Сколько еще продлится военная операция на Украине

114

Вопрос, когда завершится военная операция на Украине, волнует как жителей Донбасса, так и многих граждан России. Мы часто видим в СМИ публикации мнений экспертов, которые называют те или иные сроки, делают различные предположения. Однако когда речь заходит об аргументации ‒ почему военная операция должна завершиться именно в этот срок ‒ зачастую называются неубедительные аргументы.

Давайте попробуем ответить на вопрос – когда может завершиться военная операция и на каком этапе можно будет говорить о том, что ее цели достигнуты?



Медленное перемалывание ВСУ?


В своих предыдущих материалах я неоднократно указывал на то, что военно-политическое руководство использует весьма размытые, абстрактные формулировки относительно целей военной операции на Украине («демилитаризация», «денацификация»), которые можно интерпретировать по-разному. Это делается специально, для того чтобы иметь пространство для маневра и объявить о завершении СВО при достижении приемлемых с точки зрения политики результатов, которые могло бы принять общество. Однако на данный момент ситуация складывается таким образом, что достигнуть с Киевом мирного соглашения на более-менее приемлемых условиях с высокой вероятностью не получится.

Поэтому ставка сделана, во-первых, на медленное перемалывание ВСУ, усталость украинского общества от войны и, как следствие, внутреннюю дестабилизацию, во-вторых, на кризисные процессы в Западной Европе. Разберем эти два пункта более подробно.

Про медленное перемалывание ВСУ мы слышим практически каждый день – об этом говорят и журналисты, и политические эксперты. Военный эксперт и аналитик Дмитрий Литовкин, комментарии которого часто появляются в СМИ, еще в июне в беседе с каналом «360» говорил следующее:

«Тактика союзных войск в том, чтобы резать маленькими кусочками донецкий фронт и уничтожать по частям украинские силы. Если смотреть на украинские паблики, то военные просят разрешить им отход, чего Зеленский не разрешает и создает эту ситуацию с котлами. Мы же маленькими шажками перемалываем оборону противника и должны в ближайшее время победить».

Следует сразу же отметить два момента, которые заставят усомниться в компетентности мнения данного «эксперта».

Во-первых, ни о каком «резании» донецкого фронта на «маленькие кусочки» речи нет, линия фронта фактически стабилизировалась, а Народная милиция ЛДНР при поддержке ВС РФ пытается штурмовать позиции ВСУ в лоб.

Во-вторых, не очень понятно, что имеется в виду под «ситуациями с котлами», учитывая, что после Мариуполя создать на Донбассе крупных «котлов» для противника не удалось. Из Лисичанска, например, ВСУ в последний момент успели вывести свою группировку на заранее подготовленные позиции в Северск.

Впрочем, если вспомнить более ранние заявления Литовкина, в которых он утверждал, что «одним ударом будет уничтожено любое оружие, предназначенное для ВСУ», то особых сомнений в его некомпетентности не возникает.

Если посмотреть на ситуацию не через призму СМИ и мнений экспертов, то картина вырисовывается следующая ‒ фронт фактически стал, а ВСУ пытаются перехватить инициативу у ВС РФ. Пытаются неудачно, и несут большие потери под Херсоном, как в людях, так и в технике. Однако Киеву срочно нужны хотя бы какие-то победы, чтобы Запад продолжал оказывать военную помощь в прежних объемах. Поэтому попытки наступления предпринимаются без оглядки на потери.

Наши солдаты проявляют мужество, успешно противостоя более многочисленному противнику, однако испытывают нехватку пехоты, на что неоднократно обращали внимание многие военкоры, например, тот же Юрий Котенок. Неоднократно поднимал этот вопрос и полковник ФСБ в запасе Игорь Стрелков. Населенные пункты берут под контроль не артиллерия и не самолеты. Их штурмуют люди. А людей союзным войскам не хватает.

При этом не стоит забывать, что перемалывание всегда процесс обоюдный, и перемалывают противника обычно в обороне, т. к. атакующая сторона несет большие потери. Поэтому можно сказать, что под Херсоном наши войска перемалывают ВСУ, но с оговоркой, что противник, неся большие потери, не считается с ними, т. к. обладает большим мобилизационным ресурсом. Плюс к этому Киев получает как военную, так и экономическую помощь от США и стран Европы, и это также стоит учитывать, делая прогнозы о критическом истощении Украины. Пока эта помощь идет, критического истощения может и не произойти.

Что касается политической дестабилизации, то украинские элиты находятся на ручном управлении у американского и британского истеблишмента, поэтому внутриполитический кризис, даже если он состоится, кардинальным образом не повлияет на внешнюю политику страны. Американцам нет смысла менять Зеленского, он их вполне устраивает.

Кризис в Европе заставит ее пойти на уступки?


Мнение о том, что Европа, которая терпит серьезные экономические потери из-за военного конфликта на Украине, в конце концов будет вынуждена снять с России санкции, пойти на уступки и на договоренности с Россией, весьма распространено. Такие заявления, в частности, делает эксперт фонда Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.

«Энергетический кризис в Европе становится все более явным, и приближающаяся зима принесет западным странам огромное количество проблем, которые европейцы смогут решить только снятием части антироссийских санкций»,

‒ утверждает Кондратьев в эфире радио «Спутник».

О том, что кризис в Европе может повлиять на поддержку Украины и военный конфликт, говорит еще один эксперт ‒ капитан 1-го ранга в запасе Владимир Гундаров. По его мнению,

«все окончательно станет ясно зимой, когда мы увидим, как будет зимовать Европа. Тогда уж точно можно будет рассуждать о реальных сроках окончания спецоперации».

Кризисные процессы в Европе действительно нарастают: власти Германии объявили о пакете мер в целях купирования угрозы газоснабжения и возможных волнений в стране. Канцлер Германии Олаф Шольц на днях заверил граждан, что страна «сможет пережить эту зиму», несмотря на прекращение поставок российского газа. Запасов газа в хранилищах в Европе действительно немало, однако на все страны ЕС их может не хватить. В некоторых странах Европы уже начинаются протесты. Так, 3 сентября в Чехии прошел многотысячный антиправительственный митинг с требованиями отставки правительства и обеспечения страны газом по низким ценам из России.

Однако, невзирая на это, из уст европейских политиков мы слышим достаточно агрессивные заявления. В частности, 30 августа глава европейской дипломатии Жозеп Боррель заявил, что

«все страны ЕС готовы продолжать помогать Украине столько, сколько потребуется»,

а канцлер Германии Олаф Шольц пообещал передать Украине «суперсовременное оружие», включая средства ПВО и БПЛА. Это говорит о том, что на данный момент Европа пока не готова на компромисс с Россией. Возможно, по мере нарастания кризиса произойдут изменения, однако пока мы этого видим.

Не стоит забывать и о том, что политически Европа давно зависима от США, и все наиболее важные политические решения всегда согласовываются с американскими партнерами. А зачем, спрашивается, американским партнерам идти на компромисс с Россией? Они, напрямую не участвуя в конфликте, дергают за ниточки, преследуя свои цели. Политолог Сергей Михеев, например, и вовсе считает, что рассуждения о прекращении конфликта посредством компромиссов и переговоров является порождением нашей политической тусовки.

«Много людей в элите, в том числе и информационной, которые хотели бы нормализации отношений с Западом, поскольку пока все было нормально, им хорошо жилось. И есть патриотически настроенная общественность, которая сохраняет иллюзии об этой жизни. Она ищет признаки того, что происходящее скоро закончится, при этом или нашей победой, или пусть даже не совсем победой, но хотя бы ее подобием. Мол, Запад же должен прозреть ‒ и цена на газ у них заоблачная, и других проблем куча ‒ но это в значительной степени исключительно наши хотелки. Со стороны же американцев глядя, вообще нет смысла ничего в этой ситуации менять. Они, ничем не рискуя, давят на Россию. Европу ее роль заложницы в ситуации тоже устраивает. Украина соглашается сделать свой народ расходным материалом. Для американцев ‒ идеальная ситуация».

Когда завершится военная операция на Украине?


Исходя из вышеизложенного, нет никаких оснований предполагать, что военная операция на Украине завершится в этом году. А на вопрос, сколько конкретно она продлится, едва ли вам достоверно сможет ответить хотя бы один эксперт. Это зависит от множества факторов, роль которых сейчас недооценивается. Однако можно предположить, что осенью ситуация на фронтах активизируется.

Уже ни для кого не секрет, что в России готовятся резервы (БАРС), которые должны заменить собой потрепанные подразделения Народной милиции ЛДНР ‒ напомню, что ротация там не проводилась с февраля, военнослужащие и мобилизованные жители республик уже полгода не видели свои семьи ‒ и часть подразделений ВС РФ. Эту информацию, в частности, недавно озвучил эксперт Владислав Шурыгин, который отметил, что «заканчивается переброска к границе Донбасса вновь сформированного добровольческого армейского корпуса ВС РФ».

Однако он несколько поторопил события, потому что на данный момент эти подразделения еще не готовы для участия в военной операции и все еще проходят подготовку. Резервы, вероятно, будут использоваться для попытки организовать осеннее наступление со стороны союзных сил. Однако не стоит забывать, что у ВСУ также есть резервы, которые они еще не использовали.

Организовывать глубокие прорывы возможно, только имея полное превосходство в пехоте, технике и авиации, однако мы его на данный момент не наблюдаем. Без проведения мобилизации в РФ (которой, пока пытаются избежать) логично было бы окончательно перейти к обороне и отказаться от попыток наступления, дабы избежать потерь. Ведь, как я уже неоднократно отмечал ранее, без хотя бы частичной мобилизации и перевода части промышленности на военные рельсы добиться решительной победы будет проблематично.
114 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    7 сентября 2022 16:05
    Ни фига себе, без перемен!
    1. +56
      7 сентября 2022 16:19
      Когда писалась эта статья наступление ВСУ под Балаклеей еще не началось, и мне о нем ничего не было известно. В целом же, ситуация имеет тенденции к ухудшению. Время играет не на Россию, а на Украину, которая перевооружается по стандартам НАТО и накачивается оружием. Дальше будут или очередные "жесты доброй воли" или мобилизация и пересмотр подходов к СВО.
      1. +8
        7 сентября 2022 16:41
        Хотелось бы без "жестов доброй воли", так как это будет означать, что Россия проиграла западу. Ни чем хорошим это для России не закончится.
        1. -14
          8 сентября 2022 07:30
          Цитата: ViktorBiryukov
          Время играет не на Россию, а на Украину

          Расскажите это европейцам, у которых останавливаются заводы и вводится уголовное наказание за чрезмерное использование обогревательных приборов.
          Или украинцам, у которых уже и женщин начинают не пускать за границу на случай мобилизации.
          Или англичанам, у которых из всех возможных кандидатов в премьеры выбрали того, у кого самый низкий интеллект и образование.
          Или поднимающемуся без европейского импорта сельскому хозяйству России.
          Или китайцам с растущим товарооборотом с Россией.
          1. +9
            8 сентября 2022 14:55
            Перечислять выгоду других необходимо выборочно.
            Скажем Китай и Россия конечно нарастили товарооборот. Но Китай наращивает покупку сырья, но не импортирует нам оборудование. Россия продает Китаю газ в два раза дешевле чем до операции и получает за этот газ намного, а в некоторых случаях в разы меньше чем другие поставщики газа... ну и т.д.... по другим нашим "друзьям" по ситуации. К тому же Китай скупая у нас униженный в цене газ тут же перегоняет его в СПГ и везет в гейропку.... бизнес.... hi
      2. 0
        7 сентября 2022 17:20
        Возможно мы возлагаем определенные надежды на деморализующий фактор холодного времени года (без газа и угля) , и также надеемся использовать потенциал высокоточных ударов по более компактно размещающимся в холодный период силам ВСУ. Возможно у нас есть надежды использовать некоторое затишье с наступлением поздней осени и зимы для нанесение крупного направленного удара (тот же Николаев) из военным и пропагандистских соображений. Время играет не на нас , это к сожалению так..
        В тоже время нельзя сказать что прочие обстоятельства играют и на Украину чрез меры - Украина потеряла немалую долю генерации и угледобычи , Европа вряд ли зимой будет иметь достаточно профицита в энергоресурсах ,чтобы помогать ей ,учитывая крайнюю нужду для себя и ограниченность средств самой Украины. Такая помощь может совсем без энтузиазма восприниматься электоратом. Долги Украины будут расти, демография будет и дальше рассасываться по зарубежам ,не учитывая потерь от убыли территорий и военно-санитарных. К посевной найдется ли достаточно ГСМ и рук на работы ? Экономическая яма может отвратить от них золотой дождь с запада - но это будет лишь в том случае, если по итогам зимы основательно просядет мораль их общества и мы со своей стороны проведем ряд эффективных операций .
      3. +27
        7 сентября 2022 17:30
        Зато тех, кто первыми начал писать о проблемах в районе Балаклеи, местные ура-патриоты сразу начали минусовать и спамить весёлые смайлики. Сейчас видимо уже не вевесло.
      4. 0
        7 сентября 2022 17:47
        Экий вы "всепропальщик", барин!! Прям вот гадости какие-то пишите, им ведь терпит бумага-то.... Не верите в гениальные "многоходовочки"? Не стыдно?)))
        1. +18
          7 сентября 2022 17:56
          Цитата: frog
          Не верите в гениальные "многоходовочки"? Не стыдно?)))

          Они ещё с 2014-го оскомину набили. wink
          1. +2
            7 сентября 2022 19:21
            А до того?))
          2. -6
            8 сентября 2022 07:33
            Эти все вражеские наступления носят незначительный характер и общую ситуацию на нашедшем равновесие сторон фронте, не меняют.
            1. +14
              8 сентября 2022 08:16
              На фронте ситуацию не меняют это верно, но очень сольно меняют в обществе. Благодаря стараниям нашего Министерства Правды в лице пропагандистов на ТВ, население очень негативно воспринимают все эти жесты доброй воли, подарки, обман с вывозом зерна и т.д. Происходит разделение сознания- на ТВ одно в реале действительность сильно отличается.
            2. -2
              13 сентября 2022 14:00
              Сотни единиц потерянной техники не меняют ситуацию на фронте?
      5. +6
        7 сентября 2022 18:47
        Цитата: ViktorBiryukov
        Дальше будут или очередные "жесты доброй воли" или мобилизация и пересмотр подходов к СВО.

        Уже несколько месяцев пишут, мол либо "жесты доброй воли", либо мобилизация. Но до сих пор не произошло, ни первого, ни второго. what
        1. -1
          7 сентября 2022 23:05
          Ждём мобилизацию 9 мая 2022? Ещё говорят в 2015 году летом доллар по 100 будет, а там в 2017 году один гражданин из тюрьмы 1917 год говорит повторить собирается.
      6. +16
        7 сентября 2022 18:50
        Проблема в на мой взгляд в том, что изначально планы были совсем другие, операция должна была завершиться в течении 2 максимум трех недель, Зеленский бежит, ВСУ сдается, украинцы, скрипя зубами принимают новый порядок, какой ни будь Медведчук становиться президентом Украины, Запад ничего не успевает понять, вводя чисто номинальные санкции.
        Сейчас же опять же на мой взгляд Кремль сам точно не знает, что делать в текущей ситуации, не какого-то единого плана. И дело даже не в том, что для военной победы над Украиной потребуется значительно больше сил, времени и ресурсов, чем планировалось, но не понятно, что дальше делать после победы. Сейчас видится что основной план посмотреть, как Европа переживёт зиму без российских энергоресурсов в надежде что разовьется сильный кризис и можно будет о чем-то договариваться.
        1. +9
          8 сентября 2022 08:45
          Верно. Полное отсутствие плана на то, а что будет после окончания СВО и как Россия будет жить за новым железным занавесом - совершенно никому непонятно. Даже Кремль гадает или вообще плывет по течению!
          Если после СВО все останется так же. Санкции будут действовать. ЕС в итоге полностью откажется от наших товаров и прервет почти все дипотношения, а СШа признают нас Страной-террористом, ну, полагаю, что развитие газоснабжения внутри страны, увеличение размеров выплат материнского капитала, стимулирование отраслей внутри страны, вообще развитие внутреннего рынка - вот выход.
          Но правильно сказали: Наша этилка сидит и видит, что Запад все вернет по-старому.
          И пока эту элитку не выгонят или не вырежут - так все и останется.
      7. -8
        7 сентября 2022 22:50
        Минус сто украинских танков, минус ещё сто украинских танков, это по вашему перевооружение оказывается? Сейчас за недели уничтожается столько боевой техники на украине, сколько в мире не производится за год, да конечно в мире ещё есть запасы, но ломать не строить. Литва вон пушки - 40х годов поставила, зато по стандартам НАТО теперь будут.
        1. -1
          13 сентября 2022 14:02
          Вы хотели сказать минус сто российских танков? Так там не 100, наверное больше потеряли.
      8. -5
        8 сентября 2022 10:40
        Во как, стоило бандерве на 200 метров продвинуться и сразу
        В целом же, ситуация имеет тенденции к ухудшению. Время играет не на Россию, а на Украину,

        Ну-ну, пой, ласточка, пой.
        1. -1
          13 сентября 2022 14:04
          200 метров плавно перешли в десятки километров...
      9. +1
        9 сентября 2022 16:44
        Ну, вот и дождались, когда войска ВСУ подсыпали перцу нашим войскам под Балаклеей и Купянском. Причём поступили умненько: нашли слабую оборону и бахнули, пока наши прогрызали хорошо укреплённую линию. Короче по мордам нашим генералам дали.
  2. -33
    7 сентября 2022 16:06
    В этом году фактически будет покончено с Вооруженными Силами Украины, весной 2023 года начнется переформатирование Украины и ее границ
    1. +25
      7 сентября 2022 16:17
      Да ладно! А ведь ещё, помнится, в марте только ленивый не писал, что ВСУ разбиты а пух и прах.
      С трудом верится что-то.
      1. -14
        7 сентября 2022 16:21
        Как говорил Воланд буфетчику ,,простите мой друг, но это так,,
    2. +24
      7 сентября 2022 16:21
      На данный момент это звучит как ненаучная фантастика.
      1. -33
        7 сентября 2022 16:24
        Зимой никаких Вооруженных сил Украины уже не будет существовать, поверьте
        1. +8
          7 сентября 2022 18:49
          Какие основания вам верить, если вы отказываетесь приводить какие-то доводы?
          1. +4
            7 сентября 2022 23:07
            Какие основания вам верить, если вы отказываетесь приводить какие-то доводы?

            Основания верить ? Кто привёл хоть один довод миллиардам верующих в загробную жизнь на планете ? Люди верят потому , что хотят верить .
            1. +3
              8 сентября 2022 11:41
              Цитата: dauria
              Основания верить ? Кто привёл хоть один довод миллиардам верующих в загробную жизнь на планете ? Люди верят потому , что хотят верить .

              Что ж, тут вы правы. У веры нет никаких оснований по определению.
          2. +3
            8 сентября 2022 02:12
            Вере доводы не нужны!
        2. 0
          9 сентября 2022 00:32
          «Иди, пророк, и виждь, и внемли,
          Исполнись волею своей,
          И, обходя России земли,
          Пророчествуй среди людей».
    3. -1
      8 сентября 2022 10:44
      А я согласен, переформатирование будет, только Украины в Новороссию и естественно границы поменяются. good За что человеку столько минусов насовали? fellow wassat
      1. -1
        9 сентября 2022 00:48
        За что столько минусов поставили? За то, что он правнук Манилова. А сие качество, как известно, у реально воспринимающих действительность людей не в почете. Можете вместе с ним учредить клуб последователей этого малопочтенного гоголевского персонажа.
    4. +1
      9 сентября 2022 00:17
      Товарищ, верь: что зазвенит она,
      Победной радости струна !
      Врага же чтобы победить,
      Одною верой мало жить.
  3. +21
    7 сентября 2022 16:12
    К сожалению, закончится только тогда, когда руководство проявит волю, чего мы решительно не наблюдаем.
    1. -26
      7 сентября 2022 16:29
      Вопрос ,,НЕпроявления воли,, закрыт 24 февраля 2022 года
      1. +8
        7 сентября 2022 17:55
        Мне интересно, с вашей стороны это такой толстый троллинг?
        1. -12
          7 сентября 2022 18:02
          Нет, выше читай stop
    2. +1
      7 сентября 2022 17:48
      К воле еще б умения, соображалки и ресурсов трохи.... И вот тогда, может быть, возможновероятнонеисключено..... ух, как оно будет....наверно....
    3. -2
      13 сентября 2022 14:07
      А в чем для вас проявление воли?
  4. +2
    7 сентября 2022 16:12
    Сколько еще продлится военная операция на Украине
    Да, да, давайте пари заключать, ставки делать!!!
    1. +10
      7 сентября 2022 17:41
      Да, да, давайте пари заключать, ставки делать!!!
      А смысл? СВО, в серьез и на долго..Ранее писал,но меня "шапками" закидывали..
      1. +9
        7 сентября 2022 17:49
        Так лето же было, кому летом шапки нужны?
        1. +2
          7 сентября 2022 18:15
          Так лето же было, кому летом шапки нужны?
          laughing good hi
          1. +6
            7 сентября 2022 18:28
            Наверное все же не "шапками",а "шпалами"-минусами.Ну да Бог с ними.Я тоже считаю,что эта тягомотина всерьез и надолго
            1. +7
              7 сентября 2022 18:38
              Да не суть,шапками, вернее smile Ибо писал,когда войска, были под Киевом.."Опустилось у Вильгельма Штыковое рыжеусье, Как узнал, лукавый шельма, О боях в Восточной Пруссии!"(из русского плаката августа 1914г В..В.Маяковский..) Потом,другое стал писать..Это к тому,что напоминает какие то параллели.
      2. +4
        7 сентября 2022 19:39
        Так некоторые реалист военные об этом же и говорили и не прям сегодня, а до того как.
        Ну не любят нигде ... пророков, хорошо хоть камнями не забивают, как раньше.
      3. -1
        7 сентября 2022 23:18
        СВО, в серьез и на долго..Ранее писал,но меня "шапками" закидывали..

        Это что, ставка ? Сколько ставите и на какой срок ? laughing
        Букмекер rocket757 (Виктор) - запишите господина.
  5. +1
    7 сентября 2022 16:24
    Скажи ка дядя ведь не даром москва спаленная пожаром хранцузу отдана..

    Летит фанера...
    "А рядом клин усталый... "
  6. +13
    7 сентября 2022 16:24
    Закончится, как и любая другая война, когда одна из сторон потерпит решительное военное поражение либо произойдет полное взаимное истощение.

    Пока конца и края близко не видно. Потенциал у России выше, но за Украиной коллективный Запад. Не удивлюсь, если переплюнет по длительности Афган, Вьетнам, Иран-Ирак
    1. +5
      7 сентября 2022 18:18
      Цитата: Heiven
      Закончится, как и любая другая война, когда одна из сторон потерпит решительное военное поражение либо произойдет полное взаимное истощение.

      Есть вариант истощение одной из сторон - пример Крымская война или Первая Мировая (Германия еще долго могла сопротивляться на фронте)
      1. +4
        8 сентября 2022 14:36
        Скорее, Михаил, всё закончится подобием Хасавюрта, с тем, что за Россией останется то, в лучшем случае, что успели занять. В этом варианте неизбежна новая, ещё более страшная война, с накаченной Западом нацистской Украиной.

        Чтобы победить, надо было сразу всё делать серьёзно, тогда бы и эффект превентивного удара дал плоды, при условии ещё, что наша группировка была бы, минимум, раза в два по численности больше.

        Ещё, СВО может стать подобием изначально шапкозакидательской русско-японской войны, только не под былой вариант дальнейшей революции 1905 года, а низложению облажавшейся, при таком сюжете, власти олигархов.

        Время покажет, но при том, что есть, очень сомнительны заявленные полная "демилитаризация" и "денацификация" Украины, тем более, выход нашей армии на границу с Польшей (хотя этого очень бы хотелось).
    2. +3
      7 сентября 2022 18:34
      Цитата: Heiven
      Не удивлюсь, если переплюнет по длительности Афган, Вьетнам, Иран-Ирак

      Именно это и нужно демократорам на холме и острове. Но как бы не хотелось всего этого нам...
    3. -3
      7 сентября 2022 22:57
      Афганцы способны взять козу, автомат, уйти в горы и вести боевые действия годами, украинцы без супермаркета вымрут. Первый шанс на мир это падение Славянско-Краматорской группировки украины, потому что если Донбасс окончательно докавыряют, Россия пойдёт куда то ещё, это считай либо Николаев, либо Харьков, это слишком болезнено для украины будет. Одно дело она сейчас орёт бравурные речи зная что так и так придётся отдать Донбасс, другое дело когда станет очевидным что аппетиты России возрастают. России будет немного сложнее проводить спецоперацию если из каждого утюга на западе и украине зазвучат призывы о мире.
  7. -15
    7 сентября 2022 16:29
    Военные ждут резервов и осени. Листва упадет будут видны с воздуха войска противника. Поставки Украине всякого разного оружия с миру по нитке не решат вопроса обеспечения снарядами советского производства. Полагаю они должны закончиться.
    1. -26
      7 сентября 2022 16:31
      Все верно, осенью будет лавинообразный крах ВСУ, зимой - полное обнуление
      1. +9
        7 сентября 2022 18:28
        Цитата: Dreamcat22
        Все верно, осенью будет лавинообразный крах ВСУ, зимой - полное обнуление

        Интересно, Вы здесь появитесь, если будет не так? А что будете говорить? Новые сроки называть? Типа, на снегу всех украинцев издалека будет видно, и им кнц?
        1. +4
          8 сентября 2022 02:14
          А уж весной, в распутицу, им совсем хана наступит. А там и лето - жара, мухи...... laughing
    2. +2
      7 сентября 2022 16:43
      Цитата: Andy_Ha
      и осени.

      Цитата: Dreamcat22
      осенью будет

      Украинский чернозем это вам не асфальт.От танка будет видать башня,от грузовика-крыша кабины.Или мы только на шоссе воевать будем? Все остановиться! hi
    3. +8
      7 сентября 2022 17:44
      Цитата: Andy_Ha
      Поставки Украине всякого разного оружия с миру по нитке не решат вопроса обеспечения снарядами советского производства.

      А несоветского производства?
      Любой оптимизм должен на что-то опираться.
      По поставкам оружия ситуация не очень хорошая.
      Во-первых, мы еще не знаем, что скажет завтра Остин в Рамштайне. И к какому решению там придут.
      Во-вторых, ленд-лиз как таковой еще даже не начинался. Он начнется в лучшем случае в октябре. А как могут мобилизовывать промышленность Штаты, мы хорошо помним по ВОВ и по прошлому ленд-лизу.
      Вот поэтому в отошении оружия у меня оптимизма нет. Тем более, что Россия под санкциями. И есть подозрение, что некоторые производственные процессы в связи с этим вообще не удастся запустить. Хоть в три смены работай, хоть в четыре.
    4. +4
      7 сентября 2022 18:57
      Я извиняюсь,а наши войска видно не будет,когда листва упадет?
      1. -12
        7 сентября 2022 23:01
        Наши войска это в первую очередь арта и авиация. Проще обнаружить цели - проще работать арте и авиации, плюс снег/грязь это снижение мобильности пехоты - проще обнаружить и ликвидировать.
      2. -7
        8 сентября 2022 08:51
        Минусуй не минусуй, а против фактов не попрёшь. Ещё зима это дополнительные траты энергии, у украины то и летом колоссальные проблемы с ней. У России есть нефть, всегда можно генераторы организовать, у украины нефти нету. Как они будут людей обогревать то? Сигнальные костры из валежника для российской арты разведут и в кружок соберутся?
        1. +3
          8 сентября 2022 12:08
          Бензин на заправках есть для гражданских потребителей, на военных тем более найдется. Так что - нефти нет, а топливо есть.
      3. 0
        13 сентября 2022 11:46
        Походу доминусовался, пол украины улетело в блекаут. Туда тебе и дорога.
    5. +7
      8 сентября 2022 08:51
      Любезный, робко напомню что у наших военных было два месяца без листвы, март и холодный апрель....тогда и сил было поболе у нас и украм никто не поставлял тяжелое вооружение, и средства ПВО в должном количестве(так что на авиацию сейчас уповать не стоит, она работает издалека с минимальной точностью)...результат боев весной, отход с севера украины с четырех областей...осенью же положение дел у нас в разы хуже, и никакого преимущества отсутствие зеленки нам не даст, наоборот оно может дать обратный эффект...я не злопыхатель, я реально смотрю на вещи
      1. -5
        8 сентября 2022 11:11
        Минимальная точность это какая минимальная точность? Приведите определение. То что сейчас часть батальонов ВСУ просто исчезли или влачат своё существование с минимальной численностью и та на бумаге, это является минимальной точностью?
        Украинская точность, когда они высокоточными Хаймарсами второй или уже третий месяц подряд бьют один и тот же мост в Херсоне является показателем эффективности?
        Если ты реально смотришь на вещи, то почему вообще игнорируешь полный разгром ВСУ под Херсоном и сотни единиц потерянных украиной единиц тяжелой техники.
        1. +2
          8 сентября 2022 12:24
          Минимальная это значит малоэффективная, летчики тоже не камикадзе у нас, а в них лупят изрядно.По три самолета в день теряли бывало.Насчет моста...ну тут скажу свое мнение , там тоже много дураков вот и били месяц...сейчас кстати он полностью выведен из строя, накрыли бригаду рабочих даже...а зачем мне принимать в расчет какие то данные по поводу разгрома?да они как наступающая сторона, (нормально да они наступают)несут потери...их легко им восполнят...технику вообще на раз-два, а большой мобилизационный ресурс украины, с нивелирует и потери живой силы...и наоборот, у нас техника тоже выбивается, и никто нам ее не восполнит, не поможет...про потери живой силы, тут еще хуже, наши войска без ротации и толкового пополнения , сношены на 50% ...не батальон а рота, не взвод а отделение...все реально плохо уважаемый, я не вижу повода для оптимизма от слова совсем
          1. -5
            8 сентября 2022 15:27
            Я тут на днях видел хохлушек на трассах Москвы, как вы считаете, это передовой отряд санитарок ВСУ контрнаступает?
            1. 0
              8 сентября 2022 17:11
              Надеюсь Вы подобрали хохлушек-хохотушек. Они вообще женщины хозяйственные и заботливые.
          2. -2
            8 сентября 2022 19:31
            Судя по последним сообщениям укарины даже Пхеньян уже в опасносте!
  8. +16
    7 сентября 2022 16:41
    Теперь уже вопрос нужно ставить ни когда завершиться спецоперация на Украине,а с каким результатом эта самая спецоперация завершиться. Сегодня на КМ .ru две статьи. По одной наши ,,сограждане,, закупили валюты и вывели за рубеж на 1,19трл. рублей. По другой,за счет серых схем поставок газа из РФ ,страны Европы свои хранилища газа в основном заполнили. Пока идет СВО наши ,,ребята,, пользуясь высокими ценами на газ и нефть активно их туда качают. И еще один момент: под Херсоном,в ходе контрнаступления ВСУ засветились Леопарды 2А4. Значит потихоньку начинают поставлять танки. В начале артиллерия:777,ПВО. Затем танки и БМП,потом (по мере подготовки летно-технического состава )F-16,18. А наш ,, Лидер,, уже заявил что он военных академиев не оканчивал. То есть будет попытка переложить ответственность на ,,тупых,, генералов. Вопрос только:,,Кто их назначал?,,
    1. +11
      7 сентября 2022 17:38
      hi Меня другой вопрос интересует, откуда ВСУ, топливо для техники берет? В 2014-2015,поставляли топливо ВСУ, ловкие дельцы, "грузили апельсины бочками" на палубу сухогрузов, которые шли на Виргинские острова, с фигней какой-то ща не помню по документам), а по пути заходили в Николаев,Херсон..где сгружали эти бочки..Дело в том , что судился по этому по воду, не до платили..Судился с теми, кто отказался доплачивать, многие выплатили и среди них были крупные компании.
    2. -3
      8 сентября 2022 11:14
      Очевидно Донбасс целиком отойдёт России, вопрос что ещё, если так и продолжатся разгромные контрнаступления ВСУ, то тут и Николаев с Одессой присоединятся к России, а там может ещё что.
  9. +4
    7 сентября 2022 17:06
    Грустные вещи глаголет автор .. когда все это начиналось , были все-таки надежды на победу за месяцЫ (а не за дни-недели,как полагало немало наивных граждан) , но точно до рубежа года.. сейчас мы ,к сожалению , видим что ВЕРОЯТНО и без того неспешные темпы в холодное время года замедлятся еще больше и ,вплоть до весны , вряд ли будет какой-то прогресс за границами сугубо локального или тактического. Я допускаю что ВОЗМОЖНО нас может ждать сюрприз в виде какого-то относительно крупного рывка с нашей стороны на каком-либо направлении (Николаев например) , но говорить что все "могло бы закончится в 2022" не приходится, увы. Противник бесконечно далек от желания замиряться на наших условиях , его же условия для подобного процесса откровенно неадекватны..

    Если порассуждать "как оно может быть" и погадать на кофе я бы предположил , что зимой на европейские элиты будет значительный нажим "улицы", который если не внесет раскол в ЕС , то по крайней мере способствует снижению европейской помощи Украине . По крайней мере до середины весны. В таких условиях до весны опять же у меня нет уверенности того, что промышленность ЕС реорганизуется для наращивания военного производства для Украины - текущие же их арсеналы и без того основательно вычищены . А вот промышленность США-Канады вполне могут развернуться за это время, в случае если будут приняты соотв. решения. Если это произойдет то нас ждет очередной виток затягивания противостояния с наращиванием ставок. Если нет - то ,вероятно, будут готовить вариант с "распилом" в том или ином виде , чтобы все остались при лице .
    Таким образом я полагаю ,что ключевым для определения "сильно дольше года или не сильно" будет именно зима и большей частью изменения позиции США. Сама Украина безусловно будет также переживать не лучшие времена осенью и зимой , однако в данный момент население находится под гнетом сочетания эффективного агитпропа ,страха и упорства - и в случае значительной стабилизации фронта на холодное время года массового недовольства ждать не придется. Люди могут выдержать холодную зиму если им есть что кушать и если под ними не трясется земля . Однако наши "партнеры" будут и этот момент отслеживать весьма внимательно .
    1. 0
      7 сентября 2022 18:30
      и погадать на кофе
      "На бобах одна гадалка погадала бы, да жалко - Померла... Но только пуще - На квасной гадают гуще! (с) smile hi На гуще,бобах, кофе,гадай, от США многое зависит, но тут видимо закусили удила,шлея под хвост попала.Они позор Афганистана забыть не могут..Компромисс,возможен, если обе стороны обменяются "тяжелыми" фигурами. У США -это Украина, а вот кого предложит Россия?
      1. 0
        7 сентября 2022 19:24
        а вот кого предложит Россия?

        Не может быть?!))
      2. +3
        7 сентября 2022 20:35
        Обмен тяжелыми фигурами исключен , не в той форме находятся взаимоотношения.
        Да и менять нам некого - ряды союзничков и прихлебателей довольно куцые и от этих маневров явно не пополнятся. В качестве единственной разменной фигуры вижу только запад Украины +- в довольно широкой конфигурации.Это решение "вроде как" позволяло бы не потерять лицо участникам -каждый мог бы заявить что "бился какъ левъ" .
        США сказали что им "удалось остановить каток реваншизма(с)" .
        ЕС запели бы нестройным хором заздравную песню установившемуся миру.
        Мы сказали бы , что то типа "вновь дружная семья под одной крышей" и "мы отодвинули рубежи подготовки запада !" и прочая-прочая.
        Короче говоря всем было бы чем отчитаться перед избирателями и союзниками - а для абсолютного триумфа в этой ситуации требуется куда больше политических и материальных кредитов, чем есть у какой-либо из сторон .
  10. +8
    7 сентября 2022 17:21
    Странно было бы,если бы ВСУ не сопротивлялось.Это для нас операция,а для них война.Если бы меня спросили,как я расцениваю эту войну,я бы ответил по курсу марксизма-ленинизма.Но стоит ли об этом говорить,когда профессора,учившие нас,прекрасно устроились в этой жизни.Благородная ли цель освобождение Донбасса? Да. Здесь главное не переступить черту человечности.Иначе-"Благородными намерениями выстлана дорога в ад".
  11. -22
    7 сентября 2022 17:23
    Сколько,сколько.Делов на Украине было на 2 месяца.Саботаж внутренних врагов и полоумных протестунов растянул это на неопределённый срок.Может хватит?Пора браться за саботажников и предателей.
  12. +9
    7 сентября 2022 17:29
    Вроде все верно написано, только вот эта постоянная идея "перевода части промышленности на военные рельсы"..Скажите, что Вы собрались переводить и как? Вот у нас в районе было три РМС, сельхозтехнику ремонтировали трактора в том числе..БТР там не отремонтируешь, просто потому , что там ветер гуляет..в помещениях.. так просто , ради примера..
    1. -25
      7 сентября 2022 17:36
      Вот и начни с тех кто "у вас в районе"ветер в помещениях устроил.На урале в чистом поле на морозе ставили станки и выпускали военную продукцию.Сейчас полегче.Займись.А то-"что Вы собрались переводить и как?"Вы-это в том числе и ты.
      1. kim
        +3
        9 сентября 2022 09:46
        "в чистом поле" станок поставить можно только в кино
        или в беллетристике "по мотивам войны"
        -------------------
        и вертеть приводной вал станка вам будут белки с медведЯми - проводов в "чистом поле" тоже нет
    2. -2
      7 сентября 2022 23:34
      Скажите, что Вы собрались переводить и как?

      Возьмите историю Великой Отечественной , там всё подробно расписано . Вернут прописку , определят куда Вам идти ( на племя , или на убой ) .
      И проследят , чтобы не было желания отвертеться
      работать за продовольственные карточки , или воевать не за деньги, а по призыву .
      Обычно так страны воюют. Ну, а играть в войну можно по-всякому.
  13. +3
    7 сентября 2022 17:29
    Это продолжение крымнаша. Просто события в ЛДНР переросли в Спецоперацию и теперь будут продолжаться ещё лет несколько. Ну или по результатам выборов.
  14. -5
    7 сентября 2022 17:35
    Есть робкая надежда, что украинские войска ломанутся через границу (вон, в Сумской области какое-то шевеление), тогда появится шанс на то, что руководство и население выйдут из спячки и поменяют отношение к проблеме, как это было, отчасти, в девяносто девятом.
    Без этого слишком велика вероятность массовых жестов доброй воли.
    Но надежда, как известно, живучая...
    1. Комментарий был удален.
  15. +5
    7 сентября 2022 18:09
    на Балаклее бьются подразделения росгвардии испецназа Перми и Башшкирии.работают в полуокружении.держитесь БРАТЬЯ
  16. +5
    7 сентября 2022 18:26
    надо считать не сколько их погибло , а сколько их осталось . Так же надо считать не сколько уничтожили их гаубиц и танков да Himars , а сколько всего этого осталось. А если при
    подсчёте получиться ,что там всегда от куда то всего прирастает после очередного им устроенного разгрома ,значить военная операция на Украине закончится совсем не скоро ...
    И вообще, в войне победить всего лишь военной операцией , пусть она и специальная , наверное невозможно . Войну побеждает войной ! Пора это понять и делать выводы , пока не поздно . Однако , возможно как раз об этом и совещались Путин, Шойгу и Герасимов вчера во Владивостоке .
    1. 0
      7 сентября 2022 19:21
      И вообще, в войне победить всего лишь военной операцией , пусть она и специальная , наверное невозможно . Войну побеждает войной ! Пора это понять и делать выводы , пока не поздно . Однако , возможно как раз об этом и совещались Путин, Шойгу и Герасимов вчера во Владивостоке .

      Так то им по хорошему надо не во Владивостоке совещаться, а в чем то подобие ставки и ежедневно, тем более когда наступает момент напряжения. А то ВзПУ, хоть и нужен как элемент непрерывного управления войсками, но все таки есть у него ограничения и полет на нём туда-сюда это 18 часов этих ограничений.
      1. -2
        7 сентября 2022 19:42
        Я согласен с Вашим мнением . И то что Главнокомандующий , Министр Обороны и Начальник Генерального Штаба ВС России одновременно минимум на 18 часов покидает
        Москву ... это тоже как то непонятно , не уж такая неотлагательная причина понаблюдать
        за учениями и там совещания устроить .
        От сюда и моя надежда , может как раз там и сделали на совещании хоть выводы , как дальше - война или всё равно лишь СВО...
  17. +1
    7 сентября 2022 21:08
    А почему все забыли про Рому Абрамовича со товарищами? У них 41 гражданство и 7 жизней. А по степени влияния мало кто встанет с ними рядом на сегодня. К большому сожалению.
  18. -1
    7 сентября 2022 21:21
    Если сопли не жевать- закончится быстро. А, когда Зе со своими друганами гуляют по Крещатику- будет бесконечно.
  19. Уже писал https://topwar.ru/197851-kogda-zavershitsja-specoperacija-z.html#comment-id-12595883
  20. +7
    7 сентября 2022 22:28
    Что сомневаться то?
    Шойгу: все идет по плану
    Путин : мы еще и не начинали
    Большевики в РИ: чтоб отвлечь народ от проблем, нужна маленькая победоносная война (недословно)
    Древние греки: чтоб отвлечь народ, задавить недовольных и сохранить власть, нужна долгая война и внешний враг (недословно)

    Все сходится
  21. kig
    -2
    8 сентября 2022 05:02
    Давайте запустим опрос населения? Хотя бы тех, кто посещает Военное обозрение.
  22. 0
    8 сентября 2022 07:40
    Здесь вопрос стоит в другом? Что есть неизбежное - положить за пару месяцев 20 тысяч и закончить кампанию взятием основных центров на восточной окраине или положить те же 20 тысяч за 2 года, но толкаться на одном месте. Другого не дано. Вернее дано - пойти на мирные переговоры на условиях запада.
  23. -2
    8 сентября 2022 08:22
    Цитата: Макс1995
    Что сомневаться то?
    Шойгу: все идет по плану
    Путин : мы еще и не начинали
    Большевики в РИ: чтоб отвлечь народ от проблем, нужна маленькая победоносная война
    Все сходится

    Только насчёт "большевиков в РИ"-это юмор такой или диагноз такой? Не "сходится", а наверное-уже сошлось необратимо......
  24. +2
    8 сентября 2022 08:32
    Как же правильно было сформулировано в Евангелии : "У кого есть, тому прибавится, у кого нет, у того отнимется и что было"!

    Народ который офигенно продул свои достижения и потерял в 1991 завоевания столетий в мирное время (!!) - - сам не знает намерений правителей, которых выбирал и за политику которых кладёт жизни. .......
    1. -6
      8 сентября 2022 09:03
      Цитата: иван2022
      Народ... сам не знает намерений правителей, которых выбирал и за политику которых кладёт жизни

      Примеров хоть парочку приведите, где "народ знает"... ну, или хоть "знал". Намерения правителей, за которых кладет жизни, да.
      1. 0
        8 сентября 2022 23:27
        Цитата: Репеллент
        Примеров хоть парочку приведите, где "народ знает"... ну, или хоть "знал". Намерения правителей, за которых кладет жизни,

        один попробую ....
        "За Родину ! . За Сталина !" ....
        там народ знал, как Вы думаете ... ?!! winked
        1. -1
          8 сентября 2022 23:30
          Цитата: Немчинов Вл
          За Сталина

          Это в кино. У меня два деда воевали... не надо мне про "за Сталина".

          А так - дрессировка-с. Обыкновенная.

          Цитата: Немчинов Вл
          там народ знал, как Вы думаете

          Нет.
          1. -1
            12 сентября 2022 22:42
            Цитата: Репеллент
            Цитата: Немчинов Вл
            За Сталина

            Это в кино. У меня два деда воевали... не надо мне про "за Сталина"

            то есть увидел то, что хотел, и не заметил главного ... ?!

            Цитата: Немчинов Вл
            один попробую ....
            "За Родину ! . За Сталина !" ....


            Цитата: Репеллент
            Цитата: Немчинов Вл
            там народ знал, как Вы думаете

            Нет.


            тогда, садись, - "двойка" !!! wink
            1. -1
              12 сентября 2022 22:51
              Цитата: Немчинов Вл
              тогда, садись, - "двойка"

              А теперь вспомним, о чем говорим:

              Цитата: иван2022
              Народ... сам не знает намерений правителей, которых выбирал и за политику которых кладёт жизни

              Примеров хоть парочку приведите, где "народ знает"... ну, или хоть "знал"

              Вова, ты уже едешь поперек темы request
  25. BAI
    +5
    8 сентября 2022 08:40
    нет никаких оснований предполагать, что военная операция на Украине завершится в этом году.

    США готовят планы помощи Украине на 3х летний период
  26. 0
    8 сентября 2022 10:23
    Цитата: Репеллент
    Цитата: иван2022
    Народ... сам не знает намерений правителей, которых выбирал и за политику которых кладёт жизни

    Примеров хоть парочку приведите, где "народ знает"... ну, или хоть "знал". Намерения правителей, за которых кладет жизни, да.

    За примером ходить далеко не надо. Откройте рейтинг стран Мира по уровню жизни. И прочитайте хоть первых 20 строк. Вот они знают. И за "баран чихал" - ничего делать не будут. Или полагаете, что у них просто" барин такой добрый"?

    А если копнуть в прошлом, начиная с 1988,мы увидим, что СССР занимал в 1988 место номер 26. А сегодня, когда все стали такие умные, мы рядом с Колумбией и с Украиной -место после номера 60.

    Русские-единственный народ в Мире, который и ЗА националиЗАцию, и ЗА приватиЗАцию. и ЗА " собирание земель", и ЗА "отделимся, хватит их кормить", и ЗА "веру царя и отечество" и ЗА "пролетарии всех стран......".
  27. -1
    8 сентября 2022 10:33
    Как покончим с бандервой, так и будем заканчивать, а это дело не одного года.
  28. 0
    8 сентября 2022 13:37
    Еще 2-3 года как минимум все будет длиться.
  29. +1
    9 сентября 2022 01:12
    Можно ломать сколько угодно копья по этому вопросу, заключать пари на тоташке, бегать к разным оракулам и провидцам, либо искать иносказательные ответы в наследстве из предсказаний покойной Вангелии. Но конкретного ответа, которого ждут миллионы простолюдинов, все равно не услышит и не даст никто. Не услышит до тех пор, пока штатовские, россиянские и малороссийские элиты, найдя устраивающий их консенсус, не объявят о завершении военной кампании. Разумеется, при максимально возможном удовлетворении собственных интересов, наплевав на реки пролитой солдатской крови и ввергнутое в нужду народонаселение собственных государств. На том стоит власть сильных мира сего и проводимая ими циничная политика. Стоит и будет стоять, поскольку она не встречает решительного противодействия большинства обитателей нашей планеты, предпочитающих подчиняться её диктату, а не бороться за совершенствование окружающего их мира и улучшение собственного существования.
  30. kim
    -2
    9 сентября 2022 09:43
    "типовые" сроки операций
    100 дней
    9 месяцев
    2.5 года
    и далее кратно трём
    --------------------
    исходя из проблем, стоящих перед страной - к декабрю СВО должна быть закончена "в главном", сколько дальше будет это "главное" оформляться де-юре - не столь важно
  31. -1
    9 сентября 2022 18:22
    С уважением ко всем участникам дискуссии.
    Не вставая на сторону условных "кремлеботов" и "всепропальцев".

    1. "Исправление имён". Бессмысленно рассуждать, сколько продлится спецоперация на Украине. Она уже переросла в гибридную войну с НАТО и союзниками США.

    2. Понятно желание быстрым путем решить все проблемы. Но, в сложной ситуации с несколькими уровнями задач, быстрые изменения, как правило, ухудшают позицию.

    3. Какие быстрые меры предлагаются?
    Резко нарастить количество мобилизованных. Смысл понятен, но как они будут вооружены и обучены? Если в корпусах добровольцев до сих пор встречаются винтовки Мосина, может быть, начать с комплектации, представить запас броников, снаряжения, средств связи и разведки, и уже под этот запас определять количество бойцов?

    4. Разрыв экономических отношений с Западом. Да, у них будут определенные проблемы с углеводородами. Но ненадолго.
    Однако, резко взвинчивать градус противостояния тоже опасно. Собирались защитить Донецк от бомбёжек, а сожжем в труху весь мир?
    Скорее, здесь больше подходит прием "вытаскивать хворост из-под очага" - малыми постоянными мерами постепенно ослаблять экономику противника. Гибридная война всё же лучше тотальной ядерной.

    5. Основой нашей победы может быть только внутреннее единство. Оно возможно при разумном народе и адекватной власти. В 1917 власть игнорировала проблемы, император Николай свято верил в своё божественное право на власть Хозяина земли русской. В 1941 году Сталин обратился к "братьям и сёстрам", и "у каждой проблемы была фамилия, имя и отчество ".

    6. Перевод экономики на военные рельсы. Многие понимают эти слова слишком упрощённо. Разумеется, речь не идёт, чтобы в каждом детском саду работала маленькая доменная печь, как в Китае во время "Большого Прыжка". Речь идёт о едином государственном заказе, подряды могут брать и госпредприятия, и частники, но контроль над средствами должен вестись по законам военного времени.

    7. Преодоление технологического отставания.
    В условиях "свободного рынка" эта цель недостижима, враги перекупят ключевых участников проектов.
    Но и костная государственная структура социализма тоже не так давно рухнула, не в силах "догнать и перегнать Америку".
    Так что нужно сочетание государственного заказа и гибких средств стимулирования технарей. И строгий контроль с отсечением экономической пятой колонны.

    8. Враг будет разбит, победа будет за нами.
  32. -2
    9 сентября 2022 18:49
    после Мариуполя создать на Донбассе крупных «котлов» для противника не удалось. Из Лисичанска, например, ВСУ в последний момент успели вывести свою группировку
    Автор наверное невнимательно слушал военных, еще до освобождения Лисичанска и других населенных пунктов, они сообщали, что делают не полное окружение, чтобы ВСУ имели возможность выйти. Делается для того, чтобы снизить потери при освобождении населенных пунктов.
    военнослужащие и мобилизованные жители республик уже полгода не видели свои семьи
    Судя по репортажам с донбасовцами, многие не были дома, не видели своих родных несколько лет. И это не только те, кто был по разные стороны конфликта.
    и перевода части промышленности на военные рельсы добиться решительной победы будет проблематично.
    Вроде сообщается об усилении работы авиации, артиллерии. Донбасовцы сообщают о применении огневого вала (их выражение), за которым они продвигаются максимально близко, выбивая ВСУ из их позиций. Т/е промышленность справляется с поставками, иначе начали б экономить БК.
  33. 0
    10 сентября 2022 07:22
    Сколько еще продлится военная операция на Украине

    Пока НАТО не развалится, чего тут непонятного! Война до последнего украинца не остановится, украинцы кончатся, ещё подвезут. Существ внешне в человеческом обличье, но с напрочь вывихнутыми мозгами в мире пруд пруди.
  34. -1
    12 сентября 2022 07:18
    Цитата: Владимир М
    Ни чем хорошим это для России не закончится.

    Как, впрочем, и любая проигранная война. Такое уже случалось: и в 1855-м, и в 1905-м, в 1918 - Бресткий мир точно не назовешь победным, в 1920-м в советско-польской войне. Как и 10-летняя афганская попытка "дерадикализировать" ислам тоже ничем приятным не закончилась... Всё это было позорно, трудно, но Россия пережила. Переживем и это. Я даже не уверен, что из результатов нынешней СВО будут сделаны должные выводы... Скорее, как и в прошлые разы заболтают на ура-патриотизм и беспримерный героизм...
    Моё мнение: мы проиграли Украину в 90-е и 2000-е, проиграли полным отсутствием там нашей украинской политики, мол уж украинцы от нас "куда денутся"? Делись... Кстати, со времени присоединения (ах, простите, воссоединения, конечно!) этих земель к России в результате русско-польских войн XVII века, Россия такой роскоши, как не обращать внимания на Украину, себе не позволяла. И царская власть, и советская прекрасно понимали, что эти земли - "жемчужина короны империи" и не упускали их из своего внимания. А в 90-2000-е упустили... Были другим "заняты" ... Результат пожинаем. А результат СВО.... Уж какой будет такой и примем... Болтологам-идеологам не впервой раз внушать про то что "сон это был не сон, а про не сон, что это был сон" (цитата из старого фильма). Плюс вечная песня об "измене", "предательстве" и "врагах народа" (либералы и демократы, конечно..)