Ту-160М в процессе строительства и модернизации

52

Ту-160, достроенный из задела, впоследствии "Петр Дейнекин", 2017 г.


Российская авиационная промышленность и смежные отрасли работают над возобновлением серийного строительства стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160. Параллельно ведутся работы по модернизации имеющегося флота таких самолетов. К настоящему времени обе программы заметно продвинулись вперед, и в обозримом будущем ожидаются новые достижения.



Параллельные программы


Принципиальное решение о возобновлении постройки Ту-160 было принято в 2015 г. Вскоре стало известно, что такие самолеты будут строиться по обновленному проекту. Для выполнения таких планов следовало восстановить некоторые технологии и процессы, а также внедрить современные решения. В 2017 г. министерство обороны объявило о проведении очередной программы модернизации имеющихся бомбардировщиков.

На тот момент в составе дальней авиации ВКС имелось 16 самолетов Ту-160. Все они в средней перспективе должны были пройти капитальный ремонт и модернизацию. Количество требуемых бомбардировщиков новой постройки определили в 50 ед. В Минобороны считают, что это позволит постепенно усилить дальнюю авиацию в количественном и качественном отношении. В отдаленном будущем начнется списание бортов старой постройки, и в строю их заменят последние представители серии.

Первые контракты в рамках программы восстановления производства были заключены еще в 2015 г. Эти соглашения оговаривали как строительство самих самолетов, так и выпуск требуемых агрегатов. В частности, большое внимание уделили возобновлению производства двигателей НК-32. Ведущую роль в программе получил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова, ранее строивший Ту-160 и другие дальние бомбардировщики.


Ту-160М новой постройки на стапеле, август 2021 г.

В начале 2018 г. появился первый контракт на строительство партии из 10 новых самолетов до 2027 г. Такое производство предстояло запустить с нуля и без использования уже имеющихся агрегатов. К этому времени также началась выдача заказов на проведение модернизации имеющихся бомбардировщиков.

Согласно разным сообщениям, модернизированные и вновь построенные бомбардировщики будут практически идентичны. Два проекта предусматривают использование общих компонентов и технических решений. При этом в открытых материалах проект модернизации именуется Ту-160М, а для техники новой постройки используется индекс Ту-160М2.

Первые самолеты «М» и «М2» изначально ожидались в конце десятых годов. Через несколько лет, к 2023-му, предполагалось начать серийное производство и модернизацию с требуемым темпом. В дальнейшем график программ пришлось пересмотреть, но работы продолжаются и постепенно дают требуемые результаты.

Новая серия


В ходе восстановления технологий и компетенций Казанский авиазавод собрал самолет Ту-160 из имевшегося у него задела. Выкатка этой машины состоялась в ноябре 2017 г. Ее строительство подтвердило способности предприятия и смежников к решению столь сложных задач. В январе следующего года бомбардировщик выполнил свой первый полет. На этом этапе ему присвоили имя бывшего главкома ВВС СССР и России Петра Дейнекина.


Первый Ту-160М на испытаниях, 12 января 2022 г.

В начале 2018 г., в соответствии с новыми контрактом, началось строительство первого Ту-160М2 новой серии – без применения имеющегося задела. Общая сложность проекта и пандемия 2020 г. негативно сказались на темпах работ, однако Казанский авиазавод справился с поставленными задачами. Так, в августе прошлого года впервые открыто показали строящийся самолет. На тот момент была завершена сборка большей части планера, и уже велась установка некоторого оборудования.

К концу прошлого года строительство было завершено, и самолет отправился на летно-испытательную станцию авиазавода. После требуемых проверок на земле, 12 января 2022 г. первый Ту-160М2 новой постройки впервые поднялся в воздух. В течение получаса бомбардировщик демонстрировал летные и маневренные характеристики.

По известным данным, летные испытания и доводка нового самолета продолжаются до сих пор. Согласно контракту 2018 г., они должны завершиться в следующем году, и ракетоносец отправится в строевую часть. Поводы для пессимизма пока отсутствуют, и можно ожидать, что такие планы будут выполнены.

Ремонт и модернизация


Капитальный ремонт и модернизация строевых Ту-160 начались в 2017 г., после подписания соответствующих контрактов. Первым для переоснащения на Казанский авиазавод был передан самолет с именем «Игорь Сикорский». Он был построен в восьмидесятых годах и являлся 14-м в первой серии.


Первый полет вновь построенного Ту-160М, 12 января 2022 г.

По имеющимся данным, был проведен ремонт планера с восстановлением и/или заменой агрегатов. Также заменили ряд общесамолетных систем, кабелей и трубопроводов. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования подвергся серьезной перестройке с применением современных приборов. Кроме того, штатные двигатели НК-32 старого производства заменили недавно собранными НК-32-02.

Первый модернизированный Ту-160 вышел на заводские испытания осенью 2020 г. В начале ноября состоялся первый полет, и самолет подтвердил расчетные характеристики. В начале марта 2021 г. «Игорь Сикорский» перелетел в Жуковский для прохождения дальнейших испытаний на базе фирмы «Туполев».

Параллельно с этими событиями в Казани осуществлялись ремонт и модернизация следующего строевого самолета. 17 сентября 2021 г. он совершил свой первый полет в обновленной конфигурации. Какой из бомбардировщиков прошел модернизацию, неизвестно. О передаче какого-либо из строевых ракетоносцев до того не сообщалось, а в воздух самолет поднялся без характерной белой окраски с красным именем на борту и с новым регистрационным номером.


Ту-160 "Игорь Сикорский" выполняет первый полет, ноябрь 2020 г.

По известным данным, оба модернизированных самолета пока проходят испытания и доводку. Точные сроки завершения этих работ неизвестны. Точная информация о работах на следующих бортах пока отсутствует.

Ключевой этап


Таким образом, с момента своего запуска две программы дали определенные результаты. В первую очередь, Казанский авиазавод и смежные предприятия восстановили производство самих самолетов Ту-160 и ряда ключевых агрегатов. Также были разработаны два проекта, по которым осуществляются строительство и модернизация. По итогам этих мероприятий удалось перейти к реальным работам.

К настоящему времени готовы четыре самолета. Первый достроили из ранее созданного задела, а второй собирался с нуля. Еще два бомбардировщика были взяты из строевой части и прошли восстановление и модернизацию. Все новые и обновленные Ту-160М(2) сейчас проходят испытания и доводку. Уже в 2022-23 гг. их могут передать заказчику.

В марте вице-премьер Юрий Борисов рассказал, что производство и ремонт идут по плану. В связи с этим уже в текущем году ожидается еще один самолет новой постройки и один модернизированный. Какой из строевых Ту-160 сейчас получает новые узлы и агрегаты, не уточнялось.

Нетрудно заметить, что текущие испытания новых и обновленных ракетоносцев продолжаются достаточно долго. Причины этого просты. Речь идет о первых самолетов двух новых проектов, которые нуждаются во всесторонней проверке и доводке. По итогам этих работ осуществляется доработка существующих проектов.


Второй модернизированный Ту-160М, сентябрь 2019 г.

Нынешний этап двух проектов имеет особое значение. От его итогов зависит то, как в дальнейшем будет идти строительство и обновление самолетов. За счет выявления и исправления возможных недочетов на текущем этапе удастся исключить потенциальные проблемы в будущем. Кроме того, это положительно повлияет на трудоемкость и скорость постройки и модернизации следующих самолетов.

Вполне возможно, что ранее оглашенные планы будут успешно выполнены. Промышленность может сдать первые самолеты Ту-160М(2) уже в следующем году. Дальнейшие работы пойдут по проверенному пути, и сдача самолетов станет регулярным мероприятием.

Видимый прогресс


Таким образом, программа строительства новых Ту-160 и проект модернизации имеющихся успешно продвигаются вперед, и присутствует видимый прогресс. Несколько самолетов вышли на испытания и приближаются к их завершению. В ближайшее время ВКС смогут получить требуемую технику с повышенными характеристиками и новыми возможностями.

Следует отметить, что пока темпы работ не выглядят высокими. Однако на текущем этапе значение имеет не скорость, а качество, как при строительстве, так и в ходе доводки. При этом нужно помнить, что обновленным и вновь построенным Ту-160М(2) предстоит служить еще десятки лет, и спешка попросту не имеет смысла.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    6 сентября 2022 16:12
    Эх, а сколько "белых лебедей" порезали в угоду США оставленных на Украине (((( слава командиру эскадрильи который не имея приказа перегнал их часть в Россию.
    1. +3
      6 сентября 2022 19:07
      Брацкий жы нарот! Никогда не вредили России ,а только помогали!
    2. +2
      7 сентября 2022 09:21
      Цитата: Silver99
      слава командиру эскадрильи

      имена таких людей должны быть в анналах нашей истории
  2. +3
    6 сентября 2022 16:25
    еще бы 50 Ту-22 м4 не помешало
    1. +7
      7 сентября 2022 07:27
      Цитата: максим1987
      еще бы 50 Ту-22 м4 не помешало

      С нуля и эти строить предлагаете ?
      Были планы по модернизации 30-и бортов Ту-22М3 до М3М , но "вдруг" оказалось , что планеры почти всех имеющихся практически выработали свой ресурс и модернизировать их смысла не имеет . Из тех , что ресурс хоть отчасти , но сохранили и из имеющегося на заводе в Казани задела , можно получить менее десятка модернизированных М3М .
      request Увы , игра не стоит свеч .
      А иметь ракетоносец для Морской Авиации и "евростратегический" дальний бомбардировщик очень бы хотелось ... Но не получается .
      Выход ?
      Два :
      - Заказать дополнительное количество Су-34М , с двигателями АЛ-41Ф-1С и новым БРЭО для морской и дальней авиации в качестве носителя гиперзвукового оружия .
      - Срочно приступить к разработке нового морского\евростратегического бомбардировщика на базе планера (но не в размере) Су-57 , кабиной как у Су-34 , взлётным весом 75 - 85 т. и двигателями Р-579-300 тягой 14 \ 23 т.с.(в качестве резервного двигателя иметь в виду "двигатель второго этапа "Изделие-30"). С возможностью нести во внутреннем отсеке 2-х гиперзвуковых ПКР БД , и возможностью несения ещё двух на съёмных подкрыльевых пилонах .
      Второй предлагаемый для морской авиации самолёт можно получить в войска лишь к середине 30-х годов , но оно того стоит .
      А вот срочный заказ для МА не менее 120 Су-34М\М2 как носителя ГЗ ПКР , необходим уже сейчас . Ибо ГЗ ПКР ВБ на подходе , а носителей им нет .
      Срочный заказ 120+ Су-34М\М2 для Морской Авиации позволит в короткие сроки решить вопрос безопасности морских направлений на дальности до 3000 км. от наших границ ... без строительства новых кораблей-носителей ГЗ ПКР . Ибо строить боевые корабли вменяемых проектов у нас не получается - нет к ним ГЭУ . Да и темпы строительства(если бы ГЭУ и были) неудовлетворительные . Самолёты же построить быстрее и надёжней . К тому же МА обладает гораздо большей оперативной и стратегической гибкостью и мобильностью , способна совершать быстрый межтеатровый маневр для концентрации сил на угрожаемых направлениях .
      Если такая задача (строительство 120+ Су-34М\М2) будет поставлена , а средства выделены , то построить все эти машины можно будет до конца этого десятилетия . И тем решить в немалой степени вопрос устойчивости флотов и безопасности морских направлений .

      Темпы же строительства новых Ту-160М\М2 увы - неудовлетворительные . Они опаздывают . А с учётом того , что строить их будут в темпе 2-3 самолёта в год (СССР строил по 5 таких самолётов в год) , то ждать завершения строительства этой (50 шт.) серии придётся минимум до конца следующего десятилетия .
      1. +1
        7 сентября 2022 09:23
        Цитата: bayard
        С нуля и эти строить предлагаете ?
        Были планы по модернизации 30-и бортов Ту-22М3 до М3М

        сравнивать бэкфайр и сушку - как то "язык не поворачивается"
        1. +2
          7 сентября 2022 10:12
          Цитата: Дедок
          сравнивать бэкфайр и сушку - как то "язык не поворачивается"

          А зря .
          Су-34М может нести в зависимости от задания одну , две или даже ТРИ ГЗ ПКР класса "Циркон" воздушного базирования (или "Оникс"). При этом две такие ракеты на боевой радиус 1,5 - 2 тыс. км. С последующим пуском на дальность до 1000 - 1500 км.
          И чем Вам это не замена Ту-22М3 ?
          Чуть меньше радиус ?
          Зато ПКР летит в два раза дальше Х-22 .
          И эксплуатация таких ракетоносцев МА будет проще и дешевле в разы .
          И в закупке они обойдутся раза в 3 дешевле (пр. 40 млн. дол. против 120 млн. дол.) .
          И постоять за себя в воздухе смогут и без истребительного прикрытия . Ракетами РВВ СД и РВВ МД .
          А если на такой поставить БРЛК "Белка" от Су-57 (что технически несложно и вполне решаемо) , то такой и воздушный бой примет , и ракеты ВВ по нему запущенные собьёт (ракетами Р-73М) , и в качестве истребителя дальнего сопровождения для Дальней Авиации поработать сможет .
          И как "евростратегичейкий бомбардировщик" (каким и был , и считался Ту-22М3) будет очень даже серьёзным аргументом . И инструментом .
          И обычные ФАБ и УФАБ применять сможет .
          У Су-34 (без "М") боевая нагрузка при некотором недоливе топлива - 12 000 кг. У Су-34М (более мощный двигатель) она будет точно не меньше , но уже возможно без недолива топлива . Кстати - у Ту-22М3 нормальная боевая нагрузка как раз и была - 12 000 кг. yes А та , что в таблицах указана - 24 000 кг. - при очень серьёзном недоливе топлива ... И без шансов на посадку , даже с полной выработкой топлива , но незрасходованным боезапасом .
          Главный конструктор Су-34 утверждал , что в версии морского ракетоносца , он в максимуме может поднять до ТРЁХ "Ониксов" воздушного базирования ("Цирконов" тогда ещё не было) . Об том разговоре мне его собеседник лично поведал .

          В идеале конечно для МА было бы разумней изваять укрупнённый планер для такого ракетоносца и поставить более мощные двигатели . Скажем перспективные "второго этапа" "Изделие-30" . Но этого "Изделия" нет , как нет и времени на разработку новой радикально модернизированной модели Су-34 . посему разумно в качестве переходной модели морского ракетоносца взять Су-34М с двигателями АЛ-41Ф-1С и БРЭО унифицированное с Су-35 . Такой самолёт обещали начать поставками в этом\будущем году . И он вполне подойдёт для указанной роли на первом этапе .
          А тот тип перспективного самолёта МРА , что я описал выше , следует начинать разрабатывать уже сейчас . Но в готовом изделии он появится всё-равно лет через 15 . Плюс время на постройку всей серии . request Так что без экстренного заказа порядка 120+ Су-34М\М2 для МРА не обойтись никак .
          И это будет очень хорошее решение .
          И своевременное . Ибо ГЗ ПКР уже на подходе и ей срочно необходим базовый носитель .
          1. +1
            7 сентября 2022 14:33
            Цитата: bayard
            И чем Вам это не замена Ту-22М3 ?

            если не ошибаюсь, бэкфайр - дальний бомбер, в отличии от сушки; другое дело что его бомболюки не рассчитывались на современную начинку
            1. +1
              7 сентября 2022 15:14
              Цитата: Дедок
              если не ошибаюсь, бэкфайр - дальний бомбер,

              Это всё софистика - мало ли чего в новые времена насочиняют . Это изначально был "сверхзвуковой бомбардировщик среднего радиуса действия" . У него дальность перегоночная 5500 км. !! Какой же он дальний , когда у Ту-16 дальность 7500 км. была ?
              Боевой радиус с нагрузкой у Ту-22М3 2000+ км. - максимум . его ещё "евростратегическим" называли . Ибо для Европы его дальности точно хватало .
              По отзывам лётчиков МРА , летавших и на Ту-22М3 (и М2) и на Ту-16 , "Тушку" (16-ю) любили больше - больший запас по дальности , меньший расход топлива , есть возможность в случае нештатной уйти на один из запасных аэродромов . С Ту-22М3 всё гораздо жестче - топливо он жрёт ка не в себя , и если по погодным и иным условиям на запасной идти - нервы помотает , ибо порой на "последнем ведре" дотягивали . Сложней в обслуживании .
              Потому в полках МРА на ракетоносцах Ту-22М3 , в составе полков в качестве разведчиков как правило были Ту-16 .

              А у Су-34 дальность без ПТБ - 4000 км. Даже если на радиусе в 1500 км. Су-34М пустит два "Циркона" (дальностью действия 1000 - 1500 км.) , то дальность поражаемой цели будет как минимум не меньше , чем в случае Ту-22М3 с Х-22 .
              А главное - Су-34М мы можем строить прямо сейчас темпами 18 - 24 шт. в год . А Ту-22М3 пролетают своими самыми ресурсными бортами ещё лет 7 - 10 . Максимум .
              Так что заказ для МРА Су-34М , как носителя ГЗ ПКР - ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ .
              1. +1
                29 октября 2022 09:53
                БРАВО!!!!Ваши бы слова да ВВП в уши!!!!
          2. 0
            24 февраля 2023 10:48
            Не замена, потому что ту-22(м3, далее просто ту-22,для простоты) это единственный тяжёлый бомбардировщик, способный нести бомбы всех калибров. При полной нагрузке больше 20т, и значительным боевым радиусом. Су-34 конечно может частично заменить, но лишь частично.
            А вообще самолёты всех модификаций строились в Казани, значит нет проблем заказать хоть 50, хоть 150 ту-22. Тем более, что их сейчас во многом унифицируют с ту-160 в плане электроники и навигации.
        2. 0
          1 ноября 2022 06:10
          Имеет смысл строить серию ракетоносцев на базе Ил-96. Для патрулирования с Х-101 и запуска ракет не входя в зону действия ПВО это вполне бюджетный вариант.
    2. +1
      17 октября 2022 12:32
      А кому они вообще нужны эти Т3у22М4, или те же М3? Для того, что бы стоять на аэродромах? Нужны беспилотники и Су34, которые реально воюют и гибнут, а Ту22М3 создавался для другой войны, которой в принципе не будет. Пустая трата денег на бесполезные проекты.
      1. 0
        24 февраля 2023 10:51
        А в чем проблема использовать ту-22, да их и используют, они наносят удары и крылатыми ракетами и бомбили ту же азовсталь. А с чего это не будет войны, наоборот сейчас вариант, когда начнётся мировая война очень велика...
  3. +2
    6 сентября 2022 16:52
    Мы рождены, чтоб сказку сделать былью. Удачи нашим создателям боевой авиации.
  4. +4
    6 сентября 2022 16:56
    Однако на текущем этапе значение имеет не скорость, а качество, как при строительстве, так и в ходе доводки.

    Спеши не спеши, а поспешать надо. Время настало смутное... Эти самолёты один из пунктов сохранения суверенитета России.
  5. -1
    6 сентября 2022 17:03
    Очень долго все это.
    А сейчас они как раз нужны.
    В следущей войне они уже будут не актуальны.
    1. 0
      17 октября 2022 12:34
      Да не нужны они на настоящей войне, не используем, все боимся потерять, солдат оно же не жалко, бабы еще нарожают, так и стоять эти десятками на аэродромах, вместо того, что бы засыпать позиции укров ковровыми бомбардировками.
  6. -8
    6 сентября 2022 17:38
    Нужно ли тратить уйму денег на сверхдорогие самолеты,которые могут работать только в условиях чистого неба(грубо против бармалеев). Сколько ударных дронов можно построить за эти деньги?
    Которых так не хватает сейчас.
    1. +4
      6 сентября 2022 17:44
      А дронов можно использовать как (ядерные) ракетоносцы?
    2. +6
      6 сентября 2022 19:57
      Каких бармалеев, этот самолет стратегический ракетоносец, входит в ядерную триаду и работает против целых стран. По вашей логике самолеты вообще нужны только против бармалеев без ПВО?
      1. +1
        7 сентября 2022 08:18
        кого собираетесь подвергать ядерным ударам ? не спорю самолет нужен ,но не сейчас.Даже Ту-22М3 не может работать в спецоперации.Потеря же даже одного Ту-160 вообще катастрофа.Дроны нужнее сейчас.На все денег не хватит.
        1. +3
          7 сентября 2022 11:02
          Цитата: alekc73
          не спорю самолет нужен ,но не сейчас.Даже Ту-22М3 не может работать в спецоперации

          Могут и работают.
          Просто с 40-х годов прошлого века работа авиации несколько изменилась. Лихие БШУ чугунием остались в прошлом - они возможны, только если у противника вообще не осталось ПВО. А в войне технически сравнимых противников бывшая бомбардировочная авиация - это в первую очередь носители УРО.
    3. 0
      24 февраля 2023 10:53
      При современных технологиях дроны пока не могут заменить пилотируюмую авиацию... Да, уверен что уже в лёд десятилетие начнут вытеснять, но пока ещё не могут сравнится по боевым возможностям.
  7. +2
    6 сентября 2022 17:53
    Поставил + статье только за фотографию "Второй модернизированный Ту-160М, сентябрь 2019 г." Такой самолёт взлетает над сараем...
    1. 0
      7 сентября 2022 08:28
      Это совсем не сарай.
      1. +1
        7 сентября 2022 09:26
        Цитата: ALARI
        Это совсем не сарай.

        подобный "сарай" прекратил жизнь Чкалову
        1. +3
          7 сентября 2022 11:36
          В этом домике на стоянке, техники ждут когда машина обратно прилетит.
          1. 0
            7 сентября 2022 19:05
            Спасибо за инфу. Домик.
  8. -1
    7 сентября 2022 06:10
    Мне с моего дивана Ту-160 кажется вчерашним днем. Но восстанавливать производство в Казани надо, как и заменять вырабатывающий ресурс машины. И вот тут я уже согласен с МО. Лучше синица в руках, производство которой развернуть реально, и серию которых можно получить в обозримом будущем. Смогут в серию Ту-160, можно будет в будущем параллельно думать о чем то еще, ПАК-ДА или еще какая либо модель.
    1. AML
      0
      7 сентября 2022 09:58
      Может вчерашний, а может и позавчершний. Ситуевина в том, что лучше и современнее ни у кого нет.
      1. -2
        7 сентября 2022 10:13
        Даже если и позавчерашний, единственный тип стратега который промышленность может дать ВКС во вменяемые сроки, это Ту-160. Значит его и будут делать. Будет возможность начать параллельно еще один тип машин, начнут.
        1. AML
          0
          7 сентября 2022 10:48
          Цитата: demiurg
          Будет возможность начать параллельно еще один тип машин, начнут.

          Как по мне это вполне разумное решение. До тех пор пока не внедрят что-то более прогрессивное, нечего носом крутить. А может и текущую версию заапгрейдят. Потенциал есть.

          Главное что производственную линию подняли и перевели все все в цифру, значит компетенций хватает. Остальное дело наживное.
    2. +3
      7 сентября 2022 11:37
      Цитата: demiurg
      Смогут в серию Ту-160, можно будет в будущем параллельно думать о чем то еще, ПАК-ДА или еще какая либо модель.

      Судя по тому, что стратеги превратились в воюющие дистанционно носители УРО, лучшей моделью ПАК-ДА будет Ан-124, сбрасывающий в полёте КРВБ из грузовой кабины по кормовой рампе. Заодно и проблема с ограничением отсека вооружения по длине решится. smile
      1. 0
        8 сентября 2022 09:46
        Вы шутите? Вы видели как у Ан-124 открывается грузовая кабина?





        И как же он в полёте будет КРВБ из грузовой кабины то сбрасывать?Как вы это себе представляете?
        1. +2
          8 сентября 2022 14:19
          Цитата: neworange88
          И как же он в полёте будет КРВБ из грузовой кабины то сбрасывать?Как вы это себе представляете?

          Через кормовой грузолюк - как МБР воздушного старта.

          Правда, придётся решить вопрос с аэродинамикой - по результатам испытаний Ан-124 без проблем сбрасывались только грузы массой от несколько тонн.
          В 1989 г. Ан-124 № 01-08 оборудовали для воздушного десантирования и приводили с него сброс манекенов и весовых макетов военной техники, в т. ч. моногрузов массой до 25 т. Но если с последними проблем не возникло, то результаты сброса манекенов заставили конструкторов задуматься. Сильные завихрения потока за огромным фюзеляжем 'Руслана' привели к тому, что манекены безжалостно швыряло и запутывало стропы вытяжных парашютов.

          В итоге прыжки людей через хвостовой грузолюк признали небезопасными, а чтобы обеспечить покидание самолета десантниками, в обоих бортах решили организовать по дополнительной двери. Борт №01-08 прошел такую доработку, однако со стороны ВТА запросов на переоборудование строевых машин не поступило, и этот 'Руслан' остался единственным в своем роде.

          Велик и могуч был СССР - каких только натурных испытаний в нём не проводилось. smile
    3. 0
      24 февраля 2023 10:55
      Ну ту-160 чистый ракетоносец, он заменит ту-95, пак-да будет ракетрнрсцем-бомбардировщиком, он скорее замена ту-22.
  9. 0
    7 сентября 2022 11:09
    вывод то какой (?)
    всего сколько Ту-160 (?) - что трудно было в конце статье написать - (?)
    модернизированных Ту-160 = 17 + 1 новой постройки = 18
    1. +1
      8 сентября 2022 09:48
      В следующем году должны новый Ту-160М2 передать в ВКС если я ничего не путаю? what
      1. 0
        8 сентября 2022 09:55
        хотелось бы уже в 2022-м получить еще 4 новой постройки, всего 5 Ту-160
        там же новая поточная линия сборки создается
        1. 0
          8 сентября 2022 10:14
          . там же новая поточная линия сборки создается

          Для ПАК ДА?
          1. 0
            8 сентября 2022 10:15
            поточная линия сборки для Ту-160, заказали же уже 5 на этот год,
            следующий год еще 5,
            + опцион еще на 40
            1. 0
              8 сентября 2022 10:23
              5 Ту-160М2 новой постройки в год или 5 модернизированных Ту-160М в год?
  10. 0
    7 сентября 2022 13:45
    Если производить 2 новых РН в год, то нужно 34:2=17 лет чтобы их стало 50 всего. И это при условии, что все остальные пройдут модернизацию и сохранятся, а их не распилят или выкинут на вечную стоянку. Какие при таких темпах тогда разработки новых ПАК ДА? Что-то ничего толком в этом государстве РФ не получается. Только понты. А Южная Корея и людей меньше и ресурсов нет, а производит и авто, и самолёты, и радиоэлектронику, и морские супертанкеры и ещё многое другое высочайшего качества. Вот что значит мононациональная культура!!!
    1. -2
      8 сентября 2022 09:51
      .А Южная Корея и людей меньше и ресурсов нет, а производит и авто, и самолёты, и радиоэлектронику, и морские супертанкеры и ещё многое другое высочайшего качества.


      Россия производит всё тоже самое.

      .Какие при таких темпах тогда разработки новых ПАК ДА?

      Разработка ПАК ДА идёт согласно графику.

      .Вот что значит мононациональная культура!!!

      Вы ещё Майн Камп процитируйте тут.
  11. 0
    7 сентября 2022 19:08
    Цитата: bayard
    Цитата: Дедок
    сравнивать бэкфайр и сушку - как то "язык не поворачивается"

    А зря .
    Су-34М может нести в зависимости от задания одну , две или даже ТРИ ГЗ ПКР класса "Циркон" воздушного базирования (или "Оникс"). При этом две такие ракеты на боевой радиус 1,5 - 2 тыс. км. С последующим пуском на дальность до 1000 - 1500 км.
    И чем Вам это не замена Ту-22М3 ?
    Чуть меньше радиус ?
    Зато ПКР летит в два раза дальше Х-22 .
    И эксплуатация таких ракетоносцев МА будет проще и дешевле в разы .
    И в закупке они обойдутся раза в 3 дешевле (пр. 40 млн. дол. против 120 млн. дол.) .
    И постоять за себя в воздухе смогут и без истребительного прикрытия . Ракетами РВВ СД и РВВ МД .
    А если на такой поставить БРЛК "Белка" от Су-57 (что технически несложно и вполне решаемо) , то такой и воздушный бой примет , и ракеты ВВ по нему запущенные собьёт (ракетами Р-73М) , и в качестве истребителя дальнего сопровождения для Дальней Авиации поработать сможет .
    И как "евростратегичейкий бомбардировщик" (каким и был , и считался Ту-22М3) будет очень даже серьёзным аргументом . И инструментом .
    И обычные ФАБ и УФАБ применять сможет .
    У Су-34 (без "М") боевая нагрузка при некотором недоливе топлива - 12 000 кг. У Су-34М (более мощный двигатель) она будет точно не меньше , но уже возможно без недолива топлива . Кстати - у Ту-22М3 нормальная боевая нагрузка как раз и была - 12 000 кг. yes А та , что в таблицах указана - 24 000 кг. - при очень серьёзном недоливе топлива ... И без шансов на посадку , даже с полной выработкой топлива , но незрасходованным боезапасом .
    Главный конструктор Су-34 утверждал , что в версии морского ракетоносца , он в максимуме может поднять до ТРЁХ "Ониксов" воздушного базирования ("Цирконов" тогда ещё не было) . Об том разговоре мне его собеседник лично поведал .

    В идеале конечно для МА было бы разумней изваять укрупнённый планер для такого ракетоносца и поставить более мощные двигатели . Скажем перспективные "второго этапа" "Изделие-30" . Но этого "Изделия" нет , как нет и времени на разработку новой радикально модернизированной модели Су-34 . посему разумно в качестве переходной модели морского ракетоносца взять Су-34М с двигателями АЛ-41Ф-1С и БРЭО унифицированное с Су-35 . Такой самолёт обещали начать поставками в этом\будущем году . И он вполне подойдёт для указанной роли на первом этапе .
    А тот тип перспективного самолёта МРА , что я описал выше , следует начинать разрабатывать уже сейчас . Но в готовом изделии он появится всё-равно лет через 15 . Плюс время на постройку всей серии . request Так что без экстренного заказа порядка 120+ Су-34М\М2 для МРА не обойтись никак .
    И это будет очень хорошее решение .
    И своевременное . Ибо ГЗ ПКР уже на подходе и ей срочно необходим базовый носитель .

    То что вы написали может быть и было бы эффективно, если бы на вооружении ВКС РФ имелся бы стратегический топливозаправщик, подобный американскому КС-135 Stratotanker. В количестве не менее 100 единиц хотя бы, а так... . request
  12. 0
    10 сентября 2022 03:01
    По вопросу замены Ту-22, главный козырь, имеется серийный Ал-41Ф и смело строим серийные Су-34 с модернизацией под Украину. Учить воевать против БТТ ВСУ силами АБ-100, копить надо высокоточные по Польшу.
  13. 0
    17 октября 2022 12:30
    А ведь они нахрен не нужны. Сдерживают ракеты и подлодки. Тратим огромные деньги на этих монстров, которые не воюют и не будут воевать, зато то, что действительно нужно армии отсутствует.
  14. 0
    8 ноября 2022 19:08
    Нам бы флот БПЛА различных, от аналогов американских стратегических до байрактаров с 4мя УАБ.
    А с бомберов и даже МБР с ПЛАРБ толку не видно, всем плевать на них и страха ни у кого не видно, все равно наши клянутся, что никогда не применят ЯО, поэтому и гонят западные партнеры оружие и бабки, гибнут и калечатся десятки тысяч уже наших граждан и солдат, а самого необходимого на войне нет, блогеры на мавики собирают, что толку с этого бомбера..

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»