ВВС Индии решили сократить объем заказа на истребители пятого поколения

15

Командование ВВС Индии решило сократить объем заказа на перспективные истребители пятого поколения FGFA, создаваемые совместно с Россией на базе Т-50 (ПАК ФА). Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на India Strategic, объем покупки самолетов будет уменьшен с 214 до 144 единиц. С чем связано сокращение заказа на самолеты, не уточняется. Индийские ВВС намерены закупать только одноместные версии перспективного самолета.

По словам командующего ВВС Индии Нормана Анила Кумара Брауна, перспективный истребитель для индийских военных будет отличаться от российского Т-50 только бортовым оборудованием. При этом существенных структурных изменений FGFA не претерпит. Ранее Браун заявил, что ВВС намерены купить 214 FGFA: 166 одноместных и 48 двухместных версий.

В командовании ВВС Индии подсчитали, что создание двухместной версии FGFA делает весь проект дороже на два миллиарда долларов. При этом эффективная площадь рассеяния двухместного самолета во фронтальной проекции будет на 15 процентов больше, чем у одноместного варианта. В декабре 2010 года Россия и Индия подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта FGFA стоимостью 295 миллионов долларов.

Как ожидается, в конце 2012-го - начале 2013 года Индия и Россия подпишут соглашение о проведении опытно-конструкторских работ по проекту разработки истребителя FGFA. Общая стоимость проекта по созданию индийского варианта российского ПАК ФА в настоящее время оценивается в 11 миллиардов долларов. В конце августа 2012 года Индия объявила, что намерена потратить на FGFA в течение 20 лет около 35 миллиардов долларов (разработка и покупка самолетов).

По предварительным данным, первый прототип FGFA Индия получит в 2014 году. Ранее планировалось, что первую партию серийных FGFA Россия передаст Индии в 2017 году, однако министерство обороны Индии полагает, что подрядчик не уложится в ранее оговоренные сроки и задержит поставку самолетов. По оценкам индийских военных, второй и третий прототипы FGFA прибудут в Индию в 2017-м и 2019 годах.

Длина FGFA составит 22,6 метра, высота - 5,9 метра, а максимальная взлетная масса - 34 тонны. Истребитель получит двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги и сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров. FGFA будет способен развивать скорость до двух чисел Маха (около 2,3 тысячи километров в час). Индийская версия Т-50 будет поставляться и на экспорт в третьи страны.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Skiff
    +2
    17 октября 2012 12:16
    Ну вот индусы заднюю начали врубать, и странно почему я не удивлён.
    1. +3
      17 октября 2012 12:18
      Еще рано делать выводы учитывая источник который сообщил, ЛЕНТА РУ
      1. почтальон
        +3
        17 октября 2012 12:48
        Цитата: urzul
        Еще рано делать выводы учитывая источник который сообщил, ЛЕНТА РУ

        Уже можно сделать вывод, это официальная позиция:
        Источник:
        http://www.indiastrategic.in/
        Начальник штаба ВВС главный маршал авиации НАК Браун (NAK Browne) ОФИЦИАЛЬНО заявил об этом в интервью India Strategic, во время празднования 80 летия Индийских ВВС (10.10.2012).
        1. +2
          17 октября 2012 15:00
          А далее там о финансовой стороне вопроса, в общем как обычно стараются скидку себе выбить
          1. почтальон
            +2
            17 октября 2012 15:10
            Цитата: urzul
            А далее там о финансовой

            Да 30МКС верно.
            Но даже Китайцы признают,что если Индусы получая Т-50, то получает будущее.
            А кто пожалеет денег на будущее(Если они тем паче есть)?
            Только если:
            -обидели ,нагло так обманули
            -и есть альтернатива( а я думаю подсуетился кое кто , быстренько подсунуть "слегка залежалый товар",который то же тянет на "будущее", ну или так его рекламируют
    2. почтальон
      +5
      17 октября 2012 12:24
      Цитата: Skiff
      Ну вот индусы заднюю начали врубать,

      Вот и результаты "косяка" по авианосцу "Викрамадитья".
      Как с покупателем , так и с продавцом.
      1. 0
        17 октября 2012 14:20
        Так-то оно так,но кому они делают хуже?Не только нам ведь...
        1. почтальон
          0
          17 октября 2012 14:48
          Цитата: пацантрэ
          но кому они делают хуже

          Может быть уже сделали себе плохо? когда связались с нами?
          Прогноз:На всю осень плохая. У покупателя(Индия) плаща нет. А очень надо (мокро, да и соседи (Китай) все с плащами смеются и дома плащ шьется, только сложно это,выкроек нет).
          Пришел покупатель (Индия) в комиссионку к продавцу(РФ). У вас есть б/у плащ?
          Продавец : Yeсть -вон в углу валяется, ну то есть лежит, сам бы носил, но мал по размеру. Но требует небольшого ремонта.
          Покупатель: а вы сможете?,Продавец: легко, $50 только платите вперед и только в валюте.
          Продавец : ладно. а за сколько сделаете по сроку? а то мокро, ходить не могу по улице. Продавец: за день( год ,два, не важно).
          Прошла осень. плащ не готов, наступила другая. Покупатель : ну как? я уж здесь год сижу. Продавец.: Уважаемый ,ты что не видишь- работы много, и нитки за это время подорожали. Если еще $50 доплатишь, сделаю завтра. Покупатель: ок, заплатил. Сделал продавец ч/з неделю. Одели на Покупателя, вышли на улицу посмотреть, как держит влагу. Плащ расползся.
          Покупатель -неустойку.
          Продавец : фиг тебе, ты вот нитки красные сам заказывал в Китае (ПРИЧЕМ ОБ ЭТОМ ГОВОРИТ ТОЛЬКО ПРОДАВЕЦ, и только ГОВОРИТ), это уже твои проблемы, это нитки плохие. я не причем.Давай еще $30 и приходи ч/з неделю все сделаю.
          Не хочешь? Твои проблемы, деньги не верну, да и плащ тоже не отдам, ты мне не доплатил за сверхнормативное лежание(хранение) плаща на моем столе.Свободен.
          Покупатель : с тоской (прошло уже три сезона, заплачено в разы больше) глядя на лукавый фейс продавца, скрепя зубами: ладно, будь по твоему....
          Виноват покупатель(Индия)? вывод : ОДНОЗНАЧНО, надо было зайти в соседнюю лавку, где не разводят.

          Давно бы из Миссури плавучий аэродром сделали.
          Или «Kitty Hawk» уже бы ползал по Индийскому окиЯну.
          Кончится тем,что приобретут «Enterprise» (CVN-65), в конце 2015 г., когда ВМС получат «Gerald R. Ford» (CVN-78)
    3. +4
      17 октября 2012 12:27
      Хм, и никто не удивлен laughing
      Надеюсь, они не планируют в FGFA использовать "китайские огнеупорные кирпичи"...
      1. почтальон
        +3
        17 октября 2012 12:50
        Цитата: nik6006
        FGFA использовать "китайские огнеупорные кирпичи"...

        А Вы верите в "китайские огнеупорные кирпичи"?
        1. 0
          17 октября 2012 13:38
          Была озвучена такая версия. Ничему уже не верю и ничему уже не удивляюсь, что касается военных, и наших и особенно индийских.
          1. почтальон
            +2
            17 октября 2012 14:58
            Цитата: nik6006
            Была озвучена такая версия.

            Документ!? Протокол испытаний!? Акт комиссии?
            Не могу точно сказат ь как с кораблями (но думаю не сильно отличается от зданий,транспорта и ЛА).
            Если комплектующие не прописаны в Одобрении типа ( проекте здания, сертификате АР МАК одобрения производства самолёта):
            НЕ ОДИН ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА, ДА И НЕ МОЖЕТ ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ.
            Возьмите свой автомобиль, повесте насадку на глушитель( используйте низкие пружины, синие лампочки с рынка),ЛЮБОЕ, чего нет в Genehmigung( TUV, DEKRA) и заедьте в Германию( не в РФ). узнаете много интересного (если проверят)
          2. blat
            +1
            17 октября 2012 19:25
            всё просто .увидели как индусы маршируют и подумали вот они лохи))))))))))))только лохи отказались от такого статуса
    4. ded
      -1
      17 октября 2012 14:09
      Ну вот индусы заднюю начали врубать, и странно почему я не удивлён.


      Давно поражался терпению Индусов. Постройка для них авианосца - превратилась просто в цирк! Мало того что стоимость подскочила, так и все сроки вышли и конца и края этой истории не видно.
  2. +1
    17 октября 2012 12:16
    Такой "разношерстной" армии как в Индии наверное нет нигде в мире!) тут и западние образцы техники и Российские и Китайские и свои...Не удивлюсь, если индусы F-22 b F-35 закупят...
    1. +2
      17 октября 2012 19:43
      Цитата: ShturmKGB
      Не удивлюсь, если индусы F-22 b F-35 закупят...

      Они уже закупили самолеты Boeing P-8 Poseidon для морской авиации и "Апачи" для армии
  3. black_eagle
    +3
    17 октября 2012 12:26
    Ничего страшного не произошло, самолетов в серии еще нет, а то что от учебно-боевой модификации открестились, так хитрят, мол 2 миллиарда сэкономим а потом России пилотов обучать будем, короче как всегда заплатят дважды. Вот когда пойдет серия тогда и посмотрим сколько кто заказжет и возьмет
  4. +1
    17 октября 2012 12:28
    Наши недополучат денег - плохо , но за то быстрее построят самолеты для своих ВВС -это хорошо.
    1. почтальон
      0
      17 октября 2012 12:56
      Цитата: леликас
      Наши недополучат денег - плохо

      Участие Индии покрывает значительную долю финансирования для этого проекта( до 25 % только разработка) + доход от производства компонентов (на территории РФ)
  5. -11
    17 октября 2012 12:33
    Джимми, танцуй....
    1. -1
      17 октября 2012 19:53
      Ну и с юмором ... у вас, ребцы. Это же аллегория smile
  6. -4
    17 октября 2012 12:44
    а я рад:
    -меньше однотипных самолетов будет у потенциального врага,
    -всё что не делается-всё к лучшему
    -получилось, что не по нашей вине так же враг и корабль не скоро увидит
    -вместо постройки для них, освободятся мощности для самих себя
    1. +1
      17 октября 2012 13:00
      Цитата: afire
      -меньше однотипных самолетов будет у потенциального врага,

      С какого перепугу Индия стала нашим потенциальным врагом?
    2. почтальон
      -2
      17 октября 2012 13:14
      Цитата: afire
      а я рад:

      -не враг и ни когда не была, практически союзник, пересекаться нам негде, да и не зачем, а вот к-нить центр (базу) по ремонту ,заправке ВВС,ВМФ РФ в Керала или Тамил-Наду 0было бы очень ДАЖЕ ХОРОШО иметь, даже в обмен на аналогичную для индусов на Дальнем востоке, или на побережье Баренцева моря (пусть вместе с нами борятся за кусочек Арктики, против известно кого).
      -не в этой жизни, а в реалии: потеряв рынок, туда уже не попасть.Очередь стоит.
      -друг не получит авианосец, и мы как обос.....е. Кто дело то будет иметь с нами,если так кидаем?
      -ну если только это, только ее( постройку) еще надо профинансировать, боюсь после Олимпады 14 ЧМФ18, мало что останется.
      1. +1
        17 октября 2012 14:43
        грустно слышать, украина тоже братские, однако их руководства грузинам технику подогнало..... не стройте иллюзий
        1. почтальон
          -1
          17 октября 2012 15:06
          Цитата: afire
          , украина тоже братские,

          комплекс,его изжить сложно.
          После того как лев заболел, все вдруг осмелели и винят его во всех грехах: и голодом морил, и пинал, и заставлял на свое львином говорить, а мосечный язык забыть.
          Им (Украинцам) будет стыдно. Не могу представить ситуацию: Крымские татары взбунтовались, перекопали перешеек, провели обстрел Одессы9там то же живут татары и это исконно наш татарская земля). Украина решила защитить одесситов, началась опреация "принуждение к миру".
          А РОССИЯ (русские) в тихую посталяет Т-90,С-400 татарам и РУССКИЕ ИНСТРУКТОРА учат ,как убивать украинцев.
          Вы в такое верите? Я -нет. я таких своих знакомых в ВС РФ не знал, может сейчас появились?
    3. black_eagle
      -2
      17 октября 2012 17:55
      Для того что б с этим врагом повоевать надо для начала Китай пройти а потом Гималаи...
  7. Jin
    0
    17 октября 2012 13:05
    А за державу-то обидно!

    Пока воруют все и вся, так и будет! С Россией, уже даже десятилетиями проверенные партнёры, начинают опасаться сотрудничать. Раздолбайство, нищета и корупция(((
  8. +1
    17 октября 2012 13:07
    МО Индии: ну-ка, бойцы, поскребите в своих "лопатниках" у кого сколько есть, а то не хватает, воздушный флот в опасности laughing
    1. +1
      17 октября 2012 13:42
      Красивыееее то какие!
      Как петушки блин...
      1. Jin
        +1
        17 октября 2012 14:19
        laughing красив в строю- силён в бою!!! Ну, или так как на Вашем фото good
  9. escobar
    0
    17 октября 2012 13:08
    Все будет зависить от ситуации в мире в целом.Возможно придется и в три раза увеличить закупки.Время покажет.
  10. Игорек
    0
    17 октября 2012 13:50
    Все правильно,они и эти 144 самолета будут ждать лет 30.
    1. ded
      -1
      17 октября 2012 14:14
      Все правильно,они и эти 144 самолета будут ждать лет 30


      К этому моменту нужно будет покупать самолёты 6- го поколения.
      1. Jin
        0
        17 октября 2012 14:22
        О чём и речь собственно!
  11. Jin
    +2
    17 октября 2012 14:24
    Ага, а потом, через 30 лет))), когда в мире перейдут на 6-ое поколение истребителей, несчастные индусы будут ждать железо к нашим "птичкам", если к тому времени, с таким подходом, от нашей военной промышленности вообще что-то останется( Как заявляют наши звездопогонники: АК нас не устраивает, танки у нас ОКАЗЫВАЕТСЯ((( г..но, флот ни туда ни в красную армию, в войсках разброд, шатание и дедовщина! Ну какого блин хрена!!! Рыба-то с головы гниёт! А то, что при ремонте Петра Великого, извините спи...ели четверть ляма, это типа как? А сколько мы не знаем? Что толку выделять триллионы на реформирование, если реально в войска идут копейки(((

    Извиняюсь! Четверть миллиарда спёрли хотел я написать.... не ляма
  12. novik225
    -1
    17 октября 2012 16:42
    Просраливсеполимеры! Бандупутинаподсуд!! ПЖИВ!!!! ПЖИВ!!!!
    ААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!
  13. novik225
    0
    17 октября 2012 17:03
    Спасибо за "-2"
    Понять бы только, это кто-то не понял иронии, или, наоборот понял и обиделся?
    По теме: планы закупок могут ещё поменяться много раз. Как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения объёмов закупок. Нет повода вопить "всё пропало как всегда!"
    1. +1
      17 октября 2012 20:55
      Ваш пост похож на флуд, вот и минуснули. Постарайтесь писать в тему, тут все-таки не совсем базар.
  14. 0
    17 октября 2012 19:47
    со ссылкой на India Strategic, объем покупки самолетов будет уменьшен с 214 до 144 единиц. С чем связано сокращение заказа на самолеты, не уточняется.


    А как когда-то парафинили 187 истребителей F-22
  15. +1
    17 октября 2012 20:54
    Хотеть купить 240 истребителей 5-го поколения - это одно, а купить - это совсем другое. Индия и так столько денег вкладывает в армию, что пара лишних ярдов - очень серьезная экономия. Да и никто не говорит, что контракт рвется. Понравится - еще докупит. Как Су-30. Сначала одну партию, а потом докупили, еще докупили, и еще докупят. Любое оружие должно в вооруженные силы "вписаться".

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»