Американская пресса: Шведский истребитель 4-го поколения JAS 39 Gripen мог бы сразиться на равных с лучшими российскими самолетами

63

Американское издание 19FortyFive опубликовало статью, в которой обозреватель Харрисон Касс выразил мнение, что шведский истребитель четвертого поколения JAS 39 Gripen ничем не уступает (дословно) «лучшим российским самолетам» и мог бы на равных сражаться с ними в гипотетическом бою.

Автор подчеркивает, что, как он выразился, «сводящий с ума» Россию истребитель, способен разгоняться до 2 Махов, взлетать с коротких ВПП и нести большую, чем у предыдущих шведских машин, нагрузку. Он стал удачной заменой Draken и Viggen. При этом Касс не конкретизирует, кого конкретно в России шведский истребитель успел свести с ума...



Стоит отметить, что JAS 39 Gripen действительно является достойным боевым самолетом. Выполненный по аэродинамической схеме «утка», «Грифон» имеет сниженную радиолокационную заметность благодаря корпусу, на 30% выполненному из композитов.

Однако по поводу способности сражаться с лучшими российскими самолетами, автор явно лукавит.

Здесь неплохо бы понять, о каких именно «лучших» самолетах идет речь. Вряд ли Касс сравнивал JAS 39 Gripen поколения 4 с новейшим Су-57 пятого поколения.

Если же речь идет о более близких по классу крылатых машинах, то здесь напрашивается сравнение с нашим многоцелевым Су-35.

Одной из примечательных характеристик «Грифона» автор статьи назвал максимальную скорость, которая составляет 2 Маха. В то же время, Су-35 способен разгоняться до 2,3 М.

Кроме того, практический потолок JAS 39 Gripen составляет 15,2 км, в то время, как наш Су-35 способен летать на максимальной высоте в 20 км.

Превосходит российский истребитель своего шведского визави и по номенклатуре вооружения.

Однако главным преимуществом в гипотетическом бою для нашего Су-35 станет наличие радара с фазированной антенной решеткой Н035 «Ирбис», способного обнаруживать цели на максимальном удалении до 400 км на встречных курсах и до 150 км на догонных.

Впрочем, подводя итоги своих рассуждений, американский эксперт добавил, что вероятность боевого столкновения российских и шведских истребителей мала, так как страны вряд ли вступят в открытый конфликт.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    6 сентября 2022 15:57
    Ну все как обычно, западные эхперды жгут..
    Они легкий истребитель однодвигательный гриппен с чем сравнивали с тяжёлым су27 су30?
    1. +12
      6 сентября 2022 16:08
      Они легкий истребитель однодвигательный гриппен с чем сравнивали с тяжёлым су27 су30?

      Ну, добавьте цену в сравнение... И всё встанет на места. Получите полтора гриппена против одного Су . Машинка у шведов получилась, надо признать .
      Иначе "Локхид-мартин" не метала бы икру , стараясь перекрыть кислород правдами и неправдами этому самолётику.
      Шведы сделали упор на минимум эксплуатационных расходов , неприхотливость в базировании и относительную дешевизну - словом, залезли на поляну F-16 и даже !!! F-35 .
      1. 0
        6 сентября 2022 16:44
        Цитата: dauria
        Шведы сделали упор на минимум эксплуатационных расходов , неприхотливость в базировании и относительную дешевизну - словом, залезли на поляну F-16 и даже !!! F-35 .

        Для наших ВКС такие самолетики тоже были бы не лишними. Да еще и с отклоняемым вектором. Для локальных конфликтов и на экспорт самое ТО.
      2. +2
        6 сентября 2022 16:54
        Шведы сделали упор на минимум эксплуатационных расходов , неприхотливость в базировании и относительную дешевизну - словом, залезли на поляну F-16 и даже !!! F-35

        Смешно!
      3. +2
        6 сентября 2022 18:27
        Я крайне скептически отношусь к самолетам стран, где нет СВОИХ длительных узкоспециальных школ самолёто и двигателестроения.
        Современный самолёт штука крайне сложная, настолько что даже немцы нация помешанная на механизмах, не замахивались на боевой самолёт 4го поколения только в сенергии с европейцами.
        А по поводу того что гриппен сильно мешает F-35, я бы так не думал, все таки машины разных классов и поколений.
        Л-М если что, стоит ходить в свое правительство поплакаться, и по мановению палочки, шведы внезапно могут остаться совсем без двигателя. Вы думаете GE414 сложно запретить к вывозу... да проще простого.
        Да и про дешевизну я бы тоже не сказал, как то никому толком гриппены не проданы, и никогда не засветились в боях, отсюда про эффективность применения умолчим..
        Скорее гриппен надо сравнивать с F16block70/72, это машины равных классов и поколений, и и гриппен и Ф16 весят +-14тонн.. А фалконов раскупают как пирожки те у кого нет денег на F35. Так что тут сравнение не в пользу шведа.
        Ну так.. цифровой шум, напомнить что шведы великая авиа нация)))
        1. +2
          7 сентября 2022 02:32
          Я крайне скептически отношусь к самолетам стран, где нет СВОИХ длительных узкоспециальных школ самолёто и двигателестроения.

          у шведов она есть. Выпускают реактивные истребители сразу с послевоенных времен.
          Двигатель на Гриппене- это Вольво RM12, выпускается в Швеции, хотя и был разработан на базе F404 от GE
    2. +1
      6 сентября 2022 22:30
      То, что истребитель легкий и с одним двигателем влияет только на дальность полета и боевую нагрузку, но не на его способность сбить другой самолет хоть Су-35, хоть Су-57.

      Грипен может нести 4 ракеты AIM-120 или 4 Метеора и атаковать ими любой самолет на дальностях более 100 км, перед ним у Су-35 с нашей Р-77 никаких преимуществ нет, наоборот, то, что Су-35 тяжелый (большой) истребитель, его ЭПР больше, и возможно Грипен его увидит первый, а еще Грипен может получит наведение от другого самолета в том числе и ДРЛО и атаковать цели.
      1. +1
        7 сентября 2022 10:44
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        То, что истребитель легкий и с одним двигателем влияет только на дальность полета и боевую нагрузку, но не на его способность сбить другой самолет хоть Су-35, хоть Су-57.

        Грипен может нести 4 ракеты AIM-120 или 4 Метеора и атаковать ими любой самолет на дальностях более 100 км, перед ним у Су-35 с нашей Р-77 никаких преимуществ нет, наоборот, то, что Су-35 тяжелый (большой) истребитель, его ЭПР больше, и возможно Грипен его увидит первый, а еще Грипен может получит наведение от другого самолета в том числе и ДРЛО и атаковать цели.

        Конечно даже из любой рогатки можно сбить самый современный ЛА. Примеры F117 и древний югославский ЗРК.
        Но вы упустили главное для чего делают 1но двигательные ЛА - это их относительная дешевизна по сравнению с топовыми машинами, и дешевизна обслуги.
        А вот с этим у гриппена есть большие проблемы, а отсюда и крайне небольшие партии проданных.
        1. +1
          7 сентября 2022 13:13
          На количество проданных Ф-16 посмотрите.

          Шведский Грипен использует американский двигатель, поэтому для себя они самолет делают, а вот перебегать дорогу американскому Ф-16 им не позволено.
    3. 0
      7 сентября 2022 00:52
      Очередная европедопурга, слушаем, читаем и посылаем к их педобабушкам/педодедушкам.
  2. +3
    6 сентября 2022 15:57
    Редакция ВО подписалась на помоечный сайт "1945"?
  3. 0
    6 сентября 2022 15:58
    Бог не выдаст, свинья не съест!
    1. 0
      6 сентября 2022 17:00
      Может наоборот, хрюшка съесть ещё как может,она всеядная .
    2. +1
      6 сентября 2022 20:05
      Цитата: Commodore Arctic
      Бог не выдаст, свинья не съест!
  4. nnm
    +7
    6 сентября 2022 15:59
    Реклама - прежде всего! Найти, оплатить несколько экспертов, смоделирующих "бои" самолётов в сферическом вакууме и отдать победу "своему" кандидату. Заключить контракты. Получить деньги. Запустить новую рекламу. Остальное - не важно. А как до дела дойдет - удивляться - а откуда это у лапотных русских такая техника ?! Не в первый раз. Да и не в последний.
  5. +4
    6 сентября 2022 16:01
    Всему свое время, сразимся, обязательно и не раз. Только вот не все от летных характеристик летательного аппарата зависит, есть еще мастерство пилота и обвеска вооружения, когда швед получит в бок ракету класса "воздух-воздух" с дистанции 100 км, думаю даже не поймет, кто его так жестко завалил.
  6. 0
    6 сентября 2022 16:08
    Американская пресса: Шведский истребитель 4-го поколения JAS 39 Gripen мог бы сразиться на равных с лучшими российскими самолетами
    Может \ не может ... не проверишь, не узнаешь.
    1. 0
      6 сентября 2022 16:20
      Может \ не может ... не проверишь, не узнаешь.


      Как минимум ТТХ бы сравнить.
      1. +1
        6 сентября 2022 18:08
        Их лёгкий истребитель с чем сравнивать? У нас таких нет.
        Он может и не хуже, он просто другой.
        1. +2
          6 сентября 2022 21:29
          А чем МиГ-29 и 35 не лёгкие истребители?
          В нескольких учебных боях против пилотов НАТО на F-15С, F-16С и Mirage 2000С, МиГ-29 показал преимущество. Преимущество сильно сказывалось в учебных боях также и над F-14 и F-18, которые проводились как в Германии, так и в США с использованием купленной в 1997 в Молдавии 21 машины.
          С учетом дальнейшей модернизации Мигов, предполагаю что и перед шведами он покажет своё превосходство. Про сравнение этого шведа с Су-35 даже говорить не хочется. но скажу, что более манёвренного истребителя, никто из конкурентов еще не придумал.
          1. 0
            7 сентября 2022 07:58
            Цитата: kventinasd
            МиГ-29 показал преимущество.

            Преимущества, преимуществами, а сразится на равных, одними преимуществами не обойдёшься.
            Современный воздушный бой ... в общем, они бывают разными и там по разному сказываются какие то преимущества.
            В общем, не проверишь, не узнаешь.
  7. +4
    6 сентября 2022 16:09
    Если эксперт уверен что истребители никогда не встретятся то конечно писать можно всё что в голову придет.
  8. +9
    6 сентября 2022 16:11
    Вай, как он с ума сводит, прямо кушать не могу!
    Так американцу и передайте. laughing
  9. +1
    6 сентября 2022 16:15
    шведский истребитель четвертого поколения JAS 39 Gripen ничем не уступает (дословно) «лучшим российским самолетам» и мог бы на равных сражаться с ними в гипотетическом бою.

    С транспортными что-ли?
  10. +4
    6 сентября 2022 16:15
    Самолет с АФАРом и Метеором, против самолета без АФАРа и Метеора, кто же победит? what
    1. +2
      6 сентября 2022 16:58
      Самолет с АФАР

      Информация к сведению: АФАР - это всего навсего технология формирования диаграммы направленности антенны радиолокатора. Правда широко разрекламированная. А у радиолокатора кроме антенны с ее "лепестком", "тышша" других параметров.
      1. -1
        6 сентября 2022 17:05
        Вы статью внимательно читали?
    2. 0
      6 сентября 2022 17:10
      Цитата: Maxim G
      Самолет с АФАРом и Метеором, против самолета без АФАРа и Метеора, кто же победит? what


      Победит Су-57 с ракетой воздух-воздух К-77М радиус поражения у которой 200 км.
      .Основное вооружение Су-57 класса "воздух – воздух" составляет К-77М.Это преемник Р-77, которыми в настоящее время оснащаются российские истребители четвертого поколения. Ракета обладает значительно увеличенной дальностью полета в 200 км и усеченным оперением для запуска из внутренних отсеков, а ее носовая головка самонаведения использует радар с АФАР – аналогов в мире немного. К-77М рассчитана для поражения малоразмерных и маневренных целей с помощью установленной в носовой части системы наведения с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Российское издание RT сообщает об этом так: "система АФАР состоит из конусообразных ячеек, которые находятся под прозрачным для радиоволн колпаком в носовой части ракеты. Каждая ячейка получает часть сигнала, а после цифровой обработки информация от каждой из них складывается в единую мозаику. Это позволяет К-77М мгновенно реагировать на резкие повороты цели, из-за чего перехват становится неизбежным". Это не дает истребителям уходить из поля зрения ракет и обеспечивает Су-57, пожалуй, наибольшую гарантированную дальность поражения.

      https://inosmi.ru/20220701/su-57-254789781.html

      Уже скоро.
      .МОСКВА, 5 июля. /ТАСС/. Государственные испытания ракет "воздух-воздух" малой и средней дальности для истребителей пятого поколения Су-57 завершатся в этом году, к конца года планируются первые серийные поставки в эксплуатацию. Об этом сообщил журналистам во вторник министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании в военном ведомстве.

      https://tass.ru/armiya-i-opk/15127145
      1. +1
        6 сентября 2022 17:22
        Противоречие в двух новостях.
        1. 0
          6 сентября 2022 17:28
          Цитата: Maxim G
          Противоречие в двух новостях.


          В чём же противоречие?
          1. +1
            6 сентября 2022 17:36
            В первой новости речь о ракете большой дальности, а во второй о том, что скоро появятся ракеты малой и средней дальности новые. В чем связь?

            Ну и характеристики ничем не подтверждённые.
            1. +1
              6 сентября 2022 17:49
              .В первой новости речь о ракете большой дальности, а во второй о том, что скоро появятся ракеты малой и средней дальности новые. В чем связь?

              К-77М это и есть ракета средней дальности для Су-57.Ракета большой дальности для Су-57 это Р-37М с дальностью поражения 400 км.

              .Ну и характеристики ничем не подтверждённые.


              Характеристики подтверждены испытаниями.
              1. -1
                6 сентября 2022 18:12
                Т.е. только только Су-57 будет иметь аналогичные типы ракет и РЛС, что и "Грипен"? Так получается.
                1. +1
                  6 сентября 2022 18:25
                  Испытания идут как правило не один год.В пример можно привести Циркон которым стреляют уже не первый год,но официально на вооружение его примут только в конце 2022 года.Так же и с ракетой К-77М,контракт на серийное производство которой был подписан если мне память не изменяет в прошлом году.Тот же Метеор начали создавать в 1994 году,а создали только в 2013 году.Ну и у Су-57 АФАР расположены по всему фюзеляжу в отличии от Гриппена и видит Су-57 дальше Гриппена и со всех ракурсов. А по дальности К-77М и Метеор вроде как аналоги.
                  1. -1
                    6 сентября 2022 18:35
                    Это пока по сообщениям прессы.
                    И серийных машин мало.
                    Смысл сравнивать самолет на вооружении и самолет выпущенный малой серией.
                    1. +1
                      6 сентября 2022 18:47
                      Так самолёт Су-57 выпущенный малой серией тоже стоит на вооружении и поучаствовал и в Сирии ,и на Украине.
                      1. -3
                        6 сентября 2022 18:54
                        3 самолета - это серьезная цифра?
                      2. +1
                        6 сентября 2022 18:57
                        Производство только разворачивается.Только начинается.
  11. +2
    6 сентября 2022 16:16
    Слепому приснилось, что он видел
  12. +3
    6 сентября 2022 16:17
    Гы-гы. У меня банан больше чем у вас у всех. И это сводит вас с ума! Я вам его конечно не покажу, но инфа - 100%! Завидуйте и бойтесь моего БАНАНА!
  13. +1
    6 сентября 2022 16:24
    А когда последний шведский истребитель участвовал в реальном бою?
    А был ли хотя бы один шведский истребитель участвовавший в какой-либо из войн? Насколько я помню, Швеция со времён Наполеона в войнах не участвовала.
  14. +3
    6 сентября 2022 16:31
    Странная статься. Мог бы сразиться... ну пусть сражается, чо :)
    Самолет хороший, это факт, а все остальное - домыслы и спекуляции... лишь бы что-то написать.
  15. 0
    6 сентября 2022 16:43
    Ему бы фантастику писать. lol
  16. +1
    6 сентября 2022 16:46
    шведский истребитель четвертого поколения JAS 39 Gripen ничем не уступает (дословно) «лучшим российским самолетам» и мог бы на равных сражаться с ними в гипотетическом бою.
    То есть решили Украинские ВВС пополнить "шведами"? Типа и дешевле и имидж американских самолётов не смогут подмочить?
  17. +2
    6 сентября 2022 16:50
    Ну взяли б да и приехали..Каждый год ведь проводятся соревнования ввс разных стран..А так воду в ступе толочь. angry
  18. 0
    6 сентября 2022 17:08
    Это возможно, но только в игре на танчиках и самолётах, вар тандер называется. В этом лохотроне и не такое возможно, так что будет этот швед... "громить" всех подряд, разрабы постараются...)))
  19. +1
    6 сентября 2022 17:30
    Что за бред???
    Ни одна западная авиация не воевала с Россией на прямую!
    Не говоря еще про америкосов...
    Странные эти эхперды бумажные...
  20. 0
    6 сентября 2022 17:47
    "Вряд ли Касс сравнивал JAS 39 Gripen поколения 4 с новейшим Су-57 пятого поколения. " так их (Су-57) и нет в товарном количестве, увы. А зато есть цикл статей(не анонимных!) на именно эту тему и - на этом же сайте https://topwar.ru/158397-gripenu-ne-pod-silu-stat-ubijcej-suhogo-iz-za-radiusa-dejstvija.html.
  21. 0
    6 сентября 2022 19:02
    Я так и не смог понять, чем 2 Маха могут сводить с ума российских истребителей, которые все летают в районе 2,3-2,5 Махов...
  22. 0
    6 сентября 2022 19:06
    ...и мог бы на равных сражаться с ними в гипотетическом бою...


    Ааа... я понял! На самом деле этот мудрый эксперт сказал правду: Грипен может гордо и беспощадно на равных сражаться с лучшими российскими истребителями - в ГИПОТЕТИЧЕСКОМ бою!

    В реальном бою, боюсь, шансов у него будет немного.
  23. +1
    6 сентября 2022 19:20
    При этом Касс не конкретизирует, кого конкретно в России шведский истребитель успел свести с ума...

    Моделистов, ибо ревелловский или италовский Гриппер стоит офигенно. recourse
    1. +1
      7 сентября 2022 14:45
      Моделистов, ибо ревелловский или италовский Гриппер стоит офигенно.

      А модель так себе: Итал в 1:72. В 48-м не щупал, с меня хватило КиттиХоковского F-35.
      1. 0
        7 сентября 2022 18:55
        Цитата: MauZerR
        Моделистов, ибо ревелловский или италовский Гриппер стоит офигенно.

        А модель так себе: Итал в 1:72. В 48-м не щупал, с меня хватило КиттиХоковского F-35.

        Расценяют не по точности, а по крутости...
        1. 0
          8 сентября 2022 13:40
          Так и по крутости Итал давно мимо. У них только грузовики крутые и то только новинки.
  24. 0
    6 сентября 2022 19:59
    Глупое сравнение и комментировать нечего
  25. +1
    6 сентября 2022 20:58
    Матрасный экперд, видать перебрал с колумбийским порошком))) весьма средненький аэроплан, собранный по принципу "очумелые ручки" из разных стран производителей. Единственный плюс - относительная дешевизна.
  26. -1
    6 сентября 2022 22:41
    Гипотетически ВВС РФ должны проиграть НАТО (потому что AWACS).
    1. 0
      9 сентября 2022 10:56
      Цитата: iouris
      Гипотетически ВВС РФ должны проиграть НАТО (потому что AWACS).

      AWACS, AWACS... А С-400, С-500 мы для красоты делали!? Вот что-то не встречал "заметки от нашего мальчика", что Сентри такой же верткий , как наш Су-35С и запросто увернется от 96Е2 изделия... bully
  27. 0
    7 сентября 2022 23:16
    Цитата: ГНМ
    А когда последний шведский истребитель участвовал в реальном бою?
    А был ли хотя бы один шведский истребитель участвовавший в какой-либо из войн? Насколько я помню, Швеция со времён Наполеона в войнах не участвовала.

    А у вас есть информация, что в настоящее время шведы обучают с дюжину укропилотов на этот "Грипен"? Нет? И у меня нет. Однако мы, точнее ГШ ВС РФ должны предполагать такую возможность увидеть эти самолеты в небе Украины. Вот тогда и поговорим. sad
  28. 0
    8 сентября 2022 05:09
    Давайте говорить честно. Радар и электроника у Гриппена ЛУЧШЕ. Ракеты Метеор - реально не имеют аналогов по манёвренности и дальности. ЛТХ у Гриппена - на высоте. Уже испытывали, Учения Фалкон Страйк, Китайские СУ-27СК против Тайландских Гриппенов С, и Гриппены ВЫИГРАЛИ без особых проблем. И в ближнем и в дальнем бою. Да я понимаю что СУ-27СК - не самая новая модификация, так Гриппен С тоже не новый. https://thediplomat.com/2020/04/flankers-vs-gripens-what-happened-at-the-falcon-strike-2015-exercise/
    1. +1
      9 сентября 2022 11:36
      Цитата: Baron Pardus
      Давайте говорить честно.

      Давайте!
      1. Автор пишет, что Су-27 в КНР поставлен в НАЧАЛЕ 90-х! и не проходил сколь-нить значительной модернизации...(А зачем? Киты им прикрыли дырку, а сами скопипастили что им было нужно и стали свой J-20 разрабатывать!)
      2. ЭПР Гриппина =1,5-2,0 кв.м -- это данные уже по новому, мод.Е, а не по С. Да и наша ЭПР не 10-12 кв.м, а 5,0, на сколько мне известно.
      3. Оружие. Тайвань берет амское, а киты со своим...разработки 80-х годов, поэтому и дальности 80/50 км. Но приплетает Р-73, чтобы подсластить пилюлю: это после того, как тебя до рубежа 20км 2-3 раза расстреляли РВВ большой и средней дальности, можешь потягаться с нами на малых дальностях в маневренном воздушном бою.
      4. Тайские асы -- всем асам асы! Но почему-то индусы на наших Су-30МКИ регулярно причесывают янки во всех воздушных боях, и это все скромно замалчивают...
      А теперь про КИТОВ.
      С 2015 года КНР сделала рывок и в БРЭО ЛА и в оружии. Но это не цель статьи. Её цель другая: показать никчемность Су-27/30/35, ибо уже нет житья от его экспортных преимуществ! Все страны 3 мира хотят покупать почему-то Су-35С (теперь за Су-75 в очередь выстроились!), а на расхорошие Грипены и прочую "чудо технику" не западают...
      Вот, блин, незадача!
  29. +1
    8 сентября 2022 12:32
    JAS 39 Gripen C (D) Масса пустого: 6800 (7100) кг
    Су-35 Масса пустого: 19 000 кг
    О чём тут говорить?
  30. +1
    8 сентября 2022 15:30
    "За что же, не боясь греха
    Кукушка хвалит петуха..." И.Крылов.