Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Общая стоимость российско-индийской разработки истребителя FGFA составляет $12 миллиардов


Общая стоимость совместной российско-индийской разработки истребителя пятого поколения FGFA составляет 12 миллиардов долларов, сообщил во вторник РИА Новости официальный представитель Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО).

Ранее индийское агентство IANS сообщило, что Индия выделяет шесть миллиардов долларов на совместную разработку с Россией военных самолетов пятого поколения FGFA. Проект предусматривает производство 144 многоцелевых самолетов-истребителей Perspective Multi-role Fighter (PMF), разработка которых ведется совместно Россией и Индией. Самолеты будут собираться в Индии, сообщил командующий ВВС Индии маршал авиации Норман Анил Кумар Браун.

"Общая стоимость проекта составляет 12 миллиардов долларов, финансирование будет осуществляться на паритетной основе. Проект предусматривает финансирование работ по детальному проектированию, проведению всего комплекса испытаний и созданию опытных образцов", - сказал собеседник агентства. По его словам, сейчас ведется эскизное проектирование, на эти работы планируется потратить 295 миллионов долларов. "Через семь-восемь лет, то есть к 2020 году, стороны намерены запустить проект в серию", - сказал представитель ЦАМТО. Он также сообщил, что доля российского оборудования в конечном продукте, то есть в серийном самолете, должна составить 60%, индийского соответственно 40%.


По данным IANS, которое ссылается на Брауна, речь идет о производстве одноместных самолетов, которые будут оснащены практически теми же компонентами, что и у российских аналогов. Некоторое оснащение, например, система бортовых компьютеров, как в случае с модернизированными для Индии истребителями Су-30МКИ, будет иметь отличие.

По данным агентства, российская Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) будет поставлять для индийских самолетов двигатели и предоставлять стелс-технологии. Собирать самолеты будет индийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Проект осуществляется при государственной поддержке подчиненной министерству обороны Индии Организации оборонных исследований и разработок, отвечающей за развитие военных технологий. Ранее индийские СМИ сообщали, что ВВС Индии планировали приобрести в перспективе 214 самолетов пятого поколения (166 одноместных и 48 двуместных), разработка которых ведется совместно Россией и Индией. Однако сейчас их количество сократилось до 144.

В настоящее время Индия проводит модернизацию своих ВВС. Основу истребительной авиации страны составляют около 130 многоцелевых истребителей Су-30МКИ, число которых в перспективе планируется довести до 270, и около 70 самолетов МиГ-29.

Кроме того, индийские ВВС располагают 51 французским истребителем Mirage 2000 и порядка 200 МиГ-21, почти половина которых подлежит списанию в течение ближайших двух-трех лет, а остальные будут модернизированы. Недавно Индия провела конкурс на поставку национальным ВВС по меньшей мере 126 многоцелевых истребителей на общую сумму более 10 миллиардов долларов. Победителем в тендере стал французский истребитель Dassault Rafale.
Первоисточник: http://www.aex.ru


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 29

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. SSR (Roman) 17 октября 2012 11:43
    я так понимаю этот самолет будет иметь порядка 43 улучшений чем Базовый Т-50....
    то есть это дальнейшее развитие истребителя 5-го поколения.
    SSR
    1. olp (Олег) 17 октября 2012 11:45
      я так понимаю этот самолет будет иметь порядка 43 улучшений чем Т-50....

      как вы это посчитали или откуда вы это вычитали если Т-50 вообще пока не приобрёл своё окончательный облик?
      olp
    2. urzul (Андрей) 17 октября 2012 11:52
      Не улучшений ,а изменений!!! Он будет отличаться от Российского Т-50 Индийской авионикой
      1. nycsson (Алексей) 17 октября 2012 11:59
        Цитата: urzul
        Он будет отличаться от Российского Т-50 Индийской авионикой

        А зачем вообще "сливать" Индии самолет вместе с технологиями??? request Может вы мне объясните, а то я что то недопонимаю!!! Может нам Индия за это пару десятков миллиардов долларов заплатила???
        1. urzul (Андрей) 17 октября 2012 12:06
          Индия 40% от программы оплачивает, технологически мы даем им лишь планер и двигатели. Но и то и другое производиться будет у нас и никто им технологии производства не передает. А там они уже ставят свои радары и авионику. Так что Российский и Индийский самолет будут очень сильно отличаться по боевым возможностям.
          Свой Т-50 мы никому продавать не планируем, на экспорт пойдет Индийский вариант.
          1. nycsson (Алексей) 17 октября 2012 12:27
            Цитата: urzul
            Свой Т-50 мы никому продавать не планируем, на экспорт пойдет Индийский вариант.

            Вы меня слегка успокоили! А бабки как делить будем, тоже 40х60?
            1. Александр романов (Санёк) 17 октября 2012 12:32
              Цитата: nycsson
              А бабки как делить будем, тоже 40х60?

              Никссон ,не надо так переживать,вас к дележу бабок никто не подпустит laughing
              1. nycsson (Алексей) 17 октября 2012 16:02
                Цитата: Александр романов
                Никссон ,не надо так переживать,вас к дележу бабок никто не подпустит

                laughing Не смешно! laughing
            2. urzul (Андрей) 17 октября 2012 12:34
              Тут договор сотрудничества надо смотреть, а пока его нет глупо строить догадки
  2. nycsson (Алексей) 17 октября 2012 11:50
    "Самолеты будут собираться в Индии, сообщил командующий ВВС Индии маршал авиации Норман Анил Кумар Браун."

    Вот это я понимаю, "уровень"!!! negative Слов просто нет........... am
    1. urzul (Андрей) 17 октября 2012 11:57
      Уровень чего? Он в наши ВВС поставляться никогда не будет, у нас будут производить комплекты для сборки.
      1. nycsson (Алексей) 17 октября 2012 12:06
        Цитата: urzul
        Он в наши ВВС поставляться никогда не будет, у нас будут производить комплекты для сборки.

        А для чего его разрабатывали??? Чтобы вооружить индийские ВВС???
        Цитата: urzul
        Уровень чего?

        Нехороших дел!
        1. urzul (Андрей) 17 октября 2012 12:10
          А для чего его разрабатывали??? Чтобы вооружить индийские ВВС???
          Индия, Малазия, Венесуэла, Иран, Сирия, для ВВС РФ свой самолет
          1. nycsson (Алексей) 17 октября 2012 12:24
            Цитата: urzul
            Индия, Малазия, Венесуэла, Иран, Сирия, для ВВС РФ свой самолет

            Нужно было делать его на своей территории, создавая тем самым рабочие места! Или мы на это уже не способны? Я одного только не пойму, почему для его производства привлекли Индию?
            1. urzul (Андрей) 17 октября 2012 12:30
              Условия совместного финансирования, у нас большая часть деталей будет производиться, тем более не известно где ще будут производиться самолеты для стран кроме Индии.
              1. nycsson (Алексей) 17 октября 2012 16:09
                Цитата: urzul
                Условия совместного финансирования,

                А самим нельзя было этот проект профинансировать? Я думаю, что дело совсем в другом............
                1. leon-iv (leon-iv) 17 октября 2012 16:32
                  А самим нельзя было этот проект профинансировать?
                  Вам слово аутсорсинг знакомо?
                  Клиент хочет самолет он готов платить деньги. Нам деньги не лишние.+ Место для испытания своих систем за ИХ счет? Или вы думаете они все системы украдут? Это даже не смешно.
            2. leon-iv (leon-iv) 17 октября 2012 12:38
              nycsson
              Ркопожатый вы наш. Изучите КАК сейчас индусы собирают МКИ у себя.
              ИРКУТ полностью все изготавливает и упаковывает в контейнеры. Которые прибывают в индию. Таи их встречают специалисты из б СССР. И его собирают на территории Индии. Все довольны нам профит индусам ЧСВ.
              1. nycsson (Алексей) 17 октября 2012 16:06
                Цитата: leon-iv
                Ркопожатый вы наш.

                Да я не ваш! А ну ка повторите........
                Цитата: leon-iv
                Изучите КАК сейчас индусы собирают МКИ у себя.

                Ого! Так еще и МКИ индусы собирают? Не знал, очередное наше "достижение"!
                Цитата: leon-iv
                ИРКУТ полностью все изготавливает и упаковывает в контейнеры. Которые прибывают в индию. Таи их встречают специалисты из б СССР. И его собирают на территории Индии.

                А у себя нельзя его собирать? Зачем нам Индия???
                Цитата: leon-iv
                Все довольны нам профит индусам ЧСВ.

                Расшифруйте........
                1. leon-iv (leon-iv) 17 октября 2012 16:29
                  А ну ка повторите........
                  Рукопожатый...
                  Не знал, очередное наше "достижение"!
                  Вам такое понятие лицензионная сборка незнакома?
                  Изучите историю такого самолета как Миг-21 например. Многое для себя откроете.
                  А у себя нельзя его собирать? Зачем нам Индия???
                  Индусам хочется показать, что они сами в состоянии создавать самолеты.
                  Расшифруйте........
                  Нашим деньги + влияние
                  ЧСВ(Чувство Собственной Важности)
                  1. nycsson (Алексей) 17 октября 2012 19:54
                    Цитата: leon-iv
                    Вам такое понятие лицензионная сборка незнакома?

                    Нет не знакома! А что самим нельзя собирать, вот чего я не пойму! Какая нам выгода от этой лицензионной сборки?
          2. Александр романов (Санёк) 17 октября 2012 12:34
            urzul,
            Цитата: urzul
            Индия, Малазия, Венесуэла, Иран, Сирия, для ВВС РФ свой самолет

            Главное,что бы как с СУ 30 не получилось,всех вышеупомянутых вооружили,а себя любимых забыли.
            1. urzul (Андрей) 17 октября 2012 12:36
              Не получиться у нас свой самолет о поставки за рубеж которого даже не заикался никто и никогда.
              1. nycsson (Алексей) 17 октября 2012 16:12
                Цитата: urzul
                у нас свой самолет о поставки за рубеж которого даже не заикался никто и никогда.

                Хотите сказать, что наш самолет будет на голову качественнее и лучше индийского?
                1. leon-iv (leon-iv) 17 октября 2012 16:30
                  голову качественнее и лучше индийского?
                  А почему бы нет?
                  Сравните теж 11356 с нашим 11356Р
            2. leon-iv (leon-iv) 17 октября 2012 12:39
              Главное,что бы как с СУ 30 не получилось,всех вышеупомянутых вооружили,а себя любимых забыли.
              Ну учитывая то что сейчас покупают я думаю план в 50 бортов к 20-му году выполнят.
              1. nycsson (Алексей) 17 октября 2012 16:11
                Цитата: leon-iv
                Ну учитывая то что сейчас покупают я думаю план в 50 бортов к 20-му году выполнят.

                Ну, если вы так думаете, значит выполнят............
  3. dimanf 17 октября 2012 11:50
    список Форбс пополнится гражданами России !
    dimanf
  4. B_KypTke (Игорь) 17 октября 2012 11:59
    Эти индусы ... что то совсем оборзели за шесть миллиардов доларей хотят и высокотехнологичное производство самолетов пятого!! поколения у себя на территории разместить и потом еще может толкать их начнут.
    Мы себя ведем как в известном высказывании вождя пролетариата: продаем веревку на которой еще и нас могут повесить ,да еще эти доллары рискованные.
Картина дня