Американские аналитики: к 2030 году ВМФ Китая может догнать и перегнать американский флот

17

Согласно новым исследованиям и подсчетам, к 2030 году тоннаж китайского военно-морского флота может почти удвоиться. Так считают многие американские эксперты, в том числе и известные нам Кайл Мизоками и Нэш Камминс. Независимо друг от друга оба упомянутых аналитика, опираясь на данные Центра стратегических и бюджетных оценок США (CSBA), который по чистой случайности находится в Вашингтоне, округ Колумбия, рядом со сквером имени адмирала Фаррагута. То есть, по прямой метров 400 до Белого дома.

И вот в таком уютном месте сидят леди и джентльмены, которые просчитывают вариации для ВВС и ВМФ США. И неплохо, наверное, просчитывают, потому что сидят там с 1983 года.



Так вот, согласно исследованиями CSBA, Китай может увеличить численность и тоннаж своей корабельной группировки, включая авианосцы и подводные лодки с баллистическими ракетами, почти на 40 процентов всего за восемь лет. То есть – к 2030 году.

Американские аналитики: к 2030 году ВМФ Китая может догнать и перегнать американский флот

Такой вывод был сделан на основании того, что за прошедшие неполные девять лет Китай практически удвоил свой состав, а если процесс наращивания сил пойдет таким же темпом, то еще через восемь лет флот КНР снова может удвоить что состав, что тоннаж.

Эксперты считают, что при правильном планировании расходов (это то, чего нет сегодня у самих США), Китай может построить еще два авианосца и не менее четырех атомных подводных лодок с баллистическими или крылатыми ракетами на вооружении.

Кроме того, многие эксперты настоятельно обращают внимание на коммерческий флот Китая, который при необходимости легким мановением превращается в огромный противолодочный флот, способный парализовать действия американских подводных лодок во всей акватории ближней морской зоны Китая. И с замахом на дальнюю, поскольку рыболовецкие траулеры оснащены практически полным набором поисковых средств. Да, траулеры работают, добывая рыбу, но гидролокатору все равно, кого искать, косяк рыбы или подводную лодку.


CSBA использовало созданный им онлайн-инструмент «Инструмент стратегического выбора Китая», чтобы смоделировать, как китайское правительство может финансировать свою продолжающуюся военную экспансию до 2030 года. Инструмент предполагает регулярный рост расходов на оборону на 3 процента и позволяет пользователям делать определенные стратегические выборы — скажем, отказаться от финансирования Сухопутных войск Народно-освободительной армии (НОАК) для финансирования Военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая. В этой программе пользователь может отдавать предпочтение самолетам перед кораблями, авианосцам перед другими наземными комбатантами и ядерному оружию перед обычным.

Аналитики CSBA пришли к выводу, что Китай может позволить себе увеличить свой авианосный флот с трех до пяти к 2030 году, а количество крейсеров и эсминцев - с 36 до 60. Можно также увеличить число атомных подводных лодок с баллистическими ракетами типа 094 с шести до десяти. Общий тоннаж, или общий вес кораблей ВМС Китая, увеличится с сегодняшних 1,3 миллиона тонн примерно до двух миллионов тонн.


А что США? А у США есть определенные проблемы.

ВМС США в составе Тихоокеанского флота имеют шесть авианосцев и 50 крейсеров и эсминцев. Кроме этого в составе флота восемь атомных подводных лодок с баллистическими ракетами. Это приличная ударная сила, причем, ее еще и можно усилить за счет кораблей Атлантического флота.

Общий тоннаж ВМС США по всему миру составляет около 4,5 миллионов тонн. У Китая – почти половина. Пока.

Крейг Хупер, руководитель консультативной группы «Themistocles», работающей исключительно в интересах ВМФ США, общаясь с аналитиками «Popular Mechanics», сказал, что сегодня очень важно держать китайский флот в постоянном мониторинге.

Пять авианосцев, если они будут произведены, будут соответствовать другим оценкам роста китайской военной мощи. Эти пять полноценных авианосцев, если их построить, будут противостоять не только авианосцам США, но и японским и южнокорейским авианосцам, а также новым авианосцам Франции и Великобритании, так что, что касается военного баланса, я не вижу, чтобы он сильно изменился.

Однако господин Купер явно лукавит. Японские «авианосцы» - это вертолетоносцы «Кага» и «Идзумо», которые переоборудуют под несение F-35В. Однако, по количественному составу два японских корабля будут соответствовать одному китайскому кораблю «Шаньдунь».


«Южнокорейский авианосец» - это пока проект. Да, учитывая, как поставлено дело в Южной Корее, авианосец на своих заводах они построят, вопрос только времени. Вот только сколько этого времени уйдет на проектирование и постройку – это отдельный разговор.


Британские авианосцы – это овеществленная печаль. Мало того, что они не вооружены до сих пор, так еще их постоянно преследуют поломки и доделки. И назвать эти корабли боевыми – ну все равно что поставить рядом с «Адмиралом Кузнецовым» или «Чакри Нарубетом», тайским авианосцем.


Французский «Шарль де Голль» - он ничем не лучше британских коллег. Откровенно задолбавший своими постоянными поломками кандидат на премию Фукусимы, как боевая единица имеет примерно ту же ценность, что и все вышеперечисленные (кроме, естественно, «Шаньдуня»).

Так что если посмотреть на ситуацию честно, то американцам не стоит рассчитывать на помощь союзников, честное слово.

Хупер также считает, что большее количество авианосцев сделает Военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая более предсказуемым, объединяя отдельные корабли в оперативные группы авианосцев и оставляя меньше кораблей, свободных для выполнения задач с более низким приоритетом.

Если мы предположим, что Китай строит военно-морские силы по американскому образцу, появление китайских авианосных боевых групп сократит количество независимых китайских надводных бойцов, доступных для одиночных или небольших групповых походов. Авианосные боевые группы - это большие губки, которые поглощают много сил сопровождения.

Скажем, выход здесь прост: строить больше кораблей. То, что Китай с этим справится, сомнений не вызывает. В стране для этого есть все: рабочая сила, заводы, ресурсы. Чего нет в плане ресурсов – за спиной стоит Россия, которая соседу запросто поможет, причем, за юани.

Однако в США это понимают. И не строят иллюзий, поскольку прекрасно осознают, что потенциальные возможности Китая в производственном плане велики. Что касается людских ресурсов, то здесь у КНР просто гигантское преимущество перед США, где явно начинается кризис недопроизводства в военной сфере. То есть – американцы не успевают производить даже то, что им необходимо. Перспектива – гонка в стиле «Догнать и перегнать», выиграть которую есть все шансы у Китая.

Кроме того, в США уделяют огромное внимание так называемому нерегулярному флоту, который в состоянии мобилизовать Китай из своего коммерческого и рыболовецкого флота. Численность нерегулярного флота достигает нескольких тысяч кораблей, и это сила, с которой надо считаться.

Хупер: «Пока мы начнем разбираться с нерегулярными формированиями, нам будет не хватать реальных сил, которые меняют баланс сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе».

Между тем, Китай продолжает закладывать и спускать на воду свои боевые корабли.


Сю Чжэнь Цзунь, китайский император эпохи Сун, сказал: «Вытерпите трудно терпимое и следуйте за теми, кто непрестанно делает серьезные усилия, чтобы устоять на собственных ногах». Император, кстати, в своей эпохе провел на троне больше времени, чем другие императоры, а значит, стоил кое-чего.

Возможно, американцам стоило бы поступать так, как говорил древний китайский император. Особенно, если они не хотят видеть доминирование китайского флота в Тихом океане.

Пока же китайский флот имеет полтора авианосца («Ляонин» всерьез принимать не стоит), но «Фуцзянь» уже спущен на воду в июне этого года и работы над ним идут вовсю. Мы увидим, насколько это быстро получится у китайских корабелов, «Шаньдунь» строили шесть лет, «Фуцзянь» заложили в ноябре 2018 года.

Если китайские судостроители будут продолжать такими темпами, то да, к 2030 году иметь пять авианосцев – это вполне реально.

Более того, ВМС НОАК имеют в составе 44 эсминца, 6 из которых – это (по мнению многих) фактически ракетные крейсера проекта 055. Седьмой корабль серии готовится войти в строй, восьмой уже достраивается. Учитывая, что на восьми кораблях китайцы не собираются останавливаться, уже анонсирован модернизированный проект 055А, а постройка одного корабля серии занимала 2-3 года (привет, Россия!), то выводы можно сделать неутешительные для американцев.

Касаемо надводных кораблей, к 2030 году Китай может действительно иметь 5 авианосцев, 16 ракетных крейсеров проекта 055 и 055А и до 60 эсминцев, если будут строиться опробованные корабли проекта 052.

Что касается атомных подводных лодок проектов 094/094А «Шань» (умышленно не смотрим в сторону стратегических ракетоносцев), то тут все очень непрозрачно. Но учитывая, что строительство серии из 6 кораблей началось в 2001 году, первая лодка вошла в строй в 2005, строительство серии было закончено в 2013-м, то удвоение количества – это вполне реально.


Американские эксперты не зря бьют тревогу. Уже сегодня, учитывая возможности превращения рыболовецкого флота в противолодочный, Китай, как минимум, не слабее США в регионе. Учитывая близость своих берегов и созданные аэродромы на островах, расклад может быть совсем не в пользу США. А в перспективе и тем более.

Ни для кого не секрет, что сегодня США не в состоянии строить и чинить корабли такими темпами, как раньше. В отличие от Китая. И по факту, здесь оперативно ничего не сделаешь. Это все равно что поставить сегодня перед российским судостроением задачу в течении 8 лет построить два авианосца. Поставить можно, а вот выполнить… Примерно то же самое и в США: верфи перегружены, заводы не успевают ремонтировать корабли.

Потому и остается «выражать озабоченность» ударными коммунистическими темпами Китая. И надеяться на помощь союзников. Но о союзниках мы поговорим отдельно, это реально другая, не менее веселая тема.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    12 сентября 2022 06:43
    Это потрясающе
    1. +2
      12 сентября 2022 07:46
      Гегемон номер 2, пока еще вторая держава мира, в перспективе будет № 1! А с чего начинается супердержава? С экономики, рецепт один. Других вариантов нет, даже если тебе от дедов осталось ядерное оружие.
      1. 0
        12 сентября 2022 12:57
        Я бы не был так уверен.



        С экономической точки зрения Китаю не хорошо, ему нужен подорожник. Вы ведь в курсе о скандале в секторе недвижимости? Тот кризис с Evergrande.
        1. +1
          12 сентября 2022 14:26
          Цитата: Tech_Orchestra
          С экономической точки зрения Китаю не хорошо, ему нужен подорожник. Вы ведь в курсе о скандале в секторе недвижимости? Тот кризис с Evergrande.

          Это из области "скоро вашей Америке кирдык", то есть пропаганда.
          1. 0
            12 сентября 2022 15:07
            Всего лишь обзор экономической ситуации от экономиста. Всего лишь обвал рынка недвижимости. Всего лишь неэффективное распоряжение инвестициями. Китай может ждать потерянное десятилетие, его экономика будет одной из крупнейших но гегемоном ему не быть точно.
            1. 0
              12 сентября 2022 17:12
              Цитата: Tech_Orchestra
              Всего лишь обзор экономической ситуации от экономиста. Всего лишь обвал рынка недвижимости. Всего лишь неэффективное распоряжение инвестициями. Китай может ждать потерянное десятилетие, его экономика будет одной из крупнейших но гегемоном ему не быть точно.

              А нас что ждет? После 31 года?
            2. 0
              13 сентября 2022 04:54
              Простите за плохой перевод.
              Если Вы измеряете китай только недвижимостью, я думаю, что вы предвзяты, потому что экономика - очень сложная система.
              Что касается того, что вы называете « гегемоном», то я считаю, что понятие « властелин» необходимо определить. однако китаю не нужно быть гегемонистом, как США. китай не претендует на господство над миром, это англосаксонская привычка.
              сейчас китай делает все, чтобы способствовать многополярности мира и нарушить мировое господство США. на этой основе Китай активизировал свое сотрудничество с россией, Ираном и другими странами, содействовал развитию экономических связей между китаем и Ассоциацией государств Юго - Восточной Азии и укреплению африканского строительства (Я благодарю Группу Вагнера за ее огромный вклад в дело мира и стабильности в Африке).
  2. +4
    12 сентября 2022 08:31
    Наглость, с какой прикормленные флотом "эксперты" клянчат деньги у Конгресса, не может не поражать.

    В реальности у китайцев в достройке 1 (один) полноценный авианосец. Он же первый китайский корабль такого класса - трамплинные варяги являются в лучшем случае учебными кораблями. Запланирован пока ещё один авианосец 004 проекта, первый атомный.

    У американцев в достройке 12-й авианосец, заложен 13-й, запланирован 14-й.
    1. +2
      12 сентября 2022 11:29
      Китаю флот для контроля региона нужен, а не для заплыва к КАЛлифорнии.
      Это в открытом океане или в войне с зулусами авики, что-то решают.
    2. +1
      13 сентября 2022 12:18
      Цитата: Негритенок
      У американцев в достройке 12-й авианосец, заложен 13-й, запланирован 14-й.

      А списывать они первые нимицы не собираются ? У них на поддержание технического состояния имеющихся и на их своевременный ремонт мощностей , кадров и средств не хватает .
      А новые корабли у США всё дороже и дороже - уже не выходит покрывать новыми постройками количество списываемых кораблей . Посему флот США численно к 2030 г. сократится , ибо все "Тикандероги" и первые "Бёрки" придётся списать или в лучшем случае вывести в резерв .
      Цитата: Негритенок
      трамплинные варяги являются в лучшем случае учебными кораблями.

      Для действий в Южно-китайском море в качестве авианосцев ПВО они вполне годятся , а самолёты ДРЛО с прибрежных авиабаз обеспечат им радиолокационное освещение . К тому же Китай только учится играть в авианосцы , а когда освоит строительство полноценных кораблей такого класса (атомные с ЭМ катапультами) , то и темпы их строительства могут быть увеличены .
      к тому же Китай активно строит и УДК Тип. 075 , которые могут стать носителями их перспективных СВВП , над которыми они так же работают . К 2030 г. всё может измениться значительно серьёзней , чем предполагают в США . А к 2035 г. - и того подавно .
      1. +1
        13 сентября 2022 15:03
        Цитата: bayard
        А списывать они первые нимицы не собираются ?

        Первому Нимицу 50 лет в 25-м. Так что планируется списание в 25-27 годах. Тогда будет 11 или 12 АУГ в строю с постепенной заменой нимицев фордами.
        Цитата: bayard
        них на поддержание технического состояния имеющихся и на их своевременный ремонт мощностей , кадров и средств не хватает

        Нытье про отсутствие денег и мощностей у флота меня не впечатляет. Надо - будут в Японии с Кореей Берки ремонтировать.
        Цитата: bayard
        А новые корабли у США всё дороже и дороже

        Ещё одна выдуманная проблема. Американцы строят корабли по 10 ярдов потому что им дают такие деньги. Скажут построить за миллиард - строят за миллиард. Скажет строить по 500 лямов - будет по 500.
        Цитата: bayard
        Посему флот США численно к 2030 г. сократится , ибо все "Тикандероги" и первые "Бёрки" придётся списать или в лучшем случае вывести в резерв .

        Тикам с УВП и первым Беркам по 30 лет. Для американцев не возраст. Будут они выводиться (и заменяться на берки флайт 3, которых прямо сейчас на стапелях 4 штуки) - это уж как американцы решат.
        Цитата: bayard
        самолёты ДРЛО с прибрежных авиабаз обеспечат им радиолокационное освещение

        Именно. Авианосцы береговой обороны.
        Цитата: bayard
        то и темпы их строительства могут быть увеличены .

        Видите ли, проблема в том, что американцы строительство полноценных кораблей такого класса освоили примерно 80 лет назад.
        Цитата: bayard
        УДК Тип. 075 , которые могут стать носителями их перспективных СВВП

        Угу. Китайские Васп и Америка, которых запланировано 19 штук.
        Цитата: bayard
        А к 2035 г. - и того подавно

        Пока планы китайцев - создать сильнейший флот региона кроме флота США. То есть на уровне японского + корейского. Вполне разумные цели и задачи, замечу.
  3. +1
    12 сентября 2022 13:33
    У китайцев сейчас есть самое главное, то чего не хватает нам во всех сферах - людские ресурсы!
    Люди там хотят и готовы работать, строить корабли, сооружать любую сложную инфраструктуру, служить своему Отечеству в общем. И мотивация у них очень высока, примерно как у нас была в эпоху первых пятилеток.
    Так-что построят китайцы 5 или 10 авианосцев до 2030 года, зависит только от самих китайцев.
    Захотят построить - построят!
  4. +1
    13 сентября 2022 03:27
    Не стоит забывать что подобные статьи всегда "немного" преувеличенно описывают события. Ведь кроме непосредственно описывания ситуации, подобные статьи так же нужны для оправдания увеличения финансирования - в данном случае флота США.

    Однако суть проблемы указана верно - китай стремительно увеличивает качество и численность своего флота. И США в тяжёлом положении. Экономика США и так поддерживает гигантскую армию с гигантским флотом. А тут, жуткими темпами, растёт конкурент которому численно и качественно перегнать флот США не составит труда в пределах ближайших 10-15 лет.
    В то время как в самих США, попытки перевооружится во флоте, всегда проходят с серьёзными проблемами вызванными как упадком промышленности так и увеличившейся коррупцией. В итоге если Китай наращивает темпы опираясь на гигантский потенциал и уже создала опасный флот, то вот флот США уже достиг пика своего роста потому что увеличение силы флота ещё дальше - за рамками современных возможностей США.

    Если короче. У США сейчас всё ещё самый сильный флот в мире. Но вот стать ЕЩЁ сильнее ей уже почти невозможно. Достигнуты все допустимые пределы американской экономики к поддержке и без того огромного флота. Если америе придётся увеличивать флот - то сделать они это уже смогут исключительно перетягиванием финансирования с других отраслей экономики. Им их нынешнего бюджета с трудом хватает на поддержание и модернизацию того что есть.
  5. 0
    13 сентября 2022 04:09
    Ох...китайские рыбаки это абсолютное зло для любого судоводителя зашедшего в жёлтое или китайские моря. Тем более сейчас ,когда у них летний перерыв закончился.
  6. 0
    13 сентября 2022 14:59
    Американские аналитики: к 2030 году ВМФ Китая может догнать и перегнать американский флот
    Если оценивать и количественную и качественную составляющие - не перегонит к 2030 году, при самом оптимистичном сценарии ВМФ КНР смогут только догнать американские ВМС...
  7. 0
    8 ноября 2022 16:15
    Ну, вот: Китай станет владыкой морей вместо США, а ржавые американские авианосцы, с гей-командами, к тому времени будут никому не нужны. И вряд ли США в состоянии с этим что-то поделать: производственный потенциал Китая(промышленность и сельское хозяйство) втрое выше производственного потенциала США(12 трлн дол и 4 трлн дол соответственно), нарастить свой производственный потенциал, как бы не мечтал об этом Трамп, американцы вряд ли смогут: для этого нет рабочей силы... Американцы все эти годы мечтали стать блогерам и блистать на подиумах, работать в рекламе, на заводы и в шахты их не заманишь... Если же это предложить афроамериканцам, то те воспримут это как наглое оскорбление: они поколениями живут на пособия и нигде не работают... С них начинают брать пример многочисленные латиносы...- Замкнутый круг....Тем более, мечтания республиканцев нереальны в условиях нарастающего финансового кризиса: уже сейчас основная ставка ФРС достигла - 4%, лучше даже не представлять: в какие суммы выльется содержание американского долга в десятки трлн дол...Уже сейчас страны мира стараются постепенно избавляться от доллара, переходя на платежи в национальных валютах, скоро этот процесс станет лавинообразным и американскими "трежерис" можно будет оклеивать стены...
  8. 0
    16 ноября 2022 23:39
    На данный момент Китай знает кому он обязан своим рывком и кто держит его за причинное место, не давая ему самые передовые технологии в производстве микроэлектроники. Китай выкормыш США и Запада поддерживает свою экономику за счёт них, и вряд ли когда он вступит в прямую конфронтацию с ними. И когда то он уже имел самый мощный флот в мире, было такое дело. Сам же его и сжёг, отказавшись от экспансии.