На Выборгском судостроительном заводе завершилась церемония закладки первого ледокола типа ЛК-16

На Выборгском судостроительном заводе завершилась церемония закладки первого ледокола типа ЛК-16

На Выборгском судостроительном заводе (входит в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") подошла к концу торжественная церемония закладки первого корпуса линейного дизель-электрического ледокола проекта 21900М (ЛК-16), разработанного специалистами Крыловского государственного научного центра для ФГУП "Росморпорт".

На церемонию закладки ледокола приглашены представители федеральных и региональных органов власти, в частности Минтранса РФ, Минпромторга РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП "Росморпорт", а также представители правительства Ленинградской области и аппарата полномочного представителя Президента РФ в СЗФО. На митинге, открывавшем мероприятие, выступили генеральный директор ОАО "ВСЗ" Александр Соловьев, заместитель Министра транспорта Виктор Олерский, вице-губернатор по строительству правительства Ленинградской области Георгий Богачев, а также заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк.

На Выборгском судостроительном заводе завершилась церемония закладки первого ледокола типа ЛК-16


Технический проект ледокола разработан Центральным конструкторским бюро "Балтсудопроект", которое является подразделением Федерального государственного унитарного предприятия "Крыловский государственный научный центр" (до осени 2012 года - Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова). Судно с заводским номером 230 заложено в эллинге цеха № 9 Выборгского судостроительного завода.

Закладываемый сегодня ледокол - модернизация ЛД проекта 21900, технический и частично рабочий проекты которого также были выполнены ЦКБ "Балтсудопроект". По проекту 21900 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге были построены два ледокола: "Москва" и "Санкт-Петербург".

Ледокол проекта 21900М по сравнению с проектом 21900 имеет ряд отличий в конструкции, в частности:

- вертолетная площадка перенесена в носовую часть судна, палуба бака под вертолётной площадкой с якорно-швартовными устройствами - закрытая;
- ширина надстройки увеличена от борта до борта;
- увеличена численность экипажа;
- предусмотрены помещения для размещения спецперсонала;
- установлен грузовой кран повышенной грузоподъёмности;
- увеличена мощность пропульсивного комплекса;
- усилены прочность корпусных конструкций для снижения вибрации;
- усилены подкрепления корпуса в районе ледового пояса, категория винторулевых колонок повышена до уровня Icebreaker7;
- установлено оборудование и системы, соответствующее международным требованиям по экологичности выбросов и обработке балласта;
- увеличена автономность плавания.

По модернизированному проекту планируется построить три ледокола. По архитектурно-конструктивному типу ЛД типа ЛК-16 - двухпалубные суда с удлиненным баком, со средним расположением машинного отделения, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками в корме и подруливающим устройством в носовой части, со сдвинутой к носу жилой надстройкой, вертолетной посадочной площадкой в носовой части и открытой палубой в кормовой части.

Ледоколы проекта 21900М имеют неограниченный район плавания. Основное предназначение - самостоятельная проводка крупнотоннажных судов, буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде, тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях, выполнение работ по оказанию помощи судам, терпящим бедствие. Кроме того, в функции ледоколов добавлена перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением и других палубных грузов.

Краткие технические характеристики ледоколов проекта 21900М:

- водоизмещение около 14000 т;
- длина наибольшая - 119,8 м;
- ширина наибольшая - 27,5 м;
- расчётная осадка - 8,5 м;
- скорость хода на чистой воде - около 17,0 узлов;
- ледопроходимость – 1,5 м;
- мощность пропульсивного комплекса около 17 МВт.

Район эксплуатации - Балтийское море и арктические моря в весенне-летний период.
Первоисточник: http://flotprom.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. andrei332809 19 октября 2012 10:41
    судостроение в стране наращивает темпы,видимо. это радует. а сколько времени требуется от закладки до сдачи?
    1. Karavan 19 октября 2012 16:49
      В СССР или сегодня?
  2. ЯРЫЙ 19 октября 2012 10:42
    Радостно.
    А по атомному-грустно.
    По космическому ,спасательному ,вспомогательному-тожеть.
    ЯРЫЙ
  3. пакость 19 октября 2012 11:07
    действительно хорошая новость! особенно тем, что ранее (в советское время) корпуса ледоколов вроде бы строились в финляндии. наконец-то работой будут загружены уже наши верфи!!!
  4. damba 19 октября 2012 11:29
    Знаете ледоколы больших типов похожи сильно и на УДК и на авианосцы можно было бы использовать это для постройки группировок АВ-УДК
    damba
  5. Колян 2 19 октября 2012 11:32
    А разве гребные валы или как там правильно говорится, не в кожух прячут чтоб случайно об лёд не повредить?
    1. mar.tira 19 октября 2012 11:57
      Цитата: Колян 2
      не в кожух прячут

      Знаете почему боевой корабль не сможет работать в ледовой обстановке? Потому что у него турбины.Для них нужна чистая вода.При забивании ледяной кашей ее, создается разряжение перед винтом . Попросту винт выталкивает остатки воды,и создается воздушная подушка между дейдвудом,и винтом.Судя по схеме у него т.н. раздельная "насадка",но не закрытая.И по идее должны быть компрессора,для размывки льда воздухом ,в тяжелых условиях
      mar.tira
    2. PN 19 октября 2012 23:01
      Нет, в кожух их не прячут. Если сказать по простому, то винты обычных судов делают из цветного металла (бронза, латунь что то в этом плане), а он как известно на скол очень хрупок. А винты для ледоколов делают из нержавеющих сплавов, а их об лёд хрен сломаешь.
      PN
  6. yllo 19 октября 2012 11:43
    Цитата: Колян 2

    А разве гребные валы или как там правильно говорится, не в кожух прячут чтоб случайно об лёд не повредить?

    Смотрел одну передачу так там показывали как ледокол подходя к труднопроходимым участкам разворачивается и винтами рубит лед. Их сейчас из каких то супер сплавов делают.
  7. Bosk 19 октября 2012 19:53
    Красавец!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня