ВВС США временно запретили использовать конвертопланы CV-22 Osprey из-за проблем технического плана

32

Конвертопланы CV-22 Osprey активно используются спецподразделениями американских вооруженных сил для решения поставленных задач. Но недавно Командование специальных операций Военно-воздушных сил США приняло решение о запрете их использования. Об этом сообщил командующий AFSOC (КСО ВВС) генерал-лейтенант Джим Слайф.

Основанием для решения о временном запрете эксплуатации конвертоплана послужили участившиеся инциденты. За последние шесть недель произошли 2 инцидента с конвертопланом, а всего с 2017 года произошло четыре аварии. Сейчас на вооружении Командования специальных операций ВВС США находятся 52 конвертоплана CV-22 Osprey. Их эксплуатация была приостановлена на неопределенный срок в связи с участившимися инцидентами. Причина аварийных ситуаций – проблемы технического характера, сообщает издание Breaking Defense.



Американские военные описывают возникшую проблему как «жесткое включение сцепления». По сути, муфта внутри коробки передач, которая соединяет один из двух двигателей Rolls-Royce Liberty AE1107C CV-22 с ротором винта, проскальзывает по неизвестной причине, пишет издание.

Вследствие быстрого переключения мощности между двигателями возникает ситуация, при которой экипаж вынужден немедленно посадить CV-22. Соответственно, использование конвертоплана в такой ситуации становится проблематичным. В командовании сил специальных операций напоминают, что травм или смертельных случаев удалось избежать лишь благодаря высокому профессионализму пилотов конвертопланов. Но более рисковать жизнями летчиков и спецназовцев в Командовании не могут.

Как утверждается в заявлении командования специальных операций ВВС США, ни один конвертоплан более не поднимется в воздух до тех пор, пока не будет выяснена причина технических неполадок и не будут предприняты соответствующие меры по их устранению. Во многих случаях как коробки передач, так и двигатели требуют замены после инцидентов, что делает их авариями класса А с ущербом, превышающим 2,5 миллиона долларов, подчеркивает американское издание.

Напомним, что CV-22 Osprey эксплуатируется Командованием специальных операций ВВС США уже более двенадцати лет. Он представляет собой подвид V-22 Osprey – конвертоплана, способного взлетать вертикально и зависать в небе. Пока неизвестно, затрагивает ли проблема, с которой столкнулись в ВВС США, конвертопланы, используемые в спецподразделениях Военно-морских сил и Корпуса морской пехоты, где также стоят на вооружении свои подвиды V-22 Osprey.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    18 августа 2022 11:39
    Эти V-22 мне чем-то напоминают F-35, наплодить то наплодили, но вот по мимо старых хронических болезней появляются новые косяки. А капусты вбухали ого-го, однако бизнес по американски.
    1. +6
      18 августа 2022 11:49
      Цитата: Fizik13
      Эти V-22 мне чем-то напоминают F-35, наплодить то наплодили, но вот по мимо старых хронических болезней появляются новые косяки. А капусты вбухали ого-го, однако бизнес по американски.

      Жаль... Час полёта этого пепелаца стоит дороже чем у "пингвина"..
      Хотят сэкономить? recourse
    2. -5
      18 августа 2022 12:09
      Напечатают еще,в чем проблема то?800 млрд или 900 млрд на оборонку тратят,бабки не проблема так сказать
    3. +2
      18 августа 2022 12:21
      С этими аппаратами было все известно с самого начала(плюсы и минусы).
      Учитывая их узко направленность в использовании вполне себе справлялись и неплохо.
      Их всего лишь чаще обслуживать нужно, что и предусматривалось.
  2. +1
    18 августа 2022 11:39
    Текст робот писал или гугл переводчик, очень интересно, но ничего не понятно.
    1. +3
      18 августа 2022 14:01
      Я даже скажу от куда её взяли - это сайт marinecorpstimes

  3. +1
    18 августа 2022 11:53
    Если одна страна шлепает вундервафлю, а другие даже не пытаются повторить - это значит, что вундервафля либо для очень специфического ТВД, либо она не вундер, а вафля, как Оспри
  4. +2
    18 августа 2022 11:53
    Проблема Оспреев в том, что, выйди из строя 1 мотор и винт, второй не вытянет и гибель 100%, у вертолетов же хоть и 1 винт, но двигатель дублирован, возможность выжить больше.
    Насмотрелись Аватара американцы, сделали вундервафлю по образу и подобию - страдают! И пусть страдают!
    1. +3
      18 августа 2022 12:15
      Проблема Оспреев в том, что, выйди из строя 1 мотор и винт, второй не вытянет и гибель 100%, у вертолетов же хоть и 1 винт, но двигатель дублирован

      у вертолёта есть возможность и на авторотации сесть.
      1. -2
        18 августа 2022 17:24
        Цитата: spech
        у вертолёта есть возможность и на авторотации сесть.

        это только в теории, на практике для этого нужна большая высота и минимальная горизонтальная скорость, в реальной войне такое маловероятно.

        Да и если уж говорить прямо вертолёт тоже не самый "идеальный ЛА" ведь у него чем выше скорость полёта тем больший процент сжигаемого топлива тратится на торможение.
        1. -1
          18 августа 2022 21:42
          Чушь не городите.
          1. -1
            19 августа 2022 00:25
            Цитата: vovochkarzhevsky
            Чушь не городите.

            Ознакомьтесь с механикой несущего винта, и, сопротивлением(торможением) во время движения лопасти вперёд по направлению движения ЛА, и только потом пишите подобные заявления... hi
            1. +1
              19 августа 2022 08:15
              Ознакомился, и не с механикой, а аэродинамикой, ещё до вашего рождения.
    2. +7
      18 августа 2022 12:30
      Аватар вышел через 20 лет после первого полета Оспрея, так что Кемером "рисовал" технику его с реального аппарата..
      1. +1
        18 августа 2022 17:27
        ага а первые конверты(оспрей первый серийный, а не полетевший) вообще лет за 50 до аватара были
  5. 0
    18 августа 2022 12:06
    Интересно,если выпущено более З50 штук,сколько они сделали вдов,не только с пилотами ,но и с их пассажирами?
    1. 0
      18 августа 2022 12:14
      Не то чтобы уж очень много, но я бы в этот пепелац ни за чтоб не сел
    2. +1
      18 августа 2022 12:26
      По подсчету СМИ 47 погибших как пилотов так и пассажиров, но это без данных по крайнему инциденту в Глэмисе, там пока инфа засекречена, и по некоторым инцидентам которые были ранее, есть данные что были раненые но что с ними случилось далее военные инфу не дают.
      1. 0
        18 августа 2022 12:49
        А американской вике можно доверять?
        1. +3
          18 августа 2022 13:55
          Не обязательно вики, есть и другие источники всякие там lostarmour или различные авиафорумы. На том же lostarmour информация только с 2010 о 13 инцидентах в которых погибли 21 человек Osprey, в Глэмисе 5 из 5 подтверждаются..

      2. +2
        18 августа 2022 13:55
        Американская вика даёт уже 51.Плюс странный прыжок без парашюта командира экипажа в афганистане.
  6. 0
    18 августа 2022 12:15
    Кроме полётов, вызванных оперативной необходимостью (!)
    Так что если американская вдд получит приказ перелететь из Румынии в Запорожье, то она перелетит.
    1. -2
      18 августа 2022 12:29
      Так что если американская вдд получит приказ перелететь из Румынии в Запорожье, то она перелетит.
      ....это сомнительно....лёгкая мишень
    2. -2
      18 августа 2022 12:38
      Давайте уточним определение, попытается перелететь, lol
  7. +1
    18 августа 2022 12:19
    всего с 2017 года произошло четыре аварии

    Почему авторы стати ведут подсчет катастроф с 2017 года если аппарат эксплуатируется с 1990 и за это время произошло более 17 инцидентов с ним...
  8. +2
    18 августа 2022 12:36
    Кто-то тут очень их хвалил и ставил нам в укор, почему у нас их нет. fellow
    1. +1
      18 августа 2022 17:35
      вот передёргивать не надо, у нас, да и не только у нас, хвалят конвертопланы, а не оспрей. Я вот например тоже сторонник
      Самолёто-подобный военно-транспортный летательный аппарат с вертикальным взлётом, посадкой и зависанием(ВВПЗ), предназначенный для перевозки одной единицы техники и способный выгружать и загружать её на водные и лесистые поверхности беспосадочным методом(тоесть через тросовый спец-подъёмник)

      и если посмотреть на описание оспрея технику он вообще не перевозит.
  9. -3
    18 августа 2022 12:53
    Как утверждается в заявлении командования специальных операций ВВС США, ни один конвертоплан более не поднимется в воздух
    Долетались, голливудники! laughing
  10. -2
    18 августа 2022 15:07
    За такие деньги каждому подразделению можно персональный почтовый борт fedex нанять...
  11. -3
    18 августа 2022 17:03
    Проблему с муфтой сцепления внутри коробки передач, которая соединяет один из двух двигателей Rolls-Royce Liberty AE1107C с роторами винтов у конвертопланов CV-22 Osprey можно решить с помощью перехода на привод винтов конвертопланов от электродвигателей.
    1. 0
      18 августа 2022 17:42
      там проблема не с муфтой самой по себе, а во всей трансмиссии из-за которой или ломаются узлы трансмиссии или сам двигатель, плюс всё это охренительно как умножено на дерьмовую систему забора и очистки воздуха. Есть и другие косяки инженеров-аналитиков и инженеров-конструкторов.
    2. +1
      18 августа 2022 20:10
      Пишите сразу в Bell, вряд ли они здесь комменты читают