Сравнение Сухого Т50 с F-22

1
В ответ на просьбу журналистов сравнить истребитель ПАК ФА с американским F-22 Raptor, созданного десять лет назад, главный конструктор самолета Александр Давыденко заявил: «Основные функции остались те же, но мы попытались сделать их лучше».

Давыденко сообщил, что при разработке самолета КБ «Сухой» моделировало воздушный бой Т-50 с F-22.

«Я думаю, мы будем иметь конкурентные цены. Что касается критерия стоимость/эффективность, наш самолет гораздо лучше», добавил конструктор.

Глава ОКБ Михаил Погосян продемонстрировал Путину работу специального стенда, где моделируется функционирование электрогидропривода самолета в комплексе с работой системы управления боевой машиной.

По словам Погосяна, система приводов самолета отличается большой надежностью и даже при отказе того или иного оборудования позволяет переложить функцию управления машиной на другие органы управления. В самом самолете полностью отсутствует механическое управление - всю работу за летчиков делает "умная" интегрированная управляющая система, передает ИТАР-ТАСС.

При этом, отметил Погосян, за счет новых технологий вес системы снижен на 30 процентов по сравнению с предыдущими образцами.

Погосян представил Путину заслуженного летчика-испытателя России Сергея Богдана, который первым поднял в воздух самолет пятого поколения. Путин поздравил летчика и спросил его об ощущениях в ходе полета. Испытатель рассказал, что уже три раза поднимал боевую машину в воздух, а результаты, полученные в ходе отработки на стенде в ОКБ Сухого, позволили избежать неожиданностей во время реальных полетов.

Премьер-министру также продемонстрировали кадры отработки различных систем самолета, в том числе двигателя, а также полетов перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Погосян подчеркнул, что уже в ходе первых полетов были проверены углы крена и достигнут угол атаки в 27 градусов. При испытаниях самолета Су-27 таких результатов удавалось добиваться только через несколько месяцев после того, как машина впервые поднялась в воздух.



В стат. зал, где 50-0 стоит, водили только ВВП и пару телекамер + штатного фотика суховского (но его фотки, на которые попал 50-0, пока не дают, типа "низзя", хотя стоп-кадры РТР и НТВ все уже видели).

1. 50-2 ждем ближе к концу года. 3 и 4 - в 2011-м.
2. РЛС на 1 и 2 естественно и не планировалось (МАП очень сердился на дураков-журналюг, делавших на основе этого далеко идущие выводы). Ждем ее на борту в 2011-м. Сзади и не ждем, т.к. "оно нам не надо"
3. Движка второго этапа не ждем года до 2020-го. "Двигатель первого этапа удовлетворяет всем ТТТ, в т.ч. по крейсерскому сверхзвуку", с ним и пойдут серийные в 2015-2016. Опять-таки очень сердился на журналюг, которые считают движок первого этапа "старым" (потому как совершенно новый ФАДЕК, новая турбина, тяга "+2500 кгс", вес и расход меньше и т.д. и т.п.).
4. ЭПР. Сказано было так: у 4-го поколения ("самолета типа Су-27") - порядка 12 метров, у F-22 - порядка 0,3...0,4. И у нас будет "не хуже, чем у F-22 или около того"



Анализ Т-50-1

Вид сбоку 31.9 кв.м
Вид сверху 129.3 кв.м
Вид спереди 10.13 кв.м
Объём планера 34.73 куб.м
Площадь несущая 90 кв.м

Размер воздухозаборника соответствует компрессору двигателя диаметром 1.14 м. Для справки у "изд.117" - 0.932 метра. Вероятно, что двигатель "второго этапа" известный как "изд.127" будет иметь форсажную тягу в районе 17500 кгс и максимальную – 11000 кгс.

Максимальный взлетный вес 35080 кг
Вес нормальный, 63% топлива 26510 кг
Вес нормальный, 100% топлива 30610 кг
Вес пустого 17500 кг
Вес топлива 11100 кг (100 %) / 7000 кг (63 %)
Вес нагрузки 1310 кг - 10000 кг
Внешних узлов нагрузки - 6 штук, внутренних - 8 штук.
Общий объём отсеков - 7 куб.м
Относительный объём - 20 %
Вес универсальной внутрифюзеляжной катапультной установки УВКУ-50Л принимаю за 100 кг, вес УВКУ-50У – 200 кг.

Расчет взлетного веса:

Вес нормальный № 1 (63 % топлива)
17500 (пустой) + 100 (пилот) + 7000 кг (топливо) + 1140 кг (6 УР СД) + 600 кг (АКУ) + 170 кг (2 УР СД) = 26510 кг ,
нагрузка на крыло 295 кг/кВ.м, тяговооруженность 1.13 кгс/кг

Вес нормальный № 2 (100 % топлива)
17500 (пустой) + 100 (пилот) + 11100 кг (топливо) + 1140 кг (6 УР СД) + 600 кг (АКУ) + 170 кг (2 УР СД) = 30610 кг
нагрузка на крыло 340 кг/кВ.м, тяговооруженность 0.98 кгс/кг

Вес максимальный с внутренней подвеской (63 % топлива)
17500 (пустой) + 100 (пилот) + 7000 кг (топливо) + 4000 кг (8 АБ-500) + 800 кг (4 БД) + 380 кг (2 УР СД) + 200 кг (2 АКУ) = 29980 кг

Вес максимальный с внутренней подвеской (100 % топлива)
17500 (пустой) + 100 (пилот) + 11100 кг (топливо) + 4000 кг (8 АБ-500) + 800 кг (4 БД) + 380 кг (2 УР СД) + 200 кг (2 АКУ) = 34080 кг

Вес топлива 11100 кг (полный), 7000 кг (нормальный)
2 ПТБ-2000, 2 х 1570 кг = 3140 кг топлива, общий вес 11100 кг + 3140 кг = 14240 кг
Километровый расход топлива 2.59 кг/км

Дальность:

с "нормальной" заправкой 2700 км
с "максимальной" заправкой 4300 км
с ПТБ-2000 5500 км
на сверхзвуке 2000 км
Скорость максимальная 2200 - 2500 км/ч
Скорость на безфорсажном режиме 1850 - 2100 км/ч
В самолёте используется гидравлическая система с рабочим давлением 350 кг/кв.см
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ВОЕННЫЙ РФ
    +1
    15 января 2012 16:18
    Тут и сравнивать и нечем Т-50 на 30% дешевле в полтора раза быстрее и сильнее пролетает большую дестнацию чем F-22 и Т-50 взлитает почти с места притом что F-22 не может летать при дожде
    1. 0
      22 ноября 2014 10:52
      А ничего, что раптор уже 20 лет как летает, а Т50 до сих пор без двигателя?