Турция планирует начать производство новой версии БПЛА Bayraktar с украинскими двигателями Ал-25ТЛ

37

Турецкая корпорация Bayraktar собирается в 2023 году представить на выставке Teknofest новый реактивный беспилотный летательный аппарат. Это будет машина с уменьшенной радиолокационной заметностью. Первый полет БПЛА Bayraktar Kizilelma запланирован на начало 2023 года.

Как утверждает польский ресурс Defence24, беспилотник призван стать венцом разработки турецких дронов. Он проектируется в двух вариантах. Базовый вариант будет развивать дозвуковую скорость и предназначен для морских операций. Его предполагается разместить на борту десантного корабля TCG Anadolu



Второй вариант, получивший обозначение Kizilelmi-B, предназначен для достижения сверхзвуковой скорости и сможет работать с истребителями F-16, а в будущем и с самолетами 5-го поколения TAI TF-X (турецкое название - MMU (Milli Muharip Uçak — National боевой самолет)).

В марте 2022 года был представлен первый прототип нового беспилотника. Он построен в том же цеху, где производят БПЛА Bayraktar TB2. В августе 2022 года беспилотник впервые продемонстрировали публике на выставке Teknofest в городе Самсун на севере Турции.

Как рассказал технический директор Baykar Сельджук Байрактар, БПЛА должен быть готов к полету уже в первом квартале 2023 года. Примерно в это же время планируется начать его испытания с вооружением, а также произвести на предприятии другие экспериментальные образцы беспилотника.

Как пишет польская пресса, беспилотник впечатляет по сравнению с двухмоторным Bayraktar Akinci. Он построен по стелс-технологии. Размах крыльев БПЛА составляет около 6 м, длина фюзеляжа 9 м. При взлетной массе около 5,5 т беспилотный летательный аппарат должен быть способен нести во внутренних камерах более 1000 кг вооружения. Среди вооружения беспилотника –ракеты SOM, Bozdogan и Gokdogan.

Что интересно, беспилотник оснастят украинским двигателем. Турецкая компания будет использовать последний вариант украинского двигателя, получивший обозначение Ал-25ТЛТ. Он отличается меньшими массой и расходом топлива при тяге более 17 кН, что может обеспечить беспилотной машине высокие характеристики.

Как отметил Сельджук Байрактар, беспилотники будут производиться на заводах, которые турецкая компания планирует построить на Украине. Это обеспечит заинтересованность в приобретении дронов украинской стороной. Правда, далеко не факт, что к тому времени, когда производство смогут наладить, Украина еще останется Украиной в ее нынешнем виде. Так что и польской прессе, и турецким производителям стоило бы быть более аккуратными в подобных амбициозных заявлениях.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    1 сентября 2022 16:35
    беспилотники будут производиться на заводах, которые турецкая компания планирует построить на Украине

    Если Украина к тому времени сохранится...
    1. +1
      1 сентября 2022 16:41
      Да пусть строят, потом нам останется.
    2. 0
      1 сентября 2022 18:01
      Цитата: Luminman
      беспилотники будут производиться на заводах, которые турецкая компания планирует построить на Украине

      Если Украина к тому времени сохранится...

      Координаты производства продукции двойного назначения пожалуйста поточнее сообщите laughing
    3. +1
      1 сентября 2022 18:39
      Цитата: Luminman
      беспилотники будут производиться на заводах, которые турецкая компания планирует построить на Украине

      Если Украина к тому времени сохранится...

      Да уж, крайне ненадёжного поставщика себе турки выбрали...
    4. 0
      1 сентября 2022 22:20
      "беспилотники будут производиться на заводах, которые турецкая компания планирует построить на...". В России что ли? laughing Что мыслью-то вилять, тов. Сельджук? И так всё ясно. Стесняется наверное.
  2. -1
    1 сентября 2022 16:44
    По движку имеется 2 варианта. 3 дня назад сообщалось. 2 вариант - турецкий. Скорость - 700 км/ч, 4 часа автономность (но это так - по памяти). Дальность наземного управления - якобы "неограниченная".
    1. 0
      1 сентября 2022 18:14
      4 часа автономность

      Этот параметр неуместен. Ибо их ждет смерть на взлете.
  3. +14
    1 сентября 2022 16:47
    беспилотник оснастят украинским двигателем
    На Украине ещё есть завод, где производят комплектующие для самолётов? Спустя пол года СВО.
    1. +6
      1 сентября 2022 17:05
      Цитата: Oldi
      На Украине ещё есть завод, где производят комплектующие для самолётов БПЛА?

      Именно это и удивляет. Надеюсь,
      что к тому времени, когда производство смогут наладить

      в ВКС будут точные координаты этих заводов, а российские "Искандеры" смогут передать горячие приветы Сельджуку Байрактару и всем остальным почившим сельджукам.
      *****
      Какое удивительно неблагодарное партнёрство. Да...Хреново получается: неблагодарный турок хуже двуличного американца.
      1. +3
        1 сентября 2022 18:03
        А хуже всех соседи-небратья
  4. +2
    1 сентября 2022 16:57
    Как утверждает польский ресурс Defence24, беспилотник призван стать венцом разработки турецких дронов.

    Уже даже турки не несут подобную дуpь. За них поляки стараются. fool
  5. +3
    1 сентября 2022 17:07
    обозначение Ал-25ТЛТ.
    Наверное ,все же, АИ-25ТЛТ
    Странно, что турки советский "пожиратель керосина" решили поставить. Может дешевый до неприличия?
    1. 0
      1 сентября 2022 21:32
      Вы, наверное, правы АЛ в обозначении двигателя это Архип Люлька (ныне "Сатурн", Рыбинск), а АИ это Александр Ивченко (ныне "Ивченко-Прогресс", Запорожье), да и двигателя АЛ-25 в серии не было.
      Думаю речь идёт о двигателе АИ-222-25 с форсажной камерой, его "Прогресс" для китайцев пилил, не знаю, правда с каким результатом. hi
      1. Eug
        +1
        3 сентября 2022 08:52
        Стоит вроде на китайских L-15, сверхзвуковом "развитии" Як - 130. Есть еще АИ-222-28, по крайней мере на сайтах.
  6. +5
    1 сентября 2022 17:09
    Потому-то и надо сносить Украину под корень, что она является экзистенциальным источником проблем. Технические наработки СССР в области авиации и ракетостроения должны использоваться в интересах России, а не против нее.
  7. 0
    1 сентября 2022 17:10
    Как отметил Сельджук Байрактар, беспилотники будут производиться на заводах, которые турецкая компания планирует построить на Украине. Это обеспечит заинтересованность в приобретении дронов украинской стороной.

    А ведь это косвенное признание потери интереса к байрактарам со стороны укрии.
  8. 0
    1 сентября 2022 17:19
    Наверное все таки АИ - 25 ТЛТ, а не Ал-25ТЛТ. Семейство двигателей разработанное во времена СССР в запорожье. Скорее всего перепутали в английской транскрипции И и Л
  9. -3
    1 сентября 2022 17:22
    Вбомбить эти цеха в землю "Охотниками" !!!
  10. 0
    1 сентября 2022 17:38
    Турция планирует начать производство новой версии БПЛА Bayraktar с украинскими двигателями Ал-25ТЛ
    . Вопрос ... а где они это двигатель будут брат? Сами собирать, у себя?
  11. -3
    1 сентября 2022 17:56
    И русским и украинцам продадут. Убивайтесь братья славяне.
    1. Комментарий был удален.
  12. 0
    1 сентября 2022 18:01
    Украинские двигатели? Уже смешно
  13. 0
    1 сентября 2022 19:18
    Что, движки до сих пор выпускают? Какая прелесть...
  14. -1
    1 сентября 2022 19:23
    Совершенно глупо. Турция на русском потоке и строительстве АЭС. Без болтовни. Что Россия скажет, то и будет.
    1. -2
      1 сентября 2022 20:24
      Или рф на турецком потоке и аэс который в турции и 20 лярдов на строительство уйдет. Это палка о двух концах
  15. -4
    1 сентября 2022 20:03
    Турция может болтать что угодно, но теперь зависит от России. Позднее будет зависеть значимо.
  16. 0
    1 сентября 2022 21:21
    "Мотор" то может, но разрешат ли матрасники или китайцы
  17. -1
    2 сентября 2022 00:02
    получивший обозначение Ал-25ТЛТ

    Такого двигателя не существует.
    На Bayraktar Kızılelma планируется устанавливать двигатели для дозвуковой версии запорожские АИ‑25ТЛТ, а для сверхзвуковой- запорожские же АИ-322Ф.
    Baykar объявил на Teknofest 2022 , что существует три проекта Kızılelma с разными двигателями.
    Дозвуковой Kızılelma-A- с одним двигателем АИ‑25ТЛТ, сверхзвуковой Kızılelma-B с одним двигателем АИ-322Ф, и сверхзвуковой Kızılelma-C с 2 двигателями АИ-322Ф.
    По поводу турецкого TEI TF6000 - какие то сообщения в свое время прошли и вопрос давно заглох.
    Соглашение о поставке ТРД АИ- 322Ф и соглашение о ТРД АИ-25ТЛТ были подписаны между Baykar и украинской Ивченко-Прогресс на мероприятии SahaExpo 11 ноября 2021 года.
    Похоже, турки замахнулись на беспилотный истребитель в версии с двумя двигателями.
    1. 0
      2 сентября 2022 15:53
      Не заглох. На днях макет на выставке стоял. Сказали на завершающей стадии

      https://youtu.be/N6c7H997aAw
      1. 0
        2 сентября 2022 18:56
        Возможно, сам по себе проект двигателя не заглох, не буду спорить. Но Байрактар в последнее время перестал его упоминать среди возможных вариантов.
        Появится двухмоторная версия КИЗИЛЕЛЬМА МИУС
        Стремясь со временем разработать различные конфигурации, KIZILELMA в настоящее время имеет один двигатель. KIZILELMA, которая будет использовать ТРДД Ал-25ТЛТ на первом этапе, стремится разработать двухдвигательную конфигурацию, которая будет использовать 2 ТРД Ал-322Ф на следующем этапе. КИЗИЛЕЛЬМА также сможет использовать Ал-322Ф в однодвигательной конфигурации.

        Планируется, что первый полет самолета, сверхзвуковая компоновка которого будет разработана по силовой установке, будет осуществлен в 2023 году.

        Это сообщение от 30 августа с заявлений Байрактара с ТЕКНОФЕСТ 2022. О турецком двигателе уже не идет речи, хотя раньше сообщения об этом мелькали.
        https://www.savunmasanayist.com/bayraktar-kizilelma-mius-ilk-kez-muhimmatlariyla-sergilendi/
        Нет об этом ничего и на турецкой странице Википедии.
        1. 0
          2 сентября 2022 20:36
          Га том же текнофесте как раз в ролике том глава tei говорит о том что это будет альтернативным мотором для миуса и для скоростных катеров, а так же возможно для перегонки газа по трубопроводам. Видимо это подстраховка если не получится с украинскими
          1. 0
            3 сентября 2022 10:25
            Именно, что это говорит глава tei, а не Baykar, что далеко не одно и то же.
            Baykar говорят другое.
            tei, понятно, что заинтересован в продаже своих разработок и продукции Байкару.
            1. 0
              3 сентября 2022 13:16
              Я к тому что без жвижков не останутся если что пойдет не так
              1. 0
                4 сентября 2022 09:46
                Тоже думаю, что не останутся.
  18. 0
    2 сентября 2022 01:12

    Как отметил Сельджук Байрактар, беспилотники будут производиться на заводах, которые турецкая компания планирует построить на Украине.
    Он чего, думает ненужная будет существовать до того времени? Наивный турок! fool А если даже и успеют какие цеха наскоряк построить, "Калибрам" недолго, и отрихтовать их. laughing
  19. kim
    0
    2 сентября 2022 07:34
    а я планирую жениться на правнучке Рокфеллера ...
  20. -1
    2 сентября 2022 14:42
    Турция планирует начать производство новой версии БПЛА Bayraktar с украинскими двигателями Ал-25ТЛ

    А давайте им полками С-400 поставим - за помидоры, а потом С-500, а потом "Кинжалы", и потом оближем все места! Пусть занимается, по телефону, умник... . sad
  21. Eug
    0
    3 сентября 2022 08:35
    Интересно - какая тактическая ниша будет у нового беспилотника? Как по мне, все эти ниши в мало-мальски серьезной войне уже "закрыты"... АИ-25, пусть даже ТЛТ (похоже, ему тягу ограничили, как и на АИ-20D(V) на китайском Y-9)- двигатель разработки конца 60-х (Як-40), и назвать его современным (дешевым-это точно) довольно сложно. Хотя - двигатели Д-30 (Ту-134), Д-30КП (Ил-76) и Д-30Ф6 (МиГ-31) тоже вроде бы линейка развития, хоть различаются очень существенно...