Шарий: Для украинских журналистов установлены особые правила освещения военных действий

65

Для украинских журналистов установлены особые правила освещения военных действий. Теперь они больше не имеют права самостоятельно оценивать действия Вооруженных сил Украины и делать собственные выводы.

Об этом сообщает украинский блогер и политик Анатолий Шарий, ссылаясь на документ, разработанный в Генштабе ВСУ.

Теперь представители СМИ Украины имеют право пользоваться только той информацией, которая исходит от военного командования и политического руководства страны. Публиковать заявления обычных украинских солдат и офицеров запрещено.


Также нельзя выражать любое мнение о событиях на фронтах, если оно не совпадает с официальной позицией киевских властей. Теперь украинский журналист лишен права самостоятельно анализировать ситуацию и делать собственные прогнозы.

Обо всех военных событиях, их итогах могут сообщать только представители Вооруженных сил Украины, лишь им дается право делать выводы из происходящего.

Нововведение означает, что теперь киевские власти имеют в стране монополию на информацию о боевых действиях. И даже если они будут утверждать откровенную ложь, никто из граждан Украины не имеет право ее опровергнуть.

Одновременно с появлением Генштаба ВСУ депутаты Верховной Рады в первом чтении одобрили положения нового закона «О медиа». Фактически в нем предусмотрена жесточайшая цензура в украинских СМИ.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -10
    2 сентября 2022 14:21
    Так его же интерпол арестовывал
    1. nnm
      +6
      2 сентября 2022 14:24
      Нет. Задержали по запросу украины и через пару часов отпустили.
      1. -13
        2 сентября 2022 14:36
        Успел свалить
        1. nnm
          +5
          2 сентября 2022 14:40
          Нет. В Испании задержали, в Испании отпустили, в Испании и сейчас живёт.
          1. -5
            2 сентября 2022 15:07
            Я и говорю: успел свалить
            1. +3
              2 сентября 2022 16:52
              он в ЕС еще во времена Януковича уехал как политический беженец
              1. 0
                2 сентября 2022 17:30
                Вот как. Понятно
    2. +16
      2 сентября 2022 14:24
      Об украинской армии теперь в сми можно писать «только хорошее или ничего»)) прям, как о покойнике))
      1. -16
        2 сентября 2022 15:03
        Точно так же, как и о нашей wink
        1. +4
          2 сентября 2022 15:34
          Цитата: frog
          Точно так же, как и о нашей

          "о вашей" это о какой? belay
          о Российской армии тут критики полно и критикуют регулярно. лгать нельзя. stop да, такое "достижение демократии" как право безнаказанно лгать, теперь уголовно наказуем. вам от этого грустно?
          1. -12
            2 сентября 2022 15:38
            Конечно же!! Адназначна!! Как вы могли подумать??! Лгать нельзя, тут никак не поспорить...
            О нашей доблестной армии с биатлоном и отсутствием много чего(о чем тут однозначно лгут)), о том, что никаких ....телодвижений не будет(войска так собрались, потусить), о пенсионной реформе(которой, конечно же, не будет, тем более в этом виде), об уровне жизни как в, ЕМНИП, Португалии, чтоле и еще о многом....
            Совершенно с вами согласен, лгать - нельзя.....
            1. +1
              2 сентября 2022 16:01
              молодец! good ну и как? всех пересажали кто критику на эти темы писал? нет? belay да как же так то? what неужели вы врете когда пишите вот это?
              Цитата: frog
              Точно так же, как и о нашей

              да, точно врете negative нехорошо. no
              1. -7
                2 сентября 2022 16:10
                Эээ...... Не надо с гусиной шеей ничего путать, плиз.... Вы сказали, что лгать нельзя. Я с вами согласен. Целиком и полностью? Ну раз вы затронули вопрос, то как, пересажали тех, кто лгал?
                1. +1
                  2 сентября 2022 16:55
                  Цитата: frog
                  Не надо с гусиной шеей ничего путать, плиз....

                  и снова согласен! yes
                  ну давайте определимся, вот та вся куча которую вы навали, это до спецоперации было и принятия УК РФ 280.3, верно? сейчас статья есть? есть.
                  вот только я вижу что вы явно не улавливаете что в руках у вас не гусь которого вы за шею держите wassat
                  вот это что такое? bully
                  Цитата: frog
                  о том, что никаких ....телодвижений не будет(войска так собрались, потусить)

                  вы по темноте не в курсе что еще за месяц до событий МО РФ собирала военных атташе и всем популярно объясняло что при попытке решить вопрос с Донбассом силовым путем Россия отреагирует самым жестами образом? в официальных СМИ об этом сообщали. ах да.. вы же телевизор не смотрите, вы же Навального смотрите, а он про это не сказал... или вы тут намеренно лжёте? до 24 февраля у вас прокатило бы, но сейчас это уже статья wink вы же не когда-то там пол года назад эту ложь написали, а прямо сейчас... понимаете? bully
                  1. -2
                    2 сентября 2022 17:33
                    Хе-хе.....
                    Я б сказал про методички, но это ваша прерогатива...
                    Исчо раз, для профессионалов...
                    да, такое "достижение демократии" как право безнаказанно лгать, теперь уголовно наказуем. вам от этого грустно?

                    Так, на всякий пожарный, т.н. демократов вместе с их ценностями почитаю не больше, чем т. Пол Пота.... Его обычно с Иенгом Сари поминали, в те годы, хотя правильнее было бы с т. Нуон Чеа. Но то такое.... Забавно, что этот член ЦК компартии Кампучии "принял ислам"(уж пардон)) в больнице кхмерско-советской дружбы....
                    Проблемка только в тем, что врут не только лишь демократы, либеральные и не очень. А это, как вы совершенно справедливо заметили, нехорошо.
                    Поскольку все прочее из темы как-то утекло, можно остановится и на предложенной. Хотя, по нонешним временам - тема так себе, от даже и судьям методички раздали. Ну да овощ с ним, саму по себе армию никто тут критиковать не собирается, смыслу немного.
                    Что же до атташей и прочего, то разные заявления РФ делала непрерывно с 2015, пускай, года. Хотите - добавьте годик, хотите - убавьте. За это время на многострадальном Донбассе что-то происходило, но таки "самого жесткого образа" как-то не случилось. Более того, даже киевскую власть признали, хотя сначала тоже были какие-то заявления.
                    Таки 27 января
                    В МИДе исключили какие-либо планы России по нападению на соседнюю страну. Но «заокеанские кураторы» Киева продолжают придерживаться придуманного ими сценария, сказал представитель министерства

                    Россия не допускает даже мысли о войне с Украиной, заявил заместитель директора департамента информации и печати МИДа Алексей Зайцев.

                    Он упомянул заявления секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексея Данилова о том, что Киев не видит оснований для «вторжения» России на Украину, о котором говорит Запад. С ним согласен и министр обороны страны Алексей Резников, указал дипломат.

                    «Со своей стороны мы уже неоднократно заявляли, что наша страна ни на кого нападать не собирается. Считаем неприемлемой даже мысль о войне между нашими народами», — отметил он.

                    Однако, продолжил Зайцев, «заокеанские кураторы Украины» другого мнения на этот счет. «Похоже, что они намерены твердо придерживаться придуманного им сценария, по которому Россия должна напасть на Украину, ополчив против себя весь западный мир, и стараются сделать все возможное, чтобы воплотить его в жизнь», — считает замдиректора ДИП.


                    Впрочем, выяснять тут отношения с людьми "на страже2 я таки не собираюсь. Потому как уважаю работу и не обсуждаю вопросы веры.
                    И целиком и полностью с вами согласен - лгать нехорошо
                    1. -2
                      2 сентября 2022 18:38
                      Цитата: frog
                      Что же до атташей и прочего, то разные заявления РФ делала непрерывно с 2015, пускай

                      хммм.. вот это удобно, это видим, а это не удобно, это не видим? тоже позиция... с душком, но распространенная... на западе.
                      Цитата: frog
                      В МИДе исключили какие-либо планы России по нападению на соседнюю страну... и т.д.

                      и где здесь вранье? если бы украина не начала атаку Донбасса никакой спецоперации не было бы. помните про официальное предупреждение? все по честному bully украину предупредили, украина попыталась решить вопрос силовым путем, Россия отреагировала на эти действия как и предупреждала.
                      есть УК РФ. там есть статья за убийство и вы знаете что за убийство вас посадят. если вы соседа убьёте, то вас в тюрьму посадят, но посадят за то что убили, а не по тому что вас по любому посадить собирались. не убили бы соседа, в тюрьме бы не сидели.
                      так кто тут врет то? МИД РФ или всё-таки вы wink
                      1. -1
                        2 сентября 2022 19:11
                        И когда наши очумевшие соседи напали на Донбасс? Так-то они это с самого начала этим занимались. Лет так несколько...
                      2. +1
                        2 сентября 2022 22:25
                        Цитата: frog
                        И когда наши очумевшие соседи напали на Донбасс?

                        обстрелы 19-22 февраля. от 1000 до 2500 снарядов в день. или вы считаете что нужно было дождаться пока они к штурмовым действиям перейдут? подробности ждем на трибунале который скоро в Мариуполе начнется wink
                      3. -1
                        2 сентября 2022 22:38
                        Ждем. Будет очень интересно.
                      4. kig
                        0
                        4 сентября 2022 05:42
                        Цитата: SanichSan
                        обстрелы 19-22 февраля. от 1000 до 2500 снарядов в день

                        Ни в коем случае не хочу ловить никого на неточностях, но не могли бы вы назвать источник этих цифр? Насколько помнится, наши СМИ давали лишь разрозненные сообщения, и никто из них ни разу не подсчитывал, сколько снарядов прилетело за сутки в целом по линии соприкосновения. Значит, была какая-то служба, занимавшаяся этим вопросом? Как она это делала, какие методы применяла, и считала ли она взрывы по обе стороны?
                      5. -1
                        5 сентября 2022 10:59
                        Цитата: kig
                        Ни в коем случае не хочу ловить никого на неточностях, но не могли бы вы назвать источник этих цифр?

                        данные цифры сообщи Михаил Онуфриенко. он ссылался на представителей ЛНР и ДНР. насколько я помню, об усилениях обстрелов и в наших СМИ сообщали.
                        кроме того МО РФ еще в средине февраля сообщало что ВСУ готовятся к штурмовым действиям и проводят разминирование. значительно усилили группировку на линии разграничения и стянули туда тяжелую технику, что было запрещено. ну и уже после начала спецоперации все это было подтверждено захваченными документами которые неоднократно публиковали.
                        Цитата: kig
                        Значит, была какая-то служба, занимавшаяся этим вопросом?

                        ну да, была lol помните, те парни из ОБСЕ которые считали трупы гражданских и параллельно с этим предавали разведданные ВСУ. кстати, 13 февраля американские и британские представители миссии "внезапно" покинули Донбасс.
                        Цитата: kig
                        Как она это делала, какие методы применяла, и считала ли она взрывы по обе стороны?

                        ну а сами как думаете? помните историю с украинскими танками в жилой застройке и машиной ОБСЕ? когда их публично спалили на игнорировании нарушений. вот так и считали. тут видим, тут не видим.

                        стоп stop а вы собственно за что переживаете? что украинцы не успели начать полномасштабное наступление? belay
                      6. kig
                        0
                        6 сентября 2022 07:34
                        Цитата: SanichSan
                        данные цифры сообщи Михаил Онуфриенк

                        извините, первый раз слышу
                        Цитата: SanichSan
                        парни из ОБСЕ

                        вряд ли можно полагаться на их информацию, хотя бы потому что они не везде могли присутствовать. Кроме того, вот цитата из их отчета, к примеру, от 22 февраля: В Донецкой области СММ зафиксировала 703 нарушения режима прекращения огня, в том числе 332 взрыва (5 взрывов в воздухе, 8 разрывов боеприпасов и 319 взрывов неопределенного происхождения) - и эти "взрывы непонятного происхождения" у них в каждом отчете. Не знаю, откуда такой термин взялся. Наверно, если не видел взрыв своими глазами, значит "неопределено". А еще, у них там не уточняется, на чьей стороне эти взрывы происходили. И это люди, специальной целью которых был подсчет случаев нарушения. Они имели автомобили, дроны, камеры, и все равно не могли увидеть всего.
                        Цитата: SanichSan
                        а вы собственно за что переживаете
                        представьте себе, за людей переживаю. За тех и за других.
                      7. -1
                        6 сентября 2022 15:13
                        Цитата: kig
                        Они имели автомобили, дроны, камеры, и все равно не могли увидеть всего.

                        действительно, как тут уследишь. просто напомню, если вы вдруг забыли кто такие ОБСЕ...

                        конкретно у этих видимо дрона не было, вот и не увидели танки. request
                      8. kig
                        0
                        7 сентября 2022 04:36
                        Цитата: SanichSan
                        вот и не увидели танки.

                        Газета.ру думает иначе
                        https://m.gazeta.ru/politics/2017/02/03_a_10507475.shtml
                      9. 0
                        7 сентября 2022 09:58
                        Цитата: kig
                        Газета.ру думает иначе

                        а вы уже не помните эту историю? я отлично помню. ОБСЕ заявили о танках после публикации фото и резонного вопроса к ОБСЕ, а не в край ли вы охренели?!?
                      10. kig
                        0
                        7 сентября 2022 14:12
                        Вообще не слышал
      2. 0
        2 сентября 2022 15:14
        Цитата: Анахорет
        Об украинской армии теперь в сми можно писать «только хорошее или ничего»

        "Брехать" о перемогах, можно, и хвалить клоунфюрера.
    3. 0
      2 сентября 2022 14:29
      Цитата: Novosibirsk
      Так его же интерпол арестовывал

      Да Вы шо?????? И колы?
  2. 0
    2 сентября 2022 14:23
    ну вот, теперь вранье о перемогах будет распространяться централизовано. дааа, теперь Люське даже и не пофантазировать самостоятельно - слово в слово придется все повторять.
    1. +3
      2 сентября 2022 14:33
      не, не, Люся в обойме, разрешённых, допущенных.
      1. +1
        2 сентября 2022 14:35
        ааа, то есть Люсьен и дальше будет отжигать. Ну тогда ладно. laughing
        Ждем-с.
      2. 0
        2 сентября 2022 15:29
        Цитата: rocket757
        не, не, Люся в обойме, разрешённых, допущенных.

        Люся в обойме опущенных. laughing
        1. +1
          2 сентября 2022 15:56
          Это уже их личные дела ...
      3. Комментарий был удален.
  3. -1
    2 сентября 2022 14:25
    Да все правильно, как об усопшем, только хорошее или ничего..... , правда из уст Люси "ничего" тоже выходит как хорошо.... Как-то так.
  4. +3
    2 сентября 2022 14:25
    Стой здесь,иди сюда.Все по Салтыкову-Щедрину в "Истории города Глупова"..Градоначальник Органчик знал одно слово "Запорю!"
  5. -1
    2 сентября 2022 14:26
    Давно пора. Европейские ценности нужно разделять во всем.
  6. +4
    2 сентября 2022 14:26
    Чем хуже идут дела у нацистов на фронте, тем жёстче становится цензура, ничего необычного...
    1. +3
      2 сентября 2022 14:30
      Так и у тех нацистов в 1944-1945 такая же ерунда была. Чем ближе был конец, тем круче и победнее были выпуски Ди Дойчевохеншау, и речи геббельса.
      1. +1
        2 сентября 2022 15:17
        Цитата: Nexcom
        Чем ближе был конец, тем круче и победнее были выпуски Ди Дойчевохеншау, и речи геббельса.

        Что и делает Люськагеббельс. по Вохеншау-112.
    2. +2
      2 сентября 2022 14:46
      Цитата: GAndr
      Чем хуже идут дела у нацистов на фронте, тем жёстче становится цензура, ничего необычного...

      Значит это для нас хорошие признаки, ситуация ухудшается для них с каждым днем.
  7. nnm
    +3
    2 сентября 2022 14:27
    А у нас то нет статей ни в КоАП, ни в УК если посчитают, что написанное как то дискредитирует наши действия.
    Наверное, на время боевых действий такие решения принимают все страны. И, пожалуй, это объяснимо.
    Вопрос по Украине сложнее - согласно на днях принятого закона о СМИ, там теперь СМИ закрывают вообще без решения судов. Теперь это для них не ситуативное решение, а перманентное. Не понравилось что то Зеленскому - закрыл, посадил ...
    1. 0
      2 сентября 2022 14:32
      "свобода слова" однако ... вот только для кого?
      1. nnm
        0
        2 сентября 2022 14:37
        Наверное, так - Есть только МОЕ слово, все остальные - свободны! ...пока что свободны!)))
        Иногда читаю украинские новости за что там задерживают, дают реальные немаленькие сроки и просто в шоке от лютого ужаса. И ведь никакой суперсветлый и демократический запад толком даже слова против не сказал. Все ок, все в норме
    2. 0
      2 сентября 2022 14:43
      Цитата: nnm
      Теперь это для них не ситуативное решение, а перманентное.

      280.3 и 207.3 в УК РФ тоже введены перманентно (срока окончания их действия не предусмотрено). Разница, пожалуй, только в том, что такая мера (очевидно ограничивающая гражданские права и являющаяся обычно частью военного положения) у них принята во время войны, а у нас — во время спецоперации.
  8. -2
    2 сентября 2022 14:27
    Дайте мне средства массовой информации и я из любого народа сделаю стадо свиней.
    Отними у народа историю - и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом.
    Один народ, одна страна, один вождь!

    Три цитаты одного известного немецкого дохтура...
  9. +1
    2 сентября 2022 14:30
    Во всей современной Истории Украины мне более всего поражает, что чем больше они борется с советским прошлым, тем больше они применяют самые негативные действия советской власти...
    1. -1
      2 сентября 2022 15:07
      Только они? Уроки патриотизма(если это так можно назвать) в школах введут, осталось только тот самый "моральный кодекс....", только там слово нехорошее....
      1. +1
        2 сентября 2022 15:10
        Цитата: frog
        Уроки патриотизма(если это так можно назвать) в школах введут, осталось только тот самый "моральный кодекс....", только там слово нехорошее....

        Если Вы про украину, то там это уже давно, с 2014 года введено
        1. -1
          2 сентября 2022 15:15
          Это я, к сожалению, про нас.... Меня это и у соседей не особо радовало
  10. +1
    2 сентября 2022 14:31
    Есть такое, как "сарафанное радио" и его не заглушить:))
    Сведения о близких воевавших и личный опыт все это будет обсуждаться "на кухне" и на базарах.

    Конечно информацию нельзя давать неугодную и в этом укро власти стараются "действовать в правильном направлении".
    Но врать тот при этом вообще нельзя.
  11. -1
    2 сентября 2022 14:31
    Шарий: Для украинских журналистов установлены особые правила освещения военных действий
    он просто как "акын", что увидел, услышал, узнал, о том и пишет.
  12. -1
    2 сентября 2022 14:33
    В определенных кругах говорят,что самовнушение полезно. Флаг вам в руки и барабан на пузо!
    Вместе весело шагать по просторам, по просторам!
    И конечно запевать лучше хором, лучше хором!
  13. 0
    2 сентября 2022 14:37
    Свобода, демократия, гласность, либерализм и т.д. под этими предлогами оболванили народ и слелали всех рабами режима.
  14. 0
    2 сентября 2022 14:39
    Цензура при военных действиях ,нормальная ситуация.Другое дело, что они просто генерируют откровенную ложь и раскрыть ее будет не возможно.
    1. 0
      2 сентября 2022 14:41
      Говорить правду просто стало небезопасно, можно поптатиться свободой или жизнью.
    2. -1
      2 сентября 2022 14:54
      да пусть себе врут сколько хотят, что это меняет? народ уже давно сидит в телеграмме и как правило это русские каналы которые освещают поэтому народ в курсе всего
  15. 0
    2 сентября 2022 14:48
    шарий - подкладная утка СБУ, мутный аферист, спец=супер=пупер разведчик из киевского... танко-технического училища, на непонятные средства благоденствующий в европах, помогающий сму выявлять недовольных киевским режимом, которые клюют на его брехню
  16. +4
    2 сентября 2022 14:52
    Разрешите?
    Слушаю.
    А злые языки говорят, что господин Дракон потерял голову.
    А вы что говорите?
    Мы говорим, что Дракон освободил от военной службы одну свою голову по состоянию здоровья, идя навстречу ее же пожеланиям.
    А злые языки что?
    Они говорят оставшиеся две хуже первой и скоро будут в заднице.
    Откуда же они все это видят?
    Через окна.
    А сколько у нас всего открытых окон?
    Все открыты.
    Ни в чем меры не знаем.
    Ну что же, открытые окна будем закрывать.
  17. +1
    2 сентября 2022 14:54
    А когда у наших будут хотя бы примерно такие рации, как у тех, что на фото в заголовке? Ах да, китайские и любые другие иностранные нам официально закупать нельзя, а свои только в разработках и на выставках...
  18. 0
    2 сентября 2022 15:12
    В России это называется УК РФ 280.3. Если рассуждать без ура-фанатичности, каждое государство защищает свое инфо поле любыми средствами. У невмерших вот таким образом теперь.
  19. 0
    2 сентября 2022 16:40
    Шарий молодец, уважаю.
    Непонятно только где он сейчас живет, в Испании или в Литве?
    1. 0
      3 сентября 2022 07:39
      Жил бы в литве,давно бы выдали украине
  20. +1
    2 сентября 2022 17:22
    Я никого не хочу обидеть, но - у нас вроде тоже есть закон, по которому можно больно получить по попе за нехорошие рассказы об СВО.
    Это не цензура, в прямом смысле слова, но притянуть кого-либо под этот закон можно запросто. Было бы желание у чиновников.
  21. +1
    2 сентября 2022 23:04
    Вообще-то нормальная практика во время войны.
    У нас тоже законодательство на эту тему жёсткое.
    1. -1
      3 сентября 2022 11:48
      Натурально. Я вот заикнулся - минусов накидали. Ибо "этодругое" wink Но было что-то в фольке за соломину и бревнышко feel