На Кубани испытали новейшие ударные боевые вертолеты Ми-35М

41
На Кубани испытали новейшие ударные боевые вертолеты Ми-35М

На Кореновской авиабазе, расположенной в 70 километрах от столицы Кубани, состоялись первые пробные полеты новых усовершенствованных вертолетов Ми-35М. В воздух поднялись сразу три боевые машины.

Всего у авиабазы таких машин четыре. Как уже сообщалось, последние два ударных вертолета прибыли сюда в середине августа прямо с ростовского завода-изготовителя.

Для управления новинками летчики прошли специальную переподготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в городе Торжок Тверской области.

- Это сделали пока пять экипажей - десять кубанских асов, - рассказывает летчик авиабазы, капитан Андрей Скиданчук. - Сначала все прошли теоретическую подготовку, потом каждый полетал с инструктором. Это все заняло около месяца, приблизительно 150 учебных часов. В принципе, сложности никакой не было, ведь в управлении новые машины гораздо проще своих предшественников.

Вертолет Ми-35М - модернизированная версия Ми-24. Он, по словам военных, предназначен для уничтожения бронетанковой техники противника, эвакуации раненых и перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске. У машины есть подвижная установка с двуствольной пушкой ГШ-23 калибра 23 миллиметра и противотанковые управляемые ракеты типа "Штурм". Одной из особенностей конструкции стали облегченные неубирающиеся шасси и укороченные крылья - весит такая машина гораздо меньше предшественника.

К тому же Ми-35М имеет более мощный двигатель, чем предшественник. Увеличилась и высота полета машины - теперь она более шести тысяч метров.

Вертолет оснащен приборами ночного видения и тепловизионной системой наблюдения, которая позволяет обнаруживать и распознавать объекты в любое время суток на расстоянии в несколько километров. Также здесь есть современная спутниковая система навигации, связанная с бортовым компьютером. Это сокращает время определения навигационных параметров, расчета маршрута и выдачи его на экран монитора командира экипажа более чем в два раза.

Чудо-машины военные летчики не только подняли в воздух, но и опробовали их оборудование. На авиабазе состоялись небольшие учения. Три экипажа на новеньких Ми-35М стреляли из всего оружия по наземным мишеням.

Как сообщает пресс-служба Южного военного округа, планируется до конца 2012 года направить в части округа еще шесть таких машин.

















41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    18 октября 2012 11:19
    Интересно к нам когда дойдут... Покраска мне у них нравится, стильно смотрится, я бы купил...
    1. +2
      18 октября 2012 11:47
      Цитата: klimpopov
      я бы купил..

      Тебето зачем, чиновников растреливать или табуреткина? lol
      1. +4
        18 октября 2012 11:52
        Умели в СССР технику делать
        1. ЯРЫЙ
          +2
          18 октября 2012 12:38
          Видел -наблюдал - восхищен!
      2. +2
        18 октября 2012 13:20
        Да были б деньги, а применение, например в Архыз на выходные летать мяса покушать, да мимоходом по зеленке залп для профилактики... И охота и отдых...
    2. +1
      18 октября 2012 12:47
      А вот видео к новости. На этом видео тот же самый пилот, что и на фото к новости.

      http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=455869
    3. 0
      18 октября 2012 17:35
      Думаю...можно, за деньги можно многое, но только без вооружения...эх мне бы и МИ-2 хватило.
    4. Bars90
      0
      31 октября 2012 01:24
      Не стильно, а СИЛЬНО.... smile
  2. 0
    18 октября 2012 11:20
    Красавцы..))...Респект
  3. 0
    18 октября 2012 11:22
    хороший апгрэйд легендарной машины!
  4. Lakkuchu
    +5
    18 октября 2012 11:34
    С детства восхищался "Крокодилами" регулярно проносившимися над нашим городком. Этот рокот, опущенный вниз нос, хищный грозный вид - красавец! Визуально самый грозный и эффектный вертолёт мира однозначно.
  5. +2
    18 октября 2012 11:43
    Имперский Бронелет))))
    ИМХО самая красивая машинка.
    1. +2
      18 октября 2012 11:52
      Цитата: leon-iv
      Имперский Бронелет

      Стругацких читали?
      1. 0
        18 октября 2012 12:20
        И не только их)))
  6. 0
    18 октября 2012 11:45
    Главное что он ударно - транспортный, т.е. два в одном, таких ни у кого нет. На транспортник можно навесить кучу всякого оружия, но от этого он не станет ударным вертолётом.
    1. -1
      18 октября 2012 12:06
      Цитата: Havoc
      ударно - транспортный, т.е. два в одном, таких ни у кого нет

      Ну у американцев есть два в одном.

      ACH-47 Armed/Armoured Chinook - ударно-транспортный вертолет, разработанный американской фирмой Boeing-Vertol. В конце 1965 году был впервые показана ударная версия многоцелевого транспортного вертолета CH-47 Chinook. Значительная грузоподъемность вертолета позволила разместить на нем мощное вооружение и броню для защиты экипажа и жизненно важных частей вертолета.
      1. 0
        18 октября 2012 12:08
        Только вот их не видно что-то нигде. А наши стаями летают.
      2. +2
        18 октября 2012 14:57
        Если честно, то урод этот ACH-47 Armed/Armoured Chinook. А вот наш крокодильчик - хищный и чертовски опасный красавец!
        1. +1
          18 октября 2012 20:18
          Да, Ми-35М красавчик, жаль шасси не убираемые сделали, раньше вид был круче. Понятно, стало проще, надежней, дешевле.
        2. 0
          18 октября 2012 21:24
          Цитата: nik6006
          Если честно, то урод этот ACH-47 Armed/Armoured Chinook.

          Согласен, но два в одном.
      3. 0
        20 октября 2012 13:08
        Уважаемый то что на Чинук поставили дополнительное вооружение ,он от этого не стал ударным ,с таким же успехом можно насувать всего и в МИ-6.
  7. Jin
    +1
    18 октября 2012 11:55
    Да, всё это безусловно радует... кроме одного... маштабы! Ну, да Бог с ним, главное делают и летают, уже прогресс. Радует и возраст экипажей, есть видимо ещё лётные-вертолётные кадры в России... а то в гражданской авиации совсем бяда( да и в ВВС, впрочем, что печально. Надо ТТН этой вертушки почитать. штурм и гш это круто, читал как иракские "Песчаные Демоны", на модернизированных МИ-24, гасили "штурмами" ов. Пальчики оближешь( не считать за кровожадность, поразило мастерство пилотов)
  8. +6
    18 октября 2012 11:58
    Ух у нас 24-е в 91-ом носились прямо над моим домом как рассерженные пчелы. Слава-богу просто летали, но ощущение когда над тобой такая бандура на высоте чуть больше 12 этажного дома пролетает конечно сильное. Был тогда пацаном, задерешь голову - любуешься... Сейчас конечно уже думаешь, да лучше от такой красоты держаться подальше. what
    А по поводу Ми-35, я конечно верю что они лучше - но на вид уже не то. И крылья куцые и особенно эти не убирающиеся шасси.... Харизма ушла.
  9. Jin
    +1
    18 октября 2012 12:02
    Америкосы были в шоке от понесённых потерь.
  10. Lakkuchu
    +2
    18 октября 2012 12:10
    Цитата: Petrucho
    А по поводу Ми-35, я конечно верю что они лучше - но на вид уже не то. И крылья куцые и особенно эти не убирающиеся шасси.... Харизма ушла.

    Согласен, сам это же заметил. Без шасси смотрелись злее.
    Не помню кто именно, какой-то афганский полевой командир сказал - "Мы не боимся русских, но боимся их вертолётов"
  11. -3
    18 октября 2012 12:26
    Чего красивого?
    Стэлс формой и не пахнет.
    Уж вертолеты то по аэродинамике менее чувствительны чем самолеты - можно сделать угловатыми с плоскими гранями.
    А этот за много километров заметен и любая ракета с завязанными глазами найдет.
    1. Jin
      +2
      18 октября 2012 12:34
      Извините конечно, но любая угловатость сказывается на аэродинамике, тут минусом становятся хотя бы потеря скорости, ухудшение управляемости и повышенный расход топлива ! Как минимум! Я не специалист в вертолётостоении, но это же очевидно!
    2. +1
      18 октября 2012 12:38
      ну не любая конечно найдёт. А на случай если и найдёт, я думаю там есть средства противодействия как минимум, и более современные чем на 24х. А стелс технологии на вертолётах пока только у амеров и то...в блокбастерах)
    3. +4
      18 октября 2012 12:39
      Смысл в стелс-форме вертолету армейской авиации? Он все время на виду визуально. Вот брони - да, вооружения - да, а стелс там нафиг не сдался. Для увода ракет есть тепловые ловушки. Да и не всякий радар его заметит в пересеченной местности.
      1. +1
        18 октября 2012 18:24
        Поддержу всецело. Вон супостат хотел запустить вертолет с этой технологией, до пока прототипы разрабатывали и испытывали поняли, что овчинка выделки не стоит. Стоимость на порядок больше "Апача", а уязвимость та же самая.
    4. +1
      18 октября 2012 13:51
      А этот за много километров заметен и любая ракета с завязанными глазами найдет.

      специально для вас МИ-24 против американцев с ПЗРК hi Что то они с открытыми глазами с нескольких попыток не смогли его сбить lol
      1. +1
        18 октября 2012 18:10
        Что-то не увидел чтобы стреляли.
    5. +1
      18 октября 2012 14:25
      Эмм Вертолет и стелс не совместимы по определению.
      1. +1
        18 октября 2012 15:10
        Почему это?
        Никогда никакое преимущество ,даже самое маленькое, лишним не было.

        Не все ракеты тепловые, есть те, которые имеют свой радар и взрываются при детектировании препятствия в зоне поражения осколками.

        А недавно была статья про вертолетные мины - обнаруживают собственным радаром пролетающий вблизи вертолет и сбивают его.
        1. +1
          18 октября 2012 18:14
          А про цену в деньгах стелса вы не забыли? Зачем выбрасывать такую КУЧУ бабла, если это преимущество будет использовано в одном случае из 100? И не не факт, что поможет. Может лучщше вложить эти деньги в защито вертолетов от ПЗРК? Это по-моему полезнее будет.
          А насчет вертолетных мин - они не радаром ловят, они по звуку ориентируются.
          1. 0
            18 октября 2012 18:30
            Какаие большие деньги?
            Не надо красить никакими дорогими покрытиями и использовать углепластик.
            Всего-то надо вместо круглой морды сделать плоскую, все округлые выпуклости заменить на квадратные, да борта сделать из плоских поверхностей.
            Все изменение - форма корпуса.
            В чем заключается удорожание?

            А мины - если сейчас они используют звук, то это не значит, что не появиться радиолокационных мин.
            К тому-же сейчас появляются еще разные армейские модули по мониторингу боевой обстановки - вот они как раз радиолокационные.
            Если вертолеты будут хуже противником мониториться, то это тоже будет преимущество в бою.
            Как раз для армейского применения.
            1. +1
              18 октября 2012 18:55
              Ну, как бы вам сказать... Американцы лет 10 испытывали RAH-66 Comanche, тоже типа стелс. Потом дошло до них, что дорого и бесполезно на поле боя. А может беспилотники свое слово сказали.
              Насчет квадратных форм. Есть такая наука - аэродинамика называется. Ее еще Автоваз не очень хорошо знает. Вспомним также известнейший F-117. Тот еще кирпич... Хотя пиар был мощным - и малозаметный, и он якобы сверхзвуковой, и несет ядерные бомбы, и сверхманевренность и много чего еще. Вышел пшик. Наши радары его прекрасно видели, и сбивается как оказалось на раз. Летает же - так же как выглядит, т.е. как утюг которому дали пинка. В результате - летал только ночью,высоко, только с высокоточными бомбами, эффективность ниже плинтуса.
              Перейдем к вертолету - летает низко, может попасть под обстрел артиллерии, ПЗРК, ручного оружия. Не думаете что плоские панели будут легко ловить снаряды под прямым углом к плоскости? Где пробитие возможно максимально? А насчет завихрений от углов, стыков? Я конечно не спец, но там видно, воздух такие пируэты выписывает, самолету и не снилось. Вертолет и так тратит много энергии на поддержание себя в воздухе, а тут еще утюг висит под винтом.
              К чему это я все веду - не получится подвесить утюг туда - невыгодно.

              А мины - если сейчас они используют звук, то это не значит, что не появиться радиолокационных мин.

              Ммм... а зачем?
              1. +1
                18 октября 2012 21:19
                Круг или ромб - разница невелика.
                Посмотрим википедию:
                - аэродинамическое сопротивление шара:90%, а плоской пластинки , перпендикулярной потоку: 100%
                И это только из-за того, что сзади за ней образуется область пониженного давления.
                Т.е. и круглый вертолет и ромбообразный будут почти одинаковое сопротивление оказывать - главное чтоб был хвост каплевидный , чтоб сзади не создавалась область пониженного давления.

                А мины радиолокационные появяться после того как вертолеты бесшумные появяться... или умеющие рассеивать свой звук неравномерно.
                (Помните, в "Белое солнце пустыни" Сухов прикладывал ладонь ко рту, когда говорил - это он делал чтоб Абдула на звук не выстрелил - умели люди уже тогда со "звуковым наведением цели" бороться)
                1. +1
                  18 октября 2012 21:30
                  Допустим. При максимальной скорости в 320 км в час может и действительно невелика разница. Но сколько это - почти? Стоит ли жертвовать скоростью и меньшим лобовым сопротивлением ради мифического стелс?
                  1. +1
                    19 октября 2012 00:25
                    В век когда радары начинают играть такую большую роль, как бы не оказалось, что это единственное и решающее , что вообще может помочь сохранить вертолету жизнь.
                    1. +1
                      19 октября 2012 10:14
                      И тем не менее, в первую очередь обращают внимание на летные характеристики и только во вторую на радиолокационную незаметность.
  12. +1
    18 октября 2012 13:59
    Для чего интересно ему "крылья" укоротили, какой от этого плюс? recourse
  13. +1
    18 октября 2012 14:29
    стелс технологии))))))что то я невижу у американских вояк энтузиазма покупать дорогущие команчи,чтоб бомбить душманов в авгане)))а какие вертушки они туда закупают?))))правильно!!!
  14. +1
    18 октября 2012 14:29
    Модернизированный ветеран
  15. Ёжик
    +1
    18 октября 2012 15:00
    Был и остается моим любимым боевым вертолетом и я считаю его лучшим в этом деле!
  16. +2
    18 октября 2012 15:10
    Цитата: Petrucho
    А по поводу Ми-35, я конечно верю что они лучше - но на вид уже не то. И крылья куцые и особенно эти не убирающиеся шасси.... Харизма ушла

    Полагаю, что с уходом харизмы, пришло больше шансов уцелеть экипажу после того, что называют "жёсткой посадкой"! Обратите внимание на шасси практически всех амеровских вертушек-или лыжи или мощные,снабженные гидродемпферами стойки с колесами.Убирающееся шасси в некоторой мере дает прибавку в скорости и снижении расхода горючего,но весит оно, полагаю, немало..
  17. to4kavserdce
    +1
    18 октября 2012 15:19
    Таких двухосных американцев, в Афгане сбивали ток в путь,и моторы отказывали!!А наши МИ-26 таскали их по просьбе США...броня броня так се....
  18. Комментарий был удален.
  19. -1
    18 октября 2012 19:06
    Слюни распустили? А зря! С ночными задачами прекрасно справлялись Ми-8 мн, амтш, мтко. По навигации в СМУ они гораздо эффективнее и безопаснее. Зачем ветерану Ми-24 эти ночные побрякушки не понятно. А то , что никак не могут разработать и внедрить новейшие управляемые ракеты, с повышенной далностью и автономностью-это факт. Всё это пыль в глаза!
  20. +1
    18 октября 2012 19:43
    В Буденовске Ми-35М уже приличное время находятся. Кстати, они так же как и поступившие в Кореновку вооружены 23 мм артсистемой в НППУ... И полеты насколько я знаю совершаются регулярно. Так что "тридцать пятый" в небе Северного Кавказа уже далеко не новость...
  21. cyberdamn
    +1
    19 октября 2012 00:26
    какой-то он толстячок...