Реставрация первой советской атомной подлодки К-3 «Ленинский комсомол» завершена

62

Реставрация первой советской атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол" завершена, началась подготовка к инженерной операции по доставке субмарины к месту вечной стоянки в музее военно-морской славы туристического кластера "Остров фортов" в Кронштадте.

Восстановление облика "Ленинского комсомола" заняло больше времени, чем планировалось, ранее сообщалось, что субмарину доставят в Кронштадт в конце весны этого года. На данный момент кроме сроков ничего не поменялось. Как сообщается, 27 августа 2022 года начнется первая часть инженерной операции, в рамках которой подлодку выведут с территории Кронштадтского морского завода и отбуксируют на выборгский судостроительный, где установят на погружную баржу "Атлант".



Далее баржа доставит подлодку в порт Кронштадта и поднимет до его уровня. На этом первая часть, названная морской, закончится и начнется вторая - сухопутная. Как ранее уже сообщалось, субмарину разделят на две части по отсеку-донору, который заменил реакторный отсек и погрузят на специальные самоходные оси, способные двигаться по городским улицам. На преодоление расстояния в 4,5 км от порта до музея отводится всего одна ночь. После доставки подлодку снова соединят и установят в отведенном для нее месте. После открытия музея посетители смогут не только осмотреть подлодку снаружи, но и побывать внутри.

К-3 "Ленинский комсомол" — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 "Кит". Спущена на воду 9 августа 1957 года. Вступила в строй 1 июля 1958 года, 12 марта 1959 года вошла в состав 206-й отдельной бригады подводных лодок с базированием на Северодвинск. Из состава Северного флота выведена в 1991 году.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    25 августа 2022 17:51
    Изначально на ней планировалось установить одну суперторпеду Сахарова.
    И вот нынче эта идея вернулась к нам в виде Посейдона.
    1. +6
      25 августа 2022 18:00
      Цитата: Victor_B
      Изначально на ней планировалось установить одну суперторпеду Сахарова.

      Помню помню ..Один генерал,его (Сахарова) даже маньяком обозвал ..Такой она мощной была !!
      Еврейка жена загнала великого ученого-разработчика под каблук свой ,говорили даже била его ,если что то начинал хвалить в СССР..
      Жаль его ,предателем остался ..
      А вообще думаю и наше время останется в истории России, как героическое противостояние со всем западом ,которое перевернет мироустройство во благо справедливости и равноправия всех стран мирового сообщества ..Чую генами и надеюсь доживу до этого ..А там и помереть не страшно !
      1. +9
        25 августа 2022 19:28
        как и всякий человек внутренне слабый был подкаблучником и метался из стороны в сторону с кашей в голове. А вот учёный был отличный жаль полез туда в чем был полным профаном.
        1. -1
          25 августа 2022 21:04
          Цитата: IlgizL
          как и всякий человек внутренне слабый был подкаблучником и метался из стороны в сторону с кашей в голове. А вот учёный был отличный жаль полез туда в чем был полным профаном.

          Все так и было ..Не смогли спасти ,от этой змеи
          Сейчас мемуары некоторые бывает проскальзывают от друзей настоящих Сахарова ..Забила его женушка буквально !
          И таких женушек не мало было во власти СССР .
          1. +9
            25 августа 2022 21:48
            Существует такая система уничтожения великих людей, называется она "институт еврейских жен". Многих погубили именно еврейские жены, один из них Ельцин Б. Н.
            1. 0
              26 августа 2022 00:29
              leshiy076:
              gansales:

              Правда есть избранные факты, помноженные на убеждения.

              У вас фиксация на евреях:). Как вы объясните Молотова, Ворошилова с не маскирующимися еврейскими женами?
              1. +2
                26 августа 2022 15:55
                Цитата: Михаил Драбкин
                У вас фиксация на евреях:). Как вы объясните Молотова, Ворошилова с не маскирующимися еврейскими женами?

                Ну есть немного ..Читал сравнивал анализировал
                И вот интересный факт,о многом говорящий !!!!
                Полина Жемчужина, жена Вячеслава Молотова, в декабре 1948 года была исключена из партии и спустя месяц арестована. Ее обвинили в «преступной связи с еврейскими националистами» и приговорили к пяти годам ссылки.


                Было что то ..Те же жены Солженицына,Сахарова ,а сколько не знаем ..
                1. +1
                  26 августа 2022 23:54
                  gansales:

                  Спасибо за ответ.
                  Ворошилов оказывается не позволил, с оружием в руках.

                  Вот нашел список о женах; большинство стали парами в до-советское время.

                  https://cyclowiki.org/wiki/Еврейские_жёны_советских_вождей
                  1. -1
                    27 августа 2022 09:44
                    Цитата: Михаил Драбкин
                    Спасибо за ответ.
                    Ворошилов оказывается не позволил, с оружием в руках.

                    Мой очень дальний родственник кстати ....
                    То то я все за шашку хватаюсь или за наган руками ..А их нет на поясе ха ха ха
                    Цитата: Михаил Драбкин
                    Вот нашел список о женах; большинство стали парами в до-советское время.

                    Спасибо !! А вообще в России поговорка такая есть
                    Муж голова ,а жена шея ..Вот и думайте ,почему Сталин не любил жену и Путин развелся неожиданно и началось сразу вертикаль власти ,ну и сейчас вот по факту воюем с нато и Экономику восстанавливаем на НАШИ рельсы ..
                    А когда народ увидел Райку с Горбачем ..Все сразу понял ..Хана стране ,но такого страшного итога ,даже в страшном сне не могли предположить ..
                    Так что любого чиновника нужно проверять впервую очередь жену и маму
                    1. 0
                      27 августа 2022 10:33
                      gansales:

                      Результат Горбачевых - это мрак, страшный сон. Обнищание и грабеж. Потеря уверенности в завтрашнем дне. Гибель советской цивилизации. Предательство советского народа… ГДР как надежного союзника… НАТО вместо ОВД. Потерянное поколение 85-00…

                      Такое получается, когда властвует тщеславный с инициативой при честолюбивой жене.
                      1. -3
                        27 августа 2022 10:41
                        Цитата: Михаил Драбкин
                        Такое получается, когда властвует тщеславный с инициативой.

                        Скорее всего безинициативный и баба им командует Райка ! Ну а ЕБН алкаш и агент влияния евреи его сразу в оборот взяли

                        Но контрольный выстрел в Россию не удался , Мы выжили и наращиваем мощь и мстим за все и всех
              2. 0
                28 августа 2022 18:55
                Михаил Драбкин (Михаил Драбкин)
                У вас фиксация на евреях:).
                У евреев фиксация на Палестине:(
          2. 0
            26 августа 2022 00:59
            Вы с такой печалью это говорите, как будто женщина что - то может решить. Если она это пытается сделать, извиняюсь, на кой буерак такая морковка? Штаны одел и свинтил на свободу. Баб много, а жизнь одна.
      2. 0
        26 августа 2022 19:09
        Цитата: gansales
        Чую генами и надеюсь доживу до этого ..А там и помереть не страшно !

        Т.е. вы хотите дождаться когда какой-нибудь балбес нажмёт на кнопку, уничтожит вашу Родину, и тогда вам не страшно помирать?
        Хорошенький патриот, нечего сказать.
        Я всегда считал, что патриот - этот тот, который хочет благополучия и процветания для своей родины, мира и счастья для сограждан.
    2. +7
      25 августа 2022 18:09
      Я бы ещё золотую рыбку рядом поставил,без резины, чтоб видно было как вода отшлифовала корпус
      1. 0
        25 августа 2022 18:49
        Цитата: Маз
        чтоб видно было как вода отшлифовала корпус


        Не вода а диатомеи в этой воде.
      2. 0
        26 августа 2022 10:34
        Вроде как все Лиры распилили на данный момент. А жаль, интересный проект, самобытный. Вот только для музея он совсем не приспособлен, обитаемых объемов мало laughing
    3. -28
      25 августа 2022 19:14
      Зачем теряетса ресурси на музейном експонате, когда флот РФ срочно требует настоящие боевие корабли???
      Какой очередной 'мозг' ленинисткий придумал вобще ето?
      Ето лодку надо начинать возстонавливать когда уже флот обезпечен новейшие образци надводние и подводние корабли!
      1. +16
        25 августа 2022 19:38
        Цитата: Болгарин_5
        Ето лодку надо начинать возстонавливать когда уже флот обезпечен новейшие образци надводние и подводние корабли!

        С одной стороны вроде как дело говорите.
        Но с другой стороны, не знающий своего прошлого, не имеет будущего.
        Пусть приходят, смотрят и щупают пацаны с горящими глазами.
        Которые потом станут офицерами-подводниками, гордостью России.
        1. AUL
          +3
          25 августа 2022 20:47
          Цитата: Болгарин_5
          Зачем теряетса ресурси на музейном експонате, когда флот РФ срочно требует настоящие боевие корабли???

          Стоян, восстановить эту лодку до рабочего состояния и , тем более, модернизировать ее до современного уровня встанет намного дороже, чем построить с нуля пару современных АПЛ!
      2. +7
        25 августа 2022 20:32
        Зачем теряетса ресурси на музейном експонате, когда флот РФ срочно требует настоящие боевие корабли???

        Эта лодка U-2540 . Немцы сохранили, восстановили и превратили в музей ещё до объединения ФРГ и ГДР . У них были лишние деньги ? Корабли , самолёты и прочее надо сохранять вовремя . Иначе придётся делать "новоделы " вместо оригиналов . Кстати , на этой лодке рубка - "новодел".Даже если англичане дотошно и кропотливо скопируют сгоревший "Катти Сарк", ценным по-настоящему он уже не будет . .
      3. -4
        25 августа 2022 21:27
        Немного не в тему,сорри
        ...........
        "Хорошая новость пришла для тех, кто следит за сводкой боевых действий. Российский флот пополнился суперкораблем под символичным названием «Катюша». 118-м судно изготовлено в порту Feadship в Маккуме, Нидерланды. Владельцем, как выяснили голландские журналисты, оказался военнослужащий запаса ВС РФ Владимир Потанин, чье состояние Блумберг оценивает в данный момент в $24,4 млрд...
      4. +2
        25 августа 2022 21:27
        Без памяти нет будущего
      5. -3
        25 августа 2022 23:33
        Цитата: Болгарин_5
        Зачем теряетса ресурси на музейном експонате, когда флот РФ срочно требует настоящие боевие корабли???

        Ресурсов у нас столько, что мы могли бы по десять атомных эсминцев в год строить. У нас не ресурсов, у нас ума не хватает, как сказал бы кот Матроскин.
      6. -3
        26 августа 2022 01:04
        Есть такое понятие... "усталость металла". Нарушение упруго - деформативных свойств материала. Разрушение связей кристаллической решетки, разупрочнение сварных стыков.
        Вы людей убить в этой железке хотите?
      7. +1
        26 августа 2022 13:44
        Цитата: Болгарин_5
        Зачем теряетса ресурси на музейном експонате, когда флот РФ срочно требует настоящие боевие корабли???

        Так у нас в постройке кораблей главная проблема не деньги, а комплектующие и кадры. А их К-3 на себя не отбирала - работы по музеефикации К-3 с постройкой новых АПЛ не пересекались. Над АПЛ работали СРЗ - сначала "Нерпа", затем КМОЛЗ. Даже для замены вырезанного реакторного отсека просто взяли турбинный отсек однотипной АПЛ.
    4. -2
      26 августа 2022 01:34
      Изначально на ней планировалось установить одну суперторпеду Сахарова

      Ну, положим, автор идеи Т-15 был контр- Адмирал Владимир Алфёров. И было это не потому, что Сахаров кровожадный, а потому, что в конце 40-х, начале 50-х просто не было возможности доставить ядерную б/ч диаметром полтора метра в Америку. Вот и решили использовать проект 627 для доставки. Там, на тот момент ещё не мегатонны были.
      Моряки обалдели от функционала самого проекта. Ни тебе защиты, ни тебе гарантий. Билет в одну сторону. Потому было разработано изделие Т-5 в габаритах торпедного аппарата 533 мм. С тремя килотоннами ЯБЧ, которая была испытана и пошла в серию. А уж потом у Сахарова возникла идея доставить сто (100) Мегатонн на Т-15, которую уже сняли с разработки, ибо Королёв Ракету сделал.)
      Потому проект 627 остался обычной торпедной АПЛ с возможностью применения тактического ЯО на всякий пожарный случай. А проект с вундервафлей весом в 40 тонн и диаметром полтора метра изначально критически рассматривался.
      Не обеляю Сахарова. Помню его гнусные речи, очень прекрасно помню. И жена его тут не при чём. Такое вот, уано народилось. Талантливое, но без души.
      Бывает, чо.
      1. +1
        26 августа 2022 10:10
        Цитата: Alemax
        Ну, положим, автор идеи Т-15 был контр- Адмирал Владимир Алфёров. И было это не потому, что Сахаров кровожадный, а потому, что в конце 40-х, начале 50-х просто не было возможности доставить ядерную б/ч диаметром полтора метра в Америку. Вот и решили использовать проект 627 для доставки. Там, на тот момент ещё не мегатонны были.
        Моряки обалдели от функционала самого проекта. Ни тебе защиты, ни тебе гарантий. Билет в одну сторону.

        ЕМНИП, все эти изыски и нетрадиционные технические решения на первом варианте проекта 627 появились из-за того, что первоначально проектировали АПЛ Минсредмашевцы. ВМФ (точнее, специалисты по боевому применению) был допущен к телу только через 2 года, когда уже был готов технический проект носителя Т-15.
        1. 0
          26 августа 2022 12:30
          Ну, дык.. Перегудов тоже был весьма удивлен..
          1. +1
            26 августа 2022 13:33
            Цитата: Alemax
            Ну, дык.. Перегудов тоже был весьма удивлен..

            Он-то был удивлён. А флотские просто выпали в осадок, когда поняли, что для пуска Т-15 им придётся самостоятельно прорываться через Атлантическую систему ПЛО США вплотную к берегам Америки - на АПЛ с двумя обычными торпедами на борту, как на "Малютке".
    5. -2
      26 августа 2022 13:54
      Victor_B. Нашли старую калошу, нашли бензин калоша. Нашли заплаты для велосипедных колёс, потом решили, пусть калоша ещё поплавает и заклеили дыры.
  2. +8
    25 августа 2022 17:52
    Хорошее дело затеяли ! Думаю посетителей там будет огромное количество ..
    Представьте страна только только от войны начала восстанавливаться и уже такое могла создавать ,а там космос и т.д.
    Стальное поколение было !!!
    1. +5
      25 августа 2022 18:13
      Присоединюсь к добрым словам о субмарине!
      Воистину есть чем гордится!!!
      1. +1
        25 августа 2022 19:26
        Цитата: Коте пане Коханка
        Присоединюсь к добрым словам о субмарине!
        Воистину есть чем гордится!!!

        До сих пор этими достижениями пользуемся ..И разграбить даже полностью не смогли ..Вот сколько всего накопили наши предки ,для нас .
        А мы их предали ,но вроде пытаемся все исправить
        1. +2
          25 августа 2022 20:53
          Цитата: gansales
          И разграбить даже полностью не смогли

          В первую очередь это касается Украины. 30 лет жили за счёт того что досталось от Советской эпохи, до сих пор трубы систем орошения у нас на юге, из земли выкапывают.
    2. +3
      25 августа 2022 20:28
      да, как-то я что на Д-2 "Народоволец", что на С-189 как-то не наблюдаю ажиотажа, а это центр Питера. а уж в Кронштадт добираться на форты...
    3. AUL
      +1
      25 августа 2022 20:53
      Цитата: gansales
      Думаю посетителей там будет огромное количество ..

      Посетителей было бы на порядок больше, если бы ее выставили не в Кронштадте, а в Питере. Все-таки не многие, посещающие Питер, могут позволить себе еще и поездку в Кронштадт, только для того, чтоб посетить ЛК. Но то, что лодку сохранили - это прекрасно!
      1. -4
        25 августа 2022 21:00
        Цитата: AUL
        Цитата: gansales
        Думаю посетителей там будет огромное количество ..

        Посетителей было бы на порядок больше, если бы ее выставили не в Кронштадте, а в Питере. Все-таки не многие, посещающие Питер, могут позволить себе еще и поездку в Кронштадт, только для того, чтоб посетить ЛК. Но то, что лодку сохранили - это прекрасно!

        Переведут если что ,главное что сохранили историю ..В этом суть !
      2. 0
        25 августа 2022 23:09
        Меня сначала клинануло. Думал еще в Крым одну подлодку везут в музей. А теперь оказывается, можно на маршрутку прыгнуть и доехать.
      3. 0
        26 августа 2022 20:27
        В Кронштадте, одном из заброшенных петровских доков.
        Это прям рядом с соборной площадью, добираться удобно, и на виду.
        И можно было прям на плаву завести и на кильблоки поставить, не изголяясь с распиливанием и катанием на тележках.
  3. -6
    25 августа 2022 17:59
    Надеюсь, что её не превратили в новодел типа авроры, что там всё своё, родное, а не куча пластика из китая, и кубрики остались обычными, а не ВИП класса...
    1. +2
      25 августа 2022 19:06
      Да не,никакого новодела. Вытащат на берег, сварят, примут на борт
      ракеты и торпеды и сразу приступят к несению боевой вахты. laughing
  4. +6
    25 августа 2022 18:01
    Реставрация первой советской атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол" завершена, началась подготовка к инженерной операции по доставке субмарины к месту вечной стоянки в музее военно-морской славы туристического кластера "Остров фортов" в Кронштадте.

    Списанную "Акулу" бы превратить в музей и вытащить на берег !
    При её габаритах, вот там точно от посетителей отбоя не было бы !
    1. -1
      25 августа 2022 18:43
      Благодаря помощи наших западных партнёров полагаю наш бюджет выдержит работы по деактивации атомных отсеков и поставки ВСЕХ списанных и списываемых АПЛ и поставки их в крупнейшие порты для патриотического воспитания наших мальчишек.
    2. +6
      25 августа 2022 19:31
      При её габаритах, вот там точно от посетителей отбоя не было бы !


      Потеряются. Будут плутать.
      А вообще я бы поддержал превращение первой Акулы в музей. Люди должны своими глазами, что мы делали! Корабль грандиозен! Его один раз увидишь и на всю жизнь запомнишь эти впечатления!
  5. 0
    25 августа 2022 18:23
    Это нужное и несущее пользу дело. Детское любопытство к любой военной технике огромно. Это вам не гаджет в руке мусолить.
    Пусть подрастающее поколение посмотрит, какие калоши делали в Советском Союзе. Меркантильной выгоды здесь, естественно, меньше, чем познавательного интереса, но толку будет больше, чем от разных центров либеральных ценностей.
    Нам есть чем гордиться.
  6. +6
    25 августа 2022 18:27
    А как быть с 1 и 2 отсеками ,где 8 сентября 1967 года сгорели 39 человек экипажа.Как туда входить и кому.Точно бы не хотел там видеть жующую братию.
    1. +8
      25 августа 2022 19:39
      А как быть с 1 и 2 отсеками ,где 8 сентября 1967 года сгорели 39 человек


      Рассказывать. Чтобы помнили и своими глазами видели где служили подводники, в каких условиях, и с какими опасностями эта служба была связана.
      1. +3
        25 августа 2022 20:01
        Может сделать из первого и второго отсеков мемориал ,в память о погибших.
  7. +2
    25 августа 2022 19:56
    Из Кронштадта в Кронштадт через Выборг? wassat
    Обязательно схожу на эту лодку!
    1. +4
      25 августа 2022 21:04
      Из Кронштадта в Кронштадт через Выборг?


      Иначе никак. Поднять до уровня "земли" нечем. Поэтому буксировка в Выборг. Там баржу притопят, заведут АПЛ, доставят в Кронштадт. Лодка будет поднята баржей до нужной высоты. Перекатят на берег и далее в музей.
      В Выборге эту операцию позволяет глубина сделать. Около Кронштадта баржу сколько не притапливай, лодку не завести. Мелко.
      Схожу обязательно.
      На наб. Шмидта дизелюха стоит. Посетители с открытыми ртами смотрели:"И вот на этом в море ходили?" Да, отвечал, по пол года. Выдели бы вы их реакцию!
      Такие музеи нужны. Обязательно.
      А Акула вообще была бы неотразима!
      1. +1
        26 августа 2022 06:29
        Да, благодаря книгам Овечкина народ бы валом валил на Акулу!
  8. -2
    25 августа 2022 20:45
    Цитата: Scaffold
    Из Кронштадта в Кронштадт через Выборг? wassat
    Обязательно схожу на эту лодку!
    так точно, если ПВО не подведет
  9. -2
    25 августа 2022 21:06
    из достоверных источников, просто наклеить не успел
  10. +1
    25 августа 2022 22:18
    Маз, Севмаш готов за 45 000 000 рублей рубку установить в Приморском парке Северодвинска: https://region29.ru/2021/10/21/61703a3a03815fe8ff5adb52.html Место определено, кусты вырублены, песок насыпан, выстаивается.
  11. 0
    26 августа 2022 11:39
    на основе реальных событий произошедших в кино
  12. 0
    26 августа 2022 11:41
    не забыть бы в нужный момент...да и радости бы побольше
  13. 0
    26 августа 2022 11:48
    "сам такой, спасибо" из вероятного диалога в уме
  14. 0
    26 августа 2022 11:52
    в формат вашего смартфона, сам служивый на К-3 не смог лично поздравить, но дух его там
  15. 0
    26 августа 2022 12:07
    кто-нибудь помнит
  16. +1
    26 августа 2022 21:13
    Тридцать два года в строю!!! Впечатляет!!!
  17. 0
    27 августа 2022 18:02
    Вот бы проект 941 Акула хоть один сохранили для музея.