На Балтийском заводе завершено формирование ледового пояса третьего серийного атомного ледокола «Якутия»

26

Третий серийный атомный "Якутия" готовят к спуску на воду, специалисты Балтийского завода завершили формирование ледового корпуса судна. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

На Балтийском заводе завершается сборка корпуса третьего серийного атомного ледокола "Якутия" проекта 22220 "Арктика", заложенного в мае 2020 года. Судостроители завершили формирование ледового корпуса, погрузив секцию форштевня. Как пояснили в пресс-службе, ледовый пояс - это зона шириной около трех метров, на которую идет максимальная нагрузка при проламывании льдов. Секции этой зоны собираются из высокопрочной стали толщиной 40 миллиметров.



В ближайшее время формирование корпуса ледокола завершится и его спустят на воду для достройки.

"Якутия" является четвертым ледоколом в серии и третьим серийным. Заложена 26 мая 2020 года в день 164-летия Балтийского завода. Головной ледокол проекта 22220 "Арктика", давший название всей серии, уже работает на Севере, как и первый серийный "Сибирь". Второй серийный "Урал" готовится к выходу на испытания. Четвертый серийный ледокол проекта "Чукотка" заложен в конце 2020 года. Планируется, что "Якутия" будет сдана заказчику в 2024 году, а пятый ледокол серии - в 2027, но это предварительные сроки.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек, преодолевая лед толщиной до 3-х метров без потери хода. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -17
    22 августа 2022 17:47
    Помните, авианосцы (авианесущие корабли) называли "Тбилиси", "Рига"... Потом переименовывали. Потом продавали. Потом...
    1. +16
      22 августа 2022 17:58
      а Вы помните советские атомные ледоколы?
      Ленин ,Сибирь, Советский Союз, Арктика, Ямал, Россия, 50 лет Победы
    2. -20
      22 августа 2022 18:19
      Неужели нельзя было использовать корпуса атомных крейсеров, вместо их утилизации?Из них вышли бы тоже атомные ледоколы, хотя можно было модернизировать по "бюджетному варианту:" превратив их в тяжёлые ракетные эсминцы?
      1. Hog
        +6
        22 августа 2022 18:31
        Цитата: Бережливый
        Неужели нельзя было использовать корпуса атомных крейсеров, вместо их утилизации?Из них вышли бы тоже атомные ледоколы, хотя можно было модернизировать по "бюджетному варианту:" превратив их в тяжёлые ракетные эсминцы?

        Это как так можно сделать, не подскажите?
        Для общего развития загуглите картинки на которых видна подводная часть крейсера проекта 1144 и ледокола проекта 22220, вот тогда и сами себе задайте свой вопрос и сами же на него ответите.
      2. +1
        22 августа 2022 18:49
        Крейсер и ледокол это абсолютно разные конструкции. Стелать из одного другое невозможно. Если только использовать сталь после переплавки. Впрочем как и из крейсера эсминец. Для эсминца избыточно и т.д.
      3. -5
        22 августа 2022 19:47
        Цитата: Бережливый
        Неужели нельзя было использовать корпуса атомных крейсеров, вместо их утилизации?

        Неужели Балтийский завод, делающий серийно атомные ледоколы, не справится с постройкой авианосца? Размер сопоставим. Там и прочностные требования ниже, и никаких тебе балластных цистерн. Сдвинуть надстройку на сторону? Не должно быть великой проблемой. Самолетоподъемник? Тот же грузовой лифт, ну может оморяченный с учетом повышенных требований к надежности и устойчивости против коррозии. Жаростойкость палубы и трамплин? Тоже должно быть решаемо. Реакторы те же, ну может защитить броней на случай если действительно придется воевать против кого-нить посерьезней банановых республик. Пожалуй по структуре все. А все остальное - навесное оборудование, может ставиться где угодно, хоть даже (предположим полный экстрим) в открытом море силами экипажа.
        1. +1
          23 августа 2022 07:01
          Не строят на Балтийском заводе авианосцы, потому что ледоколы нужнее. Чтобы увеличить проходимость северного морского пути, чтобы этот пусть стал более привлекательным. Нужно много ледоколов
          1. -1
            23 августа 2022 09:23
            Вот только если некий сосед, который рисует земли ДВ и пол-Сибири как свои исторические земли, захочет "осуществить свои исторические права" и забрать себе то, на что претендует, и тем самым отрежет Россию от входа на Севморпуть, чем его поползновения на море отражать? Ледоколами?
            1. 0
              23 августа 2022 11:30
              Цитата: Наган
              чем его поползновения на море отражать? Ледоколами?

              РВСН...
    3. 0
      23 августа 2022 04:16
      Помните, авианосцы (авианесущие корабли) называли "Тбилиси", "Рига"... Потом переименовывали. Потом продавали. Потом...
      А помните в бою погибали корабли, и их именами называли новые корабли!
  2. KCA
    0
    22 августа 2022 18:01
    Атомные ледоколы это сила, у меня книжка есть про мирный атом 50-х годов, там на рисунке "Ленина" обозначены торпедные отсеки с торпедами с ЯБЧ для пролома пакового льда, ну, видимо, не только льда, что на современных стоит, кто знает...
    1. 0
      22 августа 2022 18:22
      Сколько не ходил на рейсовый катере мимо дока где доковались атомные ледоклы ,ни разу не видел ниже ватерлинии в носу открытых торпедных аппаратов.А выше ватерлинии их смысла нет устанавливать. drinks lol
      1. KCA
        0
        22 августа 2022 18:27
        Ну я вообще не видел ледоколов, пишу про то, что в книжке было нарисовано, может были ТА, может нет, не знаю
        1. 0
          22 августа 2022 18:40
          Я вам шутливой форме ответил,небыло там нечего ,как и носовых винтов.
          1. KCA
            +1
            22 августа 2022 18:49
            Завтра к матери пойду, надеюсь, найду книжку, сниму рисунок
            1. 0
              22 августа 2022 19:02
              Да я вам верю.Был такой великий журналист ,допущеный до ВПК СССР.Его первая работа ,это рассказать о АПЛ К З ,о её походе на северный полюс,а в походе он не был.Он написал, принёс на цензуру.Ему говорят винты убрать.Как убрать?Да как хочешь.Ему в голову приходит гениальная мысль .Проводит правку и в свет выходит статья ,что К 3 ходит под льдами при помощи плавника похожего на плавник кита или дельфина.Но это страшный секрет Его воспоминания.Да и мой рыбонесущий траулер превращался на чудоверфи в час Х, в "линкор", до первого в него попадания.
    2. +1
      22 августа 2022 18:51
      Торпедами с ЯБЧ ломать лед? Тот кто написал книжку в здравом уме?
      1. KCA
        +1
        22 августа 2022 19:07
        Это 50-е года, тогда и ядерные взрывы для мирных целей в порядке вещей были, да и до 80-х гуляли идеи по направлении северных рек на юг
  3. 0
    22 августа 2022 18:04
    С атомными ледоколами у нас нормально.Чукотка будет последней в серии?А то до2028 г под списание Вайгач ,Таймыр и Ямал.О Лидере только слышно что заложили на Звезде.
    1. Hog
      +1
      22 августа 2022 18:34
      Цитата: tralflot1832
      С атомными ледоколами у нас нормально.Чукотка будет последней в серии?А то до2028 г под списание Вайгач ,Таймыр и Ямал.О Лидере только слышно что заложили на Звезде.

      Там новую серию более крупных ледоколов хотят строить, для северного морского пути.
    2. +3
      22 августа 2022 19:09
      Нет не последней! https://ria.ru/20210903/ledokol-1748452817.html
  4. -2
    22 августа 2022 21:35
    Ща Китай заявит, что уже построил свою серию)))) нового поколения
    1. +1
      22 августа 2022 22:13
      [/quote][quote=Наган]Неужели Балтийский завод, делающий серийно атомные ледоколы, не справится с постройкой авианосца? Размер сопоставим. Там и прочностные требования ниже, и никаких тебе балластных цистерн.
      На авианосцах есть балластные танки. Тему надо знать, прежде такое писать
  5. 0
    22 августа 2022 22:49
    ледовый пояс - это зона шириной около трех метров, на которую идет максимальная нагрузка при проламывании льдов. Секции этой зоны собираются из высокопрочной стали толщиной 40 миллиметров.

    Ледоколы пр. 22220 ломают лёд до 3-х метров толщиной.
    Я думал, что пояс - броня не менее 100 мм
    1. 0
      23 августа 2022 06:32
      Ледокол не проламывает ударом, а давит лед, наваливаясь на него.
      1. 0
        23 августа 2022 06:42
        Цитата: Sentinel-vs
        Ледокол не проламывает ударом, а давит лед, наваливаясь на него.

        Естественно.
        Какой удар может быть при скорости 2-3 узла?
        Но это не отменяет необходимости в прочных корпусе и обшивке.