Российские танки получат КАЗ «Арена-М» в процессе модернизации

65
Российские танки получат КАЗ «Арена-М» в процессе модернизации

Российские танки получат систему активной защиты "Арена-М", в настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы по модернизации парка стоящих на вооружении армии танков с установкой данного комплекса. Об этом заявил начальник Главного танкового управления Минобороны РФ генерал-майор Александр Шестаков.

По словам генерала, в настоящее время ведутся ОКР по вариантам модернизации танков с установкой КАЗ "Арена-М". Кроме того предполагается, что данный комплекс будет устанавливаться и на другие образцы российской бронетехники, в том числе боевые машины пехоты и бронетранспортеры. Ранее в 38 Научно-исследовательском испытательном институте бронетанкового вооружения и техники (НИИ БТВТ) Минобороны России сообщали, что танки Т-90М получат КАЗ "Арена-М" после 2025 года в процессе модернизации. По Т-80БВМ и Т-72Б3М ситуация такая же. Считалось, что до 2025 года российские танки по своим возможностям и эффективности сохранят паритет с основными боевыми танками зарубежных стран.



В рамках государственной программы вооружения ведутся опытно-конструкторские работы по модернизации существующего парка танков, в том числе и с установкой комплекса активной защиты "Арена-М", значительно повышающего защищенность боевой машины от противотанковых управляемых ракет и ручных противотанковых гранатометов

- приводит "Красная звезда" слова Шестакова.

КАЗ "Арена-М" представляет собой установленную на боевой машине систему, в которую входит многофункциональная радиолокационная станция с высокой помехозащищенностью, обнаруживающей цели. Снаряды поражаются защитными боеприпасами узконаправленного действия, расположенными по периметру башни танка в специальных установочных шахтах.

Система устанавливается в пулезащитных отсеках снаружи башни танка и работает в автоматическом режиме, обеспечивая двукратную защиту на каждом направлении атаки. Система осуществляет радиолокационное сопровождение и поражение летящих целей. Принцип работы комплекса заключается в поражении ПТС направленным потоком тяжелых осколков при подрыве отстреливаемого поражающего элемента при подлете к танку на дальностях от 20 до 50м. Комплекс обеспечивает защиту в секторах по азимуту до 360 и сектора по углу места от минус 6 до 20 градусов.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    9 сентября 2022 10:56
    анки Т-90М получат КАЗ "Арена-М" после 2025 года в процессе модернизации.
    Парням в СВО они сейчас не нужны?
    1. +3
      9 сентября 2022 11:26
      Зачем? Парни нашей "элиты" там не служат. А где они сейчас, ничего кроме золотой кредитки не нужно. А папаши этих парней патриотические песни поют, тем парням которым эти КАЗ нужны как воздух.
      1. Комментарий был удален.
      2. -1
        9 сентября 2022 12:20
        Комплекс обеспечивает защиту в секторах по азимуту до 360 и сектора по углу места от минус 6 до 20 градусов.
        А верх опять останется без всего.Иди опять кровати с деревянным настилом накрывать будут?Джавелин сверху накрывает или опять ничего не знают про это?Когда у военных с мест спрашивать будут,а не у фанерных маршалов.
        1. 0
          9 сентября 2022 12:54
          Цитата: Таймень
          А верх опять останется без всего.

          "... Модернизированный комплекс активной защиты бронетехники "Арена-М", которым планируется оснащать российские танки Т-72 и Т-90, способен отразить атаку любой противотанковой ракеты - и израильской Spike, и американской Javelin. Комплекс обеспечивает защиту машины с любого направления - в том числе и в верхней полусфере...." - Владимир Харькин, начальник отделения развития и проектирования Коломенского КБМ, разработчика КАЗ "Арена".
          1. 0
            4 января 2023 06:38
            Только КАЗ Афганит способен сбивать Джавелины по высоте до 60 град. Арена-М до 20 град лишь.
        2. Комментарий был удален.
        3. -2
          9 сентября 2022 14:54
          тогда кровати с дер.лом на башню нужно ставить на башню
          Абрамс, Леклерк, Леопард, Меркава
          - вообще не защищены от всего что прилетает сверху
        4. 0
          18 декабря 2022 08:18
          +
          Только КАЗ Афганит способен сбивать Джавелины по высоте до 60 град. Арена-М до 20 град лишь.
      3. -2
        10 сентября 2022 09:07
        где на Абрамсах и Леопардах - КАЗ (?)
        1. +1
          11 сентября 2022 10:31
          Sep 3 стоит трофи
          1. -3
            11 сентября 2022 13:10
            в серии НЕТ КАЗ на абрамсах и леопардах
            1. -1
              16 сентября 2022 15:57
              Есть. Смотрите существующие модернизации абрамсов
              И на меркавах.
    2. +4
      9 сентября 2022 11:45
      Система до сих пор не доработана, по неофициальным данным конечно, Вроде проблемы с системой обнаружения и идентификации. Всё усугубляется необходимостью импортозамещения. Так что 25 год это ещё оптимистично.
  2. +7
    9 сентября 2022 10:58
    Уже задолбала своими "неимеющими аналогами". Где это современное вооружением и оборудования в СВО? Аборигены нас бьют списанным западным оружием, а мы предполагаем что новые комплексы будут когда то поставлены на на другие образцы российской бронетехники"...
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      9 сентября 2022 17:41
      Вы сер засчитан. Виза в процессе рассмотрении.
    3. -1
      10 сентября 2022 09:06
      где на Абрамсах и Леопардах - КАЗ (?)
  3. +11
    9 сентября 2022 11:05
    Получат, только когда и о чем думали ранее? Пока петух в одно место не клюнет, мужик с воза не слезет.
    1. Комментарий был удален.
    2. -1
      10 сентября 2022 09:06
      где на Абрамсах и Леопардах - КАЗ (???)
  4. +18
    9 сентября 2022 11:07
    Считалось, что до 2025 года российские танки по своим возможностям и эффективности сохранят паритет с основными боевыми танками зарубежных стран.


    А можно фамилию того, кем "считалось"?
  5. +4
    9 сентября 2022 11:07
    Не прошло и полгода спецоперации ;))..
  6. +5
    9 сентября 2022 11:07
    по углу места от минус 6 до 20 градусов


    То есть, против ПТУР поражающих в верхнюю проекцию это не работает.
    1. -2
      9 сентября 2022 15:01
      почитай в интернете какие боеприпасы используют
      1. 0
        9 сентября 2022 15:09
        Да я как-то и без интернета разобраться могу. lol
        1. -2
          9 сентября 2022 15:10
          уверены?
          сколько типов подрыва?
          какие виды осколков? сколько типов?
          обратный подрыв в верхнюю полусферу?
          чё туго? - разобрался ?
          1. 0
            9 сентября 2022 16:10
            Вы для начала разберитесь что такое угол места. lol
            1. Комментарий был удален.
  7. +14
    9 сентября 2022 11:13
    Ничто так быстро не развивается и не стоит так дешево как система ОБЕЩАНИЙ. К 2023, 2025, 2030 году. А там или ишак или шах.
  8. Комментарий был удален.
  9. +2
    9 сентября 2022 11:22
    после 2025 года

    Без комментариев. Получат так же, как и "Арматы", "Бумеранги" и "Курганцы".
  10. +2
    9 сентября 2022 11:24
    Конечно получат. Когда-нибудь наверняка. В смысле рано . или поздно. Главное -конкретных сроков не называть. Хотя можно и назвать. А потом "сдвинуть вправо.." Прилетело -таки кому-то по генеральской шапке.. - посыпались отчёты и заверения в "модернизации и переоборудовании.." Мне вот вспоминаются танки обрешеченные , которые мелькали в новостийных сюжетах ДО СВО... Интересно, где они? В очередях на те самые ремонтные заводы, которые нужно построить срочно, так как дело затягивается на неопределенный срок?..
    1. -1
      9 сентября 2022 15:02
      ОКР требует времени
  11. +4
    9 сентября 2022 11:25
    Обидно только одно,что могут и делают,а принять не могут,нужно выписывать каждому кто обещает статью,по закону военного времени и лоб зелёнкой мазать,я думаю после десятка расстреляных болтунов все начнут работать под девизом<Всё для фронта-всё для Победы>.
    1. +1
      9 сентября 2022 14:00
      Могут только обещать и очки втирать. А вот годные, рабочие изделия в массовое производство запустить, как раз таки и не могут. В общем то СВО всё хорошо показала. Цифровой шифрованной связи толком нет. БПЛА годных, НЕТ. Управляемых ракет к РСЗО, нет. Управляемых ракет выстрелил-забыл для вертолётов, нет. Управляемые арт. снаряды Краснополь и те в дефиците. А говорили, что ВВП на 60-70% насытил армию современным вооружением.
  12. +2
    9 сентября 2022 11:29
    Ранее в 38 Научно-исследовательском испытательном институте бронетанкового вооружения и техники (НИИ БТВТ) Минобороны России сообщали, что танки Т-90М получат КАЗ "Арена-М" после 2025 года в процессе модернизации.


    К тому времени у западных конкурентов может появится более совершенное оружие.
  13. +2
    9 сентября 2022 11:33
    Получается , что Джаву этот КАЗ не ловит . Но даже такой необходим уже сейчас , а не через N лет .
    1. -1
      9 сентября 2022 15:04
      вы уверены?
      - какие боеприпасы используют Арена-М ? - не знаете - почитайте!
    2. 0
      10 сентября 2022 09:08
      где на Абрамсах и Леопардах - КАЗ (???)
  14. +8
    9 сентября 2022 11:33
    Вот сейчас похоже по ходу СВО стало чесаться. И до лампасников стало доходить что воевать на беззащитном старье накладно. Как всегда у нас до людей принимающих решения все доходит слишком поздно и ценой больших потерь. Виноваты прежде всего те кто ставит этих бездарных и не компетентных людей на столь ответственные посты. КАЗ на бронетехнику, как и ударные БПЛА нужны уже сейчас, а не после 2025 года.
    1. 0
      9 сентября 2022 14:02
      Цитата: wladimirjankov
      Виноваты прежде всего те кто ставит этих бездарных и не компетентных людей на столь ответственные посты.

      Так вертикаль же, батенька! Нужны лояльные, а не компетентные.
  15. +1
    9 сентября 2022 11:35
    Российские танки получат систему активной защиты "Арена-М", в настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы по модернизации парка стоящих на вооружении армии танков с установкой данного комплекса. Об этом заявил начальник Главного танкового управления Минобороны РФ генерал-майор Александр Шестаков.


    Побыстрее бы, уже 30 лет про эту КАЗ "Арена" речи толкают, а ни один танк ею еще не оснастили.
    1. -1
      9 сентября 2022 15:05
      ОКРы шли - это долго
  16. -1
    9 сентября 2022 11:38
    Пока они получат, будет ли это актуально? Может уже надо будет что-то новое более современное?
    Надо опережать а не догонять. Как будто не свою армию перевооружаем.
  17. -1
    9 сентября 2022 12:00
    При типе действия КАЗ как у Арены, непонятно, что будет с пехотным прикрытием. А тут еще и на БМП ставить собрались.
    1. +1
      10 сентября 2022 12:15
      Ничего с ним не будет.Почему Вы все вечно думаете ,что технику во всем мире дауны разрабатывают? Ну наверняка этот КАЗ имеет какие то режимы работы как минимум вкл/выкл.
      1. -1
        12 сентября 2022 07:36
        Ну, если прикрытия не будет, то с ним конечно ничего не будет. Только перегрузочная способность КАЗ на порядки уступает прикрытию. Кому нужна система, которая в момент своей максимальной востребованности в режиме выкл? А по разгильдяйству и полвзвода пехоты заберет?
  18. +3
    9 сентября 2022 12:03
    Пока только Мантурова модернизировали.
  19. +1
    9 сентября 2022 12:32
    КАЗ "Арена-М" можно "уговорить " брать "Джавелины"...Посмотрите ,под каким углом атакует "Джавелин" (В среднем : 45гр. ,а в "общем": 40-60гр.) и под каким углом производится отстрел контр.боеприпасов "Ареной" (25-40гр.)...Но можно использовать пусковые установки (ПУ) с изменяемым углом отстрела ! То есть ,увеличить угол отстрела ,вплоть до 90гр. ! Новые контр.боеприпасы снабжены импульсными ракетными микродвигателями ,позволяющими сделать оборот вокруг продольной оси,что увеличивает вероятность поражения ПТ-боеприпаса ,в следствии "всеракурсности" ! Но есть проекты глубокой модернизации контр.боеприпасов КАЗа "Арена" ...где к контр.боеприпасу "добавляются" устройства стабилизации; дополнительные ракетные двигатели ,увеличивающие ,,высотность,, боеприпаса(при необходимости); импульсные двигатели коррекции в "поперечной"плоскости ; ,,безконтактный,, способ подрыва... Как говорил Горби ,главное- нАчать ! Надо производить "Арену" и устанавливать на бронетехнику,а там появятся и модернизации на всякий вкус !
    1. +3
      9 сентября 2022 12:40
      Всё это розовые мечты,а пацаны сейчас погибают и Бог его знает сколько ещё придут в царство Его.
      1. +1
        9 сентября 2022 12:50
        Цитата: merkava-2bet
        Всё это розовые мечты,а пацаны сейчас погибают

        Это не "розовые мечты"; а осознанная необходимость ! На Украине военные угрозы для России не кончатся,как и угрозы гибели военных в будущем ! Хоть и поздновато ,но это лучше,чем никогда !
        1. 0
          9 сентября 2022 12:59
          Согласен,так кого казнить нужно?
          1. +1
            9 сентября 2022 13:57
            Торопитесь ? Разборки-потом...если позволяет ситуация! А то такое можно натворить "сгоряча"... но потом каждый обязательно должен получить "по заслугам"! Исключением может быть вопиющая "профнепригодность"...тут "промедление смерти подобно" ! Сейчас выясняется ,что армии не хватает очень многого ...не то что "воза с маленькой тележкой" ,а "целых эшелонов" ! Виновато МО ? Виновато! И не только МО ,но и правящий в России режим власти в Целом! Ну,уволим интендантов МО с "волчьим билетом"... а кто накладную подпишет на поставку боеприпасов с завода(склада) А в район боевых действий Б ? what Всякие разборки сейчас опасны для успешности боевых действий и дееспособности государства ! Надо успешно закончить войну... и лишь потом устроить разборку .но по полной программе! Это назрело ...правящий режим должен ответить за гибель наших военных ,которой могло бы и не быть ,если бы армия оснащалась по уму,а не по деньгам...если бы военачальники назначались на должности по уму, а не по преданности правящему режиму ! Ответить не только "за войну" ,но и за провалы в экономике!
      2. -1
        10 сентября 2022 09:09
        где на Абрамсах и Леопардах - КАЗ ?
        1. +1
          10 сентября 2022 23:20
          Израиль завершил поставку КАЗ Trophy для оснащения американских танков M1 Abrams

          Здесь была статья от 10 января 2021 года.
          Впервые Пентагон заявил о заключении контракта на оснащение израильскими КАЗ Trophy 87 танков M1A2 SEPv2 Abrams первой бронетанковой бригады еще осенью 2017 года. Позднее стало известно о выделении средств еще на 261 комплект КАЗ для оснащения танков M1A2 SEPv2 (М1А2С) Abrams еще трех бронетанковых бригад армии США. Кроме этого, часть средств выделяется для оснащения КАЗ танков М1А1 Abrams Корпуса морской пехоты.

          Это Абрамс с КАЗ Ветровка.


          А это Леопард-2 с КАЗ Ветровка.

          1. -3
            11 сентября 2022 08:19
            это серийный КАЗ ? сколько танков Абрамс и Леопард с КАЗ ?
            1. 0
              11 сентября 2022 08:46
              Открой глаза и прочитай текст.
              1. -4
                11 сентября 2022 13:11
                на Абрамсах и Леопардах НЕТ серийных КАЗ - так не воняй что мы хуже
                1. +1
                  11 сентября 2022 14:06
                  Воняешь ты своей глупостью и острой ленью.
                  1. -5
                    11 сентября 2022 17:11
                    где КАЗ на абрамсах и Леопардах - серийный ? - НЕТУ - ну и не воняй
    2. -2
      9 сентября 2022 14:09
      КАЗ "Арена-М" можно "уговорить " брать "Джавелины".

      если даже у КАЗ и получится брать в верхнюю полусферу "честные" Джавелины и Спайки, то получится ли брать и боеприпасы с ударным ядром?.. Контрбоеприпасы с микродвигателями - это запредельно дорого
      1. +1
        9 сентября 2022 14:31
        Цитата: prodi
        Контрбоеприпасы с микродвигателями - это запредельно дорого

        Опять(!!!)"экономить "? belay Не "доэкономились" ещё ? Жизни воинов -дешевле?fool

        Цитата: prodi
        получится ли брать и боеприпасы с ударным ядром?

        Я уже упоминал глубокую модернизацию контр.боеприпасов "Арены" ... выходит ,зря не всё упомянул! Возможны разные варианты выполнения поражающих элементов ! Например, не только плита с МКЭ,но и "мультиядерная" плита ...возможно и метание "цельнометаллической" плиты (как раз против "пенетраторов"...) !
        1. -1
          9 сентября 2022 15:03
          запредельно дорого, это значит что в танк придётся втиснуть не просто КАЗ, а комплекс миниПВО. Вариант с расстрелом подлетающих боеприпасов (особенно с верхней полусферы) пулемётной установкой винтовочного калибра с соседней БМПТ кажется гораздо рациональней
          1. 0
            9 сентября 2022 18:42
            Цитата: prodi
            пулемётной установкой винтовочного калибра

            Имеется английская разработка "пулемётного" КАЗа...2 радара,спаренная пулемётная установка калибра 7,62 мм...всё размещено в "бронеколпаке",устанавливаемом на танковую башню....Ох,как "смеялись до икоты" военные эксперты ! "Пулемётная " идея была быстро и "глыбоко" ,,запарафинина" ! Поэтому для меня было некоторым шоком узнать,что для борьбы с атакующими боеприпасами собираются на "Армате" использовать крупнокалиберный(?) пулемёт... ! belay
        2. 0
          10 сентября 2022 13:52
          нет ни каких микро двигателей
          контр-боеприпас состоит из 1 центральная разделительная пластина (ЦП)
          с обеих сторон от ЦП расположено ВВ и пластины с нарезкой под околки
          при подлете снаряда сверху подрыв идет с задержкой на верхнее ВВ
          при подлета снаряда на описанные нижние углы - подрыв с задержкой на нижнее ВВ
          всё гениальное - просто
          есть более тяжелые контр-боеприпасы для формирования средних или тяжелых осколков как в нижнюю так и верхнюю полусферу
          от таких угроз как сверхзвуковые ПТУРы, БОПСы или дозвуковые тяжелые ПТУРы с ударным ядром - для поражения его боевой нагрузки - тяжелыми осколками
    3. -3
      9 сентября 2022 15:06
      нет, боеприпас арены-м имеет несколько видов подрыва и несколько типов осколков
  20. 0
    9 сентября 2022 12:40
    Считалось, что до 2025 года российские танки по своим возможностям и эффективности сохранят паритет с основными боевыми танками зарубежных стран.

    Подход к мысли о паритете надо искоренить в принципе - должно быть на уровень выше чем у потенциальных "друзей", всегда.
  21. +3
    9 сентября 2022 13:00
    Хорошая новость конечно, но многие встретили ее без особого оптимизма. Можно сказать, что лучше поздно, чем никогда.....но в ходе проведения СВО мы все убедились, что "КАЗ" должна быть установлена раньше начала спецоперации и спасла немало бы жизней и самой бронетехники....
  22. +2
    10 сентября 2022 06:48
    Ранее в 38 Научно-исследовательском испытательном институте бронетанкового вооружения и техники (НИИ БТВТ) Минобороны России сообщали, что танки Т-90М получат КАЗ "Арена-М" после 2025 года в процессе модернизации.

    В переводе и учитывая сегодняшние реалии это значит, что никогда. Арену обещали ещё в 2016-2017 поставить на Т-90/Т-72.
    То же самое и по ударным БПЛА и многому, многому другому.
  23. 0
    10 сентября 2022 15:14
    Ну слава яйцам,КАЗ будет,но не сразу.
    Осталось ещё инфраструктуру на окраине вывести из строя. И тогда может что-то получится.