Корабль измерительного комплекса «Маршал Крылов» после планового ремонта вышел в море

35
Корабль измерительного комплекса «Маршал Крылов» после планового ремонта вышел в море

Корабль Тихоокеанского флота «Маршал Крылов» под командованием капитана 1 ранга Игоря Шалыны вышел в море для выполнения задач по прямому предназначению.

Этот корабль можно считать уникальным. Ведь он единственный в своем классе на флоте, выполняющий задачи по обеспечению летно-конструкторских испытаний новых образцов ракетно-космической техники (космических аппаратов, крылатых и баллистических ракет, ракет-носителей и др.). Имея в длину более 200 метров и экипаж около 350 человек, «Маршал Крылов» способен развивать скорость до 22 узлов. На его борту могут находиться также два поисково-спасательных вертолета Ка-27.

24 июля 2012 года кораблю исполнилось 25 лет. В целях поддержания узлов и механизмов в исправном состоянии, корабль ставился на продолжительный доковый ремонт во Владивостоке, в ходе которого был выполнен весь комплекс работ на системах обеспечения. После этого «Маршал Крылов» успешно прошел ходовые испытания в Амурском заливе. Теперь, по словам Игоря Шалыны, необходимо уже в море проверить уровень профессиональной подготовки экипажа.

Сегодня корабль «Маршал Крылов» проекта 1914.1 — один из наиболее больших и оснащенных кораблей ВМФ России, представляющий собой последние достижения отечественных ученых и конструкторов.
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 октября 2012 13:06
    Последний... эх. А новых проектов такого типа у нас нет?
    1. 0
      19 октября 2012 13:10
      да кто ж его знает... не думаю,что таких кораблей нужно много,
      У него задачи узкоспециализированные и его одного вполне достаточно, тупо перенаправляя в нужный для испытаний район МИРОВОГО океана wink
      1. +1
        19 октября 2012 13:18
        afire - наверно в СССР совсем тупые были, что имели "когорту" подобных кораблей ( и даж гораздо круче)... , ну тупые совки belay . Сколько " плановый" ремонт продолжался ??? Жареным ВОНЯЕТ вовсю, вот и затыкают дыры "по имеющимся ШТУЧНЫМ возможностям". Четверть веку корыту, а приятно почему то.
        1. 0
          19 октября 2012 13:27
          Что-то от вашего комментария ... Что может заткнуть измерительный корабль? На нем вооружения-то толком нет.
      2. +1
        19 октября 2012 13:19
        Их всего было если не ошибаюсь 4. Но ведь стареет корабль-то. Сейчас новые технологии, новые материалы. Ему уже 25 лет, хоть и не старичок по флотским меркам, но пока замену разработают и построят - много времени уйдет.
        1. White
          +7
          19 октября 2012 13:35
          Все зависит от задачи которую надо выполнить, например Фобос-Грунт вроде как большую часть траектории летел "в затеноной" зоне для Российских наземных станций, будь у него сопровождение как у Бурана может и не упал бы.


          А кораблей такого назначения в СССР было больше десятка
          http://vpro24.narod.ru/index.html
          1. TOGE
            0
            19 октября 2012 20:56
            В СССР было 8 кораблей ВМФ и 11 кораблей Службы космических исследований отдела морских экспедиционных работ АН СССР. Совершенно условно: тихокеанские и атлантические.

            БРЗК "Урал" никогда не входил в эту группу.
    2. +4
      19 октября 2012 13:36
      В начале 1990-х обстановка в стране значительно изменилась, что очень сильно коснулось Военно-морского флота. Из восьми кораблей измерительного комплекса было продано на металлолом семь кораблей; один из них, «Маршал Неделин», не прослужил при этом и десяти лет. После пяти лет эксплуатации он был поставлен в ремонт в «Дальзавод» и фактически разграблен[11]. «Сахалин» ныне принадлежит Китайской Народной Республике. Третий корабль проекта 1914, «Маршал Бирюзов», был разрезан на стапеле.
      «Маршал Крылов» занимался контролем параметров боевых блоков при пуске на предельную дальность в 2004 и в 2011 году (МБР «Тополь» и «Булава»).
      27 августа 2011 года с борта атомной подводной лодки «Юрий Долгорукий» был осуществлён шестнадцатый испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты «Булава», осуществлённый на максимальную дальность полёта по прицельной точке в акватории Тихого океана. Контроль за прибытием боевых блоков в заданную точку осуществлял «Маршал Крылов».[13]
      По состоянию на 2012 год, в России остался единственный корабль, способный работать с космическими объектами — «Маршал Крылов» проекта 1914.1, приписанный к Вилючинску (Камчатка).
      1. +3
        19 октября 2012 13:43
        В который раз поражаюсь, сколько мы потеряли в 90-е.
        1. TOGE
          +1
          19 октября 2012 20:58
          Кстати, 19 ноября корабль "Маршал Крылов" будет отмечать историческую дату "окончания холодной войны" - миссия "Россия-Америка-500". 20 лет.
        2. КАРБОН
          0
          21 октября 2012 22:31
          Уместнее будет сказать, не сколько мы потеряли, а что. Потеряли ОКЕАН.
    3. ЯРЫЙ
      +2
      19 октября 2012 13:36
      И это достижения ВМФ СССР
      А не торгашей нынешних
      1. ЯРЫЙ
        +4
        19 октября 2012 13:39
        Он-же до "необьяснимого пожара"
        К стати это один из крайне немногих осколков "космичесого флота"
        1. jon111
          -1
          19 октября 2012 14:50
          К стати уже порезан recourse
          1. +1
            19 октября 2012 15:54
            Если не ошибаюсь - законсервирован на ТОФе.
            1. bereg
              0
              19 октября 2012 17:09
              neri73-r,
              да стоит родимый , резать нельзя он же атомный, с гугла его видно, стоит одиноко, как проэкту номер этот дали 1941
      2. +2
        19 октября 2012 15:49
        Если я не ошибаюсь, то это не контрольно измерительный корабль космической серии, это большой разведывательный корабль «Урал».
        1. ЯРЫЙ
          0
          19 октября 2012 17:45
          Приятно что кто-то помнит
        2. Tirpitz
          0
          19 октября 2012 17:58
          Цитата: neri73-r
          то это не контрольно измерительный корабль космической серии, это большой разведывательный корабль «Урал».

          Который до ума так и не довели. Горбачеву спасибо. Не смогли наладить взаимодействие все электронных систем корабля, да и отставали в электронике уже в то время.
          1. +1
            19 октября 2012 23:43
            Цитата: Tirpitz
            Который до ума так и не довели. Горбачеву спасибо. Не смогли наладить взаимодействие все электронных систем корабля, да и отставали в электронике уже в то время.

            Это по официальной версии. В то время М.Горбачев очень хотел дружить с американцами, и кто его знает, в то время многое пошло кувырком.
            А на счет корабля, в СССР просто так звания контр-адмиралов не раздавали.
            Главному конструктору «Урала», Архарову М. А., за этот уникальный проект было присвоено звание Героя Социалистического труда. Кроме того, будучи гражданским лицом он получил воинское звание «контр-адмирал».
      3. lotus04
        0
        19 октября 2012 17:15
        Цитата: ЯРЫЙ
        И это достижения ВМФ СССР
        А не торгашей нынешних


        И имя ему было "Урал".
    4. Капитан Врунгель
      +1
      19 октября 2012 13:43
      Такой мощный флот был кораблей измерительного комплекса на всех флотах. Несли дежурство по всему мировому океану, практически обеспечивая 100% контроль. Осталась только память о них и фотографии. "Космонавт Владимир Комаров", "Академик Сергей Королев", "Космонавт Юрий Гагарин" со смешанными экипажами ЧМП. "Сахалин". "Сибирь", "Чажма", "Чумикан", "Чукотка", одни из первых и сколько еще более современных. Но хоть один в строю. Будим верить, что не последний. Uniform-Whiskey. (Счастливого плавания МСС).
    5. morze
      0
      19 октября 2012 17:11
      наверно сэкономили , для мебели в штаб МО
      1. +1
        19 октября 2012 22:31
        Обещали много кастрюль, колбасы, которую едят кошки (и коты), и отсутствие слез у детей.
    6. 0
      19 октября 2012 20:16
      Таких может быть и нет , но и старые не надо было продавать на " иголки " . У нас на Камчатке была бригада ОМР ( отдел морской разведки ) . В ее составе были " Чумикан " , " Чажма " , " Сахалин " , " Сибирь " , " Спасск " , и еще один , не помню как называется . Два первых , " Чумикан " и " Чажма " были похожие ( с шарами антенн на палубе ) . Можно было бы их модернизировать , а не продавать на металлолом .
      1. 0
        19 октября 2012 21:14
        Цитата: starshina78
        Таких может быть и нет , но и старые не надо было продавать на " иголки " . У нас на Камчатке была бригада ОМР (

        К большому сожалению Корабли закончили свою историю очень трагично:
        - «Сибирь» порезан на металлолом;
        - «Чутотка» порезан на металлолом;
        - «Спасск» продали Соединенным Штатам за 868 тысяч долларов;
        - «Сахалин» продали КНР;
        - «Чумикан» продали за 1.5 миллиона долларов;
        - «ЧАмжа» продали за 205 тысяч долларов;
        - «Маршал Неделин» долго стоял разграбленным, деньги на восстановление так и не были найдены, продан Индии как металлолом.
        - хотели построить еще 3-й корабль проекта 1914, корабль «Маршал Бирюзов» был заложен и начаты работы, однако распад Советского Союза, как и на многих других проектах, поставил жирный крест на его дальнейшей достройке, и его, в конце концов, разрезали на металл.
      2. TOGE
        +1
        19 октября 2012 21:19
        Спасибо за память, но бригада называлась 35 бригадой КИК, а не ОМР. К разведке мы не имели никакого отношения.

        ОМР созвучно с бригадой ОВР - охраны водного района.
        Сейчас "Крылов" в ней.
    7. 0
      20 октября 2012 20:17
      у условного противника есть:

      В Паскагуле 10 января 2012 состоялась церемония передачи Командованию морских перевозок ВМС США корабля T-AGM 25 «Говард О. Лоренцен», оборудованного командно-измерительным комплексом для слежения за пусками баллистических ракет.
      1. TOGE
        +1
        20 октября 2012 20:58
        Да, так! Он заменит старину "Обзеврейшн Айленд". Мы с ним столько в океане чудачили! Кстати, Обзервейшн 1957 года.

        И очень важно - это первый специально спроектированный корабль США. Мы подобное сделали 30 лет назад.

  2. Ванёк
    +2
    19 октября 2012 13:06
    В целях поддержания узлов и механизмов в исправном состоянии, корабль ставился на продолжительный доковый ремонт во Владивостоке, в ходе которого был выполнен весь комплекс работ на системах обеспечения.

    И ещё на 25 забыть о недугах. Удачного плавания.
  3. +3
    19 октября 2012 13:07
    Семь футов под килем ему и хорошей службы ему на благо России!
  4. Nechai
    +10
    19 октября 2012 14:02
    Цитата: afire
    У него задачи узкоспециализированные и его одного вполне достаточно, тупо перенаправляя в нужный для испытаний район МИРОВОГО океан

    Вы рассуждаете исходя ТОЛЬКО из публично озвучиваемых задач кораблей подобного предназначения... Достаточно сказать, что Советский Союз создал и обладал самой подробнейшей полиспектральной картой ВСЕГО морского и океанского ДНА. И ещё много чего НУЖНОГО выполняли сии корабли, в том числе и в интересах ВМФ Союза. ПОТОМУ-ТО и были внесены в список приоритетного УНИЧТОЖЕНИЯ оборонной мощи СССР.
    1. ЯРЫЙ
      0
      19 октября 2012 15:15
      И торгаши и предатели ужо постарались а славу!
      Нет больше целого флота!
      Зато есть сказки про то что будет будет будет. И счета в банках.
    2. TOGE
      0
      19 октября 2012 20:50
      Да, именно так! Круг решаемых задач океанских кораблей очень широк. От заппусков ракет и научных наблюдений до аварийно-спасательных операций и разведки.
  5. maxiv1979
    +3
    19 октября 2012 16:05
    а Путин то делает помалеху) пусть один,да и ракет не много,хватит пока)
  6. TOGE
    +2
    19 октября 2012 20:48
    afire,

    Нет, одного мало. Часть измерений невозможна одним кораблём. Сначала КИКов было 3, затем добавились корабли СКИ ЭМЭР в Атлантике, затем военных кораблей стало 6, затем восемь. Всё это уже проходила наша страна.

    Эти корабли очень редко стояли в базе. "Пробег" "Чумикана" составил более полумиллиона километров.
    Я служил там.
    1. 0
      19 октября 2012 21:27
      Поправьте меня если не прав: в каждом полушарии (Тихий и Атлантический) нужно по три, итого шесть, плюс по одному в базе на ремонте, всего хотя-бы восемь. Или я не прав?
      1. TOGE
        +1
        19 октября 2012 22:06
        Для разных задач нужно разное количество. В варианте обеспечения полётов новых космических аппаратов ваш подход верен.
        И Вы абсолютно правы, что там ведь тоже люди. Людям необходим отдых, а кораблям ремонт. Как правило половина меняла одна другую. Когда все отремонтированы, то выходили всей бригадой.

        Неучаствовавшим в подобных работах очень трудно представить сложность обработки траекторной, телеметрической и визуальной информации при полёте ракеты.

        При Балуевском считалось, что мы можем заменить их спутниками. Это принципиально не верно!
    2. TOGE
      +1
      19 октября 2012 22:07
      Всего было 11 гражданских и 8 военных кораблей.
  7. -1
    19 октября 2012 22:00
    Парни, кончайте так переживать... "Да не убивайтесь вы так - вы же так не убъетесь!"

    Один специализированный борт остался?