. -2
        17 августа 2022 18:59
        Что такое выстроенное ПВО, вы в курсе? Вот против него подобным тряпколётам ничего не светит. А уж заменить ими боевые вертолёты никак не получится. Да и если были потери боевых вертолётов, то причине вопиющего нарушения тактики, вследствие того, что наших политиков куда больше интересует имидж в глазах мирового сообщества, чем жизни собственных военнослужащих. Плавали, знаем.
        И БПЛА это не просто 6 млн долларов. Это ещё и боевая нагрузка в 100 кг всего.
        1. -3
          17 августа 2022 20:14
          украинцы байрактарами ВЧ в Курске помоему атаковали,его конечно сбили потом.Но атака была.
          Как раз БПЛА и заменяют вертолеты и штурмовую авиацию.
          2022 год - мы на су25 летаем под 1000 ПЗРК.
          1. -3
            17 августа 2022 21:30
            украинцы байрактарами ВЧ в Курске помоему атаковали,его конечно сбили потом.Но атака была.


            Это был булавочный укол а не атака. И то потому что наше ПВО проспало, как раньше удар двух Ми-24.

            Как раз БПЛА и заменяют вертолеты и штурмовую авиацию.


            Это, простите, горячечный бред. Сколько вам понадобится этих тряпколётов с нагрузкой в 100 кг, чтобы заменить один Су-25, у которого боевая нагрузка 4000 кг?

            2022 год - мы на су25 летаем под 1000 ПЗРК.


            Просто самолёты теми же "Витебсками" оснащать нужно.
            1. -1
              18 августа 2022 08:57
              Просто не надо использовать штурмовую авиацию,все уже давно отказались от его применения.Что?Не хотим учиться на чужих ошибках?Не хотим перенимать опыт США,Израиля и так далее?Мы лучше знаем?Ну как видим,по отправке колонн техники по шоссе пропрываться в глубь вражеской территории - лучше мы не знаем.
              Если самолеты могут сбивать,то надо делать все чтобы это не случилось - уменьшать контакт с противником и работать ракетами по нему с безопасного расстояния.А если что использовать БПЛА которые не жалко.
              Думаешь все тупые и меняют тактику боя,т.к ничего не понимают?А наши генералы лучше всех?
              1. -1
                18 августа 2022 10:07
                Вот чем меня умиляют споры в Интернете, что здесь дилетанты с умным видом несут глупости поучая профессионалов. lol
                Это где же отказались как от самой штурмовой авиации, так и от тактики БШУ?
                Неужели США от А-10 отказались, так нет же, продолжают эксплуатировать, несмотря на то, что концепция летающей пушки устарела ещё на момент создания.
                Ах да, новые бронированные штурмовики не строят. Так потому, что по причине роста мощности и дальности авиационного вооружения, нет нужды входить в зону действия МЗА, не говоря о стрелковом вооружении.
                А для тех случаев, когда это нужно (входить в зону возможного обстрела) есть боевые вертолёты. Именно они взяли на себя часть работы штурмовиков.
                Когда же требуется нанести более мощный удар, используется тактическая авиация.
                Тем не менее, в США недавно приняли на вооружение новый лёгкий штурмовик, AT-6, но о нём чуть позже.
                Самое главное, чего вы не понимаете, и что краеугольный камень всякого БШУ, это массирование удара. Иначе это булавочный укол, который ничего не решает.
                Отсюда и требование к боевой нагрузке, которой много не бывает. А вот катастрофически мало, сколько угодно. По личному опыту скажу, боезапаса Ми-24 не всегда хватало.
                И просто увеличив число ударных БПЛА проблему не решить. Тот же ТВ2 больше 100 кг не тянет, а это значит что ничего крупнее этого калибра ему не поднять.
                Нет, есть более тяжёлые БПЛА, например американский MQ-9 Reaper, который они так не хотят на Украину поставлять.
                Этот пепелац, несёт аж 1700 кг, на уровне боевого вертолёта. Да вот беда, быстрее 400 км/ч его не разогнать, и полёт на ПМВ ему противопоказан.
                И самое главное, стоит такая штука $30 млн, если не больше. Для сравнения, Як-130, который его по всем параметрам превосходит, в импортном исполнении вполовину меньше стоит.
                И делая ставку на массированное использование ударных БПЛА, пилотируемую авиацию уже не потянуть. А эти тихоходные, неуклюжие аппараты с ЛТХ тридцатых годов, выносятся на раз.
                США не зря лёгкий штурмовик, AT-6 на вооружение приняли, он как раз одной из специализаций имеет уничтожение БПЛА. Дёшево и сердито.
                У нас, для этого два типа пытаются приспособить, Як-130 и в перспективе Як-152.

                Если самолеты могут сбивать,то надо делать все чтобы это не случилось - уменьшать контакт с противником и работать ракетами по нему с безопасного расстояния.А если что использовать БПЛА которые не жалко.


                Чтобы самолёты не сбивали, надо воевать как надо. Подавлять ПВО, не ставить задачи которые тому, или иному типу не свойственны и много чего другого.
                Про место БПЛА я уже говорил.
                Всё же будущее за сверхмалыми и сверхдешёвыми БПЛА разведки и наведения в паре с управляемыми ракетами и корректируемыми снарядами.
                Но это только дополнение к авиации, а не замена её.

                Думаешь все тупые и меняют тактику боя,т.к ничего не понимают?А наши генералы лучше всех?


                Тупых хватает, например, школьники которые мнят себя военными экспертами.
                А с генералитетом у нас как раз беда, много, мягко говоря, не на своём месте. Например, ВКС руководит пехотный генерал. Как он на эту должность попал, неизвестно, но но отчасти потери авиации на его совести.
        2. +1
          18 августа 2022 08:18
          Цитата: vovochkarzhevsky
          Что такое выстроенное ПВО, вы в курсе? Вот против него подобным тряпколётам ничего не светит. А уж заменить ими боевые вертолёты никак не получится. Да и если были потери боевых вертолётов, то причине вопиющего нарушения тактики, вследствие того, что наших политиков куда больше интересует имидж в глазах мирового сообщества, чем жизни собственных военнослужащих. Плавали, знаем.
          И БПЛА это не просто 6 млн долларов. Это ещё и боевая нагрузка в 100 кг всего.

          а сколько стоит "выстроенное ПВО"? выстроеннАЯ
          1. 0
            18 августа 2022 10:08
            Дорого стоит, но без неё никак.
  11. +2
    17 августа 2022 14:30
    Просто бизнес. И думается мне байрактары хорошо вписались в своеобразную "нишу" на рынке оружия. Могут чего там даже поразить, но и уничтожаются неплохо, тем самым не давая простаивать конвейеру.
  12. +5
    17 августа 2022 16:01
    Вот почему на турецкие беспилотники сумасшедший спрос, а на русские - нет? На злобу дня,как говориться - в данный момент специализированную цепь конвейера заказываем в Турции, в России отказали с комментарием - "Такую сделать не сможем", а турки мигом дали положительный ответ со спецификацией на проверку и оговоркой - самовывоз из Стамбула.
    Не предавали важности беспилотному направлению со времён "Бурана" и по сему отстали? Давно пора не только ресурсами рынки отжимать, было б желание winked
  13. +2
    17 августа 2022 17:11
    БПЛА это игрушки для детей,да вообще все собьем!Американцы и все остальные делают ударные БПЛА сотнями?Да они тупые,вы ничего не понимаете - дедушки вояки из России.
  14. +1
    18 августа 2022 08:32
    Сейчас пен достанцы заставят своих подпен достанцев отдать свои бйрактары какелям, которые наши раньше или позже обнулят, и турки будут загружены заказами на десятилетия вперед. А в общем, конечно, турки молодцы - производство создали, продукцию разрекламировали и работают на перспективу. А мы пока не начнем сажать "эффективных менеджеров" за провалы и бесцельно истраченные государственные средства на нары, да еще желательно с конфискацией "непосильно нажитого", так и будем вечно рассказывать про "зеленый виноград", БПЛА это против папуасов, у нас разработан лучше/мощнее/красивее итд итп