Азербайджанская армия заняла стратегически важный город Лачин

24 934 85

Город Лачин, прежде контролировавшийся непризнанной Нагорно-Карабахской Республикой (НКР), был занят вооруженными силами Азербайджана. Об этом сообщил сам президент Азербайджана Ильхам Алиев.

Глава азербайджанского государства также отметил, что кроме Лачина, куда вступили подразделения национальной армии, Азербайджан вернул контроль над населенными пунктами Забух и Сус.



Напомним, что Лачин (азербайджанцы называют его Лачын) является центром одноименного района и находится на левом берегу реки Акари, на юго-западном склоне Карабахского хребта. С мая 1992 по декабрь 2020 года город контролировался Нагорно-Карабахской республикой. Армяне называли его Бердзор.

После прекращения огня в Нагорном Карабахе Лачинский коридор был взят под защиту миротворческого контингента Вооруженных сил Российской Федерации. Стратегическое значение Лачина и для Азербайджана, и для Армении сложно переоценить. Ведь Лачин находится на единственной дороге, которая связывает территорию Нагорного Карабаха с Арменией.


Исторически в селении Абдаляр, как раньше назывался Лачин, проживали закавказские курды. Была велика доля и азербайджанского тюркского населения, и армян. Ситуация изменилась после победы армянских сил в первой войне в Нагорном Карабахе. Лачин перешел под контроль НКР, что заставило азербайджанское и курдское население покинуть город. Однако в декабре 2020 года НКР оставила Лачин.

Теперь, если азербайджанские войска будут контролировать Лачинский коридор, они получат несравненные стратегические преимущества. Армянское население Лачин покинуло, как сообщает ряд СМИ, многие жители города сожгли свои дома.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ***
    Покинут Карс, где у реки — мой старый дом, родимый кров.
    Покинув Карс, — его сады, лазурь небес, печаль отцов...
    ---
    Թողած Կարսում, գետի ափին, տունս՝ շինված անտաշ քարով,
    Կարսը թողած, Կարսի այգին ու հայրենի երկինքը ...
    ***
    1. +20
      26 августа 2022 12:45
      В общем-то все, Карабах полностью заблокирован. А куда делись наши миротворцы, которые по сути должны были этот коридор охранять? Мне все равно на этот межэтнический конфликт, просто интересно.
      1. -2
        26 августа 2022 12:59
        Блин. Вот ты эти азербайджанецы по краснодарскому и ставропольскому краям проехались. А то скоро Россия станет Арменией.
        1. -12
          26 августа 2022 13:40
          Не боись проедутся, правда Россия, Великим Тураном станет, но это мелочи.
      2. 0
        26 августа 2022 13:46
        А куда делись наши миротворцы

        2-ю базу сказали ставить в Армении не будут - будут ставить несколько баз
        скорее,
        сформируют армию а назовут армейским корпусом на дивизионной основе
        из 102 базы
      3. -9
        26 августа 2022 15:38
        Миротворцы направлены на Донбасса перед
        началом 2-го этапа СВО. Оставлен минимум.
        Тогда собирали резервы отовсюду. И с Карабаха, в том числе.
        Набрали всего 65 тыс. человек и начали наступать на Попасное и Краматорск.
        1. +10
          26 августа 2022 16:42
          Миротворцы по прежнему стоят где и стояли. Так же как и контингент в Сирии. Лачин перешел под контроль азери по договоренностям. Новый коридор по ним пройдет мимо города. Был определен промежуток времени через который Азербайджан должен был получить город. Промежуток истекает - азери встают на новые позиции. Вот только армяне должны были за это время построить новую обходную дорогу . Построили или нет - непонятно.
          1. Комментарий был удален.
      4. +1
        27 августа 2022 05:23
        Насколько я понимаю, Лачин вместе с прилегающим районом у азербайджанцев уже полгода (или когда они там стрелять закончили?) Россия контролирует дорогу из Армении в Карабах по территории этого самого района. Опять же, насколько понимаю, в настоящее время ничего не изменилось. По крайней мере, ни Алиев ни Пашинян в Орду, ой, извините, в Москву за ярлыком на изменение статуса не ездили. Непонятная новость
      5. 0
        27 августа 2022 14:29
        Вижу. что очень беспокоитесь, что Карабах заблокирован)
        Статья какая-то непонятно куцая, и не даёт полной информации, не вижу вашей вины, что вы не знаете, где будут российские миротворцы. Кстати, до карабахского конфликта в этих сёлах жило 100 % азербайджанское население(как и практически во всём Лачине), а во во время армянской оккупации туда были переселены сирийские и ливанские армяне.
        Для интереса нашёл инфу из армянской газеты(чтобы не возникало никаких мыслей)
        "Российские миротворцы демонтируют установленные в Лачинском коридоре посты, постройки, в которых проживают российские военнослужащие, и готовятся к перемещению.
        Миротворцы переходят на новую дорогу, построенную Азербайджаном в обход Лачина, где продолжат свою службу.
        Ожидается, что 25 августа город Лачин, а также села Ахавно и Сус перейдут под контроль Баку."
        Источник: https://www.aysor.am/ru/news/2022/08/24/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%86%D1%8B/2000089
  2. -1
    26 августа 2022 12:25
    после победы армянских сил в первой войне в Нагорном Карабахе. Лачин перешел под контроль НКР

    Т.е. происходит возвращение старых территорий... ну и то что бескровно заняли, тоже хорошо.
  3. Комментарий был удален.
  4. +12
    26 августа 2022 12:27
    Прошу, когда пишите какую-то информацию, сперва проверять.
    В Лачыне никогда не проживало курдское большинство. По переписи на 1990 год, население района составляло 92% азербайджанцев, 4% курдов-эджеми, 4% других народов.
    Всем мира. ✌️
    1. +4
      26 августа 2022 13:07
      Цитата: Fon Elia
      По переписи на 1990 год, население района составляло 92% азербайджанцев, 4% курдов-эджеми, 4% других народов.

      Да во все времена, в Лачин жило около 90% и более азербайджанского населения. Люди должны вернуться на свою землю и к своим погостам.
  5. -8
    26 августа 2022 12:31
    Екатерина, ты была не права?
  6. +12
    26 августа 2022 12:37
    Заняли и заняли. Армения не признает НКР, а Азербайджан возвращает территорию Азербайджанской ССР.
    1. +40
      26 августа 2022 12:41
      Если армяне не хотят воевать за непризнанные земли НКР, а Пашинян несмотря на военные поражения систематически избирается этими гражданами премьером - нам-то тогда какое до этого дело?
      1. +13
        26 августа 2022 13:02
        Переизбрание Пашиняна - это вообще худшее, что случилось с этой страной со времён турецкого геноцида: плясал на празднике в НКР, чем и спровоцировал Алиева, который потерял бы лицо, если бы не ввёл туда войска; ввязался в дружбу с США, проиграл войну и был избран на новый срок! Ну а виноват во всем конечно Путин.
    2. -9
      26 августа 2022 12:57
      Цитата: Пулково1942
      Азербайджан возвращает территорию Азербайджанской ССР.

      Когда и кем была создана "Азербайджанской ССР"? А до "Азербайджанской ССР" это была чья территория? А до того? А перед этим?
      1. +3
        26 августа 2022 12:59
        это была чья территория

        А Армения признает Карабах? Нет? Тогда хозяин - барин.
      2. +1
        26 августа 2022 16:28
        ..."А до "Азербайджанской ССР" это была чья территория? А до того? А перед этим"?...
        Помнится со стороны нынешней Армении шли краманьонцы, а со стороны Азербайджана - неандертальцы!
      3. +1
        26 августа 2022 17:49
        До, во время и сейчас в Азербайджане жило и живёт тюрское большинство. Но. Азербайджан многоконфессиональная и много национальная страна. Всем мира. ✌️
  7. +2
    26 августа 2022 12:43
    Я не понял. В декабре 2020 заняли Лачин азербайджанцы? А теперь почему они его опять "заняли"? Их выбили, они ушли оттуда сами ? Что там случилось за эти два года? Он в "серую зону " попал?
    1. +2
      27 августа 2022 14:41
      Добрый день... Азербайджан взял Лачинский район... А так как "коридор" шириной в 5 км проходил по самому городу Лачин, миротворцы патрулировали и сам город.... А после открытия новой дороги которая обходит город Лачин, и после передислокации миротворцев на новую дорогу, сам город и два села возврашены Азербайджану....
      1. +1
        27 августа 2022 15:50
        Ход событий, обозначаемых вами, отображает не "военное событие", а плановое перемещение войск в рамках контролируемой ситуации. В новости же подача как о боевой операции.
        1. 0
          5 октября 2022 19:09
          Главное не подача новости, а реальность...
  8. +4
    26 августа 2022 12:44
    Мне просто любопытно. Положение настолько кризисное, что любые переговоры и мирное разрешение невозможны?
    Что там с ОДКБ? Или эта организация приобретает статус по аналогии с союзным государством - РФ и РБ?
    1. -5
      26 августа 2022 13:04
      Цитата: yuriy55
      Что там с ОДКБ?

      Не зацикливайтесь. Китай формирует свои "пути", по которым должны идти товары. Главным партнёром Китая является ЕС. Лачинский коридор имеет стратегическое значение для Турции как торгового партнёра Китая. А там ещё и Иран, у которого свои интересы. Всё это сложное уравнение со многими неизвестными. Вот что останется от ЕС (как торгового партнёра), если цены на энергоносители будут таким как сейчас долго? Возможны и другие варианты. Сохранится ли Азербайджан (да и не только) в будущем? Никто не может гарантировать.
      А если Армения войдёт в "турецкую империю" (или наоборот)?
      1. 0
        26 августа 2022 16:48
        А если Армения войдёт в "турецкую империю" (или наоборот)?

        В кошмарном сне такое армянам не приснится.
        1. +2
          26 августа 2022 21:16
          Всякий процесс в Армении (да и всюду) проходит ряд этапов развития: 1) в кошмарном сне такое не приснится (так жить нельзя), 2) что-то в этом есть, 3) "демократические выборы" (ура!), 4) ну, вот наконец-то свершилось (ура!!), 5) Армения, которую мы потеряли (и так жить нельзя)...
          1. -1
            26 августа 2022 21:29
            Согласен, что в этом продажном мире возможно всё. Но данный конкретный вариант не раньше, чем лет через сто. ИМХО, сомневаюсь, что человечество столько просуществует в нынешнем виде. А если изменятся условия, то и вопрос не актуален будет. Вернее, не будет иметь той смысловой нагрузки.
      2. +2
        27 августа 2022 00:57
        Цитата: iouris
        .Лачинский коридор имеет стратегическое значение для Турции как торгового партнёра Китая

        what
        Это как, если не секрет?
        Лачинский коридор связывает Карабах с Арменией, а не турцию с Китаем, не "шёлковый путь" однако. wink
        И да, ОДКБ здесь ни с какого края, раз сама Армения не признаёт НКР.
  9. -5
    26 августа 2022 12:46
    Дело опять идет к войне. Пока мы заняты СВО айзера заберут Карабах. А дальше наступит очередь самой Армении.
    1. -5
      26 августа 2022 13:01
      Жаль не краснодарский со ставропольским
    2. -4
      26 августа 2022 13:07
      "А дальше наступит очередь самой Армении"...Пусть хотя бы Адлер им оставят.
    3. -2
      26 августа 2022 13:18
      Армения демократически избрала свой путь.
      1. +3
        26 августа 2022 13:43
        Цитата: iouris
        Армения демократически избрала свой путь.

        Тогда пусть смирится с потерей Карабаха и дорогим газом
        1. +3
          26 августа 2022 14:52
          Всё учтено могучим ураганом. Это было в меню с самого начала. Пашинян и Саркисян - британские (и турецкие) креатуры (я ТАК думаю). Они же просто смели карабахскую партию и с треском проиграли войну. Итоги этой войны - их победа.
    4. +2
      26 августа 2022 18:11
      Цитата: двп
      Дело опять идет к войне. Пока мы заняты СВО айзера заберут Карабах. А дальше наступит очередь самой Армении.

      И хорошо, пусть забирают,коль армяне все в РФ тусуются, значит им до фонаря.
    5. +1
      27 августа 2022 05:43
      Азербайджан получил, что ему причиталось. Пашинян получил по заслугам и молчит теперь в тряпочку. Войну никто не санкционировал
  10. +14
    26 августа 2022 12:47
    Российской армии там нечего делать. Не наша война, и ничего с обеих сторон-русоненавистников не поиметь.
    1. +2
      26 августа 2022 12:56
      Российской армии там нечего делать.
      Не будет Российской, будет турецкая/НАТО.
      1. +5
        26 августа 2022 13:26
        Абсолютно согласен!
        Как на Украине сейчас. Не хотели ставить своего президента, получили американского.
        Но большинство людей этого не понимает!
        1. +2
          26 августа 2022 13:41
          Цитата: Оби Ван Кеноби
          Абсолютно согласен!
          Как на Украине сейчас. Не хотели ставить своего президента, получили американского.
          Но большинство людей этого не понимает!

          Так свой президент сбежал.да и против воли народа не поставишь.
          1. +1
            27 августа 2022 05:44
            Да ладно?! Не поставишь.... Даже в Америке поставили
          2. 0
            31 августа 2022 06:12
            Цитата: Pilat2009
            против воли народа не поставишь

            да ладно, никто и никогда не спрашивал волю народа, это все сказочки для бедных и доверчивых.
      2. -1
        26 августа 2022 13:33
        Ну турки в Арцахе это кто его знает , Иран рядом и турки для персов совсем не друзья .
        1. +4
          26 августа 2022 17:52
          Не сарсах, а Карабах.
          Карабах-это Азербайджан!!!
          1. -1
            27 августа 2022 04:37
            Да мне фиолетово что азербайджанский я так привык называть и называю и не надо коверкать названия Арцах у меня написано могу и Черный сад коли полегчает кому .
            1. +1
              27 августа 2022 07:32
              Если армяне покажут хоть один документ с этим названием территории или чего-то другого, который был включён в географию мира, то я тоже за. Фейки не надо писать.
              1. -1
                27 августа 2022 09:02
                Кажется я ясно сказал что мне плевать на то как называть территорию я привык Арцах . Дело в том что мне без разницы как и где написано. А то некоторым не нравится на Украину .
        2. -3
          26 августа 2022 22:36
          А откуда армяне взялись? Не из Ирана ?
      3. +2
        26 августа 2022 14:53
        Они уже там. Азербайджанская армия - это оно и есть.
        1. -1
          27 августа 2022 20:40
          В Армении, 30 лет назад , выражение " азербайджанская армия " вызывало смех. Сейчас - наверное наоборот ?
          1. 0
            31 августа 2022 09:36
            Цитата: Броник
            В Армении, 30 лет назад , выражение " азербайджанская армия " вызывало смех. Сейчас - наверное наоборот ?

            Уж поверьте) Особенно ЯШМА и БАЙРАКТАР, это название нового миацума для армян)
    2. +5
      26 августа 2022 13:24
      Цитата: ZnahWest
      Не наша война, и ничего с обеих сторон-русоненавистников не поиметь.

      А в Москве эти "руссконенавистники" неплохо устроены и их количество неуклонно растёт.
      Жаль, что ряды русофилов с каждым днём редеют. Как показывает история, мы всем чего-то должны...Может быть, люлей мало вешали, а лезли со своими букетами...
      1. +1
        26 августа 2022 14:08
        мы всем чего-то должны.

        Согласен.И это плохо. Сейчас вот молдова газ нахаляву просит. Недавно шри ланка бензин на халяву просила.
        Лучше заводы строить нежели чем на халяву что то давать.
  11. +2
    26 августа 2022 12:50
    То-то Пашинян срочно прилетел на встречу с Путиным. Я то думал из-за беспорядков в Ереване, а тут еще и Карабах накладывается.
  12. +1
    26 августа 2022 12:51
    Интересно, будут ли попытки со стороны Грузии вернуть ЮО и Абхазию, а Молдовы Приднестровье?
    1. +4
      26 августа 2022 12:55
      а Молдовы Приднестровье?

      Вполне вероятный сценарий, когда Молдова и Украина ударят по Приднестровью с двух сторон. Первым нужны территории, а вторым склады с боеприпасами с удобной логистикой.
      1. -2
        26 августа 2022 13:22
        а вторым склады с боеприпасами с удобной логистикой

        Надеюсь, что там всё заминировано. Учитывая, какие примеры безалаберности военных уже были в последние полгода, не удивлюсь, если никто этим не озаботился.
      2. 0
        26 августа 2022 13:39
        Цитата: Пулково1942
        а Молдовы Приднестровье?

        Вполне вероятный сценарий, когда Молдова и Украина ударят по Приднестровью с двух сторон. Первым нужны территории, а вторым склады с боеприпасами с удобной логистикой.

        Если Молдова ударит,на ней начнется сво,они прекрасно это понимают.а у России появится предлог пробить коридор к приднестровью
        1. 0
          26 августа 2022 13:54
          они прекрасно это понимают

          А еще они прекрасно понимают, что Румыния будет там быстрее, чем Россия.
        2. Комментарий был удален.
    2. 0
      26 августа 2022 13:12
      Грузия нет а вот Молдова может
      1. +1
        26 августа 2022 13:26
        Цитата: Nastia Makarova
        Грузия нет а вот Молдова может

        Тут уже были советы посторонних:
        Посол Украины в Молдавии Марко Шевченко выступил за интеграцию Приднестровья в состав страны. По его мнению, непризнанная Приднестровская Молдавская республики (ПМР) должна стать частью Молдавии на особых условиях.
      2. 0
        26 августа 2022 13:35
        Да вот не может ибо ссыкотно однако хрен знат а вдруг калибры полетят ?
        Вот и чеши репу и жуй мамалыгу .
        1. +1
          26 августа 2022 13:40
          у большинства населения нет желания эту территорию враждебную возвращать
          1. -3
            27 августа 2022 20:46
            Не такие они уж и враждебные. Тираспольский " Шериф " выступает под флагом Молдовы.
  13. -4
    26 августа 2022 12:51
    Азербайджанская армия заняла стратегически важный город Лачин

    Турецкие псины воспользовались моментом.
    1. 0
      26 августа 2022 13:21
      Цитата: Trapp1st
      Турецкие псины воспользовались моментом.

      Не надо оскорблений, у Алиева взаимоотношения с Турцией, как у Лукашенко с Россией.
    2. -5
      26 августа 2022 13:45
      Армяне это полностью заслужили своей антироссийской политикой в начале правления Пашиняна. Нужно только грамотно с Турцией разменять этот конфликт с украинским.
      1. +6
        27 августа 2022 00:21
        Армения то заслуживает,а вот заслуживаем ли мы огромные толпы армян в России. Фактически это будет присоединение Армении,только без территории. Присоединение армян. Тут нужно уже сегодня проводить зачистку и выселять из страны их большую часть,вместе с айзерами и грузинами.
  14. +2
    26 августа 2022 12:56
    Ну и молодцы, заколебала Армения с этой горячей точкой и попыткой втравить Россию в войну. Еще бы базу вывести, пусть Армении запад помогает, которому она решила продаться.
    1. -3
      26 августа 2022 13:03
      А Краснодар куда денем?
      1. +4
        26 августа 2022 13:43
        Население Краснодарского края и города Краснодара растёт быстрыми темпами за счёт приезда людей из сибирских, уральских, северных и дальневосточных регионов, а также из Центральной России, в основном русских по национальности.
        1. -2
          26 августа 2022 22:30
          Вы когда были там в последний раз? Судя по тексту то скорее всего в 70х-80х.
  15. +2
    26 августа 2022 13:33
    А чего мы от них ждали? Нужно сохраняя свое присутствие в Армении, отдать Карабахскую проблему Ирану! Он рядом и это в его интересах, - нельзя контролировать, недоступное и необъятное.
    1. -2
      31 августа 2022 09:38
      Цитата: Владимир61
      отдать Карабахскую проблему Ирану!

      А Иранскую проблему кому отдать? Израилю?))) Иран туда даже влесть не сможет. Их просто пошлют на древне русском. Поверьте мне!
  16. 0
    26 августа 2022 13:35
    Цитата: Fon Elia
    Прошу, когда пишите какую-то информацию, сперва проверять.
    В Лачыне никогда не проживало курдское большинство. По переписи на 1990 год, население района составляло 92% азербайджанцев, 4% курдов-эджеми, 4% других народов.
    Всем мира. ✌️

    Ну так правильно.после 1990года азербайджанцы его покинули
  17. -5
    26 августа 2022 13:41
    Россия не должна поддерживать в этом конфликте те страны, которые не поддерживают её в СВО. АРМЕНИЮ ЗАЩИТИТ ИРАН. нам нужно выводить войска и перебрасывать их на Окраину.
    1. 0
      31 августа 2022 09:40
      Цитата: Тосочка333
      АРМЕНИЮ ЗАЩИТИТ ИРАН.

      Если Иран начнёт защищать армян (открыто) их репутация в Исламском мире испортится так что даже врагу не пожелаю. А потом у них там начнутся большие проблемы. Вы слишком преувеличиваете значимость Ирана. Азербайджан не Сирия.
  18. -1
    26 августа 2022 14:20
    Следующим этапом будет Северо Иранская Азербайджанская республика ? На деньги США эту работу Турция с Азербайджаном проведут.
    1. -1
      31 августа 2022 09:41
      Цитата: kaufman
      Следующим этапом будет Северо Иранская Азербайджанская республика ? На деньги США эту работу Турция с Азербайджаном проведут.

      Я лично ЗА. Надеюсь так и будет. Иран ничего общего не имеет с Исламом. Они позор исламского мира и они сделали и делают всё чтобы Азербайджан относился к Ирану враждебно.
  19. +1
    27 августа 2022 14:43
    Цитата: сайгон
    Да мне фиолетово что азербайджанский я так привык называть и называю и не надо коверкать названия Арцах у меня написано могу и Черный сад коли полегчает кому .

    Не подскажите в каком из международных документов(договор, соглашение, заявление международных организаций ООН, СНГ, ЕврАзЭС,ЕС и тд.) или общепринятых картах есть название(топоним) арцах, в любом? Даже армяне и сейчас в своих передачах между собой так называют этот азербайджанский край Карабахом. С чего вас так тянет на этот архаичный, зубодробительный топоним (он даже не армянский, это заявляют сами армянские историки)) ?
    А вам понравится, если придумают Сочихайтаракан или Адлерцах и будут так называть?
  20. -3
    27 августа 2022 20:32
    В начале 90-х, в Армении выражение " азербайджанская армия " вызывало смех. Не знаю как сейчас ?
    1. -1
      31 августа 2022 09:42
      Цитата: Броник
      В начале 90-х, в Армении выражение " азербайджанская армия " вызывало смех. Не знаю как сейчас ?

      У них от одного слово Байрактар или ЯШМА истерия начинается))) белая горячка
  21. -2
    27 августа 2022 20:44
    Цитата: Pilat2009
    Цитата: Пулково1942
    а Молдовы Приднестровье?

    Вполне вероятный сценарий, когда Молдова и Украина ударят по Приднестровью с двух сторон. Первым нужны территории, а вторым склады с боеприпасами с удобной логистикой.

    Если Молдова ударит,на ней начнется сво,они прекрасно это понимают.а у России появится предлог пробить коридор к приднестровью

    Россия не может отодвинуть фронт от Донецка. Как стоял, так и стоит в 3 км. Город обстреливают каждый день. А вы хотите какой коридор пробить. Серьёзно ?