Третий построенный в этом году военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А приступил к лётным испытаниям

76

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А новой сборки, собранный на поточной линии АО "Авиастар-СП" в Ульяновске, приступил к летным испытаниям. Это третий самолет новой постройки, приступивший к летным испытаниям в этом году.

Новый военно-транспортный Ил-76МД-90А появился на аэродроме "Ульяновск-Восточный" 26 августа 2022 года, первый полет совершил 28 августа. Сколько продлятся испытания и когда самолет будет передан военным, пока не сообщается, ему еще предстоит возвращение в цеха для покраски. Самолет является 12-м Ил-76МД-90А, построенным в Ульяновске в рамках контракта 2012 года с Минобороны на 39 единиц и третьим, взлетевшим в этом году. Первый построенный в 2022 году Ил-76МД-90А был передан военным 22 апреля 2022 года. Второй Ил-76МД-90А совершил первый полет 7 июня и пока находится на испытаниях.



Все транспортники новой сборки построены на новой поточной линии, введенной в эксплуатацию на авиазаводе в 2019 году. Два первых Ил-76МД-90А, собранных на линии, были переданы ВКС РФ в прошлом году. Сейчас на линии находятся несколько самолетов на различных стадиях сборки.

Всего российское Минобороны планировало закупить до 2030 года свыше 100 Ил-76МД-90А и созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А, но как будет на самом деле, пока никто не знает. Несмотря на принятые меры, увеличить количество выпускаемых самолетов не удается.

Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов - до 5000 км.
  • ATC-Controller / aviaforum.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    4 сентября 2022 15:56
    Хорошая новость. Радует.
    100 ерапланов нужно обязательно осилить!
    1. -15
      4 сентября 2022 16:06
      Ещё только сентябрь, время есть, осилят до Нового года!
      1. +3
        5 сентября 2022 07:41
        вообще то на новой поточной линии за этот год собрали уже 5 Ил-76МД-90А
    2. -47
      4 сентября 2022 16:13
      Давайте 1000000 построим?
      Я вот что-то не видел планов применения под увеличенные силы транспортников.
      Куда их девать?
      Да, конечно, лучше больше чем меньше, но наклепать, чтобы гнили? Под что?
      Увеличения десантуры и прочих ССО вроде нет в плане.
      1. +30
        4 сентября 2022 16:17
        Цитата: Denis812
        Давайте 1000000 построим?
        Я вот что-то не видел планов применения под увеличенные силы транспортников.
        Куда их девать?
        Да, конечно, лучше больше чем меньше, но наклепать, чтобы гнили? Под что?
        Увеличения десантуры и прочих ССО вроде нет в плане.


        Издеваетесь что ли? У нас почти всю военно-транспортную авиацию менять надо.Старые советские Аны выходят из строя и их надо чем то менять.И то что сейчас производится для нужд ВКС это капля в море от того что нам реально надо.
        1. -22
          4 сентября 2022 17:03
          так я и не против того, чтобы построить столько, сколько надо.
          А вот пропагандистские лозунги, а давайте построим 10000 армат или 5000 Ил-76 - ну зачем?
          Надо строить столько, сколько надо для нашей армии, а не пытаться построить миллион Звезд Смерти.
          Войной управляет экономика, а не наоборот.
          1. +8
            4 сентября 2022 17:32
            Человек про 100 шт написал более чем реальная цифра
            1. 0
              4 сентября 2022 17:52
              Во первых это меньше чем реально надо.
              Во-вторых с теми темпами даже 100 они врятли осилят.
              1. +7
                5 сентября 2022 07:01
                Цитата: alexmach
                Во первых это меньше чем реально надо.

                Вообще то в изначальных планах было построить ТОЛЬКО для МО 200 таких машин (планы 2011 г.) , а 39 шт. - лишь первая подсерия .
                200 шт. :
                - 100 шт. для ВТА ,
                - 50 шт. в варианте топливозаправщика Ил-78МД-90А ,
                - 50 шт. в варианте самолёта ДРЛО А-100 .
                И это действительно был минимум по потребностям .
                Но в Ульяновске так и не смогли организовать производство этих самолётов хоть сколько-нибудь приемлемыми темпами . И виною тут не "заоблачно сложный" техпроцесс , а банальная некомпетентность и нечистота на руку руководства предприятия . А так же банальный саботаж и вредительство . А ещё - ДУРЬ и жадность МО , которое несмотря на дикую инфляцию и девальвацию рубля с 2014 г.., слишком долго упиралось с пересмотром цен на продукцию завода ... и в результате ценник самолёта стал в убыток производителю . Не знаю принимались ли какие-нибудь меры к устранению этого свинства на заводе , но цены всё же пересмотрели . И то , что в этом году из завода на испытания вышел уже 3-й самолёт ... даже непривычно . Ибо в предыдущие годы несмотря на громкие обещания и планы , в год с завода ... не выходило ничего . Или один самолёт "под ёлочку" ... который потом ещё целый год мучали на испытаниях , прежде чем передать заказчику .
                А всё потому , что сложными производствами у нас руководят не инженеры и реальные производственные управленцы , а "правильнорождённые" бездельники и расхитители бюджета .
                Вспомним для примера сынулю и папу Рогозиных ... первый из них как раз всем хозяйством "Ильюшина" заведовал .
                Цитата: alexmach
                Во-вторых с теми темпами даже 100 они врятли осилят.

                "Если долго мучиться ..." , году к 2050-му может и совладают .
                А может , в свете СВО , бравый чекист таки вправит бездельникам мозги , поковыряв для профилактики стволом "Маузера" у них в ухе ... Если уж ЭТИ столь "незаменимы" .
            2. 0
              5 сентября 2022 16:28
              реальная для чего?
              ГДе Вы видели планы МО с А50 или А100 вкол-ве 100 штук?
              Давайте сначала планировать а потом строить.
          2. +2
            4 сентября 2022 21:51
            Транспортники нужны везде и всегда , на их базе строятся Ил-78 , Е-50 ,пожарные машины для МЧС ,да мало -ли куда!
          3. 0
            4 сентября 2022 23:05
            Цитата: Denis812
            10000 армат или 5000 Ил-76 - ну зачем?

            О, как!
          4. 0
            5 сентября 2022 16:26
            Коллеги, ну откуда эти ваши "нам надо 100 для ДШВ, 10 для ДРЛО" и прочее.
            Что за бред?
            Вы что не понимаете, что НЕТ оценок от МО.
            Просто НЕТ.
            Потому ваши хотелки ни о чём.
      2. +2
        4 сентября 2022 17:41
        what К чему эта истерика? Страна большая, "клиентов" вдоль границ НАШЕЙ Родины много. И переброска сил задача актуальная. И не только подразделений ВДВ, мотострельцы тоже серьезные пассажиры и мобутеи с техникой тоже "бизнескласс", как показывают современные действия наших войск. Так что нужный аппарат и чем больше тем лучше. Главное что бы экипажей хватило.
      3. +1
        4 сентября 2022 19:24
        Да, конечно, лучше больше чем меньше, но наклепать, чтобы гнили? Под что?
        Увеличения десантуры и прочих ССО вроде нет в плане.

        Вообще то нам нужно как минимум тысячу Ил-76МД-90А и даже не для десантирования а для оперативной переброски войск и оперативного снабжения. В нашей стране огромные расстояния и очень много мест где нет наземного сообщения, например Камчатка, Чукотка, Сахалин, Курильские острова, Магаданская область и Калининградская область.
        1. 0
          5 сентября 2022 16:31
          1000.
          ОК.
          Как вы это рассчитали? Сколько подразделений надо для них, сколько основных аэродромов и запасных. сколько экипажей и как их подготовить. Сколько предприятий вовлекать в разработку и производство, как их и когда нагружать?

          Или у вас это вот так просто: 1000 самолетов и всё?
          1. -2
            5 сентября 2022 20:04
            Для начала надо поставить цели. Тысяча Ил-76МД-90А должны заменить и старые Ил-76 разных модификаций и Ан-22, частично Ан-124 и древние Ан-12, просто потому что других реальных самолетов мы строить не в состоянии.
            Из этой тысячи самолетов какая-то часть всегда будет не в летном состоянии.
            И никто не говорит что эта тысяча самолетов нам нужна завтра, этой цифры можно достичь за полтора-два десятка лет и загрузить понятными и долгосрочными заказами Ульяновск, чтобы молодежь видела что специальность инженера и рабочего авиастроителя имеет перспективы не на три года а потом неизвестность а на ближайшие 20-30 лет.
            Так же планово нужно восстанавливать и реконструировать старые аэродромы ВТА и строить новые, совмещая их с гражданскими аэропортами для снижения затрат.
            Экипажи готовить там же где готовили для ВТА всегда, а именно восстановив училище в Балашове.

            Хотя можно и как сейчас, продолжать кричать о нашем вяличии и ничего не делать и остаться с десятком самолетов ВТА через пару десятков лет. С БПЛА, флотом, ракетоносной и истребительной авиацией так уже случилось.
    3. +1
      4 сентября 2022 19:52
      Поточную линию надо доводить до конвейерной! Очень нужны такие машины в такой огромной стране! Много!
    4. 0
      5 сентября 2022 14:20
      Цитата: Fachmann
      Хорошая новость. Радует.
      100 ерапланов нужно обязательно осилить!

      Тут Аэрофлот тоже заказ озвучил на 340 машин. Осилят ли наши авиастроители, ведь эти портфели - первая ласточка, бывшему Союзу тоже на чем то летать нужно. Опять же титан есть куда пристроить, пора перекрыть кислород западным "партнёрам"!
  2. +7
    4 сентября 2022 15:58
    Жаль что только третий всего лишь....Вот тридцать третий хотя бы было бы во ! good
  3. -9
    4 сентября 2022 16:05
    Помниться, тогда уволили с директора Рогозина-младшего, за то что он затормозил производство Ил-76 и делал переоборудование сборки под поточное производство.
    А ведь он мог ещё много полезного - молодой, амбициозный, толковый и не очень послушный.
    1. +1
      4 сентября 2022 17:50
      Цитата: Genry
      .... и делал переоборудование сборки под поточное производство.
      Ничего там не переоборудовали. Линия сборки изначально создавалась под работу с компьютерами, поэтому и вся документация по Ил-76 была перед этим переведена в цифру (на что ушла уйма времени). Сейчас, то что создаётся конструкторами, передаётся на станки производственников без всяких бумажных носителей.
      1. 0
        4 сентября 2022 18:23
        Цитата: Bad_gr
        Линия сборки изначально создавалась под работу с компьютерами

        То что вы подразумевали - это всего лишь станочный парк ЧПУ, где автоматически изготавливаются только детали для сборки.

        А под поточной линией сборки подразумевается наличие оборудование бесстапельной сборки самолётов из крупных компонентов (секции фюзеляжа, крыльевые консоли, гондолы,...).
  4. -7
    4 сентября 2022 16:12
    но как будет на самом деле, пока никто не знает. Несмотря на принятые меры, увеличить количество выпускаемых самолетов не удается.
    request
    стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями.
    Не, ну тогда точно новое слово, ну в общем..... request что тут скажешь? А лямочку к креслу не пришили еще.... странно, у них уже есть.
    1. +6
      4 сентября 2022 16:42
      Не, ну тогда точно новое слово, ну в общем..... request что тут скажешь?

      А то и скажите - перетащили завод из Ташкента , наладили серийное производство удачной машины . Кадры худо-бедно готовят производственников , а не только торговцев . Не загубили - уже хорошо. А дальше авось и движочки не хуже Роллс-Ройсовских научатся делать . Поживёт машинка, полетает . Ничего "прорывного" в этом сегменте на горизонте ни у кого на планете нет , кроме электронных "игрушек". Не придумали ещё гравицапу.
      А вот "Аннушку-70" жаль . Машина с такими выдающимися взлётно-посадочными характеристиками , подходящими даже для "села Зажопинска " была б в России точно не лишней.
      1. +5
        4 сентября 2022 17:55
        стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями.
        Цитата: Mavrikiy
        Не, ну тогда точно новое слово, ну в общем.....

    2. 0
      5 сентября 2022 19:43
      ЖК дисплеи не единственное изменение.
      На самолёте стоят новые двигатели, обновлённое крыло и шасси, что позволило увеличить грузоподъёмность. На поверхности крыла теперь используются длинномерные панели, вместо множества мелких панелей. С завода стоит СОЭП. Плюс двигается работа по дальнейшей модернизации, по слухам, хотят делать цельнофрезерованные лонжероны крыла, из одного куска металла. А балка эта по всей длине крыла проходит, так что идея амбициозная.
      Ну и плюсом то, что производство полностью локализовано, а это тоже огромный объём работ.
  5. +8
    4 сентября 2022 16:15
    Что то про самолеты ДРЛО вообще тишина. Хоть что то делается в этом направлении?
  6. +3
    4 сентября 2022 16:17
    Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн.


    ПС-90А-76 имеет тягу 16 тонн.Его ещё на Ил-276 ставить хотели.


    1. +2
      5 сентября 2022 07:19
      Цитата: neworange88
      ПС-90А-76 имеет тягу 16 тонн.Его ещё на Ил-276 ставить хотели.

      У этого двигателя несколько модификаций с разной тягой .
      С наименьшей тягой - 14,5 т.с. , ставится на Ил-76МД-90А .
      С наибольшей тягой - 17 - 17,5 т.с. , ставится на Ил-96-400 .
      Ил-276 - фейк . Никакая работа над ним не велась , кроме эскизного наброска и нескольких демонстрационных моделек . У КБ просто нет для этого инженерно-конструкторских сил .
  7. +9
    4 сентября 2022 16:31
    Всего российское Минобороны планировало закупить до 2030 года свыше 100 Ил-76МД-90А и
    . Такими темпами, три четыре штуки в год, это как то ... не, 100 штук сделают очень не скоро.
    Темпы производства наращивать будут, али как?
    1. +4
      4 сентября 2022 16:35
      Так давайте же выпьем за то,чтобы наши желания,совпадали с нашими возможностями.
      1. +8
        4 сентября 2022 16:38
        опять выпьем? А самолеты строить когда?
        1. +5
          4 сентября 2022 16:50
          Цитата: faiver
          опять выпьем? А самолеты строить когда?


          Я сказал эту фразу ,чтобы наши возможности всегда совпадали с нашими желаниями,а не для того чтобы выпить.За самолёты наконец взялись,спасибо санкциям.Только этим следовало заниматься раньше,а не уповать на руку рынка.Надеюсь что до конца года взлетит Ил-96-400М на 4 движках ПС-90А1 тягой по 17,4 тонн каждый.Вот это будет событие.



          сроки первого полёта самолёта остаются неизменными – поднять лайнер планируется до конца текущего года. При этом первый экземпляр Ил-96-400М будет использоваться в качестве летающей лаборатории.«Первый самолёт собран, будет использован в качестве летающей лаборатории для проверки технических решений для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов», – заявил источник.
          По его словам, на этой машине будут отрабатываться модернизированные системы, в том числе перспективный отечественный комплекс пилотажно-навигационного оборудования. Самолёт оснащён четырьмя двигателями ПС-90А3М.

          https://aviation21.ru/42982-2/

          ПС-90А3М? belay Прочёл сам офигел.Везде пишут про ПС-90А1.Ошибки никакой нет?
          Что то нашёл по ПС-90А3М. Ну это же по сути модификация ПС-90А1 с увеличенной до 18 тонн тягой. good
          На Ил-96-400М предполагается установить двигатели ПС-90А3М. Как сообщил недавно агентству РБК-Пермь руководитель пермского предприятия Александр Иноземцев, сейчас идет работа над ТЭО этого двигателя, создаваемого на базе ПС-90А1. Существующая версия ПС-90А3 представляет собой развитие варианта ПС-90А2, который разрабатывался совместно с Pratt & Whitney. Основное отличие ПС-90А3 от ПС-90А2 — отсутствие разработок, запатентованных американцами. Он тоже имеет тягу 16 т, но у него значительно повышен ресурс и, по словам разработчиков, есть возможность повышения тяги на взлетном режиме до 18 т. Видимо, именно это должно быть воплощено в ПС-90А3М.

          https://rt.vk34.ru/blog/post/news/na-il-96-400m-predpolagaetsya-ustanovit-dvigateli-ps-90a3m
      2. 0
        4 сентября 2022 16:40
        Поберегем печень ... у нас за то надо пить, за другое, за третье ... здоровье уже не то, бум пить Есентуки N4, так оно здоровее будет и может дождемся, когда у нас заработает так, как и должно быть на конвеере.
    2. +6
      4 сентября 2022 17:05
      Для этого нужно делать серьезнейшую модернизацию производства на Авиастаре.
      То, что пару лет выдавалось за это (некий "конвейер"), обеспечить объемы никак не может.
      Серьезная модернизация к тому же опять таки в начале замедлит процесс.
      Можно еще развернуть дополнительное производство где-то еще, но это несколько лет.
      Да кадры опять таки.
      В общем ничего больше 5-6 машин в год там точно не будет.
      1. +1
        4 сентября 2022 17:23
        В общем ничего больше 5-6 машин в год там точно не будет.


        На данном этапе для нас и это достижением будет.Большое начинается с малого.Дорогу осилит идущий.Пожелаю нам осилить эту дорогу.Но для этого надо идти.
        1. +3
          4 сентября 2022 17:35
          Интэрэсно, а те кто убивал нашу авиапромышленность, они ГДЕ???
          1. 0
            4 сентября 2022 17:36
            За границей скорее всего.
            1. +3
              4 сентября 2022 18:01
              Если так, то фиг на них ..
              а если нет? они здесь окопались на высоких ...
          2. +2
            4 сентября 2022 19:55
            как где? Наберите в поисковике фамилии Медведев и Христенко, и будет вам щастье....
    3. -1
      5 сентября 2022 16:33
      а ЗАЧЕМ делать 100 штук?
      У Вас под него есть аэродромы. команды, запчасти и всё остальное?
      Что за бред
      1. 0
        5 сентября 2022 17:50
        А у нас как в Греции, всё есть ... а то чего не хватает, сделаем, подготовим, научим ...
        Просто вопрос, вы о какой стране спрашиваете? Вы понимаете, что такое РОССИЯ? Какая она, о чем она, почему она ...
        1. -1
          5 сентября 2022 19:04
          конечно я понимаю, я же гражданин РФ
          1. +1
            5 сентября 2022 19:36
            А это не одно и тоже ... для некоторых паспорт, это так, документ формальной принадлежности к какой то части мира ...
            Вопросы ваши были ... странными, русский человек их задавать бы не стал вообще.
            А вот "человек мира", даже с наши паспортом, запросто ...
            Хотя, есть ещё вариант ... жертва ЕГЭ, вполне подходит.
  8. +3
    4 сентября 2022 16:48
    Более крупные тоже нужны, как Руслан
    1. 0
      4 сентября 2022 17:09
      Нужны,но появятся не скоро.Проект ПАК ТА.ПД-35 раньше сделают.
  9. +9
    4 сентября 2022 16:48
    Спасибо Сердюкову за заказ 38 шт.Ил-76-90 и еще за модернизацию Т-72 и БТР-80,и за фрегаты пр.11356 и много чего еще.А то были бы счас с инновационными Арматами в количестве 6 шт.
    Мало кто знает что Сердюков заключил контракт на ПС-90-76 для Ил-76-90 напрямую,минуя помойку ОДК-это только и спасло "Пермские моторы" от утилизации. Чемезов и Масалов(бывший глава ОДК-хотели ПМ переместить в новое место(а фактически уничтожить) а территорию завода отдать под жилую застройку.Именно так случилось с КБ Климова и заводом МПП им.Чернышева в Москве-производителе РД-33/93,Тв-7-117.
    1. kim
      +2
      5 сентября 2022 08:09
      за "мебельщика" сожрут :)
      "всем известно", что он только "пилил"
    2. 0
      5 сентября 2022 08:10
      А чего с Климовым то не так? Построили новую современную площадку что плохого то?
      1. -1
        5 сентября 2022 08:54
        И...Что там производиться?
        1. 0
          5 сентября 2022 09:00
          Да как бы многое.. Вертушки в СВО на чьих двигателях летают?
          1. -2
            5 сентября 2022 09:57
            На украинских,на чьих же еще.
            1. 0
              5 сентября 2022 13:10
              Цитата: Vladimir Michailovich
              На украинских,на чьих же еще.

  10. +2
    4 сентября 2022 16:53
    Обещали на новой линии по 12 самолётов в год выкатывать, но как всегда что-то не учли.....
    Если не получается выпустить новые в запланированном количестве, то хотя бы параллельно модернизировали и пропускали через капремонт Ил-76 с баз хранения постепенно наращивая выпуск новых самолётов.
    - 4 новых + 8 модернизированных
    - 5 новых + 7 модернизированных
    - 6 новых +6 модернизированных
    И так до полного выхода на проектную мощность 12 новых самолётов в год.
  11. 0
    4 сентября 2022 17:26



    Кто нибудь скажет каким образом на FMC с русским алфавитом они собрались вбивать коды VORов которые у нас в стране имеют латинское буквенное обозначение?
    1. +1
      4 сентября 2022 17:40
      Что за шакалистое фото, где тут вообще алфавит?
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        4 сентября 2022 17:49
        вот лучше

        https://hdpic.club/uploads/posts/2021-12/1639884347_3-hdpic-club-p-il-76md-90a-kabina-pilotov-foto-9.jpg
    2. +1
      5 сентября 2022 16:35
      Я могу сказать.
      Есть кнопка поднимания, типа shift которая меняет алфавит. Более того, если надо можно русские кнопки задерживать и получится другой символ
  12. 0
    4 сентября 2022 18:18
    Вообще строить рузучились. Рабочие-то есть? Чтобы 100....
  13. -5
    4 сентября 2022 19:30
    Автор, термин "стеклянная кабина" означает совокупность электронных средств на самолете, позволяющих пилоту видеть сквозь кабину самолета. А на Ил-76МД-90А просто мониторы отображения информации вместо стрелочных приборов.
    1. +1
      4 сентября 2022 20:01
      Нет, что ты, термин "стеклянная кабина" означает кабину сделанную полностью из стекла.
      Glass Cockpit означает именно электронную индикацию вместо аналоговых приборов.
    2. +2
      4 сентября 2022 21:16
      Стеклянная кабина - это кабина самолета с электронными (цифровыми) индикаторами пилотажных приборов , обычно большие ЖК-экраны , а не традиционные аналоговые шкалы и датчики. В то время как в традиционной кабине для отображения информации используются многочисленные механические датчики (называемые в авиационных кругах «парометры»), в стеклянной кабине используются несколько многофункциональных дисплеев , управляемых системами управления полетом , которые можно настроить для отображения полетной информации по мере необходимости. Это упрощает эксплуатацию и навигацию воздушного судна и позволяет пилотам сосредоточиться только на самой важной информации. Они также популярны среди авиакомпаний, поскольку обычно исключают необходимость в бортинженере , что снижает расходы. В последние годы эта технология также стала широко доступной для небольших самолетов.
      1. -5
        5 сентября 2022 02:41
        То что вы называете "стеклянная кабина" было достижением в начале 80-х, когда самолеты Аэрбас и Боинг стали оснащаться дисплеями, на тот момент с электронно-лучевыми экранами. Наши Ил-96 и Ту-204, полетевшие в конце 80-х так же оснащались подобными дисплеями.
        А настоящая "стеклянная кабина" появилась относительно недавно и представляет собой цифровые камеры снаружи самолета и шлем пилота, на который выводиться картинка с этих камер, позволяющая видеть сквозь кабину пилотов. Такая "стеклянная кабина" есть на F-35. И мне не понятно зачем называть технологии 80-х названием технологии которой у нас пока нет.
  14. 0
    4 сентября 2022 21:42
    Под некоторые версии ТЗ и Аваксов и транспортников можно параллельно делать Ил96-400…..
  15. +2
    5 сентября 2022 04:07
    Охренеть какой прогресс! И как это в 80-е наш ТАПОиЧ делал по 5-6 машин в месяц? Сейчас даже не верится, хотя сам своими глазами видел и наряды рабочим закрывал. Вообще компьютеры хорошая вещь, но ума не заменяют, судя по результатам работы всех этих "поточных линий". А с такими зарплатами на наших самолетостроительных предприятиях вообще удивительно, что что-то делается.
    1. 0
      5 сентября 2022 20:06
      Всё было отработано и налажено, и дублёров стапелей, наверное, штуки по 2-4 было. Наше время ещё впереди.
      Проблема тут в том, что реальное движение к высоким цифрам началось лишь с приходом нового руководства. А поточная линия, которую это руководство организовало, это лишь один из элементов финального производства, сейчас наращиваются мощности на производстве агрегатов. Я там работаю, и точно могу сказать, что темы производства сейчас намного выше, чем были лет пять назад.
  16. 0
    5 сентября 2022 06:38
    Мосты через Днепр вывели из строя. Сейчас как раз для херсонской группировки снабжать бы наших в том числе и транспортниками. Одними понтонами небось не легко.
    1. 0
      5 сентября 2022 09:36
      Так не снабдишь точно.....Аэродром такая же цель как и мост. Там уже один аэродром под Херсоном раздолбали с вертолетами
  17. -1
    5 сентября 2022 14:38
    Радует , что в сложных условиях беспрецедентного санкционного давления удаётся строить! И не плохими темпами! Значит что то могем ( могём)!!!
  18. 0
    5 сентября 2022 15:08
    Обещанные 12 машин в год, это шибко супер для ВКС, ульяновцы молодцы!
    Но еще больше молодцы узбеки, что ликвидировали ТАПОиЧ и две тысячи работников переехали в Ульяновск. Человейник побольше бы им построить для новых кадров. ДРЛО может на высоте 10 000м в два раза дольше висеть за счет западных стратосферных ветров.
  19. 0
    6 сентября 2022 01:59
    Цитата: Denis812




    Это как вас минусуют , потому что правду написали. А люди не любят правду.
  20. -1
    6 сентября 2022 02:10
    Цитата: Vladimir Michailovich
    Спасибо Сердюкову за заказ 38 шт.Ил-76-90 и еще за модернизацию Т-72 и БТР-80,и за фрегаты пр.11356 и много чего еще.А то были бы счас с инновационными Арматами в количестве 6 шт.
    Мало кто знает что Сердюков заключил контракт на ПС-90-76 для Ил-76-90 напрямую,минуя помойку ОДК-это только и спасло "Пермские моторы" от утилизации. Чемезов и Масалов(бывший глава ОДК-хотели ПМ переместить в новое место(а фактически уничтожить) а территорию завода отдать под жилую застройку.Именно так случилось с КБ Климова и заводом МПП им.Чернышева в Москве-производителе РД-33/93,Тв-7-117.

    Сердюков повысил зарплаты военным в 5-10 раз. Из этого чуть не дрался с Кудриным. Это так или я ошибаюсь ?
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    6 сентября 2022 02:15
    Цитата: Vladimir Michailovich
    Спасибо Сердюкову за заказ 38 шт.Ил-76-90 и еще за модернизацию Т-72 и БТР-80,и за фрегаты пр.11356 и много чего еще.А то были бы счас с инновационными Арматами в количестве 6 шт.
    Мало кто знает что Сердюков заключил контракт на ПС-90-76 для Ил-76-90 напрямую,минуя помойку ОДК-это только и спасло "Пермские моторы" от утилизации. Чемезов и Масалов(бывший глава ОДК-хотели ПМ переместить в новое место(а фактически уничтожить) а территорию завода отдать под жилую застройку.Именно так случилось с КБ Климова и заводом МПП им.Чернышева в Москве-производителе РД-33/93,Тв-7-117.

    Цитата: kim
    за "мебельщика" сожрут :)
    "всем известно", что он только "пилил"

    Заказал Мистрали во Франции. Они сделали за 9 месяцев. Хотя ОСК обещала 5-6 лет. Ну где 5-6, то там все 10. Крейсер " Адмирал Нахимов " стоит в ремонте с 1999 г. И никому до этого никакого дела нет. Хорошо что его сняли. Директора ВПК - настоящие патриоты России ! Так или не так ?
  23. -2
    6 сентября 2022 02:17
    Цитата: Vladimir Michailovich
    На украинских,на чьих же еще.

    У российских двигателей моторесурс в 15-20 раз ниже.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»