Military Review

Armored cars of the Piranyev family. Part I

8
In the second half of the sixties of the last century, the Swiss company MOWAG AG began the development of another armored car. Created at the beginning of the decade, the four-wheeled Roland turned out to be quite successful, but only interested the third world countries. Understanding their potential, MOWAG wanted to get more “tasty” contracts from countries with greater solvency. Taking into account the experience of the Roland machine and the wishes of potential customers, the creation of the Piranha project (Piranha) began, which soon grew from a single armored vehicle into a whole family of armored vehicles for various purposes.

Piranha 4x4

The first representative of the future family was the armored car "Piranha 4х4", later also received the designation Piranha I. It was a four-wheel all-wheel-drive armored car with a combat weight of about seven tons, designed to carry up to nine people. Protection of the crew of two people, troops of seven, as well as components and assemblies of the car itself was carried out with the help of an armored hull. The maximum thickness of its plates was 10 millimeters, which provided all-view protection from conventional bullets caliber 7,62 millimeters. The front plates of the machine, in turn, defended against armor-piercing bullets of the same caliber. The landing and disembarking of the crew with the landing force was carried out only through double doors in the stern of the vehicle.

Armored cars of the Piranyev family. Part I


The power plant of the very first "Piranha" has undergone several changes. Initially, taking into account export prospects, the proposed gasoline engine power up to 200 horsepower. A little later, the appearance of a promising car changed and as a result, a six-cylinder diesel Detroit V4 with an 4 hp power was installed on the Piranha 6x216. The engine had a water cooling system and was equipped with a turbocharger. The torque was transmitted from the engine to the wheels through a manual gearbox and transmission manufactured by Chrysler. For movement on the water, Swiss engineers have provided two propellers in the rear of the machine. The wheels of the car had a torsion (front axle) and spring (rear) suspension. In addition, hydraulic shock absorbers were provided on all wheels. Applied to the "Piranha" powerplant and chassis ensured her excellent driving performance. On the highway, the armored car accelerated to one hundred kilometers per hour. Propellers provide water speed in 9-10 km / h. A two hundred liter fuel tank was enough to march along the highway up to 750 km.

Armament armored Piranha 4x4 consisted of a single machine gun caliber 7,62 or 12,7 mm. The choice of the type of machine gun remained for the customer. Any suitable weapon installed on a special turret above the small turret on the roof of the car. A characteristic feature of the weapons of the first "Piranha" was the remote control system. Guidance, aiming and machine gun fire could be conducted while remaining under the cover of armor. Additional firepower provided personal assault weapons. For this purpose, there were four ball mounts of the original design in the sides of the hull. Two more housed in the stern door. When developing them, some features of armored vehicles of that time were taken into account. In this regard, Piranha 4x4 became the first European armored vehicle, whose embrasures allowed you to fire even in the conditions of using weapons of mass destruction. The original design of ball mounts with movable shutters and a remotely controlled machine gun turret were patented and later repeatedly used on other armored vehicles.

The first "Piranha" became the basis for several machines for various purposes. This is a command-staff armored car with additional communications equipment and related equipment, a communications vehicle, as well as an armored truck. In the latter case, all the differences lay in the layout of the troop compartment, which had a smooth floor without any projections and easily removable seats for the landing. However, the presence of modifications almost did not affect the success of the armored car. All deliveries were limited to 80-th machines for Argentina (called Grenadier), as well as a number of armored vehicles for Liberia. In general, the project Piranha 4x4 can not be called completely successful. When using a number of original solutions, the armored car did not receive particular advantages over its competitors, including cheaper ones. For this reason, the total number of cars built barely moved through the bar in one hundred pieces.

Piranha 6x6

A little later, the start of work on the four-wheel armored vehicle project began designing his “brother” with the wheel formula 6х6. The alternative name of the armored vehicle - Piranha II. It should be noted that the name system using Roman numerals appeared much later than the armored car family itself, which sometimes leads to some confusion. The six-wheeled armored car was not originally created as an export vehicle. The management of the company MOWAG still hoped to push its new development into the Swiss army, for which several steps were taken.



First of all, the dimensions of the car were chosen so that it could move freely on the roads of Switzerland, including mountain serpentines. Thanks to this, the “Piranha” with a length of about six meters could easily not only drive on all the roads of the country, but also turn around on narrow mountain roads without risking to break or even touch the fence. The second feature to ensure work in mountain conditions was the choice of the engine. 300-strong diesel Detroit V6-53T equipped with a turbocharging system that ensures engine performance at altitudes up to five thousand meters above sea level. The power of the diesel engine was transmitted to all wheels through an Allison transmission, the automatic transmission with four forward and one reverse gears. The final step to adapt the "Piranha 6x6" to work in the mountains was the refinement of the suspension. At this time, the front two wheels received a spring suspension, and the rest - torsion bar. In addition, in the event of damage to the wheels of the armored car, two-compartment tires with reinforcement were obtained. As a result, the Piranha II armored car was able to operate normally in almost any European location. For crossing over the rivers and reservoirs, an armored car was equipped with two propellers in the stern. Next to the screws there were two plate-shaped rudders that controlled the vector of their thrust. Driving performance Piranha 6x6 were on the level of a four-wheeled armored car - the maximum speed on the highway to 100 km / h and up to ten on the water.

The armored hull of the Piranha 6х6 was made on the basis of the first armored car of the family. For this reason, the maximum thickness of the sheets, as well as the level of protection, remained the same - 10 millimeters, which protect against ordinary and armor-piercing bullets from rifle caliber. The layout of the internal volumes also did not change: the engine compartment in the right front of the hull, the driver’s workplace to the left of it and the troop compartment in the middle and stern parts. The own crew of the armored car has increased in comparison with the previous vehicle to three people (driver, commander and gunner). The landing remained the same - nine soldiers with equipment and weapons. Planting and disembarking was carried out through two doors in the stern. In this case, the commander and the driver got their own hatches in the roof.

The first Piranha 6x6 as the main armament received a remote-controlled turret with an 20-mm automatic gun mounted on it. As in the case of the Piranha 4х4, the specific type of weapon was chosen by the customer. Additional armament was not provided, but in the sides of the hull spherical installations were mounted for firing from the assault weapon. Later, when the six-wheeled "Piranhas" were exported, the range of possible weapons of this armored vehicle-armored personnel carrier was significantly expanded.



Despite the calculation of the developers, Piranha II did not immediately get into the Swiss army. Canadians were the first to be interested in her. In 1977, they ordered a number of ready-made armored personnel carriers, and then acquired a license for production and modernization. So the Grizzly armored personnel carrier appeared, armed with two coaxial machine guns of a caliber of 7,62 and 12,7 millimeters. Together with new weapons, a new turret had to be installed on the standard Piranha chassis. The next Canadian project, called Cougar, called for another turret and weapon replacement. This time, the Piranha 6x6 acquired a combat module with an English-made 76-mm L23A1 cannon. The tower was entirely borrowed from tank FV101 Scorpion. The latest version of the "Piranha 6x6" hailing from Canada was the Husky repair and recovery vehicle. Instead of a tower with armament, the BREM received a slewing crane, and a small repair shop with a supply of interchangeable parts was placed in the landing compartment.

Chile became the next customer of the six-wheeled "Pirani". When purchasing ready-made armored cars, a South American country chose a production license, which was deployed at the Cordoen factory. Before 1983, about fifty armored vehicles with various weapons were assembled. On the basis of the original tower of the Swiss design, a combat module was created with Oerlikon's 20-mm cannon. Another tower of its own design already carried two guns from Hispano-Suiza of the same caliber. This version of the armored vehicle, primarily intended for air defense of army units. It is particularly noteworthy that the Chileans, despite the small amount produced under the license of Pirani, managed to test on them a great number of weapons, from machine guns to anti-tank guns. 76- and 90-millimeter cannons, as well as recoilless guns of the caliber 106 mm, were mounted on the turrets of their own designs. Finally, several vehicles were equipped with launchers for Red Arrow anti-tank missiles and related equipment.

As we see, despite the initial plans of the company MOWAG, Piranha 6x6 could not immediately interest the main, as it was seen, customer - the Swiss army. The armed forces of this country have been thinking and reflecting on the profitability of such a machine for almost ten years. Only in 1986, a contract was signed for the supply of 310 new armored vehicles in various configurations. The bulk of the ordered cars had to be built in the original version of the armored personnel carrier. In addition to them, the order meant the delivery of a certain number of anti-tank machines based on the Piranha 6x6. Initially, MOWAG presented the AFV-90 machine for this “position”. The standard Arrowpoint 90 turret with a Mecar Kenerga 90 mm caliber gun and a barrel length in 46 caliber was installed on a standard armored vehicle body. Also this project meant strengthening the protection of the hull. However, the barrel anti-tank complex lost the competition with another project of the same company. An alternative to AFV-90 was the Panzerjager-90 combat vehicle, armed with BGM-71D TOW-2 anti-tank missiles. The special turret housed two missile launchers. The ammunition of the machine was eight shots. Despite a number of dramatic differences from AFV-90, such as weapon type, less powerful protection, relatively small ammunition and considerable loading time (about 45-50 seconds per each rocket), the Panzerjager-90 was recognized as the best machine. First of all, the range of confident fire affected - the guided missile flew at a distance of up to four kilometers, and its armor penetration rates did not change throughout the flight. In the future, "Panzergary" received missiles of new models.

Armored vehicles Pirahna 6x6 in various configurations for the first time took part in battles during peacekeeping operations in the Balkans in the mid-nineties. In general, the experience of practical application fully confirmed all the concerns expressed at the development stage of machines. The armored hull provided full protection only for the first level of the STANAG 4569 standard. The front sheets of the case "Pirani" at the very least pulled to the second level, but at least about such protection from all angles, even the speech did not go. In this regard, several security enhancement projects have been developed related to the installation of additional booking modules. When developing new Piranha cars, this experience was taken into account.


Sources:
http://mowag.ch/
http://army-technology.com/
http://warwheels.net/
Nikolsky M.V., Ilyin V.E. Wheel armored vehicles. - M .: Astrel / AST, 2001
Author:
8 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. kov
    kov 18 October 2012 12: 20
    +1
    Overview of the armored vehicle MOWAG Piranha IIIC

    1. Somad
      Somad 18 October 2012 14: 03
      +2
      What a stupid video review! Machines of completely different specializations. And only EFV can probably be attributed to a full-fledged amphibian. By the way - here they show a prototype of EFV, as far as I heard, the project (oh-very expensive) stopped funding and was closed. In general, "Military secret" often sins by giving out unverified information. And the article "+".
  2. Lucky
    Lucky 18 October 2012 12: 48
    -1
    Poor he is somehow in appearance, our armored personnel carriers are more sympathetic, more pleasing to the eye!)
    1. in reserve
      in reserve 18 October 2012 15: 30
      0
      Lucky
      It’s not miserable, but its speed on the water would be amazing for us on BMP-3 to accommodate such a technology and put a turbo engine, it will fly.
  3. Karlsonn
    Karlsonn 18 October 2012 13: 42
    0
    Thanks for the review, good We are waiting for the continuation.
    1. Somad
      Somad 18 October 2012 14: 19
      0
      Dude! Sorry! accidentally pressed "-", wanted "+". feel
      1. Karlsonn
        Karlsonn 18 October 2012 14: 53
        0
        Somad drinks ,
        not scary, you can always vote hi .
  4. Kir
    Kir 18 October 2012 20: 01
    0
    Whose bottom? I will not hide the fact that not only we have problems.
  5. lorvig
    lorvig 19 October 2012 02: 25
    +1
    Here's the last thing .. you need to understand how the country works. I currently live there. Everything is somehow twisted like x..y at the knur. The country is provided with high technology and banks. High-precision machines, tools, chemistry, everything is sharpened by technology. at the same time .. cows, modest life, prices !!!!!!, ... everything is interwoven .... it's hard to understand. The tank was made so fantastic, but the price !!!!!. Military ifrostrukura - fantastic - are not going to fight with anyone. paradox. ... salaries are high. Illegal receives 3500 francs per month - does not roll below. The laws are strict. And it’s not even a nation, it’s a bunch of cantons that don’t have a single language. Even the British are a little lost here ... In short, there are serious guys ... smart people from the USA are all here, the best minds and big money are all falling here, and of course money - a lot ... Russian among the first. The projects here are such that your K.K. is simply unreasonable children. ..But money !!!!!! There are no such yet, the world needs to be changed.
    1. Kir
      Kir 19 October 2012 02: 54
      0
      As for the design bureaus of ours and the "clever men" from the USA, I think it’s better not all_taki site Russian, so you are our guest! And as for life in Switzerland, at least I don't need to say, my relatives work there and my friends went there for work, and as for contrasts, how much I can judge the "natives" themselves (I don't want to offend anyone), like the majority the mountaineers are warriors and shepherds, and industry at the expense of the Germans and the French is predominantly (I do not mean ethnos), and production in a fairly decent volume is fine-tuning.

Броневики семейства «Пираньевых». Часть I

Во второй половине шестидесятых годов прошлого века швейцарская компания MOWAG AG начала разработку очередного бронеавтомобиля. Созданный в начале десятилетия четырехколесный Roland оказался достаточно удачным, но заинтересовал только страны третьего мира. Понимая свой потенциал, в MOWAG желали получить более «вкусные» контракты от стран с большей платежеспособностью. С учетом опыта машины Roland и пожеланий потенциальных заказчиков началось создание проекта Piranha («Пиранья»), который вскоре перерос из единичной бронемашины в целое семейство бронетехники различного назначения.

Piranha 4x4

Первым представителем будущего семейства стал броневик «Пиранья 4х4», впоследствии также получивший обозначение Piranha I. Он представлял собой четырехколесный полноприводный броневик с боевой массой около семи тонн, предназначенный для перевозки до девяти человек. Защита экипажа из двух человек, десанта из семи, а также узлов и агрегатов самого автомобиля осуществлялась при помощи бронированного корпуса. Максимальная толщина его плит составляла 10 миллиметров, что обеспечивало всеракурсную защиту от обычных пуль калибра 7,62 миллиметра. Лобовые плиты машины, в свою очередь, защищали и от бронебойных пуль того же калибра. Посадка и высадка экипажа с десантом осуществлялась только через двойные двери в корме машины.


Броневики семейства «Пираньевых». Часть I


Силовая установка самой первой «Пираньи» претерпела несколько изменений. Первоначально, с учетом экспортных перспектив, предлагался бензиновый двигатель мощностью до 200 лошадиных сил. Немного позже облик перспективной машины изменился и в итоге на Piranha 4x4 был установлен шестицилиндровый дизель Detroit V6 мощностью 216 л.с. Двигатель имел водяную систему охлаждения и комплектовался турбонаддувом. Вращающий момент передавался с двигателя на колеса через ручную коробку передач и трансмиссию производства фирмы Chrysler. Для движения по воде швейцарские инженеры предусмотрели два гребных винта в задней части машины. Колеса машины имели торсионную (передняя ось) и пружинную (задняя) подвеску. Кроме того, на всех колесах были предусмотрены гидравлические амортизаторы. Примененные на «Пиранье» силовая установка и ходовая часть обеспечили ей отличные ходовые качества. На шоссе броневик разгонялся до ста километров в час. Гребные винты обеспечивали скорость на воде в 9-10 км/ч. Двухсотлитрового топливного бака хватало на марш по шоссе длиной до 750 км.

Вооружение бронеавтомобиля Piranha 4x4 состояло из одного пулемета калибра 7,62 или 12,7 мм. Выбор типа пулемета оставался за заказчиком. Любое подходящее оружие устанавливалось на специальной турели над небольшой башенкой на крыше машины. Характерной чертой вооружения первой «Пираньи» стала система дистанционного управления. Наведение, прицеливание и огонь из пулемета можно было вести, оставаясь под прикрытием брони. Дополнительная огневая мощь обеспечивалась личным оружием десанта. Для этого в бортах корпуса имелось четыре шаровые установки оригинальной конструкции. Еще две размещалось в кормовых дверях. При их разработке были учтены некоторые черты бронетехники того времени. В связи с этим Piranha 4x4 стала первым европейским бронеатомобилем, амбразуры которого позволяли вести огонь даже в условиях применения оружия массового поражения. Оригинальная конструкция шаровых установок с подвижными шторками и дистанционно управляемая пулеметная турель были запатентованы и позже неоднократно использовались на другой бронетехнике.

Первая же «Пиранья» стала основой для нескольких машин различного назначения. Это командно-штабной броневик с дополнительным оборудованием связи и соответствующим оснащением, связная машина, а также бронированный грузовик. В последнем случае все отличия заключались в компоновке десантного отделения, которое имело гладкий пол без каких-либо выступов и легкосъемные сиденья для десанта. Однако наличие модификаций почти не сказалось на успехе бронеавтомобиля. Все поставки ограничились 80-ю машинами для Аргентины (под названием Grenadier), а также некоторым количеством броневиков для Либерии. В целом, проект Piranha 4x4 нельзя назвать полностью удачным. При применении ряда оригинальных решений броневик не получил особых преимуществ перед конкурентами, в том числе и более дешевыми. По этой причине общее количество построенных машин еле-еле перебралось через планку в сто штук.

Piranha 6x6

Немного позже начала работ по проекту четырехколесного броневика началось проектирование его «брата» с колесной формулой 6х6. Альтернативное название бронемашины – Piranha II. При этом стоит отметить, что система названий с использованием римских цифр появилась значительно позже самого семейства броневиков, что порой приводит к некоторой путанице. Шестиколесный бронеавтомобиль изначально создавался не как экспортная машина. Руководство фирмы MOWAG все же надеялось протолкнуть свою новую разработку в армию Швейцарии, для чего было предпринято несколько шагов.

Броневики семейства «Пираньевых». Часть I


В первую очередь, габариты машины были выбраны такими, чтобы она могла свободно перемещаться по дорогам Швейцарии, в том числе и по горным серпантинам. Благодаря этому «Пиранья» длинной около шести метров спокойно могла не только ездить по всем дорогам страны, но и разворачиваться на узких горных трассах, не рискуя сорваться или даже задеть ограждение. Второй характерной чертой для обеспечения работы в горных условиях стал выбор двигателя. 300-сильный дизель Detroit V6-53T оснастили системой турбонаддува, обеспечивающей работоспособность двигателя на высотах до пяти тысяч метров над уровнем моря. Мощность дизеля передавалась на все колеса через трансмиссию фирмы Allison, коробка передач автоматическая с четырьмя передними и одной задней передачами. Последним шагом для адаптации «Пираньи 6х6» к работе в горах стала доработка подвески. На этот раз передние два колеса получили пружинную подвеску, а остальные – торсионную. Кроме того, на случай повреждений колеса броневика получили двухкамерные шины с армированием. В результате бронеавтомобиль Piranha II смог нормально работать в условиях практически любой европейской местности. Для переправы через реки и водоемы броневик оснастили двумя гребными винтами в кормовой части. Рядом с винтами находилось по два пластинчатых руля, управлявших вектором их тяги. Ходовые показатели Piranha 6x6 оказались на уровне четырехколесного броневика – максимальная скорость на шоссе до 100 км/ч и до десяти на воде.

Бронированный корпус «Пираньи 6х6» делался на основе первого броневика семейства. По этой причине максимальная толщина листов, равно как и уровень защиты, осталась прежней – 10 миллиметров, защищающие от обычных и бронебойных пуль винтовочного калибра. Компоновка внутренних объемов также не претерпела изменений: моторно-трансмиссионное отделение в правой передней части корпуса, рабочее место водителя слева от него и десантное отделение в средней и кормовой частях. Собственный экипаж броневика в сравнении с предыдущей машиной увеличился до трех человек (механик-водитель, командир и стрелок). Десант остался прежним – девять солдат с экипировкой и вооружением. Посадка и высадка осуществлялась через две двери в корме. При этом командир и механик-водитель получили собственные люки в крыше.

Первые Piranha 6x6 в качестве основного вооружения получили дистанционно управляемую турель с установленной на ней 20-мм автоматической пушкой. Как и в случае с «Пираньей 4х4», конкретный тип оружия выбирал заказчик. Дополнительное вооружение не предусматривалось, но в бортах корпуса монтировались шаровые установки для стрельбы из оружия десанта. В дальнейшем, когда шестиколесные «Пираньи» пошли на экспорт, номенклатура возможного вооружения этого броневика-бронетранспортера значительно расширилась.

Броневики семейства «Пираньевых». Часть I


Несмотря на расчет разработчиков, Piranha II не сразу попала в швейцарскую армию. Первыми ей заинтересовались канадцы. В 1977 году они заказали некоторое количество готовых бронетранспортеров, а затем приобрели лицензию на производство и модернизацию. Так появился БТР Grizzly, вооруженный двумя спаренными пулеметами калибра 7,62 и 12,7 миллиметров. Вместе с новым вооружением на стандартное шасси «Пираньи» пришлось установить и новую башню. Следующий канадский проект под названием Cougar предусматривал очередную замену башни и вооружения. На этот раз Piranha 6x6 обзавелась боевым модулем с 76-миллиметровой пушкой L23A1 английского производства. Башня была целиком заимствована у танка FV101 Scorpion. Последним вариантом «Пираньи 6х6» родом из Канады стала ремонтно-эвакуационная машина Husky. Вместо башни с вооружением БРЭМ получила поворотный кран, а в десантном отделении разместили небольшую ремонтную мастерскую с запасом сменных деталей.

Следующим заказчиком шестиколесных «Пираний» стала Чили. Закупке готовых броневиков южноамериканская страна предпочла лицензию на производство, которое было развернуто на заводе фирмы Cordoen. До 1983 года было собрано порядка полусотни бронемашин с различным вооружением. На базе оригинальной башни швейцарской конструкции был создан боевой модуль с 20-мм пушкой компании Oerlikon. Другая башня собственной разработки несла уже две пушки фирмы Hispano-Suiza того же калибра. Такой вариант бронемашины, в первую очередь, предназначался для противовоздушной обороны армейских соединений. Стоит особо отметить, чилийцы, несмотря на небольшое количество произведенных по лицензии «Пираний», успели опробовать на них превеликое множество вооружений, от пулеметов до противотанковых орудий. На башни собственных конструкций устанавливались 76- и 90-миллиметровые пушки, а также безоткатные орудия калибра 106 мм. Наконец, несколько машин были оборудованы пусковыми установками для противотанковых ракет Red Arrow и сопутствующей аппаратурой.

Как видим, несмотря на первоначальные планы фирмы MOWAG, Piranha 6x6 не смогла сразу заинтересовать основного, как это виделось, заказчика – армию Швейцарии. Вооруженные силы этой страны думали и размышляли о выгодности такой машины почти десять лет. Только в 1986 году был подписан контракт на поставку 310 новых броневиков в различной конфигурации. Основная масса заказанных машин должна была быть построена в исходном варианте бронетранспортера. Кроме них заказ подразумевал поставку некоторого количества противотанковых машин на базе «Пираньи 6х6». Первоначально MOWAG представили для этой «должности» машину AFV-90. На стандартный корпус бронемашины установили двухместную башню Arrowpoint 90 с пушкой Mecar Kenerga калибра 90 мм и длиной ствола в 46 калибров. Также этот проект подразумевал усиление защиты корпуса. Тем не менее, ствольный противотанковый комплекс проиграл соревнование с другим проектом той же фирмы. Альтернативой AFV-90 была боевая машина Panzerjager-90, вооруженная противотанковыми ракетами BGM-71D TOW-2. На специальной башне размещалось две пусковые установки для ракет. Боекомплект машины составлял восемь выстрелов. Несмотря на ряд кардинальных отличий от AFV-90, как то тип вооружения, менее мощная защита, сравнительно небольшой боезапас и немалое время заряжания (около 45-50 секунд на каждую ракету), Panzerjager-90 был признан лучшей машиной. В первую очередь, сказалась дальность уверенного огня – управляемая ракета летела на дистанцию до четырех километров, а ее показатели бронепробиваемости не менялись на всем протяжении полета. В дальнейшем «Панцеръягеры» получили ракеты новых моделей.

Бронеавтомобили Pirahna 6x6 в различных конфигурациях впервые приняли участие в боях во время миротворческих операций на Балканах в середине девяностых годов. В целом, опыт практического применения полностью подтвердил все опасения, высказывавшиеся еще на стадии разработки машин. Бронированный корпус обеспечивал полноценную защиту только первого уровня стандарта STANAG 4569. Лобовые листы корпуса «Пираний» худо-бедно тянули на второй уровень, но хотя бы о такой защите со всех ракурсов даже речи не шло. В связи с этим было разработано несколько проектов усиления защиты, связанных с установкой дополнительных модулей бронирования. При разработке новых машин семейства Piranha этот опыт был учтен.


Источники:
http://mowag.ch/
http://army-technology.com/
http://warwheels.net/
Никольский М.В., Ильин В.Е. Колесная бронетехника. – М.: Астрель/АСТ, 2001
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. kov 18 октября 2012 12:20
    Обзор про Бронемашину MOWAG Piranha IIIC

    kov
    1. Сомад 18 октября 2012 14:03
      Дурацкий какой-то видеообзор! Машины совершенно разной специализации. А к полноценной амфибии можно наверное отнести только EFV. Кстати - здесь показывают прототип EFV, насколько я слышал, проект (о-очень дорогой) перестали финансировать и закрыли. А вообще "Военная тайна" частенько грешит тем, что выдаёт непроверенную информацию. А статье "+".
  2. Везучий 18 октября 2012 12:48
    Убогий он какой то с виду, наши БТР симпотичней, больше радуют глаз!)
    Везучий
    1. в запасе 18 октября 2012 15:30
      Везучий
      Убогий не убогий а скорость на воде у него потрясная нам бы на БМП-3 такую технологию вместить и турбо движок поставить, летать будет.
      в запасе
  3. Karlsonn 18 октября 2012 13:42
    Спасибо за обзор, good ждем продолжения.
    1. Сомад 18 октября 2012 14:19
      Чувак! Прости! нечаянно нажал на "-", хотел "+". feel
      1. Karlsonn 18 октября 2012 14:53
        Сомад drinks ,
        не страшно, всегда можно переголосовать hi .
  4. Kir 18 октября 2012 20:01
    Нижняя, чья? Не скрою порадовало то, что не только у нас есть проблемы.
    Kir
  5. lorvig 19 октября 2012 02:25
    Тут дела послжнее ..надо понять как работает страна. Я в данное время живу там. Все как-то закручено как х..й у кнура. Страна обеспечена высокимими технологиями и банками. Высокоточные станки , инструменты, химия, все заточено под технологии. вместе с тем ..коровы, скромная жизнь , цены!!!!!!, ...все сплелось.... понять сложно. Танк сделали такой что фантастика, но цена!!!!!. Военная ифрострукура- фантастичесакая - ни с кем воевать не намеренны. парадокс. ...зарплаты высокие. Нелегал получает 3500 франков в месяц - ниже не катит. Законы строгие. И ето даже не нация ,ето сброд кантонов, не имееющих единого языка.Даже мы Англичане немного теряемся здесь ...Короче тут парни серьезные.. умники из США все здесь , лучшие умы и большие деньги все сюда валят,ну и конечо долбоебов с деньгами - уйма ...русские среди первых. Проекты здесь есть такие ,что что ваши К.Б просто дети неразумные. ..Но деньги !!!!!! Нет пока таких, мир менять надо.
    lorvig
    1. Kir 19 октября 2012 02:54
      Насчет КБ наших и"умников" из сша, лучше думаю не стоит всё_таки сайт Российский, так что Вы у нас в гостях! А что до жизни в Швейцарии то по крайней мере мне говорить не надо, родня там работает да и знакомые туда по работе ездили, а что до контрастов, то сколько могу судить сами "аборигены" (не хочу ни кого оскорбить), как и большинство горцев воины и пастухи, а промышленность за счёт немцев и французов преимущественно(не имею ввиду этнос), и производство в довольно приличном объёме доводочное.
      Kir

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня