Эксперты считают, что причиной обострения на Южном Кавказе может служить желание властей Азербайджана «пробить» коридор в Нахичеванскую автономию

144
Эксперты считают, что причиной обострения на Южном Кавказе может служить желание властей Азербайджана «пробить» коридор в Нахичеванскую автономию

Азербайджанские войска открыли огонь по приграничным городам и селам Республики Армения. Под обстрелом оказались города Горис, Варденис и Джермук на востоке Армении. Серьезный бой с применением артиллерии завязался именно в районе города Джермук. Там, по последним данным, был уничтожен склад с боеприпасами армянской армии.

Министерство обороны Азербайджана называет происходящие события очередной провокацией Армении. По версии азербайджанской стороны, армянская армия якобы сосредоточила наступательное вооружение, тяжелую технику и личный состав вдоль азербайджанской границы. Это, как утверждают в Баку, свидетельствует о подготовке некоей провокации армянской стороной. Также заявлено о минировании территории в направлении азербайджанских позиций и путей снабжения.



В итоге азербайджанская армия начала обстрел приграничных районов государства – члена ОДКБ, между прочим. Власти Армении уже обратились к России и ОДКБ, рассказав о действиях азербайджанской стороны.

Между тем, главной причиной нового обострения ситуации в Закавказье, как считают эксперты, может быть стремление Баку «пробить» сухопутный коридор из Азербайджана в Нахичеванскую автономию и, соответственно, к границам Турции. Сейчас этому коридору «мешают» армянские территории. Город Джермук и его окрестности находятся как раз на пути в Нахичевань из основной части Азербайджана.

Сухопутный коридор в Турцию необходим Азербайджану для транспортной коммуникации со своим ближайшим союзником и покровителем. Сейчас для действий по пробиванию коридора – наиболее подходящее время. Если ранее в Баку опасались гневной реакции России, которая могла заступиться за Армению и не позволить разгореться новому закавказскому конфликту, то сейчас Москва слишком занята украинскими событиями. По крайней мере, так считают в Азербайджане.


К тому же, на фоне проблем с поставками российских нефти и газа в Европу, страны Евросоюза сейчас собираются покупать нефть и газ у Азербайджана. Поэтому в Баку могут рассчитывать и на то, что Европа также воздержится от ухудшения отношений с Азербайджаном из-за Армении. Если раньше у Еревана был надежный покровитель в Европе в лице Франции, то в сложившейся ситуации Франция может и промолчать.

Но России теперь, в любом случае, предстоит решать вопрос и в Закавказье – хотелось бы, чтобы только дипломатическим путем. Но многое будет зависеть сейчас и от дальнейших действий соседей Азербайджана – Турции и Ирана. Как известно, Турция безоговорочно поддерживает Азербайджан, а Иран тяготеет к поддержке Армении, несмотря на религиозную общность с Баку (большинство населения и Ирана, и Азербайджана – мусульмане-шииты).
144 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    13 сентября 2022 08:41
    Опять лживая пропаганда.
    Во 1-ых Азербайджан и Россия подписали договор, военный договор о союзничестве.
    Во 2-ых кто не выполняет обязанности Азербайджан или Армения? Перестрелка идёт в Кельбеджаре а коридор до Нахичевана на много южнее. Автор статьи надеется что многие не знают карту.
    Своими выходками Армения зятягивает подписание мирного договора. Зачем Азербайджану Севернее начинать стрельбу. У Азербайджанской стороны есть жертвы, а вот сейчас пусть теперь Армения не накого не обижается....

    Напомним, ночью 12 сентября подразделения воооруженных сил Армении совершили широкомасштабную провокацию в направлении Дашкесана, Кельбаджара и Лачина. По информации Минобороны Азербайджана диверсионные группы вооруженных сил Армении в темное время суток, используя горный рельеф местности и ущелья, в различных направлениях осуществляли минирование территорий между позициями подразделений азербайджанской армии и дорог снабжения. В результате неотложных мер, предприпринятых нашими подразделениями с целью предотвращения этих действий, произошло боевое столкновение.
    1. +6
      13 сентября 2022 08:48
      Сразу боты проплаченые повылазили
      1. -7
        13 сентября 2022 08:55
        Цитата: Garri
        Сразу боты проплаченые повылазили

        Что правда не нравится тебе хай доблестный?
    2. +6
      13 сентября 2022 08:59
      Хватит лгать.! Сам Азербайджан уже неделю дезинформирует всех,что якобы армяне первыми начали,ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ ЛЕГИТИМНУЮ ПОЧВУ ДЛЯ НАЧАЛА СОБСТВЕННЫХ провокаций,что и требовалось доказать....Это тот же прием,который использует Киев,т.е - сначала обвинить на весь мир Россию,а потом самому это сделать....
    3. +15
      13 сентября 2022 09:11
      Своими выходками Армения

      подразделения воооруженных сил Армении совершили широкомасштабную провокацию ... По информации Минобороны Азербайджана диверсионные группы вооруженных сил Армении

      Без России Турция с Азербайджаном вместе устроили бы армянам второй 1915-ый: вырезав половин, а половину выдавив сделав беженцами.
      И сейчас, когда у России руки связаны на Украине, последнее, что нужно Армении - военный конфликт с Азербайджаном. А вот у Азербайджана просто чешутся руки начать войну с Арменией при негласной поддержке Турции.

      Чтобы понять, кто затейщик нужно слушать не ведомства Азербайджана или Армении, а посмотреть, кому выгодно в данной ситуации начать новый виток войны. А выгодно это Азербайджану.
      1. +6
        13 сентября 2022 09:28
        Абсолютно прав "ratoborets"....
      2. -5
        13 сентября 2022 10:13
        Цитата: ratoborets
        Без России Турция с Азербайджаном вместе устроили бы армянам второй 1915-ый: вырезав половин, а половину выдавив сделав беженцами.

        Говорите вырезали? Можете показать где захоронены они? Армяне говорят 1.5 млн. а вы хотя бы покажите 10.000 человек где захоронено? У армян нет этого факта а вот в топвор диванные эксперты уже клеймо ставят.

        Цитата: ratoborets
        когда у России руки связаны на Украине, последнее, что нужно Армении - военный конфликт с Азербайджаном.

        а вы никогда не думали что Азербайджан требует выполнения того что было подписано? Мирный договор и раздел границ. Теперь задайте себе вопрос кому выгодно тянуть этот процесс и что для этого надо сделать? Надеюсь до вас дошло.....

        Цитата: ratoborets
        Чтобы понять, кто затейщик нужно слушать не ведомства Азербайджана или Армении, а посмотреть, кому выгодно в данной ситуации начать новый виток войны.

        По подробней...аргументы в студию.
        1. +6
          13 сентября 2022 10:33
          ""....Можете показать где захоронены они? Армяне говорят 1.5 млн. а вы хотя бы покажите 10.000 человек где захоронено?..."".
          -------
          И Вам не стыдно ? Почти 30(!) стран Мира и РОССИЯ В ТОМ ЧИСЛЕ -- признали геноцид армян 1915 года...Вам этого достаточно? Или будете продолжать тут дезинформацию распространять? Чем чудовищнее ложь,тем быстро люди поверят в нее???
          1. -5
            13 сентября 2022 10:43
            Цитата: Romanovski
            И Вам не стыдно ?

            Мне было бы стыдно, если бы тюрки устроили бы геноцид. Нет не одного прямого и документального доказательство того что был геноцид, за то есть уйма фактов того что его не было. Что такое геноцид?

            Геноцид — преднамеренное и систематическое и полное уничтожение, этнической, расовой, религиозной или национальной группы.


            Если был геноцид почему пострадали армяне исключительно на территории северо востока Турции а другие как жили и живут по сей день? Не ответите?

            Почему турки (ЯКОБЫ) стали убивать армян когда при дворе более половины дипломатов Османской империи были армяне? Не хотите ответить? Вы говорите А но про Б промолчаваете. Также несут чушь про Сумгаитские события, а почему не говорите кто был его зачинщиком? А почему не говорите что было ДО сумгаитских событий в Армении с азербайджанцами?

            Цитата: Romanovski
            Почти 30(!) стран Мира и РОССИЯ В ТОМ ЧИСЛЕ -- признали геноцид

            Все эти страны имеют косвенное или прямое противостояние против тюрков. Таким размахом знаете сколько геноцидов можно приплюсовать? Уйма.

            Цитата: Romanovski
            Или будете продолжать тут дезинформацию распространять?

            Это делаете ВЫ! Я говорю покажите мне захоронение хотя бы 10.000 армян. Сможете? Не сможете!!! Так кто лапшу тут вешает на уши всем я или вы?
            1. +1
              13 сентября 2022 17:54
              ""....Также несут чушь про Сумгаитские события,....".
              --‐-----
              Ах,да - я забыл,что согласно азербайджанской пропаганде - армянские погромы в Сумгаите устроили САМИ АРМЯНЕ и главарем погромщиков был некто мерзавец с фамилией Григорян....
              Не устали факты передергивать??? Посмотрите кадры поздней советской кинохроники про погромы армян в Сумгаите и Баку у успокойтесь наконец....
        2. -1
          14 сентября 2022 21:21
          Гитлер свидетель, ему это понравилось.
      3. -1
        14 сентября 2022 11:23
        Никогда не задумывались, с чего это местные курдские отряды так взбеленились против таких "белых и пушистых" армян? А ведь и именно курдская иррегулярная конница "Хамидие" наносила удары по армянам в основном. Какая причина была этой мести ? А есть оказывается...
        причина:
        1. “Согласно докладу российского консула в Дамаске Бориса Шаховского, ответственного за связи с курдскими племенами, в начавшейся в 1914 году войне армянские националисты хотели «уничтожить все мусульманское население в оккупированных нами [т. е. российскими войсками] районах», и их дикость вызывала «отчаянное сопротивление курдов», что «ужасно осложняло наши [военные] операции».(1)”
        Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2019/12/22/armyanskiy-genocid-v-ideologii-sovremennogo-kurdskogo-nacionalnogo-dvizheniya
        2. “Однако в конце 1914 и в 1915 году военное сотрудничество российской армии с курдами против Османской империи не состоялось отчасти из-за действий армянских добровольческих формирований и армянских повстанцев, начавших этнические чистки мусульман в «Восточной Анатолии». В итоге курдские иррегулярные формирования создали серьезную проблему русским военным коммуникациям Кавказского фронта.” Источник: Reynolds Michael. Shattering Empires: the Clash and Collapse of the Ottoman and Russian Empires, 1908−1918. Cambridge University Press., 2011.
        Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2019/12/22/armyanskiy-genocid-v-ideologii-sovremennogo-kurdskogo-nacionalnogo-dvizheniya
        3.Из рапорта Вр.и.д. начальника укрепленной позиции Эрзерума и Деве-Бойну, Командир второго Эрзерумского крепостного артиллерийского полка подполковника Твердохлебова.(16-29 апреля 1918 года. Эрзерум).
        «В то время, когда мы в честном бою сражались с наступающими, за нашими спинами армяне, эти кровожадные и трусливые борцы за свободу уже начинали резать беззащитных стариков и детей». В день приезда Андраника один из моих офицеров донес мне, что на одном из боевых участков вверенной мне артиллерии, а именно в селе Тапа-Кей, армяне вырезали поголовно все безоружное мирное население без различия пола и возраста… Теперь, узнав, что успели наделать в Эрзеруме армяне перед своим бегством и сколько человек безоружных стариков, женщин и детей они погубили..."
        Источник: Tverdokhlebov. Notes of superior Russian officer on the atrocities at Erzeroum: https://catalogue.nla.gov.au/Record/1947830
      4. 0
        27 сентября 2022 12:11
        Не факт. Зачем Азербайджану конфликт ? Ведь время играет на стороне Азербайджана. Через три года Азербайджан может на полном законном основании не продлить мандат пребывания наших миротворцев в Нагорном Карабахе. И тогда у него будет гораздо больше возможностей добиваться поставленных целей.
        А вот армянской стороне нужно всеми силами стараться продлить мандат наших миротворцев еще на пять лет. Что для этого нужно ? Для этого нужно, чтобы все была очевидна необходимость сохранения контингента наших миротворцев в регионе.
        А через что можно добиться этого с учетом того, что в самом Карабахе провокации устраивать уже проблематично ? По моему ответ очевиден - только через постоянное нагнетание напряжения на армяно-азербайджанской границе. Вот и нагнетают всеми возможными провокационными способами. Но не азербайджанцы, а армяне.
        И о 1915 годе. Простите, а что тогда турки сделали такого, чего бы не делали другие воюющие державы ? В том числе увы, и мы, Российская империя. Причем мы начали программу выселения жителей из прифронтовых губерний за пару месяцев до начала выселения жителей из прифронтовой полосе в Турции.
        Не хотите ли подсказать, сколько граждан Российской империи не пережили ту эвакуацию и каким эксцессами она сопровождалась ?
    4. +4
      13 сентября 2022 09:18
      Не надо тут лгать,что якобы армяне первыми начали...! Если НАТО не поддерживает пророссийскую Сербию в вопросе Косово,то точно также будет поддерживать тайно и опосредованно Азербайджан(=Турция=НАТО) против ПРОРОССИЙСКИ НАСТРОЕННЫХ(подавляющее большинство...) Армении и Арцаха(Карабаха).
      1. +1
        13 сентября 2022 09:28
        Да уж, в Армении любят русских.

        1. +1
          13 сентября 2022 09:42
          Ну, клоунов с любыми плакатами на несколько фото всегда можно недорого подкупить, но проблему это конечно не снимает.
          1. -1
            13 сентября 2022 10:17
            Цитата: Virtual_II
            Ну, клоунов с любыми плакатами на несколько фото всегда можно недорого подкупить

            уж больно много плакатов и часто происходило.
          2. 0
            13 сентября 2022 11:43
            Это было после трагедии в Гюмри, когда один срочник Пермяков порешил всю семью Аветисян. Вопросов тогда осталось больше, чем ответов
            1. +1
              13 сентября 2022 14:41
              ""...Это было после трагедии в Гюмри, когда один срочник Пермяков порешил всю семью Аветисян. Вопросов тогда осталось больше, чем ответов..."".
              ------
              Бакинец ""забыл"" об этом уточнить....
        2. +3
          13 сентября 2022 09:46
          Подобных картинок с заклинаниями из Соросовских методичек можно понадергать в любой стране.
        3. -2
          13 сентября 2022 10:16
          Цитата: Bakinec
          Да уж, в Армении любят русских.

          Просто обожают.

        4. +4
          13 сентября 2022 10:38
          Вы лучше опубликуйте тут фото АНТИРОССИЙСКИХ МИТИНГОВ в Баку сразу после начала СВО 24.02.22....Или скажете нету в природе такого....? Могу прямо сейчас тут опубликовать целый вагон и тележку фото и видео,где зафиксированы грубые АНТИРОССИЙСКИЕ и ПРОУКРАИНСКИЕ кричалки и митинги в Баку....
          1. -3
            13 сентября 2022 11:21
            Цитата: Romanovski
            Вы лучше опубликуйте тут фото АНТИРОССИЙСКИХ МИТИНГОВ в Баку

            В Баку в отличии от Вас живут русские и в Азербайджане никогда против русских не митинговали и не митингуют. Моя 5 летняя дочь говорит на русском в отличии от твоего монанациональной Армении.
            В Азербайджане нет ставят плакат со словами Путин сиктир и ругаться вы не умеете, на азербайджанском ругаетесь. В Баку кто-то оскорблял открыто Путина? За такое посадить могут. Так что не вешай тут лапшу.
            1. +3
              13 сентября 2022 14:29
              Лапшой корми своих друзей....В Армении тоже много русских школ и даже несколько русских деревень...В Армении СЕЙЧАС живет около 10000 русских + несколько Цервей РПЦ..Хватит лгать про Армению ! Вы сами себя дискредитируете своей лживостью....
              1. Комментарий был удален.
      2. -2
        13 сентября 2022 10:14
        Цитата: Romanovski
        Не надо тут лгать,что якобы армяне первыми начали...!

        Докажите фактами что Азербайджан начал. Весь во внимании....
        1. -2
          13 сентября 2022 18:05
          "".....Докажите фактами что Азербайджан начал. Весь во внимании...."".
          ‐----------
          Правильно,армянам еще учиться и учиться тому,как азербайджанцы умеют ""доказывать""...Армяне - ну прямь агрессоры,лжецы и вообще плохие ,а азербайджанцы - святые,белые и пушистые ???
      3. 0
        27 сентября 2022 17:36
        Не надо выдавать желаемое за действительное. Армяне никогда не были и не будут настроены "про-российски" или "про-американски". Они всегда будут настроены исключительно про-армянски. А нас и США используют и будут использовать по ситуации. Но ориентироваться всегда будут на США. Так как с финансовыми возможностями США мы сравниться не могли и не можем и наверное еще долго не сможем сравниться. А весь Карабах с начала 1990-х годов содержится за счет армянской диаспоры США и даже за счет бюджета Штата Калифорния. Единственное отличие Пашиняна от Саргсяна в том, что Пашинян иногда позволяет себе говорить то, что он думает. Правда, чем дальше - тем меньше. Разве это при Пашиняне посольство США в Армении достигло численности в 2,5 тысячи человек персонала ? Разве это Пашинян разрешил США обустроить в Армении американские бактериологические лаборатории, которые собирают образцы человеческого ДНК ?? Нет, это сделал Саргсян. Причем Саргсян стал запускать американские бактериологические лаборатории на территорию Армению сразу же, как он сел в президентское кресло в 2008 году. А именно с 2009 года. И к концу президентства Саргсяна в Армении было уже 12-ть бактериологических лабораторий США. Разве это Пашиняна в США наградили специальной медалькой :"Медаль острова Эллис" (медаль общественная, но признается Конгрессом США и весьма уважаемая, практически нет ни одного бывшего Президента США, не награжденного этой медалью) , которая дается "за особый вклад в дело развития отношений того или иного государства с США". А вот Саргсян получил такую медальку еще в 2011 году, во время своего визита в США. Видимо как раз за то, что разрешил на территории Армении деятельность бактериологических лабораторий США. Кстати, Саргсян до сих пор первый и пока единственный иностранный президент, удостоенный чести быть награжденным этой медалью. Пашинян такой медальки не имеет. Разве это Пашинян в день всенародного государственного праздника Армении 28 мая 2016 года в центре Еревана со всей своей свитой открывал памятник нацисту Нжде ? Нет, Пашинян был тогда никем. Его даже близко не было. Памятник нацисту Нжде открывал Саргсян со свитой. Да, я в курсе, что для армян этот Нжде полу-святой. Или даже для некоторых полностью святой. Но для нас то он нацист !!!! И при этом армяне хотят, чтобы мы им помогали и считали их друзьями ? Где логика ? То есть Саргсян, как и все предыдущие президенты Армении точно также, как и Пашинян, ориентировались исключительно на США. Но Саргсян умел держать язык за зубами и не забывал периодически громко славословить Россию.
    5. -3
      13 сентября 2022 10:19
      в Армении - Соросовский Пашинян, то есть ЦРУ рулит. В Азербайджане уши МИ-6 торчат по-полной. Обе стороны рады выполнить команду "поджечь Кавказ". Люлей всем, посадить за стол переговоров, а кто не хочет - тот ВРАГ и подлежит демилитаризации. Обе эти страны - те ещё вояки, так что устроить военное поражение с последующей сменой власти будет нетяжко.
    6. +7
      13 сентября 2022 10:38
      Армения (простите армяне) проиграла недавнюю войну... Ну, вот, скажем откровенно. Ей обострение нужно в последнюю очередь. Тем более, Пашинян лоялен ко всем. В Азербайджане должны знать об этом. Все провокации проводятся ( если есть таковые) подконтрольными оппозиции людьми. Но, это не повод обстреливать территорию Армении.
      1. -1
        13 сентября 2022 11:26
        Цитата: _просто
        Ну, вот, скажем откровенно. Ей обострение нужно в последнюю очередь. Тем более, Пашинян лоялен ко всем.

        Он подписала договор (Путин, Пашинян и Алиев) а теперь говорит не буду делать. По вашему что его ждет за такие слова?


        Цитата: _просто
        Все провокации проводятся ( если есть таковые) подконтрольными оппозиции людьми.

        То есть вы хотите сказать президент армении не управляет министерством обороны?))))
        1. +1
          13 сентября 2022 12:27
          Не Президент, а Парламент... Был бы Президент, то всё было бы ясно более менее.
        2. +2
          13 сентября 2022 14:38
          Армения про так называемый КОРИДОР никому и ничего не обещала...Перестаньте тут ложь распространять.. 9.11.2020 была лишь письменная договоренность о ВЗАИМНОЙ ДЕБЛОКИРОВКЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ,чтобы Азербайджан смог ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ АРМЕНИИ связаться с Нахичеваном,а Армения ЧЕРЕЗ ТЕРРИТОРИЮ АЗЕРБАЙДЖАНА --- с Россией....Никто никому НЕ ОБЕЩАЛ коридоры дарить в собственность! Скажите,а Баку согласиться на своей земле ПОДАРИТЬ АРМЕНИИ КОРИДОР шириной 5км(к примеру...),чтобы армяне БЕЗ ВСЯКОГО КОНТРОЛЯ СО СТОРОНЫ БАКУ имели бы возможность перевозить ЛЮБЫЕ ГРУЗЫ????
    7. -1
      14 сентября 2022 10:51
      Типичные заказные статьи в российской прессе оплаченные армянскими олигархами паразитирующими на распиле российского бюджета,
    8. -1
      14 сентября 2022 13:06
      Не мучайся с переводом,
      шпарь на тюркском или сразу
      сканы методичек Азервоенпропа выкладывай
      Не сцы,разберемся.
    9. 0
      14 сентября 2022 21:20
      1. И после этого стал помогать Украине? Ха.
  2. 0
    13 сентября 2022 08:46
    Ещё одна ласточка после итогов "выравнивания фронта" на Украине - все Казахстана, Азербайджаны и тп теперь смотрят на Россию как на слабую сторону и не будут считаться с нашими интересами. Ведь отдавая освобождённые территории на Украине мы не только территории отдаем, но главное - людей, в ТЧ которые перешли на нашу сторону, мы ещё и свои геополитические позиции в мире отдаем. Теперь небольшие страны сто раз подумают - выполнять ли санкции США, или идти против.
    Ведь только полная наша победа на Украине может показать им, что в мире не только с США надо считаться. А уже сколько дней с украинского наступления прошло, а мы все теми же начальниками, политиками, тоже тактикой и стратегией ведём СВО. А значит, иных итогов ждать просто не приходится. Надеяться, верить в совсем иной результат - да, а вот рассуждая объективно, реально ждать без корренных изменений и болезненных для власти решений - нет.
    1. -9
      13 сентября 2022 08:48
      Ещё одна ласточка после итогов "выравнивания фронта" на Украине - все Казахстана, Азербайджаны и тп теперь смотрят на Россию как на слабую сторону и не будут считаться с нашими интересами.

      А какие у нас интересы в Армении? Коньяк? wink
      1. +10
        13 сентября 2022 09:13
        А какие у нас интересы в Армении? Коньяк? wink

        Обыкновенные.
        Понятие стратегическая глубина для безопасности России. Или понравилось на Русской равнине воевать?
        1. -1
          13 сентября 2022 10:17
          Обыкновенные.
          Понятие стратегическая глубина для безопасности России. Или понравилось на Русской равнине воевать?

          С точки зрения безопасности, проамериканское (а также профранцузское и еще много про) государство Армения нам вообще ни к чему. Ресурсов там ноль. Стратегическое положение - так себе. Военный партнер - смешно. Зато очень много амбиций.

          Гораздо интереснее в качестве стратегического партнера Турция и ее регион - Азербайджан. Тут и вход-выход в Черное море, контроль Каспия, нефть, ружья Hatsan, БПЛА Bayraktar, курорты...

          Вот это - правильный выбор союзника.
        2. -1
          13 сентября 2022 11:27
          Цитата: Михаил Сидоров
          Понятие стратегическая глубина для безопасности России.

          в этой глубине есть американское посольство со штатом более 2000 человек и американская лаборатория. био лаборатория.
          1. +1
            13 сентября 2022 15:34
            Бро биолабораторию в Армении тоже ЛЖЕТЕ....Армения и РФ УЖЕ ДАВНО ДОГОВОРИЛИСЬ прикрыть эту лавочку из США....
            1. 0
              13 сентября 2022 16:07
              Бро биолабораторию в Армении тоже ЛЖЕТЕ....Армения и РФ УЖЕ ДАВНО ДОГОВОРИЛИСЬ прикрыть эту лавочку из США....

              Ага, договорились. Пашинян с Соросом. Продолжить работу. winked



              P.S. Биолабораторий там, кстати, 8 штук. wink
      2. +1
        13 сентября 2022 09:19
        Нет,не коньяк....Черная икра и мугам...
      3. 0
        13 сентября 2022 11:51
        Цитата: Arzt
        А какие у нас интересы в Армении? Коньяк?

        А где сейчас найти нормальный армянский коньяк? В Магните и в Пятерочке его точно нет. А были времена - армянский коньяк любимым напитком был.
        1. +1
          13 сентября 2022 13:25
          А где сейчас найти нормальный армянский коньяк? В Магните и в Пятерочке его точно нет. А были времена - армянский коньяк любимым напитком был.

          Значит и крайний интерес исчез. laughing
    2. Комментарий был удален.
  3. 0
    13 сентября 2022 08:47
    А Пашинян хочет чтобы Россия ввела войска-миротворцев, как в Казахстане! Вопрос: Зачем это России и чей заказ выполняют обе стороны?
    1. +3
      13 сентября 2022 09:11
      Россия ввела войска-миротворцев, как в Казахстане!

      Иран может помочь.
      В ОДКБ есть Казахстан, Киргизия,Таджикистан.
      1. Цитата: stelltok
        В ОДКБ есть Казахстан, Киргизия,Таджикистан.

        По факту это лишь Россия.
      2. -4
        13 сентября 2022 12:56
        Цитата: stelltok
        Иран может помочь.

        Не сможет Иран открыто помочь армянам, сильно пожалеет!!! Очень сильно!!! Россия тоже не поможет. А ОДКБ подавно не поможет.
        1. 0
          13 сентября 2022 15:37
          За Иран,ОДКБ и РФ ---- не надо подписываться из Баку.... Кишка тонка....
    2. 0
      13 сентября 2022 09:24
      Я не сторонник Пашиняна,но Пашинян хочет защитить Армению и Арцах,а также ждет АДЕКВАТНОЙ РЕАКЦИИ ОДКБ на агрессию Азербайджана. А то,что Азербайджан почти неделю "плакался в жилетку" в международных СМИ,ЧТО ЯКОБЫ АРМЯНЕ ПЕРВЫМИ НАЧИНАЮТ СТРЕЛЯТЬ,ТО ЭТО ГРЯЗНЫЕ ПРИЕМЧИКИ БАКИНСКОЙ ПРОПАГАНДЫ,которые в свое время перенял и Киев.
      1. -6
        13 сентября 2022 10:20
        Цитата: Romanovski
        Пашинян хочет защитить Армению и Арцах

        Какой ещё Арцах? Или вы хотите чтобы я тоже называл альтернативными именами Российские города?

        Цитата: Romanovski
        агрессию Азербайджана

        Сам термин агрессия Азербайджана - выглядит нелепо и смешно.

        Цитата: Romanovski
        А то,что Азербайджан почти неделю "плакался в жилетку" в международных СМИ,ЧТО ЯКОБЫ АРМЯНЕ ПЕРВЫМИ НАЧИНАЮТ СТРЕЛЯТЬ

        Азербайджан не плачется а показывает всему миру кто есть кто , чтобы когда будет бить по зубам все молчали. Как и молчали в сентябре 2020 и в апреле 2016.

        Цитата: Romanovski
        ГРЯЗНЫЕ ПРИЕМЧИКИ БАКИНСКОЙ ПРОПАГАНДЫ

        Нашим пропагандистам далеко до ваших. Да и не дай Бог чтобы среди наших были такие как Маргарита Симонян и Соловьев. Да упаси Бог нас от таких пропагандистов.
        1. 0
          13 сентября 2022 10:47
          "Да и не дай Бог чтобы среди наших были такие как Маргарита Симонян и Соловьев. Да упаси Бог нас от таких пропагандистов."
          Басню И.А.Крыдова "Лиса и виноград" знаете?
          Не завидуйте, зависть плохое чувство.
          1. -2
            13 сентября 2022 11:29
            Цитата: VicVic
            Не завидуйте, зависть плохое чувство.

            Поверь по данному вопросу (Симонян и Соловьев) у меня даже грамм зависти нет. Мне даже завидовать в этом вопросе западло. Но если вы довольны ими, то мир вашему дому.
            1. +1
              13 сентября 2022 11:43
              И вашему дому, тоже мир
        2. +1
          13 сентября 2022 11:22
          Да этот. Романовски армянин. Просто как вы знаете армяне по привычке пишут под русскими именами
  4. +3
    13 сентября 2022 08:49
    С одной стороны Азербайджан говорит, что Армения готовит наступление и стягивает силы, а с другой стороны, Армения минирует территорию перед Азербайджанскими войсками. Это два взаимоисключающих действия, по крайней мере, если речь идёт об одном и том же участке территории.
    1. -1
      13 сентября 2022 09:11
      Минирование шло между азербайджанскими позициями (путей снабжения).Читайте текст внимательно
      1. +1
        13 сентября 2022 09:32
        ""....Минирование шло между азербайджанскими позициями (путей снабжения).Читайте текст внимательно....""".
        -----
        Не распространяйте тут ДЕЗИНФОРМАЦИЮ для оправдания очередной агрессии Баку....Тут не все читатели - наивные....
      2. -4
        13 сентября 2022 10:21
        Цитата: Bakinec
        Минирование шло между азербайджанскими позициями (путей снабжения).Читайте текст внимательно

        Бесполезно. Наш президент знает что делать. Этих сколько не корми в наш лес смотреть не будут. Тут болезнь уже неизлечимая.
      3. +2
        13 сентября 2022 10:45
        "Также заявлено о минировании территории в направлении азербайджанских позиций и путей снабжения."
        Вот цитата из текста. Минирование в направлении азербайджанских позиций. Это значит от армянских позиций к азербайджанским т.е. минировали перед собой, планируя приэтом наступать. Так что-ли?
        ...и путей снабжения. В тыл что-ли уже армяне зашли, обойдя или пройдя сквозь азербайджанские позиции?
        1. -2
          13 сентября 2022 11:20
          А в тыл зайти по вашу нонсенс,такое по вашему не может быть, диверсионные группы создаются для исполнения народных танцев?
          Пути снабжения по вашему идут с азерб позиций к армянским?
          1. +1
            13 сентября 2022 11:41
            Не нонсенс, конечно, только вы выбрали ответ на второй простой вопрос и ничего не ответили на первый, почему-то
        2. -3
          13 сентября 2022 11:31
          Цитата: VicVic
          и путей снабжения. В тыл что-ли уже армяне зашли, обойдя или пройдя сквозь азербайджанские позиции?

          Зачем? Так Азербайджан им новую дорогу построил а они чтобы жить, мутят воду. Пора весь этот Карабах закрыть! Они не хотят мира а мы подавно! Плюс там горы. Зайти и обойти можно спокойно, но с Азербайджаном такое не пройдет. Аппаратура и техника на уровне.
          1. 0
            13 сентября 2022 15:48
            "".....Пора весь этот Карабах закрыть....."".
            ------
            Закрыть? Это как "закрывали " (т.е - убивали...) армян в Сумгаите(1988),Баку(1990),Мараге,Шаумяне при операции КОЛЬЦО при Горбачеве,когда ОМОН Азербайджана заходил в армянские села для убийств и грабежа ...???
  5. +7
    13 сентября 2022 08:50
    Очередная попытка, половить рыбку в мутной воде!((
  6. +2
    13 сентября 2022 08:54
    По крайней мере, так считают в Азербайджане.

    Кто так считает в Азербайджане ? Скидочку можно ?
    Ну , интересно ведь ... Или у пишущей братии уже тренд такой : свои думки выдавать за чьи-то мысли ?
    Ответьте если не затруднит : -О чем думают в России ?
  7. -1
    13 сентября 2022 08:57
    В Баку выражение " армянская армия " вызывает смех. Хотя в 90-е было наоборот.
    1. +5
      13 сентября 2022 09:34
      '"....В Баку выражение " армянская армия " вызывает смех. Хотя в 90-е было наоборот....."".
      ----
      Хорошо смеются те,кто последними смеются....
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          13 сентября 2022 11:46
          мы будем смеятся всегда.
          тогда вам прямая дорога в дурку
      2. 0
        13 сентября 2022 11:43
        Хорошо смеются те,кто последними смеются....
        good
        только немного подправлю:Хорошо смеется тот,кто смеется последним
    2. Комментарий был удален.
      1. +1
        13 сентября 2022 14:22
        А азербайджанцы типа всегда без помощи ТУРЦИИ(=НАТО) воевали с армянами???? Ты хоть сам веришь своим словам?
      2. 0
        13 сентября 2022 15:52
        https://youtu.be/OlmgNoNrtsE
  8. -3
    13 сентября 2022 08:58
    "Эксперты считают"... Про экспертов нельзя ли по подробнее? Я что то кроме версии автора не увидел что то от каких либо экспертов... Или это такой оборот для придания материалу эпичности, масштабности, грандиозности?
    1. +2
      13 сентября 2022 09:49
      Автор прав...Многие аналитики сходятся во мнении,что Эрдоган(=Алиев...) решили воспользоваться " перемогой" ВСУ под Харьковом и ударить по РФ(=Армения) на Южном Кавказе...
      1. -5
        13 сентября 2022 10:28
        Цитата: Romanovski
        Автор прав...Многие аналитики сходятся во мнении,что Эрдоган(=Алиев...) решили воспользоваться " перемогой" ВСУ под Харьковом и ударить по РФ(=Армения) на Южном Кавказе...

        чтобы любителей унитазов утихомирить, Алиеву Эрдоган не нужен. Не надо поднимать значимость армянского солдата.
        1. +1
          13 сентября 2022 14:47
          ""...Не надо поднимать значимость армянского солдата...."".
          -------
          Значимость армянского солдата Азербайджан здорово почувствовал В 1994 году и потерпел поражение,ПОСЛЕ того,как сам ПЕРВЫМ НАПАЛ на АРЦАХ(Карабах...). Ситуация в Арцахе как под копирку такая же,как на Донбассе...
          1. -1
            13 сентября 2022 15:05
            Цитата: Romanovski
            Значимость армянского солдата Азербайджан здорово почувствовал В 1994

            Да что ты говоришь?) В 94-ом Арабо спец терминаторы хищиники армении с тобой не согласятся. После 94 армяне 94 раз на себе почувствовали значение слово АЗербайджанский солдат) Как хорошо что у вас есть жалкий 94 когда вы прятались за спинами русских солдат и могли убивать только мирных. А сейчас что случилось?) Если бы вы были храбрыми и войнами в 2020 сентябре вы позорно бы не проиграли.

            Какой ещё Арцах?))))))) Нет ещё Дашшах!
            1. -1
              13 сентября 2022 16:00
              """....Как хорошо что у вас есть жалкий 94 когда вы прятались за спинами русских солдат и могли убивать только мирных. ...."".
              ------------
              Опять лжете....То,что Вы лжете про армян - делали Вы сами,а армяне не прятались за спинами русских.....В 1994 русским после ГКЧП и расстрела Верховного Совета в Москве - было не до Карабаха....Из самого Карабаха Советские войска вышли еще в 1991 году....Не надо грубо лгать.
            2. -1
              13 сентября 2022 20:05
              И в 2016 году - Азербайджан тоже вчистую проиграл Карабаху,хотя взяли пару высот(300га),но за 4 дня Азербайджан потерял полторы тысячи вояк.... А в 2020 году - даже в Баку народ всё равно узнал(пропаганда твердила,что погибших всего 3000....),что Азербайджан потерял за 44 дня боев более 15000 своих военных...А воевали Вы против армян Карабаха с БОЛЬШОЙ помощью Турции(спецназ,инструкторы,Байрактары,истребители F16 и еще много кое чего ещё...в военных ведомствах Армении и РФ также в курсе были,что турецкий самолёт ДРЛО ВВС с воздушного пространства Турции корректировал работу ПВО и Байрактаров ...) + несколько тысяч исламских боевиков помогали Азербайджану(есть много тому свидетельств и главное свидетельство: официальная видеозапись МО Армении с допросом пленённых в Азербайджане исламистов,а также слова главы внешней разведки РФ об этом и также Президента Франции ..).
  9. -1
    13 сентября 2022 09:00
    Цитата: Arzt
    КОММЕНТАРИЙНЕПРОЧИТАННЫЕ 

    Цитата: Arzt
    КОММЕНТАРИЙНЕПРОЧИТАННЫЕ 

    Производство коньяка ,на промышленную основу , в Армении поставил старообрядец Шустов.
  10. -6
    13 сентября 2022 09:00
    Ждём сообщения о выводе, российских войск из Армении, армянам нужно ждать спасения от Ирана, России ни чем помочь не в состоянии, если нет, то повторение 1915 года.
    1. +3
      13 сентября 2022 09:54
      """.....Ждём сообщения о выводе, российских войск из Армении, армянам нужно ждать спасения от Ирана, России ни чем помочь не в состоянии, если нет, то повторение 1915 года...."".
      --------
      Россия не такая наивная ...Не беспокойтесь и зря не суетитесь,так как Россия не намерена покидать Армению ....
      1. Комментарий был удален.
  11. +1
    13 сентября 2022 09:01
    Результат уничтожения протурецких банд в Сирии. Ответ турции,долго ждать не пришлось.
  12. -7
    13 сентября 2022 09:01
    Сейчас всё повалится как снежный ком.
    Такое бывает всегда в истории, когда кто-то начинает что-то проигрывать.
    Жаль что ни историю, ни тактику в нашем ГШ, судя по всему, не учил глубоко.
  13. -2
    13 сентября 2022 09:04
    Думаю всё идёт по сценарию того же автора, что и на окраине. Отвлечь внимание, ещё один колл в задницу медведя. И пр. А каждый видет свою выгоду. В данном случае Армения в пролёте. Сливают её. Всем мира. ✌️
  14. +2
    13 сентября 2022 09:07
    Азербайджан требует исполнение договора от 09.11.2020 подписанных Путиным, Алиевым, Пашиняном. Те есть вывода армянских войск и тяжёлой техники с территорий под контролем миротворцев, разоружение местных жителей, открытие коридора в Нахчиван. Армения после оккупации ими в 1990 году Карабаха тянула переговоры 30 лет. И сейчас думает что разными уловками сможет тянуть сколько захочет. Но Азербайджан естественно не согласен с этим и не позволит морочит всем голову армянскими сказками.
    1. +1
      13 сентября 2022 10:07
      """....открытие коридора в Нахчиван..."".
      ---------
      А вот лгать не стоит. В Документе от 9.11.2020 НЕТУ ПОНЯТИЯ И СЛОВА "Коридор",а есть ДОГОВОРЕННОСТЬ ВЗИМНО (!) разблокировать(!) транспортные коммуникации для беспрепятственного сообщения Азерб. с Нахичеваном (через СУВЕРЕННУЮ терр.Армении) и Армении с РФ(через суверенную терр. Азерб.). И не надо пытаться вводить в заблуждение читателей той дезинформацией,что якобы Армения обещала Азерюайджану коридор(!?) через свою землю...! С Вашей стороны - это не красиво....
      1. -2
        13 сентября 2022 11:35
        Цитата: Romanovski
        А вот лгать не стоит.

        Это вы господа армяне всё верх ногами меняете.
        Цитата: Romanovski
        Коридор",а есть ДОГОВОРЕННОСТЬ ВЗИМНО (!) разблокировать(!) транспортные коммуникации

        Любите вы лапшу вешать людям на уши. Азербайджан построил для вас армян дорогу, а теперь ты покажи где это ВЗАИМНОСТЬ?

        Если не обещала почему Пашинян отказывается строить?))))

  15. +2
    13 сентября 2022 09:07
    В итоге азербайджанская армия начала обстрел приграничных районов государства – члена ОДКБ, между прочим.

    Нужно вмешиваться. Построже с Баку поговорить.
    Помнится прошлое обострение Иран рявкнул и Азербайджан успокоился. Посмотрим.
    1. +2
      13 сентября 2022 09:22
      А сейчас Иран не очень спешит на помощь.

      Вмешиваться чем? 102 базой или парой БТГ собранных по всей стране? Алиев пользуется моментом и давит. У него вообще козырные тузы в прикупе:
      - Европа законтрактовала на 3 года весь газ и финансирует наращивание до 24 млрд.
      - Тут ситуация уровня приди и возьми. Причем в текущей конфигурации риски минимальны, а запад все простит, ибо это отвал Армении из ОДКБ, следом весьма вероятен отвал Казахстана и фактический развал ОДКБ.
      1. +3
        13 сентября 2022 09:24
        Вмешиваться чем?

        Рассмотреть возможность применения Тяо. Это обыкновенное оружие, не надо сходить с ума. И у кого оно есть, то у того преимущество.
      2. +3
        13 сентября 2022 10:12
        Армения из ОДКБ не выйдет ...Не спешите лазить в пекло впереди батьки....А Баку скоро очень крепко получит по
        з ...., из за своих хитропридуманных приемчиков по отношении к Армении(=России)...
        1. -4
          13 сентября 2022 12:59
          Цитата: Romanovski
          А Баку скоро очень крепко получит по

          ХАХАХАХА) Мокрые мечты любителей унитазов)))) ну-ну ждёмс)
    2. +2
      13 сентября 2022 10:44
      Цитата: Михаил Сидоров
      В итоге азербайджанская армия начала обстрел приграничных районов государства – члена ОДКБ, между прочим.

      Нужно вмешиваться. Построже с Баку поговорить.
      Помнится прошлое обострение Иран рявкнул и Азербайджан успокоился. Посмотрим.

      Похоже и сейчас рявкнет, поскольку усиление позиций Турции на своём "заднем дворе" не входит в зону интересов Тегерана.
  16. 0
    13 сентября 2022 09:09
    ХОЧУ ЗАДАТЬ ВОПРОС И ЖДУ ОТВЕТА ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ --- если по " перемоги" ВСУ под Харьковом - сразу стало горячо на границе Косово и ПРОРОССИЙСКОЙ И БРАТСКОЙ ДЛЯ РФ Сербии,а также в Приднестровье и на Западе ХОРОШО(!) знают,что и в Армении и в Арцахе(Карабахе) ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО АРМЯН ТЕПЛО относятся к России,ТО КОМУ ВЫГОДНО НЫНЕШНЕЕ АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АЗЕРБАЙДЖАНА И КОГО СЕЙЧАС БУДЕТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЗАПАД(НАТО.......ТУРЦИЯ) в нынешнем обострении??? Жду ответов.....
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. 0
        13 сентября 2022 14:14
        ""...но гораздо теплее они относятся к деньгам....""
        Да? Долго думали,прежде чем выдать на гора этот перл?
        1. -3
          13 сентября 2022 14:24
          Нет, я живу в армянском анклаве в центре России каждый день вижу что к чему.
          1. 0
            13 сентября 2022 19:24
            Сочуствую вам. Через каких нибудь 50 лет армяне докажут вам что они живут там уже миллион лет и это исконно армянская земля
            1. 0
              13 сентября 2022 20:26
              ""....Через каких нибудь 50 лет армяне докажут вам что они живут там уже миллион лет и это исконно армянская земля..."".
              ------
              А вот валить с больной головы на здоровую - не стоит... Армяне не позволят себе такое в России и не надо обвинять армян в том,на что Вы сами способны и часто делаете... И кстати,армяне намного быстро ассимилируются с русскими,чем азербайджанцы...Намного быстрее ... А может Сталин в 1921 г. при помощи ВКПБ ПОДАРИЛ ПОЛНОСТЬЮ армянский Карабах Азербайдж.ССР ?? Не слышали и не читали про это в советских источниках про историю? А кто подарил Крым Украине в 1953 году??? Не знаете ?? Украинцы тоже твердят ,что якобы Крым уже 3000 лет,как исконно украинская земля...И что из этого? Нам всем верить Украине ? И нам всем в РФ верить в то,что якобы Карабах исконно азербайджанская земля??? В Карабахе есть армянские церкви ,которым почти полторы тысячи лет..Например : знаменитый Дадиванк,который сейчас охраняют миротворцы РФ.. .А ведь государство Азербайджан возникло лишь в 1918 году ??? Не слышали об этом??? Или не выгодно вспоминать то,что не выгодно...??? А до 1828(до вхождения в состав Царской России...) года - Азербайджанские земли кому принадлежали? Случайно не Ирану ??? Может напомнить об этом ФАКТЕ Ирану ??? Турция на этих землях и рядом не стояла ,а только ЗАХВАТИЛА 500 лет назад земли Западной Армении...А вот Восточная Армения была в составе ТОЛЬКО Персии ,а потом - России...Турции тоже об этом скоро напомнят те,кому надо... Но,Вы всё равно хотите убедить мир в том,что армянский Дадиванк - это якобы какой то древний удинский христианский храм и армяне якобы на некоторых стенах Церкви нацарапали свои буквы,чтобы доказать миру обратное.... Вы наверное и Ваша молодёжь(к сожалению...) уже крепко верят в эти пропагандисткие клише азерпропа??? Доколе ?
              1. 0
                13 сентября 2022 20:46
                Из всей вашей бессмысленной писанины я отвечу лишь на одну очень популярную армянскую сказку о том что якобы Сталин отдал нам Карабах. Ниже я приведу отрывок документа увидев которого у армянских пропагандистов вроде тебя всегда начинается истерика.В этом документе написано что Карабах оставляется в составе Азербайджана, а не отдается как пишут армянские сказочники.

                И ещё. Если Карабах армянский то напиши имя какого нибудь армянского правителя Карабаха за последние 500 лет.
                1. +1
                  13 сентября 2022 21:14
                  Вот именно - ОСТАВИТЬ....А ты не забывай,что ДО ЭТОГО - коммунистический Азербайджан согласился с тем,что Карабах должен отойти к Арм. ССР ! Забыл или не выгодно вспоминать??? Читай вот это :
                  ------------
                  С провозглашением Советской власти в Армении правительство Советского Азербайджана выступило 30 ноября с обращением «Всем, всем, всем!», в котором председатель Ревкома Азербайджана Нариман Нариманов и Народный комиссар иностранных дел Мирза Гусейнов объявили о прекращении территориальных споров с Арменией и о признании Нагорного Карабаха, Зангезура и Нахиджевана составной частью Советской Армении.

                  3 июня 1921 г. Кавбюро РКП (б) при участии Наримана Нариманова единогласно приняло решение: «Указать в декларации Армянского правительства о принадлежности Нагорного Карабаха Армении». Согласно этому решению, правительство Советской Армении 12 июня 1921 г. приняло Декрет, в котором окончательно оформлялась юридическая принадлежность этих территорий Советской Армении. Текст Декрета правительства Армении о воссоединении с ней Нагорного Карабаха был опубликован и в Баку («Бакинский рабочий», 22 июня 1921г.) и никаких протестов не вызвал.
                  Декларация Азербайджана от 30 ноября 1920 года – принципиально важный момент в развитии карабахского вопроса. Состоялось полноценное международное соглашение между двумя советскими республиками в форме добровольно сделанных деклараций их компетентных государственных органов. С международно-правовой точки зрения имела место добровольная цессия – отказ одного государства (в данном случае Азербайджана) от претензий на спорную территорию в пользу другого государства (в данном случае – Армении). Это означало, что спорные территории отныне юридически входили в состав Армянского государства, а сам территориальный спор исчерпан.

                  Юридический акт отказа Азербайджана от претензий на Нагорный Карабах и другие армянские территории был ОФИЦИАЛЬНО(!) подтвержден правительством РСФСР: «В июне (1921 г.) заключается соглашение (Армении) с Азербайджаном о Нагорном Карабахе, который включается в состав Советской Армении», — отмечалось в годовом отчете Народного комиссариата иностранных дел РСФСР за 1920–1921 гг. высшему органу власти — XI съезду Советов.

                  Территориальный состав Армении, включавший и Карабах, был также зафиксирован в ряде официальных и служебных документов Лиги Наций.
                  4 июля 1921 г. состоялся пленум Кавбюро ЦК РКП(б), который вновь выносит постановление о включении Нагорного Карабаха в состав Советской Армении. Пленум Кавбюро ЦК РКП(б) выносит постановление: «Нагорный Карабах включить в состав ССР Армении, плебисцит провести только в Нагорном Карабахе». Однако по настоянию Наримана Нариманова Кавбюро ЦК РКП(б) соглашается перенести вопрос о Карабахе на окончательное решение в ЦК РКП(б). Тем не менее, вопрос о Карабахе на усмотрение ЦК РКП(б) передан не был.

                  5 июля 1921 года состоялось еще одно заседание пленума Кавбюро ЦК РКП(б) с участием Иосифа Сталина в качестве члена ЦК РКП(б). Кавбюро ЦК РКП(б) ОТМЕНЯЕТ(!!!) предыдущие решения и постановляет: «Исходя из необходимости национального мира между мусульманами и армянами и экономической связи верхнего и нижнего Карабаха, его постоянной связи с Азербайджаном, Нагорный Карабах оставить в пределах АзССР, предоставив ему широкую областную автономию с административным центром в гор. Шуше, входящей в состав автономной области»
                  -----------------------------
                  А на это что ты скажешь??? Или опять будешь твердить,что Сталин тут ни причём??? А может и Хрущёв вообще не при делах и не виноват,что Крым оказался в составе Украины???
                  --------------------------
                  Источник: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МИД НКР по адресу: http://www.nkr.am/ru/azerbaijan-karabakh-conflict-history
                  1. +1
                    13 сентября 2022 22:03
                    Я привел документ как доказательство моих слов. А ты вставил какую то билиберду. Хорошо что в конце привел источник по которому сразу можно определить что это очередные армянские сказки.
                    1. -1
                      13 сентября 2022 22:13
                      Билиберда? Уверен? Это - ОФИЦИАЛЬНЫЕ(!) сайты МИД НКР и Президента Армении,а не сказки...Надеюсь,что ты взрослый человек и хорошо понимаешь,что опубликованная ЛОЖЬ на ОФИЦИАЛЬНОМ(!) САЙТЕ Президента Армении и МИД НКР - рано или поздно будет достоянием мировой общественности....А твой опубликованный документ ПОДТВЕРЖДАЕТ сам текст на этих сайтах,а не опровергает...Просто ты сказал "В",но "забыл" сказать перед этим и про "А"....
                      Ладно , мир твоему дому и Удачи тебе.
                2. -1
                  13 сентября 2022 21:36
                  ""...И ещё. Если Карабах армянский то напиши имя какого нибудь армянского правителя Карабаха за последние 500 лет...."".
                  -----
                  Хорошо... Напишу....
                  Исторические данные

                  Исторические данные

                  Арцах (Карабах) является неотъемлемой частью исторической Армении. В эпоху Урарту (9-6вв. до н.э.) Арцах был известен под именем Уртехе-Уртехини. Об Арцахе, как части Армении, есть упоминания в работах Страбона, Плиния Старшего, Клавдия Птолемея, Плутарха, Диона Кассия и других античных авторов. Ярким свидетельством этого является также и сохранившееся богатое культурно-историческое наследие.

                  После разделения царства Великой Армении (387г.), Арцах стал частью Восточноармянского царства, которое вскоре подпало под господство Персии. В это время Арцах был частью Армянского марзпанства, потом, в период арабского господства, частью наместничества Армения. Арцах являлся составной частью Армянского Царства Багратидов (9-11вв.), а затем Армянского царства Захаридов (12-13вв.).

                  В последующих веках Арцах подпадал под власть разных завоевателей, оставаясь армянским и имея полунезависимый статус. С середины 18-ого века началось проникновение тюркских кочевых племен на север Арцаха, что привело к столкновениям с местными армянами. В этот период памятны достигшие определенного самоуправления пять армянских меликств (меликства Хамсы), которые достигли пика расцвета и мощи в конце 18-ого века. В конце русско-персидской войны 1804-1813гг., в 1813г. по Гюлистанскому мирному договору Арцах-Карабах перешел под господство России.
                  --------------
                  Источник: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРЕЗИДЕНТА АРМЕНИИ по адресу :
                  https://www.president.am/ru/Artsakh-nkr/
                  1. +1
                    13 сентября 2022 22:08
                    Повторяю ещё раз (большими буквами) НАПИШИ ИМЯ АРМЯНСКОГО ПРАВИТЕЛЯ КАРАБАХА ЗА ПОСЛЕДНИЕ 500 ЛЕТ. А Сказки про какой-то парцах который во времена динозавров якобы принадлежал ашоту оставь себе подобным.
  17. +3
    13 сентября 2022 09:17
    нравится минвода "Джермук". Жаль если разобьют завод, а так до одного места, am задолбали уже
  18. 0
    13 сентября 2022 09:29
    Ну все,жди Великого переселения армян в Россию. Как они уже все надоели! Армяне,айзера,казахи,киргизы,таджики,узбеки-достали эти диаспоры. Везде начинает полыхать,а на что способны путинские генералы мы уже за полгода увидели.
    1. -3
      13 сентября 2022 09:37
      Ну все,жди Великого переселения армян в Россию. Как они уже все надоели!

      В России армян больше чем в Армении.
      1. Столица "русских" армян - Сочи.
        1. 0
          13 сентября 2022 13:18
          Это само собой, но я живу в Черноземье и у меня через дорогу армянская церковь.
      2. 0
        13 сентября 2022 20:41
        ""...В России армян больше чем в Армении...""
        ______
        В Армении русские тоже живут давно и спокойно...Даже деревни есть,которым около 200 лет... Пушкино(Степанаванский р-н), Лермонтово,Фиолетово,Кирово(рядом с Степанаваном)...Естьу русской диаспоры в Армении и свои Церкви РПЦ -- почти во всех крупных городах Армении...Есть много русских школ...Почти все армяне свободно владеют русским.
        1. -4
          13 сентября 2022 21:14
          Почти все армяне свободно владеют русским.

          Эт да. Так-то они довольно миролюбивые. Русский знают хорошо, и поэтому, в отличии граждан Средней Азии, худо бедно ассимилируются. Но, это никак не отменяет их большой любви к деньгам.
          1. -1
            13 сентября 2022 21:50
            Во первых : Все армяне Вам не передавали полномочия за них тут подписываться... Во вторых: Всех армян не надо под одну гребёнку грести. В третьих : Хотите сказать,что среди всех других народов(кроме армян...) - одни только аскеты,святые,белые и пушистые и ЗНАТЬ НЕ ЗНАЮТ про проклятые деньги ,а также - видеть не хотят Золотого Тельца и живут ,как в Спарте ???? Вы это хотите сказать?
            1. -2
              13 сентября 2022 22:20
              Вы это хотите сказать?

              Я хочу сказать, что я высказал своё мнение по своему личному опыту
              Всех армян не надо под одну гребёнку грести.

              Я ни разу в этом дискурсе не использовал слово "все". А в своём глазу вы бревна не видите
              Почти все армяне свободно владеют русским.

              Все армяне Вам не передавали полномочия за них тут подписываться.

              А у вас есть верительная грамота от всея армян для представления их интересов на ВО? Покажите?
              1. 0
                13 сентября 2022 22:26
                Я написал: "ПОЧТИ все армяне"....Глаза разуйте...
                1. -2
                  13 сентября 2022 22:46
                  Я ни разу в этом дискурсе не использовал слово "все".

                  У кого козырь старше?
    2. Цитата: двп
      Армяне,айзера,казахи,киргизы,таджики,узбеки-достали эти диаспоры.

      Россия теперь продолжение СССР.
  19. 0
    13 сентября 2022 09:36
    Если ранее в Баку опасались гневной реакции России, которая могла заступиться за Армению и не позволить разгореться новому закавказскому конфликту, то сейчас Москва слишком занята украинскими событиями.

    Но, надо не забывать напоминать Ирдогану, что у него ещё не решена дилемма: всосать и проглотить вхождение Финляндии и Швеции в НАТО без решения курдского кейса или сохранять лицо и стоять на своём. Что по этому поводу скажет тов. Лавров?
  20. +2
    13 сентября 2022 09:40
    А что, кроме России и помочь не кому? в ОКДБ есть ещё ряд стран которые обязаны по первому зову пострадавшей страны прийти на помощь! У нас и так сейчас руки связана , не хватала ещё и хлопот с Арменией
    1. +2
      13 сентября 2022 10:06
      А что, кроме России и помочь не кому?

      Да много кому. Вон можно даже у Ирана, попросить. Или даже у Северной Кореи. Почему бы и нет.
  21. 0
    13 сентября 2022 10:18
    Ну по-честному Карабах территория Азербайджана это признанно как Россией так и самой Арменией, на этом историческом промежутке времени Армения проиграла войну, что бы еще больше не проиграть и не воплотить слова Алиева об Ереване как исторической территории Азербайджана нужно возвращать незаконно оккупированные (по официальному статусу) территории.
    1. -1
      13 сентября 2022 20:51
      Армения не признавала Карабах территорией Азербайджана...Россия сказала да- Карабах юридически находится в составе Азерб, НО это не значит ,что армяне Карабаха не имеют права на самоопределение и тем более,что и во время СССР - был АВТОНОМИЕЙ (подаренной Сталиным Азербайджану...) в составе Азербайджана... Донецкая и Луганские области ТОЖЕ БЫЛИ В СОСТАВЕ украинец ССР...И что из этого??? Тоже предлагаете и дальше считать Донецк и Луганск Украиной??? Или ,что дозволено Юпитеру,то не дозволено Быку??? А может у армян Арцаха(Карабаха) наверное кровь менее красного цвета и они обязаны ВСЕГДА быть в составе Азербайджана?? А почему Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии и почему то не признала независимость НКР(Карабаха) ??? Ах,да - нельзя ссориться с Турцией из за этого и за счёт армянских земель и армянской крови надо ублажить и утихомирить Турцию и Азербайджан? Так получается ?
      1. -3
        13 сентября 2022 21:05
        Вы что мне то претензии высказываете у Армении было 20 лет что бы что-то сделать с легимитизацией Карабах, не было сделано ни чего, официально во всем мире Карабах это территория Азербайджана и Азербайджан очень вероятно что вскоре ее заберет себе, ситуация сейчас очень подходящая.
        Если же возвращаться к России, Россия признала Крым своей территорий, огребла за это кучу санкций, Армения решила всех обхитрить в итоге хорошо если потеряет только Карабах.
        1. 0
          13 сентября 2022 21:57
          Ах вот оно как....Двойные стандарты в действии??? В отличии от Вас - я не на дилетантском уровне знаком с ходом переговорного процесса по Карабаху за последние 20 лет....И скажу Вам главное _ сопредседатели(и сопредседатель от РФ в том числе...) Минской группы ОБСЕ по проблеме Карабаха - НЕОДНОКРАТНО просили(!) руководство Армении ВОЗДЕРЖАТЬСЯ от одностороннего признания независимости Карабаха,ЧТОБЫ НЕ НАВРЕДИТЬ ПЕРЕГОВОРНОМУ ПРОЦЕССУ.... И сейчас - Вы обвиняете в этом Армению?
          1. -2
            13 сентября 2022 22:11
            Ну и что-то просили, Россию тоже просили не присоединять Крым. Вы все претензии предъявляйте армянскому руководству, если Армения считала Карабах своей территорией, значит нужно было посылать всех и громко это заявлять, если же не было возможностей для этого это опять же вопрос к Армении.
            Я вам больше скажу Россию устроит если Армения отдаст добровольно эти территории и тем самым закончит конфликт (ну как минимум на какое-то время).
            1. 0
              13 сентября 2022 22:30
              Армения добровольно отдаст Арцах(Карабах) ПРОТУРЕЦКОМУ или без 5-и минут Турецкому Азербайджану лишь тогда,когда Россия добровольно отдаст Донбасс и Крым -- Украине....Вопрос исчерпан ?
              1. -2
                13 сентября 2022 22:52
                Да я не настаиваю, только прощу ни в чем не обвинять Россию, если есть силы зашить Карабах, то успехов, пока я вижу желание что бы Россия как-то решила вопрос с Карабахом в пользу армян.
                И сравнение с Крымом повторюсь мимо кассы, потому что Россия не постеснялась признать его своей территории, насчет Донбасса, вполне может и “отдаст”, все зависит от хода СВО и событий вокруг в первую очередь международное давление и санкции.
                1. 0
                  13 сентября 2022 23:15
                  Я и не думаю Россию обвинять и более чем уверен,что подавляющее большинство граждан Армении и Арцаха (Карабаха) - всё равно тепло относятся и будут относится к народу России,даже помня о том,что СОЮЗНИКИ(!) Армении по ОДКБ (Россия ,Казахстан и Беларусь)- продали Азербайджану(не ЧЛЕНУ ОДКБ...между прочим...) наступательного вооружения на много миллиардов долларов ДО(!) 44 дневной войны 2020 года...Армяне не будут поминать старое,но и не забудут этого совсем не союзнического шага со стороны РФ и Беларуси.
                  Удачи Вам желаю...Доброй ночи...
  22. 0
    13 сентября 2022 10:19
    Если Запад(=НАТО=Турция) поддерживает косовских албанцев ПРОТИВ Сербии (братской для России...), то точно также они дали добро на агрессию Баку ПРОТИВ армян Арцаха (Карабаха) и против самой Армении(=ОДКБ=РФ).
  23. Цитата: ratoborets
    Чтобы понять, кто затейщик нужно слушать не ведомства Азербайджана или Армении, а посмотреть, кому выгодно в данной ситуации начать новый виток войны. А выгодно это Азербайджану.

    Логично.
  24. Цитата: Romanovski
    КОМУ ВЫГОДНО НЫНЕШНЕЕ АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ АЗЕРБАЙДЖАНА

    Западу, но и Россия стремилась стать осью многополярного мира. Азербаджан хотел полной победы в Карабахе, Россия помешала, теперь, когда она занята вУкраине, Азербаджан решил дожать Армению до конца.
  25. +2
    13 сентября 2022 13:10
    Что тут за споры происходят - кто первый начинает стрелять? Очевидно, что первым всегда начинает Азербайджан. Потому что Алиев - наглый. А Пашинян - тупой. Был бы Пашинян умный - не портил бы отношения с Россией, и в Баку в жизни бы не подумали, что на Армению можно напасть. Другой вопрос - почему Алиев не может решить свои проблемы мирно? О любых коридорах всегда лучше договариваться
    1. -3
      13 сентября 2022 22:14
      Другой вопрос - почему Алиев не может решить свои проблемы мирно


      Алиев сейчас чувствует слабость России и есть шанс еще раз победить армян и закрыть вопрос с Карабахом,.
  26. 0
    13 сентября 2022 14:02
    Очень интересно... А где санкции о ЕС и США? Разве тут кто то не посягает на с уверенитет и территориальную целостность своего соседа? Или у нас двойные стандарты? Опять...
    1. 0
      13 сентября 2022 20:57
      А НАТО в упор не замечает наглой агрессии Азербайджана в отношении Армении,потому что Азербайджан - это без пяти минут УЖЕ и есть Турция...А ЧЛЕНство самой Турции в НАТО - пока ещё никто не отменял и отменять не собирается.... А НАТО - злейший враг России и надеюсь ,что за последние 6 месяцев - ЭТА ИСТИНА наконец то дошла до россиян...
    2. -2
      13 сентября 2022 22:13
      Карабах официально территория Азербайджан оккупированная Арменией, какие тут могут быть санкции, вот если он после того как вернет Карабах, пойдет дальше, тогда да.
      1. 0
        13 сентября 2022 23:47
        Так они атакуют уже территории Армении, вообще то.
        1. -2
          14 сентября 2022 02:20
          Официальная причина это оккупирвоанный (опять же с точки зрения международного права) Арменией Карабах, то есть если и накладывать санкции то на Армению.
  27. 0
    13 сентября 2022 22:52
    Ну вот и грустные новости к большому сожалению....
    ----
    https://news.mail.ru/incident/53043295/?frommail=1

    Азербайджан объявил о гибели 50 военнослужащих в боях на границе с Арменией
    Министерство обороны Азербайджана сообщило, что в результате боев на границе с Арменией погибли 50 военнослужащих. Среди погибших, как отмечают в пресс-релизе ведомства, 42 военнослужащих армии Азербайджана и 8 сотрудников пограничной службы. Ранее Армения заявляла, что в ходе боестолкновений на границе погибли 49 человек.
  28. 0
    14 сентября 2022 10:43
    Когда общее обострение в мире и большим дядям не до них, мелкие страны пытаются решить свои проблемы с соседями.
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    14 сентября 2022 10:57
    Цитата: ЦитатаЛаврова
    Ещё одна ласточка после итогов "выравнивания фронта" на Украине - все Казахстана, Азербайджаны и тп теперь смотрят на Россию как на слабую сторону и не будут считаться с нашими интересами. Ведь отдавая освобождённые территории на Украине мы не только территории отдаем, но главное - людей, в ТЧ которые перешли на нашу сторону, мы ещё и свои геополитические позиции в мире отдаем. Теперь небольшие страны сто раз подумают - выполнять ли санкции США, или идти против.
    Ведь только полная наша победа на Украине может показать им, что в мире не только с США надо считаться. А уже сколько дней с украинского наступления прошло, а мы все теми же начальниками, политиками, тоже тактикой и стратегией ведём СВО. А значит, иных итогов ждать просто не приходится. Надеяться, верить в совсем иной результат - да, а вот рассуждая объективно, реально ждать без корренных изменений и болезненных для власти решений - нет.

    А не в "ваших" интересах открытие Зангезурского коридора (фактически прямого регулярного транспортного коридора из России в Турцию)и выполнение Арменией трёхстороннего(Россия-Азербайджан-Армения) соглашения от 10 ноября 2020 г.? Никогда не задумывались, кто может спонсировать торпедирование Арменией выполнения трёхстороннего соглашения именно в этой части?
  31. 0
    14 сентября 2022 11:44
    Цитата: Virtual_II
    Ну, клоунов с любыми плакатами на несколько фото всегда можно недорого подкупить, но проблему это конечно не снимает.

    Цитата: kamakama
    Это было после трагедии в Гюмри, когда один срочник Пермяков порешил всю семью Аветисян. Вопросов тогда осталось больше, чем ответов

    Да ну?))
    2020 г. Армяне сжигают российские флаги. "Братский народ" (Карабах 2020)
    https://www.youtube.com/watch?v=Y2YEbaxOydg
    2018 г. Армяне сожгли российский флаг в Ереване
    https://www.youtube.com/watch?v=2zt7EI46vSk
    2017 г .Армяне растоптали и сожгли жгут российский флаг РФ в Ереване. Россия вон из Армении...
    1,190 views•Jan 14, 2017
    https://www.youtube.com/watch?v=3-P4PXb-rL0
    2016 г. Армяне жгут российский флаг и комментарий Жириновского
    https://www.youtube.com/watch?v=07NhYGP37-w
    2015 г. Армяне напали на Российское посольство. В Армении оскорбили флаг России и Путина ! -- F. A .D .https://www.youtube.com/watch?v=ZkKcn4yHh_Y

    Тоже самое в 2021 и 2022 гг., даже больше.
  32. +1
    15 сентября 2022 06:30
    Эту проблему можно решить без войны. Железнодорожная и автомобильная магистраль-эстакада на столбах, от Азербайджана до Нахичевани через территорию Армении. Там всего 50 км. Эстакада - азербайджанская территория, а всё что под ней - армянская территория. И волки сыты, и овцы целы.