Новый морской буксир «Капитан Найден» проекта 23470 вошёл в состав Черноморского флота

26
Новый морской буксир «Капитан Найден» проекта 23470 вошёл в состав Черноморского флота

Силы обеспечения Черноморского флота пополнились новым морским буксиром "Капитан Найден" проекта 23470. Торжественная церемония подъема флага состоялась в Севастополе.

Новый буксир является третьим в серии из пяти судов данного проекта, строящихся для ВМФ на верфях Ярославского судостроительного завода. Первым двум буксирам были присвоены наименования "Сергей Балк" и "Андрей Степанов" в честь героев Русско-японской войны — командиров судов вспомогательного флота. Третий "Капитан Найден" получил название в честь капитана Сергея Анисимовича Найдена (1911-2003 годы), прослужившего на вспомогательных судах Черноморского флота с 1932 по 1978 годы, из них капитаном 38 лет. В годы Великой Отечественной войны Сергей Найден был капитаном спасательного буксира СП-13.



Буксир построен по модифицированному проекту с использованием отечественного оборудования. Заложен 9 ноября 2016 года, спущен на воду 28 ноября 2019 года. В июле 2021 года прибыл в Севастополь, где был достроен и дооборудован. Испытания начались 18 февраля 2022 года.

Данные морские буксиры предназначены для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; проводки судов в акватории портов и постановки к причалу; выполнения эскортных операций в море; тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, а также для тушения горящего на воде топлива; снятия с мели кораблей и судов.

В кормовой оконечности судна расположена площадка для приёма и взлёта вертолетов. Наличие крана грузоподъемностью 20 т при вылете стрелы 13 м с активной компенсацией качки позволяет буксиру самостоятельно выполнять грузовые операции и обслуживать вертолетную площадку как на тихой воде, так и в морских условиях.

Главные размерения судна: длина наибольшая, м 69,75; ширина наибольшая, м 15,0; высота борта до ВП, м 6,7; осадка наибольшая, м 5,2, водоизмещение - 3200 т. Автономность по запасам провизии - 30 суток, дальность плавания при скорости 14 уз. - 3000 миль. Район плавания - неограниченный в соответствии с классом ледовых усилений Arc 4.
  • http://www.kchf.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    2 сентября 2022 15:21
    Молодцы,Ярославцы свою верфь сохранили.Славно она поработала на ВМФ при СССР.
  2. -9
    2 сентября 2022 15:23
    Судя по опыту обороны острова Змеиный, нужны скоростные десантные корабли или самоходные баржи способные перевозить установки типа ТОР или Панцирь в непогоду. Насколько этим требованиям отвечает это судно, не вполне ясно.
    1. +6
      2 сентября 2022 15:25
      Все, теперь всем флотом будет только остров Змеиный отбивать? Буксиры уже не нужны?
      1. +2
        2 сентября 2022 16:26
        Буксиры нужны...как бы на него впихнуть Калибров :)
        1. -1
          3 сентября 2022 06:11
          Да ладно Вам спорить, он просто вражеские ракеты будет на себя отвлекать..
      2. 0
        2 сентября 2022 19:22
        Тихоходы тоже нужны, но скоростные корабли нужнее.
  3. +5
    2 сентября 2022 15:24
    Ну вот и замена "Василия Беха"...
    1. -3
      2 сентября 2022 15:38
      Цитата: svp67
      Ну вот и замена "Василия Беха"...

      Еще бы УДК быстрее достроить на замену "Москве". Плохо, что французы тогда "Мистраль" зажали. Он бы сейчас пригодился.
      1. +1
        2 сентября 2022 15:46
        Как бы их не приостановили... Сейчас все для фронта, все для победы (я имею в виду финансы).
        Цитата: barclay
        Плохо, что французы тогда "Мистраль" зажали. Он бы сейчас пригодился.

        А хранцузы своей изменчивостью нас подтолкнули свои технологии развивать. Это тоже нужно и полезно.
        1. 0
          2 сентября 2022 15:54
          ЧФ нужно восстанавливать и развивать. Все уже заложенные корабли должны достроить. Это тоже для фронта и победы. ЧФ единственный воюющий флот.
      2. +1
        2 сентября 2022 17:28
        Надо Николаю Чудотворцу поставить самую большую свечку, которая есть в церкви, что это французское убожество не попало в наш флот. Во - первых, он построен по стандартам гражданского судостроения, отсюда и дешевизна. Во - вторых, он не соответствует концепции применения БДК в русском флоте. И в - третьих, чем он может помочь возле Змеиного? Огромная, беззащитная мишень. И кто бы его пропустил в Черное море?
        1. +1
          2 сентября 2022 18:58
          Еще тогда, в 2014 можно было включить "Мистраль" в состав ЧФ. Главная полезность "Мистраля" - это вертолеты. Сколько ударов с него можно было нанести по побережью? При чем здесь Змеиный? Кроме него у флота задач хватает. Хотя что уж теперь говорить.
          1. 0
            2 сентября 2022 19:02
            У "Москвы" средства ПВО были намного более серьезные, а на "мистралях" их просто нет, если не считать несколько ПЗРК и крупнокалиберных пулеметов.
            1. 0
              2 сентября 2022 19:16
              Цитата: ТермиНахТер
              У "Москвы" средства ПВО были намного более серьезные, а на "мистралях" их просто нет, если не считать несколько ПЗРК и крупнокалиберных пулеметов.

              Насчет серьезности ПВО "Москвы" есть сомнения, насколько ее ТТХ на бумаге соответствовали реальному состоянию. Я читал, что даже РЛС была в нерабочем состоянии. Так или иначе "Мистраля" не будет. На новом УДК должны "Панцыри" стоять
              1. 0
                2 сентября 2022 19:51
                Ха - ха, три раза))) вы верите, что кто - то послал крейсер с нерабочим ЗРК к Змеиному, где была очень высокая вероятность попасть под удар ПКР? Как говаривал бравый солдат Швейк: "Это надо быть полным идиотом... Причин гибели "Москвы" мы не знаем и возможно не узнаем никогда, но РЛС и ЗРК на нем были исправны, а "Оса" даже была модернизированная.
                1. 0
                  2 сентября 2022 21:48
                  Кто его знает. Но писали, что информацию о нерабочей РЛС командование флота скрыло от главкомата. Собственно, это и стоило Осипову должности.
                  1. 0
                    2 сентября 2022 22:15
                    Осипов прокомандовал ЧФ больше двух лет и снят с должности только недавно. Не известно какое у него будет новое назначение, если повышение - значит его виновным не считают.
      3. 0
        3 сентября 2022 21:54
        Нахрена? А главное зачем?
    2. +1
      2 сентября 2022 15:53
      Судя по оборудованию, это не совсем буксир, а ТБС-"транспорто- буксировочное судно". Причем буксировочные функции у него, далеко не основные.
      1. ada
        +1
        3 сентября 2022 03:22
        Сейчас тенденция к комбинированию, но это не полный универсал - буксир прослеживается изначально. При водоизмещении в 3200 т. имеет дедвейт 700 т., а грузоподъемность 200 т. Вообще интересный проект и особенности:
        затупленный к ВП "острый" нос с фальш-бортом и обратным наклоном палубы бака (наконец-то, правда не сильно ледокольный), вынесенный на полубак носовой шток (все для удобства работы на баке с крупными надводными объектами при толкании, упоре и переносе концов, да и для швартовых, две шахты носовых подруливающих;
        средняя часть корпуса с низким бортом погибом средней палубы к носу и корме, весьма дутая "оквдраченная", что очень хорошо для поперечной остойчивости буксира при высоких элементах надстроек и крана, видно там и грузовой трюм, возможно и для работы с забортным оборудованием;
        хороший уплощенный по всей ширине пологий подъем днища в кормовой подзор при развитой глубокой килеватости - великолепно для устойчивости на курсе буксира и продольной прочности, широкая малопогруженная, но приподнятая и "поддутая" в объеме, вывешенная, почти "безтранцевая" округлая к бортам и палубе юта корма с двумя! винторулевыми колонками с кольцевыми насадками ! - замечательно! (должно быть хорошая управляемость), ют с горизонтальной палубой усиленный конструкцией вертолетной площадки и отдельной надстройкой - рубкой (с лебедочной машиной?), кормовой буксирный клюз с ограждением по срезу, в районе ВРК и на них много гальванозащиты, 100% дизельэлектроход (с электромоторами в ВРК?, на вид гондолы маловаты);
        шикарная носовая надстройка в борта с ограненными скулам и полубак и огромная, широко остекленная ходовая рубка совмещенных постов (похоже и авиа и погрузочный и буксирный - все вместе), облегченная рамная мачта с площадками и развитым ограждением, почти незаметная дымовая, развитое антенное хозяйство - все в доступе, мощного противопожарного не разглядел, но на мостике над ходовой один ствол видно;
        по всему корпусу сверхчастый набор и заметные переходы на утолщенный металл листов обшивки, судя по поведенности изгибов обшивки и характерным побежалостям защитного ЛКП - все сварено "вусмерть".
        Очень интересно глянуть в ходовую, машинное и на бытовые.
        По механике сведений нет, но на вскидку - на ходу должен быть неплох и весьма мореходен.
        https://www.korabel.ru/fleet/gallery/43463/1.html#open_gallery
        Очень интересный пароход. ОВСиГ ВМФ растет понемногу. good
        1. ada
          0
          3 сентября 2022 04:06
          Дополню. Народ пишет:
          2 Врк марки «ДРК 2500"
          3гдг марки ман 9L27/38 2850 КВт
          https://sdelanounas.ru/blogs/127688/
  4. +1
    2 сентября 2022 15:38
    Как то сегодня прошла мимо новость от Шойгу о начале работ по созданию тренажёра с электромагнитной катапультой для морской авиации.Дело конечно не ближайшего времени,но это радует.
    1. +1
      2 сентября 2022 17:42
      Да, новость хорошая. Не скоро, но лет через 10 что - то будет.
  5. -1
    2 сентября 2022 15:58
    Теперь главное чтобы командование ЧФ также бездарно не подставило его как крейсер москва, БДК саратов и буксир"Василий Бех"
    1. +1
      2 сентября 2022 18:55
      Цитата: wladimirjankov
      Теперь главное чтобы командование ЧФ также бездарно не подставило его как крейсер москва, БДК саратов и буксир"Василий Бех"

      Командование новое.
    2. 0
      2 сентября 2022 20:47
      Учи матчасть ,хохлёнок.Авианосцы по Монтрё вообще не могут находиться в Чёрном море ни чьи,как и атомные подводные лодки.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»