Китайская «эпитафия» Горбачёву: Бесконечно угождал США, его реформы привели к краху государства

80
Китайская «эпитафия» Горбачёву: Бесконечно угождал США, его реформы привели к краху государства

Смерть экс-президента СССР вызвала много комментариев западных политиков, которые, выражая соболезнования, всячески хвалили Горбачева за его вклад в развитие демократии и окончание холодной войны.

Однако в медиапространстве Китая звучат далеко не однозначные оценки роли бывшего советского лидера в мировой истории. Здесь риторика по отношению к личности Горбачева куда более негативная.



Многие обозреватели называют Горбачева слабым политиком, который бесконечно угождал США и их союзникам, а его внутренние реформы привели к экономическому и политическому хаосу.

Политика Горбачева является ясным примером того, к чему может привести слепое следование Западу

- констатирует китайская пресса.

Некоторые китайские эксперты считают, что Горбачев, пойдя по копированию западной системы, привел страну к потере суверенитета, а жителям страны пришлось пережить серьезные социально-экономические потрясения.

Напомним, что резкие изменения, начатые Михаилом Горбачевым и получившие название «перестройка», привели к тому, что СССР стал быстрыми темпами сдавать свои позиции по всему миру и в итоге развалился. Не без помощи так называемых национал-предателей. За годы без СССР Запад пытался выставлять себя другом России, но, как констатируют в китайских медиа, оказался у российских границ со всем военно-техническим арсеналом.

Сегодня же войска НАТО, стоявшие когда-то где-то под Берлином (как и советские войска), стоят у границ России.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +61
    31 августа 2022 13:11
    Насмешек хор его провожал,
    Иные ругались бешено
    Один я плакал - я так мечтал
    Увидеть его повешенным...
    1. +15
      31 августа 2022 13:26
      Вообще, если Ада нет, его соит придумать исключительно дя этоно иуды. Чтоб он колючки жрал вечность.
      1. +1
        31 августа 2022 20:44
        Его в могилу провожал насмешек шквал,
        Иные хохотали просто бешено.
        И только я, лишь я один рыдал.
        Я так мечтал узреть его повешенным.
        Хилэр Беллок, "На смерть политика"

        Мне и добавить нечего....
    2. +7
      31 августа 2022 13:26
      Намедни вышла песня особи неопределенного пола Гудкова «я узкий»
      На украине за подобную «шутку» его грохнули бы сразу и даже дело не заводили бы, чтобы не расследовать))
      Интересно, как быстро это ничтожество придавят шкафом так, чтобы он, действительно стал узким … посмертно))
      1. +1
        31 августа 2022 22:16
        Вот зачем пиарить? Пять минут назад я об этом ничего не знал. Я даже не знаю кто такой "гудков".
    3. +20
      31 августа 2022 13:36
      Вот истину сказали китайские товарищи good
      1. nnm
        +8
        31 августа 2022 13:42
        Вот только автор почему то постеснялся привести заголовок китайской статьи " Горбачев скончался в возрасте 91 года, Путин скорбит".
        https://m.guancha.cn/internation/2022_08_31_655894.shtml
        1. +27
          31 августа 2022 13:55
          Горбачев- личность имевшая гипертрофированно развитые самолюбование и позерство. Помните с каким гордым видом он поднимался на разные трибуны и прямо чуть ли не кончал от аплодисментов ему. Подкаблучник, во всем смотревший в рот своей жене, которая просто преклонялась перед всем западным. Человек, который мог управлять ПОЛОВИНОЙ МИРА! но все это променял на дружеское похлопывание по плечу от западных политиков, на дифирамбы в западных СМИ и рекламу пиццы "Хат". Ничтожество, волей случая и рока ставшее во главе мощного государства, человек сгубивший не только это государство, но и отбросивший развитие всей человеческой цивилизации на много лет назад. Такая ему моя оценка.
        2. -10
          31 августа 2022 13:55
          Цитата: nnm
          Вот только автор почему то постеснялся привести заголовок китайской статьи " Горбачев скончался в возрасте 91 года, Путин скорбит".
          https://m.guancha.cn/internation/2022_08_31_655894.shtml

          А потому что наш президент настоящий русский человек.
          1. -1
            31 августа 2022 20:02
            А потому что наш президент настоящий русский человек.

            "Настоящий русский человек" отличается от Горбачева только тем что при Горбачеве нефть стоила 10 долларов а при "настоящем русском" 100 долларов.
            Именно при "настоящем русском" НАТО зашло в республики СССР, именно с его молчаливого согласия Украину, Молдавию и Грузию сделали русофобскими, именно он закрыл наши военные базы на Кубе и во Вьетнаме, это при нем чиновники стали миллиардерами, это при нем количество школ и больниц сократилось более чем вдвое. И наконец ВВП РФ в 2000 году был в 4 раза меньше ВВП Китая, при том что нефть стоила 12 долларов а сейчас меньше в 11 раз при цене нефти 100 долларов.
            Да и то что мы наблюдаем полгода в так называемой СВО с "жестами доброй воли", "красными линиями" и "наступаем не в полную силу" больше похоже на жевание соплей по Горбачевски чем на продуманную операцию.
            1. +1
              31 августа 2022 22:31
              Экий вы... Понамешали в кучу всего.
              Можно, конечно, разбирать по пунктам, но это долго и не интересно.
              Ошибочно валить всё а одну корзину.
              Украина и Грузия не при Путине стали русофобскими. Это вы зря.
              Да и посмотрите на Трибалтийские Вымираты.
              Что-то вы их забыли упомянуть.
              А насчёт миллиардеров, так у нас не социализм. Мы его дружно все прос... Ралли. И вы, и я, и наш друг дядя Евлампий.
              Купились на "гласность и perestroyka". Продали свои идеалы за барахло и дешевую колбасу 160-ти видов.
              1. -1
                1 сентября 2022 06:58
                Ошибочно валить всё а одну корзину.

                А давайте и не будем. Начнем с экономики. Если цена на нефть упадет даже до 20 долларов и простоит там на протяжении 10 лет, то мне сложно представить что будет с нами. Если при бюджете в 400 млрд долларов мы лишимся доходов от продажи сырья на 500 млрд то я не представляю где мы возьмем валюту чтобы покупать все необходимые товары.
                Напомню вам, что СССР при Горбачеве покупал за рубежом одноразовые шприцы и шмотки, остальное делали сами.
                Украина и Грузия не при Путине стали русофобскими. Это вы зря.

                Да ладно! Когда Путин стал президентом на Украине президентом был Кучма, украинцы смотрели наши телеканалы и учились на русском языке. В Грузии Президентом был Шеварднадзе и мы не были врагами.
                Обе эти страны от нас зависели и приложив небольшие усилия можно было если не присоединить их, то по крайней мере не дать сделать их нашими врагами. Но Путин не сделал для этого ничего вообще, более того он помогал делать эти страны нашими врагами, иначе ничем не объяснить назначение послом РФ на Украине Зурабова, друга и партнера Порошенко, активно финансировавшего Майдан.
                1. 0
                  1 сентября 2022 13:26
                  Начнем с конца так сказать...
                  Давайте поиграем в игру. Угадай, в каком году это было:

                  .....на площади появились лозунги: «Долой коммунистический режим!», «Долой русский империализм!», «СССР — тюрьма народов!», «Долой Советскую власть!».

                  На митинге было зачитано и одобрено обращение к президенту и Конгрессу США:
                  1. Приурочить одно из заседаний ООН ко Дню суверенной Грузии — 26 мая.
                  2. Признать 25 февраля 1921 года днём оккупации Грузии большевистскими силами России.
                  3. Оказать помощь Грузии для выхода из состава Союза, в том числе путём ввода войск НАТО или ООН

                  И кстати уже в 90-м-91-м, моя подружка будущая, вместе с мамой и папой, спрятанная в багажнике местного добросердешного абрека сваливала через сто границ из Аджарии, где лицам славянской национальности мужского пола резали бош ки, а лиц женского пола пользовали без разбору авторитетные местные консерваторы.
                  Вы проспали все национально - этнические конфликты конца 80-х, начала 90-х.
                  Проспали развал страны и её экономических связей, проспали разрушение экономики и производства, которое было завязано на ВЕСЬ Советский Союз. Проспали ТРИ гражданские войны конца 80-х и 90-х, проспали сдачу Эдуардом Шеварнадзе и Горбачёвым Армии и безопасности страны заокеанским друзьям, а теперь страдаете по нефтедоллару по 100 рублей?

                  Я согласен с вами только в одном, что за 20 последних лет, можно было сделать гораздо больше для поднятия промышленности и повышения экономической безопасности.
                  Но про всё остальное - детский сад.
                  Кошка бросила котят,
                  Это Путин виноват!

                  Ничуть не фанат, но надо быть объективным.
            2. 0
              1 сентября 2022 00:41
              А какова за эти годы (более 20 лет например) у нас численность современной боевой авиации ?
              Сейчас мы имеем примерно 250 современных тактических самолетов.
              Ресурс (например по двигателям до капремонта) примерно 800-1000 часов.
              Вот.
              И эти Су-34, Су-35С , Су-30СМ в значительной степени летают интенсивно по нескольку часов в день с конца февраля.
              Таким образом к концу года ресурс многих самолетов и вертолетов будет уже на грани - их надо будет массово ставить на капремонт который делается очень медленно.
              Так что затягивание так называемой СВО России крайне не выгодно.
              И по многим другим причинам тоже.
              1. 0
                1 сентября 2022 14:40
                Ресурс (например по двигателям до капремонта) примерно 800-1000 часов.
                Вот.

                Так они же не в один день все на ремонт пойдут. Вы чего? По графику же.
                Потом, это лётных часов, а не вообще часов.
                Если даже по 5 часов в день, все 365 дней летать, без перерывов и выходных, это 1 825 часов. Но такого не бывает. Ибо 6 000 часов на двигатель, это почти 30 лет эксплуатации.
                Тема про исчерпание ресурса двигателей - излюбленная тема хох - лов. У них цэ цэрэмога.
                1. -1
                  1 сентября 2022 18:13
                  Да что вы говорите?!
                  У Ал-31Ф в зависимости от модификации ресурс вообще не превышает 1500 часов.
                  А какие у нас потери Су-34 ? В районе 15 машин. Из чуть более сотни имевшихся.
                  Такие же примерно потери у Ка-52 из чуть более сотни имевшихся.
                  Так что все очень печально.
        3. +6
          31 августа 2022 16:05
          Цитата: nnm
          Вот только автор почему то постеснялся привести заголовок китайской статьи " Горбачев скончался в возрасте 91 года, Путин скорбит".
          https://m.guancha.cn/internation/2022_08_31_655894.shtml

          Вы, тоже почему-то постеснялись привести смысл текста китайской статьи, где черным по... китайски написано, что:
          俄罗斯总统新闻秘书佩斯科夫当天对媒体表示,俄罗斯总统普京对戈尔巴乔夫的去世表示深切哀悼,并将在31日早上给他的亲友发去唁电。 президент России Владимир Путин выразил свои глубокие соболезнования в связи со смертью Горбачева... родственникам и друзьям... утром 31-го числа.
    4. +10
      31 августа 2022 14:10
      Цитата: Чёрный
      Насмешек хор его провожал,
      Иные ругались бешено
      Один я плакал - я так мечтал
      Увидеть его повешенным...


      Вомни Иуда драгоценный!
      От ставропольских кутежей
      Ты горбачёв!- ты червь презренный
      Изменник Родины моей.

      Тебя б мой друг "обшить медведно"
      Да, псами злыми затравить!
      Или в клоаке сокровенной
      С Элагабалом утопить.
      1. +1
        31 августа 2022 14:25
        Цитата: tihonmarine
        Или в клоаке сокровенной
        С Элагабалом утопить

        Элагабал? Слишком далече, да и по уровню злодейства не дотягивает...
        Может быть подошел бы Ельцин в обнимку с Гайдаром и рыжим?
        1. +2
          31 августа 2022 14:51
          Цитата: Капитан Пушкин
          Элагабал? Слишком далече, да и по уровню злодейства не дотягивает.

          Дело не в "далече или близко" а в том что, сколь роскошно началось правление Элагабала, столь же грязно оно закончилось ( в сточной канаве). Так и Горбачев начинал ....
    5. +2
      31 августа 2022 14:54
      В оригинале (в переводе) так было:
      Его в могилу провожал насмешек шквал,
      Иные хохотали просто бешено.
      И только я, лишь я один рыдал.
      Я так мечтал узреть его повешенным.
    6. +1
      31 августа 2022 17:34
      Дорогие друзья, нас спросили, чего мы по Горбачёву не пишем, который скотина, сволочь, наконец-то сдох, туда ему и дорога в ад, порождение проклятого совка – и вот это вот всё.

      Мы новость вчера перед сном увидели, но, знаете, честно, никаких сильных эмоций не испытали, для нас Горбачёв уже некоторое время мёртв был - ещё до того, как его тело начало менять агрегатное состояние. Единственное, забавно, в соседнем дворе минут через пять-десять после новости кто-то запустил салют и крикнул «ха-ха, ура!».

      Может, совпало так просто. А может, и нет.

      Мы про другое.

      Нам кажется, было бы неплохо, чтобы в будущем любой президент нашей с вами Федерации обязательным образом имел в биографии строчку о прохождении службы в российских войсках или в СВР, или в силовых структурах – ФСБ, МВД, СК, Росгвардии. И желательно, чтобы хотя бы до майора или подполковника человек дослужился, прежде чем в политику переходить.

      Это не является 100%-й гарантией надёжности кадра на ответственном посту, конечно, но такие люди по умолчанию лучше понимают, что мы с вами обитаем в довольно агрессивной внешней среде, в которой настоящими друзьями и товарищами себе можем быть только мы сами. Повторимся: не стопроцентная гарантия качества для управленца, но всяко лучше, чем какой-нибудь эмбиэйчик по политологии, который о внешних угрозах только в книжках читал, да и то по диагонали.

      Не потомственный, с хорошей родословной, политик вроде Байдена или Трюдо. Не партийный функционер-балабол вроде Шольца. Не мутный экономист и банкир вроде Макрона. Ни, боже упаси, какой-нибудь скоморох вроде ку-клукс-клоуна Зеленьского – сколько бы его сериалов Нетфликс ни скупил.

      Нам кажется, Российским государством всегда должен управлять человек с обязательной военной или силовой строчкой в биографии, мы бы эту необходимость даже в уставных документах закрепили бы. Чтобы понимать, что на пост всегда выдвигается человек, который имеет представление о нашем периметре, и о том, какими средствами и в какой момент его необходимо защищать. Который понимает, зачем нужны танки, ракеты, внешнее наблюдение и разведка на ближних и дальних рубежах. Который привык и умеет работать внутри вертикали и понимает её самостоятельную ценность.

      Мы в этом видим необходимую базу, фундамент, над которым уже далее можно надстраивать умеренные политические взгляды и представления о балансировке интересов всех участников внутрироссийского междусобойчика.

      Горбачёв, кстати, в армии не служил, насколько мы понимаем. Или служил, но в интернете на эту тему есть всего одна мутная история с одной маленькой фотографией – про Горбачёва, который недолгий срок в одном из подразделений заведовал крупами, консервами и колбасами.

      Ельцин, кстати, в армии тоже не служил, ему для этого двух пальцев на левой руке не хватило.

      Видим в этом какую-то закономерность, дорогие друзья, не сочтите за паранойю.

      [Орда] – родная, злобная, твоя
      1. 0
        31 августа 2022 18:41
        История развивается по спирали. Ваше предложение не ново В античном Риме гражданин, не служивший в армии, не мог занимать выборные, государственные должности. Но тут вопрос - а что если действительно умный человек, патриот, просто не мог служить в армии по состоянию здоровья? Ну, как Франклин Рузвельт. А если женщина? Они то в армии и других силовых структурах массово не присутствуют. Индира Ганди вроде в армии не служила. А ведь каким была мощным политиком. Да и в Риме гражданами были только половозрелые мужики.
        1. +1
          31 августа 2022 22:51
          Я, как старый солдат, который не знает слов любви, поддерживаю. В Армии не меньше дЭ' Биллов, чем в гражданском обществе. Это я, как непосредственный "участник", со всей ответственностью заявляю. Скажу больше, некоторые делают головокружительную военную карьеру и умудряются при этом ни разу (почти) не поползать и не послужить в той Джоппе, в которой, обычно, сидит большинство офицеров, солдат и матросов.
          Так что, служба совсем не гарантия качества кандидата/индивида.
          Но приветствоваться, как плюс, должно. А вообще, по делам судить надо, достоин или нет. По делам.
  2. +24
    31 августа 2022 13:12
    Китайцы сильно более более объективны, чем "наши"! good
    У нас официально никогда не пытались дать оценку деятельности свежепокойного. sad
    1. +10
      31 августа 2022 13:18
      Политика Горбачева является ясным примером того, к чему может привести слепое следование Западу.
      А наши хвалят до сих пор ! am
      https://news.mail.ru/politics/52848686/
      1. +16
        31 августа 2022 13:28
        Цитата: Uncle Lee
        А наши хвалят до сих пор !

        А наши ли они?
        1. +8
          31 августа 2022 13:38
          Цитата: Svarog
          А наши ли они?

          Вопрос вопросов ! hi
          1. +10
            31 августа 2022 13:51
            Цитата: Uncle Lee
            .....Вопрос вопросов ! hi

            Когда , Владимир Владимирович, hi в Китае появился их собственный горбачёв,Чжао Цзыян, который одновременно с советским , появился, так его китайцы сместить и под домашний арест до смерти am ,
            Он тоже о рыночных реформах подумывал, волнения студентов поддержал! А китайцы выступления подавили.
            Не допустили good никакого "справедливого" рынка.
            1. +3
              31 августа 2022 14:51
              Цитата: Reptiloid
              "справедливого" рынка.

              Это утопия !
              Дима hi
              1. +1
                31 августа 2022 15:00
                Цитата: Uncle Lee
                .....Это утопия !....

                Нееет ,, Владимир Владимирович! Это не утопия. Это обман целенаправленный, для несведущих и доверчивых людей Поскольку те ,кто врал про етот рынок, рассчитывали там стать паханами или смотрящими...они ими и стали.
                А китайцы не повелись? Или там просто были люди наверху, которые были против предательства и защищали строй
                1. +2
                  31 августа 2022 15:08
                  Это я про "справедливый рынок" - такого не бывает !
                  1. +2
                    31 августа 2022 15:17
                    Знаете, Владимир Владимирович, утопия, по моему мечта о чём-то прекрасном. Да, для потерпевших и обманутых это и была утопия. А для тех, кто рекламировал--- наоборот.
            2. +1
              31 августа 2022 22:54
              Как не допустили? Ещё как допустили!
              1. +1
                1 сентября 2022 05:31
                Они при своем развитии не развенчивали социализм, не поносили Ленина и Сталина.
                Китай все прошлые века был аграрной страной, также, мелкое кустарное производство там всегда было распространено, конечно, там своя специфика.
                1. +2
                  1 сентября 2022 06:09
                  Так они, как раз, за основу развития взяли тезисы И.В. Сталина. И, самое главное, они свою лёгкую промышленность не прос - Ралли, а всё - таки привели в соответствие с потребностями населения. Почему -то у нас принято ругать всё "социалистическое", объявляя де -бильный лозунг "всё поделить" и "все должны быть нищими, но равными", как основу социализма. А это в корне не верно. И, главное, нет такого в трудах ни Маркса с Энгельсом, ни у Ленина со Сталиным. Но мы, почему -то, считаем, что они "продались буржуям".
                  1. +1
                    1 сентября 2022 08:58
                    А я не считаю lol wassat
                    Цитата: Alemах
                    ,,,,, мы, почему -то, считаем, что они "продались буржуям".

                    они создали промышленность на основе более чем тысячи летнего опыта кустарных артелей и новейших достижений. Кстати, они с давних времён были мастера копирования и с интересом принимали новое
                    ....у нас принято ругать всё социалистическое...

                    А это не у нас, а у буржуев наверху.... negative
                    Как раз они-то всё отобрали и поделили между собой
                    1. 0
                      1 сентября 2022 13:35
                      Да.. только как -то неравномерно поделили..
        2. +2
          31 августа 2022 14:01
          Цитата: Svarog
          Цитата: Uncle Lee
          А наши хвалят до сих пор !

          А наши ли они?

          Так ваши или наши? Будем посмотреть.
        3. +1
          31 августа 2022 14:26
          Цитата: Svarog
          А наши ли они?

          В вопросе и ответ...
      2. +2
        31 августа 2022 13:45
        Цитата: Alemax
        А наши хвалят до сих пор !

        Вот лишний раз и высветится "who is who".
    2. +6
      31 августа 2022 13:34
      У нас официально никогда не пытались дать оценку деятельности свежепокойного. sad

      Равно как и его последователю ЕБН. Видимо это у нас до сих пор не принято no
    3. 0
      31 августа 2022 13:50
      Хватает неофициальных оценок.
      Михаил Елизаров - песня "Горбачёв". https://youtu.be/f5GbB9OaAlc
      Там круто +18, так что лишь ссылка.
      "Над гробом бы и спеть" - обычные комменты.
    4. +10
      31 августа 2022 13:53
      Китайские товарищи лет 6 или 8 назад, сняли методический фильм -расследование по итогам "перестройки" и приспособленцев в партии.
      Планировался, как изучение проблемы развала сильнейшего социалистического государства. Для внутреннего пользования и работы с населением и в этом фильме итог , что была образно говоря "внутренняя измена" , а не победа капиталистической экономики.
  3. +15
    31 августа 2022 13:16
    Долгую жизнь прожил Иуда. Почти 92 года. Сейчас - сосед Бандеры. По сковородке. am
    1. +1
      31 августа 2022 13:34
      Сейчас - сосед Бандеры. По сковородке.

      hi я вас огорчу наверное, но на данный момент, нет ни Рая, ни ада. Они появятся после второго пришествия Христа и судного дня. А до этого, Господь даёт всем шанс. Сам покойник после физической смерти уже ничего не может исправить, а вот если есть родственники верующие, то могут и вымолить у Господа прощение для грешника.
      1. +1
        31 августа 2022 14:00
        Цитата: Енох
        я вас огорчу наверное

        Нет, нет, что Вы?
        Не огорчили. Успокоили.
        Столько за моей душой...
        На Рай и не претендую...
        Спасибо! hi
    2. +5
      31 августа 2022 13:38
      Сейчас - сосед Бандеры. По сковородке. am

      Небольшая правка. Сосед в аду Шушкевичу, Ельцину, Кравчуку, Бурбулису, Яковлеву, Шеварднадзе и т.д. Но и Бандере сосед тоже...
  4. +7
    31 августа 2022 13:17
    На данный момент, самая адекватная оценка деятельности Горбачева.
  5. +8
    31 августа 2022 13:18
    Эпитафия у него может быть только одна.
    Но, она нецензурная.
  6. +8
    31 августа 2022 13:22
    Праздник сегодня, день освобождения от предателей Родины
  7. +13
    31 августа 2022 13:24
    Всё правильно преклонение перед западом всегда и всем приносило только беды для населения многих стран. И лишь небольшая кучка местной верхушки получили выгоду.
  8. +4
    31 августа 2022 13:27
    А теперь Горбатый! Я сказал, Горбатый!(с) Кто следующий?
    1. 0
      31 августа 2022 13:33
      А теперь Горбатый! Я сказал, Горбатый!(с) Кто следующий?

      Да, вроде, передохли уже все "развальщики Союза"... Или не все?
  9. +9
    31 августа 2022 13:28
    Теперь в наши официальные ресурсы дня три лучше не заходить, пока его не закопают. От количества хвалебных статей уже тошнит.
    1. +3
      31 августа 2022 13:49
      Цитата: Arisaka
      Теперь в наши официальные ресурсы дня три лучше не заходить, пока его не закопают. От количества хвалебных статей уже тошнит.

      Будем надеяться, придёт время и начнут в спешке удалять и затирать.
  10. +7
    31 августа 2022 13:31
    Последователи учений ,Ленина,Сталина и Мао знают что говорят.
  11. +12
    31 августа 2022 13:31
    Эх, я отчетливо помню энтузиазм людей, когда Горбачёв пришёл во власть и затеял глобальные перемены. И ведь верили, верили что жизнь в стране изменится к лучшему. Но цена «воздуха свободы запада» оказалась слишком уж велика,
    И хотя это цинично, плясать на костях усопшего, но Горбачёв навсегда останется в моей памяти, как человек разрушивший жизни многих людей, сначала вдохнувший в нас надежду и затем гнусно предав свой народ и страну.
    Я нигде не встречал в прессе, что Горбачёв признал свои ошибки, или хотя бы просто по человечески извинился перед своим народом.
    Умер в изгнании, проклятый своей страной. Незавидная участь
    1. +1
      31 августа 2022 14:36
      Цитата: Konung
      Я нигде не встречал в прессе, что Горбачёв признал свои ошибки, или хотя бы просто по человечески извинился перед своим народом.

      В одном из своих интервью, Горбачев не дожидаясь вопроса корреспондента заявил:"Знаю, говорят что меня надо было повесить на одном фонаре с Ельциным!
      Не согласен!
      Не на одном!"
      Это он, видимо, намекал, что у него с Ельциным какие-то отличия имеются...
      А что, на соседних (а может быть даже на противоположных, что подчеркнуть всю глубину их противоречий) смотрелись бы даже интересней.
      1. +1
        31 августа 2022 15:01
        Глупо.Подвесить его надо за....Ну,вобщем понятно.И спросить-а кто ты мил человек на самом деле и откуда взялся
    2. 0
      31 августа 2022 15:09
      Ошибаешся братан.Как раз в СВОЕЙ стране его славили словесно и финансово.Думать надо было а не уши развешивать.
  12. 0
    31 августа 2022 13:32
    понимаете кем он был для американцев, очередным меню
  13. +5
    31 августа 2022 13:35
    В адрес Горбачева у меня только мат...
    1. 0
      31 августа 2022 14:58
      Матом крыть все могут.А глянуть на него повнимательнее и подумать кем он был на самом деле никто не хочет
      1. +1
        31 августа 2022 15:36
        кем он был на самом деле

        А кем он был? Просветите...
        1. +2
          31 августа 2022 17:51
          Горбачёв враг.Более того его родной язык именно английский-очень характерная артикуляция губ при разговоре.Не его варианты типа сша.Акцент маскировал имитацией южно-русского говора.Ещё подлец постоянно пересыпал свои речи южно русскими словечками
      2. +4
        31 августа 2022 16:14
        Цитата: ЮрийМосква
        Матом крыть все могут.

        Я, наоборот молился Богу, и просил его, "пожалуйста, дай возможность дожить Горбачеву до... суда!". Но... request

        Цитата: ЮрийМосква
        А глянуть на него повнимательнее и подумать кем он был на самом деле никто не хочет

        Ничего, no кроме этого

  14. Правильно, умные учатся на чужих ошибках.
  15. +4
    31 августа 2022 13:37
    Много лет пытаюсь донести-Горбачёв враг.Более того его родной язык именно английский-очень характерная артикуляция губ при разговоре.Не его варианты типа сша.Акцент маскировал имитацией южно-русского говора.Ещё подлец постоянно пересыпал свои речи южно русскими словечками.Все катят на Ельцина.А он-никто.Вытащили из помойки дурака-алкаша и подставили.
  16. -2
    31 августа 2022 14:44
    Как православный, просто промолчу.....
    1. -3
      31 августа 2022 14:59
      Господь управит...
  17. +2
    31 августа 2022 14:49
    прОклятый прибыл по назначению,в аду его давно заждались.
    Сбежал от земного суда на вечное наказание в самом гадком адском котле
    Ни единого мало-мальски хорошего слова или поста о нём от нормальных!
    Большинство его сообщников-подельников по развалу Родины и соцлагеря уже в аду.
    1. +2
      31 августа 2022 15:05
      Во-во.На бога и сша надеялись в 80-90?А головой думать никто не хотел.Пытался объяснять-до сих пор обидно.
  18. 0
    31 августа 2022 15:55
    Китайцы правы!
    Но наша "либеральная" власть, вместо того, чтоб назвать предателя - предателем, уже собирается возводить "горби-центр". https://www.gazeta.ru/politics/news/2022/08/31/18452966.shtml
  19. 0
    31 августа 2022 16:30
    Молодцы китайцы, Бог шельму метит
  20. +2
    31 августа 2022 18:05
    Весь западный мир заслуженно боготворит горбачева. Он оказал неоценимые услуги врагам России.
  21. 0
    1 сентября 2022 05:05
    Сегодня праздник у ребят,
    Ликует пионерия!
    Иуду меченого ждёт,
    Лаврентий Палыч Берия!
  22. -1
    1 сентября 2022 15:45
    благодаря этой "меченой" крысе - мы имеем сегодня СВО
    1. -1
      1 сентября 2022 19:41
      Точно! выкинь свой 'мозг'.
  23. -1
    1 сентября 2022 19:36
    Идиотская эпитафия, ровно как и статья: при Горбачеве чиновники не скупали недвижимость на западе как пиво с похмелья, и страна с тех пор то богаче не стала за мкадом а?